Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Элина Суни
Отзыв кота Бублика
Предчувствие Лидии Масловой, "Коммерсант"
поместили в несчастный город на переферии.
Сергеев Андрей
 Аркадий Беликов (Александр Семчев),
      бывший оперный певец, приезжает в
      маленький провинциальный городок
      Круглов, чтобы в местной школе учить
      детей пению. На вокзале он встречает
      уставшего от пошлости жизни бомжа-философа
      в пальто (Михаил Гусев), который сам с
      собой играет в шахматы. Также на вокзале
      сидит человек в пенсне и с книжкой
      Чехова, который вроде как торгует
      мороженым, однако ящик для мороженого
      пуст.
Аркадий Беликов (Александр Семчев),
      бывший оперный певец, приезжает в
      маленький провинциальный городок
      Круглов, чтобы в местной школе учить
      детей пению. На вокзале он встречает
      уставшего от пошлости жизни бомжа-философа
      в пальто (Михаил Гусев), который сам с
      собой играет в шахматы. Также на вокзале
      сидит человек в пенсне и с книжкой
      Чехова, который вроде как торгует
      мороженым, однако ящик для мороженого
      пуст.
Аркадий сначала пристает к бомжу с совершенно ненужными тому разговорами, затем выговаривает человеку в пенсне по поводу того, что он тут сидит с пустым ящиком, после чего бомж вместе с торговцем мороженым слегка навтыкали Аркадию по его объемной физиономии.
 Далее, после некоторой череды
      приключений, Аркадий находит школу, в
      которой он должен преподавать. После
      знакомства с директрисой (Галина
      Лебедева) и преподавательским составом
      Беликов выясняет, что учить пению он
      должен одного ученика по фамилии
      Арбузов - это очень странный парень,
      надежда школы, который собирается
      поступать в консерваторию на вокальное.
      Однако разговаривать парень не
      разговаривает, ему лень. Ему хочется
        только петь.
Далее, после некоторой череды
      приключений, Аркадий находит школу, в
      которой он должен преподавать. После
      знакомства с директрисой (Галина
      Лебедева) и преподавательским составом
      Беликов выясняет, что учить пению он
      должен одного ученика по фамилии
      Арбузов - это очень странный парень,
      надежда школы, который собирается
      поступать в консерваторию на вокальное.
      Однако разговаривать парень не
      разговаривает, ему лень. Ему хочется
        только петь.
 Беликов отказывается обучать одного
      Арбузова, он требует, чтобы его занятия
      посещал весь класс. И там в классе
      Беликов знакомится с ученицей по
      фамилии Кулькова (Алиса Гребенщикова). Это улыбчивая девушка,
      которая находится на тринадцатом месяце
      беременности. Причем она утверждает, что
      ребенок у нее появился от любви к музыке.
Беликов отказывается обучать одного
      Арбузова, он требует, чтобы его занятия
      посещал весь класс. И там в классе
      Беликов знакомится с ученицей по
      фамилии Кулькова (Алиса Гребенщикова). Это улыбчивая девушка,
      которая находится на тринадцатом месяце
      беременности. Причем она утверждает, что
      ребенок у нее появился от любви к музыке.
И постепенно Кулькова сильно изменит Беликова, который привык всех и всегда поучать.
***
 Это режиссерский дебют ученицы
      мастерской Александра Митты Элины Суни.
      Картина вышла тринадцать лет назад,
      получила пару призов кинокритиков, но в
      прокате ее не было, и картина практически
      неизвестна широкой публике.
Это режиссерский дебют ученицы
      мастерской Александра Митты Элины Суни.
      Картина вышла тринадцать лет назад,
      получила пару призов кинокритиков, но в
      прокате ее не было, и картина практически
      неизвестна широкой публике.
Мне ее порекомендовали посмотреть с формулировкой "Сюрная шизуха, ты такие любишь". А и правда, я такие люблю, поэтому стал смотреть.
 Несмотря на то что и название
      фильма, и персонаж на вокзале, косящий
      под Чехова, вызывают прямые ассоциации с
      "Человеком в футляре" Антона
      Павловича, здесь главный герой -
      вовсе не человек в футляре. Нет, он тоже
      любит всех поучать и требует, что все
      должно быть по правилам, однако, в
      отличие от чеховского Беликова, здешний
      Беликов - фигура вовсе не негативная. Да,
      он чертов зануда, но одновременно чем-то
      очень симпатичный. И когда Беликов
      сталкивается с легкой провинциальной
      шизухой, он просто не знает, как на нее
      реагировать.
Несмотря на то что и название
      фильма, и персонаж на вокзале, косящий
      под Чехова, вызывают прямые ассоциации с
      "Человеком в футляре" Антона
      Павловича, здесь главный герой -
      вовсе не человек в футляре. Нет, он тоже
      любит всех поучать и требует, что все
      должно быть по правилам, однако, в
      отличие от чеховского Беликова, здешний
      Беликов - фигура вовсе не негативная. Да,
      он чертов зануда, но одновременно чем-то
      очень симпатичный. И когда Беликов
      сталкивается с легкой провинциальной
      шизухой, он просто не знает, как на нее
      реагировать.
 А провинциальная школа - это,
      знаете ли, очень даже вещь в себе. На
      педсоветах годами обсуждается один и
      тот же вопрос: ситуация с Кульковой и
      характеристика Арбузову. Одна
      учительница преподает сразу несколько
      предметов, потому что учителей не
      хватает и им также приходится совмещать
      преподавание с работой в коровнике.
      Марья Петровна с Татьяной
      Александровной имеют застарелый
      конфликт, и Татьяна Александровна
      периодически лупит Марью Петровну
