- Режиссер:
- Федор Бондарчук
Отзыв кота Бублика
не кавказец и не китаец? Бред какой-то!
Шовинистическая выходка кота Бублика
Теперь ни одна женщина в России
не посмеет сказать мужу, что у нее
болит голова, - чтобы не приняли за выродка...
Антифеминистическая выходка кота Бублика
Далекое
светлое будущее. На планете Земля все
давно передрались
перемирились, наладили экологию,
уничтожили оружие и научились очень
быстро заживлять внутренние и внешние
повреждения. Здоровье у всех
великолепное, никто не курит и не пьет -
ну и стоит ли удивляться тому, что
молодые юноши и девушки, вместо того
чтобы учиться в Университете, садятся на
корабли, оставшиеся в наследство после
завоевания "Матрицы", и
отправляются в так называемый Свободный
Поиск - когда летаешь туда-сюда, не думая
о Земле с ее стерильным счастьем,
стараясь отрочески обнаружить во
Вселенной хоть какой-нибудь
завалященький разум.
Максим Каммерер (Василий Степанов) - светлый человек светлого будущего. Он красив, как кукла Кен, светловолос, как блондинка-секретарша, и непрерывно глупо улыбается, как госчиновник на лекциях по детерминированным стохастическим системам. Макс нахально спер часы своего дедушки, не признавшись бабушке, поэтому быстро слинял от экзаменов в Свободный Поиск, чтобы отсрочить расплату.
Однако корабль Макса столкнулся со СТРАШНЫМ - с астероидами! Невероятно, но это факт - в космосе бывают астероиды! Макс этого не знал, создатели щупальцеобразного корабля этого не знали, но что самое страшное, корабль этого не знал, поэтому щупальца - трах, бах, отвалились к едреной Матрице, корабль штопором ввинтился в атмосферу случайно подвернувшегося Саракша, массаракш его мать, после чего аккуратно плюхнулся на поверхность, сломав себе все что можно, кроме рубки, где сидит Макс, и сортира. Впрочем, сортир не пригодился, потому что корабль - как только Макс со своими кудрями и в майке-алкоголичке сияюще вышел на поверхность - немедленно взорвался. И остался Макс на планете один-одинешенек - безо всякого современного вооружения. Но улыбаться не перестал - вот они, москвичи будущего!
На планете между тем торжество тиранической цивилизации. Неизвестные Отцы (и другие родственнички) захватили власть на Саракше - разумеется, с исключительно благими задачами. Отцы саракшианскому обществу с помощью зомбоящика и других подручных, но не менее эффективных средств производят тотальную промывку мозгов. От этого саракшианцы становятся восторженные, непрерывно любят Неизвестных Отцов и готовы защищать завоевания Отцов до последней капли крови - что от внешних, что от внутренних врагов.
Внутренние враги, к сожалению, есть. Зараза из серии "Милый, давай сегодня не будем, у меня болит голова" простерла свои щупальца во все слои саракшианского общества! С этим нужно как-то бороться, поэтому Отцы объяснили: "У кого болит голова - тот и враг, выродок!"
Простые жители Саракша ненавидят выродков - кому приятно, когда у кого-то прямо при тебе болит голова! А выродки ненавидят Отцов - кому приятно, когда у тебя болит голова, а тебя при этом арестовывают! Таким образом, два источника и две составные части Саракша воюют друг с другом.
Максим сначала попадает на сторону Отцов. Он спас официантку Раду (Юлия Снигирь) от негодяя с размалеванным лицом, после чего подружился с ее братом Гаем (Петр Федоров). Гай привел Макса в Национальную гвардию, где под руководством славного ротмистра Чачу (Михаил Евланов) пришелец успешно сражался с выродками во имя Отцов, мать их, пока не выяснил, что выродки - совершенно такие же люди, просто у них иногда болит голова. В результате Максим дезертирует с помощью четырех смертельных ранений, полученных от ротмистра, но так как на нем все заживает, как на собаке, парень остается жив и примыкает к террористам.
Что будет дальше? Сумеет ли похищенец дедушкиных часов спасти всю планету, разогнать Отцов и установить на Саракше любезный его сердцу коммунизм? Ответ на это зрители не узнают. Потому что в конце первого фильма Макс всего лишь уедет в голубую даль на розовом танчике. А вот во втором нас ждет Пустыня, Белая субмарина, Атомная война и Голубой вертолет. Следите за анонсами на билбордах города!
