Обзор смартфона iPhone 14 Pro Max

15.11.2022 52911   Комментарии (156)

В феврале этого года я выпустил обзор iPhone 13 Pro и в нем пообещал, что буду продолжать делать обзоры новых айфонов. Apple - компания инновационная, многое из того, что они придумывают и реализуют для своих смартфонов, копируют другие производители (однако и в Apple также могут заимствовать различные находки других производителей), в любом случае айфоны - это интересные устройства, достойные изучения, так что я буду продолжать данную традицию, отмечая в своих обзорах как положительные, так и отрицательные моменты. 

В этом обзоре я расскажу о топовой модели четырнадцатого поколения айфонов - iPhone 14 Pro Max. Интереснее всего изучать именно топовые модели, потому что там в полном объеме представлены все современные разработки компании. 

Итак - iPhone 14 Pro Max, прошу приветствовать. 

Технические характеристики

Операционная система: iOS 16 (апгрейд до iOS 16.1)
Дисплей: 6,7", LTPO Super Retina XDR OLED, 1290 x 2796, 120Hz, HDR10, Dolby Vision, 1000 nits (typ), 2000 nits (HBM), Ceramic Shield glass
Процессор: Apple A16 Bionic (6 nm), Hexa-core (2x3.46 GHz Everest + 4x2.02 GHz Sawtooth)
GPU: Apple GPU (5-core graphics)
ОЗУ: 6 ГБ
Флеш-память: 128/256/512/1024 ГБ NVMe
Карта памяти: нет
Сканер отпечатка пальца: нет
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: нет
NFC: есть (только для Apple Pay)
Сеть: 2G GSM, 3G WCDMA, 4G, 5G; LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6 (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.3, A2DP, LE
Камеры: основная 48 Мпикс, f/1,9, 1/1.28"; ультраширик 12 Мпикс, f/2,2, 1/2.25"; трехкратный оптический зум 12 Мпикс 1/3.5", видео до 4K 60 fps, оптическая стабилизация
Фронтальная камера: 12 Мпикс, f/1,9, 1/3,6", OIS, видео 4K 60 fps
Порт: Lightning
Навигация: dual-band A-GPS, GLONASS, GALILEO, BDS, QZSS
SIM-карты: nano-SIM и eSIM
Уровень защиты: IP68
Аккумулятор: 4232 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 27 ватт (адаптер в комплект не входит), беспроводная зарядка стандарта MagSafe мощностью 15 ватт (стандарт Qi - 7,5 ватта)
Размеры: 160.7 x 77.6 x 7.9 мм
Вес: 240 г
Дополнительно: датчики освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, стереодинамики
Варианты цветов корпуса: черный, серебристый, темно-пурпурный, золотой 
Цены: на "Яндекс.Маркете" от 90 тысяч рублей, в европейском Amazon - €1400

Варианты цветов корпуса.

iPhone 14 Pro отличается размером экрана (6,1"), размерами корпуса, и у него менее емкая батарея - 3200 мАч. В остальном - все то же самое, при этом цена на 150 ниже. 

iPhone 14 имеет попроще матрицу, в качестве платформы у него Apple A15 Bionic, как у 13-го айфона, модуль камеры как у 13-го, аккумулятор 3279 мАч. И стоит он €950.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Упаковка. Снова вернулся белый фон (у iPhone 13 Pro коробка была черная) и теперь на коробке изображена не задняя часть смартфона, а дисплей, на котором изображено нечто, напоминающее песочные часы. На самом деле это режим постоянно включенного экрана - да, не прошло и двадцати лет, как в айфоне этот режим наконец-то появился. 

Открываем крышку. 

Комплект поставки: смартфон, кабель для зарядки, руководство пользователя и инструмент для вытаскивания вставки под симкарту. Да, как же я мог забыть - еще и наклейка с яблочком!

Внешний вид и особенности

Лицевая часть. 

Задняя крышка покрыта матовым стеклом.  

Блок камер, как и у 13-й модели, страшно брутальный и возвышается над крышкой аж на 3 миллиметра.

На нижней грани - микрофон, порт Lightning, отверстия, под которыми находится стереодинамик (в качестве второго динамика используется разговорный). Почему Apple продолжает цепляться за этот чертов устаревший и медленный порт Lightning, когда уже и их ноутбуки, и айпэды перешли на Type-C - то мне неведомо.  

На правой грани - кнопка питания. 

На левой грани - переключение звука, регулировка громкости и слот со вставкой под симкарту. 

Ну и вот этот смартфон рядом с моим Xiaomi Mi 11 Ultra. 

Дисплей

Дисплей тут  на матрице LTPO Super Retina XDR OLED с частотой обновления 120Hz. Здесь поддерживается HDR10 и Dolby Vision. Яркость - 1000 nits обычная, 2000 nits - в автоматическом режиме. И эта яркость такая, что на прямых солнечных лучах вообще никакого дискомфорта не испытываешь, все видно прекрасно. 

Ну и качество - просто топовое, дисплей великолепного качества. Даже у Samsung Galaxy S22 Ultra дисплей не производил такого впечатления, хотя там тоже дисплей очень качественный. 

Замечу, что здесь - так же, как и в предыдущей модели - применяется динамическое изменение частоты обновления экрана. Если на экране картинка быстро меняется, то частота обновления устанавливается на 120 Гц. Но если изображение статичное, то частота обновления резко падает, причем может упасть до 1 Гц (в предыдущей модели было до 10 Гц). 

Вы не поверите, но здесь, как я уже говорил, появился режим постоянно включенного экрана - AOD (Always On Display). Так что теперь пользователи айфонов от режима "Да нам это и не нужно" могут перейти в режим "Вы посмотрите, насколько это удобно, и как классно здесь это все реализовано". 

А реализовано это все следующим образом. Если режим AOD включен, то при выключении экрана айфон ненадолго показывает яркий экран блокировки, а через несколько секунд уходит вот в такой режим, при котором на экран выводятся всякие уведомления о пришедших сообщениях, проигрываемой музыке, пропущенных звонках и так далее. При этом частота обновления понижается до 1 Гц. 

Если айфон положить в карман или сумку, то экран гаснет полностью. Если пользователь уходит из комнаты, где лежит айфон, то экран также гаснет, однако это работает только в связке с Apple Watch. 

При зарядке AOD продолжает работать, но ночью это никаких проблем не создаст, потому что таком режиме экран светится минимально. 

Однако никаких настроек для этого режима не предусмотрено, но это вполне в парадигме компании Apple: пользователи должны иметь дело с тем, что для них придумали в компании и не забивать себе голову какими-то там настройками. 

Но вообще сам факт того, что AOD здесь наконец-то появился, и на него выводятся всякие уведомления - он более чем радостный! 

Теперь по поводу нашумевшего режима Dynamic Island (динамический остров). Старая "челка" - селфи-камера и блок датчиков - теперь превратилась в островок. Который, кстати, раздражает несколько больше, чем старая "челка". И напомню, что подобное решение мы уже встречали у Huawei P40 Pro, только там островок был слева. 

Но в Apple не могли не обыграть это новшество, и они придумали технологию Dynamic Island: при работе определенных приложений этот островок программными средствами расширяется на несколько миллиметров влево-вправо, и на добавившихся участках при работе этих приложений появляется какая-то информация.

Например, если что-то играет в аудиоплеере, то слева выводится пиктограммка с картинкой диска, а справа просто анимированный значок показывает, что сейчас что-то проигрывается. 

При коротком нажатии на левый значок открывается соответствующее приложение. При длинном нажатии появляется виджет приложения. 

А у таймера, например, показывается, сколько прошло времени. 

При длинном нажатии появляется вот такой виджет. 

Выглядит это достаточно прикольно, да и пользоваться удобно, но - в случае строго определенных приложений, которые поддерживают данную возможность. Также замечу, что и сторонние приложение это тоже могут поддерживать. 

