- Режиссер:
- Олег Асадулин
Стенание кота Бублика
Определение кота Бублика
Отзыв кота Бублика
Лучшая фраза из фильма
Как известно, российское кино,
отринув свои оригинальные советские
корни, детскими шажочками пони в яблоках
понеслось по голливудской мейнстримной
борозде, отставая при этом от бодрого
американского коня-производителя лет
эдак на тридцать - пятьдесят. Подражать у
пони в яблоках получается, скажем
осторожно, не очень, а если говорить
неосторожно, то прямо-таки паршиво. Тем
не менее процесс идет, и когда он
остановится или пойдет куда-нибудь
поперек борозды, совершенно непонятно.
Впрочем, нельзя сказать, что тут уж совсем ничего не получается. Иногда и боевичок выскочит классно-безбашенный, и комедия нарисуется симпатичная. А вот в жанре триллера - пока не смогли, не сумели. О поделке кинографомана с манией величия Руминова и говорить нечего: это ужасно, причем совершенно не в том смысле, в котором изначально предполагалось. Фильм "Юленька" Стриженова был, в общем-то, неплохо задуман и даже визуально прилично снят, но триллера в итоге из него не получилось совершенно - не дотянули.
А теперь в России вышел еще
один триллер - "Фобос. Клуб страха".
Вышел с продюсерством Федора Бондарчука,
который под это дело даже одолжил
режиссеру Олегу Асадулину актера Петра
Федорова, сыгравшего у Бондарчука в "Обитаемом
острове" солдата Отцов - Гая Юлия
Снигирь.
Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр (Тимофей Каратаев).
Разумеется, пацаны не могут
остаться без женского тепла - какой же
это будет триллер? Кто будет истерично
визжать, когда темнота накроет подвал?
Кто будет смотреть влюбленными глазами
на мужественный бобрик прораба?
Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь положительная подруга мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет выходить замуж за мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается с мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится.
Вторая половина относится к
скользкому Роману. У него подруга
попроще - чистая Блондинка (Рената
Пиотровски). Блондинка, как водится, дура,
поэтому именно на ней основная тяжесть
истеричного визга. Когда Блондинка
устает истерично визжать - в бой
вступает Юля, попутно поглядывая в
сторону мужественного бобрика прораба,
который так отличается от пафосной
прически мажора.
Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз, на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного бобрика прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла.
Какой триллер без любовника-резонера?
Их есть у режиссера Олега Асадулина!
Однако, так как весь женский пламень
нерастраченной любви ушел в бобрик
прораба, режиссер предпочел ввести в
состав натужно шляющейся по завывающему
бункеру компании диджея-наркомана,
которого сыграл Петр Федоров. Диджей там
вообще зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ
КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище
был заблокирован, затем непрерывно
хулиганил и паскудничал - в общем,
выглядел как безусловный враг
шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как
ближайший друг зрителей, ибо вносил в
это триллерование явный прикольный
элемент, особенно когда Ведьма завела
волынку из серии: "Пока мы все не
избавимся от своих страхов, ОН нас не
отпустит, ОН питается нашим страхом..."
Ну и пока честная компания
избавлялась от страхов перед огнем,
водой и медными трупами, валяющимися в
подвалах НКВД, диджей залепил такую
шикарную хохму с трусливым Романом, что
это изрядно раззадорило всех двоих
посетителей зрительного зала в лице
меня и кота Бублика.
Надо сказать, что режиссер очень долго медлил, перед тем как начать постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу все-таки приступил, хотя и с раздражающей торопливостью.
В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это сказать нечего.
Как это все сыграно?
Отвратительно! За крайне редкими
исключениями. Поэтому сначала об
исключениях. Безусловно, реальная и
единственная звезда этого фильма - Петр
Федоров. В "Обитаемом острове", где
его заслоняли пергидролевые кудри
москвича будущего, он мне как-то не особо
показался (впрочем, во "Взять
Тарантину" он был неплох), а здесь -
просто блеск! На фоне просто вопиющего
непрофессионализма и ужасной игры почти
всех остальных актеров Федоров был
лучом света в сонном царстве подвалов НКВД.
Причем по фильму-то у него персонаж -
малоприятный. Тем не менее торчок
диджей производил явно противоположное
впечатление - просто потому, что он там
был практически единственный живой
человек.
Из остальной компании разве
что Рома был относительно неплох, хотя в
сценарии он прописан достаточно
своеобразно: эдакий крутой ловчила в
начале и трусливый зайчик во всех
остальных сценах.
Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
Юля - Космачева - девушка
красивая, а играть не умеет вообще.
