Кинорецензии / КОММЕНТАРИИ
7,0
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Дени Вильнев
Бюджет: $47 млн,
Сборы по миру:
$186 млн
Фильм просто ни о чем, ну какой "уровень
Интерстеллара"??? Сюжета 0.
Reva
Мне он показался похожим на Интерстеллар по смыслу,
только без той научно-технической составляющей,
но здесь фантастика другая, более сочная и глубокая.
Зритель
только без той научно-технической составляющей,
но здесь фантастика другая, более сочная и глубокая.
Зритель
"Интерстеллар" - просто шедевр по сравнению с "Прибытие".
Воля
Воля
Да о чем речь. Фильм полный отстой. Время зря потратил.
Осьминоги и все прочее. Бред.
василий
Осьминоги и все прочее. Бред.
василий
Осьминог по-галисийски - штука довольно вкусная.
Признание кота Бублика
Признание кота Бублика
Мелодрама, косящая под фантастику.
Но "Интерстеллар" намного хуже.
Отзыв кота Бублика
Но "Интерстеллар" намного хуже.
Отзыв кота Бублика
Фильм просто ни о чем, ну какой "уровень
Интерстеллара"??? Сюжета 0.
Reva
© 1998–2025 Alex Exler
06.02.2017
Пожаловаться модератору
Загружаю...
Поиск
Фильтр по жанрам
Фильтр по году фильма
- 2025
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1967
- 1965
- 1963
- 1959
- 1958
- 1957
- 1954
- 1944
- 1941
Информация
Что ещё почитать
Тыквенный призыв интеллигентных талибов
11.07.2025
93
Обзор умных часов Huawei Watch FIT 4 Pro
09.09.2025
54
Судя по сборам и отзывам, этому фильму удалось надуть и рецензентов, и зрителей. По мне - скучная, псевдонаучная и алогичная копирка "Близких контактов третьей степени". Фильм на схожую тематику "Аннигиляция" - раскрыл тему контактов с инопланетным разумом гораздо изощрённее, причём не давая готовых ответов и оставляя самим зрителям решать, каков финал. И очень жаль, что "Аннигиляция" провалилась в прокате, в отличие от "Прибытия".
1. Как язык гептаподов позволил Луизе увидеть будущее. У нас обычно выводят физику через понятия причины-следствия. Приложил к телу силу - оно начало ускоряться. Посветил на воду фонариком - посчитал траекторию в воздухе, вычислил угол преломления, узнал, в какое место дна придёт луч. Но оказывается, природа устроена так, что луч света на границе воздух-вода преломляется в точности под таким углом, чтобы путь до цели был самым быстрым. По любому другому пути свет будет идти дольше. Т.е. луч света, ещё только выйдя из фонарика, как бы заранее знает всевозможные варианты и выбирает из них самый быстрый. Это называется вариационным принципом - всё в природе происходит по самому короткому или самому длинному пути, и на таких принципах можно построить всю физику. В этой физике тоже будут законы движения, но они будут выглядет намного сложнее. Такая физика будет как бы перевёрнутой - то, что просто для обычного человека, в ней будет сложным, и наоборот - то, что для обычного человека сложно, в ней будет простым и естественным. Вот на таких вариационных принципах и строилась физика гептаподов. Именно поэтому им было сложно понять земную физику, но зато они легко могли видеть пути, по которым развивается Вселенная. Освоив язык гептаподов, Луиза смогла увидеть мир так, как видят они. В фильме это есть, но в рассказе Чана разбирается более подробнее.
2. Почему перед Луизой возникал ещё не родившийся ребёнок ещё до того, как она освоила язык гептаподов. Это находка Хайссерера. В рассказе Чана она начинает видеть будущее по мере усвоения языка. Насколько я понимаю, это было сделано, во-первых, для драматизации сюжета, а во-вторых, как выражение идеи, что после усвоения языка её жизнь обрела целостность и завершённость, что отразилось, в том числе, на её прошлом. Её жизнь стала подобна картинкам, которые рисовали гептоподы, в которых прошлое и будущее присутствовали одновременно.
3. Как она расшифровывала картинки гептаподов - тут как раз всё просто. Сравнивала картинки, обозначающие разные понятия, выделяла общие элементы, находила различия, определяла за что отвечали разные загогулины и т.д.
4. Эббот погиб во время взрыва - он задержался в комнате, чтобы спасти людей.
5. Луиза не проникала в будущее - она его вспоминала, так же как прошлое. В её новой картине мира не было разницы между прошлым и будущим. Наверное потом были и другие, которые научились видеть будущее - она же в будущем написала учебник по языку гептаподов. Другие лингвисты, работающие с пришельцами, тоже обрели эту способность в той или иной мере, о чём говорится в рассказе. Она просто раньше других достигла "просветления", поскольку была лучшим лингвистом. Очевидно были и такие, которые не захотели видеть мир как гептаподы, потому что это требовало отказа от свободы выбора, о чём ниже.
