Американский оборотень в Париже
12.02.2001 19366   Комментарии (1)

Три развеселых молодых американца по имени Энди (Том Эверетт Скотт), Крис (Фил Бакмен) и Брэд (Вилус Винс) отправляются на каникулы в Париж. Зачем? Разумеется, чтобы круто повеселиться и, вернувшись домой, сделать столько зарубок на кровати, чтобы она развалилась. Потому что Париж - город вечной любви, и где трем молодым придуркам предаваться блуду, как не в Париже.>

У них даже разработана довольно сложная система очков, с помощью которых можно оценивать каждый этап блуда, дабы после окончания понять - кто наблудил больше и качественней. Например, девушка тебе улыбнулась - 2 очка. Назначила свидание - 5 очков. На первом свидании поцеловались - 10 очков. Пригласила зайти на чашечку кофе - 20 очков. Уложил ее в постель - 40 очков. Улегся вместе с ней - 100 очков. Надел презерватив туда, куда надо, а не на голову - 500 очков. Ну и так далее.

Впрочем, очками больше балуются Крис и Брэд, а Энди - он самый серьезный и на такую мелочевку не разменивается. Зато у Энди есть детская мечта - прыгнуть с Эйфелевой башни на "тарзанке" (то есть, будучи привязанным эластичным тросом к башне, чтобы не треснуться башкой об Елисейские поля).

Приехав в Париж, ребята дожидаются ночи и пробираются на Эйфелеву башню, чтобы осуществить мечту Энди. Пока они лезут наверх, вся эта затея кажется довольно забавной, но наверху, глянув на Париж с высоты эйфелева полета, у Криса с Брэдом начинают дрожать коленки и прочие интимные места. Но Энди, как самый серьезный, непреклонен. Он привязывает трос и... прыгает вниз, по пути успев подхватить девицу по имени Серафин, которая с какого-то бодуна сиганула с Эйфелевой башни мало того, что без "тарзанки", но даже и без зонтика. Так что Энди предотвратил появление у подножия башни последнего "прости" Серафин этой грешной земле. Однако Серафин никак не отреагировала на порыв юноши, а только оставила у него в руках свою туфельку и убежала к своей злой мачехе (собственно, о мачехе в фильме ничего не говорилось, но мы с котом Бубликом предположили, что раз есть туфелька, значит должна быть и мачеха).

Энди, как и следовало ожидать, страстно влюбился в эту идиотку, которая по ночам прыгает с башни, поэтому носится взад вперед по Парижу, пытаясь найти Серафин. Найти-то он ее нашел довольно быстро, но с теткой явно что-то не в порядке, потому что она какая-то странная, все время твердит, что Энди не должен в нее влюбляться, так как его ждут страшные неприятности и намекает на то, что ее жизнь окружает какая-то тайна. Причем Серафин нередко открывает дверь своего дома руками по локоть в крови, поэтому зрители понимают - тут что-то нечисто.

Но любовь Энди все растет, поэтому он принимает приглашение приятеля Серафин по имени Клод (Пьер Коссо) принять участие в ночной вечеринке в "Клубе Луны". Клуб представляет собой жуткое подвальное помещение в гекатомбах... пардон, в клоаках Парижа, и когда все трое ребят туда приваливают в расчете хорошо повеселиться, то вдруг обнаруживают, что половина участников вечеринки - оборотни, которые под воздействием полнолуния перестают быть человеками, а становятся компьютерными чудовищами, напоминающими монстров из первого Doom'а, которые кусают и жрут всех подряд, включая Брэда. Энди они кусают за ляжку, так что он теперь, вроде как, тоже оборотень. Юная Серафин, разумеется, оборотиха (оборотень женского пола), причем похлеще всех остальных, потому что у нее очень большой стаж.

Энди подозревал, что в парижских девушках есть какая-то загадка, но он не предполагал, что под нежным девичьим телом скрывается мускулистое волосатое чудовище с нулевым размером груди. Этот размер груди настолько огорчает Энди, что он сам немножечко становится вампиром и теперь вынужден заказывать сырое мясо во французских ресторанах, чем приводит в ужас официантов. Кроме того, он теперь даже не может иметь нормальных интимных контактов с девушками, потому что стоит ему только познакомиться с симпатичной цыпочкой и отвести ее в какое-нибудь приличное место (например, на кладбище), чтобы создать романтический момент, как вдруг в нем просыпается чудовище из Doom'а, и он так жрет несчастную девушку, что романтический момент безнадежно испорчен. А девушка после этого тоже становится оборотнем и шляется по Парижу, стеная, что она столько времени приводила в порядок свою попку, а теперь какой-то вшивый оборотень ее всю нафик сожрал.

