Современные кликеры и их бесплатная рабочая сила, или Что такое спонсорство в Интернете (окончание)

07.06.2001 11617   Комментарии (0)

[начало | предыдущая]

Итак, какие из всего этого можно сделать выводы, и как лично я отношусь к подобным видам заработка?

К рабочим лошадкам я отношусь достаточно спокойно, и мне их даже жаль. В конце концов, не мое дело, чем и как люди зарабатывают себе на жизнь, и хотя кликание по баннерам, на мой взгляд, занятие довольно тупое, но, быть может, эти люди не могут найти другого способа хотя бы как-то заработать. Так что на здоровье и ни в коем случае не осуждаю!  >

Но ведь проблема в чем заключается? Лошадок-то в данном случае больше всех и обманывают. Мало того, что за эту работу платят, в общем, копейки (еще раз повторяю, что РЕАЛЬНО, если заниматься этим не сутками напролет, а в свободное время, люди зарабатывали не больше двадцати долларов в месяц (это максимум), причем получали эти деньги с большими проблемами, если вообще получали), так еще и обманывают очень часто, а в последний год - почти постоянно, потому что появилось довольно большое количество жуликов, которые зарабатывают именно облапошиванием рабочих лошадок.

Зато к вербовщикам я отношусь сугубо отрицательно. По той простой причине, что они уже достали своим чертовым спамом. Но больше всего меня раздражает тот факт, что они даже нормальный текст составить не могут. Пишут кошмарный бред с безумными грамматическими ошибками. Я так чувствую, что мне придется как-нибудь для них отредактировать эту жуткую писанину, чтобы спамеры хотя бы перестали раздражать своей жуткой неграмотностью.

Насчет жуликов-посредников, я так думаю, ничего говорить и не нужно. По этим ребятам тюрьма плачет, и она когда-нибудь обязательно примет их в свои неласковые объятия. И поделом. Потому что не надо обманывать рабочих лошадок. И так-то посредники отжирают (другого слова не подберешь) 40% - в общем-то почти ни за что (сделать сайт и поставить на него пару скриптов - работа на один день), так еще и обманывать ухитряются. Я так думаю, что десять лет отсидки без права пользования компьютером для них будет вполне разумным наказанием.

Есть еще один вопрос. На черта фирмам-рекламодателям связываться со всеми этими программами, если известно, что никаких реальных клиентов они с этого не получат? Ведь действительно, фирме же надо ПРОДАТЬ свой товар или услуги, а когда рабочие лошадки с дикой скоростью кликают на баннеры, чтобы открыть сайт и тут же его закрыть, какая из всего этого корысть рекламодателю? За что он тогда платит деньги? За иллюзию? В принципе, получается, что так оно и есть. Однако здесь существуют определенные тонкости.

Во-первых, рекламодатель далеко не всегда знает, каким образом посредник привлекает клиентов на его сайт. Посредник маскируется под какое-нибудь интернетовское рекламное агентство и уверяет клиента, что его баннеры будут показаны на лучших рекламных площадках, а кликать на них будут только заинтересованные интернетовские пользователи. А он, посредник, обязуется, что на сайт рекламодателя будет приходить такое-то количество уникальных посетителей в день. Рекламодатель платит по 0.5$ (иногда эта сумма может быть больше) за каждого уникального посетителя и уходит, потирая руки. Ближайшие несколько дней рекламодатель очень доволен - и действительно, на сайт приходит заранее оговоренное число уникальных посетителей, то есть все честно. Правда, в конце месяца он выясняет, что из всего этого кагала посетителей никто ничего не купил, но посредник разводит руками и объясняет, что это, вероятно, у рекламодателя такие паршивые услуги, раз никто не заинтересовался. И посредник рекомендует на следующий месяц раза в два-три увеличить рекламный объем - мол, тогда кто-нибудь точно заинтересуется.

Увеличивают. Счетчик крутится. Товары и услуги никто не покупает (что, в общем, неудивительно, потому что часто основными поставщиками уникальных хостов являются страны третьего мира, которые чисто физически ничего не могут приобрести на сайтах рекламодателей, да и не заинтересованы они в этих товарах и услугах - им бы копейки за клики получить). 