Дисплей на матрице OLED - значит, нужно измерять мерцание (тот самый страшный злой ШИМ, которым пугают маленьких детей).

Замеряем:

50% яркости - мерцание 20% (на верхней границе нормы);

25% яркости - мерцание 47% (норма превышена, но не слишком сильно).

Настройки экрана. 

Управление и жесты

Управляется айфон своими стандартными жестами, есть различные дополнительные настройки. 

Обратите внимание на то, что есть возможность задать различные действия по двойному и тройному касанию задней панели. При использовании чехла это также работает.

Работа устройства

Главный десктоп, второй десктоп. 

Cкроллируемый вниз экран виджетов (они настраиваются).

Центр управления: быстрые переключатели и некоторые приложения. При длинном нажатии на некоторые пиктограммы появляются дополнительные меню - вот, например, меню камеры.

Библиотека приложений, настройка фокусирования внимания. 

Отмечу также, что здесь (я так понял, это свойство 16-й iOS) вернули возможность выводить процент заряда аккумулятора на соответствующем значке. Это включается в настройках.

Телефонное приложение

Входящий звонок и режим разговора.

Качество голосовой связи очень хорошее. При шумном окружении работает шумодав, который мой голос для абонента делал несколько глуховатым, тем не менее слышно было нормально. Не справлялся он только с сильным ветром. 

В режиме громкой связи меня нормально было слышно, даже когда я отходил от смартфона на пару метров, но при этом, конечно, появлялся эффект эха.

Аудио

Здесь установлены стереодинамики (вторым динамиком работает разговорный). Звук смартфона - громкий, реально качественный. В общем-то, похоже по качеству на звук неплохой беспроводной колонки.

Переходника с Lightning на аудиоджек у меня нет, проводные наушники я к смартфону не подключал. В качестве беспроводных подключил - ну, разумеется - мои Apple AirPods Pro MagSafe, с которыми айфон выдает полный уровень сервиса. 

При первом подключении айфон потребовал отсканировать его камерой мое лицо и оба моих уха, чтобы вливать музыку с AirPods живительным потоком. 

Послушал аудио в этих наушниках - отлично: все очень хорошо сбалансировано под любые виды музыки, хорошая детализация, достойные басы, средние и высокие, максимальная громкость - отличная. Качество не сказать что поражает, но тут именно золотая середина - хорошо будет играть все что угодно. 

Игры

Платформа очень мощная, с играми никаких проблем нет по определению. 

Погонял Genshin Impact - все просто летает. 

Также попробовал тест 3D-игр, который отслеживает fps при различных нагрузках - тут даже для экстремальной загрузки в 64 движущихся персонажа и 4 видов освещения fps держался практически на максимуме. 

Камера

Интерфейс камеры. Вверху - режим работы вспышки, шеврон, открывающий дополнительные настройки, режим Live. Внизу идут пиктограммы переключения между тремя камерами: основной, сверхшириком, трехкратным оптическим зумом. При этом, как обычно, можно плавно менять режимы, сводя и разводя пальцы по экрану (масштабируя). Максимальный размер цифрового зума - 15х (это для фото, а для видео - 9x, как и раньше). 

При нажатии на шеврон сверху снизу появляются дополнительные возможности настроек, куда также входят фильтры, переключение формата (квадрат, 4:3, 16:9), корректировка экспозиции и включение таймера. В общем-то, все достаточно удобно.

При съемке портретов доступны специальные эффекты обработки, которые можно настраивать. По умолчанию выставляется 2-кратное увеличение, но при нажатии на соответствующую пиктограмму можно выбирать любой вариант зума или без оного.  

Другие режимы: таймлапс, замедленно (три вида), киноэффект (возможность переключать фокусировку при киносъемке), видео, портрет, панорама.

У видео можно переключать камеры в процессе съемки, также в правом верхнем углу можно переключать разрешение и количество кадров.

Настройки камеры. Как и до этого, айфон умеет использовать высокоэффективные форматы фото и видео HEIF/HEVC. Но для совместимости можно включить обычные JPEG и MOV. Также есть возможности съемки HDR-видео.

 

Ну а теперь примеры фото, сделанные в самых разнообразных условиях. 

Как обычно, фото никак не обрабатывались, при щелчке на предпросмотр открывается оригинал.

Дома, дневное освещение.

Магазин .

Сверхширик. 

Сверхширик. 

Улица, легкие облачка. 

Сверхширик. 

Трехкратный зум. 

А давайте кроп с зума посмотрим: помнится, у 13 Pro с зумом были явные проблемы. 

Ну что, вроде вполне пристойно. 

Солнечно. 

Зум. 

Тоже зум. 

Пасмурно. 

Сверхширик. 

Давайте посмотрим кропы предыдущего кадра. 

Левый край. 

Правый край 

Прям хорошо по краям со свершириком, картинка остается четкой, почти не расплывается. 

Зум. 

Панорама. 

У предыдущего фото давайте посмотрим кроп с края. Тоже все хорошо. 

Ночная съемка. 

Селфи в режиме портрета без улучшений. 

Селфи в обычном режиме. 

Макросъемка (автоматическое переключение). 

Теперь примеры видео. 

4K статика. 

4K с обычной стабилизацией в динамике (пешком) и со сменой камер. 

В режиме видеорегистратора 4K с обычной стабилизацией. 

В режиме видеорегистратора с суперстабилизацией (2816x1584).

Ночная съемка. 

Что сказать о камере? Камера великолепная. Уж на что в 13 Pro камера была хороша, но здесь и сама матрица немного больше (1/1.28" против 1/1.7" предыдущей), и софт еще подтянули, и над стабилизацией видео поработали. 

(Кстати, замечу, что они тут убрали косяк с настройкой съемки в формате 16:9, который был у 13-й модели, где формат при переключении камер все время слетал на 4:3, что страшно раздражало. Здесь выставляешь 16:9 - и он держится железно, не слетает, что для меня важно.) 

Основной модуль - отличный со всех сторон, также ночью снимает прекрасно. У 13 Pro, насколько я помню, были проблемы и со сверхшириком (мыло по краям) и с зумом (он почему-то был гибридный и заметно мылил). Здесь с ними уже все в порядке - и сверхширик качественный, и зум. 

С видео тоже все отлично: стабилизатор и в обычном режиме работает эффективно, а уж в режиме суперстабилизации и вовсе отлично справляется с сильной тряской. Заметьте, что при съемке из машины смартфон еще и стоял на подставке, которая сама заметно качалась (присоска у держателя старая, замок уже не держит). 

Также замечу, что в ночной съемке видео (а я специально снимал в самых плохих условиях освещения) заметно уменьшились шумы, видео получается реально очень качественное. 

В общем, камера прямо-таки впечатлила, отличная со всех сторон!

Кстати, DXOMark ставит камеру этой модели на четвертое место из десяти. Ну и приятно, что мой Xiaomi Mi 11 Ultra из первой десятки еще не вышел. 

Безопасность

За безопасность тут отвечает Face ID - специальная система распознавания лица, фирменная технология компании Apple. Это значительно более продвинутая и более точная система, чем системы распознавания, применяемые в смартфонах других производителей. Работает отлично: распознает быстро, точно, в черных очках распознает, в полной темноте распознает. И теперь даже в маске распознает - там добавилась специальная настройка. 

Системные данные и быстродействие

Системные данные. 

Интекс AnTuTu и итоговая табличка. 

Тесты по Geekbench.

Время автономной работы

Аккумулятор здесь 4232 мА·ч, одна из самых мощных на рынке платформ, скорость обновления дисплея 120 Гц, однако в Apple умеют работать с энергопотреблением, к тому же оболочка разработана именно под айфоны, так что их смартфоны нередко демонстрируют такую же автономность, что и смартфоны других производителей, у которых аккумулятор в районе 5000 мА·ч. К тому же здесь применена система понижения частоты обновления экрана, о которой я писал в разделе, посвященном дисплею.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 70%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Получилось примерно 18,5 часов - вполне нормально.

