Брачная история / Marriage Story
21.02.2020 57449   Комментарии (65)
7,0
Рейтинг IMDB: 8,0
Рейтинг Экслера: 7,0
Какая же это брачная история, когда она разводная?
Вопрос кота Бублика

И к исполнителям точно может быть меньше претензий, чем к сценаристу-режиссёру, который не в состоянии подняться на высокий уровень постижения глубоких человеческих драм, а скользит, скорее, по поверхности.
Сергей Кудрявцев

Баумбах пытается прыгнуть выше инди-головы, привести конфликт к отличной от других своих фильмов форме. Но сериальные островки повествования выступают кочками для восприятия, утяжеляя и насильно удлиняя фильм. Судейская бытовуха развода, местами забавно выхваченная огромными руками-плетями Лоры Дерн (по сюжету fempower адвокат Николь) отвлекает от нежных сцен из жизни людей, некогда деливших семью. Возможно, это расчёт на то, что фильм будет поставлен на паузу, чтобы сходить в туалет и перекусить.
Полина Глухова

Около 40 минут хронометража растянуты на скучные судебные дилеммы, посредственные шутливые речи героини Лоры Дёрн, самоповторы и сериальные репризы. В чем заметно студия спелась с Баумбаком, так это в его амбивалентном и пошловатом киноязыке.
Денис Виленкин 

У Баумбаха все вроде бы то же самое: нервические творческие мужья и жены, их браки и разводы, мужское осторожно выступающее против женского, Нью-Йорк в сдержанной оппозиции Лос-Анджелесу, и так далее по списку. Но всему этому кругу вопросов, для кого-то весьма мелкотравчатых, он придает современный нерв и дыхание.
Стас Тыркин

Обычная, в общем, история. Николь (Скарлетт Йоханссон) родилась и выросла в Лос-Анджелесе, стала актрисой, сыграла заметную роль в молодежной комедии. В какой-то момент она приехала на пробы в Нью-Йорк и познакомилась там с перспективным авангардным режиссером Чарли (Адам Драйвер). Между ними возникла любовь, они стали встречаться, Николь переехала в Нью-Йорк и стала играть в постановках Чарли. Через пару лет у Николь появился ребенок Генри (Эжи Робертсон). 

А через восемь лет Николь поняла, что если она не изменит свою жизнь, то окончательно потеряется как личность и как актриса. Чарли становится все более и более известным, его спектакль могут взять на Бродвей, ему могут вручить очень солидную "премию для гениев", а Николь из телевизионной звезды превратилась в не слишком заметную актрису нью-йоркского авангарда. В их семье все подчинено интересам Чарли, а что нужно самой Николь - это как-то толком и не рассматривается. 

В конце концов Николь получила новый шанс: ее пригласили в Лос-Анджелес сняться в перспективном сериале. При этом вроде бы считается, что Николь с Генри съездит в Лос-Анджелес, снимется в сериале и вернется к Чарли в Нью-Йорк, однако Николь понимает, что ни в какой Нью-Йорк она возвращаться не собирается. 

Первоначально Чарли с Николь вроде бы договариваются о том, что они при разводе не будут обращаться к адвокатам и все тихо-мирно порешают между собой - собственно, делить им особенно нечего, кроме опеки над сыном, - но Николь быстро осознает, что им с Чарли вряд ли удастся договориться, поэтому обращается к известной специалистке по вопросам развода адвокату Норе Фэншау (Лора Дерн). 

Ну и Чарли ничего другого не остается, как искать себе другого адвоката. 

***

Это достаточно личная история для сценариста и режиссера Ноа Баумбака: он живет и работает в Нью-Йорке, был женат на актрисе Дженнифер Джейсон Ли, которая почти на восемь лет старше него, у них с Дженнифер общий сын. В какой-то момент их брак распался - Ноа ушел к актрисе и сценаристке Грете Гервиг, - и Баумбак с Ли прошли через болезненный развод. 

