Музей автомобилей в Турине

11.07.2023 21673   Комментарии (35)

Туринский музей автомобилей (Museo dell'Automobile di Torino), расположенный на Corso Unità d'Italia, 40, - совершенно замечательный, мне очень понравился. 

История его начинается в 1933 году, когда в рамках Миланского автосалона организовали ретроспективную выставку тридцати итальянских автомобилей, и это вызвало большой интерес у публики. 

После этой выставки в Турине в июле 1933 года было решено основать музей автомобилей, для чего был создан специальный комитет. Идею эту одобрил тогдашний глава правительства Бенито Муссолини, и он лично придумал для будущего музея красивое и поэтическое название "Нациольный автомобильный музей". 

Первоначально коллекция кочевала по различным складам, затем на некоторое время она была размещена в помещении под трибунами муниципального стадиона, но оно было не слишком пригодно как для хранения экспонатов, так и для посещения. 

Во время Второй мировой войны сама коллекция почти не пострадала, но часть библиотеки при музее, а также архив были частично уничтожены. 

В 1955 году руководство города решило выстроить для музея специальное здание. Землю на улице Corso Unità d'Italia выделил муниципалитет, строительство финансировалось семьей Аньелли, автомобильными заводами, банками, шиномонтажными предприятиями и нефтяными компаниями. 

В 2007 году началась масштабная реконструкция музея, которая заняла три года. Здание музея было значительно расширено и переоборудовано. 


Современное здание музея автомобилей

Сейчас в коллекции музея хранится более 200 автомобилей, из которых примерно 160 моделей находятся в экспозиции, а остальные хранятся в запаснике. Постоянная выставка включает автомобили, выпущенные в период с 1769 по 1996 год 80 различными производителями. 

В музее три этажа, каждый из которых характеризуется соответствующей темой:

  • Автомобиль и двадцатый век: история автомобилестроения;
  • Человек и автомобиль;
  • Автомобиль и дизайн.

Также на отдельном этаже располагается временная выставка, посвященная или какой-то теме или конкретному автопроизводителю. 

Ну а теперь давайте посмотрим, как это все выглядит. (Все фото кликабельны, по щелчку открываются полноразмеры.)

Начинается зал истории автомобилей вот с такой кареты, которая уже и не карета, а фактически автомобиль, так как у нее есть паровой двигатель. 

А эта повозка 1891 года под названием Pecori: она интересна тем, что двигатель у нее топился дровами. 

Ну и вот пошли уже первые полноценные автомобили. Prinetti & Stucchi 1899 года. 2 цилиндра, 516 кубов. До 45 км/ч разгонялась. 

De Dion & Bouton 1903 года. 

Oldsmobile 1904. 

Florentina 1903. У этой уже движок 1400 кубиков.  

Panhard & Levassor 1899 года. 3562 кубиков. 

Fiat 1901 года. 

Fiat 1906 года. 

Автомобиль, на котором была совершена поездка в Пекин. 

Fiat 1905 года. 75 км/ч развивал. 

Delage 1913 года. 

Renault AG-Fiacre Paris 1910 года. 

Itala 1909 года. Машина для королевских персон. 

Rolls-Royce 1914 года. 

Isotta Fraschini 1920 года. 

Cord 1931 года. 

Mercedes Benz 1936 года. 5-литровый двигатель, развивал скорость до 170 км/ч. От полиции на таком было удобно убегать, то-то мафия его так любила. 

Buick 1936 года 8-цилиндровый. 

Citroen 1934 года. 

Fiat 500 1936 года. 

Fiat 508. 

Тема войны, военные джипы. 

Красотка Cisitalia 202 1948 года. 

Fiat Turbina 1954 год. 250 км/ч развивала машина.

А это символ появления семейных минивэнов, на которых можно было выезжать на природу - Fiat 600 Multipla 1956 года.

Alfa Romeo Guilietta Sprint 1954 года.

Прикольная BMW Isetta 300 1962 года.

Несколько американцев.

Cadillac 1947 года. 

Packard Super-Eight 1501 1937 года. 

Acma Vespa 400 1958 года. 

Fiat 1900 B Gran Luce 1958 года. 

Fiat 600 (слева) 1955 года и Autobianchi Bianchina "4 Posti" 1967 года. 

Машина для поцелуев - Jaguar E-Type 1969 года. 240 км/ч развивал. Для поцелуев, впрочем, это несущественно. 

Хипповский Citroen 2 CV AZ 1958 года. 

Ferrari 308 GTB 1980 года.  

Trabant 601 1987 года. 

Зал со всякими старыми концептами экомашин. 

Fiat Ecobasic 2000 года - электрокар. 

Зал временной экспозиции - продукция ныне несуществующей компании Iso. 

Знаменитая Iso Isetta 1954 года. 

Iso Bivolia Fiola 1972 года. 

Перед входом в следующий зал. 

Тут всякие двигатели и рамы. 

Эволюция колеса. 

Движок Isotta Frascini 8 A 1927 год. 

Сборочная линия, по которой можно прокатиться. 