***
Насколько я помню, ни один другой фильм не вызывал таких бурных обсуждений задолго до выхода на экраны. Ну, разве что "Иронию судьбы - 2" вовсю костерили в хвост и гриву, но там срабатывало простое возмущение фактом того, что Бекмамбетов посмел второй раз иронизировать над приездом алкоголика из Москвы.
В случае же "Обитаемого острова" все было намного сложнее. Потому что Бондарчук (и продюсер Роднянский) взялись экранизировать самих Стругацких! А Стругацкие - это, без дураков, наше фантастическое всё для нескольких поколений читателей - от советских до российских. В результате читатели были возмущены! Одни из них ужасались, что создатели фильма изуродуют бессмертную классику во имя каких-то сиюминутных кинематографических задач, другие опасались, что перенос один в один романа сорокалетней давности на современную почву будет выглядеть по меньшей мере наивно, а третьи боялись, что на главную роль пригласят Гошу Куценко.
Роднянский с Бондарчуком постарались нейтрализовать по крайней мере первую и третью претензии. Текст романа планировалось перенести в сценарий с минимальными переделками, то есть фильм снять как можно ближе к каноническому тексту. Этому придавалось такое значение, что первоначальный вариант сценария, написанный Эдуардом Володарским, был отвергнут как несоответствующий, после чего для доработки сценария были приглашены фантасты и сценаристы супруги Дяченко (между прочим, признанные на "Евроконе-2005" в Глазго лучшими писателями-фантастами Европы).
От Гоши Куценко совсем уж избавляться не стали - ну какой нынче российский фильм без Гоши Куценко? - однако ему дали совершенно второстепенную роль Вепря. А вот на главную роль пригласили абсолютно неизвестного широкой публике кросавчега Василия Степанова, который на данный момент обычный студент Щукинского училища. И этим выбором вызвали взрыв восторга девушек от 10 до 57 лет, но и одновременно мощный взрыв негодования большинства мужского населения планеты, которое как увидело этого блондинчика (по фильму) с лицом куклы Кена и слегка идиотичной улыбкой из серии "Ассоциация стоматологов рекомендует", так и начало бурные акции протеста...
Впрочем, хватит предыстории, давайте уже о моих впечатлениях - ведь зачем, в самом деле, все мы здесь сегодня собрались. Впечатления двойственные. С одной стороны, я совершенно не понимаю всех этих восторгов из серии "Ах, это лучший фильм 2009 года" и "Ах, теперь и мы умеем снимать фантастику". Потому что я не только не испытал никаких восторгов, но и вообще - фильм, можно сказать, практически не понравился.
Но с другой - я также удивлен чуть ли не звериной ненавистью (примерно такой же, каковую Гай испытывал по отношению к выродкам), которой проникнуты рецензии и отзывы противоположной стороны. Федора Сергеевича Бондарчука (в просторечье - ФСБ) и других создателей фильма обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах: от попрания золотой классики до подлой растраты денег налогоплательщиков. Основной рефрен негодующих звучит примерно следующим образом: "Да я, да мне, да если бы мне дали эти тридцать лимонов - уж я бы о-го-го бы как развернулся о-го-го да я бы..." Ну так сделайте так, чтобы вам доверили такие суммы, да и развернитесь, делов-то. А то языком болтать все большие мастера.
Что понравилось и что не понравилось? Снято, в общем-то, неплохо. Меня слегка удивил выбор литературного оригинала. На мой взгляд, у Стругацких есть на порядок более кинематографичные вещи, а вот как раз "Обитаемый остров" экранизировать очень и очень непросто: там есть масса тонкостей, которые хорошо объясняются литературным языком, а вот киношным - черта с два нормально объяснишь. Но роман действительно перенесен очень близко к тексту - настолько, насколько возможно. Другое дело, а нужно ли было в данном случае переносить это все один в один? "Обитаемый остров" написан СОРОК лет назад. В другую эпоху. Сейчас он не то чтобы безнадежно устарел, однако смотрится через совершенно другую призму. В результате для тех, кто оригинальный роман не читал, фильм "Обитаемый остров" смотрится очень сумбурно, из серии "Кто все эти люди?"...
Главный герой меня раздражал безмерно - как и многих других. Но не потому, что я не люблю всю эту глянцевую красоту. Просто был бы Василий Степанов способен на что-то большее, нежели реклама достижений стоматологии, это был бы другой разговор. Но он - пока, по крайней мере - не актер. Он ходячий улыбающийся манекен. И даже говорит не своим голосом - его озвучивал Максим Матвеев.