Сценарий для этого фильма Ноа писал сам: он всегда пишет сценарии к фильмам, которые ставит. (Впрочем, иногда к нему в этом занятии также присоединяется супруга: он с Дженнифер Джейсон Ли писал сценарий к своему фильму и с Гретой Гервиг писал несколько сценариев.)

На главные роли изначально планировались именно Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, и эти актеры давали свои советы Баумбаку по поводу определенных сюжетных ходов фильма. 

Кстати, что интересно, тема разводов в искусстве стала появляться относительно недавно - фактически ближе к концу прошлого века. Например, у Шекспира никаких разводов не было: тот же Отелло, когда стал подозревать Дездемону в неверности, к адвокатам, как известно, не обращался. 

В разные времена у разных народов практиковались различные способы расставания, но никогда это не исходило от женщины. Мужчина мог решить расторгнуть брак, после чего жену можно было убить, сослать в монастырь, просто выгнать из дома на все четыре стороны. И с кем останутся дети, решал муж: если среди детей был сын, наследник, то он, разумеется, оставался с отцом, а несчастная мать могла его больше никогда не увидеть. 

В той же Испании еще в начале семидесятых годов прошлого столетия (это было совсем недавно) женщина не могла уйти от мужа ни при каких обстоятельствах. Впрочем, мужчина тоже не мог официально развестись, но он все-таки мог уйти из семьи и жить, например, с любовницей. Жена такой возможности была лишена по определению, она работать-то пойти не могла без согласия мужа. 

Однако времена, слава богу, менялись, и в конце концов даже до самого лютого домостроя дошло, что женщина - тоже человек и должна иметь такие же права, как и мужчина, в результате чего появилось такое, в общем-то, нужное и полезное явление, как развод, и этой теме стали посвящать книги и фильмы. 

Есть сотни фильмов, затрагивающих эту тему: от шедевров, таких как "Сцены из супружеской жизни" Бергмана (в фильме Баумбака есть своеобразный привет этой картине в виде плаката, висящего на стене) и "Крамер против Крамера" Роберта Бентона (пять "Оскаров" 1980 года, включая главный), до милых пустячков вроде "Истории о нас" Роба Рейнера. (Также в данном случае уместно вспомнить советскую картину "С любимыми не расставайтесь" Павла Арсенова, в которой сыграла главная пара советского кинематографа - Ирина Алферова и Александр Абдулов.)

"Брачная история" Ноа Баумбака - совсем не шедевр, несмотря на ворох номинаций на "Оскар" (победила из них только одна номинация - "Лучшая женская роль второго плана" для Лоры Дерн), однако фильм вполне достойный, по драматизму, постановке и актерской игре он, конечно, оставляет заметно позади картины вроде "Истории о нас", но и до уровня "Крамер против Крамера" ему тоже очень далеко. 

Снято это все достаточно просто и безыскусно: несмотря на то что в фильме четко делается упор на противостоянии Нью-Йорка и Лос-Анджелеса (собственно, Чарли и есть олицетворение несколько снобистского богемного Нью-Йорка, а Николь - символ развеселой Калифорнии с ее Голливудом и кинематографическим фастфудом), ни Нью-Йорк, ни Лос-Анджелес самостоятельными участниками картины не являются. (Кстати,  Ноа Баумбак, что совершенно неудивительно, является большим поклонником Вуди Аллена, у которого Нью-Йорк и в особенности Центральный парк часто являются важными составляющими его фильмов.) 

Каких-то резких сюжетных поворотов здесь тоже нет, сюжет строится линейно, и все, в общем-то, ожидаемо: Николь заново создает свою жизнь, в Нью-Йорк возвращаться не собирается, жизнь Чарли неразрывно связана с Нью-Йорком, но он очень привязан к ребенку и приходит в ужас от того, что его фактически лишают возможности общения с Генри. 

Вместо того чтобы как-то решить проблему друг с другом, Николь обращается к прожженной адвокатше, Чарли вынужден обращаться к акуле-адвокату, ну и эти хищники привычно начинают разделывать под орех противоположную сторону - в конце концов, именно за это им и платят дикие деньги. 