Fiat 850 S 1969 года. 

Rover Mini Cooper 1992 года. 

А это интереснейший раздел - мотивы автомобилей в промышленном дизайне, еде и так далее. 

Блюда в автомобильном дизайне. 

Заправка с белым и красным вином. 

Посудомойка. 

Холодильник. 

Кровать. 

Ванная комната. 

Ну и главный шедевр - Сан Кристофоро и младенец Христос в автомобильном варианте. 

Зал, посвященный знаменитым гонкам.

Monaco Hardi Chichibio 1932 года.

Temperino 1920 года.

Зал славы великих автогонщиков.

Стенд истории гоночных машин Формула-1.

Я снял видео, но освещение было очень плохое, стабилизатор с движением ожидаемо плохо справлялся. Но впечатление можно составить.

Знаменитые гоночные болиды.

Ferrari 312 TS 1980 года.

Mercedes Benz W196 R 1954 года.

Alpha Romeo P2 1930 года.

А вот эта штука называется Tarf, сделана в 1948 году.

Nibbio II 1955 года.

А это Alfa Romeo 33 T 12 1975 года для установления рекордов скоростей  - 320 км/ч показала.

Суперкары.

Lamborghini Diablo SE 30 1994 года.

Ferrari Testarossa Monodado 1987 года.

Alfa Romeo 2600 1965 года.

Alfa Romeo Disco Volante 1952 года.

Ну и напоследок - просто концепт студентов-дизайнеров Moonstone: электрический кроссовер будущего.

Чудесный музей совершенно, очень понравился. Я был в нескольких крупных автомобильных музеях, данный - просто лучший!

***

© 1998–2024 Alex Exler
11.07.2023

Комментарии 35

Кросавчеги!
13.07.23 09:03
0 0

"Нациольный" - действительно очень поэтично
11.07.23 13:43
0 0

Я, кстати, тоже не очень понял, что там красивого и поэтичного даже без опечатки ) Ну, "Museo Nazionale dell'Automobile". А потом слово Nazionale убрали, и стал просто Музеем автомобиля, кратко и понятно. Хотя, наверное, подразумевался уже интернациональный масштаб. Но так называть нельзя музей в Турине, где Ювентус, и Интер не любят )
11.07.23 14:00
0 0

Красота конечно, прикольный музей.

А это символ появления семейных минивэнов, на которых можно было выезжать на природу - Fiat 600 Multipla 1956 года.
Ойёёё... "Чо по яйцам то бъёшь?" Уберите от экранов простых советских тружеников)))
11.07.23 12:50
2 1

Хорошее место и хороший рассказ!
Судя по надписям, доехавшая до Пекина машина стартовала из Парижа. Но это я так, в качестве мелкого занудства.
11.07.23 11:44
0 2

Itala 35/45 HP победила в первом трансконтинентальном пробеге Пекин – Париж длиной 16 000 км, прошедшем в 1907 году.
В феврале 1907 года журналистам парижской газеты "Матэн" пришла идея провести автомобильный пробег из Пекина в Париж. 10 июня того же года на старт в Пекине вышло несколько машин: два "Де Диона" (De Dion), один "Спикер" (Spyker), один 3-колесный "Конталь" (Соntal) и мощная "Итала-35/45НР", которой управлял князь Шипионе Боргезе (Scipione Borghese). О запасах топлива позаботились: Боргезе располагал целой армией носильщиков с канистрами на спине, пробиравшихся по бесконечным горам от Пекина до монгольской границы."Итала" пересекла всю Азию и не отступила перед трудностями. Участок пути по России был пройден по шпалам транссибирской железной дороги, а однажды в Сибири под автомобилем проломился мост, и машину пришлось разбирать, чтобы поднять на дорогу. Аналогичный способ применили, когда "Итала" увязла в болоте. Когда же у машины сломался обод колеса, его починил безымянный русский умелец. Успешно преодолев 16 тысяч километров, "Итала" торжественно въехала в Париж 10 августа, почти на три недели раньше следующего участника пробега.
11.07.23 19:55
0 2

Мне ещё понравилось, что там людей немного, и работников тоже, можно даже залезть в понравившийся автомобиль (в некоторые разрешено официально).
11.07.23 11:28
0 3

на таком на работу ездить
Лишь бы работа была от дома не далее четверти мили.