Ну да, в романе тоже несколько раз упоминалось, что Максим часто улыбается. Дескать, там, на Земле в 2150 году в Москве, все только и знают, что непрерывно улыбаются - с момента похорон Лужкова и Церетели. Но в фильме-то это смотрится совершенно по-дурацки! Ходит такой кросавчег-блондинчик в майке-алкоголичке и непрерывно скалится. Причем, когда на него нападает группа размалеванных клоунов старика Крысолова, он им всем быстро навалял по интимным местам. А когда в него целится из металлоломного пестика весьма боевой товарисч ротмистр Чачу, Макс с достоинством принимает свои восемь пуль в грудь (из них четыре - смертельные). Потому что он такой, инфантильный.
Ну нет в этом в бондарчуковском Максиме главного героя, нету! Есть что-то гламурное, для юных девочек приспособленное. А назвать ЭТО гордым землянином будущего, который выясняет, что на некоторых планетах жизнь - дерьмо и что это дерьмо надо разгребать, невозможно по определению. Такой герой может сражаться только на розовом деревянном танчике с люком на петле от дедушкиного сортира - собственно, таковой танчик, к ужасу большинства зрителей, в конце первой части ему любезно и подгоняют.
Так вот, когда нет внятного главного героя - уже, в общем, становится скучно. Но тут ситуацию могут спасти герои второстепенные. Они в этом фильме есть. Но и здесь все тоже очень и очень по-разному. Неизвестные Отцы во главе с Папашей Сухановым - в общем, хороши, особенно сам Суханов. Алексей Серебряков в роли интригана и вивисектора по особым поручениям по имени Странник - достаточно традиционен, но тоже хорош. Самого ФСБ, сыгравшего манерного Умника-Прокурора, многие хвалят, но меня жутко удивило, почему Федор, будучи неплохим актером, в этой роли вдруг дублирует князя Мышкина из "Даун-хауса". У него что, других характеров не нашлось? Я как-то не упомню, чтобы Бондарчук где-то повторялся. А здесь - явная сиквелизация даун-хаусного "идиота".
Зачем Анну Михалкову пригласили на роль Орди - в упор не понимаю. По книге там очень яркий и характерный персонаж, а Михалкова умеет играть только одну роль - Анну Михалкову. Впрочем, у Бондарчука актеры нередко подбираются по типу принадлежности к определенной тусовке - ну, тогда все понятно.
Гоша Куценко вполне эффектно появился в роли допрашиваемого Вепря, однако что вообще Вепрь делал в нескольких эпизодах в самом конце фильма (первой части) - вообще не понятно. Он там два раза поддакнул, пару раз подкрякнул и один раз стрельнул в направлении розового танчика - вот и все. Зачем он там?
А вот две роли, которые и очень понравились, и запомнились, - это Зеф в отличном исполнении Сергея Гармаша, и ротмистр Чачу в исполнении Михаила Евланова (Михаил, напомню, блестяще сыграл Блинова в фильме "Свои"). Зеф был самым ярким персонажем от оппозиции, а ротмистр Чачу - просто олицетворение Национальной гвардии.
Такое разнообразие уровней - от высокого до полной фигни - объясняется, на мой взгляд, проблемами с постановкой. Бондарчук все-таки еще не вырос в режиссера-диктатора, который четко знает, что и как снимать, а также отлично понимает, что и как должен играть каждый персонаж. Поэтому в кастинге - явные провалы, да и актеры играют очень и очень по-разному. Кто может и хочет показать своего персонажа безо всяких подсказок режиссера - тот это делает. Кто не может или не хочет - тому режиссер ничем не может помочь.
К конструированию мира Саракша, да и вообще фантастического мира "Обитаемого острова" создатели подошли достаточно своеобразно. Оригинальных идей в картине очень и очень мало. В основном все сделано по принципу: "А давайте посмотрим, как люди конструируют фантастические миры, и возьмем оттуда все лучшее. Ну или что хотя бы сможем воспроизвести". Поэтому если для девочек-тинейджеров, не знакомых с мировой киноклассикой, мир Саракша выглядит эффектно и захватывающе, то для тех, чье кинообразование выходит далеко за рамки творчества Федора Бондарчука, ослиные уши сплошного заимствования торчат буквально отовсюду. Корабль Максима - роботизированная бандура из "Матрицы"; сам Саракш - смесь из "Бегущего по лезвию бритвы" и "Пятого элемента"; грим персонажа Мерзликина - Зорг из того же "Пятого элемента", ну и так далее.