      классным журналом по башке. Директриса
      каждый день уезжает домой на скорой,
      которую она вызывает себе вместо такси.
      А голосование по тем или иным вопросом
      всегда объявляется "единогласным"
      даже если "за" проголосовало двое, а
      "против" - семеро.
А провинциальная школа - это,
      знаете ли, очень даже вещь в себе. На
      педсоветах годами обсуждается один и
      тот же вопрос: ситуация с Кульковой и
      характеристика Арбузову. Одна
      учительница преподает сразу несколько
      предметов, потому что учителей не
      хватает и им также приходится совмещать
      преподавание с работой в коровнике.
      Марья Петровна с Татьяной
      Александровной имеют застарелый
      конфликт, и Татьяна Александровна
      периодически лупит Марью Петровну
      классным журналом по башке. Директриса
      каждый день уезжает домой на скорой,
      которую она вызывает себе вместо такси.
      А голосование по тем или иным вопросом
      всегда объявляется "единогласным"
      даже если "за" проголосовало двое, а
      "против" - семеро.
 И вот представьте себе, что в
      такую обстановку попадает человек из
      столицы, привыкший к упорядоченному
      существованию и к тому, что существуют
      всякие правила и инструкции, которые
      должны выполняться.
И вот представьте себе, что в
      такую обстановку попадает человек из
      столицы, привыкший к упорядоченному
      существованию и к тому, что существуют
      всякие правила и инструкции, которые
      должны выполняться.
Чеховский Беликов все окружение постепенно подминал под себя, а вот Беликов из этого фильма, наоборот, совершенно изменился, причем прежде всего под воздействием школьницы Кульковой, которая живет в своем воображаемом мире и ей дела нет до каких-то правил, законов и постановлений.
 Снято это совсем не в духе
      соцреализма: обстановкой сюра и легкой
      шизофрении картина слегка напоминает 
	"Город
      Зеро"
	 Шахназарова, хотя оговорюсь,
      что шахназаровский фильм на несколько
      голов выше.
Снято это совсем не в духе
      соцреализма: обстановкой сюра и легкой
      шизофрении картина слегка напоминает 
	"Город
      Зеро"
	 Шахназарова, хотя оговорюсь,
      что шахназаровский фильм на несколько
      голов выше.
Но здесь тоже все довольно симпатично. Начиналось, впрочем, слегка невнятно, и я даже подумал - не выключить ли, однако, когда Беликов добрался до школы и там появилась Кулькова, стало вполне интересно и до конца я досмотрел уже с удовольствием.
 Александр Семчев своего
      Беликова сыграл очень хорошо:
      занудливый, но трогательный вначале,
      получивший какой-то новый внутренний
      стержень в конце.
Александр Семчев своего
      Беликова сыграл очень хорошо:
      занудливый, но трогательный вначале,
      получивший какой-то новый внутренний
      стержень в конце.
Однако самое главное украшение фильма - Алиса Гребенщикова. Ее Кулькова - это что-то невероятно светлое, задорное и искрящееся. Чудесная роль, школьница прям какая-то совершенно воздушная.
 Алиса у себя
      в ЖЖ
	 сама писала об этом фильме: "Это
      фильм, который мне дорог. Мне дорога моя
      роль, она у меня под кожей жила, пока мы
      снимали. Я видела его на разных стадиях
      готовности, до помутнения в глазах его
      любила и до дрожи ненавидела, таких
      сильных чувств по отношению к
      неодушевленному предмету не испытывала
      никогда. Я не знаю, хороший он или не
      получился таким, как его задумала
      режиссер Элина Суни. Но из всего того,
      что мне приходилось играть в кино, это - цветочек,
      его беречь надо и от заморозков
      стеклянной банкой накрывать".
Алиса у себя
      в ЖЖ
	 сама писала об этом фильме: "Это
      фильм, который мне дорог. Мне дорога моя
      роль, она у меня под кожей жила, пока мы
      снимали. Я видела его на разных стадиях
      готовности, до помутнения в глазах его
      любила и до дрожи ненавидела, таких
      сильных чувств по отношению к
      неодушевленному предмету не испытывала
      никогда. Я не знаю, хороший он или не
      получился таким, как его задумала
      режиссер Элина Суни. Но из всего того,
      что мне приходилось играть в кино, это - цветочек,
      его беречь надо и от заморозков
      стеклянной банкой накрывать".
 И с Семчевым у них получилась
      отличная экранная пара: только Беликов в
      этой провинциальной школе, где все
      восхищаются Арбузовым, а Кулькову
      считают "проблемой", разглядел в
      Кульковой несомненный талант.
И с Семчевым у них получилась
      отличная экранная пара: только Беликов в
      этой провинциальной школе, где все
      восхищаются Арбузовым, а Кулькову
      считают "проблемой", разглядел в
      Кульковой несомненный талант.
Ну и также очень запомнилась Галина Лебедева в роли директрисы - замечательный персонаж. Галина Лебедева очень мало где играла, разве что недавно появилась в фильме "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов".
Хорошее кино, мне понравилось. Принципиально немейнстримное, не слишком простое для восприятия, однако очень симпатичное и искреннее. Я люблю подобное кино, это совершенно штучный продукт, такое выпускают очень редко.
P. S. Найти этот фильм не очень просто, но можно. Кроме того, фильм есть на Youtube.
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 5 | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 4 | 
легкий сюр в провинциальном городе
вполне можно
https://youtu.be/0Oh-lrOA4J4
 
                         
                     
                                         
                     
                     
                     
                    