- Режиссер:
- Жером Саль
Убогий каламбур кота Бублика
Отзыв кота Бублика
Нерио Винч (Мики Манойлович) - один из самых богатых людей мира. Ему принадлежит контрольный пакет акций крупнейшей корпорации, в которую входит масса самых разнообразных фирм. При этом Нерио по происхождению - из бедной югославской семьи. Как он сумел подняться на такую вершину, доподлинно неизвестно. Но, возможно, он начинал с торговли оружием, как и некоторые другие олигархи, а потом уже прибрал к рукам все остальное.
За бизнесом Нерио так и не обзавелся женой и детьми. Однако ему нужен наследник: Винч всерьез озабочен тем, кому оставить все свое огромное состояние. Поэтому Нерио приезжает в Югославию и там усыновляет мальчика из детского дома. На воспитание мальчика Винч отдает своим близким друзьям, живущим у моря в Хорватии. Но когда юный Ларго немного повзрослел, Нерио забрал мальчика к себе и начал готовить к роли наследника.
Впрочем, когда Ларго (Томер Сислей) вырос, он не проявил себя послушным и почтительным сыном. Ларго знал, что Нерио не его отец, да и роль богатого наследника парня не прельщала - он все время вел себя как экстремал-бродяга: ездил без копейки денег по различным экзотическим странам, постоянно ввязываясь там в неприятности.
Однако когда Нерио умер при загадочных обстоятельствах, за Ларго, который к тому моменту сидел в бразильской тюрьме, явился постоянный подручный его отца Фредди Каплан (Жильбер Мелки). Как объяснил Фредди, теперь Ларго ничего не остается, кроме как вступить в законные права наследства. Отцовскую корпорацию "Винч груп" пытается прибрать к рукам русский олигарх Михаил Корский (Карел Роден). Корский выплыл откуда-то с Северного Кавказа, где он успешно и вполне незаконно торговал оружием, на чем сколотил свой первый миллиард, и теперь накопил такие капиталы, что готов завладеть и "Винч груп".
После смерти Нерио корпорацией управляет его правая рука - Энн Фергюсон (Кристин Скотт Томас). Мисс Фергюсон изо всех сил старается не допустить перехода "Винч груп" в руки Корского, поэтому она крайне заинтересована в том, чтобы Ларго был объявлен наследником и воспользовался своим контрольным пакетом акций.
Но понятно, что вокруг этих акций начнется самая настоящая война, ведь слишком многое поставлено на карту. И Ларго придется сильно напрячься, чтобы остаться в живых.
***
"Ларго Винч" - серия комиксов бельгийских художников Филлиппа Франка и Жана Ван Хамме. В 2001 году Франция, Германия, Канада, Бельгия и США выпустили сначала телесериал "Ларго Винч" (две сезона: 24 эпизода в первом и 13 - во втором), а потом в том же году режиссером Дэвидом Ву был снят телевизионный фильм "Ларго Винч: наследник". Сюжет базировался на комиксах. Миллиардер югославского происхождения усыновляет мальчика из детского дома и готовит его к роли наследника. Мальчик бунтует и экстремалит по полной программе. Миллионера убивают, вокруг его империи разгораются всякие страсти, в которых активно участвует русский олигарх с прелестным именем Джордж Керенский (жаль, что это имя не сохранили для фильма 2008 года, - было бы классно). Ларго нужно спастись от кучи всяких врагов, выяснить, кто убил его отца, вступить в права наследства и отстоять корпорацию.
Телесериал был настолько популярен, что в 2002 году по нему выпустили видеоигру. А в 2008 году французы, которые владели правами на экранизацию комикса, решили самостоятельно снять высокобюджетный приключенческий фильм, где историю Ларго Винча планировалось рассказать с самого начала.
Фильм был снят французскими студиями, однако команда была интернациональная: кроме французов в картине занято несколько британских актеров (Кристин Скотт Томас, Стивен Уоддингтон, Бенедикт Вонг), чех Карел Роден, сербы и хорваты - Мики Манойлович, Радивож Буквич, Иван Маревич.
В оригинале картина называется просто "Ларго Винч", а наши прокатчики прилепили к нему это "начало" то ли по ассоциации с фильмом "Бэтмен: начало", то ли потому, что на 2010 год уже запланированы съемки новых приключений этого персонажа.
Несмотря на то что фильм 2008 года снимали французы, он настолько точно следует голливудской манере и традициям, что, если бы не французские актеры, я бы сказал, что это чистый Голливуд. (Тем более что там тоже любят давать роли злодеев британцам.) Тем не менее в данном случае это вовсе не плохо. Потому что подражание получилось вполне удачное.
Права на экранизацию этого комикса продюсер Серж Силберман приобрел аж двадцать лет назад, собираясь сделать из Ларго Винча нечто вроде французского Джеймса Бонда. К счастью, в новом фильме от этой идеи не осталось и следа: Ларго - вовсе не Джеймс Бонд. В нем нет ничего ни от лощеного агента, ни вообще от шпиона. Чистый маргинал-экстремальщик: парень весь фильм ходит со взъерошенной прической, в дешевых штанах и майке. Рубашку с галстуком он надевает только в том случае, когда переодевается в костюм служащего.
