Эффект бабочки / The Butterfly Effect
05.04.2004 29866   Комментарии (16)
Ежели дерануть лапой занавеску, то с подоконника может слететь герань, которая треснет по ушам.
"Эффект бабочки" в вольном переложении кота Бублика.

Невесело живется простому парнишке Эвану Треборну (Эштон Кутчер). Еще в глубоком детстве у него произошло кровоизлияние в мозг, и теперь Эван периодически теряет сознание, после чего у него случается легкая амнезия. Жил бы он при этом в Санта-Барбаре, где амнезия - профессиональное заболевание, - у парня не было бы никаких проблем. Однако он живет в намного менее пафосном городишке, поэтому его мама Андреа (Мелора Уотерс) слегка переживает по поводу этих периодических амнезий. Дело в том, что папаша Эвана был немножко больной на всю голову, и маме не хотелось бы, чтобы у Эвана проявилась дурная наследственность.

Местное психиатрическое светило посоветовало Эвану вести дневник, чтобы избавиться от внутренних тараканов. Парнишка послушался и стал туда записывать всю свою жизнь. Хотя, если честно, ничего особо приятного он туда записать не может. Жизнь Эвана мерзкая и противная. Вокруг кишмя кишат всякие садисты, извращенцы, насильники и потаскуны. Эван только-только сблизился с детьми близкого друга сбрендившего папы - девочкой Кейли (Эми Смарт) и мальчиком Томом (Уильям Ли Скотт), - как вдруг выяснилось, что их папа Джейсон - тоже не подарок. В том смысле, что он - гнусный педофил. Он трахает своих детишек и заставляет их трахаться друг с другом. А когда Андреа привезла к дяде Джейсону Эвана, тот, чтобы развлечь детишек, стал снимать фильм про Робина Гуда. А чтобы все было как у взрослых, Робин Гуд должен был трахнуть принцессу. Том очень просил дать роль принца воров ему, но дядя Джейсон предпочел Эвана, поэтому именно он трахнул Кейли, а не Том, как обычно.

Разумеется, Том затаил жуткую злобу. Его сестру имеет право трахать только он сам или папа, но никак не Эван. Поэтому Том поджег собаку и заложил динамитную шашку в почтовый ящик соседнего поместья, в результате чего молодая женщина с ребенком на руках лишилась и головы, и ребенка. И вот тут Эван снова потерял сознание и частично амнезировался... А когда снова вернулся в сознание, мамочка повезла Эвана на свидание с долбанутым папашей - ну, чтобы у парнишки не было синдрома безотцовщины, - и папаша сыночка чуть не придушил. Вот такое у Эвана было счастливое детство...

Думаете, когда парень вырос, все эти детские кошмары прекратились? Ни черта подобного! Бог наградил Эвана жутким соседом по комнате, а потом и вовсе упек парня в тюрьму, где здоровенные негры и мерзкие белые тыкали своими огромными пенисами Эвану чуть ли не в лицо. И стало понятно, что долго парню там не протянуть. А тут еще и Кейли, любовь всей его жизни, повесилась от тоски. В общем, все как-то не слава богу...

И вот тут наконец-то выяснилось, что у парня есть машина времени. Довольно, правда, своеобразная, но работает. Это его дневник, который он вел все эти годы. Достаточно посмотреть прямо в глаза дневнику, как он тебя перебрасывает назад и там можно все решить иначе. Например, вовремя сказать девочке Кейли: "Ах ты, сука, мать твою, барал я твою семью и крышу твоего дома", после чего у папы Джейсона пропадут педофильские замашки, Кейли станет веселой и счастливой, мальчик Том перестанет поджигать собачек, а в мире все будет хорошо и, может быть, даже удовлетворительно. После этого кино можно спокойно выключить, потому что это все полный дебилизм. Впрочем, его можно было и не включать...

***

Дурацкое кинцо. Я в курсе, что Брисс и Грубер в жутких муках родили этот сценарий и мечтали его сами поставить, но, на мой взгляд, им лучше было бы доверить это непростое дело профессионалам. Возможно, те убрали бы из сценария хотя бы часть педофилов и поджигателей собачек, а путешествиям во времени прибавили чуть больше достоверности, потому что преодоление пространственно-временного континиума путем чтения соответствующих страниц дневника - это не прокатит даже у любителей фильма "Поле битвы - Земля".

Если уж берешься в двести восемьдесят пятый раз пережевывать тематику "назад в будущее", то это нужно делать хоть чуть-чуть оригинально. Хоть слегка. Хотя бы на грамм. А когда в башку ничего толком не лезет, тогда за это безнадежное занятие лучше и не браться. Ах, он читает дневник и возвращается назад. Ах, он говорит девочке: "Сука ты в ботах", в результате чего вся их жизнь меняется. Какая глубокая и проникновенная мысль! Какое счастье, что ее озвучивает этот долговязый бездарь - Эштон Кутчер. Какая жуткая тоска - смотреть на эту унылую физиономию, озабоченную перемещениями во времени.

