Универсальный пульт Logitech Harmony 785

05.08.2008 18953   Комментарии (33)

Универсальный пульт Logitech Harmony 785

У меня в квартире, как и у многих других, присутствует куча самых разнообразных электронных устройств: видеопроектор, ресивер, DVD-проигрыватель, два мультимедийных плеера, ЖК-панель, еще один DVD, караоке, HDMI-хаб.

Сколько всего пультов получается? Девять! Можно с таким количеством управляться одновременно? Конечно, можно, я же как-то управляюсь, однако это все, как вы понимаете, очень и очень неудобно. Особенно невесело с помощью этой груды пультов включать устройства друг за другом в случае, когда требуется, например, запустить киносеанс: проектор включи, ресивер включи, DVD включи, HDMI-хаб включи, мультимедийный плеер включи. Я при этом получаюсь просто какой-то Щелкунчик, честное слово: только и делаю, что щелкаю кнопками пультов.

Поэтому мечты об универсальном пульте, который не только мог бы управляться со всей этой горой аппаратуры, но еще и умел бы включать их одновременно, посещали меня давно. Однако сразу было понятно, что обычный универсальный пульт - такой, где специальным тумблером переключаешь устройства DVD, TV, SAT - не годится. Потому что пользоваться им неудобнее, чем каждым пультом в отдельности, а вся разница по сравнению с гроздью пультов заключается в том, что в одном случае берешь в руку очередной пульт, а в другом - на универсальном пульте передвигаешь шпенек. Одновременно несколько устройств включать он не умеет, проекторы и мультимедийные плееры не понимает как класс - в общем, не годится.

Первый вариант, который мне предложили на рассмотрение, - это пульт Philips Prestigo SRU9600.


SRU9600

Штука на первый взгляд красивая и функциональная. Состоит он из трех частей: узкого жидкокристаллического дисплея, большого сенсорного дисплея и небольшого набора кнопок. Жидкокристаллический дисплей показывает выбранное устройство (DVD, TV, VCR, SAT, AMP, Audio Set, Tuner, CD, Tape и так далее), также на нем появляется меню установки в режиме setup. Данными на этом дисплее можно управлять с помощью колеса с джойстиком, расположенном снизу.

Этот пульт программируется безо всяких компьютеров-интернетов. Входите в режим добавления, вводите тип устройства, выбираете фирму, после этого нажимаете на пульте кнопку Power и отпускаете ее, когда выбранное (и заранее включенное) устройство выключится. Как правило, пульт определяет все эти железки достаточно точно (если их вообще знает), после чего на сенсорном экране появляются соответствующие клавиши управления - для каждого типа устройства свои.


Клавиши управления для DVD

Если этих кнопок не хватает, то есть еще PAGE2 с обычными цифровыми кнопками, на которые можно навесить любые команды, особенно если у вас есть оригинальный пульт нужного устройства.

Также SRU9600 умеет настраивать такую вещь, как "активность" (Activity). Например, для просмотра DVD вам нужно включить DVD, ресивер и телевизор. Нет проблем, вы можете настроить пульт на включение сразу всех трех устройств по одной кнопке.

Казалось бы, что мне еще надо, ведь данный пульт вроде как делает все что нужно? Так-то оно так, но тем не менее пульт мне совершенно не подошел. Почему? Во-первых, он не понимает, когда устройство включается одной кнопкой, а выключается другой. А такое встречается нередко - например, мой ресивер. Конечно, пульт умеет обучаться, и выключение можно повесить на какую-нибудь цифровую клавишу, но это не сильно удобно, а кроме того, это не будет срабатывать в Activity - не знаю уж по какой причине.

Во-вторых, пульт вообще не знает такого класса устройств, как проектор. Проектор можно туда засунуть под видом телевизора, но это не очень удобно - комплект кнопок у них все-таки заметно отличается.

В-третьих, что меня совсем удивило, пульт не знает, что такое ресивер. Усилитель - знает, тюнер - знает, аудиосет - знает, а ресивер - не знает. В результате приходится для ресивера ставить комплект кнопок усилителя, а там так бедненько, что даже чистота эту убогость не спасает.

Ну и дальше идут сплошные минусы. Новые классы устройств добавлять нельзя (мультимедийный плеер даже и заменить толком нечем), набор кнопок для устройств изменять нельзя (а они на редкость аскетичные) - ну и так далее.

Ну и получается, что при стоимости устройства в пару стодолларовых ноутбуков это красивая, но игрушка. Ее можно повесить на стенку или положить на телевизор - чтобы знакомые завидовали. А пользоваться устройством реально нельзя - по крайней мере, для моих задач. Конечно, если у вас дома только плеер, телевизор и, например, сателлит - этот пульт может вполне нормально с ними управляться. А с моим набором не самых стандартных устройств пульт просто нефункционален.

