- Режиссер:
- Дональд Петри
- В ролях:
- Мэттью МакКонахи, Кейт Хадсон, Адам Голдберг, Кэтрин Хан, Энни Парис
Дружеский совет кота Бублика
- Да, дорогая.
- А они, оказывается, вовсе не такие придурки, как ты о них рассказывал...
Сцена из фильма
Энди Андерсон (Кейт Хадсон) - журналистка, работающая в одном из лучших глянцевых журналов для женщин, называющемся... э-э-э-э... в общем, у него наверняка есть какое-то весьма запоминающееся название, у этого глянцевого женского журнала. Энди - она не просто так журналистка абы как. Она закончила престижный университет в этом... как его... Она посмотрела фильм "Блондинка в законе" и приняла его всем сердцем. Она искренне и очень обстоятельно готовит себя к роли суперкрутого журналиста-междугородника, пардон, международника, который пишет такие статьи, такие статьи, что правительства всех стран дружно рыдают, а потом берут клещи и начинают перекурочивать свою внешнюю и внутреннюю политику под те гениальные советы, которые им дает в своих обличительных статьях миссис Андерсон.
Впрочем, это все в будущем. Энди пока только начинает писать статьи о Таджикистане, в которых она тщательно анализирует судьбу несчастных карелов, угнетаемых правящей кликой Туркмен-баши. Энди очень серьезно разобралась в проблеме и выяснила, что клановый таджикский вождь Сапур-Мурат Назарби-бабаев при поддержке вакхабитских фундамедалистов угрожает целостности таджикской автономной мегаполии Биробиджан, в которой горские таджитевтонцы едят свою традиционную барбуджай, запивая ее сакойшехом.
И что вы думаете? Главный редактор журнала Лана Джонг не оценила международческих порывов юной и пылкой Энди. "Какой, нафик, Таджикистан-маджикистан?" - грубо спросила Лана и объяснила Энди, что у нас глянцевый журнал, девочка, для женщин, девочка, и они знать не знают, дорогая, ведать не ведают, милая, где все эти таджикистоны-маджикистоны, поэтому, родная, или ты будешь давать нормальный глянцевый женский материал для нашего глянцевого женского журнала, или тебе придется отправляться работать журналистом-международником в "Макдональдс", поняла, солнышко?
После этого, как вы понимаете, Энди пришлось понурить все что можно и отправляться писать глянцевую статью для женского журнала. Ведь она, увы, пока еще работает в женском журнале. Вполне возможно, что когда-нибудь, лет через несколько, ее заметят в каком-нибудь Times и пригласят писать статьи о трагедиях чеченских освободителей, бедствующих в ресторанах Лондона, однако сейчас Энди придется вернуться к опостылевшим темам: "Как приготовить тушканчика в меду", "Можно ли снимать купальник через голову", "Рецепт лака для ногтей, который на неделю остается в царапинах на мужском теле" и так далее.
А тут еще подлая Лана, понимая, что Энди зациклилась на своих таджикских проблемах, подкинула ей темку очередной колонки. Темка простая - как отделаться от парня за 10 дней. Энди нужно найти парня, влюбить его в себя и за 10 дней заставить разлюбить. А потом написать об этом статью, чтобы все женщины знали, каким образом можно заставить парня разлюбить себя за 10 дней. Не себя - в смысле парня, а себя - в смысле женщину, которая этого парня в себя влюбила. Зачем влюбила, если надо разлюбливать? Этот вопрос не для женских журналов. Для них главное - сам процесс. И Энди приходится заняться процессом...
Что интересно, паренек подвернулся почти сразу. Это молодой симпатичный парень Бен Барри (Мэттью МакКонахи), работающий менеджером в рекламной конторе. Бен как раз озабочен получением крупного заказа на рекламу драгоценностей, однако его босс, который не менее сука (в аллегорическом смысле), чем начальница Энди, требует от Бена в течение десяти дней соблазнить какую-нибудь крутую телку, чтобы это... как его... Блин, что же он хотел-то? А-а-а-а, Бен таким образом должен доказать, что он в состоянии соблазнить крутую телку, а значит... Значит он может рекламировать брюлики. Потому что основные потребители брюликов - крутые телки. В общем, все логично.
И тут, дорогие телерадиослушатели, началась основная завязка этого непростого драматического произведения. Бен и Энди встретили друг друга. Теперь у Энди задача - отделаться от Бена за 10 дней, а у Бена задача - сделать так, чтобы Энди от него не отделалась. За спиной у каждого из них - профессиональный долг и профессиональная честь. Энди будет доставать Бена так, как никогда еще женщина не доставала мужчину. А Бен будет терпеть так, как никогда еще не терпел ни один мужчина. Даже самый распоследний кретин.
Хотелось бы, конечно, чтобы в финале они все умерли, но увы, это не произойдет.
***
Комедия класса "С" (потому что комедии класса "B", как ни странно, обычно довольно забавные). Глянцевая комедийная любовь в богатом доме с хорошим концом. Она выполняет - ах! - рабочее задание, он выполняет - ох! - рабочее задание, но рабочие задания сблизили их, и они нежно полюбили, в том числе и друг друга. Это будет блестящий и трогательный союз: журналистка, пишущая редкостные идиотизмы для глянцевого журнала, мечтающая о том, что она будет писать редкостные идиотизмы для Times, и рекламный менеджер, сочиняющий идиотские слоганы для мелких контор, мечтающий о том, как он будет сочинять идиотские слоганы для крупных контор.
Они просто созданы друг для друга! В конце фильма они обязательно должны попасть вместе на крупную корпоративную вечеринку, чтобы на сцене в микрофон начать выяснять отношения из серии: "Ты использовала меня! - Нет, это ты использовал меня! - Нет, это ты использовала меня, сука! - Нет, это ты использовал меня, кретин с микроскопическим пенисом!"... Ну а потом - долгая дорога в аэропорт, когда она, прислонив голову к стеклу в каплях дождя (не голова в каплях дождя, а стекло в каплях дождя), будет плакать, грустя, и грустить, плача, и даже внимательный зритель не сможет понять, где на стекле капли дождя, а где слезы разочарования и разбитых надежд...
(Склонив голову, перечитал предыдущий абзац. А что, получилось очень стильно. Прям в духе фильма.)
А он - такой юный, такой непосредственный и горячий, мчится непосредственно за ней, держа между ног своего горячего мотоцикла! И все волнуются - догонит, не догонит, догонит, не догонит... На этом чрезвычайно волнительном моменте закончим обсуждение этого фильма.
Что говорите? Как же рассуждения о постановке, сценарии, актерской игре? Так я же сказал - глянцевая романтическая комедия. Не самая плохая в этом мире (есть намного более ужасные манхэттенские горничные и ноттингхиллские актрисы), однако, на мой взгляд, просто скучная. Но я на своем не настаиваю. В конце концов, у меня вкус довольно своеобразный. Однако вполне похожий по стилю фильм "Танго втроем" мне вполне понравился, а "Как отделаться..." - просто утомил.
Хотя Кейт Хадсон - довольно живенькая, врать не буду. И даже временами забавная. Особенно в единственном действительно смешном эпизоде, который поставлен эпиграфом к этому фильму... МакКонахи - никакой. Вареный красавчик. Но я мало что понимаю в красавчиках. Они меня раздражают, особенно когда играют паршиво.
Резюмирую. Комедия на троечку. Финал и прием перед ним - на единицу. За такое вообще убивать надо на месте. Но в середине фильма иногда всплескивает что-то на троечку с плюсом. В общем, фигня на глянцевом масле.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
фигня на глянцевом масле
нет