- Режиссер:
- Джим Уайнорски
- В ролях:
- Ричард Грико, Ник Манкузо, Нэнси Аллен
Совершенно потрясающий фильм. Я такого давно не видел. В общем, в первые 10-15 минут уже было понятно, что это - редкостный отстой, но отстой оказался такого потрясающе отстойного уровня, что даже среди отстоев он выглядит королем отстоев. Поэтому я его досмотрел до конца, чтобы знать, какому фильму присудить почетный приз - "Полный пердюмонокль года". И я не пожалел, что досмотрел до конца эту картину, потому что она, она и только она безусловно является лидером среди претендентов на эту почетную награду.>
Итак, чем же потрясает этот фильм... Всем! Он потрясает просто всем. Впрочем, режиссер Джим Уайнорски всю жизнь и снимал дурацкие ужастики, дешевые боевички или неимоверно тупые эротические комедии, так что удивляться не приходится. Удивляться приходится только тому, что я купил эту кассету. Но купил я ее из-за актера Ричарда Грико, который сыграл в очень забавной пародии на "джеймсбондовские" боевики - "Если бы красота убивала", так как решил, что и здесь имеет место пародия на какой-нибудь боевик.
Собственно, после первых 15 минут просмотра я так и подумал, что имею дело с пародией, правда, довольно неудачной, но когда трагически-серьезные лица главных героев стали произносить свои коронные монологи, и когда стало понятно, что все это фуфло зрителю пытаются впихнуть совершенно серьезно, вот тут я даже досмотрел фильм до конца, потому что было очень интересно - до какого уровня может дойти идиотизм сценариста (кстати, их двое - Стив Митчелл и Боб Шеридан) и режиссера. И эти ребята меня не подвели! Концовка была таким верхом дебилизма, что это даже нарочно придумать невозможно!
Уайнорски, вероятно, долгое время не давали покоя лавры "Прирожденных убийц" Стоуна, вот он и решил снять нечто подобное. Но если "Прирожденные убийцы" можно сравнить с "Титаником" (кораблем, а не одноименным фильмом), то "Вне закона" по сравнению с таким "Титаником" - игрушечный кораблик, который деревенский паренек сделал из валенка, воткнул туда мачту из лучинки, спустил на воду, после чего валенок благополучно ушел на дно, придавив дождевого червяка Васю...
Но давайте немного о сюжете... Америка. Наши дни. Молодой парень по имени Рекс выходит из тюрьмы. На свободу, как говорится, с чистой совестью. Перед Рексом встает законный вопрос: чем себя занять, как послужить на благо обществу? Сначала Рекс хочет стать знаменитым поваром (об этом в фильме не говорится, но я догадался), чтобы потчевать всю Америку грибными кокотами, тигровыми креветками в соусе "Де Бразиль", куриными крылышками "Барбекю", супом-пастой "Гаспачо", стейком с соусом "Шассер", корейкой новозеландского ягненка с соусом "Дижон" на темном пиве, судаком "Орли" и прочими деликатесами, но вдруг понял, что он - простой американский и только что отсидевший парнишка - должен стать кинозвездой! Настоящей кинозвездой, от которой будет тащиться весь Голливуд, как таракан по паркету с хлебными крошками.
Как это сделать? Как достичь славы? Нет ничего проще, думает Рекс. Ему надо начать убивать полицейских. Одного-двух в день - вполне достаточно. Вот тогда, быть может, киношники им заинтересуются, потому что он - крутой парень, который убивает полицейских.
Как вам мысль? Мы с котом Бубликом, если честно, просто тащились.
И вот парень начинает убивать полицейских. Причем убивает он их в честном и открытом поединке. Парень подходит к полицейскому и спрашивает: "У тебя хорошая реакция?" "Не волнуйся, сынок, просто шикарная", - отвечает полицейский, начиная доставать пистолет, а в этот момент Рекс со скоростью межконтинентальной ракеты выхватывает из ковбойской кобуры своего Большого Джека (так у него, вероятно, называется пистолет) и... ТРАХ-БАХ-ТАРАРАХ полицейскому в лоб, в грудь, в интимные места и в гипофиз. В общем, все умерли, а Рекс забирает полицейский пистолет, значок и ремень в качестве сувенира.