6. Как она убедила генерала. Очевидно, она ему не только слова умирающей жены перессказала, но и объяснила мирную цель пришельцев. А поскольку она подтвердила это умением видеть будущее, то он ей поверил. В общем, достаточно логично. Номер и слова жены генерал скажет ей в будущем - она просто это вспомнила. Звучит странно, но в картине мира гептаподов нет разницы между прошлым и будущим - будущее вспоминается точно так же, как прошлое.
Ну и самое главное, что действительно непросто понять из фильма - зачем гептаподы вообще прилетали и как люди смогут помочь им в катастрофе, которая случится через 3000 лет...
Те, кто пускает слюни от исходного произведения и рекомендуют его как "ответ на все вопросы" и "грамотную физическую концепцию, которую фильм просто ниасилил, а так-то Огого!", должны знать следующее:
Тед Чен ни разу не учёный (а то ведь и этими аргументами кидаются). Он окончил колледж по классу игры на клавиатуре компьютеров и с тех пор перемежает творчество занятием программированием. И это всё, что нужно знать об этом латентном гуманитарии.
Опора всей идеи его повести, описание эффекта преломления, служащее аргументом концепции телеологии, не стоит и выеденного яйца. Это результат дурно понятого опримитивленного школьного объяснения "на пальцах", поданного, как и множество школьных объяснений, в духе антропоморфизма. Я об этом "свет выбирает путь для оптимального достижения цели". Всякому мало-мальски знакомому с физикой человеку ясно, что ничего подобного нет, есть последовательность событий, полностью укладывающихся в причинно-следственную цепочку — в качестве следствия требования ненарушения целостности волнового фронта появляется минимальность временного параметра траектории до и после границы сред. Всякая телеология здесь высосана из пальца гуманитария. Типичная, кстати, для гуманитариев проблема: недостаток реальных научных знаний вкупе с острым синдромом поиска глубинного смысла везде и во всём.
Короче, с научной точки зрения и исходник представляет из себя мифологизированный трэш. Что уж говорить об экранизации...
сколько потеряло человечество из-за вашего отсутствия в жюри оскара и небьюлы!
или вы принципиально отказались?
зы хотелось бы услышать вашу критику музыки Баха и картин ДаВинчи 😄
Нечастый случай, когда я с мнением Алекса полностью согласен.
Два фактора, определивших моё негативное мнение о фильме:
1. Я категорически неприемлю идею скалярного времени, которая неоднократно используется в фантастике. Идею о том, что хода времени нет, а, подобно пространственным координатам, есть некая поляна, на которой все события прошлого и будущего присутствуют одновременно пардон, вместе, как выводок грибов. Это сразу тянет за собой нарушение принципа причинности, торжество абсолютного детерминизма, уничтожение свободы воли и т.д. Говно, короче, получается.
2. Прав Алекс, такое вольное использование теории влияния языка на способ мышления иначе, как спекуляцией, не назовёшь. Теория мне нравится, но применима она всё же к ситуации, когда говорящие и мыслящие особи имеют одну и ту же физическую конструкцию мыслительного аппарата. Ну, прониклась Луиза языком пришельцев, а как вневременное вИдение-то получается? У неё от уроков языка особый межушный ганглий вырос что-ли? В общем, нелепая фантазия получается.
1. Я категорически неприемлю идею скалярного времени,
это ваша проблема - приемлете или не приемлете. Мирозданию начхать, оно существует по своим законам. (про плоскую Землю уже писали)
Вас ничем не проймёшь, - кремень в чистом виде. Скажите, а вы знаете ответом на какой вопрос является 42? Вопрос как-бы риторический, больше хочется узнать, а читали ли вы то произведение и ваше отношение к нему.
Скажите, а вы знаете ответом на какой вопрос является 42?
дык 84! ну и все такое..
> Игрок
Вас ничем не проймёшь, - кремень в чистом виде. Скажите, а вы знаете ответом на какой вопрос является 42? Вопрос как-бы риторический, больше хочется узнать, а читали ли вы то произведение и ваше отношение к нему.
Лучшая книга на свете. Вся серия, отдельную часть выделить не могу. Так что ваш вопрос оскорбителен, сэр! )
Фильм поначалу я не вопринял, но потом полюбил. Да так, что Мартин Фримен и Зои Дешанель стали любимыми актерами.
Держите жемчужину от меня. "Задача трёх тел". Лю цысинь
Переведены только 2 из 3 книг серии. Третяя подарена мне амазоном как аудио книга. Пока не слушал, предпочитаю читать. Как мне подсказал сотрудник китаец, по первой части уже снимают фильм.
Маленький совет. Продержитесь несколько первых глав с описанием коммунистического прошлого Китая. Вторая книга - "Темный Лес" - крышесносящая. Третюю не особо хвалят, но, я пока не читал.
Тематика серии - контакт. Перекликается с обсуждаемой темой.
Не знаю, как то слабовато на мой взгляд, по сравнению с Ианом Бэнксом и Верноном Винджем. И куча явных натяжек и упущений. Правильно видимо пишут, что китайский язык не способствует фантазированию:)
Если хочется реально головоломной хардкорной фантастики - читайте "Диаспору" Грега Игана
> Игрок. Я вас понял.
