- Режиссер:
- Раджа Госнелл
- В ролях:
- Мартин Лоуренс, Пол Джиаматти, Ниа Лонг, Теренс Хоуард, Эрик Артур Линден

 Похоже,
        что я уже второй раз наступаю на те же
        грабли - покупаю комедию с Мартином
        Лоуренсом. Давно уже ясно, что нового
        Эдди Мерфи из него не получилось, равно
        как и старого Дэнни Гловера, так что не
        очень понятно, почему я в который раз
        сажусь смотреть комедию с его участием.
        Ладно еще, когда он выступает как бы
        вторым главным актером (как это было в
        фильме "Нечего терять", который
        еще можно было посмотреть), но когда
        весь фильм держится на нем - так я вам
        скажу, что лучше бы он упал, этот фильм.
        Впрочем, давайте по существу...>
Похоже,
        что я уже второй раз наступаю на те же
        грабли - покупаю комедию с Мартином
        Лоуренсом. Давно уже ясно, что нового
        Эдди Мерфи из него не получилось, равно
        как и старого Дэнни Гловера, так что не
        очень понятно, почему я в который раз
        сажусь смотреть комедию с его участием.
        Ладно еще, когда он выступает как бы
        вторым главным актером (как это было в
        фильме "Нечего терять", который
        еще можно было посмотреть), но когда
        весь фильм держится на нем - так я вам
        скажу, что лучше бы он упал, этот фильм.
        Впрочем, давайте по существу...>
        
 Как говаривал главный
        порнограф из фильма "8 мм" в
        отличном исполнении Петера Стормаре -
        "Вы, вероятно, хотите выведать рецепт
        моего остренького соуса?".. Так вот,
        рецептик жиденького супчика, по
        которому сварен фильм "Дом Большой
        Мамы", долго выведывать не надо. Там и
        так все понятно.
Как говаривал главный
        порнограф из фильма "8 мм" в
        отличном исполнении Петера Стормаре -
        "Вы, вероятно, хотите выведать рецепт
        моего остренького соуса?".. Так вот,
        рецептик жиденького супчика, по
        которому сварен фильм "Дом Большой
        Мамы", долго выведывать не надо. Там и
        так все понятно. 
 Взяли "Сумасшедшего
        профессора" Эдди Мерфи (кстати, я
        этот фильм искренне ненавижу), сохранив
        определенное количество своеобразного
        негритянского юмора, при котором кто-то
        из главных героев обязательно должен
        попукать всласть, смешали его с "Тутси",
        не сумев ни на грамм приблизиться к
        блестящему юмору и великолепному
        актерскому исполнению этого фильма,
        добавили обязательный для всех
        негритянских (если угодно -
        афроамериканских) фильмов - сцену пения
        и танцев главных героев в церкви (причем
        придумали эту сцену Дэн Эйкройд и Джон
        Белуши в фильме "Братья Блюз", но
        афроамериканцы об этом предпочитают не
        вспоминать), пригласили на главную роль
        звезду телесериалов - Мартина Лоуренса
        (чтобы обеспечить аудиторию), на всякий
        случай намешали туда совершенно
        навязших на зубах "находок" (правильнее
        сказать - окаменелостей) из еще пяти-семи
        фильмов, основной сюжет сперли из "Слежки"
        (кстати, довольно хороший фильм, где
        играет Ричард Дрейфус - один из моих
        любимых актеров), после чего получился
        "Дом Большой Мамы". Не такой уж и
        дом, не такой уж и фильм, хотя мама там
        безусловно - очень большая, врать не
        буду. Но теперь - о сюжете.