Видео. Отключены беспроводные виды связи, в плеере на комфортной яркости крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. Аж 25 часов 15 минут - отлично!

PCMark батарейный тест айфона проводить не может, так что я для оценки времени работы под нагрузкой при включенных всех видах связи и обычной яркости экрана запускал то видео FullHD на несколько часов, то навигацию, то различные вычисления - имитировал работу под активной нагрузкой. Айфон при этом продержался порядка 17 часов - это хороший показатель.  

Чисто практически при моем обычном, не слишком активном сценарии использования айфон два дня нормально протягивал. 

Так что с автономностью здесь все хорошо.

По поводу зарядки. Я не покупал фирменный адаптер от Apple, но у меня полно мощных адаптеров, и от совместимого 65-ваттного адаптера данный айфон набирал 42% за полчаса, заряжаясь на мощности 24-26 ватт, за час он зарядился на 80%, а для полной зарядки потребовалось полтора часа. Так себе скорость для флагмана, но на самом деле вполне терпимо. 42% за полчаса - этого уровня хватит почти на полный день работы при обычных условиях использования. 

Также здесь поддерживается беспроводная зарядка стандарта MagSafe, она выдает 15 ватт, и там для полной зарядки с нуля потребуется где-то два часа. 

Наблюдения при работе и выводы

Ну что, отличная модель, мне очень понравилась. В отличие от 13 Pro, где и режима AOD не было, и сверхширик с зумом вызывали претензии, тут стало все очень и очень здорово просто со всех сторон. 

Да, вот этот "островок" - он по-прежнему раздражает и даже эти хохмы c Dynamic Island данное раздражение убрать не могут. Но это плата за великолепную систему распознавания лица, ничего не поделаешь.

Мог бы я перейти на эту модель с моего Xiaomi Mi 11 Ultra? На 14 Pro Max - нет, не стал бы: несмотря на то, что я люблю "лопаты", вот именно 14 Pro Max для меня слишком здоровенный (по ширине), некомфортно. А вот на 14 Pro - вполне возможно, что мог бы перейти, смирившись с ограничениями iOS в пользу такой роскошной камеры. Я еще над этим подумаю.

В некоторых обзорах пишут, что, мол, 14 Pro (Max) имеет совсем немного отличий от 13 Pro (Max) и что это, мол, просто выжимание денег из пользователей, однако, на мой взгляд, 14 Pro (Max) имеют весьма заметные улучшения по сравнению с 13-й моделью, и если бы я пользовался 13 Pro, то после ознакомления с 14 Pro я бы точно задумался над тем, чтобы поменять свой 13 Pro на 14 Pro.

© 1998–2024 Alex Exler
15.11.2022

Комментарии 156

Вот список моих вопросов к iPhone 14 Pro Max:
1. AOD не имеет права отключаться. Слово always в аббревиатуре должно как-бы намекать. Пускай гаснет, лёжа экраном вниз и в кармане, я не против. Остальное время должен работать! Я привык, проснувшись среди ночи, открыть один глаз, бросить взгляд на тумбочку, увидеть, что до подъёма ещё туева хуча времени, и с удовольствием перевернуться на другой бок. И я не хочу стучать для этого по экрану. черт возьми!
2. Почему я не могу размещать больше четырёх иконок в панели задач? Мне там нужен телефон, фотоаппарат, настройки, галерея и аппстор. WTF?
3. Почему я в принципе не могу определять количество иконок на домашнем экране? Имею в виду размер 4х4 или 4х5 или 3х4...
4. Почему нельзя регулировать размеры виджетов?
5. Почему, чтобы погасить экран надо нажимать боковую кнопку? Я так привык гасить его тапом по экрану в Андроиде, мне это кажется более экологичным что-ли... механика кнопки не задействуется, сохраняя ресурс аппарата. У меня на экране андроида для этого между иконками специально одна ячейка пустая. А здесь иконки сбегаются в кучу автоматически, не давая их расставить.
6. Два виджета часов с разным временем нельзя вывести на домашний экран. Или одни часы или сразу четыре циферблата... Это что вообще такое?
7. Вообще-то удобно, имея две симки в аппарате, иногда настроить на каждую по отдельному приложению, например два разных WatsApp. Тут тоже пока печалька, так понимаю...
8. Я использую англоязычный интерфейс, но переключил на русский и меня неприятно поразило, что половина интерфейса просто не переведена, как в китайцах нижне-среднего ценового диапазона. Халтурщики.

Вот так хочу:
20.11.22 21:56
0 2

Почему Apple продолжает цепляться за этот чертов устаревший и медленный порт Lightning, когда уже и их ноутбуки, и айпэды перешли на Type-C - то мне неведомо.
10% отката от производителей кабелей - это недостаточная причина?

В 2024 году Lightning все же уберут, (что бы соответствовать нормам ЕС), но и Type-C не будет. Вообще никакого порта в iPhone 17 уже не будет. В коробке вместо кабеля будет лежать MagSafe wireless charging.
19.11.22 14:42
0 0

Вообще никакого порта в iPhone 17 уже не будет. В коробке вместо кабеля будет лежать MagSafe wireless charging.
А как же подключать айфон к компьютеру, например, чтобы перекинуть снятые на айфон фотографии и видео?

для человека никогда не державшего андроид в руках, сможет кто-нибудь сформулировать "ограничения iOS"? Хотя-бы самые главные?

Безо всякой иронии или троллинга.
16.11.22 03:17
0 1

Аж слеза упала.
Браво))
01.03.23 22:02
0 0

Невозможность быстренько перекинуть фотку по Bluetooth. Да и вообще невозможность быстренько перекинуть файлы незнакомому человеку - без долгого обмена контактами, через Клауд и мессенджеры (а если я не хочу?!)
01.02.23 14:52
0 0

Можно и наоборот, с телефона мобильный интернет по проводу раздавать. Но это совсем для маньяков.
Я точно так же подключаю айфон к макбуку проводом Lightning to USB-C и раздаю мобильный интернет с айфона на макбук. Заодно и айфон подзаряжается.

И что там нельзя поменять? У меня на разных андроидных смартфонах набор софта всегда свой собственный: своя оболочка, свои основные приложения.
Ставим на xiaomi MI11 Ultra простой Nova Launcher и наблюдаем как отламывается управление жестами и включается управление подэкранными кнопками..... Читаем что про это пишут разработчики Nova Launcher и тихо офигеваем что это андроид не допилил себе возможностей (а на древнем андроиде 10 на хуавее почему то работало)....
24.11.22 21:52
0 0

Это понятно, я сам давно этим не балуюсь. Но такие возможности урезаются и самой ОСью и вендорами в прошивках.
Есть такое, да.
16.11.22 21:18
0 0

Это понятно, я сам давно этим не балуюсь. Но такие возможности урезаются и самой ОСью и вендорами в прошивках.
16.11.22 21:10
0 0

Вот это мне вообще ни на фиг не нужно.
16.11.22 20:38
0 0

Например, разблокировка загрузчика, установка своего рекавери и получение рута на многих аппаратах залочено. А это - путь к полной кастомизации, возможность создания полного бэкапа, установки лучшего файрвола, и т.д. и т.п.
16.11.22 20:29
0 0

Мы перестали пролазить в окна
Аж слеза упала.
16.11.22 11:52
0 2

..."пропал дух авантюризма". Мы перестали пролазить в окна к любимым женщинам.
16.11.22 11:25
0 2

Справедливости ради - не совсем так. В Андроид аппаратах сейчас тоже не все поменяешь, тоже закрывать начали ОС.
И что там нельзя поменять? У меня на разных андроидных смартфонах набор софта всегда свой собственный: своя оболочка, свои основные приложения.
16.11.22 11:16
0 0

Зайти в любой контакт, потом Edit->Ringtone
Блин. Ну видимо мне не очень надо было. Спасибо)
16.11.22 11:02
0 0