Режиссер (он же сценарист) внимательно исследует эту ситуацию, и, к его чести, нужно сказать, что он не становится на чью-то сторону, хотя вроде бы Чарли частично списан с него. Однако Николь здесь никак не выглядит отрицательным персонажем - вовсе нет, наоборот, из всего того, что мы видим в картине, можно сделать вывод, что именно она - жертва. И для нее развод и переезд в Лос-Анджелес были единственным шансом сохранить себя как личность, а не окончательно потеряться в тени популярного нью-йоркского режиссера. 

Актерские работы в фильме - вот прямо-таки чудесные. Адам Драйвер - хороший актер, а здесь он еще и раскрылся с несколько неожиданной стороны: во всех предыдущих трех фильмах, в которых я его видел ("Удача Логана", "Черный клановец" и "Человек, который убил Дон Кихота"), Адам играл людей практически безэмоциональных. Здесь же - совершенно другой персонаж, который способен на сильные эмоции, и Адам в этой роли выглядел очень убедительно. 

Скарлетт Йоханссон я никогда не считал хорошей актрисой - видимо, потому, что большинство режиссеров в основном эксплуатировали ее внешние данные и даже у Вуди Аллена она была всего лишь "еще одной блондинкой", - но вот совсем недавно она меня поразила отличной ролью в "Кролике Джоджо", а теперь - прекрасная роль в этом фильме! Николь - очень естественная, живая, натуральная и эмоциональная. Она проходит через очень болезненные стадии расставания, но она знает, что делает, и другого варианта у нее нет.

Экранная пара у Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон получилась просто отличная, их обоих номинировали на главные актерские "Оскары", но награды ожидаемо ушли Хоакину Фениксу и Рене Зеллвегер. 

Второстепенные персонажи в картине тоже очень и очень хороши. Лора Дерн, как я уже говорил, получила "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана, и это совершенно справедливо: ее адвокатша Нора - просто шедевральная, особенно в эпизоде, в котором она объясняет Николь, что общество готово прощать мужчинам и не готово прощать женщинам, и при этом Нора проводит параллели с Богоматерью - это было прекрасно!

Рэй Лиотта также зажег в роли циничного адвоката: у него там было только два эпизода, но в обоих он был невероятно хорош. 

Восьмидесятичетырехлетний Алан Алда, легендарный Соколиный Глаз из сериала "Чёртова служба в госпитале Мэш", отлично сыграл несколько придурочного адвоката Берта Шпитца, к которому от отчаяния обращается Чарли. Берт не только не помогает, но еще и "немножечко вредит", но при этом, как и другие адвокаты, не стесняется брать за свои услуги десятки тысяч долларов. 

Роль развеселой матери Николь отлично исполнила Джули Хэгерти (поклонники фильмов "Аэроплан" и "Аэроплан 2" прекрасно знают эту актрису), а еще там в небольшой роли появилась Мерритт Уивер (вот как раз недавно я писал об этой актрисе в рецензии на сериал "Невероятное") - с ней там был очень забавный эпизод. 

Интересно то, что картина "Брачная история" в Америке и Великобритании (фильм совместного производства этих двух стран) вызвала намного больший интерес, чем в Европе. На Венецианском кинофестивале у картины была только одна номинация (правда, на "Золотого льва") и ее, можно сказать, проигнорировали. Зато на британскую премию BAFTA - четыре номинации и одна победа (тоже Лора Дерн) и на "Оскар" - пять номинаций, включая лучший фильм, и одна победа. 

Но это вполне объяснимо: несмотря на вполне себе общечеловеческую тему болезненности разводов, здесь немало чисто американской специфики. Противопоставление Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, американские законы, касающиеся развода, особенности регулирования разводов в Калифорнии (это вообще отдельная песня), особенности работы американских зверюг-адвокатов - конечно, американцам это ближе... 

Я намеренно не стал писать рецензию сразу же после просмотра фильма - хотел, чтобы впечатления слегка улеглись. 