Впрочем, я немного оживился во время тюремного эпизода, когда появилась надежда, что Эвана трахнут эти симпатичные и мышцатые ребята. Однако и тут пролетела птичка Обломинго, потому что Брисс с Грубером решили по ходу дела сотворить из Эштона нового Ван Дамма, только без мышц.

В общем, слабо это все до безобразия. Я понимаю, что последние лет пять в американском кинематографе тема педофилов, инцеста, психопатов, поджигания собачек и взрывания почтовых ящиков - модная и актуальная, но, если честно, они уже замучили - просто сил никаких нет! Если в кино вдруг где появляется папаша с детишками, но без мамаши - можно сразу голову давать на отсечение, что папаша детишек как минимум трахает, а как максимум - заставляет их заниматься каким-нибудь непотребством, вроде изучения квантовой механики. Покажите мне хоть одного одинокого папашу, но не педофила - и я спокойно засну. Но не покажете. Нету их. Они все трахают своих несчастных детишек, которые потом лет через восемнадцать вешаются от тоски!

Изучение эффекта бабочки - а вот я в детстве повернусь не в другую сторону, и у меня в далеком будущем у подруги сиськи увеличатся на два размера - оно дело, конечно, интересное, но это во всяких разных фильмах тоже фигурировало раз -цать, поэтому утомляет. Тем более что ничего особо интересного Брисс с Грубером так и не придумали. Ну разве что фразу "Ах ты сука, мать твою двадцать", благодаря которой у всех все стало до отвращения хорошо. Но я не считаю это гениальной находкой.

С актерской игрой в фильме все очень и очень плохо. Конечно, понятно, что от любимого мужчины Деми Мур трудно ожидать чего-нибудь вразумительного, но что парень настолько беспросветно сер и тосклив - даже я не ожидал. В "Где моя тачка, чувак" он все-таки был хоть чуть-чуть поярче. А здесь - просто тоска смертная. Впрочем, детский вариант Эвана и остальных детишек нас с Бубликом также не впечатлил, хотя детишки обычно выглядят хорошо. Но тут их поместили в такую педофильскую и собачкосжигательную обстановку, что детишки погрустнели и притухли. Оно и понятно, кому охота хорошо играть, когда собачку поджигают? Жалко собачку, однозначно. И кто знает, когда Эван вернется из будущего, чтобы изменить прошлое, нацеленное на счастливую собачкину жизнь безо всякого бензина?

Появление симпатяшки Эми Смарт, правда, несколько разгоняет тоску, вызванную унылой физиономией Кутчера, но у нее в фильме не так много эпизодов (во взрослом варианте), поэтому глобально ситуацию изменить она не смогла. Также из положительных моментов можно отметить соседа Эвана по комнате - это очень колоритный мужик. Если бы сняли фильм о нем, было бы значительно интереснее. Но они не хотели снять фильм о колоритном мужике. Они хотели снять фильм о том, как с помощью дневника обломать съемки эпохального фильма о Робин Гуде.

Кстати, мне во время просмотра "Эффект бабочки" все время что-то напоминал. Причем вовсе не те фильмы, с которых сценаристы бездарно слизывали идеи, а какой-то совсем другой. И вдруг я вспомнил! "Черепа" он мне напоминал! Вроде, фильмы совсем не похожи, но бездарность сценария их неуловимо роднит. А потом я выяснил, что Джошуа Джексон, играющий главную роль в "Черепах", планировался на роль Эвана. Мистика какая-то...

Резюмирую. На мой вкус - кино совершенно дурацкое и глупое. Кутчера - так просто хочется треснуть чем-нибудь пыльным по башке, чтобы он хоть чуть-чуть оживился. Впрочем, в прокате фильм идет вполне хорошо, народ временами даже тащится, так что вы не очень-то полагайтесь на мое мнение. Говорят, что фильм "захватывающий". Вероятно, меня он пытался захватить за какое-то не то место. Поэтому не захватил. Кот Бублик, кстати, фильм тоже не одобрил. Но по совершенно другим причинам: я во время просмотра от тоски все время будил Бубеля, чтобы он со мной поиграл - разодрал когтями руки или сделал что-нибудь в этом роде. А этот гад сильно хотел спать, что с ним обычно бывает примерно 23 часа в сутки. Так что от фильма у Бублика также остались неприятные воспоминания. Хотя сцену с поджогом собачки Бублик, безусловно, одобрил. Он считает, что я эту сцену сильно недооценил.

© 1998–2024 Alex Exler
05.04.2004
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 3-
Режиссерская работа 3-
Сценарий 2
Кратко о фильме:
фигня
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 16

Ходили на этот фильм в кинотеатр на заре моей юности.

Соглашусь с Алексом - фильм тошниловка, и никакая режиссерскя версия его не исправит.

По поводу того, кому понравился, а кому нет... Ну не знаю. Сценарий напичкан всеми вариантами чернухи ради того, чтобы повысить градус повествования и не более того. Чернуха ради чернухи. Я не особенный фанат этого дела.

Мне кажется было бы куда оригинальнее, если бы главный герой жил обычной жизнью, и получив возможность путешествия во времени, всё бы неожиданно сам себе испортил ))) Хотя даже такое кажется где-то было )))

И таки да, Эштан Катчер - УГ, я это точно помню. И ведь прижился же в киноиндустрии, гаденыш.








