Дублер / La Doublure
07.11.2006 18064   Комментарии (1)

Франсуа Пиньон (Гад Эльмалех) - обычный маленький человечек. Он работает парковщиком в дорогом ресторане, и его дальнейшие перспективы в плане карьерного роста, если честно, более чем скромны. Впрочем, Франсуа не унывает и даже в своей скучной работе старается найти интересные стороны. Кроме того, Франсуа влюблен в свою подругу детства Эмили (Вирджин Ледуаен) и собирается сделать ей предложение - для этого он даже купил обручальное кольцо, которое стоит целое состояние (по меркам Пиньона, разумеется).

Пьер Лавасьер (Даниэль Отей) - президент крупнейшей корпорации, один из самых богатых людей Франции. Его жена Кристин (Кристин Скотт Томас) - владелица большинства акций этой корпорации, поэтому Пьер, как вы понимаете, держится женой на очень коротеньком поводке, тем более что Кристин как-то не все равно, какие шашни Пьер крутит на стороне.

А он - крутит, крутит, крутит! Этот негодяй мало того что богач, каких мало, так еще, как это принято у богачей, завел себе любовницу, да не простую, а супер-топ-моделистую, любимицу самого Карла Лагерфельда Елену Симонсен (Элис Тальони). Однако его статус супербогача с ревнивой женой и статус топ-модельности Елены делает весьма затруднительным общение любовничков. Ни тебе в кино потискаться, ни тебе в кафешке посидеть - тут же набегают вездесущие папарацци и давай фотографировать нежный союз Богатства и Красоты, а потом немедленно публикуют этот компромат в центральных газетах, растравляя желчь Кристин. Поэтому Пьер с Еленой вынуждены скрываться от фотографов в Булонском лесу, прячась в кустах как школьники-студенты.

Впрочем, Елену не особенно устраивает статус официальной мистрессы. Ей хочется замуж за Пьера. Он привлекает ее как личность, а его миллионы - всего лишь приятное дополнение к этой личности. Но Пьер не спешит разводиться с Кристин, хотя все время обещает Елене, что развод когда-нибудь состоится. А тут новая беда - Пьер с Еленой как-то, разгорячившись во время очередной ссоры, выскочили на улицу и попали вдвоем в объектив фотографа.

Хорошо еще, что в этот момент мимо проходил бедный парковщик Франсуа Пиньон, и Пьер, когда фотография появилась в газетах, навешал Кристин лапшу на уши по поводу того, что Франсуа и Елена - любовники. А он, Пьер, тут, дескать, вовсе не при чем, а просто вышел на улицу за пиццей. Кристин, разумеется, не поверила, поэтому Пьеру пришлось раскошелиться на целую серию отвлекающих маневров: Елену срочно поселили в квартирку к Франсуа, и они стали изображать нежную любовь на радость детективам, следящим за ними по заказу Кристин. Франсуа за подобные услуги запросил чуть больше тридцати двух тысяч евро, а Елена - немного побольше: двадцать миллионов. Ну, просто чтобы Пьер таким образом доказал ей свою любовь...

***

Согласитесь, завязка сюжета, которую я изложил выше, звучит совершенно банально и даже навевает тоску. И дураку понятно, что за этим последует: красавица топ-модель, пожив рядом с Пиньоном, разглядит за внешностью маленького человечка тонкую и мятущуюся душу, полюбит его, после чего отправит Пьера с его миллионами куда подальше, заберет трудовую книжку у Лагерфельда, и они с Франсуа станут жить-поживать и добра наживать - в смысле, копить денежки на новый холодильник.

Правильно, да? Ведь именно так должны развиваться события в классической заштампованной комедии подобного рода? Да, так. Но, к счастью, Франсис Вебер, несмотря на свой довольно солидный возраст, вовсе не превратился в полный хлам, способный снимать только штамповки подобного рода. В "Дублере" события развиваются совершенно не так, поэтому ни о какой внезапной любви топ-модели к скукоженному лузеру не может быть и речи - ну и слава богу!

