Обзор сетевого накопителя (NAS) Asustor AS6302T

01.04.2020 57216   Комментарии (87)

После того как у меня накрылся сетевой накопитель QNAP TS-453 Pro (в службе поддержки сказали, что там, судя по всему, полетела системная плата и что нужно везти накопитель в сервисный центр; но менять системную плату нет никакого смысла, проще купить новый накопитель), встал вопрос покупки нового NAS (расшифровывается как Network Attached Storage). 

Однако прежде чем мы поговорим о том, какой именно накопитель я себе выбрал (собственно, это уже совершенно очевидно из заголовка статьи), давайте обсудим вопрос, почему именно NAS. 

В комментариях нередко спрашивают, почему именно полноценный сетевой накопитель, а не, например, недорогая двухдисковая док-станция, подключенная к компьютеру? Я такие станции, конечно, использую, у меня их дома - четыре штуки различных производителей. (Недавно писал о вот такой интересной док-станции, которая одновременно хаб и кардридер, вот она у меня в основном и используется в связке с компьютером, очень удобная.)

Однако док-станция NAS не заменяет даже рядом. Потому что док-станция - это просто внешний диск, подключенный к компьютеру. Да, его диски можно расшарить в локальной сети, чтобы другие члены семьи могли их использовать в качестве файлового хранилища, но это на самом деле совершенно не вариант. Потому что, во-первых, вы тогда не можете менять диски в этой док-станции, во-вторых, ваш компьютер все время должен быть включен, в-третьих, на ваш компьютер приходится серьезная нагрузка, если это файловое хранилище активно используется, в-четвертых, здесь нет никаких средств администрирования и разделения доступа, в-пятых... Перечислять можно долго, но смысла в этом особого нет. Тут вывод очень простой. Если вам нужен файловый накопитель для использования в том числе и другими членами семьи в локальной сети - это только NAS, никак не иначе. 

NAS - это отдельный специализированный компьютер со своей операционной системой (как правило, созданной на Linux). С его помощью можно организовать:

  • независимый файл-сервер (по желанию - защищенный, с системой резервирования данных);
  • систему разделения доступа между различными пользователями;
  • квотирование использования дискового пространства между различными пользователями;
  • ведение медиатеки и плеер для воспроизведения медиаданных;
  • проверку файлов антивирусом и антишпионом;
  • выгрузку архивов в облачные сервисы;
  • независимую от компьютеров домашней сети работу самых разнообразных приложений: торренты, видеонаблюдение, фото- и видеогалереи.

И это действительно очень и очень удобно: после того как в домашней сети появляется NAS, без него уже жизни себе не представляешь. Кстати, у меня первый NAS дома появился двенадцать лет назад.

Но вернемся к моему новому NAS. Я проанализировал свои задачи и ресурсы и понял, что четырехдисковый NAS мне не нужен, особенно при наличии 8-терабайтного диска, на который поместится абсолютно все, что мне нужно. Поэтому мне вполне хватит двухдискового NAS. 

Проблему же "файлопомойки" - всяких фильмов и сериалов, подготовленных для просмотра - я как раз и решаю с помощью недорогих двухдисковых док-станций с USB 3.0, которые по USB 3.0 подключаются к NAS, расшариваются через NAS, и вся эта "музыка" установлена в гостиной рядом с медиаплеером, не жужжит у меня над ухом и не светит в ухо лампочками. В док-станциях стоят старые диски WD Green на 2-3 ТБ, которые мне служат много лет, и, так как док-станции умеют останавливать диски при неактивности, запас у них еще должен оставаться большой. Кроме того, это именно "файлопомойки", то есть в бэкапировании они не нуждаются, а если вдруг какой-то из этих дисков грохнется - плакать не будем, информацию постепенно можно будет восстановить. (Да и, скажем честно, там обычно накапливаются такие объемы фильмов-сериалов, которые просто физически невозможно посмотреть.) За семь лет использования в подобном режиме у меня помер только один диск, и никакой трагедии это не вызвало. 

А в NAS хранятся данные, нужные для оперативного доступа с разных устройств: фотоальбомы, документы самых разных типов и так далее. 

Первоначально я хотел было взять двухдисковый QNAP TS-231P (учитывая, что я возможности QNAP знаю достаточно хорошо), но знающие люди отговорили: там стоит старый и медленный процессор, а учитывая тот факт, что QNAP вообще перегружены функциональностью (что лично мне не сильно нужно, задачи-то довольно простые), эта модель еще и сильно тормозит. К тому же к надежности QNAP есть определенные вопросы, в чем я как раз сам и убедился. 