Держите жемчужину от меня. "Задача трёх тел". Лю цысинь
Переведены только 2 из 3 книг серии. Третяя подарена мне амазоном как аудио книга. Пока не слушал, предпочитаю читать. Как мне подсказал сотрудник китаец, по первой части уже снимают фильм.
Маленький совет. Продержитесь несколько первых глав с описанием коммунистического прошлого Китая. Вторая книга - "Темный Лес" - крышесносящая. Третюю не особо хвалят, но, я пока не читал.
Тематика серии - контакт. Перекликается с обсуждаемой темой.
Спасибо, любопытно.
Прошел по вашей ссылке и удивился. Показывается, переводчик, не знает китайского и переводила на русский с английского! Представляю, что там от оригинала осталось.
Надеюсь хоть, что на английский книги переведены достойно.
Брауна, конечно же
Прочёл обоих. Оба хороши. У Брауна последнее предложение кардинально меняет вариативность восприятия. What is a master race? 😉
P.S.: Вильнева назначили режиссером ремейка "Дюны" Фрэнка Герберта. Человек нарасхват! )
Отличный фильм же. Но я предполагал, что Алексу не очень понравится - для этого даже не надо изучать язык гептаподов Нашел вот отличную статью, где простым языком объясняется смысл фильма, почитайте: mnogo-smysla.ru/smysl-filma/pribytie/
P.S.: Вильнева назначили режиссером ремейка "Дюны" Фрэнка Герберта. Человек нарасхват! )
В статье всё прекрасно описано, спасибо. Вот бы и Алекс её прочёл ))) Можно добавить ещё одну важную вещь, она не упоминается в статье. Точнее о ней сказано предельно коротко - "Луиза совершила прорыв". Далее, ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!
Флэшбэк в фильме показывает нам момент "прорыва" в понимании языка, - Луиза видит в будущем издание своей книги о языке, листает её и находит ответ на свой вопрос.
Теперь про статью Киви Бёрда. Не знаю, читали ли вы все мои комментарии выше, но вот вам повторно ссылка на перевод истории создания фильма от самого Стивена Вольфрама (на него ссылается Киви):
https://geektimes.ru/post/282786/
Интервью же с профессором-лингвистом мне ещё предстоит почитать. Спасибо
UPD. Прочитал интервью. Ничего нового. Повтор того, что есть в повести. В изложении автора читается много лучше.
Гораздо интереснее было прочитать разбор и комментарии к сцене фильма, связанной с переводом слова "война" с санскрита на реддите .
Так вот, в фильме Incendies на 11:40 очень классное описание математики. Рекомендую
2) вообще не понял этот вопрос. Она видела ровно один момент из будущего, где встречалась с генералом. Как раз когда бегала от военных по базе, думая как предотвратить войну. Увидела этот будущий разговор, узнала что ей надо сказать, позвонила и сказала.
3) Слова жены он ей сказал как раз в этом будущем на приеме.
2) вообще не понял этот вопрос. Она видела ровно один момент из будущего, где встречалась с генералом. Как раз когда бегала от военных по базе, думая как предотвратить войну. Увидела этот будущий разговор, узнала что ей надо сказать, позвонила и сказала.
3) Слова жены он ей сказал как раз в этом будущем на приеме.
1 - это с позиции обычного нашего мышления, а у нее уже не наше
2,3 я на это смотрел совсем иначе, с более знакомой мне позиции ясновидения - если что-то нужно, то ты получаешь это вне зависимости от пространства и времени. Со мной такое бывало. А с ее развитым новым - имхо элементарно
типа да. Писали уже , что сценарная часть по Реннеру никакая
Два момента хотел уточнить.
1) Фильм не мог "не получить оскары", т.к. их вручение ещё не происходило 😄 Он же только в октябре вышел, Алекс!
2) Про китайского генерала немного странные вопросы. Как будто, вы не до конца поняли сам твист. Выучив язык, ГГ стала воспринимать время так же, как пришельцы - в каждую секунду она видит ВСЮ свою жизнь целиком, с детства и до самой смерти, со всеми подробностями. Она видит все поступки, которые должна совершить. Видит все последствия своих поступков. Она понимает, что для "спасения Земли" ей надо узнать у китайского генерала правильные слова. Как их узнать? Встретится лично. Поэтому, она "вспоминает" как будущем, через n-цать лет она будет с ним на приёме, где остается наедине и узнает верные слова. А применяет их во время действия фильма. Вот и всё. Никакого перемещения во времени при этом не происходит, просто ныряние в "омут памяти", которй у ГГ работает И на прошлое, И на будущее.
При этом, как я понял, для того, чтобы вся картинка её жизни сложилась воедино, она обязана принимать вещи такими, какие они есть, НЕ менять. Поэтому она никак не пытается спасти дочь - это расплата за шанс спасти Землю, ведь не согласись она со всеми событиями своего будущего, она не получила бы шанса заглянуть на тот приём и поговорить с генералом.