Поэтому, поигравшись недельку с этим устройством, стал искать что-то другое - более продвинутое, способное справиться с данным комплектом аппаратуры.

Почитал всякие обзоры, выяснил, что предложений из этой серии немного. Буквально два-три производителя. И наиболее известный из них - Logitech с пультами серии Harmony. По описанию было похоже, что это то, что нужно: пульты обновляются через Интернет, настраиваются через компьютер и умеют черта лысого. Оставалось только понять, какая именно модель мне нужна, потому что там предлагалось штук семь, а по цене они отличались очень сильно - от буквально ста долларов за модель 525 и до более семисот долларов за модель 1000. Мне, конечно, хотелось обойтись малой кровью - покупать пульт по цене нехилого компьютера выглядело не слишком разумно.


Logitech Harmony 1000

Из обзоров и отзывов пользователей следовало, что пульты - классные и очень продвинутые, однако почти все говорили, что эти устройства довольно сложно настраивать: мол, на это нужно потратить пару дней, а то и неделю. Модели хвалили почти все - в THG писали о Harmony 895, пользователи хорошо отзывались о семисотой и пятисотой серии. Ругательная статья была только одна - коллега Козловский был смертельно разочарован топовой тысячной моделью. Правда, его статья касалась сложностей настройки устройства, а вот как оно в работе - я так и не понял.

После сравнения различных моделей между собой я остановился на Harmony 785 - она показалась наиболее оптимальной по соотношению возможностей и цены. Восьмисотая серия отличалась только подсветкой клавиш и наличием беспроводной технологии Z-Wave, позволяющей управлять устройствами на расстоянии до 45 метров, - мне это не актуально. Подсветка - дело хорошее, но восьмисотая серия более чем в два раза дороже семисотой, так что не вариант. Тысячная модель, как ни странно, технологии Z-Wave не имеет, но зато у нее сенсорный экран, из-за которого данная бандура стоит примерно как "Боинг" - мне, если честно, не сильно понятно, кто будет покупать универсальный пульт за 720 долларов. Впрочем, как известно, на каждую игрушку найдется свой покупатель...

Но я, как уже было сказано, остановился на Harmony 785 - вот он, красавчик. Стоимость по Москве - примерно 5500 руб.


Harmony 785

В комплект входит также крэдл с сетевым адаптером, аккумулятор для пульта, кабель USB - miniUSB и софт с мануалом.


Комплект поставки

Пульт очень удобный, ухватистый, нетяжелый и отлично лежит в руке. Сверху идут четыре основные кнопки: Power, Activity, Devices и Help. Ниже - дисплей с шестью секциями, которые выбираются соответствующими кнопками. Под дисплеем - набор стандартных кнопок управления воспроизведением, звуком, каналами и так далее.

Настраивается пульт исключительно через компьютер - устанавливаете специальный софт, подключаете пульт через miniUSB, после чего начинается конфигурирование.

Программа управления пультом реализована в виде системы самых разнообразных мастеров-визардов. На эти визарды народ больше всего и ругался: мол, постоянно задают кучу лишних вопросов и разобраться в этом крайне сложно.

Надо сказать, что мне так не показалось. Достаточно понять логику этого программного обеспечения - у меня ушел примерно час на то, чтобы изучить почти все аспекты, - после чего конфигурирование пульта особых проблем не вызывает. Впрочем, я согласен с тем, что в визардах нередко содержатся всякие лишние и при этом неотменяемые параметры, однако в программе предусмотрена возможность ручной доводки самых разнообразных аспектов управления, поэтому выйти из положения всегда можно.

Действует это все следующим образом. Сначала добавляете устройства, которыми нужно управлять.


Установленные устройства

Добавляются они очень просто: выбираете тип, затем производителя, после чего вписываете конкретную марку. С вероятностью 99% программа данную аппаратуру знает - она у меня даже HDMI-хаб Dune узнала, хотя Dune - это вообще российская марка (как я понял), а HDMI-хаб - устройство более чем редкое.


Меню устройств

При установке устройства программа ставит клавиши управления по своему усмотрению. Это не совсем удобно, так как, во-первых, ставится много лишнего (я, например, на ресивере обычно использую штук восемь функций, а не семьдесят, как там устанавливается). Но это тоже не проблема, так как вы в любой момент можете установить свой комплект кнопок и функций и четко привязать их к соответствующему месту и странице на дисплее.