18.04.16 10:43
0 0

Ух, как же давно я эту рецензию читал первый раз )) Помню мне кино понравилось, а рецензия оставила в недоумении "Хороший же фильм, ну?" Сейчас вот что-то вспомнил про кино, оказалось режиссёрка есть, решил пересмотреть. Отличный сценарий на самом деле, если брать режиссёрку. Хорошо продуманный. Кутчер немного слабоват, мне кажется, но тут уж что имеем. А так фильм отличный, силён именно сценарием. Но только в режиссёрской версии. Когда смотрел тыщу лет назад его в театральной версии концовка тоже смутила, да и была она явно какой-то не такой. Теперь понятно почему, продюсеры заставили хеппи-энд склепать.
10.04.16 16:41
0 0

Сегодня посмотрел режиссерскую версию фильма, там несколько новых эпизодов и альтернативная концовка. Кому интересно можете поискать на рутрекере.
29.07.12 03:04
0 0

Не часто согласен с рецензиями Алекса, но вот это тот самый редкий случай. Жестокое унылое говно, бессмысленное и вялое.
27.10.11 23:30
0 0

Ну нет. Не ужас-ужас-ужас. Как по мне то получше того же Донни Дарко и только потому, что Донни фанатично нашпигован всякими двойными тройными и прочими смыслами в концентрации приводящей к нестабильной работе ЖКТ. А тут все просто как на ладони и при этом действие вполне такое себе прикольное. Плохо другое - все слишком просто и действие это самое немного что ли сумбурное. Но в целом могу сказать, что фильм даже понравился, хотя второй раз смотреть тут особо нечего.
29.08.11 23:49
0 0

Когда смотрел в первый раз - в процессе было интересно, фильм захватывал. Но второй раз смотреть не тянет, потому что после просмотра ну как то гадко что ли.
30.12.10 04:24
0 0

у меня какое то двоякое чувство, первый раз смотрел по телеку и не сначала а как раз с момента тюрьмы. мне понравилось, потом посмотрел все с начала фигня какая то.
13.12.10 15:57
0 0

Скажите, господа (и дамы), а кто-нибудь из вас видел не театральную, а режиссерскую версию картины? Там абсолютно другой финал: не сладко-приторный (как вывод - дебильный в своей натянутости), а... как бы сказать... нуаровский. Без хэппи-энда, в черно-белых тонах, довольно жесткий. Посмотрите режиссерский финал, он намного лучше и бескомпромиссней.
07.02.10 09:03
0 0

Думаю оценка фильма зависит от того, как его смотреть, как изначально настроиться на просмотр. Я смотрел его как серьезное кино, и оно мне определенно понравилось. Второй раз я его пересматривал в компании. Компания только что насладилась просмотром "Адреналина". Не стоит обяснять,как "Эффект..." стал общепризнанным унылым гавном. Вот мне и интересно: Алекс во время просмотра играл с Бубликом в клубок (или что там предпочитает Бублик?) , либо Алекс категорически ненавидит вариации на тему "И грянул гром" Рэя Бредбери? Может Алекс и самому Бредбери поставил бы двойку???
05.02.10 23:12
0 0

ovsep: либо Алекс категорически ненавидит вариации на тему "И грянул гром" Рэя Бредбери? Может Алекс и самому Бредбери поставил бы двойку???



Вообще сравнивать великого Бредбери с этим унылым говном - выглядит просто глупо.
06.02.10 09:18
0 0

Фильм понравился, сценарий отличный, Кучер немного портит малину, но не настолько, чтобы вырубить телек после половины просмотра. Да и прежде чем говорить о том, что перемещение во времени с помощью чтения с бумажки это вопиющий отстой, нужно просто вспомнить, что смотришь не научную фантастику. Телекинез, пирокинез и ясновидение такой же "отстой", но вроде на это даже Экслер не часто жалуется.

Ну и, собственно, что там пишут кинокритики - на это на самом деле наплевать с Роковой башни(с)

А по поводу рейтинга на IMD, так тут на сайте экслер.ру выходит тоже изрядная доля этих самых леммингов, сам г-н Экслер к ним, ясное дело, не относится








02.01.10 13:35
0 0

50 тысяч фанаток Кучера не могут ошибаться 😄
29.04.09 21:51
0 0

Посмотрел этот фильм по совету сразу нескольких моих знакомых. После этого перечитал рецензию и полностью с ней согласился. Фильм - скукотище и отстой редкостный.
14.09.08 19:39
0 0

самая плохая рецензия из всех мной прочитанных, как будто не Экслер писал ..... 😒

фильмец - вполне достойный.
12.07.07 03:31
0 0

Ерунду ты, Алекс, какую-то написал. Пятьдесят тысяч человек с IMDB не могут ошибаться - это хороший фильм.
21.06.07 10:58
0 0

dragster: Пятьдесят тысяч человек с IMDB не могут ошибаться - это хороший фильм.



Да-да, пятьдесят тысяч леммингов... Я уже слышал.
12.07.07 08:36
0 0