Я думаю, все портит реакция Луизы (Адамс), когда генерал подходит к ней и говорит- "Вы там мне звонили 3 года назад и говорили кое-что". А Луиза не понимает, о чем он говорит! Вот в этом небольшое противоречие. Мне кажется, что она не должна была удивиться, а наоборот, сказать что-то вроде : "Да, сейчас вы должны мне рассказать, что я вам тогда сказала". Все противоречие в том, что она в будущем не помнила, как звонила в прошлом генералу. Она должна была помнить, но генерал ей все равно должен был рассказать, что она ему сказала, чтобы не нарушать, как говорил док, причинно-следственные связи))) Это как в Хранителях, когда Доктор Манхэтен разговаривал на Марсе с Шелковым Призраком (вроде). Он ей сказал, что расстроится потом, когда она расскажет ему, что спала с другим) А пока она этого не сказала, он не расстраивается, потому что она ему этого еще не говорила))
Их цель не научить, а заставить нас самих выучить их язык. Если бы они пришли, рассказали все как есть, то не факт что появились бы люди, которые бы стали думать на этом языке. В тут ученый, которая боится, что если она не успеет их понять, то другие государства могут наворотить дел и завязать войну, и поэтому она старается как только может, и в результате у нее получается не только понимать, но и думать на языке пришельцев.
Там в том и штука, что флэшбэки (и очень короткие) начинают появляться только после того, как Луиза выучит первые фразы суперязыка. Чем больше она его учит, тем больше видит. А пролог с ребёнком - фильм (и книга) это же рассказ Луизы своей дочери, поэтому и назывался изначально "История твоей жизни". И начинается пролог ровно на том самом кадре, которым заканчиваетсяч основная часть фильма и начинается эпилог. Лично я так понял, что он специально закольцован, что бы смоделировать ощущение времени Луизы после изучения инопланетного языка.
Ну не зря же Луизу с Яном выбрали - гении же - достаточно посмотреть как Луизу встречают коллеги в лагере. А процесс расшифровки - изложили как могли доступно ширнармассам. Главный прикол там был не в этом, а что до Луизы все пытались общаться с инопланетянами при помощи звуков, ну они и отвечали в разных диапазонах - никто друг друга не понимал, Луиза перешла на письменность (этап в развитии человечества же), и всё сразу заверте...
Типа спас Луизу с Яном от взрыва: классика - прикрыл гранату своим телом и всё такое... Луиза прониклась.
Как солдатики постепенно сколачивают заговор показано короткими намеками - начиная с истерического звонка мамаши и закачивая пятиминуткой ненависти на ютубе и многозначительным взглядами.
В общем-то, и как военные показаны не вызвало отторжения, с одной стороны да "набирают здоровых, а спрашивают как с умных". но с другой стороны когда прохвессора чуть не обгадились при выходе к пришельцам несмотря на стимуляторы, военные собой вполне владели - каждый силён в своем. Да и потом их препирательства выглядят вполне разумно в плане критики оторвавшихся от реальности "яйцеголовых" - мне "силовики" здесь тупыми они не показались.
Не знаю, почему вы так считаете, лично у меня создалось мнение, что как раз много кто. Поэтому там и говорят про игру с ненулевой суммой. А вот китайцы наоборот, учат пришельцев игре в шахматы, и Луиза приходит в ужас от этого факта, т.к. это игра антагонистическая же.
Как-то вы совсем упрощаете КМК. Вся заваруха началась после того как Луиза неправильно перевела, что приишельцы сейчас передадут США какое-то своё оружие чтобы те захватили остальные страны. (на самом деле на оружие - а язык, и не захватили - а объединили). До этого момента все обменивались информацией в режиме реального времени, и все знали что только одна Луиза может "говорить" с пришельцами. И генерал Шенг знал. И Луиза пытаась свой косяк исправить, но уже понеслсь - суровая реальность это не ваши эти академические диспуты. По мне так всё логично - Шенг знает, что кашу заварила Луиза - почему должен не понять, что она её теперь расхлёбывает?
Ну она как бы там везде сразу находится и генерал Шенг он хоть военный, но после того как выяснил что к чему, понял, что без его помощи не сработает. Мир, дружба, жвачка, конец истории Ф.Фукуямы. А как там оно работает - это ж фантастика! 😄
У меня было примерное такое же ощущение, потому и посмотрел ещё раз. Большинство нестыковок состыковалось, но возникли новые вопросы, типа религиозности фильма. Видимо, так и задумывалось - кино не на один раз 😉
Слегка не оставляло чувство, что смотрю "Контакт-2", а-ля. Тоже: женщина-учёный, "мутки" с личным прошлым (хоть и не линейно), слабые "мутки" с начальством (в Контакте гораздо интерснее), мужик-любовник, инопланетный разум (необходимо разгадать чё хотят!!! Замечание к Прибытию: А раз прилетели почему сразу не сказать "чего хотим!", выучили бы слегка язык что ли, ВНАТУРЕ. Парни с района не понимают! Гыгы), фанатик-подрывник, беснующаяся толпа (там была толпа интересующихся). Имхо: что-то со сценариями полный швах в Голливуде в последнее время.