Впрочем, я также не буду утверждать, что события в картине дальше развивались по сверхоригинальному сюжету, но раз из Елены с Франсуа не получилось любовной парочки - любые другие варианты уже можно вполне простить. Тем более что в этом фильме главное - не повороты сюжета.

Франсуа Пиньон (или Франсуа Перрен) - традиционное имя главного персонажа большинства фильмов Вебера. В старые времена Пиньон-Перрен был буффонадным типажом: его играл Пьер Ришар в веберовских комедиях "Высокий блондин в черном ботинке", "Папаши", "Беглецы", "Игрушка" и так далее. Затем Пиньон превратился в забавного маленького толстячка - Жак Вийере из "Ужина с придурком". После этого Пиньон вдруг стал почти Пьеро - когда его сыграл сам Даниэль Отей в "Хамелеоне".

Ну и теперь - Гад Эльмалех. Эльмалех продолжает традиции Отея, и его Пиньон - скорее Пьеро, нежели Арлекин. Трудно сказать, почему Вебер выбрал именно этого актера - на мой взгляд, Эльмалеху для исполнения подобной роли не хватает и харизмы, и мастерства. Три Пиньона - Ришар, Вийере, Отей - были хотя и совершенно различными, но очень яркими и запоминающимися. Пиньон же Эльмалеха в картине присутствует разве что для мебели. Наличие каких-то гэгов спасло бы ситуацию, но Вебер с гэгами решил не пережимать, поэтому Пиньон в этом фильме - явный минус.

Зато богатенький буратино Лавасьер в исполнении Отея - совсем другое дело! Яркий персонаж, хорошая роль. Лавасьер - в общем-то, негодяй. Беспринципный и циничный тип. Но жучка-жена держит его на коротком поводке, поэтому зрители понимают, что Лавасьер за все свои прегрешения расплачивается сполна. Отей-Лавасьер весьма забавно боится жену, впечатляюще ревнует к этому ничтожеству Пиньону и очаровательно строит циничные планы со своим адвокатом.

Жену сыграла отличная английская актриса Кристин Скотт Томас (она также играла в "Четырех свадьбах и одних похоронах", "Госфорд Парке" и "Молчи в тряпочку"). Сыграла изумительно - на мой взгляд, это лучшая роль в фильме. Кристин Лавасьер - умница и красавица, и мы с Бубликом никак не могли понять, как Пьер при такой жене завел себе какую-то топ-модель. Ну и далее, когда Кристин начала строить Пьеру всякие подлянки, мы все равно были на ее стороне - несмотря ни на какую мужскую солидарность.

Кстати, топ-модель Елена в исполнении Элис Тальони также получилась вполне симпатичная. Хотя и нежизненная. Ведь топ-модели по определению должны быть скандальными и стервозными дамами - профессия обязывает, - а в "Дублерах" Елена с такой готовностью сразу же приняла предложение Пьера пожить у Франсуа и таким пылом-жаром изображала верную подругу этого убогого парковщика, что Станиславский собственноручно удушил бы ее тем самым ружьем, которое висело на стене в первом акте. Впрочем, не следует забывать о том, что это просто комедия, то есть сказка, поэтому еще более вопиющий факт того, что Франсуа, переночевав с Еленой в одной постели, не трахнул ее - мы оставим без комментариев, хотя внутри нас все кипит от возмущения.

Так чем еще ценен этот фильм кроме некоторых актерских работ? Атмосферой классической французской комедии и настоящим французским шармом. Я "Дублеров" смотрел на французском (с субтитрами) - и получил большое удовольствие. Не знаю, может, в дубляже это все теряется, но в оригинале - действительно французская комедия, милая и забавная. Похоже, что настоящие французские комедии не разучился снимать только Вебер.

***






 

© 1998–2024 Alex Exler
07.11.2006
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
симпатичная французская комедия
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 1

Отей здесь не понравился. Все-таки он не комедийный актер. На роль Лавассера подошел бы исполнитель вроде Бельмондо. Уж он-то развернулся бы, это его типаж. Впрочем, Бельмондо как раз играл нечто подобное в фильме "Веселая пасха" в 1984 году.
28.07.12 00:36
0 0