Нельзя просто взять и поставить софт, которого нет в аппсторе
16.11.22 10:32
0 1

Для меня самое главное (пока) - отсутствует запись разговоров.
Ну самое главное ограничение - цена. Айфоны очень дорогие ) в странах СНГ. В жизни есть много прекрасных вещей и занятий, на которые можно потратить "лишние" деньги, чем на кусок пластика.
16.11.22 10:27
0 3

Справедливости ради - не совсем так. В Андроид аппаратах сейчас тоже не все поменяешь, тоже закрывать начали ОС. Но, конечно, андроид в любом случае гибче.
16.11.22 10:24
0 2

Можно долго перечислять, но там просто принципильно разные подходы. В айфоне ты ешь, что дают и, за редкими исключениями, ничего не можешь поменять. А в Андроиде ты можешь делать все что угодно и можешь поменять под себя практически все.
16.11.22 10:15
0 1

Не поделитесь как? Видимо эта функция глубоко зарыта, не найду никак
Зайти в любой контакт, потом Edit->Ringtone

Спасибо, как то это неочевидно устроено)
Ну это вопрос привычки, по моему всегда так было. Как минимум с айфон 4. Одно нажатие на кнопку питания отключает звук звонка, два нажатия - сброс звонка.
16.11.22 09:59
0 1

Для разных симок не скажу, но для разных контактов конечно можно.
Не поделитесь как? Видимо эта функция глубоко зарыта, не найду никак
раза нажать на кнопку питания.
Спасибо, как то это неочевидно устроено)
16.11.22 09:49
0 1

Нельзя поставить разные мелодии для разных симок и для разных контактов.
Для разных симок не скажу, но для разных контактов конечно можно.
нельзя отбить входящий звонок с телефона, нет такой кнопки при звонке.
Два раза нажать на кнопку питания.
16.11.22 08:45
0 3

Нельзя поставить разные мелодии для разных симок и для разных контактов. И еще. Может я чего не догоняю, но нельзя отбить входящий звонок с телефона, нет такой кнопки при звонке. Только с часов отбивается.
16.11.22 07:28
2 1

Флешку мелкую на ключи повесьте. Полезно бывает.
16.11.22 05:54
0 0

Ну вот я ещё добавлю - к Андроиде можно подключить usb-c лан адаптер и давать телефону интернет по кабелю. Даже не ради интернета, а ради доступа к всяким сетевым шарам внутренним. Да, редкий сценарий, но вот пригодилось на одном объекте. ))).
Можно и наоборот, с телефона мобильный интернет по проводу раздавать. Но это совсем для маньяков.

Понятно что это совсем нетипичные сценарии, которые не нужны обычным пользователям.

Из обычного опыта использования - да одна фигня, что современный айфон, что современный андроид. Из коробки все одинаково работает, у кого то что то лучше, у кого то что хуже.

Меня в айфонах бесит отсутствие режима флешки. Реально, надо раз в год, один лёгкий файл передать, но провод в телефон воткнуть и скопировать - быстрее чем посторонний человек вспомнит е-мейл, вспомнит как в ящик заходить и прочее. Да, 30 летние "бабушки" из пары бухгалтерий - это ужас.
16.11.22 05:45
2 2

В России
Не работает VoLTE и VoWiFi на iPhone 14

С появлением серии iPhone 14 компания Apple не предоставляет настройки для полноценной работы сетевых сервисов в РФ. Функции VoLTE и VoWiFi на этих устройствах не работают вообще или работают некорректно. Если в настройках смартфона активен переключатель этих режимов, то это не означает, что они работают.
Решений нет. Всё зависит от договорённостей операторов и производителя.
15.11.22 22:33
0 0

В РоссииНе работает VoLTE и VoWiFi на iPhone 14С появлением серии iPhone 14 компания Apple не предоставляет настройки для полноценной работы сетевых сервисов в РФ. Функции VoLTE и VoWiFi на этих устройствах не работают вообще или работают некорректно. Если в настройках смартфона активен переключатель этих режимов, то это не означает, что они работают. Решений нет. Всё зависит от договорённостей операторов и производителя.
Ну, не знаю. У меня прекрасно работает себе на билайне VoLTE на 14 Pro Max.
16.11.22 08:09
0 1

Да в России много чего не работает и не будет работать. Бывает, да.
15.11.22 22:45
3 8

Хорошие сапоги, надо брать!
15.11.22 21:18
0 0

Спасибо за обзор. Ну я не знаю, я четвертый год хожу с XS Max, все ждал, когда уберут дурацкую челку, поменяют немного дизайн и заменят lightning на USB-C (последнее не так важно). В результате челка превратилась просто в дырку в форме пилюли (что намного хуже, на мой взгляд), дизайн так и не поменяли, блок камер смотрится ужасно. Lightning, наверное, еще года 2 продержится. Что абсолютно непоследовательно, поскольку многие айпэды уже с USB-C. В общем, кроме качества фоток и более быстрого процессора, ничего особо за 4 года не поменялось (имхо, стало хуже). Если честно, вообще не понимаю, что люди в новом айфоне находят?
15.11.22 20:47
0 1

Есть у меня и XS Max(отдал свой старый маме) и 14 про.
Разница огромная.
Экран, камеры, качество фото, по моим ощущениям, в разы отличается.
13 от 14 можно сказать, что не сильно отличается, но уж с XS Max то сравнивать совсем странно.
вообще не понимаю, что люди в новом айфоне находят?
:) ))))))
ab
16.11.22 05:56
0 0

А кто говорит об инновации? Просто айфон 14про живет ощутимо дольше на одной зарядке в сравнении с XS
16.11.22 01:30
0 0

С автономностью у топовых айфонов всегда все было хорошо. Никакой тут инновации нет.
15.11.22 22:54
1 0

Вы не правы. Огромная разница в качестве экрана и заметный прирост автономности.
15.11.22 22:47
0 0

Простите за мой дилетантский вопрос, как-то я далёк от яблочных девайсов.
А почему здесь нет сканера отпечатков? Религия не позволяет? Или «они не нужны»?
Не знал об отсутствии этой привычной вещи.
15.11.22 17:46
4 2

В подавляющем большинстве ситуаций Face ID банально удобнее.
15.11.22 22:39
2 5

Простите за мой дилетантский вопрос, как-то я далёк от яблочных девайсов.А почему здесь нет сканера отпечатков? Религия не позволяет? Или «они не нужны»?Не знал об отсутствии этой привычной вещи.
Был, пока была аппаратная кнопка или ее аналог, куда можно было спрятать сканер.
А подэкранных сканеров тогда еще не придумали.

FaceID тоже биометрическая идентификация, а не тупо по видео, поэтому это вполне безопасно, ничем не хуже пальца с этой т.з.
15.11.22 22:18
1 2

в айпэдах еще есть
15.11.22 21:37
0 0

Видимо сканер это для нищебродов по их мнению. Поэтому сканер только в "дешевый" iphone se ставят.
15.11.22 19:56
0 0

А почему здесь нет сканера отпечатков?
Патамушта отпилить палец проще чем лицо.
15.11.22 19:05
0 3

Сканер отпечатка был до 8 модели включительно, потом apple его признал устаревшим решением и ему на смену пришел faceid.
15.11.22 17:56
0 3

Традиционно побрюзжу, что нет тестового фото текста (желательно, печатного, 10-11 шрифта TNR) с листа A4. Хотя в принципе, где-то года с 20го любой даже срендебюджетник справляется с этим сносно, и уже пора тестировать и сравнивать встроенные в фотомодуль режимы "сканера":)
111
15.11.22 16:27
0 1

Хотелось бы еще отметить быструю зарядку. Адаптер не входит в комплект, но у нас дома откуда-то материлизовался, никто не признается в его покупке. Телефон заряжается минут за 20. У нас дома 4 телефона и эта одна зарядка избавила нас всех от головной боли заряжания.
15.11.22 15:04
0 0

Предполагаю, подразумевается, что в ее семье до нуля телефоны обычно не разряжают, и 20 минут или получаса использования 20-ваттной зарядки достаточно, чтобы зарядить любой относительно свежий (т. е. поддерживающий быструю зарядку) айфон на 50 процентов в дополнение к остаточному заряду, чего вполне хватит на остаток дня.
Видимо да.