 Взяли "Сумасшедшего
        профессора" Эдди Мерфи (кстати, я
        этот фильм искренне ненавижу), сохранив
        определенное количество своеобразного
        негритянского юмора, при котором кто-то
        из главных героев обязательно должен
        попукать всласть, смешали его с "Тутси",
        не сумев ни на грамм приблизиться к
        блестящему юмору и великолепному
        актерскому исполнению этого фильма,
        добавили обязательный для всех
        негритянских (если угодно -
        афроамериканских) фильмов - сцену пения
        и танцев главных героев в церкви (причем
        придумали эту сцену Дэн Эйкройд и Джон
        Белуши в фильме "Братья Блюз", но
        афроамериканцы об этом предпочитают не
        вспоминать), пригласили на главную роль
        звезду телесериалов - Мартина Лоуренса
        (чтобы обеспечить аудиторию), на всякий
        случай намешали туда совершенно
        навязших на зубах "находок" (правильнее
        сказать - окаменелостей) из еще пяти-семи
        фильмов, основной сюжет сперли из "Слежки"
        (кстати, довольно хороший фильм, где
        играет Ричард Дрейфус - один из моих
        любимых актеров), после чего получился
        "Дом Большой Мамы". Не такой уж и
        дом, не такой уж и фильм, хотя мама там
        безусловно - очень большая, врать не
        буду. Но теперь - о сюжете.
 Малькольм Тернер (Мартин
        Лоуренс) - очень крутой ФБРовец. Не овца
        мужского рода с клеймом ФБР на боку, а
        агент Федерального Бюро Расследований,
        над которыми обычно в американских
        фильмах принято издеваться, а здесь
        получилось - совсем наоборот. Малькольм
        - очень крутой. Он, как водится, знает
        всякое карате-марате, стреляет из
        пистолета-мистолета, и умеет
        маскироваться всякими масками-замасками.
        Короче говоря, этот агент 005978 после
        блестящего выполнения очередного
        задания был послан. Нет, не на пенсию, а
        на выполнение очередного задания. Было
        выяснено, что кто-то там где-то там спер
        нечто ценное, в чем замешана тетка по
        имени Шерри (разумеется, все ФБР-ники,
        стиснув зубы, ее подозревают в том, что
        тетка - главная наводчица и вообще
        Мамаша Бейкер, но мы - зрители - вместе с
        Мартином Лоуренсом верим, что тетка
        невинна, как ягненок перед шашлыком).
Малькольм Тернер (Мартин
        Лоуренс) - очень крутой ФБРовец. Не овца
        мужского рода с клеймом ФБР на боку, а
        агент Федерального Бюро Расследований,
        над которыми обычно в американских
        фильмах принято издеваться, а здесь
        получилось - совсем наоборот. Малькольм
        - очень крутой. Он, как водится, знает
        всякое карате-марате, стреляет из
        пистолета-мистолета, и умеет
        маскироваться всякими масками-замасками.
        Короче говоря, этот агент 005978 после
        блестящего выполнения очередного
        задания был послан. Нет, не на пенсию, а
        на выполнение очередного задания. Было
        выяснено, что кто-то там где-то там спер
        нечто ценное, в чем замешана тетка по
        имени Шерри (разумеется, все ФБР-ники,
        стиснув зубы, ее подозревают в том, что
        тетка - главная наводчица и вообще
        Мамаша Бейкер, но мы - зрители - вместе с
        Мартином Лоуренсом верим, что тетка
        невинна, как ягненок перед шашлыком).
 Малькольма вместе с его
        белокожим (ну как же иначе?) напарником
        Джоном (его, кстати, играет довольно
        хороший актер - Пол Джиаматти)
        отправляют следить за домом бабушки
        Шерри, которую зовут "Большая Мама"
        в штат Джорджия. Напарнички
        устраиваются в доме напротив,
        устанавливают в доме Большой Мамы
        микрофоны и видеокамеры, достают
        всякие игровые приставки и колоды карт,
        и только готовятся с приятностью
        провести время, как вдруг Большая Мама
        срывается и уезжает по своим делам
        недели на две. А в этот момент в дом
        Большой Мамы звонит Шерри, которая
        собирается приехать. Разумеется,
        Малькольм ответил на этот звонок под
        видом Большой Мамы и пригласил Шерри с
        сыном к себе домой, после чего ему
        пришлось срочно загримироваться под
        Большую Маму и играть эту роль перед
        Шерри, подружками Большой Мамы и перед
        ее любовником. И у Малькольма, как вы
        понимаете, это все прекрасно
        получилось! Вот такой он талантливый
        агент ФБР.