Настройка кнопок проектора

Пульт безо всяких проблем справляется с ситуациями, когда, например, кнопки включения и выключения питания разные. Более того, он также справляется и с намного более сложными случаями - например, когда при выключении устройство задает некий вопрос, требующий подтверждения.

Для моего проектора это было настроено следующим образом.


Выключение с подтверждением

Ну и кроме того, если вдруг Harmony 785 не знает или неправильно отрабатывает какую-то команду, его всегда можно обучить с помощью оригинального пульта.

Кстати, многие пользователи в отзывах жаловались на то, что приходится раз по пятьдесят нажимать кнопки оригинальных пультов, чтобы Harmony нормально их воспринял. На это можно сказать только одно - внимательно читайте то, что вам пишут. Я тоже сначала не мог понять, почему давишь на кнопку, давишь - а оно не срабатывает. Потом прочитал в подсказке, где русским английским языком написано, что надо просто коротко нажимать кнопку, а не нажимать и держать - после чего проблем с обучением уже не было никаких, срабатывало с первого раза.

Следующий этап настройки - Activities, то есть комплект действий, вызываемых одной кнопкой. Harmony предлагает набор различных стандартных Activities, также вы можете создавать любые другие.


Набор стандартных действий

Причем там можно задать не только включение ряда устройств, но и выставление в них определенных параметров (например, выбор конкретного входа в ресивере и проекторе), а также любые другие команды.


Набор команд для просмотра DVD

Впрочем, в стандартных наборах есть определенные минусы - например, мне не нужно, чтобы проектор при включении выбирал какой-то определенный вход, потому что он всегда подключен по HDMI. Однако отменить это действие невозможно. Проблема решается только созданием собственного Activity - там уже можно задавать что угодно.

После того как все устройства и действия будут настроены, дается команда закачать новые данные в пульт.


Закачка данных в пульт

После этого можно начинать пользоваться пультом. Activities и Devices вызываются различными кнопками.


Activities


Devices


Кнопки управления

На дисплее помещается шесть ссылок. Если устройств или действий больше шести, то они переносятся на следующие страницы, которые можно листать с помощью специальных кнопок, расположенных под дисплеем.

Очень удобно сделано включение дисплея - не по кнопке, а с помощью датчика движения: как только пульт берешь в руки или чуть качнешь - дисплей включается.

Пульт не на батареях, а на аккумуляторе, так что заряжается в специальном горизонтальном крэдле.

Угол действия даже в этой модели довольно широкий. Инфракрасных передатчиков там два: в верхнем торце, как обычно, и в нижнем торце пульта - для обучения от других пультов. Пульт спокойно включает устройства, расположенные под большим углом. У меня проектор подвешен достаточно далеко от стойки с аппаратурой, но по кнопке "My DVD" все устройства вместе с проектором включаются без проблем.

В общем, я доволен этой моделью. При более или менее разумной стоимости, вполне сравнимой со стоимостью Philips Prestigo SRU9600, этот пульт делает на порядок больше и решает практически все проблемы управления домашней аппаратурой.

Да, в программе настройки есть некоторые спорные моменты, однако она мне не показалась такой уж сложной и запутанной, как утверждали некоторые обозреватели.

© 1998–2024 Alex Exler
05.08.2008

Комментарии 33

Алекс, постскриптум будет?

Свершилась ли дружба навек между всеми устройствами и пультом?

И самое главное - свершилась ли дружба навек между пультом и Алексом?


18.11.08 13:51
0 0

solic: Алекс, постскриптум будет?

Насколько я знаю, Алекс не получает уведомлений о новых комментариях, и редко заглядывает в старые темы, так что вероятность того, что он увидит этот вопрос, стремится к нулю. 😄

По поводу дружбы пульта с устройствами - я почти уверен, что всё ОК. Harmony - хорошие пульты, и база устройств - очень мощная.
18.11.08 21:27
0 0

solic: Свершилась ли дружба навек между всеми устройствами и пультом? И самое главное - свершилась ли дружба навек между пультом и Алексом?



Да, все нормально, пультом пользуюсь постоянно и вполне доволен 😉
18.11.08 21:48
0 0

Вопрос - никто не в курсе, есть ли какая модель универсального пульта с возможностью блокировки для защиты от детей? В частности нету ли в этом пульте подобного?
30.10.08 14:49
0 0

Алекс, еще одно спасибо за обзор от меня. Я себе давно уже собирался такой прикупить, но цены на них до недавнего времени были слишком уж запредельные. А тут гляжу - подешевело, да и обзор как раз ко времени пришелся. Думал сначала 895 купить, но после сравнения решил, что Z-Wave мне и даром не нужно. Кстати, как я понял - это единственное отличие, потому что кнопки у 785-го тоже с подсветкой, да и дизайн его мне больше по душе. В общем, купил на днях 785-й примерно за 3000, если перевести на рубли.