Он не может по определению полностью заряжаться за 20 минут.
Dripkinzzz и не говорила, что он за 20 минут заряжается ПОЛНОСТЬЮ. В ее комментарии говорится, что "телефон заряжается минут за 20". Предполагаю, подразумевается, что в ее семье до нуля телефоны обычно не разряжают, и 20 минут или получаса использования 20-ваттной зарядки достаточно, чтобы зарядить любой относительно свежий (т. е. поддерживающий быструю зарядку) айфон на 50 процентов в дополнение к остаточному заряду, чего вполне хватит на остаток дня.

со времен появления этой зарядки мы забросили все остальные
"Мы забросили все остальные" совершенно не равно "заряжается за 20 минут". Он не может по определению полностью заряжаться за 20 минут. У него зарядка достаточно медленная - на уровне андроидных среднебюджетников. И уж с нуля до 100 меньше полутора часов не может быть от слова совсем.
15.11.22 21:00
0 2

Вот прям сейчас ее нет под рукой, да и 14 айфон с мужем уехал. В целом, я замеры не провожу, просто субъективно-обывательское - со времен появления этой зарядки мы забросили все остальные и 4 телефона заряжаются только от нее, теперь достаточно вспомнить о зарядке за двадцать минут до выхода - и остаться с разряжненым телефоном больше не грозит.
15.11.22 19:39
0 1

Телефон заряжается минут за 20.
Это как это? Здесь максимальная мощность зарядки - 27 ватт. На зарядку такой емкости требуется часа полтора. За 20 минут заряжается смартфон, у которого мощность - 120 ватт.
15.11.22 18:32
0 1

Вы про 20-ваттную эппловскую (со складывающимися штырьками)? Чудесная вещь, купил и не жалею.

Плюс у этого аппарата по сравнению с флагманскими моделями Xiaomi, Google, Huawai/Honor, по моему субъективному мнению, только один. Качество видео. Он реально снимает видео лучше. Кому нужно видео близкое к топовым компактным (!) камерам (Sony, Canon, Fuji, Panasonic), лучше взять iPhone Pro.
Иначе, снова на мой субъективный вкус, я бы купил флагмана на Android, пока эта экосистема дает намного больше свободы для продвинутого юзера.
15.11.22 15:04
2 2

Мне кажется что попытки постороить свою экосистему предпринимают Самсунг и некоторые другие производители, но в целом об андроиде как об экосистеме говорить неуместно по причине отсутствия таковой. Операционная система - да, экосистема - увы, нет. Да и у Самсунга с остальными не сильно получается пока что... Вот когда на своем Маке я зашел на сайт какого-то онлайн-магазина (Best Buy кажется) и мне мой комп предложил подтвердить покупку с помощью фейс-айди с моего айфона, лежащего рядом на столе - вот тогда я и понял, что такое экосистема... А видео да, практически вне конкуренции. Хотя Пиксель 7 Про очень в этом плане неплох.
15.11.22 19:12
0 0

Вопрос о видео. Муж купил эту модель мотивируя тем, что нам надо для сторис снимать видео и будет бомба! (на самом деле, конечно это просто отговорка, но зато теперь это не просто очередной новый телефон, а инструмент для работы 😉 )


Видео действительно классные, но когда я открываю его в Premiere Pro, я вижу какое-то безобразие в плане цветопередачи. Причем это не исправляется обычной цветокоррекцией. поискала в интернете. Народ жалуется на то же самое. Оказалось, что это "не баг, а фича", но не Apple, а Adobe. Оказалось, что надо изменить LUT. Опуская детали - практически не работает. Нужен либо другой LUT, либо в камере какие-то настройки поменять.

Я в цветокоррекции не копенгаген, опять-таки, это не для нетленок каких-то делается, а для сторис инстаграмных, мне там только кусочек вырезать обычно, ну может с другим склеить. На телефоне делать не хочу, хочу в Premiere. Что делать, может кто подскажет?
15.11.22 14:47
0 1

Вот здесь есть короткий мануал по работе с цветовым пространством в премьере

16.11.22 07:51
0 0

Все просто, это не фича Adobe, это формат видео HDR в котором iPhone по умолчанию снимает, нужно в настройках отключить сохранение видео в формате Dolby Vision HDR. И после этого видео будут сохраняться в обычном формате с обычным цветовым профилем и не будет никаких проблем с воспроизведением или редактированием.
15.11.22 15:20
0 4

Везёт вам там, в Европах. В Штатах у 14ПМ только eSIM. По крайней мере у моего оператора, но как-то я сомневаюсь в том, что у других иначе.
15.11.22 14:15
0 0

Насколько я помню, гуглфай плохо с айфонами дружит (дружиЛ?). Но надо будет опять его покурить.
15.11.22 18:00
0 0

У меня Верайзон - плохо обстоят дела. Есть Global Pass, с которым можно использовать свой "домашний" план, но у меня только два дня в год на четыре линии. Остальные - по $10/день.
15.11.22 17:40
0 0

интересно как обстоят дела с роумингом у американских провайдеров. у моего на моем тарифе в 50 странах на месяц дают сервис на "домашних" условиях. есть там и США и Канада, Австралия, Азербайджан, Узбекистан и даже до сих пор Россия.
Ну, у меня канадский провайдер. И роуминг в 200+ странах мира стоит 15 CAD в день при использовании, (в Штаты 12). Данные идут из канадского лимита. То есть при сколько-нибудь длительной поездке, скажем от недели, часто гораздо выгоднее взять местную SIM.
15.11.22 16:39
0 0

Google Fi Unlimited Plus - и никаких геморроев с роумингом. 200 с лишним стран покрыты на данные и голос без доплат.
15.11.22 16:09
0 1

интересно как обстоят дела с роумингом у американских провайдеров. у моего на моем тарифе в 50 странах на месяц дают сервис на "домашних" условиях. есть там и США и Канада, Австралия, Азербайджан, Узбекистан и даже до сих пор Россия.
Ule
15.11.22 14:55
0 0

Активироваться долгое время не хотел. Симку вставил - и пошёл, а тут телефон два дня выкобенивался и упорно продолжал не видеть сеть (разрешилось, но только путём длительных переговоров с оператором).

Ну и да, мне в декабре в Англию ехать и там может получиться либо очень легко, либо пипец как сложно.
15.11.22 14:49
0 0

а чем вас не устраивает есим? у всех операторов он есть
Верно. Но бывает, заносит в страны, где это не так. Довольно удобно поставить местную физическую симку не таская с собой второго телефона.
15.11.22 14:48
0 2

а чем вас не устраивает есим? у всех операторов он есть - verizon, at&t, t-mobile. При этом, если я не ошибаюсь, аппарат поддерживает 8 (или 4) активных есим и еще типа 30 с чем-то может просто хранить.
хотя знаю одно неудобство - припейд тарифы как правило не имеют есим. тоесть если куда-нибудь приедешь и захочешь местную припейд симку, то облом
Ule
15.11.22 14:41
0 0

А что там с загадочным режимом оплаты разряженным телефоном?
15.11.22 14:10
0 0

В лондонском автобусе оплачивает
15.11.22 14:22
0 1

Кстати, может я пропустил это где-то в обзоре, но у американской модели есть еще одно странное нововведение - отсутствие физической SIM карты. В модели для Канады, как и в той, что обозревалась, она к счастью, пока есть.

