- Режиссер:
- Михаил Сегал
Отзыв кота Бублика
Отвратительно - это все что можно написать в отзыве. Во второй трети фильма появилось устойчивое желание покинуть зал. Игра большинства актеров - халтура. Сюжет - тошнотворные фантазии больного человека. Вот всем не рекомендую.
Зритель
Жаль потраченных денег, ужас ,кошмар, хотелось уйти из зала минут через 20, но все ждали а вдруг да..., но нет досмотрев до конца этот позор, вышли из зала очень огорчены!!!
Светлана
Давно я не получал от фильма такого наслаждения эстетического, культурного. В своей последней работе на сцене использовал советы главного героя, получилось на столько искренне, что все плакали. Спасибо за это кино!
Алексей
Молодой режиссер Роман Петрович (Александр Паль) репетирует Чехова в Главном театре страны. Репетирует долго, нудно, пытаясь добиться от актеров максимального погружения в образ, Станиславский ему в дышло. В результате спектакль все не выходит и не выходит, и тогда художественный руководитель Главного театра (Владимир Стеклов) принимает решение уволить Романа, а на его место поставить очень модного режиссера Хачатряна (Антон Лапенко), который всю эту старую классику круто осовременивает и на спектакли которого публика просто валит валом.
Роман пытается найти работу в других театрах, но и там он никому не нужен: везде что-то ставит модный Хачатрян. А в школьные драмкружки, последнее режиссерское пристанище, Романа Петровича и вовсе нельзя пускать: уж если он взрослых актеров изрядно утомил своими рефлексиями и требованием глубины погружения, то в драмкружке его точно терпеть не будут.
В результате Роман Петрович остался без работы и без денег и теперь часами просиживает с томиком Чехова в кафешке, куда он приносит свой кофе в термосе, чтобы налить его в кем-то оставленную грязную чашку и стырить при этом пару кусочков сахара.
Однако там, в кафешке, у Романа Петровича случается судьбоносная встреча с бывшим однокурсником Андреем (Денис Васильев). Тот работает режиссером на государственном телевидении, ну и для денег подрабатывает на съемках порно. Андрею как раз нужен режиссер, который заменил бы его на ближайшей съемке фильма для взрослых, и он предлагает Роману Петровичу работу.
Тому деваться некуда, он приезжает на съемку в конспиративную квартиру, расположенную где-то за МКАД, и, так как ничего другого он не умеет, Роман Петрович проводит вместе с порноактерами Лерой (Любовь Аксенова) и Тимуром (Олег Гаас) беседу о психологической подоплеке их персонажей и о том, как так получилось, что пришедший ремонтировать протекающий кран сантехник и хозяйка квартиры вдруг испытали настолько бурные эмоции.
Таинственный владелец порностудии роликом остался очень доволен, Роман Петрович получил постоянную работу, также в создание роликов владелец студии стал вкладывать намного больше денег. Жанр, в котором работает Роман Петрович, получил название "глубокое русское порно", и эти ролики стали мегапопулярными во всем мире.
***
Фильм с таким сюжетом по определению не мог не вызывать большой интерес. Театральный режиссер, ставящий порно? Титры фильма, стилизованные под цветовое оформление логотипа Pornhub? Серьезно? Чувствуем, будет интересно, сказали зрители, посмотрев трейлер. Впрочем, рейтинг картины был заявлен даже не "18+", а "16+", то есть было понятно, что порно-то не будет, а вот будет ли задорно - будем посмотреть, как говорят в Одессе.
Начало картины было достаточно внятным. Минут двадцать маеты театрального режиссера, которого уволили за попытки добиться от актеров глубины образов, скрупулезность и несовременность, далее он приходит ставить порно, где глубины также нужно добиваться, хотя и несколько в ином смысле, он пытается и здесь раскрыть подоплеку психологии персонажей, ну и, в общем-то, все, идея понятна, отыграна, короткометражка закончена.
После этого картину сначала ушатывает в откровенную буффонаду: зловещая личность Босса, на деле оказывающаяся какой-то предельно детской пародией на Павла Дурова, затем невероятный успех "глубокого русского порно" во всем мире (в фильме это смотрится тоже совсем по-детски, но тут на самом деле как раз заложен очень глубокий смысл, о котором мы поговорим позже), после чего Романа Петровича и вовсе вызывают под светлые очи Президента, который в лице Игоря Угольникова и характерных черт персонажа (белый вязаный свитер и привычка пить чай на бескрайних полях и лугах России-матушки) сюда перекочевал прямо из фильма "Рассказы" 2012 года того же Михаила Сегала (Любовь Аксенова там тоже играла), и Президент попросил Романа Петровича помочь с глубиной новой русской идеи. Ну и после этого фильм и вовсе ушел в какую-то откровенную невнятицу, когда Романа Петровича поставили рулить Главным театром страны, а он там эвона что учинил.
