Сдержанный отзыв кота Бублика
Фильм состоит из нескольких отдельных новелл: "Пролог", "Бернар", "Чистая совесть", "Лолита", "Тибо", "Вопрос", "Симон", "Анонимные сексоголики" и "Лас-Вегас".
Новелла "Пролог". Фред (Жан Дюжарден) приходит в гости к своему другу Грегу (Жиль Леллуш), которого пилит жена за постоянные гулянки. В конце концов Грег не выдерживает, сбегает вместе с Фредом из дома, они в ночном клубе подцепляют каких-то девок и оттягиваются вовсю. Фред при этом страдает, что жена ему не звонит и не пишет эсэмэски.
Новелла "Бернар". Бернар (Леллуш) попадает в травмпункт с некоей проблемой.
Новелла "Чистая совесть". Ларон (Дюжарден), работающий в компании Biomap, выезжает с фирмой на конференцию. Участники селятся в отеле, вечером проводится гранд-фуршет, а потом народ разбредается на всякие пьянки по номерам. Ларон упорно пытается клеиться ко всем присутствующим дамам, но его игнорируют, тогда как инвалид в коляске (Леллуш), который является лучшим продавцом на Южном побережье Франции, пользуется огромным успехом. В отчаянии Ларон даже пытается подкатиться к Стефани (Изабель Нанти) - самой страшненькой тетке на всей конференции, но и там ему ничего не светит.
Новелла "Лолита". Успешный дантист Эрик (Леллуш) заводит себе молоденькую любовницу. Любовница на свидание является со своими друганами из колледжа, после чего у Эрика вечерок идет совсем не так, как он планировал.
Новелла "Тибо". Тибо (Гийом Кане) провожает любовницу, в этот момент снизу в домофон звонит внезапно вернувшаяся жена. Тибо приходится срочно приводить в порядок место преступления.
Новелла "Вопрос". Оливер (Дюжарден) и Лиза (Александра Лами) возвращаются из гостей, где их старый знакомый (Леллуш) рассказывал о том, как изменял жене. Лиза предложила Оливеру рассказать друг другу о своих изменах. Ничего хорошего из этого не получилось.
Новелла "Симон". Симон (Маню Пайе) в гараже развлекается с подружкой флагелляцией. В какой-то момент из поездки возвращается его жена.
Новелла "Анонимные сексоголики". Всякие сексоголики (Дюжарден, Леллуш, Пайе, Кане) посещают собрание анонимных сексоголиков. Они рассказывают о своих увлечениях, а дама-психолог пытается им объяснить, что нужно учиться справляться со своими страстями. Но сексоголики не хотят справляться со своими страстями.
Новелла "Лас-Вегас". Фред и Грег из первой новеллы отправляются оттягиваться в Лас-Вегас. Разумеется, их жены резко против. В Вегасе Грег поначалу впадает в уныние, но потом они решают как следует зажечь и в них вдруг пробуждаются всякие новые чувства.
***
По стилю изложения "Право на лево" (в оригинале - "Неверные") слегка напоминает фильм "Четыре комнаты". Тоже несколько новелл с различными персонажами, которые как-то связаны между собой, та же обстановка легкой безбашенности и стеба.
Наши прокатчики поспешили сработать на модном нынче сочетании Хазанавичуса - Дюжардена, которые вызвали фурор во всем мире в виде фильма "Артист", ну и стали рекламировать этот новый фильм как, цитирую, "новую работу Хазанавичуса и Дюжардена". Плюс - анонс к этой довольно нестандартной картине сделали в лучших традициях худших эскапад промоутеров, в результате чего наш зритель пошел на фильм, совершенно не понимая, что он сейчас увидит, поэтому отзывы наших зрителей были на редкость негативны, чем меня немало удивили. Но потом я разобрался, почему так происходит.
Если не знать, что это просто различные новеллы с разными персонажами, если забыть об "Артисте", который к этому фильму не имеет ни малейшего отношения, если не ожидать тут ни тончайшей психологии, ни французского шарма на нюансах и полутонах (так написала одна ожидающая чего-то подобного зрительница) - тогда картина смотрится очень даже хорошо.
Я же обычно не читаю ни отзывов зрителей-критиков, ни тем более рекламной чуши промоутеров, поэтому данный фильм посмотрел с большим удовольствием.
Это стеб! Эдакая ироничная комедия, состоящая из нескольких новелл, поставленных разными режиссерами, среди которых были и Дюжарден, и Леллуш (они же - авторы сценария и главные герои почти всех эпизодов). Стиль новелл, что и ожидалось при таком количестве постановщиков, был очень и очень различный (как и, замечу, в "Четырех комнатах"). От явной буффонады - "Бернар", "Пролог", "Тибо" - до фактически драмы, которая проявилась в "Лолите" и "Вопросе".
Жан Дюжарден и Жиль Леллуш составили совершенно роскошную экранную пару. Ну, Дюжарден-то нашим зрителям уже хорошо знаком - по тем же "Артисту", "Агенту 117" (и "Агенту 117: миссия в Рио"), "99 франкам" и "Отпетым мошенникам". А Жиля Леллуша наши зрители видели только в "Необычайных приключениях Адель", где актера загримировали до неузнаваемости - вот его экранный образ в виде комиссара Капони.