Пока все нравится, хотя понятно, что его надо не лениться потоньше настроить, потому как есть пара неудобств. Иногда он у меня при старте активности не хочет сразу втыкать нужный вход на телике. Как написано у них в доке - в этом случае надо поиграть с delay. И с музыкальной балалайкой он без обучения еще плохо общается - там некоторые кнопки у нее хитрые: коротко нажмешь - одно делают, нажмешь и держишь - другое.

А вот никто не в курсе - можно как-нибудь сам пульт заставить по-русски общаться? Или, в крайнем случае, никто не пробовал активности и их пункты в меню хотя-бы по-русски обзывать?
01.09.08 13:20
0 0

externus: Думал сначала 895 купить, но после сравнения решил, что Z-Wave мне и даром не нужно. Кстати, как я понял - это единственное отличие, потому что кнопки у 785-го тоже с подсветкой, да и дизайн его мне больше по душе.
Есть еще 880/885 - внешне выглядит как 895, но передатчик - обычный IR без RF. Соответственно, стоит дешевле.
Основные отличия от 785 (кроме дизайна) - все кнопки пластиковые, и на экране 8 секций, а не 6. Т.е. одновременно доступно больше activities или настраиваемых действий.

Иногда он у меня при старте активности не хочет сразу втыкать нужный вход на телике. Как написано у них в доке - в этом случае надо поиграть с delay.
Скорее всего действительно надо увеличить задержку между включением и командой переключения входа - иначе телевизор не успевает очухаться, чтобы ее принять. У меня ТВ тоже тормозной, так у меня вообще задержка около 10 секунд кажется. Кстати, надо не забывать об этой паузе, и не убирать пульт до полного включения всей системы. У меня родные постоянно ругаются, что "ничего не работает". Спрашиваю: "после включения пульт оставляли направленным на ТВ? Нет? Ну так что же вы хотите?"

И с музыкальной балалайкой он без обучения еще плохо общается - там некоторые кнопки у нее хитрые: коротко нажмешь - одно делают, нажмешь и держишь - другое.
Это вроде тоже настраивается. Хотя точно я не помню.
02.09.08 01:29
0 0

Алекс, спасибо за обзор! Наконец-то я избавился от своих шести пультов! Купил вчера Harmony 785 в Санрайсе (Петербург) за 6тыс.руб. Всем доволен, настройка заняла 4 часа (там главное - понять принцип, потом идет как по маслу...)
Интерфейс компьютерной программы для настройки можно переключить на русский язык - так легче понять, что он от тебя хочет 😄
Из отмеченных мной недостатков:
1. Кнопки мелковаты (недостаток незначительный)
2. Кнопки туговато ходят (недостаток незначительный)
3. Кнопки необычно громко для моего уха щёлкают (недостаток средний - ночью, когда я в наушниках смотрю ТВ и переключаю каналы, напрягает, что щёлканьем разбужу жену.)
4. Зарядник на ровной поверхности качается - стоит только на трёх прорезиненных опорах, под четвёртой зазор около миллиметра, причём опоры все одинаковой высоты, значит кривой сам крэдл. (недостаток выше среднего - раздражает, когда устанавливаешь пульт, а крэдл "гуляет" и стучит...)

PS: Самое интересное - на моём пульте все кнопки С ПОДСВЕТКОЙ!!!
31.08.08 13:25
0 0

Очень интересное устройство, мне такое тоже захотелось. Но у меня вопросик: если этот пульт не распознаёт определённое устройство как класс, но от устройства есть оригинальный пульт, то можно этим пультом Гармонию 785 всё-таки научить управлять дивайсом?

Скажем так, у меня кондиционер какой-то левейшей марки (и я уверен, что я вообще единственный лох, кто такую бандуру сумел купить, но ничё, пока работает), управляемый инфракрасным пультом. Допустим, что Гармония этот кондиционер не знает (в чём я уверен). Смогу ли я её с помощью оригинального пульта научить им управлять?
08.08.08 15:12
0 0

Pure_BY: Смогу ли я её с помощью оригинального пульта научить им управлять?