На миллиарды приемного отца ему, в общем-то, наплевать: парень неплохо живет и без миллиардов. Да и сложения он достаточно субтильного, вовсе не джеймс-бондовского. А что парень неплохо умеет драться - ну так некоторые виды восточных единоборств и не предполагают наличия сильно накачанных мышц, там важны техника, практика и скорость реакции.
Правда, из фильма не очень понятно, с чего это вдруг Ларго, который конфликтовал с отцом, клал с большим прибором на все эти миллиарды-шмилиарды и шлялся по всяким экзотическим странам, вдруг так быстро согласился играть роль наследника и, таким образом, вызывать к жизни всякую нечисть, которая за ним тут же начала охотиться (особенно учитывая невероятно натянутую историю с "акциями на предъявителя, чтобы не платить налог на наследство"). Ведь что отца именно убили, он сначала не знал, а на корпорацию ему было плевать с высокой башни: он не хотел жить так, как отец.
Многие зрители и рецензенты утверждают, что актер Томер Сислей, сыгравший Ларго, - главная неудача фильма. Мол, у парня с харизмой большие проблемы, и как-то не верится, что он - вот такой крутой Джеймс Бонд, ну или просто главный герой.
Не соглашусь с этим ни разу. На мой взгляд, харизмы у Сислея вполне хватает, да и роли он соответствует на все сто - просто потому, что там по роли - вовсе не Джеймс Бонд. Обычный парень, ищущий приключений и умеющий драться, вот и все. Никаких боевых чудес в фильме он не демонстрирует, никакие понты его персонажу также не свойственны - он нежно любит хорватскую деревеньку на побережье, где вырос, общаться предпочитает с простыми людьми, а все эти корпорации-шморпорации навевают на него тоску. Сислей обаятелен, убедителен и очень неплох в роли Ларго - мне он понравился.
Кстати, он хотя и считается французским актером, происхождение у Томера несколько экзотическое. Его отец - еврей из России, уехавший в Израиль. Мать - еврейка из Йемена. Из Израиля пара уехала в Германию, где и родился Томер. Когда ему было девять лет, родители переехали во Францию. Вот такая вот глобализация...
Хорошая британская актриса Кристин Скотт Томас сыграла здесь стальную бизнес-даму Энн Фергюсон. Сыграла ярко и эффектно. Но еще больше мне понравился Стивен Уоддингтон, сыгравший начальника службы безопасности корпорации, который самолично принимает участие во всяких грязных делах. Злодей из Уоддингтона получился харизматичный и убедительный.
А вот с Карелом Роденом они, конечно, переборщили. В один год вышли сразу два фильма, где Карел Роден играет одного и того же "Абрамовича" - что в "Рок-н-рольщике", что здесь. Причем играет совершенно одинаково. Им все-таки надо было как-то договориться: или не только Абрамовича изображать, или в одном из фильмов Родена заменить на кого-нибудь другого. Иначе получается какой-то дурной клон, причем где из них оригинал, совершенно непонятно. Да и вообще, все эти одинаковые злодейские русские олигархи уже утомили. Хотя я и понимаю, что это - веяние времени.
Порадовала обаяшка Мелани Тьери (Аврора из "Вавилона н. э."), которая здесь сыграла загадочную крутую проститутку, водящую за нос всех на свете. Впрочем, судя по финальным намекам, она еще выйдет на первый план в продолжении.
Сюжет у фильма - неплохой, хотя, конечно, заметно подвержен всяческим штампам. (Опять-таки - снят по комиксу.) Но создателям "Ларго Винча" удалось сохранить интригу и напряжение практически до самого финала. События очень резко поворачивают туда-сюда, многие персонажи являются не теми, кем кажутся вначале, и следить за этим довольно интересно, несмотря на то что главных злодеев я угадал почти сразу - ну кто может быть злодеями у французов?
Снято это все очень красиво. Экшен-сцен в картине не так уж и много - она все-таки не про шпионов, - но зато шикарных морских видов и роскошных панорам Гонконга - сколько хочешь.
Таким образом, скорее понравилось. Штамповка чувствуется, но штамповка качественная и не вредная для здоровья. Как приключенческий фильм с временами захватывающим сюжетом - вполне. И в нем все-таки присутствует нечто приятно-французское: и главный герой не супермен, и злодеи человечные, и некоторые второстепенные персонажи яркие и интересные. Так что, на мой взгляд, вполне достойно просмотра.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3+ |
неплохо
вполне можно
Для меня была важна хорватская составляющая фильма. Сислей "прокатил" за хорвата почти на сто процентов. Маловато было славянской этники, на мой взгляд, зато хорошо "подан" дикий ветер балканского приморья (и видно, что Ларго больше всего любит ароматы именно родного воздуха).
Гонконг - показан с той стороны, с какой большинство туристов его не видело.
В общем, французский кинематограф - давай-давай!
который к тому моментУ
Алекс, вы не правы. Он узнает о смерти отца, как только приезжает в Гонг-Конг.