да, действительно. Больше того, вся фантастика снята по одному сценарию! да что там! весь кинематограф сидит на одном сценарии: люди, Земля, мужчины-женщины, плачут или смеются.... как это всё единообразие надоело -полный швах в кино
;)
Кстати, что касается временных парадоксов, то они возможны только в линейном времени, а даже в этом кино было сказано, что оно нелинейно. То есть героиня может сразу же проживать и настоящее, и прошлое, и будущее.
Эбот умирает от взрыва, разве нет? непонятно правда, они должны были знать о взрыве и могли спасти его. или возможно, это был единственный путь, что бы она все поняла.
А китайскому генерала она наверно сказала не только про жену, а например, что-то типа: не взрывайте корабль, давайте дружить, я кое-что знаю что никто не знает. Вы мне это сами сказали. Она же знает китайский.
Ну а парадоксы такого типа постоянно встречаются в кино. Когда кто-то летит назад ч тобы что-то исправильно, а оказывается что то что он сделала и определили эту реальность. Например 12 обезьян. Или даже в том же гарри поттере. ))
И она не видела будущее, а именно была там. Выше все правильно написали, она как бы была одновременно во все моменты своей жизни. Для нее теперь вся жизнь, как настоящее. Думаю что бы видеть будущее недостаточно понимать язык, нужно начать думать на их языке. Наверно кому-то это удается, кому-то нет. Ее мужу например не удалось.
А я проникся. Всё в фильме дозировано в меру. И научная составляющая, и эмоциональный порыв, и сюжетные линии героев.
вот прочитал и вспомнил - а о сексуальных меньшинствах ни слова! 😄
В рассказе, на мой взгляд, вполне логично объяснены особенности языка гептаподов и причины, почему язык позволяет видеть будущее. Я даже понял из рассказа, что их язык, скорее позволяет не видеть будущее, а формировать его и следовать ему. Как-то так. И не было там всякой мишуры с тупыми вояками, звонками из будущего и т. д.
Напротив, было желание главной героини предотвратить смерть дочери, но все что она делала только вело ее дочь к смерти. Эдакий сформированный сознанием фатализм.
Тед Чан, на мой взгляд - вообще, нереально крут в плане НФ.
Кто-то упоминал Питера Уоттса - роман называется не "Куриная слепота", а "Ложная слепота". Культовая нынче вещь у любителей "жёсткой" НФ.
Кто тут хотел языком математики о любви? Так сойдёт?
Ну и комментарий про то, что Алекс после фильма начал будущее видеть (с неполученными фильмом Оскарами) - это в мемориз! Пять баллов!
Кто тут хотел языком математики о любви? Так сойдёт?
зачем встревать в чисто алгебраический спор? мы тут не шутки шутим! 😉
Да, точно, ложная)) Задумался что то) Вообще, всем рекомендую. Градус крышесносящих теорий зашкаливает.Кстати, про то, почему пришельцы сами не выучили английский язык и не рассказали все людям. Они могли бы, но задача была другая- подстегнуть людей самим изучить этот новый язык, а не просто научится переводить. Для того чтобы воспринимать время по другому, нужно уметь думать на другом языке, а не просто уметь с него переводить.
Сам ненароком критикую фильмы, то не так, то не сяк. Но если Кино снято с любовью для зрителя, то это здорово, и воспринимаю по другому. И мешает хайп иногда, вот например пока блюрей дождешься, наслушаешься много о фильме, что чуть не шедевр, и на волне высоких ожиданий фильм может не так оправдаться в твоих глазах. Поэтому на интересный тебе фильм лучше иногда в кино сбегать. В неродной Испании конечно там не знамо как.
Про временные парадоксы и "путешествия" во времени - также явно говорится, что сама суть времени у пришельцев иная, они не рассматривают время как мы, с настоящим прошлым и будущим. Для них время - это некий единый целостный и завершённый масив информации, в котором все события будь-то в прошлом, настоящем или будущем (с нашей точки зрения) уже произошли и известны. (Выше уже это объясняли).
Насчёт "флешфорвардов" Бэнкс - ну так да, у неё некий дар и вообще она один из лучших филологов планеты (один её домик чего стоит 😉 ), и герой Уитакера при первом "визите" к ней явно упоминает, что она уже работала со спецслужбами и чем-то прославилась ранее, раз к ней снова обратились и дали такой карт-бланш - фактически руководить операцией по налаживанию контакта с пришельцами.
Не скрою, натяжки есть и да, пришельцы могли и английский выучить и при помощи космических бусиков и зеркальцев объяснить чего им, собственно, надобно. Но, как водится, фильм не об этом. 😄
Что ещё примечательно и что не все зрители замечают и понимают, так это то, что "чужие" в фильме - далеко не только пришельцы, но и, например, филолог Бенкс и военный Уебер - чужие друг другу, говорят на абсолютно разных языках, поэтому она и объясняет ему на примере "кенгуру" в чём суть её работы, ещё она упоминает, что пришельцев нужно научить некоторым категориям и реалиям как языковым, так и культурно-ментальным, присущим нам, землянам (на примере американцев). Мол, есть you личное, а есть you собирательное и нам надо быть уверенными, что мы получим ответ на вопрос "зачем вы прибыли?" не конкретно данного Костелло или Эббота, а пришельцев вообще, их рассы.