После второго месяца (иногда третьего, пятого, десятого) рекламодатель наконец понимает, что здесь что-то нечисто, разрывает отношения с посредником и уходит. Тут же приходит другой. Причем понятно, что у такого посредника клиентов-рекламодателей - десятки если не сотни. Ну да, они все время меняются, ну и что? Денежки-то капают.

Кроме того, есть сайтовладельцы-рекламодатели, которых такая схема вполне устраивает. Они прекрасно знают, что к ним на сайт приходят "пустышки" - то есть посетители, которые только кликают на баннеры, но никогда не станут реальными клиентами. Но они создают приятное оживление счетчику. Причем видно, что это не накрутка (когда с одного адреса программа много раз загружает одну и ту же страницу), а реальные уникальные посетители. Сайтовладелец несколько месяцев платит деньги за этот поток рабочих лошадок, а затем с показаниями счетчика идет к своему потенциальному инвестору или рекламодателю и говорит: 

- Ты видишь какая у меня шикарная посещаемость? И это еще только начало! Если ты вложишь в этот сайт, например, пару сотен тысяч баксов в год, то мы  сделаем крутейший сайт, типа Yahoo, а затем продадим его за кучу миллионов баксов. 

После этого сайтовладелец получает какие-то инвестиции, бОльшую часть которых он тратит на свои собственные делишки, а на оставшиеся деньги покупает все ту же "спонсорскую" рекламу, чтобы счетчик показывал постоянный прирост посещаемости. И так дурит голову инвестору год, два и больше.

Иногда подобные методы "раскрутки" счетчика используют за несколько месяцев перед продажей сайта. Выставляется на продажу рекламная площадка, счетчик которой фиксирует, что посещаемость данного сайта за последние несколько месяцев составляла довольно внушительную величину, после чего сайт покупается. И только потом выясняется, что на самом-то деле на сайт практически никто не ходит. Когда-то в старые времена цыгане "надували" лошадь перед продажей, чтобы она выглядела откормленной и лоснящейся. Сейчас таким же образом "надувают" посещаемость сайтов. 

Думаете, я все утрирую, и что на самом деле инвесторы или покупатели не могут быть такими дурачками? Мне о подобных случаях известно совершенно точно, а инвесторы и покупатели вовсе не являются дурачками: это в случае программной накрутки счетчика не так уж и сложно увидеть накрутку, а когда посетители приходят со всяких клик-клубов, внешне это выглядит как обычный поток хостов. И я знаю, что некоторые рунетовские сайты и даже целые порталы активно прибегают (или прибегали) к услугам подобных "клик-клубов", особенно в периоды, когда они пытаются продаться или найти инвестора.

Впрочем, сейчас не редкость, когда "рабочие лошадки" сами обманывают посредников и "спонсоров", вместо живых кликов подсовывая роботов, динамически меняющих IP-адреса (чтобы симулировать уникальных посетителей) и кликающих на баннеры, за что масса честных рабочих лошадок скоро совсем лишится своей работы, потому что рекламодатели и "спонсоры" вообще перестанут работать с нашим регионом.

Какие выводы вы должны сделать из этой статьи? Я так думаю, что все необходимые выводы вы уже сделали. Я только хотел бы еще раз обратить ваше внимание вот на что ... Если к вам в почтовый ящик приходит письмо, в котором написано примерно следующее (я пытаюсь подделываться под типичную орфографию): "Вы хатити заробатывать по 1000-5000$ тысяч долларов в месяц ничиво не делая в интернете? Тогда вам сюда..." - сотрите его не читая. То же касается писем с предложением "японской программы", "американской банковской системы", "нового русскоязычного спонсора" и так далее. Это все по вашу душу. Это жулики ищут рабочих лошадок, которые им будут зарабатывать денежки. А вам хочется стать бесплатной рабочей лошадкой? Не хочется? Вот именно!

© 1998–2024 Alex Exler
07.06.2001

Комментарии 0