Мистер Бейсбол / Mr. Baseball
06.03.2000 20410   Комментарии (0)

Несколько странная кинокомедия (кстати, довольно старая - 1992 год). Вроде, высмеиваются американцы (точнее, американские бейсболисты, у которых вместо мозгов - одна сплошная кость), но с другой стороны - ими, вроде как, восхищаются. Действие происходит в Японии и режиссер, казалось бы, испытывает уважение к японской культуре и традициям, но в то же время в фильме показывается, что кучу японцев в два счета может перевоспитать на свой манер один американец. С другой стороны, речь ведь идет о комедии, так что зачем искать в ней какой-то глубокий смысл? Тем более, что режиссер по происхождению - австралиец. Ладно, обо всем по порядку. >

Некий бейсболист, которого за прошлые заслуги называют "Мистер бейсбол" (Том Селлек), лениво почивает на лаврах в не самой известной бейбольной команде. Но и там тренеров не впечатляют его более чем скромные нынешние результаты, поэтому бейсбольного мистера перепродают на какое-то время в японскую команду "Драконы".

Селлек прилетает в Японию и там, разумеется, приходит в ужас от того, что тренировки, взаимоотношения в команде, да и вся жизнь - в корне отличается от того, к чему он привык в Америке. "Мистер Бейсбол", разумеется, ведет себя как классический карикатурный американец, находящийся в чужой стране, - пытается насадить свои порядки, со всеми ругается, кому-то бьет морду, препирается с тренером, отпускает дебильные шуточки на пресс-конференции и так далее. Тренер (его играет заслуженный японец Америки - Кен Такакура) приходит в отчаяние, потому что хозяева команды грозят его выгнать, если Селлек не покажет хоть какие-то приличные результаты.

Такакура пытается заставить Селлека тренироваться вместе со всей командой и отбивать мяч так, как нужно тренеру, а не так, как это нравится Селлеку, но тот клал на все требования наставника с большим пробором и хамит всем подряд.

Такакура недоволен американскими замашками Селлека, а тот в бешенстве от того, что его - мистера Бейсбол - заставляют тренироваться, не дают сплевывать на поле табачную жвачку, что является фирменным стилем американских бейсболистов, запрещают устраивать драки во время соревнований и делать всякие дружеские подколки членам команды "Драконов" - вставлять им петарды в кроссовки.

А тут еще Селлек подружился с девушкой японкой, которая (мы с котом Бубликом это предчувствовали) оказывается дочуркой тренера. Дочурка нежно любит огромного, волосатого, туповатого и наглого американца, но не может поступиться своими японскими принципами. В конце концов дочурка (ее зовут Хироко) приводит Селлека к своему папашке, устраивает им обоим скандал и заявляет, чтобы они оба не показывались ей на глаза, пока не выиграют чемпионат. Тренер, как внезапно выяснилось, прекрасно говорит по-английски (я тоже это сразу предполагал) и вставляет Бейсболу пистон за все его круцефиксы. Бейсбол, в свою очередь, вставляет пистон тренеру за то, что он не разрешает драться, орать, друг друга разыгрывать и вообще - весело проводить время на поле.

И тут побеждает дружба и жвачка. Такакура начинает лично тренировать Селлека, тот изрядно проникается принципами японского коллективизма, послушания и так далее, извиняется перед членами команды за свое раздолбайство, после чего начинает классно колотить по мячу. А команда во главе с тренером в пару месяцев совершенно забывает свои дурацкие привычки, начинает драться на поле, жевать табак и по любому поводу орать так, как будто им делают сепукку. Разумеется, такая классная команда немедленно выигрывает чемпионат. Селлек с победой возвращается в Америку, прихватив с собой Хироко, а тренер ведет команду к новым свершениям.

Вот такой фильмец. Странно здесь только одно. Вроде и сценарий - не фонтан, и все какое-то вполне ожидаемое, не оригинальное и даже туповатое, но мне фильм почему-то понравился. Понравился Селлек, который в роли дебиловатого бейсболиста очень убедителен, понравился Такакура (этот актер еще прекрасно сыграл в классном фильме "Черный туман"), да и Хироко довольно симпатичная...

Так что получилась довольно симпатичная кинокомедия, которая в моем рейтинге находится на довольно высоких позициях, что меня же сильно удивляет. Вот такой парадокс. Фильм, конечно, никак не шедевр, но тянет на твердую четверочку.

© 1998–2024 Alex Exler
06.03.2000
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
забавно
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 0