При этом им же хочется все-таки добавить что-то свое, поэтому мешанина получается невообразимая! В Саракше летают аэростаты времен Первой мировой войны (какие функции они там вообще выполняют - непонятно), одновременно на огромной высоте туда-сюда носятся поезда будущего, гвардейцы стреляют из допотопного железного хлама, мобильные телефоны присутствуют, а компьютеров практически нет как класса - в общем, компот вместе с киселем, сваренный на рассоле. О памятнике "Парус" керченско-феодосийскому десанту, который гордо возвышается в Саракше, когда Максим смотрит на него с горы, уж вообще молчим. Могли бы заретушировать, раз для фильма, как заявлено, сделано столько спецэффектов.
Но одновременно возражу тем, кто говорит, что все это снято ужасно, выглядит на две копейки и вообще - кошмарная жуткость времен "Отроков во Вселенной". Снято не ужасно. Просто еще как следует не умеют - оно и неудивительно. Пытаются, но не все получается. Однако это все-таки не смотрится как ужасная дешевка - не соглашусь ни разу. Определенная атмосфера Саракша все-таки присутствует, впечатление это производит.
Но лично мне это все смотреть было просто скучно. Не захватило. Но никак не скажу, что это полный отстой и что ФСБ должен немедленно вернуть народные деньги. Они действительно старались. А что далеко не все получилось - ну, значит, так совпало. Еще нужно многому учиться - никуда от этого не денешься.
Массаракш, короче говоря. В смысле, аминь.
P.S. Кстати, еще хотелось бы узнать, какой дебил придумал врубать в кинотеатрах на этом фильме звук примерно в два раза громче, чем обычно? Я думал, что это только в моем случае киномеханик то ли перепил, то ли оглох. Но как выяснилось, это происходит практически во всех кинотеатрах. Видимо, им дано такое личное указание от ФСБ.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 4- |
кукла Кен бежит по лезвию бритвы на розовом танчике
решайте сами
Степанова в роли Максима я принимаю, единственное ... не пойму, в чем оказалась проблема с шортами? Мне их сильно не хватило. Космический путешественник будущего, атлет с абсолютным здоровьем, гость из нового мира, где гармония человека с природой достигла своего пика, а мода наконец-то пришла к логическому строгому минимализму. Этот образ настолько удачен и уникален, что не использовать его было огромным промахом.
Из воплощенных персонажей НЕ понравились: ротмистр Чачу (слишком много истерии), Зеф (затрудняюсь объяснить почему, не понравился Гармаш в этой роли), Прокурор (актерский талант Бондарчука мне давно кажется сомнительным).
Понравились (устроили): Гай ( не доиграл, но созданный образ неприятия не вызвал), Странник (не представляю, кто из наших актеров более удачно подошел бы на роль. Недостатки образа скорее остаются на совести режиссера). Папа (на мой взгляд самый удачный кастинг во всем фильме, сцены с этим актером просто безупречны). Фанк (вполне себе Фанк).
Антураж в фильме просто чудовищный. Картон картоном. Нелепые наряды. Нелепые краски.
Отвратило некоторое количество тошнотворных ненужных сцен с пожиранием еды крупным планом и прочих мерзостей.
Большое неприятие вызвал недостаток в морали главного героя. Тяжело смотреть, как он с улыбкой «мочит» идиотских фриков-бандюков, в то время как в оригинале это вынужденное насилие вызвало у него сильнейшие душевные страдания.
С выводом по рецензии в общем согласен. Плохое кино, но не настолько, чтобы уж совсем-совсем 😄
Внешние данные Степанова, согласен, замечательно совпадают с образом, описанным Стругацкими. А вот психологическая составляющая не выдерживает никакой критики. Книжный Максим всё время обдумывает, анализирует, разбирается - а киношный только лыбится в камеру, и за этой манекеновой улыбкой невозможно увидеть "какую-то работу, тем более - мысли" (с).
По антуражу - +100500. Вообще, наша современная кинофантастика (и "Обитаемый остров" - чуть ли не ярчайшее подтверждение) исправно плетётся за Голливудом, повторяя все находки, использованные им лет 20-30 назад. В данном фильме это - перекошенные и раскрашенные рожи злодеев, изуродованные дебильными накладками и прибамбасами машины и оружие, сочетание кричащей роскоши правителей и пыльной гнилозубой бедности народа. Когда смотрел кино - в памяти даже всплывали обрывки американских фильмов, виденных в середине 90-ых по "кабелю", в которых всё это уже было.