Совершеннейшая картонка.
Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая актриса мало что могла сделать.
Блондинка - Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до ультразвука.
Но самый кошмар и
действительно "ужас-ужас" - главный
герой-любовник Положительный Прораб,
которого все сто минут фильма нудел
Каратаев. Мне интересно - он вообще кто,
этот "актер"? Сын, сват, брат кого-то
из друзей Бондарчука, что ли? До этого
Каратаев сыграл в каком-то неизвестном
фильме и сериале "Цыганки". Харизмы
у него нет как класса, но это блестяще
компенсируется совершенно кошмарной
актерской игрой - на уровне школьной
постановки силами пятиклассников. (Я-то
знаю, я в пятом классе блестяще играл в
подобной постановке роль Бонасье в "Трех
мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна,
разумеется, захватил "князь Игорь".)
Но тут еще как бы в помощь Каратаеву его персонажа снабдили настолько дебильными диалогами, что это даже на фоне данного немудреного кинца смотрится за гранью чего бы то ни было. Я не поленился и записал некоторые шедевры, цитирую.
Юля: Будьте осторожны.
Прораб: Предупреждения излишни.
Наглядный пример лежит рядом.
Юля: Я пойду помогу Жене. Он
сейчас не в себе.
Прораб: Будь осторожна.
Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам.
Диджей: Братан, я тя понимаю.
Телки - это такая заморочка.
Прораб: Да ничего ты не понимаешь. Это
такая боль. Была любовь. И ее нету. Лучше
сто раз утонуть. Чем испытать это снова.
С любовью, кстати, тут нечто
потрясающее. Поскольку фильм снимался
исключительно для школьниц, прораб весь
фильм носит в сердце незаживающую рану
разбитой любви. Плюс у него следы от
порезов вен на руках. Прикольно, да?
Парень, который все-таки не производит
впечатление дебила, резал вены от
несчастной любви.
Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил на пол.
А там еще буквально с первых
кадров Юля начинает изображать неземную
любовь к прорабу и смотрит на него
вожделеющим взглядом - мол, ловите,
зрители, любовный треугольник. Прораб
при этом, судя по всему, мечтает побывать
хоть в каких-нибудь местах, в которых
бывал мажор, но одновременно разбитое
сердце не дает ему полностью отдаться
чувству.
"Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана - хорошо еще, что не в кружку.
О спецэффектах. Асадулин, в
общем-то, упорно старается по-хичкоковски
нагнать жути. Но он плохо изучал труды
классика, потому что в триллере есть
только два варианта подхода. Первый - это
сугубо реалистичный. Никакой мистики: в
трубах дудит ветер, шаги раздаются от
кого-то из компании, а общая обстановка
страха и ужаса создается мастерством
постановщика. Второй подход - сугубо
нереалистичный. По трубам шароебятся
инопланетные чебурашки, в коридорах
завывают призраки, из-за поворота
выходит Баба-яга в обнимку с Кощеем
Бессмертных.
У Асадулина - ни то ни се. В
общем и целом подход вроде реалистичный.
Однако за стеной все время завывает
жуткая Крыса Баскервилей, некоторые
события происходят сами собой - что-то
упало, зажглось, огромная дверь сама
захлопнулась и закрутилась блокировкой,
винтики самостоятельно вывинчиваются
из гаечек, - ну и, кроме того, по стенам все
время наползает компьютерная
чернильная муть. "Ну и фигли? -
спросим мы режиссера. - Ты уж определись -
у тебя тут мистика или реалистистика?!"
Ну и все это сопровождается
достаточно разухабистым музоном какого-то
там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то
ли еще какого Укупника. Не помню уже.
Помню только, что музон ужасный и жути
нагоняет только своей бездарностью.
Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света. Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры...
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3- |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 1 |
бегают, орут
нет
Нет, не покупал 😉
Я жду выхода второго фильма на DVD, чтобы посмотреть сразу оба.
Думаю, здесь речи быть на может о каком-то отставании. Здесь речь может идти о параллельных цивилизациях - одна живет уже 10 лет как в 21 веке, а другая, тупиковая, живет в своем параллельном мире под названием "Баблораспил" (посмотрите, товарищи, на сборы этого "шедевра").
Думаю, здесь речи быть на может о каком-то отставании. Здесь речь может идти о параллельных цивилизациях - одна живет уже 10 лет как в 21 веке, а другая, тупиковая, живет в своем параллельном мире под названием "Баблораспил" (посмотрите, товарищи, на сборы этого "шедевра").