Малькольма вместе с его
        белокожим (ну как же иначе?) напарником
        Джоном (его, кстати, играет довольно
        хороший актер - Пол Джиаматти)
        отправляют следить за домом бабушки
        Шерри, которую зовут "Большая Мама"
        в штат Джорджия. Напарнички
        устраиваются в доме напротив,
        устанавливают в доме Большой Мамы
        микрофоны и видеокамеры, достают
        всякие игровые приставки и колоды карт,
        и только готовятся с приятностью
        провести время, как вдруг Большая Мама
        срывается и уезжает по своим делам
        недели на две. А в этот момент в дом
        Большой Мамы звонит Шерри, которая
        собирается приехать. Разумеется,
        Малькольм ответил на этот звонок под
        видом Большой Мамы и пригласил Шерри с
        сыном к себе домой, после чего ему
        пришлось срочно загримироваться под
        Большую Маму и играть эту роль перед
        Шерри, подружками Большой Мамы и перед
        ее любовником. И у Малькольма, как вы
        понимаете, это все прекрасно
        получилось! Вот такой он талантливый
        агент ФБР.
 Разумеется, Малькольма как
        Большую Маму несколько раз ставили в
        довольно трудные ситуации: заставляли
        заниматься карате (он при этом навалял
        люлей тренеру), играть в баскетбол с
        сыном Шерри (он, как водится, в своем
        жирном теле изобразил весь "Гарлем
        Глобб Троттер" в одной заднице...
        пардон, в одном лице), ну и так далее.
Разумеется, Малькольма как
        Большую Маму несколько раз ставили в
        довольно трудные ситуации: заставляли
        заниматься карате (он при этом навалял
        люлей тренеру), играть в баскетбол с
        сыном Шерри (он, как водится, в своем
        жирном теле изобразил весь "Гарлем
        Глобб Троттер" в одной заднице...
        пардон, в одном лице), ну и так далее.
 Кроме того, из "Тутси"
        была взята обязательная сцена (я с
        самого начала был уверен, что она будет
        в этом фильме; впрочем, как я не ошибся и
        насчет всех остальных сцен), когда
        Шерри, испугавшись грозы, бежит в
        постель к своей любимой бабушке (за
        которую она принимает Малькольма с
        накладным бюстом, задницей и резиновой
        маской на лице) и ложится, ласково
        прижимаясь к ней попкой. А потом
        спрашивает:
Кроме того, из "Тутси"
        была взята обязательная сцена (я с
        самого начала был уверен, что она будет
        в этом фильме; впрочем, как я не ошибся и
        насчет всех остальных сцен), когда
        Шерри, испугавшись грозы, бежит в
        постель к своей любимой бабушке (за
        которую она принимает Малькольма с
        накладным бюстом, задницей и резиновой
        маской на лице) и ложится, ласково
        прижимаясь к ней попкой. А потом
        спрашивает:
- Бабушка. А почему у тебя такие большие глаза?
- А потому что я, внучка, уже упарилась готовить пирожки, - отвечает ей Малькольм.
- Бабушка, а почему у тебя такая большая задница?
- А это для того, внучка, чтобы садиться сразу на три стула и не ломать их, - отвечает Малькольм.
- Бабушка, а что это такое мне все время тычется в попку?
- А это, внучка, мой фонарик, - отвечает Малькольм, действительно доставая из-под подушки фонарь, - чтобы лучше видеть в темноте.
 "Браво, браво", - кричим
        мы с Бубликом в ответ на эту блестящую
        находку, хотя, если честно, Бублик
        задрых еще в самом начале этого фильма
        и не проснулся даже на сцене, когда
        Малькольм прячется в ванной, а рядом на
        унитазе настоящая Большая Мама делает
        свои нелегкие дела. (А вы что думали?
        Конечно, и такая сцена в фильме есть. А
        куда деваться! Юмор такой).
"Браво, браво", - кричим
        мы с Бубликом в ответ на эту блестящую
        находку, хотя, если честно, Бублик
        задрых еще в самом начале этого фильма
        и не проснулся даже на сцене, когда
        Малькольм прячется в ванной, а рядом на
        унитазе настоящая Большая Мама делает
        свои нелегкие дела. (А вы что думали?
