- Режиссер:
- Дэвид Маккэй
Отзыв кота Бублика
- Скорее, перевозбудилась.
Один из ключевых диалогов фильма
- Что, честно? Тракер берет на работу проваливших собеседование?
Диалог из фильма
Безмятежная Калифорния, Санта-Круз. Маленькая закусочная, владеет которой принципиальный хиппарь, серфингист и пофигист Тракер (Джон Доу). Дела Тракера идут ни шатко ни валко, денег на своей закусочной он зарабатывает разве что на покупку новых продуктов и оплату работников, однако Тракера это не волнует. Знаете, когда вы живете в Калифорнии, то можете ездить хоть на допотопном микроавтобусе, который заводится только чудом, а когда чудо не в настроении - микроавтобус и не заводится. Но когда находишься фактически в раю, тебе совершенно наплевать на то, что у тебя заводится или не заводится. Не завелся - значит, сегодня просто никуда не надо ехать, вот и все.
Работники у Тракера - под стать боссу: все со своими тараканами и с безмятежным отношением к окружающему миру.
Самый колоритный персонаж закусочной - парень по имени Пристли (Дженсен Эклс). Он выглядит как чистый фрик: "ирокез" жуткой расцветки на голове, странноватый макияж, майки с дурацкими надписями и сплошные хохмы, которые призваны скрыть его тонкий внутренний мир. Все эти закидоны Пристли - оттого, что окружающие, по его мнению, должны ценить его внутреннее содержимое, а не внешнюю неземную красоту и хорошую одежду.
Кассирша Джен (Клеа Дювалл) практически все свое свободное время проводит в Интернете: она ищет своего Единственного, который для Джен означает "хоть какой-нибудь". Шансов у нее, если честно, мало: Джен - некрасивая, плохо одевается и вообще серенькая мышка. Она добрая, любит помогать людям, у нее, вероятно, богатый внутренний мир, однако кому сейчас нужны доброта и богатый внутренний мир? Лишь бы внешность поярче, сиськи побольше, попка поэффектнее!
И как раз все это есть у еще одной работницы закусочной - эффектной брюнетки Тиш (Дэннил Харрис). Тиш легко сходится с классными парнями, используя один и тот же нехитрый и примитивный прием, вызывающий отвращение у тонко чувствующего Пристли, и так же легко с ними расходится, исповедуя принцип, что поматросить и бросить - это значительно лучше, чем вдруг перематросить.
Впрочем, Тиш все больше попадаются откровенные поцы: они, конечно, имеют спортивные машины и все такое, но внутренний мир у них загажен цинизмом, сволочизмом и даже откровенным мозгоклюйством, прости господи.
И внутренне Тиш, скорее всего, понимает, что ей нужна настоящая чистая и светлая любовь, а не эти одноразовые перепихоны. Но от одноразовых перепихонов она пока не отказывается - как-то привыкла, да и спортом при этом можно заниматься значительно меньше.
И вот в закусочную Тракера пришла новая работница - художница Пайпер (Элизабет Арнуа). Она не просто так возникла в этих краях: где-то здесь в приемной семье живет ребенок Пайпер, которого она вынуждена была отдать на усыновление. Пайпер довольно быстро отыскивает подходящую семью и даже устраивается няней к ребенку. И тут между ней и приемным отцом по имени Ноа (Шон Патрик Флэнери) возникают всякие такие чувства-расчувства.
***
Такое типично-типично американское, причем не просто американское, а калифорнийски-американское кино. И я этот термин употребляю вовсе не в негативном смысле. Просто стиль такой, который не увидишь в других картинах. Чистая прибрежная Калифорния - всегда солнечная, рядом океан, свежий воздух, яркие чувства, легкое отношение к окружающей действительности, потому что, когда живешь почти как в раю, можно не беспокоиться о том, что машина не заводится.
Этот стиль начинаешь чувствовать и понимать, когда сам побываешь на побережье Калифорнии: посмотришь на серфингистов, на беспечных загорелых людей, одевающихся в шорты и легкие маечки, посидишь в дешевых забегаловках, где все друг друга знают и не обращают внимание на то, чем их вообще кормят, почувствуешь этот очень своеобразный стиль жизни, который невозможен ни в Нью-Йорке, ни в Москве, ни в Ганновере. Потому что это, ребята, прибрежная Калифорния - место в известной степени уникальное.