После этого рассматривал два варианта: Synology DS218+ и Asustor AS6302T. Обе модели хвалили люди, давно их использующие, у каждой из них были свои достоинства, но в итоге остановился все-таки на Asustor AS6302T: предыдущие два NAS этой марки, обзоры которых я делал, оставили очень хорошее впечатление.   

Ну вот в данном обзоре давайте и посмотрим, что этот накопитель собой представляет и какие у него есть возможности. 

Технические характеристики

Процессор: Intel Celeron J3355, x64 64-bit, два ядра 2,0 ГГц 
Операционная система: Asustor Data Master (ADM) 3.4.7.RFO2, App Central для установки дополнительных приложений
Память: 2 ГБ SO-DIMM DDR3L (расширяется до 8 ГБ)
Дисковое пространство: 2 × SATA3 6Gb/s; 3,5"/2,5" HDD/SSD
Слоты для HDD: два слота с возможностью горячей замены, максимальная внутренняя емкость - 32 ТБ
Сетевые интерфейсы: 2 × Gigabit Ethernet
Сетевые протоколы: CIFS / SMB, SMB 2.0 / 3.0, AFP, NFS, FTP (поддержка Юникода), TFTP, WebDAV, Rsync, SSH, SFTP, iSCSI/IP-SAN, HTTP, HTTPS, Proxy, SNMP, Syslog 
Порты: 4 × USB 3.0 (3 × Type-A, 1 × Type-C), 1 × HDMI 2.0, 1 × S/PDIF  
Поддерживаются: USB-принтеры, USB-накопители, USB-ИБП
ИК-приемник: есть 
Кнопки: питание, резервное копирование, сброс
Дисплей: нет
Габариты: 163,5 × 108 × 230  мм
Масса: 2 кг (без жестких дисков)
Уровень шума: 17,7 дБ (HD в режиме ожидания)
Охлаждение: один вентилятор 7 см с авторегулировкой
Энергопотребление: 13,8 Вт (эксплуатация), 7,2 Вт (диск в спящем режиме), 0,34 Вт (режим сна)
Цена: порядка 29 тысяч на "Яндекс.Маркете"

Что тут навскидку интересного? Отличный набор портов - аж четыре USB 3.0, среди которых один современный порт Type-C, два гигабитных сетевых интерфейса, которые можно объединить в один, что очень полезно для использования в офисах, возможность расширения оперативной памяти в четыре раза, максимальная емкость двух встроенных дисков - аж 32 ТБ. Также отметим здесь наличие портов HDMI и S/PDIF - для использования накопителя в качестве медиаплеера. 

Кстати, при необходимости здесь можно использовать их фирменные устройства расширения дисковой емкости до 14 отсеков/дисков, которыми будет управлять этот NAS.  

Комплект поставки

Упаковка. 

В комплекте - накопитель, питание, два сетевых кабеля, RJ-45, набор крепежа для дисков (по восемь винтов для жестких дисков 3,5" и дисков 2,5"), руководство по быстрой установке. (Есть варианты комплектации, где присутствует пульт управления NAS как медиаплеером, но этот пульт всегда можно купить отдельно.)  

Внешний вид и особенности

Металлический корпус, передняя панель отделана черным матовым пластиком. На передней панели - кнопка питания со световым индикатором, индикатор работы дисков, два сетевых индикатора, кнопка быстрого копирования с индикатором процесса. 

Корзины для жестких дисков - 3,5" или 2,5". Диски закрепляются входящими в комплект винтами - по четыре на диск. В отсек корзины вставляются до защелкивания, имеют по два световых индикатора.  

На задней крышке - вентилятор с автоматической регулировкой, порт Type-C, порт HDMI, два порта USB 3.0, два гигабитных сетевых порта, оптический аудиовыход S/PDIF, вход адаптера питания, кенсингтонский замок.  

Первичная настройка

Устанавливаем в NAS подготовленные для него диски, включаем устройство.  

Управление устройством осуществляется через браузер, для входа в админку лучше всего использовать программу ASUSTOR Control Center, которая скачивается с сайта разработчика. Эта программа обнаружит накопитель в сети и позволит зайти в его настройки. (Без программы, конечно, тоже можно обойтись: нужно просто выяснить, на каком IP-адресе сидит NAS, но с программой можно ничего не выяснять, сама все найдет.)

