- Режиссер:
- Сэм Рэйми
- В ролях:
- Рассел Кроу, Джин Хэкман, Шэрон Стоун
Парадоксально, конечно, но очень странно смотрится фильм об "американском диком Западе", снятый американцами. Так и хочется сказать - эх, ребята, вы бы поучились у итальянцев снимать такие фильмы. Кстати, поучиться-то они попытались, но вышло как-то не очень. Ни рыба, ни мясо. Пафоса много, а толку мало. Неторопливость повествования и лаконичный сюжет а-ля Серджо Леоне в исполнении Сэма Рэйми больше похож на взрыв чувств у горячих финских парней, нежели на психологическую драму, в которую Леоне ухитрялся превращать свои боевики. В данном случае особым психологизмом не пахнет, да и динамично снимать затянутые сцены Рэйми не умеет, так что все сводится к банальному, а иногда и нудноватому очередному боевичку о диком Западе. >
Вероятно, чтобы как-то разбавить эту бодягу, сценарист попытался воткнуть в сюжет достаточно нестандартный момент - женщину-ковбоя, которая участвует в соревнованиях стрелков наравне с мужчинами. Но смотрится это примерно так же, как и зрелище балерины, участвующей в родео. Как-то не очень верится, что на диком Западе ковбои стали бы всерьез воспринимать тетку в мужском платье. Вероятно, это феминистки потребовали, чтобы в картину вставили лихую тетку-ковбойщицу. Иначе, сказали феминистки, мы вам устроим такие проблемы с профсоюзами, что мало вам не покажется. По той же причине - политкорректность - в фильме присутствует чернокожий ковбой. Представляете, на диком Техасе появляется чернокожий ковбой, он же - наемный убийца, который участвует в пистолетных соревнованиях с белыми господами. С ума сойти! Впрочем, когда тетка-ковбойщица появилась в черных очках от Картье, я уже перестал чему-либо удивляться, и это мне помогло пережить викторианскую роскошь обстановки ужина у главного злодея, который при этом живет в одном из шести домишек совершенно вшивого городка на диком Западе, ходит в атласном халате и пьет "Божоле" из хрустальных бокалов. У богатых свои причуды, ничего не поделаешь. Хорошо еще, что в доме злодея не обнаружился музыкальный центр с долби-сурраунд, а то мы с Бубликом это точно не пережили бы. Хотя, какая разница? Фильм получился "не фонтан" совсем не из-за этих ляпов, которых сейчас полно во многих американских фильмах...
Давайте немного поговорим о сюжете. Жила-была на свете девушка Эллен. У нее был папа - шериф. Каким в те времена был шериф на диком Западе? Огромным, вонючим, непрерывно смолящим сигары беспредельщиком, которому убить человека - как комара прихлопнуть. Шерифы другого рода в те времена не выживали и пяти минут, так как справиться с буйным народом мог только такой человек, который сам был на порядок буйнее любого самого разбуянного буяна. Но злой волей сценариста папа Эллен был не таков. Он был хлюпик, слюнтяй, хорошо одевался, пудрился, душился одеколонами и не умел владеть пистолетом. Каким-то чудом он дожил лет до тридцати (вероятно, потому что бандиты боялись измарать руки в его пудре и одеколонах), но в один прекрасный момент на станицу налетел очередной бандит, который уже ничем не боялся измарать руки, и подвесил шерифа, сказав Эллен, что если она сумеет пулей с трех выстрелов перебить веревку, то папашке подарят жизнь. А если не сможет, то значит не судьба.
Эллен, которая в то время была еще маленькой девочкой, взяла пистолет и... аккуратно засветила папашке прямо в лоб. Ну промахнулся ребенок, бывает. После этого девочка дала страшную клятву, что научится стрелять. И что убьет этого негодяйского бандита, хотя при чем тут он - не совсем понятно. Сама промахнулась, а свалила все на бандита.
И вот Эллен уже во взрослой ипостаси (ипостась изображала Шэрон Стоун) приезжает в мелкий город на диком Западе, где безраздельно правит тот самый бандит, которого она поклялась убить. Угадайте, как бандита зовут... Пит? Ничего подобного. Билл? Ну что вы! Джон Макманус младший? Черта с два! Его зовут просто и со вкусом - Ирод! Сценаристы в американских фильмах любят давать героям всякие неожиданные имена. То у них простой полицейский становится Иерихоном, то бандит из глубинки - Иродом. Действительно, вдруг зрители не догадаются что он - плохой? Тем более, что его играет очаровательный Джин Хэкман... Странно, что Эллен назвали так простенько. Обозвали бы ее, к примеру, Суламифью. Было бы вполне в стиле!