По поводу Евланова - вы чё??? отлично сыграл - в книге он такой же... Он ж нервничает постоянно. А Мак по книге не ожидал выстрелов - он ж просил отдать ему оружие и росмистр испугался и выстрелил - так по книге... Вобщем - все непонятки смотрим в книге... Бондарчук молодец конечно, но надо было 6 часво делать чтобы не было вот таких недомолвок - такое чувство что опустили очень многое и не важное вроди бы для фильма... а на самом едел - это забивает гвозди в гроб фильму.... ЖЕСТЬ!
Только про Куценко: ему не объяснили кого изображать, по-видимому.
И Евланов тут истерит непонятно зачем и к тому же неумело, а уж смеётся - в стиле злодеев из гонконговских боевичков. Кто поверит, что это боевой заслуженный вояка? Сопливый истерик, а не "боевой офицер, танкист, участник восьми приморских инцидентов, обладатель "Огненного Креста" и трех значков "За ярость в огне"...
Когда прочитала вот это: "...непрерывно глупо улыбается, как госчиновник на лекциях по детерминированным стохастическим системам" - смеялась, наверное, минут пять. ))
Теперь очевидно, что слова "блондинко / блондинка" относится не только к женщинам.
Вообще в обчном случае никто громкость не трогает месяцами. Этот фильм - первый на моей памяти такой случай.
А в твоём случае ты пошёл в дешёвый кинотеатр и наверняка слушал не Dolby Digital, как в новых кинотеатрах, а Dolby Stereo, а она может и не так прописана. Или там звук как раз уже убавили...
Наверное, Бондарчук очень рассчитывает на это, что люди, которые не поймут фильм, хотя бы ради интереса захотят прочитать книгу.
Сам я фильм еще не видел, в кинотеатр после таких рецензий идти расхотелось, дождусь релиза на DVD. А книга... гм, обзорная инструкция по миру Полудня на сайте фильма существует, но все-таки хотелось бы найти время и прочесть. Из спортивного интереса.
Собсно, а что мы тут все имеем против Кросавчега-Степанова? Пусть будет. Согласитесь, мышцатые шварцнеггеры и небритые машковы как-то начинают надоедать. У меня даже закралось сомнение что матриархат грядет....
я бы сказал "... ни один другой ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ фильм ..."
Вспомните баталии, которые были перед выходом "Властелина колец" 😄
Вот что думают коммунисты Питера об этом фильме 😄
Это не коммунисты Питера. Это клоуны-надомники. Стебутся, правда, достаточно качественно - коммунистам так и не снилось.
Скажу сразу - в целом фильм вызвал эмоции положительные. Не смотря на то, что я книгу не просто читал неоднократно, а являюсь ее верным поклонником уже не один год - это одно из лучших, на мой взгляд, произведений не только из мира Полудня, но и в целом из всего наследия АНБН. По крайней мере фильм заслуживает внимания и заслуживает того чтобы мы о нем спорили. Теперь по порядку:
1. Мне кажется, большой кусок фильма остался на полу в монтажной. Хронометража бы ему минут хотя бы на 20 побольше, которые можно было бы потратить на раскрытие образов героев и деталей Саракша. Ну, или если не монтаж тогда претензия к Дяченко. Выкинули приличный пласт, из-за чего Мак полфильма выглядит великовозрастным идиотом, половина персонажей оказываются случайными и должного погружения в мир не получается.
2. Акценты Бондарчуку расставить правильные не удалось. В книге есть огромный социальный посыл, а в фильме башни, излучения и подпольщики выглядят как всего лишь одни из многих приключений Мака, т.е. полностью теряются на общем фоне.
3. С визуализацией Саракша в фильме перегнули таки. Но перегнули капитально, по сути, только в одном месте – показав улицы и народ на них. Не убедительно и не в тему. Это серьезно подпортила общую картинку.
4. Местами серьезный мискастинг. Гай не плох. Камерер терпим, жаль только играть не умеет, но типаж подходит. Рада в принципе приемлема – ей там и играть особо-то нечего кроме надувания губок. Зеф – попадание 100%. Ротмистр Чачу – попадание 100%. Вепрь – выгнать бы Куценко с волчьим билетом (за один только завал сцены допроса, я даже не говорю про остальные его появления). Самый класс показали подпольщики во главе с Доктором. Жаль, что их было там всего пару минут. Остальные более-менее. Не раздражают. Да, даже Бондарчук. Не смотря на то, что в книге Прокурор гораздо старше ему удалось передать некоторые тонкие детали образа.