Да, актерская игра - отличная, здесь просто пять баллов! Но к сюжету и к постановке у меня все-таки возникли определенные претензии, в которых я хотел разобраться - чисто для самого себя. 

О сюжете я уже писал: он простой и совершенно линейный. Это не то чтобы плохо, однако если ответить на вопрос, что я вынес нового и познавательного из этого фильма, то можно ответить четко - ни-че-го. Что должны были понять сами герои этой картины? То, что не нужно попадать в лапы к американским адвокатам, с которыми, как в том анекдоте про двух ковбоев, которые "сдается мне, что мы с тобой бесплатно г#вна наелись", ты всего этого наешься полной ложкой, только не бесплатно, а за огромные деньги, которые можно было потратить на образование сына? Да это вроде бы общеизвестно, тоже мне, откровение. 

Что Чарли в семейной жизни должен был больше обращать внимание на то, что гнетет и заботит Николь? Да ну, я вас умоляю. Любой человек в браке ведет себя так, как он себя считает нужным вести. Его поведение зависит от его собственных характера и привычек и от того, какие у него взаимоотношения с партнером. Если тебя что-то глобально не устраивает в партнере, то изменить это невозможно: нужно или просто жить с этим, или разводиться. Причем, когда непримиримые противоречия становятся совершенно очевидными, нужно не пытаться склеить разбитую чашку, а как можно скорее разводиться, потому что склеивать ее придется "из дерьма и палок" и ничего хорошего из этого совершенно точно не получится. (Какой-то опыт во всем этом у меня есть, я два раза разводился, и у меня даже есть подаренный почетный разводной ключ.)

Из претензий к постановке... Картина заявлена как драма и, в общем-то, ставилась как драма: предфинальная предельно драматичная сцена окончательного разбирательства между Николь и Чарли, блистательно сыгранная обоими актерами, - она в обычную трагикомедию не клеится совершенно. 

Тем не менее по стилю здесь все-таки не драма, а точнее, драма с элементами трагикомедии, где как раз вполне хорошо смотрелись зажигательная мама Николь и ее подруга Кейси. Адвокаты выглядели слегка пародийными, но это тоже укладывалось в жанровые рамки. 

А вот сцена посещения специальным инспектором дома Чарли, которая проверяла условия содержания мальчика у отца, меня оставила в сильном недоумении. На мой взгляд, она в эту картину решительно не клеилась и была совершенно лишней. Впрочем, в одной рецензии ее назвали лучшей сценой в картине - видимо, кому как. 

Что в результате? Отличная актерская игра, причем всей актерской команды. (Номинацию на BAFTA за лучший кастинг дали совершенно не зря.) Хорошая постановка, но не без определенных недостатков. Неплохой сценарий, но тоже не без определенных недостатков. 

Фильм хороший, просмотра вполне достоин, но я такие картины называю "фильм одного года". Нашумел, пять номинаций на "Оскар", выигранный "Оскар", а через пару лет о нем никто и не вспомнит. Он будет проходить по разряду "А это не та картина, где выяснилось, что Скарлетт Йоханссон вообще умеет играть и что Адам Драйвер - это не только мрачный чувак из "Звездных войн"?".

© 1998–2024 Alex Exler
21.02.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
история развода 
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 65

Я о Драйвере из сериала "Девочки" узнала, вполне живо отыграл)
24.02.20 20:28
0 0

Главная роль у Гиллима, дважды главные роли у Джармуша, ещё пачка отличных фильмов, номинация на оскар за лучшую мужскую роль - казалось бы, это уже твердые основания для того, чтобы тебя знали как успешного актера авторского кино.