В картине очень хорошо передана эта расслабляющая калифорнийская атмосфера. Ну и плюс - "Десятидюймового героя" щедро снабдили всеми необходимыми составляющими правильной лирической комедии для домохозяек: все персонажи - очень хорошие и тонко чувствующие люди, внутри у них - богатейший духовный мир, ну и в конце концов даже имеющиеся проблемы (одна не находит своего Единственного - в смысле, хоть какого-нибудь; его никто не понимает; другая не находит Любовь среди траходелических поцев; третья выстраивает отношения с отцом своего предполагаемого ребенка; ну и владелец закусочной влюблен в слегка долбанутую тетку из магазина напротив) - они так или иначе будут решены.
Тем не менее, несмотря на то что мне обычно типичные фильмы для домохозяек совершенно не нравятся, этот даже понравился. Прежде всего из-за той самой атмосферы, которую я несколько раз, когда был в Калифорнии, прочувствовал, и вспомнить ее было очень и очень приятно.
Кроме того, в картине весь этот лиризм-сентиментализм-романтизм подается достаточно правильными порциями и с ним практически не перебарщивают. Ну и в качестве противоядия, для баланса, используются достаточно вольные шуточки на всякие эротические темы, а кроме того, есть немало очень неплохих хохм в диалогах.
Так что, с одной стороны, все очень предсказуемо и ожидаемо, но с другой - смотришь и получаешь удовольствие. А что еще, спрашивается, надо?
Из актерских работ больше всего понравился Дженсен Эклс в роли Пристли. Хорош, парень, однозначно хорош. А уж сцена в магазине, когда Пристли заставили покупать прокладки и он объяснялся по этому поводу перед парой ботанов... Ну и надписи на футболках у него живут своей жизнью и играют собственную роль. Вот оригинальные надписи: Tip Me or Die. Cat, the Other White Meat. It's Tourist Season, Shoot Them at Will. You Kknow What Your Problem Is? You're Stupid. Surf Naked. Orgasm Donor (front) Ask For Your Free Sample (back). Save a Tree, Eat a Beaver. I Sell Crack for the CIA. No One Knows I'm a Lesbian. You Can Read!
Мне из них больше всего нравится "You Can Read" - "Ты умеешь читать".
Элизабет Арнуа, сыгравшая Пайпер, - обаяшка, но каких-то актерских высот не продемонстрировала. Зато порадовало появление Шона Патрика Флэнери ("Святые из Бундока") в роли предполагаемого приемного отца предполагаемого ребенка Пайпер.
В общем, на мой взгляд, посмотреть вполне можно. Прекрасным дамам - так просто обязательно. Реальным пацанам - также можно, но аккуратно, где-нибудь в уголочке, чтобы никто не увидел, что вы смотрите такие фильмы. А если вдруг заметят, надо потянуться, сжать в кулаке банку пива так, чтобы пенная струя ударила в люстру, и сказать: "Вот ведь фигню какую снимают, только теткам ее и смотреть". Тогда, может, обойдется и без общественного остракизма.
У нас в лицензии этот фильм не выходил. Собственно, он и в Штатах не прокатывался - сразу вышел в версии для ТВ и DVD. На трекере есть пережатка с переводом от студии "Кравец" (не слышал), также есть DVD5 с оригинальной дорожкой и двумя войсоверами - от Oti-film и Fargate. Оба войсовера, кстати, очень приличные.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
сентиментальная солнечная Калифорния
можно
"Берегите деревья - ешьте бобрятинку!" - прелесть 😄
Тут игра слов и перевод названия вполне себе адекватный. Плюс, похоже вы не посмотрели дополнительный материал к фильму, где сами актеры все объясняют.
Об этом как раз говорят в дополнительных материалах к фильму.
Кстати, смотреть фильм лучше именно в озвучке студии "Кравец", ибо это последний вариант озвучки с исправленными ошибками в переводе, да и в этом варианте озвучивали профессиональные актеры, чьи голоса звучат в кино и на телевидении. 😄
Любимая цитата:
Кто такие Тэд и Брэд? Голубые? Вовсе нет. 😄
А еще в фильме обалденные песни (они все у нас переведены), которые очень подходят к тому, что происходит на экране.
Hero - одно из названий определённого вида сэндвичей 😄
http://en.wikipedia.org/wiki/Submarine_sandwich#Hero
Кажется речь о сэндвичах 😄 Хотя мажорные парни Тиш заказывали двенадцати дюймовые многозначительно намекая
PS 10 дюймов для порно в самый раз 😉 повседневнаяповсеместная норма
Сцена с покупкой тампонов получилась веселая и за рамки не вышли, что похвально 😄
C Тиш, кстати, всё отлично... "как-то не нравится" - это ханжеское....
Мне эта Клеа нигде и никогда не нравилась.