Это как бы основная сюжетная линия. Есть еще параллельная сюжетная линия о некоем детективе по имени Джон Шепард (Ник Манкузо), на которого весь фильм падают почести (то похвалят, то наградят медалькой, то переходящее знамя вручат), но он все время ходит с недовольным выражением лица (типа, переживает) и пьет, как лошадь (американцы говорят - "как рыба"). Причем с какой стати у него такое кислое выражение лица - не знает никто. Впрочем, в какой-то момент его начальник начинает напарнику рассказывать какую-то старую историю о том, что Джон пытался спасти молодого парня, потерявшего работу, от самоубийства, но парень не послушался и застрелился, и поэтому Джон теперь такой дурной, но мы с Бубликом настолько обхохотались, слушая эту версию, что начальник запнулся и больше к этому светлому взлету сценарной мысли не возвращался.
Почему в фильм введена линия Джона? А потому что в одном из телевизионных репортажей, который ведет местная телезвезда Мэгги Хьюит (Нэнси Аллен) Джон выведен невероятно метким стрелком и вообще героем. И у Рекса, который не знает себе равных, возникает мысль сразиться с Джоном. Но просто так к Джону подобраться он не может (не очень, впрочем, понятно почему, так как остальных полицейских он все равно каждый день расстреливает пачками, причем двух-трех за раз, срубая их, как березки из обычного пистолета), поэтому Рекс приходит в дом к Мэгги в тот момент, когда она принимает ванну (увы, он ее почему-то не изнасиловал, хотя это несомненно добавило бы фильму изюминки) и предлагает девушке устроить его дуэль с Джоном. Мол, Рекс получит Джона, а Мэгги получит шикарный репортаж. Мэгги соглашается и пытается устроить встречу с Джоном.
Но весь фильм встреча как-то не получается. Джон все квасит и делает вид, что сильно страдает психологически, Рекс шляется по округе в своем красном кабриолете, о котором знает вся Америка, и отстреливает по парочке полицейских в день. Причем теперь он окрутел настолько, что свою знаменитую фразу: "У тебя хорошая реакция?" он произносит в тот момент, когда полицейские (двое, трое - Рексу пофиг) уже держат в руках пистолеты. Но даже в этом случае Рекс успевает выхватить свой револьвер и всадить всем полицейским по очереди пулю в лоб быстрее, чем хотя бы один из них начнет соображать, что происходит. Вот такие тупоголовые и медлительные полицейские в этом штате.
Впрочем, когда Мэгги приходит к начальнику Джона и рассказывает о Рексе, начальник соглашается устроить встречу двух крутых парней. Причем на предполагаемое место встречи загоняется примерно пара десятков снайперов, так что Рекс почти обречен. Но Рекс (еще одна блестящая находка) догадался, что его "хотят подставить", поэтому появился не с той стороны, откуда его ждали, шлепнул десяток снайперов и сбежал.
На этом месте кота Бублика стошнило.
Наконец, фильм подошел к концу, поэтому на пустынном пляже состоялась встреча этих двух козлов - Рекса и Джона. Рядом стояла Мэгги с кинокамерой. Рекс задал Джону свой коронный вопрос, Джон в ответ тупо промолчал, потому что он, как обычно, был с дикой похмелюги, после этого Рекс выхватил пистолет и выстрелил Джону прямо в сердце. Джон упал. Рекс повернулся к Мэгги и сказал: "Ну что, старушка, где тут еще десяток полицейских мне на съедение?", но Мэгги не успела ответить, потому что Джон вскочил (на нем, как выяснилось, был бронежилет) и всадил Рексу пулю в жопу. Потом еще две в селезенку, одну в печень и две в гипофиз. Рекс по-английски сказал: "Вот моп твою ять", и красиво умер.
Конец фильма. Я оттащил Бублика от ведра и выключил этот фильм, торжественно дав ему звание "Самый невероятный отстой года". Причем даже если этот кошмар вдруг окажется пародией (хотя во всех базах он именуется боевиком), тогда он получит звание "Самая отстойная пародия года".
Зрелищность | -1 |
Актерская игра | |
Режиссерская работа | -6 |
Сценарий | -38 |
самый невероятный отстой года
ни в коем случае