Миллионер поневоле / Mr. Deeds
11.09.2003 23362   Комментарии (1)
Комедия? Убивать надо за такие комедии.
Кот Бублик о фильме и о себе.

Это такая история, такая история (Бублик, пшел вон!), я вам ее расскажу - вы просто заплакаете, вот увидите. Короче говоря, в одном очень-преочень маленьком американском городишке жил да был парнишка по имени Лонгфелло Дидс (Адам Сэндлер). Дидсу нравилось жить в этом малюсеньком городишке. И городишке нравилось, что Дидс в нем живет. Потому что парня с детства очень правильно воспитали. Ему рассказали, что такое Хороший мальчик, и Дидс стал Хорошим мальчиком! Он развозил пиццу, переносил старичков через улицу, работал в местной пожарной дружине, возлюбливал ближних как самого себя и даже полудохлых голубей не оставлял валяться на улице, а допинывал их до ближайшей помойки. За это весь город обожал Дидса и даже соглашался слушать стихи, которые Дидс сочинял для открыток. Эти стихи тянули на 12 баллов по десятибалльной шкале полного дебилизма, однако жители городка любили слушать творения Дидса, потому что считали их одной из местных достопримечательностей.

И вдруг как-то раз светлая и радостная жизнь Дидса была грубо нарушена. Да-да, произошла самая настоящая Трагедия. Дело в том, что у Лонгфелло (я не обзываюсь, его действительно так звали) был дальний родственник - владелец крупнейшей медиа-империи, - который внезапно умер. Но трагедия не в этом. Умер и умер - не нам же хоронить, правильно? Проблема заключалась в том, что Дидс был единственным наследником дяди, и теперь парню принадлежит половина всего этого добра, оцениваемого в 40 миллиардов долларов.

Что теперь? Теперь полные вилы! За парнем прилетают два бугра из руководства империей, везут его в Нью-Йорк и селят в дом дяди. И теперь Дидс спит на шелковых простынях, жрет французскую еду и ему прислуживает целый сонм всяких слуг, среди которых - фетишист дворецкий по имени Эмилио Лопес (Джон Туртурро).

Разумеется, Дидс вовсе не собирается жить в этом чертовом Нью-Йорке до конца своих дней. Его ждет недоставленная пицца, неперенесенные через улицу старички и недопинанные до помойки голуби. Однако нынешний руководитель компании Чак (Питер Галлахер) - худощавый мужчина с глубоко посаженными недобрыми глазами, - настаивает на том, что Дидсу нужно провести несколько дней в Нью-Йорке, пока они подготовят все бумаги, необходимые для выкупа у Дидса его пакета акций за 40 миллиардов. Ну что с этим сделаешь, правда? Дидсу только и остается, что тусоваться в Нью-Йорке, ожидая подписания документов. 40 миллиардов, разумеется, ему ни на фиг не нужны, однако Чак просил Дидса подождать - он ждет. Он ведь Хороший мальчик.

И вот тут Дидсу улыбнулась удача. Несмотря на то что в городке все парня очень и очень любили, это не была такая любовь - ну, которая вы понимаете. Короче говоря, у Дидса в его юные 37 лет до сих пор не было чувихи. То ли коробки с пиццей мешали, то ли девушки быстро понимали, что они не выдержат долго стихи парня, - короче говоря, Дидс был одинок, как микроб в операционной. Однако в Нью-Йорке все изменилось. Он познакомился с милейшей девушкой Бэйб Беннетт (Уайнона Райдер), которая работает медсестрой в детской больнице. На самом деле она продажная журналистская тварь и познакомилась с Дидсом только для того, чтобы выведывать о парне всякую пикантную информацию и продавать ее своему желтому телеканалу, - но Дидс об этом не знает. Для него Бэйб - милая скромная девушка из такого же маленького городка, как и Дидс. И ему кажется, что в ней он нашел родственную душу...

Дидсу тяжело приходится в Нью-Йорке. В этом городе живут грубые и черствые люди. Нет, конечно, многие из них - особенно всякие богачи и знаменитости - ищут с ним знакомства, однако стоит только Дидсу прочитать им свои стихи, как эти гнусные людишки начинают смеяться над Лонгфелло. И тут даже он, Хороший мальчик, вынужден надавать люлей этим негодяям, осмелившимся насмехаться над Поэзией. В такие минуты Дидс чувствует себя особенно одиноко, и тогда он срочно бежит спасать от пожара пожилую афроамериканку и ее семь кошек - после этого парень чувствует себя немного лучше.