Разумеется, все должно окончиться благополучно: всех оборотней переловят, всадят им в жопу осиновый кол, и они все помрут. А Энди с Серафиной излечатся от оборотизма лошадиными дозами кока-колы, после чего поженятся, будут жить долго и счастливо, пока, наконец, не решат сверзиться с помощью "тарзанки" прямо со Статуи Свободы. Тут и сказочке конец, а кто слушал - полный идиот, прости господи!

***

Вот такая романтическая история, которую я постарался изложить, максимально смягчив острые углы. Собственно, "Американский оборотень в Париже" - это сиквел знаменитого фильма Джона Лэндиса "Американский оборотень в Лондоне". Я сам не смотрел "оборотня в Лондоне", но по всем отзывам - это довольно удачный фильм, в котором Лэндис сумел соединить триллер с довольно острым юморком. Впрочем, Лэндис снял много удачных комедий, таких как "Братья Блюз", "Шпионы как мы", "Поменяться местами", "Путешествие в Америку" и других, поэтому трудно предполагать, что оборотни в Лондоне себя проявили с плохой стороны.

А вот оборотни в Париже с тяжелой руки режиссера Энтони Уоллера получились совершенно дурацкие, несмотря на то, что в картине принимали участие киностудии аж пяти стран. Чего они там делали - я так и не понял. И я считаю, что пяти странам надо собраться вместе да и двинуть Уоллеру в репу. Потому что Уоллер не смог совершить главное, ради чего снимался этот фильм: соединить триллер с комедией. Получилось настолько черт знает что и сбоку бантик, что жанр этого фильма даже по бантику не определить. Для комедии он снят как-то по-ученически серьезно: старательное нагнетание "ужасов", все эти оборотни, кровь, пот, слезы, внезапные прыжки монстров из канализации, рев по ночам и прочая лабуда. А для настоящего триллера настойчивые комедийные вставки смотрятся как робкая попытка поднять руку и сказать: "Мы тут, ребята, снимаем комедийный триллер, если вы сами не догадались". Так вот, для комедии это все очень серьезно, а для триллера все очень смехотворно.

Комедийного же триллера не получилось вовсе, потому что это - отдельный жанр, причем далеко не самый простой жанр. Нельзя скрещивать слона с лягушкой, потому что нормального потомства от этой парочки не получить. Причем по чисто физиологическим причинам: лягушка падет смертью храбрых при первом же романтическом моменте. А вот кобылу с ослом скрестить можно, и из этого получится вполне нормальное животное под названием мул.

Уоллер не нашел подходящей кобылы. Зато нашел ослов, которые вбухали 32 миллиона в этот отстой. Причем я этим ослам должен сказать твердо: пришлите к Уоллеру бухгалтерскую проверку! Он совершенно точно из этих тридцати двух миллионов примерно тридцать отмыл через русскую мафию. Потому что за тех монстров, которых они настолько криво нарисовали на компьютере (силиконами там даже рядом не пахнет, не говоря уже о графике), надо отрывать руки, ноги, голову и множительные органы, чтобы больше такой отстой никто не рисовал. Если это называется спецэффектами - да еще и за 32 миллиона, да еще и в конце девяностых годов, - то я этим ребятам настоятельно рекомендую посмотреть какой-нибудь "Юраськин парк", чтобы после этого немедленно сделать себе сепукку, как этого требуют понятия самурайской чести. Потому что нельзя делать такой отстой за такие бабуськи.

Резюмирую. Кинцо, в общем-то, отстойное. Комедийного триллера не получилось, а получилась помесь слона с крокодилом: вроде, что-то ползает, но с такими большими ушами, что даже не страшно. И не смешно, потому что жалко несчастное животное. Впрочем, несколько удачных юморных моментов там все-таки есть, но ради них вряд ли стоит смотреть эту бодягу целиком. А вот содержательная триллерная часть - фуфло полное. Проще запустить первый Doom и погоняться за монстрами. Это будет более впечатляюще, уж я вас уверяю.

© 1998–2024 Alex Exler
12.02.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 2
Режиссерская работа -14.7
Сценарий 0.15
Кратко о фильме:
помесь слона с крокодилом
Нужно ли смотреть:
не надо
Комментарии 1

"но наверху, глянув на Париж с высоты эйфелева полета, у Криса с Брэдом начинают дрожать коленки"

А это ведь нифига не согласование! Если Крис с Брэдом откуда-то глянули, значит они дальше чем-то и затрясли. А если затряслись коленки, получается они же и глянули. Поэтому надо бы что-нибудь типа "Крис с Брэдом почувствовали дрожь в коленках" и т.п.
14.05.09 20:46
0 0