Еще настораживает то, что именно 14 Pro Max у меня показывает меньше полосок силы сотового сигнала, чем 12 Pro. Сама связь отличная, и я где-то читал, что этот эффект - именно у Max версии, и конечно может зависеть от оператора, но как видно не я один на это обратил внимание.
15.11.22 14:09
0 1

Речь идет не о том, какое количество полосок предусмотрено в интерфейсе iOS для отображения уровня сигнала, а об отображении фактического уровня сигнала, что Starshoy и пояснил в 17:05, отвечая на ваш комментарий.
Посмотрел скриншоты Алекса. Те же 1-2 полоски на большинстве из них. Ну а четыре у меня тоже бывают. Вот, на втором этаже например. В-общем, ерунда.

У меня в 12ПМ как было четыре, так и в 14ПМ столько же осталось. А какая разница?
Речь идет не о том, какое количество полосок предусмотрено в интерфейсе iOS для отображения уровня сигнала, а об отображении фактического уровня сигнала, что Starshoy и пояснил в 17:05, отвечая на ваш комментарий.

У меня в 12ПМ как было четыре, так и в 14ПМ столько же осталось. А какая разница?
Ну а у меня на улице три, в доме две, а в бейсменте и вовсе одна. Нет, разницы никакой, но странно. После посмотрю, что в 12Pro, они теперь у жены. Но точно больше.
15.11.22 17:05
0 0

У меня в 12ПМ как было четыре, так и в 14ПМ столько же осталось. А какая разница?
15.11.22 14:51
0 0

По сети гуляло видео что ставят видео на 4К (и еще что-то).
Дату 1 апреля
Потом открывают камеру и медленно переводят камеру с объекта на яблоко. Яблоко показывается покусанным.
Фейк или так и есть?
15.11.22 13:58
1 0

Звучит как розыгрыш, но можете проверить это сами, взяв яблоко с собой в ближайший к вам магазин, торгующий продукцией Apple.

А касание "задней стенки", то есть, блока камер,- это разве не верный способ насадить "пальчики" на линзы камер?
15.11.22 13:48
0 0

Это постукивание сработает, даже если телефон в чехле?
Да.

Да
15.11.22 22:16
0 0

Это постукивание сработает, даже если телефон в чехле? Ну, для примера возьмем родной кожаный эпловский чехол (у которого, понятно, magsafe, например, поддерживается, но к стуку это же не имеет прямого отношения). Я просто пока не купил себе 14 pro max, то и проверить не могу.

Стучать можно по всей поверхности задней стенки. У блока камер тоже достаточно свободного пространства без линзы.
15.11.22 18:34
0 0

Стучать по блоку камер не надо! Постукивание работает по всей поверхности задней стенки.
Стучите по яблочку, а не по камерам, если так будет понятнее.

Ну что, отличная модель, мне очень понравилась.
вот на 14 Pro - вполне возможно, что мог бы перейти, смирившись с ограничениями iOS в пользу такой роскошной камеры. Я еще над этим подумаю.
Ну всё, сливаем воду. Пошёл курить в сторонку, печально))) Vale, ваш Андроид.
15.11.22 13:20
2 3

Alex, почему только 12х, у нашего 11 ultra тоже есть жесты постукивания
shx
15.11.22 12:46
0 1

Видать забыл, сейчас допишу.
15.11.22 18:35
0 0

Да да! Тоже отметил
15.11.22 13:03
0 0

Самое главное не написали (и на скриншотах в обзоре нет)! В последней iOS (а в iPhone 14 из коробки) вернули процент зарядки на значок аккумулятора!
15.11.22 12:35
0 4

Точно, вернули, спасибо, сейчас допишу.
15.11.22 18:36
1 0

У меня его нет. Сейчас пороюсь в настройках.
15.11.22 18:35
1 0

Вот спасибо, добрый человек! А я не знал, посмотрел в настройках, действительно вернули, включил - клёва!
15.11.22 12:44
1 0

NFC: есть (только для Apple Pay)
это как? а с метками (их же) не работает? и подключение к внешним устройствам, типа колонок, тоже не работает?
или все же только не работает с приложениями для оплаты другими? а они разве есть?
там же вроде все "заворачивается" на ЭплПей, а не как в андроиде?

а обзора спутниковой связи нет, пичаль 😒
15.11.22 12:33
0 0

ну да, кошелек, в который можно загрузить прочие карты - билеты на мероприятия, пропуска в студенческие кампусы, посадочные талоны, проездные билеты, электронные ключи от дверей в гостиницах и прочие ништяки, которые поддерживаются системой.
Приложение, которое вы описали, называется не ApplePay, а Wallet.

NFC: есть (только для Apple Pay)это как? а с метками (их же) не работает?(
Нормально работает, и не только с Apple Pay - это ограничение убрали года 4 назад.
API не тот же, но чип тот же самый - developer.apple.com
19.11.22 12:37
0 0

теперь понятно, спасибо
Смарткарта (smartcard), о которой шла речь в моем комментарии - это пластиковая карта ж/д компании, которую я заказал на сайте компании, ее доставили мне домой. Типа TfL's Oyster Card, только для использования в междугородных поездах ("электричках") данной компании. Прикладываю карту к валидатору на турникете, информация считывается, ворота открываются.

ну да, кошелек, в который можно загрузить прочие карты - билеты на мероприятия, пропуска в студенческие кампусы, посадочные талоны, проездные билеты, электронные ключи от дверей в гостиницах и прочие ништяки, которые поддерживаются системой.
я потому и спросил.

теперь понятно, спасибо
(но Алекс таки был неправ, что НФЦ только для ЭплПей)

дык приложение то ЭплПай или нет?
Я же написал "в соответствующем приложении", подразумевая приложение (по-английски "app") ж/д компании, билеты которой я покупаю. Apple Pay - это не приложение, а система мобильных платежей и электронный кошелек.

дык приложение то ЭплПай или нет?
я так, чисто из любопытства.. Жене пытался удаленно (объясняя что надо делать) поставить сторонний "Кошелек" (по своему опыту установки его же но на Андроиде). Оно упорно говорило "Вот вам ЭплПей, идите лесом", хотя приложение то есть, но только всегда запускает ЭП.
(дисклеймер - карта этого же банка через ГуглПей не работает, только через собственное приложение, я думал что на айфоне так же, вот исходя из этого и были все танцы с бубном)
Я уж с женой переругался, думал у нее руки растут ... ну это... (короче, не учите жену машину водить и приложения ставить удаленно), а оказалось что это подляну мне Эпл сделал и жена вообще не при делах.
А не-платежные карты в наших палестинах кошельком эпловским не поддерживаются.

а они разве есть?
У меня работает с проездными картами ж/д компании, поездами которой я чаще всего езжу. Покупаешь билет на сайте или в соответствующем приложении, "добавляешь" его на смарткарту (на сайте или в приложении), далее в приложении открываешь раздел "Мои билеты", жмешь кнопку "Прочесть смарткарту", подносишь карту к верху задней части телефона, считываешь информацию о билетах, имеющихся на смарткарте. Думаю, в верхней части телефона находится тот самый NFC-чип.

Ради обзора можно и в лесу заблудиться
15.11.22 12:43
0 0

а обзора спутниковой связи нет, пичаль
Это только в штатах вроде и только SOS.
15.11.22 12:35
0 0

Почему Apple продолжает цепляться за этот чертов устаревший и медленный порт Lightning, когда уже и их же ноутбуки перешли на Type-C, то мне неведомо.  
Причем не только ноутбуки! У меня iPad Mini, у сына iPad Air последних поколений, там тоже USB-C.

Я тоже счастливый обладатель iPhone 14 Pro Max 1Tb, на который переехал со старенького XS Max. Со всем согласен. Как писал Небелицкий в своём обзоре (он тоже с такой же модели на такую же переехал), он лучше, чем тот который был до этого прямо всем, вот всем-всем. Единственное я не стал включать ProRAW, как он советовал, хотя может для особо красивых кадров природы это имеет смысл.