В общем, мне кажется, фильм однозначно может быть признан как экранизация Стругацких, не смотря на всю противоречивость отзывов.
У нас в кинотеатре звук был хороший. Такой, как и обычно в этом месте.
ЗЫ. А самое главное в фильме -- нанотехнологии! 😄 Переводчик, который в первые минуты пребывания на Саракше заползает Максиму в ухо...
ЗЗЫ. Ых... Пожалел ФСБ денег на консультантов... все на эффекты извел... 😄
Допущение простительное - если реально отыгрывать как он общался, то надо вводить в фильм понятный зрителю тарабарский язык, а так - быстро и просто.
Если не ошибаюсь - корабль, по книге, был сбит не астероидами или чем-то ещё (кстати - по книге звучит как: метеоритная атака в стратосфере, а не астероидная), а ракетой (станет понятно дальше по фильму/книге). А про Гошу вы здря - ключевая фигура 2-ой части книги и кино соответственно. В отыграной части он и по книге малозаметен, а то что уже отыграл, так, вроде, соответствует.
Метеори́т — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли .
В космосе астероиды, кометы, планетоиды. Метеоритов нет.
И действительно. Спасибо, исправил.
В прокате уже собрал более 400 млн.р.
Если учесть что половину выручки забирают кинотеатры, то фильм очень даже окупился.
В прокате уже собрал более 400 млн.р.
Если учесть что половину выручки забирают кинотеатры, то фильм очень даже окупился.
Доллар упал до 4-х рублей? Ужас и паника...
Рецензия отличная, но в кино после всех рецензий идти резко расхотелось.
На что спорим, что не окупится даже рядом?
Да. Дядя типа шутит.
А как же Властелины колец?...вот жлобство так жлобство....аж на три части порезали.
Да в принципе и Гари Потер жлобство, финальная часть до сих пор не вышла.
Не плохо, но не более. Вот рецензия Алекса на Пчеловолка - это шедевр! После этой рецензии фильм смотрели раз восемь! Просто когда смотришь, надо смотреть через призму рецензии - и получается потрясающая комедия-стёб!
Прикольно, но у меня трое знакомых точно-также отозвались об этом фильме.
На танчиках не бегают. А вот на розовых гламурно-фанерных (как наш шоу-бизнес) - вполне.
Вообще, этот танк олицитворяет шоу-бизнеч. Гламурно-фанерный, мелкокалиберный, и вечно шарашащийся где то в пустыне:)
А откуда в рецензии взята цифра бюджета в 30 млн $ ? Везде светили 40.
А это важно (ибо с 40 получается самый дорогой российский фильм, после "Сибирского цирюльника")
Бюджет - $30. Расходы на промоушн - $10. Обычно указывается только бюджет.
в книге достаточно сильно педалируется тот факт, что главный герой очень красив, атлетичен, наивен и постоянно улыбается аки дебилушка. так что улыбочки в первой части фильма возможно к месту (сам я фильм пока не смотрел, сужу по вашей рецензии). надо будет вторую часть смотреть. по книге ближе к концу главгер стал мрачным, начал ругаться матом и ковыряться в носу. в общем, поганую ухмылку должны стереть недрогнувшей рукой сценариста, зубы частично выбить, волосы сделать сальными и запретить причесываться.
а на самом деле, "обитаемый остров" имеет один самых низких рейтингов на фантлабе и вполне заслужено. до "трудно быть богом" или "полдень" этому острову еще обитать и обитать.
бондарчук, даешь экранизацию "гипериона". что за дела, самый популярный фантастический рассказ до сих пор не экранизирован!
а на самом деле, "обитаемый остров" имеет один самых низких рейтингов на фантлабе и вполне заслужено. до "трудно быть богом" или "полдень" этому острову еще обитать и обитать.
Ну ничего себе "один из самых низких рейтингов" - 8,97 из 10. Это очень даже высокий рейтинг, по-моему.
У нас было то же самое, прокляли все на свете. В совершенно другом кинотеатре.
P.S. При анализе "похожести" я бы вспомнил Эквилибриум и немного "Безумного Макса" 😄
1. О том, что там две части, сообщалось повсеместно.
2. А "Властелина колец", "Убить Билла" и прочие фильмы из двух частей - вы точно не смотрели и о них не слышали?