        Конечно, и такая сцена в фильме есть. А
        куда деваться! Юмор такой).
 В общем, все в фильме
        происходит примерно в таком ключе.
        Малькольм показывает чудеса
        большемамии, Шерри тащится от своей
        бабушки, ее сынулька еще больше тащится
        от своей прабабушки, в общем, все
        довольны. Хотя преступление до сих пор
        не раскрыли. Но раскроют, я вас уверяю, и
        виновные понесут заслуженное
        наказание. И обязательно в самый разгар
        событий заявится настоящая Большая
        Мама, чтобы добавить хоть немного
        перчика этому жиденькому бульончику.
        Заявилась. Не добавила. Однако сцену в
        церкви с поющими чернокожими
        старушками вставили аж два раза. Первый
        раз пела старушка в исполнении Мартина
        Лоуренса, а второй раз - сама Большая
        Мама. Там еще в конце была наипошлейшая
        сцена, когда Малькольм без грима просит
        прощения у Шерри, она его прощает и все
        целуются - ну, так я ее вполне ожидал.
        Равно, как и все остальное.
В общем, все в фильме
        происходит примерно в таком ключе.
        Малькольм показывает чудеса
        большемамии, Шерри тащится от своей
        бабушки, ее сынулька еще больше тащится
        от своей прабабушки, в общем, все
        довольны. Хотя преступление до сих пор
        не раскрыли. Но раскроют, я вас уверяю, и
        виновные понесут заслуженное
        наказание. И обязательно в самый разгар
        событий заявится настоящая Большая
        Мама, чтобы добавить хоть немного
        перчика этому жиденькому бульончику.
        Заявилась. Не добавила. Однако сцену в
        церкви с поющими чернокожими
        старушками вставили аж два раза. Первый
        раз пела старушка в исполнении Мартина
        Лоуренса, а второй раз - сама Большая
        Мама. Там еще в конце была наипошлейшая
        сцена, когда Малькольм без грима просит
        прощения у Шерри, она его прощает и все
        целуются - ну, так я ее вполне ожидал.
        Равно, как и все остальное.
 Конечно, это комедия. Или
        даже фарс. Можно сказать - пародия. Но
        безумно неудачная, как ее ни называй.
        Разговаривающий фальцетом Лоуренс,
        разгуливающий в резиновых телесах и с
        маской на лице - вызывает легкое
        отвращение. Все сцены в этом фильме,
        среди которых нет ни одной
        оригинальной и не спертой откуда-то, -
        вызывают тяжелое раздражение. Я не
        помню ни одной сцены в картине, которая
        бы мне понравилась. Вывод? Полный
        отстой и невероятная дешевка. Детям до
        30 лет смотреть не рекомендуется, дети
        после 30 лет могут в гневе запустить в
        телевизор котом или праздничной
        бутылкой пива. А оно вам надо? Даже я еле
        удержался от того, чтобы не запустить в
        экран котом Бубликом! И это при том, что
        он мне еще сильно нужен для того, чтобы
        составить компанию в просмотре других
        фильмов.
Конечно, это комедия. Или
        даже фарс. Можно сказать - пародия. Но
        безумно неудачная, как ее ни называй.
        Разговаривающий фальцетом Лоуренс,
        разгуливающий в резиновых телесах и с
        маской на лице - вызывает легкое
        отвращение. Все сцены в этом фильме,
        среди которых нет ни одной
        оригинальной и не спертой откуда-то, -
        вызывают тяжелое раздражение. Я не
        помню ни одной сцены в картине, которая
        бы мне понравилась. Вывод? Полный
        отстой и невероятная дешевка. Детям до
        30 лет смотреть не рекомендуется, дети
        после 30 лет могут в гневе запустить в
        телевизор котом или праздничной
        бутылкой пива. А оно вам надо? Даже я еле
        удержался от того, чтобы не запустить в
        экран котом Бубликом! И это при том, что
        он мне еще сильно нужен для того, чтобы
        составить компанию в просмотре других
        фильмов.
| Зрелищность | 2- | 
| Актерская игра | 1+ | 
| Режиссерская работа | 0+ | 
| Сценарий | -1- | 
полный отстой
нет
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    