Но не переживайте, все окончится хорошо! У парня выкупят акции, полученные сорок миллиардов он отдаст федерации африканского образования (на черта ему деньги, правда?) и вернется в свой городок - к пицце, старичкам, голубям, пожарам и стихам. А продажная Бэйб поймет, как неправильно она жила раньше, уволится со своего дурацкого телеканала и помчится в городок Дидса, чтобы красиво уйти там под лед на глазах любимого, который из пожарника немедленно переквалифицируется в водолаза.

И, как сказано в одной прелестной рецензии на этот фильм, "их ждет счастливый конец". К сожалению, не в том смысле, что они оба утопли, а совсем наоборот. Аминь. Нас всех тошнит.

***

Интересное кино. Каждый раз, когда я совершенно случайно нарываюсь на очередной фильм с Адамом Сэндлером, мне кажется, что большего идиотизма снять уже невозможно. Тем не менее этот парень меня не разочаровывает, потому что оказывается, что следующий фильм достигает новых высот в глубинах развитого и пугающего дебилизма.

С одной стороны, Сэндлер навсегда застыл в образе милого кретина, которого нужно любить только потому, что он милый кретин, а с другой - в его фильмах есть четкая мораль. Какая? Первое: все богатые - редкостные сволочи. Второе: деньги никому не нужны. Третье: даже законченный кретин встретит свою настоящую любовь - законченную кретинку. Четвертое: будь проще, и люди от тебя офигеют. Пятое: постарайся развить в себе какую-нибудь шокирующую черту - окружающим это нравится. Шестое: любой дебил может управлять крупнейшей компанией на порядок лучше, чем управляющий этой компании - просто потому что он, дебил, из народа, а управляющий от этого народа крайне далек.

Мораль, не спорю, хорошая и нужная. Сэндлер, получая по 25 миллионов за роль плюс 25% со сборов, в роли полного бессребреника смотрится очень эффектно и достоверно. Однако у фильма все же есть определенный недостаток. Один, но неприятный. Это самая идиотская романтическая комедия, которую я когда-либо видел. Заставить рассмеяться или всплакнуть она может только людей, подвергшихся лоботомии - больше никого. Потому что нельзя снимать такую тупизну - это просто неприлично.

Когда читаешь интервью с режиссером, Сэндлером и Уайноной - возникает впечатление, что лоботомии подверглись они. Все трое. Они так серьезно рассуждают о том, как легко и радостно им было работать над этим фильмом, какой классный парень этот Дидс, какая хорошая телка эта Бэйб, - что у нас с Бубликом просто истерика началась. Они ведь серьезно. Они не лукавят. Им надо лечиться - однозначно... Впрочем, фильм в прокате вовсе не провалился, а скорее наоборот - $126 миллионов только в Штатах при бюджете в $50 миллионов - это означает, что лоботомию надо делать нам с Бубликом. После этого нам начнут нравиться подобные "романтические мелодрамы".

Резюмирую. Это нежный, милый, смешной и романтичный фильм, который может понравиться только нежным, милым, смешным и романтичным законченным кретинам. Ну или людям, которым просто наплевать, что смотреть - "Миллионера поневоле" или заседания Государственной Думы.

P.S. А Туртурро даже в этом кошмаре хорош. Он везде хорош. Потому что актер классный. И никакой Стивен Брилл с этим ничего поделать не может.



 

© 1998–2024 Alex Exler
11.09.2003
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 2
Актерская игра 1
Режиссерская работа 1
Сценарий -578
Кратко о фильме:
редкостный дебилизм
Нужно ли смотреть:
только в пьяном бреду
Комментарии 1

Сэндлер прекрасно отражает всю суть Американской Демократическо Партии - богатые, жадные и бесприцыпные твари объясняют простому "Джо" какой он правильный и честный и как они всемя руками и ногами за него, и как он, заплатив все налоги, вот уже совсем соро попадет в рай. И они бы и сами хотели такими быть, но бабки грехи мешают.
06.04.15 23:08
0 1