(Замечу также, что накопитель можно инициализировать и через смартфон - с помощью приложения AiMaster.)

При первом заходе в админку запускается программа первичной инициализации. Она рассчитана как на совершенно непродвинутых пользователей, для которых все делается практически автоматом, так и на тех пользователей, которые хорошо себе представляют, что им от этого NAS нужно получить.

Перед инициализацией система предлагает обновить операционную систему в онлайне или вручную.

Пошел процесс инициализации.

Запускается мастер настройки. Для обычных пользователей лучше выбрать "Быструю настройку", продвинутые пользователи выбирают "Пользовательскую настройку".

Давайте посмотрим, как работает быстрая настройка.

Нужно задать сетевое имя для NAS, задать логин и пароль для администратора, а также выбрать свои предпочтения для организации дисков: максимальная емкость, сбалансированные требования.

Процесс пошел.

Если вам нужен будет удаленный доступ, то тут следует завести ASUSTOR ID или подключиться к уже имеющемуся.

Дальше нас спрашивают о том, какие именно приложения мы сюда хотим поставить (если вообще хотим это делать). По умолчанию никакие дополнительные приложения не ставятся, но на этом этапе вы можете выбрать, что именно вам сюда хочется установить.

После установки этих приложений или пропуска установки первичная настройка закончена.

Работа устройства

Главное окно программы администрирования. Как видите, никакой россыпи приложений здесь нет, тут только самое необходимое - и это очень даже правильно.

Диспетчер системы хранения. Я заказал максимальную емкость, в результате из двух дисков на 8 и на 3 ТБ накопитель сделал общий том RAID 0 на 10 ТБ.

Информация о томе.

Физическая информация о дисках.

Информация S.M.A.R.T. (контроль состояния жесткого диска).

Что делаем дальше? Если мы оставляем данную конфигурацию дисков, то следующий этап: задание общих папок; задание пользователей, их видов доступа, ограничений для пользователей.

Управление доступом

Папки и пользователи здесь задаются в разделе "Управление доступом". (Сильно уменьшенные скриншоты - кликабельны.)

Сначала - папки.

Есть несколько заранее заданных папок, но вы, конечно же, можете создавать какие угодно свои.

Для каждой папки задаются виды доступа для групп пользователей и конкретных пользователей. Эти виды доступа: папка скрыта, папка только для чтения, полный доступ к папке.

Также при создании нового пользователя для него по умолчанию будут установлены доступы на уровне выбранной группы, но вы можете отдельно редактировать для него доступы по каждым папкам и подключенным внешним устройствам.

Монитор активности

Приложение "Монитор активности". Показывает использование всех ресурсов накопителя, загрузку процессора, наглядную круговую диаграмму использования диска.

Резервное копирование и восстановление

Одна из важных функций NAS - осуществление автоматического резервного копирования.

В данном случае варианты следующие.

1. Удаленная синхронизация между Rsync-совместимыми серверами

Это нужно скорее для офисов: синхронизация между NAS Asustor и другими Rsync-совместимыми накопителями-серверами.

2. Резервирование по FTP

Выгрузка на FTP-серверы. 

3. Внутреннее резервное копирование

Это копирование из одних папок в другие или из одних дисков в другие. Накопители Asustor поддерживают очень интересную возможность - резервное копирование на внутренний диск с выбранной файловой системой. То есть вы можете второй отсек использовать только под актуальные архивы на дисках с NTFS (Windows) или HFS+ (Mac OS) и эти диски менять. Если вдруг что-то случается с NAS или с первым диском, второй диск вы просто вытаскиваете, подключаете к компьютеру с Windows или Mac OS - и у вас полностью актуальная копия информации, не требующая никаких "танцев с бубном" для ее прочтения. Ниже я покажу, как такой диск создается.

Для NAS этот диск выглядит как расшаренная папка. Вы можете просто туда что-то копировать, можете использовать эту папку для создания архивов с основного диска: при этом в любой момент такой диск можно вытащить и подключить к компьютеру.

Выбираете папку для резервного копирования.

Выбираете архивную папку-диск.

Задаете график резервного копирования.

4. Внешнее резервирование

Это резервирование на подключенные по USB внешние накопители.

Выбираете папку, которую нужно сохранить (или все папки).

Задаете график резервного копирования - дальше все будет происходить автоматически.