Но в комментах каждый второй поминает Кайло Рена, а каждый третий пишет, что ничего с участием Бена Соло смотреть не будет. Знал ли Драйвер, когда на это подписывался, что зашквар будет почище, чем у Дениэла Рэдклиффа с Робертом Паттинсоном?
23.02.20 09:29
0 1

Главная роль у Гиллима
У Гиллиама вообще-то 😉
23.02.20 19:07
1 0

картина "Брачная история" в Америке и Великобритании ... вызвала намного больший интерес, чем в Европе
Перечитал фразу несколько раз, много думал...
23.02.20 04:54
0 0

"сегодня континент отрезан от острова" - классика 😉

Странно, что Алекс всегда проходился по Никласу Кейджу за его игру в стиле "морда топором", а Адам Драйвер с таким же уровнем отображения эмоций - понравился. Да, он пытался что-то изобразить в этот раз, но не особо получилось КМК - мискастинг полный.
23.02.20 03:36
0 1

Номинация на оскар за кастинг? Такая разве есть?
22.02.20 15:31
0 0

Не Оскар, а BAFTA, я исправил. Номинация называется "Лучший кастинг".
23.02.20 21:07
0 0

В списке актёров и даже на одном скришноте есть Уоллес Шоун, а в рецензии про него ни слова.
Совсем никак не заслужил?
Он же всегда такой заметный...
22.02.20 07:06
0 0

Роль у него сильно эпизодическая
23.02.20 03:44
0 0

У этого актера, действительно, совсем небольшая роль, но какая яркая)) особенно когда он делится с кем-то воспоминаниями о своих похождениях с оскаровской актрисой 😄)
26.02.20 14:38
0 0

Очередной повод написать о том, что когда начинается невероятная шумиха вокруг фильма, смотришь сам, недоумеваешь и ищешь глазами схожее мнение, долго не находишь и вот! Да, хорошее кино, отличные актерские работы...и все. Посмотрел, ну да, норм. И забыл.
22.02.20 00:56
0 0

Придётся сходить. Хотя бы ради Алана Алда!
21.02.20 21:48
0 0

На торрент? 😄
21.02.20 22:18
0 1

Зачем? В кинотеатр. Я не очень люблю местные кинотеатры (громко, ну и запах попкорна терпеть не могу), но тут, полагаю, большого ажиотажа не будет, это же не какие-нибудь "Мстители против Трансформеров, часть восемь: Месть Зверя" 😄
21.02.20 22:24
0 2

В каком кинотеатре мне в США смотреть "в дубляже" фильм, снятый на английском языке???

Мне казалось, он давно уже вышел из проката в штатах?
23.02.20 09:31
0 0

Придётся Алексу намекнуть на появление в профиле графы ОТКУДА.

Спасибо, как всегда.

> но никогда это не исходило от женщины.
Сразу вспомнилась Анна Каренина.
> В той же Испании еще в начале семидесятых годов прошлого столетия
С избирательным правом у женщин во многих странах Европы тоже не задавалось 😒
Сразу вспоминается СССР.
21.02.20 21:41
0 0

"На Венецианском кинофестивале у картины была только одна номинация (правда, на "Золотого льва") и ее, можно сказать, проигнорировали." Алекс, это же не премия с номинациями. Это фестиваль. Так что говорить про одну номинацию некорректно.
21.02.20 21:14
0 0

"Если тебя что-то глобально не устраивает в партнере, то изменить это невозможно: нужно или просто жить с этим, или разводиться."

"Если ваша жена дура, то, может быть, именно поэтому она и вышла за вас замуж"
"Брал в жены ты ее хорошей, кто же ее испортил?"
21.02.20 18:01
0 1

Жену свою я не хаю,
И никогда не брошу ее.
Это со мной она стала плохая,
Взял-то ее я хорошую.
23.02.20 09:09
0 1

Был шикарный фильм о разводе - Война семьи Роуз, особенно момент с "чтобы там дальше не случилось, рыбу я вам есть не советую".
21.02.20 15:02
0 4

А уж "Безжалостные люди", так просто пойду искать, где он там на полках.
21.02.20 16:20
0 0

>>>Причем, когда непримиримые противоречия становятся совершенно очевидными, нужно не пытаться склеить разбитую чашку, а как можно скорее разводиться,

какое счастье, в первом браке не завел детей. Прям не нарадуюсь.
21.02.20 14:10
0 3