А вот сам актер Жиль Леллуш.
Дюжарден с Леллушем отрывались тут по полной программе. Особенно хороши были эпизоды, где они играли старых друганов - что в начале фильма в новелле "Пролог", что в последнем эпизоде "Лас-Вегас". Причем в обоих этих эпизодах что Дюжарден, что Леллуш стебались просто шикарно - достаточно было посмотреть на то, что Дюжарден выделывал во время секса со случайной подружкой из ночного клуба (рожи корчил - совершенно фантастические), что Леллуш вытворял во время того же секса (как он обращался к жене и показывал девке фотографии ребенка), ну и как они оба оттянулись в Лас-Вегасе - я просто не понимаю, как можно этот шикарный стеб принимать всерьез.
Впрочем, в фильме были и довольно серьезные и даже слегка драматичные эпизоды. У Леллуша это была новелла "Лолита" - про успешного дантиста, встречающегося с любовницей из колледжа, а у Дюжардена - новелла "Вопрос", когда муж с женой признаются друг другу в изменах.
"Лолита" - отличная новелла. Все показано совершенно четко - будь ты хоть триста раз успешный дантист на Audi-Q7, твоя подружка из колледжа будет вести себя с тобой так же, как и со своими дружками, которые этого несчастного Эрика достали по полной программе.
С "Вопросом" еще интереснее. Тема, весьма актуальная для многих семейных пар, живущих вместе продолжительное время. Лиза решила вызвать мужа на откровенный разговор. Разумеется, выяснилось, что оба изменяли - а как же иначе?!! Тяжелый разговор закончился "сердитым сексом", но в жизни этой пары что-то изменилось навсегда - это четко показано в сцене наутро.
Кстати, что забавно, в этом эпизоде Дюжарден играл со своей нынешней женой - актрисой Александрой Лами. Молодцы, ребята, не побоялись выносить на зрителей подобные вещи - у тех же Тома Круза и Николь Кидман это закончилось несколько неприятным образом.
Очень понравилась новелла "Анонимные сексоголики" - там хороши и дама-психолог, и сексоголики, среди которых особенно выделяется манерный Тибо (Гийом Кане), который противопоставляет себя остальным пацанам, за что чуть было не огреб. На сцене, когда психолог спросила Симона: "Ты хочешь мою киску?" - мы с Бубликом ржали просто в голос.
Ну и не особенно понравилась только одна новелла - "Чистая совесть". Ну, то есть сделана-то она хорошо - таких персонажей, как Ларон, встречать приходилось неоднократно, но тут все-таки не Дюжардена надо было ставить на роль Парня, Которому Никто Не Дает. Да ни один зритель в здравом уме не поверит, что Дюжарден - именно такой парень! Так что налицо - явный мискастинг, хотя Дюжарден с большим мастерством изображал из себя придурка. Но природное обаяние - его никаким мастерством не спрячешь.
На всякие важнейшие философские вопросы бытия вроде "Почему мужчины изменяют" или "Почему мы вчера так нажрались" фильм так и не отвечает, хотя по первому вопросу в картине очень много чего обсуждается. Персонаж Леллуша пытается подводить под это какие-то теории, но в конце концов Фред с Грегом приходят к немудреному выводу о том, что мы, мужчины, - просто животные, и на этом все философствования заканчиваются.
Мне понравился этот фильм. Веселый, легкий, стебовый, с налетом легкой шизинки и с отличной игрой парочки Дюжарден - Леллуш. Однако имейте в виду, что "Право на лево" понравится далеко не всем, что подтверждают явно негативные отзывы многих зрителей. Он не нравится ханжам, которые падают в обморок от одного слова "измена", он не нравится людям, для которых семейные измены по жизни являются больным местом, он не нравится зрителям, которые приходят в ужас от слова "проститутка", ну и не нравится дамам, которые считают, что Дюжарден с Леллушем - подлые кобели. Ну, знаете, нередко встречаются люди, которые почему-то путают экранные образы актеров с их реальной жизнью.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хороший стеб
вполне можно
Но русских субтитров нет.
Закадровой озвучки нет.
Неужели?.. Да, придётся... мне с трудом даются эти слова... смотреть... в... дубляже...
:)
А я бы другой фильм с Леллушем посоветовал - "Маленькие секреты" (2010 г.). Приятная типично французская трагикомедия. Там много других хороших актеров.
А вот как раз только что посмотрел, спасибо. Чудесный фильм, просто чудесный.
Леллуша знают по фильму Krach (2010).
Да, охрененно знают. Мутный канадский фильм, вышедший сразу на DVD. На IMDB рейтинг ниже плинтуса со 116 голосами.
Уж скорей по фильму "В упор" (2010) (наши надмозги перевели его как "Три дня на побег"). ВО-первых очень неплохой французский боевичок. Во-вторых классно сыгравший Зем. Хотя и Леллуш неплох. Посмотреть вполне стоит.
А фильма пока нет на торрентах - придется ждать ((.
или Ларон в следующем предложении.
Мне фильм понравился, особенно "Лолита". Возможно, не понравится фильм тому, с кем не происходили вышеуказанные истории?