Можно подумать, что в Голливуде шлак не снимают 😉 Еще как снимают и в неимоверном количестве. Я, к примеру, навскидку и 5-6 фильмов не назову за последние пару лет, которые реально потрясли. Просто в Голливуде денег побольше. Посему и снимают они в разы больше. Ну и среди большого количества мусора можно отыскать и что-то стоящее. У нас снимают мало. Посему вероятность выхода хорошего кино тоже невелика.
"Гая Юлия Снигирь", т. к. фамилия актрисы именно такая.
Спасибо, исправил.
Ну, и конечно, сугубо моё личное мнение, что оценки завышены:-) Актёрская игра не дотянула даже до -150 (по твоей, Алекс, системе), не то что до 3...
А уж как бесила музыка, запущенная не в тему... Вроде ничего страшного, а музыка наоборот нагнетающая. Хотя при этом она не плоха - в нужное время бы её запускать. А то вначале, только картинка появилась, и сразу музыка аля "Челюсти", хотя показывают простую заправку, на которой ничего пугающего не происходит...
Просто Вы из русских фильмов в последнее время смотрите всякий отстой. А "Любовь" вроде нормальный фильм.
Alex Exler: А это разве не барахло?
Барахлистее, чем "Ирония любви" с тем же Чадовым (что и в "Любви в большом городе"), всё равно быть не может.
lfybkf: "шароебятся")) Модератор сайта нечепятные слова пропустил. Уволить его. Хотя с песни конечно слов не выкинешь.
Да в здешних рецензиях и раньше нецензурщина проходила. Почитайте рецензию на "Кота Апокалипсиса".
Alex Exler: жду выхода второго фильма на DVD, чтобы посмотреть сразу оба.
Так что, возможно, нас ждёт такая же рецензия, что и на "Параграф..." фиг знает какой?
А мне кино понравилось. Хоть убей... Нет, убивать не надо! Ну, не вникаю я, что же плохого в идее подпитки чьими-то страхами, в этих диалогах? Нормальная идея для ужастика; а в обычной жизни люди так и говорят - нелепо, коряво... Кстати, очень похоже на фильм "Марионетки" с участием главной вулканки всех времён и народов Джолин Блэлок. В том кино тоже шаро... бродили по какому-то подземелью туды-сюды, погибать стали не сразу, а ещё по стенам какая-то бяка усиленного компьютерного видка ползала. Вообще-то лучше бы спецэффектники "Фобоса" пальмового масла пожгли побольше - и то, наверное, лучше бы смотрелось, чем эта компьютерная каракатица. Или лучше было сделать больший акцент на этой пресловутой "недомистичности" фильма: гайка отвалилась, но так, чтоб непонятно, сама от ржавчины или с чужой помощью, что-то слышится и неясно, скрипы это или стоны... Народ, а никто не скажет, какие у героя Фёдорова были последние слова? Я просто не расслышала.
А это разве не барахло?
Зачем хвалить "Любовь в большом городе" и делать вид, что это - кино? За мной носили тазики при просмотре первой части, ко второй я уже почти могла передвигаться сама.
Не могу не вспомниить:
"- Гавно, гавно, гавно!!!
- Она гововорит "гавно" или "давно"?
- Она говорит "гавно".
- Я так и подумал... К чему бы ей говорить "давно"?
(с) "Ничего не вижу, ничего не слышу".
Мерзотная дрянь (я про "ЛВБГ"). Если и смотреть, то только фанатам(кам) Вовчика Зеленского. Ну и Павел Воля во второй части - охрененительный таксист с потрясающим чувством такта и словарным запасом.
Но даже ради этого не стоит тратить время и деньги на кинотеатр (зачеркнуто) попусту.
Может потому, что это отличная комедия с замечательными актерами? А с желудком, это к врачу надо...
Не могу не вспомниить:
"- Гавно, гавно, гавно!!!
- Она гововорит "гавно" или "давно"?
- Она говорит "гавно".
- Я так и подумал... К чему бы ей говорить "давно"?
(с) "Ничего не вижу, ничего не слышу".
Ну, надо сказать, что я и не собирался 😉
Вот это, я вам доложу, ВЕЩЬ: игра кроет фильм, как бык овцу (ну, если вы любите квесты, конечно). И во время игры действительно иногда испытываешь такой УЖАС, что просто боже ж мой.
Алекс, а Вы смотрели фильм "Змеиный источник"(1997) с Екатериной Гусевой в главной роли? Мне показался достаточно страшным и вполне себе неплохим триллером. По крайней мере таких претензий как к "Фобосу" и "Юлиньке" у меня к нему нет.