+100500
21.02.20 17:50
0 2

Мне Драйвер понравился в «Патерсоне» Джармуша.
21.02.20 13:11
0 2

Еще в "черном Клансмане" он норм был.
21.02.20 14:31
0 1

Хороший фильм. Единственный, который с Драйвером нравится безоговорочно.
22.02.20 01:06
0 0

При всем уважении к актерам "Крамеры" вспоминаются исключительно как скучное нравоучительное кино.
21.02.20 12:27
5 3

А как небродвейский андеграундный театральный режиссер мог позволить себе адвокатов за десятки тысяч долларов?
21.02.20 12:21
0 1

Так он "грант для гениев" получил, это 750 тысяч. Судя по всему, все в адвокатов и грохнул.
21.02.20 19:13
0 0

И тут ему звонит адвокат жены и говорит, что если он не найдет своего то у него отнимут вообще всё
Лично знаю человека, что в такой (я не о сюжете анного конкретного фильма, а о подобном звонке адвоката) ситуации ответил - да пошёл ты в и на, встретимся в суде. И защищал себя сам; американские законы это не запрещают. Конечно, что-то у него отсудили; то самое, что он раньше и сам был готов отдать, но экс-супруга попросила сверх меры. В общем, на адвокате лихо сэкономил.
21.02.20 22:00
0 0

Вот неплохой фильм Отчет о пытках с Адамом Драйвером.
21.02.20 12:11
0 0

Да, согласен, хорошее кино. Поначалу было не сильно понятно, зачем вообще это снято. Типа, ах, оказывается спецслужбы применяют пытки к террористам, вот ведь новость. Но потом там довольно подробно освещается, в чем соль претензий к ЦРУ, было интересно.
21.02.20 12:44
0 1

Адам Драйвер портит любой фильм. Я достаточно пострадал за три серии ЗВ, глядя на его страшную рожу. Ну он пипец стрёмный и противный, в "Девчонках" ещё бесил.
21.02.20 11:53
12 6

Адам Драйвер сейчас вообще часто мелькает, причем в очень приличных фильмах и ролях, что радует.
Недавно посмотрел с ним и Джейсоном Бэйтманом "This is where I leave you" - очень приличная драма. Рекомендую. Оба сыграли замечательно.
21.02.20 10:59
0 2

Адам Драйвер сейчас вообще часто мелькает, причем в очень приличных фильмах и ролях, что радует.Недавно посмотрел с ним и Джейсоном Бэйтманом "This is where I leave you" - очень приличная драма. Рекомендую. Оба сыграли замечательно.
В звездных войнах он совсем не понравился. Правда в его защиту будет сказано, что там у всех актеров с игрой было не ахти.
21.02.20 11:08
2 3

Ну, к 9 эпизоду он стал даже ничего. А вот в 7, когда впервые снял маску....

Ну, мне кажется, там делали ставку не на актерскую игру, а на хайп вокруг франшизы.
21.02.20 11:29
0 0

>>Скарлетт Йоханссон я никогда не считал хорошей актрисой - видимо, потому что большинство режиссеров в основном эксплуатировали ее внешние данные и даже у Вуди Аллена она была всего лишь "еще одной блондинкой", - но вот совсем недавно она меня поразила отличной ролью в "Кролике Джоджо" ...

а как же Трудности перевода?
21.02.20 10:44
0 4

"Трудности перевода" фильм все-таки неигровой, а настроенческий, атмосферный.
21.02.20 11:21
1 1

"Аве мне!"
21.02.20 15:29
1 1

Фильм неигровой, но как же чертовски они там оба отыграли)
22.02.20 01:00
0 2

При том, что по сути с вами согласен. Настроенческий. В случае душевного раздрая без сбоев лечат один из четырех фильмов: "Трудности перевода", "День сурка", "Дикари"(Шамирова) или Реальная любовь. Ну или все 4 подряд, в зависимости от свободного времени.
22.02.20 01:04
0 1

У Шамирова - все (ну, "Игра в правду" как-то послабее кажется). А так - в точку. У меня еще "Дикая" аналогичным образом работает (странно, сам удивляюсь)
24.02.20 23:23
0 0