на таком на работу ездить
11.07.23 12:01
1 2

Классный музей и репортаж (с поправкой на освещение) тоже.
Вообще-то не все музеи грузят с таким "нуарным" освещением, я вот недавно был в музее Porsche - там как раз все с этим хорошо и фотки даже на телефон получились вполне приличные.
11.07.23 11:27
0 1

Интересная, а главное огромная экспозиция. Я был в музее ретроавтомобилей в подмосковном Красногорске, конечно не таком огромном. Больше всего поразили автомобильчики, сделанные из кокпитов самолетов Мессершмит, оставшихся в Германии после войны и разобранные в связи с послевоенными санкциями.
11.07.23 11:01
0 1

Больше всего поразили автомобильчики, сделанные из кокпитов самолетов Мессершмит
«К сокровищам авиакатастрофы / Race for the Yankee Zephyr»:
11.07.23 20:15
0 1

Mama Maria! Он еще и в ластах.
11.07.23 10:42
0 2

Красивое. И еще у меня на улице музей. Постоянно что-то прикольное паркуют. Старые Фиаты и Ситроены любят.
11.07.23 10:34
0 1

Очень круто, спасибо за репортаж! Странное дело, водить машину не люблю, машины на улицах тоже скорее раздражают, неизбежное зло. Но красивые автомобили просто завораживают!
11.07.23 10:24
0 0

"выпущенные в период с 1769 по 1996 год"
Вот прямо с 1769?
11.07.23 10:23
1 1

"выпущенные в период с 1769 по 1996 год"Вот прямо с 1769?
Паромобиль "малая телега Кюньо" - 1769 год.
11.07.23 10:25
0 2

Класс! Люблю машины середины XX века. Чувствуется, что дизайнеров не обижали.

А вот в экспозиции болидов F1 - огромное упущение. Впрочем, машина новая, только что выпущена, так что, наверное, еще займет достойное место в этом музее.

(Внимание! 18+)
11.07.23 09:52
0 3

К сокровищам авиакатастрофы
На таком поросёнок Пётр быстро бы съеба..ся из рашки.
09.10.23 19:13
0 0

На мускульной тяге 😉
11.07.23 19:00
0 2

Трактор-болид -- огонь.
11.07.23 10:36
0 3

Хм-м...
11.07.23 09:20
1 0

Алекс, а ты в музее БМВ в Мюнхене был?
11.07.23 08:40
0 1

Q: Что это за смешная машина, которую ведёт Дэйв в клипе "Never Let Me Down Again"?
A: Это 'Bubble Car' или '59 BMW Isetta'.
12.07.23 04:25
0 0

в Мюнхене
Вот прямо плюсую. А еще там недалеко от луга Терезы транспортный филиал технического музея - тоже супер.
И музей Мерса в Штутгарте. Было интересно узнать, что первые грузовики 100+ лет назад в первую очередь шли в пивоварни).

Не знаю как сейчас, а ранее в BMW Welt устраивали регулярные катания на Izetta.
11.07.23 14:52
0 0

Подтверждаю. Я в одной поездке посетил буквально с двухнедельным интервалом музей в Турине и музей БМВ в Мюнхене. Мюнхенский музей сильно большее впечатление производит и размерами, и экспозицией, и оформлением, и использованием разных интересных современных штук, типа дополненной реальности и пр. По сравнению с ним Туринский музей - реально как просто большой гараж, куда наставили кучу авто.
11.07.23 11:04
0 1

Алекс, а ты в музее БМВ в Мюнхене был?
Увы, нет. Я в Мюнхене был буквально один день, не успел.
11.07.23 09:12
0 0

Isotta Fraschini 1920 года. 
хе, так вот какая она машина-мечта Козлевича. губа не дура у него была! 😄
11.07.23 08:37
0 8

Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебекер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?
— «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись.

А движки они до сих пор делают www.isottafraschini.it
11.07.23 19:10
0 0

Ничёси гараж! Спасибо!
11.07.23 08:29
0 1

Впечатление, что в залах темно и освещены (не очень хорошо) только сами экспонаты. Это так?
Почему-то в музеях (не только автомобильных) часто с освещением проблема: то ли организаторы считают, что это концепция такая модная, дескать чтобы в темноте выделять только самое важное, то ли "экспонаты от света портятся" (ну для картин - допустим), то ли просто никто не заморочился повесить достаточно лампочек.
А по существу - внушает конечно. Особенно с детьми интересно было бы посетить.
11.07.23 08:10
2 2

слышал версию, что такое освещение делают специально: для посмотреть и любительской съёмки пойдёт, а для красивых профессиональных фото (с которых можно напечатать плакаты и т.п.) - обращайтесь за доп.плату.
а ещё машин много, места мало и из-за этого идеальная подсветка одной машины "портит" подсветку другой )
11.07.23 16:23
0 0

Таки да, но видны экспонаты не очень хорошо. Даже на этих фото - корпуса машин в полумраке, бока у некоторых совсем затемнены.
Ну, не знаю. У меня там дискомфорта не было, все можно было нормально рассмотреть.
11.07.23 09:11
0 1

Так это в подобных случаях всегда так делается - приглушенный фон и освещенные экспонаты.
Таки да, но видны экспонаты не очень хорошо. Даже на этих фото - корпуса машин в полумраке, бока у некоторых совсем затемнены.
Я это к чему- когда полутени являются частью художественной композиции как например в музее Дали в Фигейрасе - это понятно. Но почему не осветить полностью автомобиль? В Маранелло музей "Феррари" освещен как автосалон - все ярко и прекрасно видно. А тут - полумрак и... ну, наверное стоило бы.
11.07.23 09:04
1 0

Так это в подобных случаях всегда так делается - приглушенный фон и освещенные экспонаты.
11.07.23 08:18
0 2