Плюс, конечно, "чужие" мы на Земле друг другу - Американцы, Китайцы, Русские и т.д. И одна из задач пришельцев - дать нам мощное "оружие" в виде их языка, который объединит, сплотит нас, всех землян, и тогда, вероятно, мы получим интеллектуально-прогрессивный скачок, благодаря которому достигнем их понимания времени и т.д.
Как и в других фильмах Денни Вильнёва - нет одного чёткого и ясного ответа на вопрос, у него всё не чёрно-белое и каждый зритель волен сам додумывать, понимать и разгадывать, в силу своих способностей. Вильнёв, конечно, ещё не Линч, но достаточно близок. К слову, буквально на днях, после просмотра Прибытия, я в комментариях к рецензии на Убийцу, будучи под впечатлением от просмотра написал вам пару постов с просьбой сделать рецензию на Прибытие, а также и на другие его фильмы (похоже, я не один такой и выше тут тоже просят о том же): Пленницы, Пожары и, конечно же, Враг. Вот Враг - это просто отвал бошки, полнейшая головоломка и вот там уже трактовок сценариев - просто бесконечное количество! А Прибытие, видимо, достаточно "проходной" фильм для Вильнёва, расчитанный на массового зрителя и кинотеатры. Но даже в нём заложено немало "слоёв" смыслов. 😄
да, посмотрел вчера. Сразу заметил сходное звуковое обрамление.
Остальной Вильнев уже скачан и ждет.
https://geektimes.ru/post/282786/
Ценителям фильма и повести, нашёл перевод истории создания фильма "Прибытие" (без спойлеров), рассказанной научным консультантом фильма, Стивеном Вольфрамом.
https://geektimes.ru/post/282786/
Спасибо. Похоже, это тот случай, когда статья о создании фильма интереснее самого фильма.
"А смотрел ли автор рецензии сам фильм с открытыми глазами?" Кот Басик.
"Много вина и хамона приводят к плохому качеству рецензий!" сценарист Фантастов.
"Интерстеллар? Что серьезно? Ты бы еще про миелофон вспомнил!" зрительница Алиса.
"Чо за книшки? Итак фсе панятно!" гопник Сеня.
Рецензия на рецензию.
:)
Что же вы творите! Ещё вчера вы нас убеждали что всесторонне изучаете предмет перед его обзором в куче открытых вкладок браузера. А найти 1 час на рассказ Теда Чана "История твоей жизни", который, на минуточку, получил "Небьюлу", хотите сказать не получилось?
Хочу вас упрекнуть. Вы торопились? Создаётся такое впечатление. Если нет, то вы закостенели и вам стала чужда объективность. Как можно отказываться от прочтения рассказа ссылаясь на то, что вы знаете "всю интригу". Позвольте возразить, - ничегошеньки вы не знаете! Сценарий адаптировали к реалиям современности и зрелищности. Сценарий и фильм по своему хороши. И не почувствовать того, что автор хотел сказать много большее, чем нам показали в фильме, может только очень невнимательный человек. Вы стали таким?
После фильма я прочёл рассказ и был вознаграждён ответами на все вопросы, в том числе и перечисленными здесь как вами, так и другими пользователями. Плюс узнал кое что новое для себя из физики.
Пожалуйста, найдите час-полтора времени, прочтите рассказ и напишите дополнение к вашей рецензии. Рассказ того стоит! А потом сделайте контрапост. Уверен, с вашим мастерсвом пера у вас получится показать нам, читателям, как и чем различаются рассказ и фильм. В чем и где ошибки сценаристов и как они приводят к поверхностно-легкомысленным суждениям.
Пожалуйста, не убивайте мою (нашу) веру в вас. Буду благодарен за ответ, станете или нет читать и/или дополнять рецензию.
прямо заинтриговали.
"Самому, что ли, почитать?" (Л.И. Брежнев)
О каком фильме "Контакт" идёт речь?
Их несколько...
Алекс, ты обещал 😉
Если ругают любители пдышь-дышь, которым "Интерстеллар" фигня - однозначно смотреть 😄
Пдышь-пдышь не особенно люблю, Интерстеллар - затянутая чушь, Прибытие - однозначно смотреть - затягивает неимоверно.
Это даже хуже, чем фраза "Человек использует мозг на 10%". (мегабредовая "Люси", если не ошибаюсь)
Уже не раз встречал такое мнение в фантастике- А способны ли вообще понять друг друга разные расы, если они кардинально отличаются друг от друга? Эта тема хорошо обсуждается в "Игра Эндера" и "Голос тех кого нет" от Орсена С. Карда. Также упоминалось, хоть и вскользь, в "Куриная слепота" у Питера Уоттса. С чего вы вообще взяли что у них похожая система исчисления и математики? При наличии свободного ориентирования в пространстве и времени, их понимание алгебры может отличаться настолько, что ни нам ни им не понять.