Лос-Анджелес в середине рецензии внезапно превращается в Сан-Франциско...
21.02.20 10:38
0 0

Ой. Спасибо, сейчас поправлю.
21.02.20 10:41
0 0

Так он и превратится. Через сотню миллионов лет, дрейф по разлому Сан Андреас, все такое
21.02.20 14:32
0 1

однако времена, слава богу, менялись и, в конце концов, даже до самого лютого домостроя дошло, что женщина - тоже человек и должна иметь такие же права, как и мужчина, в результате чего появилось такое, в общем-то, нужное и полезное явление, как развод
Какому богу?
Алекс, извините, но просто немного по-доброму позабавило, учитывая ваше спокойное отношение к религии и собственно содержание самой фразы про разрешение разводов 😄
21.02.20 10:21
9 2

Э... Это вам так понравилось расхожее выражение "слава богу"? Предлагаю также дождаться "не дай бог", "упаси господь", "с божьей помощью" и другие - я их все употребляю. Учитывая мое спокойное отношение к религии 😄

Кстати, к религии у меня не спокойное отношение.
21.02.20 10:23
0 3

Э... Это вам так понравилось расхожее выражение "слава богу"? Предлагаю также дождаться "не дай бог", "упаси господь", "с божьей помощью" и другие - я их все употребляю. Учитывая мое спокойное отношение к религии ?Кстати, к религии у меня не спокойное отношение.
Я не пытался Вас поддеть, просто, забавно, как в языке ускоренились такие конструкции и их употребление идет без полной привязки к изначальному смыслу.

Ну, типа: Слава богу, наконец-то в стране разрешили аборты!

Кстати, к религии у меня не спокойное отношение.
Почему же? И в каком плане, негативном? В своих постах Вы довольно уважительно описывали традиции, связанные в том числе с рождественскими к примеру празднованиями, что устраивают в школе у Вашего сына.
21.02.20 10:30
0 1

Слава богу - я атеист (с)
21.02.20 11:34
0 11

Да он и Аллаха поминает частенько.
21.02.20 12:20
0 1

Рутрекер и на других есть
скачан: 22,931 раз
Проверим, как эффект Экслера работает. В прошлый раз с Кроликом как-то не очень...
21.02.20 10:10
1 4

Наконец-то я выяснил, для чего пишу рецензии. Для того, чтобы поднять уровень скачивания на каком-то там трекере.
21.02.20 10:21
8 3

"Учитывая помощь следствию и чистосердечное признание подсудимого в распространении нелицензионной медиа-продукции..."
21.02.20 16:28
0 0

Забавно, мне как раз наоборот показалось, что Драйвер в этом фильме - тот же самый нытик и истеричка Кайло Рен. Та же куча комплексов, те же "сложные" взаимоотношения, те же выжатые эмоции.
21.02.20 09:37
2 3

Да где же он там нытик-то?
21.02.20 10:21
0 0

"Мужчины не плачут"!
21.02.20 12:24
0 0

тот же самый нытик и истеричка Кайло Рен
Он и в жизни оказался. Емы сыграли клип, где он пел, а он с интервью сбежал и не вернулся.
21.02.20 14:11
2 2

Странно... Кинорецензия вместо баннизмов...

мрачный чувак из "Звездных войн""?
О, таки смотрел? А рецензия-то, рецензия где? 😄
21.02.20 09:12
0 2

Ага, тоже об этом сразу подумалось 😄
21.02.20 09:54
0 0

А рецензия-то, рецензия где? 😄
Во имя Джорджа Лукаса, не надо!
21.02.20 09:55
0 3

Не смотрел.
21.02.20 09:57
0 0

Странно... Кинорецензия вместо баннизмов...
Куда катится этот мир?!!
21.02.20 09:57
0 2

Можно посмотреть только для того что бы увидеть как отличный актер оказывается не на своем месте и превращает роль в какой то кошмар.
21.02.20 11:03
1 1

Ага, это не роль уг, а актер кошмар-кошмар?
21.02.20 18:07
2 0