Но вот только одно я заметил по-другому:
При зарядке AOD продолжает работать, но ночью это никаких проблем не создаст, потому что таком режиме экран светится минимально. 
На ночь ставлю заряжаться на беспроводную зарядную станцию Belkin 3-in-1, так когда ставлю, то AOD продолжает работать, но утром, когда просыпаюсь - дисплей выключен. То есть при зарядке AOD через какое-то время выключается. Ну или может быть он выключается потому что ночью темно.
15.11.22 12:30
1 0

UPDATE: Never mind, разобрался уже.

А ещё очень понравился виджет на AOD, который показывает время заката/восхода солнца.
Подскажите, как установить такой виджет. Мне в настройках экрана блокировки (Customise) доступен только тот гаджет, что показывает погоду. То есть весь экран выглядит точно так же, как у вас, но на месте времени восхода/заката солнца находится значок погоды (облачко/солнце/снежинка и т. п.) и температура воздуха в градусах.
В своем комментарии от 15.11.22 я подразумевал такой же экран блокировки (с картой и указанием моего текущего местоположения), а не виджет.

А ещё очень понравился виджет на AOD, который показывает время заката/восхода солнца
Я себе сразу после выхода iOS 16 установил такой же виджет на экран блокировки (у меня 12 Pro Max без AOD).

На ночь ставлю заряжаться на беспроводную зарядную станцию Belkin 3-in-1, так когда ставлю, то AOD продолжает работать, но утром, когда просыпаюсь - дисплей выключен. То есть при зарядке AOD через какое-то время выключается. Ну или может быть он выключается потому что ночью темно.
В списке причин, по которым он отключается, есть и такая - You haven’t used your iPhone for a while. Когда телефон ночью стоит на зарядке - вполне разумное предположение.
15.11.22 13:48
0 0

У мужа iPad Pro (здоровенный который) модель не знаю, уже около года у нас. Там тоже Type C
15.11.22 13:22
0 0

Сыну кстати купил 14 Pro, он тоже сказал, что ему такая лопата, как Max не нужна 😄

А ещё очень понравился виджет на AOD, который показывает время заката/восхода солнца. За 2 недели пользования так привык к нему, сразу настраивает на то какой долгий или не очень день будет (скрин под катом).
15.11.22 12:41
0 0

Причем не только ноутбуки! У меня iPad Mini, у сына iPad Air последних поколений, там тоже USB-C.
Спасибо, допишу сейчас.
15.11.22 12:32
0 0

Ага, понял, спасибо.
15.11.22 12:31
0 0

А разве 1/1,28 больше чем 1/1,17?
15.11.22 12:11
0 1

точно 1/1,7, привиделось что 1/1,17... Глюки что ли?
Запишитесь к офтальмологу.

точно 1/1,7, привиделось что 1/1,17... Глюки что ли?
15.11.22 12:25
0 0

1/1,28 больше, чем 1/1,7
15.11.22 12:19
0 0

Для тестирования наушников не обязательно lighting адаптер, можно ещё lighting-otg с usb-c и к нему подключить какой-нибудь совместимый ЦАП.
Впрочем, я уже писал ранее в тесте насчёт usb-c переходника, что этот тест бесмысленный, т.к. проверяется качество цапа, а не устройства.
15.11.22 12:07
1 0

Видео посмотришь в любых форматах. Системный плеер да, не все крутит, но можно поставить любой другой, что будет играть. nPlayer у меня стоит, играет все. За торренты не скажу, не интересовался вопросом.
15.11.22 16:51
0 1

И не понял последнего пассажа,

Мог бы я перейти на эту модель с моего Xiaomi Mi 11 Ultra? ... на 14 Pro - вполне возможно, что мог бы перейти, смирившись с ограничениями iOS в пользу такой роскошной камеры.

Ведь камеры почти одинаковые, по рейтингу в т.ч. Если поставить google camera на Сяоми, будет даже лучше снимать. А ограничений гораздо больше. Торренты не покачаешь. Видео в любых форматах не посмотришь. Приложения не из стора не поставишь. Наушники с APT-X HD или ALAC не послушаешь. И т.д.
15.11.22 12:10
2 0

Алекс! Спасибо за обзор. А не хотите дальше пойти по этой скользкой дорожке? Как насчёт обзора AppleWatch? 😉
15.11.22 11:54
0 2

Ну и МакБУК впридачу. Ноуты получились классные на М1/м2
Соглашусь. Не шумит, не греется, пыль не сосет и всё летает. И летает целый день на одном заряде.
16.11.22 07:15
0 0

Ну и МакБУК впридачу. Ноуты получились классные на М1/м2
15.11.22 18:33
0 0

"Коготок увяз - всей птичке пропасть"
15.11.22 17:19
0 2

Это ведь у всех так, даже тех, у кого руки не тонкие — разве нет? Только не указательным, а средним.
Нет. Я не могу обхватить ни большим и средним, ни, тем более, большим и указательным, ни левое, ни правое запястья. Левое чуть тоньше, остаётся 7мм+-, правое - больше сантиметра.

У меня очень тонкие руки, запястье легко могу обхватить большим и указательным пальцем.
Это ведь у всех так, даже тех, у кого руки не тонкие — разве нет? Только не указательным, а средним.

Не слишком они и большие
У меня очень тонкие руки, запястье легко могу обхватить большим и указательным пальцем. На мне будет смотреться как чемодан с аккумулятором для телефона.
15.11.22 13:59
0 1

Не слишком они и большие, видел в магазине, приятный размер
На моей руке выглядят явно лучше стандартных, с маленьким размером которых приходилось мириться. Но действительно могут не всем подойти.
15.11.22 13:51
0 0

Не слишком они и большие, видел в магазине, приятный размер
15.11.22 13:48
0 0

Если уж телефон Pro, то и часы нужно Ultra! Если я правильно понимаю, в Ultra версии больше фич для тех, кто спортом занимается...
15.11.22 13:10
0 0

Apple Watch еще покупать...
Вот только тут будет дилемма - нужны ли Ultra, зачем такую бандуру на руке таскать, или же обычные брать? 😄
15.11.22 12:45
0 1

Если iPhone себе куплю, то тогда однозначно Apple Watch еще покупать... 😄
15.11.22 11:59
0 6

Спасибо за замеры ШИМ в обзорах, очень ценно.
15.11.22 11:09
0 3

Меня слегка смущает вес устройства. 240 грамм это уже совсем много.
15.11.22 11:04
0 3

Не, к весу, конечно, привыкаешь, но он всё равно всегда ощущается этаким тяжёлым кирпичиком, что в кармане, что в руке, большинство других телефонов кажутся пушинками в сравнении. А этот iPhone ещё тяжелее.

Справедливости ради, острые углы достают намного сильнее: периодически в бедро упираются в кармане штанов, доставать из и засовывать в карманы приходится очень аккуратно, так как телефон при быстрых движениях норовит зацепиться углами за карман (что чревато выскальзыванием из рук и падением). У S21 Ultra и iPhone этой проблемы нет - углы скруглены, как и у 99% всех смартфонов. Я его ещё по предзаказу купил, т.е. он у меня уже очень давно.

В общем, S22 Ultra после телефонов OnePlus - жуткое разочарование, если бы не камера, никогда бы не взял. Абсолютно всё хуже, кроме камеры и экрана. Ещё и дороже при этом.
16.11.22 15:40
0 1

У меня s21 ultra, недели 2 привыкал, даже хотел вернуть, а сейчас уже норм, никаких неудобств. И форма устраивает
16.11.22 13:25
0 0

Нет, это абсолютно за гранью разумного. У меня Samsung Galaxy S22 Ultra, как раз где-то так и весит, наверное, жутко неудобно. Я уж молчу про острые грани, которыми он вечно застревает за всё и норовит порвать карманы. У Apple хотя бы хватило ума сделать скруглённые грани у этого монстрика.
15.11.22 22:02
0 1

мой телефон весит 228 грамм, сначала было непривычно, сейчас норм.
15.11.22 11:33
0 0

Так что теперь пользователи айфонов от режима "Да нам это и не нужно" могут перейти в режим "Вы посмотрите, насколько это удобно, и как классно здесь это все реализовано".
Нет, спасибо. Я по-прежнему не понимаю, на кой фиг это AOD нужно.
появилась возможность задать различные действия по двойному и тройному касанию задней панели
Как минимум в 12-м это уже было.
Mit
15.11.22 10:59
1 6

У меня 15 лет назад был телефон, который умел показывать, что пришло уведомление, не включая экран. Без всякого AOD.
Наверное, самая бесполезная вещь, которая когда-либо была у меня в андроидных смартфонах.
16.11.22 13:35
3 0

То есть чтобы использовать AOD на Android мне нужно ещё что-то докупить к смартфону? 😉
Как интересно!
Угадал все буквы, не смог прочитать слово. Штош, бывает.
Если на андроидном телефоне нет АОД (а у кучи андроидофонов их нет), то да, тебе надо докупить аксессуар, если ты хочешь получать уведомления или смотреть время.