У меня создалось такое впечатление, что у Михаила Сегала, который также был и автором сценария, была только одна идея: театральный режиссер, исповедующий систему Станиславского, волею судеб становится постановщиком порнофильмов и из этого получается... А вот что получается - идей-то и не было. Поэтому тут тебе и Президент с новой национальной идеей, и Роман Петрович учит главного пропагандиста страны быть Владимиром, а не Вовой (если честно, это все смотрелось довольно беспомощно - чисто сценарно, потому что сыграно-то было хорошо), ну и потом снова этот Главный театр, а вот что хотел сказать режиссер этой частью фильма - для меня так и осталось непонятным.
Сегал сначала укорял театр за излишнюю академичность, потом вроде укорял за излишнюю китчевость и авангардность (Антон Лапенко, очевидно, изображает некую смесь из Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова), после этого и вовсе глубину театральную решил поменять на глубину несколько иного рода, и там Сегалу, очевидно, конкретно изменили вкус и чувство стиля, потому что эпизод с новым приходом Романа Петровича в Главный театр смотреть было откровенно неудобно: это все можно было показать значительно тоньше. Видимо, режиссеру хотелось какого-то отвязного стеба, а вышла откровенная дурновкусица.
Ну и чем заканчивать весь этот набор не слишком друг с другом связанных частей, Михаил Сегал не знал, поэтому толком ничем и не закончил, кроме назидания о том, что ежели, дескать, Чехова играть от души, то, значить, зритель-то, может быть, и поаплодирует.
То есть с точки зрения сценария здесь все сильно на троечку: первоначальный анекдот был рассказан, а куда двигаться дальше - понимания не было, поэтому двинулись абы как и абы куда. Никакой внятной политической сатиры, о которой почему-то пишут некоторые критики, здесь нет, суть претензий к репертуарному театру, как я уже сказал, непонятна совершенно.
И что, спросите вы, там вот прям все плохо? А чего тогда такая оценка более или менее приличная?
Нет, не все плохо! Если абстрагироваться от сценария (что невозможно, но мы с котом Бубликом перед собой легких задач не ставим принципиально), то поставлено и сыграно вполне неплохо. Александр Паль - очень хороший, яркий и разноплановый актер, и с ним не так бросаются в глаза несуразности сценария. Он умеет что-то вытащить из своего персонажа, даже когда чисто сценарно это выглядит несколько нелепо. И именно его роль, как мне показалось, все-таки вытягивает этот очень неровный и временами очень натужный фильм.
Также здесь очень хороша Любовь Аксенова в роли порноактрисы Леры, отличный персонаж получился. Я Любовь Аксенову сразу заметил после хорошего фильма Романа Каримова "Гуляй, Вася", ее Василиса (собственно, та самая Вася) там просто шикарная!
Но перейдем к главному. В этом фильме есть один аспект, крайне важный для понимания, который снимает многие претензии к сценарию. И я был очень удивлен тем, что ни один из рецензентов не обратил внимание на этот аспект и ничего о нем не написал.
Между тем совершенно очевидно, для чего вообще снят этот фильм. В чем его главный, так сказать, месседж. Он снят вовсе не для того, чтобы просто повеселить публику, нет! И не ради "социальной сатиры", которой тут тоже нет как класса!
Этот фильм говорит о самом важном! О том, что в стране с богатейшими театральными традициями, в стране, где творил Чехов, где создавал свою систему Станиславский, совершенно отвратительно снимают порно! Понятно, что ни Чехов, ни Станиславский к порно не имели никакого отношения, хотя и в их времена этот вид искусства уже существовал.
Ну так вот Михаил Сегал об этом и говорит! Почему российское порно такое, за очень редкими исключениями, убогое и никак не может конкурировать не только с лучшими мировыми образцами, но и даже с худшими? Да потому что нет внятных сценариев, нет хорошей постановки, нет глубокого проникновения в суть изображаемых персонажей! Именно поэтому оно не может не только хоть как-то конкурировать, но и просто не может быть хоть кому-то интересным.
"Глубокое русское порно" - ну так снимите глубокое русское порно, проникающее в суть вещей! В порно нередко снимают костюмные драмы (не всегда, скажем честно, успешно), но вот почему немцы наштамповали порнофильмов про Распутина, царицу Екатерину и прочих персонажей русской истории, а в России ничего приличного из этой серии так и не сделали, почему?
И Михаил Сегал тут прямо намекает! Глубокое русское порно должно стать национальной идеей! На всех уровнях, включая президентский! Должна быть система грантов для поддержки молодых талантливых режиссеров и актеров. Должна быть система подготовки кадров. Порно из маргинального явления, снимаемого где-то на квартирах, должно выйти на просторы коммерческого кинематографа высокого уровня, где российские олигархи будут стоять в очереди, чтобы вложить деньги, потому что это все будет очень хорошо окупаться, особенно если глубокое русское порно, как об этом мечтал режиссер в данном фильме, станет популярным во всем мире. И в фильме прямо показывается восхищение иностранных лидеров российским президентом, который проявил редкостную смелость и открытость, сумев сделать глубокое русское порно новой национальной идеей.
Вот о чем говорит этот фильм, вот чему он учит! И с этой точки зрения "Глубже!" - это, конечно, знаковое произведение! А сценарий и все такое - это уже неважно, тут нужно разглядеть главное! И мы с Бубликом это сумели разглядеть. А вот сделают ли соответствующие выводы люди, принимающие решения, - ну, тут мы ничего сказать не можем и повлиять на это тоже никак не можем, увы!