По поводу того, что она еще в начале видела свое будущее- да, как то туманно, но у меня тоже сложилось мнение, что у нее дар. Расшифровка же их языка шла серьезными темпами, они и данными обменивались с другими учеными поначалу, да показано же было, что она много думала над этими кругами)
В конце, конечно, не показано, что все стали видеть будущее, но я думаю, что такие люди стали появляться. Это как бы подразумевалось, что к этому и должно прийти, что все человечество должно этому научится.
Временной парадокс, конечно, вызывает пару вопросов, но эти парадоксы вообще штука запутанная. По ходу, это такая же проблема, как и в Интерстелларе. Да даже Терминатор строится на этой временной петле. Ведь именно на чипе первого терминатора развивается Скайнет. Откуда тогда появился Скайнет в начале?
P.S. И почему Интерстеллар так ругают? Имхо, один из лучших фильмов что я видел. Да, есть некоторые проблемы с логикой и наукой, но придираться в фильме про космос и черные дыры, к тому, что не рассказали из-за чего погибла пшеница и кукуруза, это для меня не понятно. Просто сценаристы и Нолан это опустили, ведь оно и не важно. На самом деле причин может быть много, хоть новая супербактерия или вредитель. Для меня самым большим косяком стало то, что они полезли на первую планету, которая была вблизи черной дыры. Ну какое развитие цивилизации вообще может быть вблизи черной дыры? Да и нафига? Чтобы через 5-10 лет по местному времени понять, что эту планету затягивает туда? Или акреляционный диск сжег бы всю планету нафиг? Все остальное, на мой взгляд, более менее. Ну а визуал,музыка и соединение музыки и видеоряда- это просто 100 из 100.
Ах, гениальный лингвист со второй или третьей попытки догадалась написать на доске слово хьюман! Ах, сенсация!
С какого хрена беспорядки то начались? Ну прилетели инопланетяне, ну пытаются общаться, зачем магазины то громить? Да так, что нац.гвардия справиться не может.
как с какого? С экранов тв и мониторов разные религиозные и прочие лидеры вещают свои пугающие версии конца света. Что делает основная масса в таких случаях? - запасается спичками, мылом и солью. А дальше пошло-поехало 😄
И другие люди, которых она обучала языку гептоподов, тоже приобретали такие способности, это в фильме тоже явно показано. А прилетели гептоподы на Землю, именно чтобы научить землян своему языку, изменив тем самым их восприятие действительности. Потому что самим гептоподам через несколько тысяч лет будет нужна помощь землян, а без этих вот способностей земляне просто поубивают друг друга гараздо быстрее
Не знаю, как этот фильм воспринимается сидя на диване, но в кинотеатре он смотрелся очень целостно. Да, наверное военные всякие были лишними, но не скажу, что уж сильно мешали. И если это не фантастика, то что же это еще? По мне дак очень приличный уровень, хотя и не шедевральный
Да-да. Я точно также поняла. Особенно хорошо про выбор этого пути. Ей же даже муж сказал, что она сделаланеправильный выбор.
на кинозале проходит голосование лучших фильмов за 2016. Вот список по кол-ву голосов:
Отряд самоубийц / Suicide Squad
Преступник / Criminal
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice
Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse
Первый мститель: Противостояние (Капитан Америка: Гражданская война) / Captain America: Civil War
День независимости: Возрождение / Independence Day: Resurgence
Черепашки-ниндзя 2 / Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows
Охотники за привидениями / Ghostbusters
Спектральный анализ / Spectral
5-я волна (Пятая волна) / The 5th Wave
и где здесь фантастика? жанр умирает. "Арка" (ARQ) имхо намного круче. В этом плане Прибытие - шедеврально.
А рассказы Чана Теда - это вообще что-то. Из 7 (!) изданных рассказов - 4 получили награды (в том числе 2 нэбьюлы и хъюго )
===Фильм не понравился. Очень нудный, с глупым сюжетом и фентезёй в конце. Интерстеллер был чуть лучше.===
два разных комментария 😄
> Но мне не понятно, каким образом структура письменного языка, даже если он состоит из чего-то вроде иероглифов в стиле "доктор, вы откуда такие картинки берете", позволяет человеку вдруг видеть будущее. Это как?
Как я понял, язык пришельцев сам по себе никакого видения будущего не дает. У Луизы была способность в предвидению, которая бессознательно проявлялась и раньше, а по мере изучения языка она научилась пользоваться этой способностью осознанно. Не зря же ей пришелец говорил: "у тебя дар (слово "дар" она поначалу ошибочно переводила как "оружие"), пользуйся им".
> А с чего он начал помирать и от чего?
Как вариант - перед взрывом, чтобы вытолкнуть людей в "коридор", пришелец снял защиту (ту прозрачную стенку).
> Потому что это классический замкнутый временной парадокс
Нет, нет, нет.
Временной парадокс - это см. "Назад в будущее 1". Ты попал в прошлое, наткнулся на маму, она забила на папу, и тебя нет. Но если тебя нет - ты не отправляешься в прошлое, не встречаешь маму, она не забивает на папу, и ты таки есть. Но если ты таки есть, то отправляешься в прошлое, и... Это - парадокс.