5. Резервирование одним нажатием

На передней панели накопителя есть кнопка, рядом с которой расположен порт USB 3.0. Если вставить в этот порт флешку/диск, то нажатием кнопки можно все содержимое скопировать во встроенный накопитель NAS (или наоборот, как задать). И в данном разделе как раз и определяется, что будет делаться при нажатии на данную кнопку.

Кстати, удобная штука. Друг пришел, принес на флешке какие-то данные - тут даже можно не идти к компьютеру: вставили флешку, нажали кнопку, дождались, когда индикатор копирования перестанет мигать, достали флешку.

6. Резервирование в "облако"

Встроенная поддержка резервирования в облаке Amazon S3 или на дополнительном сервере, доступном через Интернет.

Однако замечу, что с помощью дополнительных приложений вы можете использовать синхронизацию с любыми другими облачными сервисами.

7. Системные настройки

Здесь можно по расписанию резервировать системные настройки.

Настройка тома

А сейчас как раз поговорим, какие варианты томов здесь можно использовать.

Том создается через мастер настройки.

Это двухдисковый NAS, так что в данном случае здесь поддерживаются только следующие виды массивов: Single, JBOD, RAID 0, RAID 1. (Остальные виды массивов требуют более двух дисков: RAID 5 - от трех дисков, RAID 6 и RAID 10 - от четырех дисков.)

Однодисковый том (Single) - каждый диск представляет собой отдельное устройство. Не очень удобно в ситуации, когда хочется иметь диск с совокупной емкостью, состоящей из всех дисков сразу, но зато достаточно надежно. Если один диск повреждается, информация на остальных дисках остается нетронутой.

Том с линейной записью JBOD - это как раз схема, при которой все диски рассматриваются как одно пространство. Если один диск выходит из строя, информация с остальных дисков может быть восстановлена (не слишком простыми способами), но за исключением случаев, когда часть каких-то файлов попадала на сбойный диск.

Том с чередованием RAID 0 - cамый шустрый, самый удобный, но самый ненадежный вариант. Все диски объединяются в одно общее пространство. Однако, если хоть один диск выйдет из строя, вы теряете весь массив. В топку такие массивы, вот что я вам скажу. (А данный NAS его устанавливает по умолчанию при быстрых настройках, что интересно.)

Том с зеркалированием RAID 1 - для каждого диска информация зеркалируется на следующем диске. То есть производится дублирование информации и, если один диск выходит из строя, информация останется на дублирующем диске. Надежно, но расточительно - из 4 ТБ для данного случая будут доступны всего 2 ТБ.

Том RAID 5 - для массивов из трех или более дисков. Избыточные данные пишутся сразу на все диски, и для этого резервируется емкость, равная одному диску. Для четырех дисков доступная емкость будет равна примерно трем дискам. Производительность при этом слегка падает (но почти незаметно), зато надежность хорошая - при выходе из строя одного диска информация не потеряется.

Том RAID 6 - объем двух дисков используется под контрольные суммы. Надежность высокая, но производительность ниже обычной. Такой массив не особенно имеет смысл использовать для четырех дисков - он обычно предназначен для систем на шести-восьми дисках. Впрочем, если вы считаете, что у вас могут выйти из строя сразу два диска (а такое бывает несколько чаще, чем можно подумать), то, может, имеет смысл выбрать именно такой массив - для надежности.

Том RAID 10 - сочетание зеркалирования и чередования. Данные записываются последовательно на несколько дисков, как в RAID 0. Сегментами (в данном случае двумя) RAID 0 здесь вместо отдельных дисков являются массивы RAID 1. Высокие отказоустойчивость и производительность, однако требуется двойной запас по объему - то есть из 4 ТБ будут доступны всего 2 ТБ. Для четырех дисков этот вариант, на мой взгляд, лучше, чем простое зеркалирование RAID 1, так как повышается производительность.

Данный мастер предлагает только четыре вида. 

Мы создаем том для отдельного архивного диска, поэтому я выбираю режим "Один диск".

Далее нужно выбрать вариант MyArchive.

Том создан.

Теперь для него нужно выбрать файловую систему, псевдоним и виды доступов. И вот здесь для файловой системы можно задать кроме EXT4, используемой в NAS, систему NTFS (Windows) или HFS+ (Mac OS).

И определяем права пользователей для этой папки (диска).

Файловый менеджер

Встроенный файловый менеджер, позволяющий копировать массивы данных средствами самого NAS (чтобы не использовать ресурсы компьютеров сети).

Приложения

Конечно же, здесь поддерживаются самые разнообразные приложения, позволяющие очень сильно расширять функциональность NAS.