Скучно, девочки(с)
1. Чехов и порно - действительно мощное сочетание. Автор разглядел, при том что фильмы давно уже слепое искусство перепевов ранних слепых сказителей.
2. Власть и порно - мистическое сочетание мимо которого ни одна власть и сама пройти не может. Увидел. Молодец.
3. Спонтанно из хаоса творящий осмысленность герой. Новый формат героя XXI века, сумевшего заглянув в пустоту низкого увидеть глубины высоко. В принципе подобный эксперимент ставили в 2014-16 годах с Сергеем Шнуровым. Когда против "форма без содержания" - американский успешный проект Кардашьян, поставили "содержательное бесформие" при том, что сам Шнуров оставался в слепой зоне и наивно радовался, второй волне успеха.
Просто неумелый режиссёр с хорошими актёрами ставит первоклассную идею на миллион долларов без крепкого сценария.
Но как вы уже все знаете, новых идей уже почти нет и выбирать к концу года не из чего. Посмотрите минисериал "Беспринципные" и прочтите Цыпкина - обратный эффект. Книги - пустота, даже читать противно, слог - катастрофа, но некто грамотно написал сценарий, украсив самостоятельный фильм конфети из книжных фраз и сделал вкусную конфету.
А здесь неудачный экспромт на окупающей идеи.
Фильм-то так себе, .но все равно приятная, грустная французская комедия.
В общем лучше бы потратил время на другое, ну например пересмотрел бы лучше
"Король Стейтен-Айленда", который наконец-то вышел с нормальным дубляжом, а не матерщиной, как летом, где переводчики уже от себя мата добавляли как могли . Очень неплохой фильм, где главный герой просто бесит весь фильм ( это так и задумано режиссером) и только к концу фильма начинаешь понимать, что фильм очень хорош, а потом можно даже пересмотреть.
Ну или вот свежий перечень малоизвестных свежих фильмов , которые оказались очень приличными, несмотря на рейтинг IMBD ниже 6 . Алекс такие не смотрит впрочем 😄
"Ад по соседству" - классная малобюджетная социальная фантастика, на основе сюжета можно отличный мини- сериал снять, только по началу фильм кажется не тем, чем является на самом деле.
"Час дьявола" - камерный ужастик снятый в одной комнате на тему экзорцизма , но старая идея неплохо освежена и игра актеров отличная!
"Человеческий капитал" - хороший американский ремейк итальянской картины "Цена человека"
Итальянский фильм смотрел очень давно, но все забыл, так что смотрел опять с интересом.
"Час истины" - классический триллер, для тех кто любит непредсказуемые финалы. Да есть натяжки, будут вопросы к сценарию потом и заметно, тоже потом , что все подгоняется под этот финал, но все равно смотрится отлично и финал - конфетка!
P.S.
Знаю, знаю, вы все загружены топовыми сериалами выше крыши, куда уж там в малобюджетном кино копаться, но по моему личному ощущению, каждый такой фильм заслуживает того, чтобы его смотреть , а не очередную сериальную пустышку с раздутым рейтингом , типа "Отыграть назад"
Это мое личное суждение, не претендую на истину …
Просто очередной сериал из разряда посмотрел-забыл.
- Lord, you know where it goes from here...
- He fixes the cable?
- Don’t be fatuous, Jeffrey (c)
- Сантехником! Или чистильщиком бассейнов!
- Слышь, мать, по ходу он таки нашел тот DVD..."
При прочтении "уж если он взрослых актеров изрядно утомил своими рефлексиями и требованием глубины погружения, то в драмкружке его точно терпеть не будут", что-то вдруг вспомнился фильм "Зомби одним планом!", сам не знаю почему 😄
При этом
1. Эротика - 0 (почти)
2. Саспенс - на среднем уровне
3. Сюжет - предельно вторичен
Фильм - шедевр на все времена.
Вывод: никаким замысловатым сценарием не компенсировать профессиональную слабость.
Хорошо это показано в сериале Двойка, в США тоже был период, когда порно было чем-то таким низким и постыдным, а главное - запрещенным, потому подпольным и низкокачественным. Потом многое разрешили, пошли вливания, коммерция. И появилась индустрия. И в актрисы пошли бывшие проститутки, там оказывается такие таланты пропадали ?
Отдельные наши блогеры кстати пытаются что-то на порнхубе изображать, но... Блин там до киноиндустрии, как до Китая.
Какие картины японцы сейчас снимают - загляденье, настоящие фильмы - сюжет, актрисы...
кхм
мне друг рассказывал.
Этот вопрос был актуален лет 20-15 назад, сейчас во всём мире снимаю одинаковую хрень.
UPD Некоторая перспектива может быть в дорогих сериалах. Сейчас на рынке сериалов неслабая конкуренция, и некотоые производители (мы все их знаем 😄 для привлечения зрителей запихивают в сериалы откровенную эротику, не буквально порно, но, может быть, через несколько лет...