А тут Луиза получает благодаря своему дару некоторую информацию, которой пользуется в настоящем/реальности, чтобы то, что она "видела" в будущем, осуществилось. Причинно-следственная связь не нарушается. В чем тут парадокс-то?
> Но каким образом Луиза расшифровала кругообразные иероглифы осьминогов, если эти иероглифы означают сложнейшие понятия, а не отдельные слова?
А как люди, начав изучать, например, китайский, поняли, что иероглифы означают не буквы, а целые слова? Точно так же (в фильме, конечно, все это показано упрощенно, чтобы не растягивать часа на 4).
P.S. Действия солдат и спецслужбиста меня совсем не удивляют. Хороший пример - "Жук в муравейнике" Стругацких.
P.P.S. Все вышесказанное - не более чем имхо.
Немного покомментирую вопросы автора.
то же самое хотел написать, но кол-во букв меня остановило 😄
А мне больше всего не понравилась идея о полной предопределенности событий и отсутствии свободы воли. Вот узнал ты, что завтра поутру тебе кирпич на голову упадёт, и изволь проснуться пораньше и вылезти на крыльцо встречать его. И никаких вариантов. Я так ждал в финале, что Луиза, насмотревшись на картинки из будущего, скажет Яну - "да пошёл ты нафиг, какие тебе дети...". Ан нет, что тебе настрадал предсказамус, то и изволь жрать ложкой.
Вот в книге то этот парадокс с предопределенностью находит очень интересное разрешение. Книжка умная.
А мне больше всего не понравилась идея о полной предопределенности событий и отсутствии свободы воли. Вот узнал ты, что завтра поутру тебе кирпич на голову упадёт,
вот поэтому тебе не позволено видеть будущее. 😉
Кажется у Муркока есть книга как раз о таком персонаже, который не верил. Меня в свое время очень перестроил.
А фильм мне понравился. Просмотр занял минут 15 - т.е. я был удивлен в конце , что прошло полтора часа. Хотя вроде все шло так неторопливо и размеренно. Люблю я такое кино. Музыка обалденная - без нее пол фильма пропадет. Сталкера вспомнил
Ну т.е. смотреть было интересно, особенно поначалу, но ближе к концу появилось неприятное ощущение, что все это может кончится какой-то ерундой. Собственно, так и случилось. Итог: разочарование. Может Пассажиры поинтереснее будут. Хотя, как говорят, попса попсой.
Да, и поразили глупые солдаты. Впрочем, на диване умничать удобнее. )
Да, и поразили глупые солдаты.
а где солдаты умные? Они же по умолчанию все решают силой. Причем чем выше чин, тем тупее. А здесь полковник просто интеллектуал, необычно как-то.
А зачем? Они так помнят происшедшее - "накаляем ситуацию высокомерным молчанием и аборигены все выучат".
Алекс, искренне советую прочитать повесть - это отличное произведение, и небольшое.
Так я же уже всю интригу знаю 😉
Посмотрел вчера и тоже не понравился, чушь полнейшая, логика? нет - не слышали. Особых спецэффектов нет - так что просмотр был потерянным временем
Часто логики нет не потому, что ее нет, а потому что не видят.
А про спецэффекты - зачем же палитесь?
Фильм весьма неординарный.
А еще у "Prisoners", который у нас перевели как "Пленницы".
Кроме титульных Джилленхола и Хрю Джекмана там есть Пол Дано.
Тоже пару-тройку раз просил Алекса обозреть этот фильм, но Алексу то ли было некогда, то ли, как и с "12-ю годами рабства" - "не до этого сейчас, не до этого!".:)
А фильм, видать, сценаристы подпортили.
Хотя рейтинг 8.2 -- как-то очень сильно выше среднего.
Алекс, вопрос: Ла-Ла-Ленд смотреть собираешься? У него тоже рейтинг запредельный -- вообще 8.6, но лично у меня по просмотру впечатления даже на 7 не тянут.
Инопланетный язык позволяет носителю изменить структуру мышления и воспринимать время как еще одно измерение, кроме трех нам доступных. Идея не нова. Хайнлайн "Чужой в стране чужих". Выучи марсианский, и начинай телепортировать и читать мысли. Или Генри Каттнер "Все тенали бороговы", где дети изучив логику и язык игрушек, ушли в другое измерение.
А твист с китайцами - бред сценаристов, в книге такого не было.
Меня кино порадовало самим своим наличием - неторопливая классическая научная фантастика, которую тем не менее хорошо приняли зрители, хорошо, что такие фильмы появляются. Хотя, как всегда, "книга лучше", в плане смыса и непротиворечивости.
Алексу Отряд Самоубийц понравился. Этого достаточно?
Если недостаточно - то ему также понравились Миньоны.
Не смотрел, но осуждаю. Ибо всецело доверяю суждению Алекса..
Камраднутый? Это у опера подлизы:) в безоговорочном фаворе, а тут уж лучше б глянул. Фильм - не шедевр, но явно сильнее убожества под названием "Интерстеллар". У меня даже послевкусие кой-какое осталось, в отличие от совсем уж примитивных "Пассажиров". Но, на них рецензию тоже ждём-с!