Запросто. Если пульт есть - никаких проблем обучить.
08.08.08 16:34
0 0

Pure_BY: Скажем так, у меня кондиционер какой-то левейшей марки (и я уверен, что я вообще единственный лох, кто такую бандуру сумел купить, но ничё, пока работает), управляемый инфракрасным пультом. Допустим, что Гармония этот кондиционер не знает (в чём я уверен).
Я бы не был так уверен насчет того, что этого кондиционера нет в базе данных Logitech. Я предполагаю, эта база каким-то образом пополняется самими пользователями, поэтому там встречаются совершенно неожиданные устройства. Я купил какой-то китайский DVD плеер, совершенно неизвестной мне марки, однако он уже был в базе - обучать не пришлось.

08.08.08 22:37
0 0

что-то написанная цена за Harmony высоковата.. в Ф-Центре есть в наличии меньше чем за 4000 руб.



А девайс замечательный...



Прочитал обзорчик, купил себе...

Наконец то смог убрать пульт от мультимедийного П.К. два пульта которые пробовал до этого никак не хотели обучаться коммандам с него.. А тут только написал модель корпуса и все заработало.
07.08.08 12:16
0 0

Torch: что-то написанная цена за Harmony высоковата.. в Ф-Центре есть в наличии меньше чем за 4000 руб



Я назвал среднюю цену по Москве. Заявленные минимальные цены обычно не соответствуют действительности.
07.08.08 12:18
0 0

Спасибо за обзор, Алекс.
Я был уверен, что Harmony вам подойдет. 😄
Кстати, я согласен с тем, что не так уж он сложен в настройке. Действительно, поначалу требуется некоторое время, чтобы разобраться и понять принцип работы этих визардов, и куда там идти для изменения определенных параметров, но после этого проблем особых нет.

А можно поподробнее рассказать про удобство кнопок на вашей модели?
Они из какого материала сделаны - пластиковые или резиновые?
На бывшем у меня раньше Harmony 520, с которого собственно началась эта серия пультов с "прямоугольно-плоским" дизайном, некоторые кнопки (цифровые, например) были слишком мелкие, что в сочетании с тем, что они сделаны из резины, делало их довольно неудобными. Кроме того кнопки вокруг экрана нажимались не очень хорошо. Как у вашего пульта с этим?
06.08.08 02:56
0 0

alpax: Они из какого материала сделаны - пластиковые или резиновые?



Так одни пластиковые (вокруг экрана и еще несколько), другие резиновые. В принципе, нажимаются нормально. Но вот то, что нет подсветки клавиш (хотя бы включаемой) - вот это действительно минус.
06.08.08 10:17
0 0

Алекс, а на него русского мануала нет что ли?

В России вроде без него нельзя. (это у меня профессиональный интерес 😄 )
05.08.08 17:28
0 0

YaniQC: Алекс, а на него русского мануала нет что ли?



Подробного нет, только какой-то примитивный.
05.08.08 17:30
0 0

"тысячная модель Z-Wave, как ни странно, не имеет," - пропущено слово "подсветки"
05.08.08 10:55
0 0

mgsxx: "тысячная модель Z-Wave, как ни странно, не имеет," - пропущено слово "подсветки"



Ничего не пропущено. Она не имеет Z-Wave.
05.08.08 11:48
0 0

Хорошо было бы в обзоре еще цены указать (ну хотя бы на момент написания обзора)
05.08.08 10:25
0 0

aya2work: Хорошо было бы в обзоре еще цены указать (ну хотя бы на момент написания обзора)



Сделано.
05.08.08 11:50
0 0

Алекс, а не смотрели Harmony One? Насколько я понимаю, последняя модель в линейке Harmony, на вид поухватистее, чем 785-ый, THG хвалит http://thg.ru/consumer/logitech_harmony_one/index.html




05.08.08 09:25
0 0

Борщ: Алекс, а не смотрели Harmony One? Насколько я понимаю, последняя модель в линейке Harmony, на вид поухватистее, чем 785-ый,



Поухватистее, но дороже (правда, ненамного) и на дисплее вместо шести секций - три.
05.08.08 11:51
0 0

Инфракрасный датчик расположен, как ни странно, в нижнем торце пульта (в верхнем - разъем под USB), поэтому смотрит пользователю прямо в пузо



Позвольте с этим не согласиться. У Гармони два датчика, один на троце к пузу, для обучения с других пультов - и на традиционном месте - для передачи сигналов на оборудование. Попробуйте закрыть плотно рукой верх пульта и включить апаратуру - с высокой вероятностью она не включится.
04.08.08 22:47
0 0

Killer_Serg: Позвольте с этим не согласиться. У Гармони два датчика, один на троце к пузу, для обучения с других пультов - и на традиционном месте - для передачи сигналов на оборудование.



Да, согласен, тормознул. Сейчас исправлю.
05.08.08 11:52
0 0