То же самое происходит на айфонах. Либо включаешь АОД, либо, если его нет - аксессуар. Либо же, если этот АОД есть, выключаешь эту ненужную хрень нафиг (как, например, это делаю я) и всё-таки используешь аксессуар, который может делать гораздо больше и удобнее.

Наверное, у Эппл эти эпплвотчи "искаропки", не требуют каких-то дополнительных прог и драйверов, уверен, это очень удобно. Впрочем, мне с моим Гармином 6х тоже особо не на что жаловаться, андроидный Гармин Коннект отрабатывает неплохо.
16.11.22 13:33
0 1

А факт появления этого всего в релизе лишь доказывает, что ВАС, кому этого вполне хватает, - меньшинство. А спросом на рынке управляет большинство, которому этого "не вполне хватает".
Вы так говорите, как будто я против.
16.11.22 12:00
0 0

Что ж вас до сих пор так не отпускает, что от одного напоминания, так разнервничались
Ну дык нормального размера телефон купить почти невозможно сейчас, а не только тогда. Проблема-то никуда не делась.
Mit
16.11.22 00:03
1 1

Так это сколько лет назад произошло. Что ж вас до сих пор так не отпускает, что от одного напоминания, так разнервничались)?
111
15.11.22 21:23
1 0

спросом на рынке управляет большинство, которому этого "не вполне хватает". Поэтому и нерушимая когда-то установка "экран должен быть такого размера, чтобы до крайней точки дотягивался большой палец" была повержена
Мне никогда так не хотелось придушить большинство, как сейчас.
Mit
15.11.22 19:29
0 0

Например, видеть, что пришло уведомление, не включая экран.
У меня 15 лет назад был телефон, который умел показывать, что пришло уведомление, не включая экран. Без всякого AOD. Ждём, когда в Apple изобретут маленький светодиодик рядом с камерой.
15.11.22 18:56
0 4

Предполагает, вообще-то.
То есть чтобы использовать AOD на Android мне нужно ещё что-то докупить к смартфону? 😉
Как интересно!
15.11.22 17:29
1 1

AOD на Андроиде не предполагает/не требует покупки дополнительных аксессуаров, знаете ли.
П
редполагает, вообще-то. Способ использования телефонов без АОД и с АОД идентичен и независим от платформы.

На своем Ми 9т выключил нафиг тоже за ненадобностью.

Не обязательно Эппл Вотч, любые другие смарт-часы, или даже не совсем смарт, типа мибандов или разных Гарминов.
15.11.22 17:22
0 1

Я правда и на AppleWatch через пару дней отключил режим AOD. Попробовал и не нашел для себя в нём необходимости. Мне вполне хватает включения экрана при повороте запястья.
А факт появления этого всего в релизе лишь доказывает, что ВАС, кому этого вполне хватает, - меньшинство. А спросом на рынке управляет большинство, которому этого "не вполне хватает". Поэтому и нерушимая когда-то установка "экран должен быть такого размера, чтобы до крайней точки дотягивался большой палец" была повержена.
Но многие почему-то упорно продолжают считать, что надо глядеть на мир только по своим лекалам.
111
15.11.22 16:19
0 0

А если текущее приложение реагирует на свайпы? Под рукой ведроида нет, не проверить.
Mit
15.11.22 14:52
0 0

Лично я в таких случаях стараюсь не тапать, а проводить пальцем по экрану.
Хм. Интересно, надо попробовать.
Mit
15.11.22 14:51
0 0

AOD на Андроиде не предполагает/не требует покупки дополнительных аксессуаров, знаете ли.
Странный коммент. На Айфоне тоже можно пользоваться AOD без всяких аксессуаров.
15.11.22 13:55
1 1

Свапом
15.11.22 13:23
0 1

С AppleWatch всё это становится ненужным.
AOD на Андроиде не предполагает/не требует покупки дополнительных аксессуаров, знаете ли.
15.11.22 13:17
1 4

Как на андроиде вернуть яркость к прежнему уровню, ничего более не делая?
Постарайтесь не держать его подобным образом. (ц) 😄
Лично я в таких случаях стараюсь не тапать, а проводить пальцем по экрану. Никакая кнопка/ссылка при этом не активируется.
Я, правда, тот еще пользователь смартфонов: 99% времени они тупо лежат в кармане, а пашет за всех Большой Брат.
15.11.22 12:39
1 5

AOD нужен сугубо для того чтобы отличить свой черный смартфон (когда он лежит экраном вверх, т.е. всегда) от других черных смартфонов в доме.

Все остальное решают часы
15.11.22 12:32
0 2

Увидеть время без включения экрана, уведомления.
Когда приходит уведомление, экран зажигается сам.
А время... ну, может, для кого-то и лучше держать включённый экран постоянно перед глазами, но вообще стукнуть по экрану — действие, не требующее значительных усилий.

Зато меня в ведроиде, когда я его пробовал, выбешивала одна вещь — может, кто-нибудь знает, как это побороть? Дело вот в чём. Если некоторое время не трогать включённый телефон, то экран погаснет — это понятно. Перед тем, как погаснуть, он немного приглушает яркость — тоже хорошо, это понятный сигнал владельцу. Если при этом, до того, как экран выключится совсем, тапнуть по экрану, то... а вот тут по-разному. Айфон просто вернёт яркость экрана к прежнему уровню. Андроид, который я пробовал, возвращал яркость экрана к прежнему уровню И активировал то место, по которому тапнули — то есть, если тап пришёлся по ссылке, переходил по ссылке, если по кнопке — выполнял соответствующее действие и т.п. Как на андроиде вернуть яркость к прежнему уровню, ничего более не делая?
Mit
15.11.22 12:19
0 4

С AppleWatch всё это становится ненужным.Я правда и на AppleWatch через пару дней отключил режим AOD. Попробовал и не нашел для себя в нём необходимости. Мне вполне хватает включения экрана при повороте запястья.
Именно.
Mit
15.11.22 12:11
0 3

Например, видеть, что пришло уведомление, не включая экран. Да и видеть время и дату без включения экрана - тоже полезная возможность.
С AppleWatch всё это становится ненужным.
Я правда и на AppleWatch через пару дней отключил режим AOD. Попробовал и не нашел для себя в нём необходимости. Мне вполне хватает включения экрана при повороте запястья.
15.11.22 12:04
0 2

Увидеть время без включения экрана, уведомления. Насколько я видел в рекламных материалах, эппл сделал вывод виджета навигации на аод, должно быть удобно для пеших прогулок в незнакомом городе, как минимум. У андроида такого не припомню.
15.11.22 12:03
0 1

Вот тут тихонько Apple напевает в ухо "AppleWatch".
15.11.22 11:54
0 2

Как минимум в 12-м это уже было.
Поправил, спасибо.
15.11.22 11:33
1 0

Нет, спасибо. Я по-прежнему не понимаю, на кой фиг это AOD нужно.
Например, видеть, что пришло уведомление, не включая экран. Да и видеть время и дату без включения экрана - тоже полезная возможность.
15.11.22 11:31
0 9