Итак, Суламифь... пардон, Эллен приезжает в город в тот самый момент, когда Ирод объявляет соревнование стрелков. То есть нечто вроде турнира дуэлей с призовым фондом аж в 123 тысячи долларов. Если я ничего не путаю, то для тех времен это была такая сумма, на которую можно было купить весь дикий Запад. Впрочем, это дело мистера Ирода.
У Эллен простая задача - убить Ирода, чего бы это ей ни стоило. Конечно, в обычной жизни девушка подошла бы к негодяю и разрядила ему пистолет прямо в лоб. Точнее, дождалась, когда мужик пойдет "на двор" и рязрядила бы ему пистолет прямо в затылок. Но зрители заплатили деньги и ждут развития сюжета, поэтому Эллен записывается в качестве участницы турнира.
В плавную линию сюжета вплетены еще два забавных героя. Один из них - очаровательный сынишка Ирода, которого играет Леонардо ДиКаприо. Второй - раскаявшийся бывший подручный Ирода, который стал священником и ему противно любое убийство. Настолько противно, что все жители городка пинают его ногами в интимное место и держат на цепи. Но мы (я и кот Бублик) верили, что не пройдет и двадцати минут, как они (жители) допинаются, и что парень схватит пистолет, после чего сразу отвыкнет всем вокруг. Так оно и произошло, но это было настолько предсказуемо, что даже не хочется рассказывать.
Ирод, как водится, ведет себя просто безобразно. Устанавливает свои правила, всем грубит, хамит, стреляет направо и налево. И даже убивает на поединке собственного сыночка (вероятно, прослышал, что он все равно утопнет на "Титанике"). Так что все ждут, когда справедливость восторжествует, и она - увы, увы - торжествует. Ироду приходит капец, а Эллен вместе с уже не раскаявшимся священником, обратно превратившимся в крутого убийцу, скачет на горячих скакунах в голубую даль на фоне горящего камина. Короче говоря, все плохие умерли, все неправильные хорошие, которым следовало умереть по сюжету, - тоже умерли, а все правильные выжили и теперь могут наслаждаться жизнью. Ура, ура, все зрители в восторге.
Резюмируем. Сюжетик - так себе. Все, конечно, в рамках жанра, но настолько вторично и нединамично, что выше двоечки с плюсом за него не поставить. И то, по здравому размышлению, плюсик убираю. Не за что. Режиссура - тоже не фонтан. Особенно учитывая тот факт, что есть режиссеры (тот же Леоне), которые из любой ковбойской нудятины могут сделать захватывающий фильм. Сэму Рейми это явно не удалось. У него получилось (произносится с финским акцентом): "Горяч-чие финс-ские парни-и стрелялис-сь в Амер-рике-е из пистолет-та и дострелял-лись". Интересно, он хоть раз смотрел прекрасный фильм "За спичками"? Нет, не смотрел. Поэтому и полез снимать про дикий Запад.
Актеры - другое дело. Джин Хэкман - хорош. Но это актер, который отлично может сыграть в любом фильме. Даже в самом дурном. Шэрон Стоун - ни рыба, ни мясо. Но уж больно ей роль досталась плоская и надуманная. Рассел Кроу (раскаявшийся убийца) - вообще никакой. Впрочем, как и вся роль. У ди Каприо роль зпизодическая, но играет он хорошо. Он вообще - хороший актер, хотя нас с Бубликом сейчас могут загрызть ненавистники "Титаника". Так что за актерскую игру поставлю четверку, но только из-за блистательного Хэкмана.
Надо ли смотреть этот фильм? Можно. Как обычную вечернюю жвачку, которую можно употребить с пивом и воблой. Или с горилкой и САЛОМ! Отстой, конечно, но не самый худший из всех отстоев. В конце концов, дикий Запад был все-таки в Америке. Дадим им шанс показать свое видение этого периода в истории. Не все же итальянцам держать первенство в таких фильмах. Хотя, конечно, лучше посмотреть один макаронный "Его звали Троица", чем сотню стопроцентно американских "Быстромертвых".
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
жвачный боевичок
на усмотрение