Эти приложения - из самых разнообразных категорий.

Вы можете превращать NAS в медиаплеер (он поддерживает работу с пультом), в систему видеонаблюдения, станцию для скачивания торрентов, в сервер фотографий и музыки, в устройство координации гаджетов "умного дома" - да там можно очень долго перечислять, что он вообще может делать.

Настройки и возможности

А теперь давайте посмотрим, что интересного там есть в настройках.

Очень полезная возможность - управление световыми индикаторами и звуковыми сигналами. Вот прям очень, очень нелишнее.

Режим сна для встроенных и внешних дисков - тоже очень востребованная возможность, особенно для домашних NAS.

Встроенный файрвол, черные и белые списки.

Настройки "Корзины" NAS.

Сетевые службы, которые поддерживает данный NAS.

Тесты скорости

Тест одиночного диска WD 8 ТБ в NAS.

 

Копирование огромного (33 ГБ) файла с компьютера на внутренний диск NAS. Скорость очень четко держалась на 111 мегабайтах в секунду - отлично.

Тест подключенного через USB 3.0 к NAS диска. Очень даже неплохо.

Копирование большого файла на подключенный к NAS диск. Почти не отличается от скорости копирования на внутренний диск - отлично!

А вот давайте и проверим, как тут будет воспроизводиться 4К. Это с компьютера.  

Проверил также воспроизведение 4К с медиаплеера Dune HD 4K Pro. Воспроизводится ровно и без рывков, никаких проблем с 4К нет - именно это мне и нужно. 

Управление через смартфон

Приложение AiMaster. Не все возможности предоставляет (диски не показывает вообще, папки расшаривать не разрешает), но можно посмотреть статистику, монитор, переопределить права пользователей, настроить бэкапы.  

Меню приложения. 

Также можно поставить приложение AiData и иметь доступ к работе с файлами и папками. 

Наблюдения и выводы

Я этот NAS тестировал очень и очень недолго. Однако у меня устройства этого производителя уже были, я их хорошо знаю, так что мне просто нужно было проверить, как это все выглядит сейчас и какие возможности в данный момент предоставляются. 

Операционная система ADM развивается хорошо, при этом чисто внешне достаточно простая и удобная, но, если лезть в глубины настроек, там можно найти немало интересного. 

Очень понравился режим MyArchive (я такое вроде больше нигде не встречал), удобно, что здесь можно управлять световыми индикаторами и режимами сна дисков и самого устройства (оно с легкостью будится в режиме Wake on LAN в одной сети и Wake on WAN через Интернет), NAS производительный по отношению как к внутренним дискам, так и к подключенным дискам через док-станции, совместим с различными сетевыми протоколами, позволяет получать данные и делать некоторые настройки через смартфон, имеет несколько уровней резервного копирования.

© 1998–2024 Alex Exler
01.04.2020

Комментарии 87

Джентельмены, кто настраивал https через let's encrypt?
Не так давно взял себе as5202t, настроил https по мануалу (получил сертификат let's encrypt), затем был сброс nas до заводских настроек, теперь не могу получить сертификат. Кто знает, где я накосячил?
17.04.20 10:36
0 0

Кто-нибудь может посоветовать док-станцию, которая нормально работает с 12 терабайтными дисками?
07.04.20 16:15
0 1

Вы хотите однодисковую, двухдисковую или многодисковую? Имеет ли значение, с каким интерфейсом - USB "просто" (без Type-C) или Type-C? Из двух- и многодисковых вроде неплохи модели TerraMaster, есть практически с любыми интерфейсами. Однодисковые - тут лучше сразу что-то вроде WD My Book брать, уже в корпусе.
08.04.20 22:17
0 0

Алекс, скажи пжл, не мог бы ты проверить одну вещь, если ты расшаришь ftp и в роутере сделаешь проброс портов к нему, можешь ли ты получить доступ к нему из другой физической сети с роутером и системой на вин 7? Поясню, у меня 6102t и расшаренный ftp. Так вот с браузера на другом компе, на работе, к примеру, я могу зайти на nas. А через проводник, total или ftp клиент не могу. Вот я и пытаюсь понять, где в цепочке nas-свитч-роутер-интернет-роутер-комп на вин7 зарыта собака.

А так поздравляю, хорошее устройстао, у меня предыдущий, но полностью устраивает, правда диски я туда поставил понадежнее обычных, пара тошибовских mg05aca800e 8тб, в спеках написано 2млн часов на отказ. Посмотрим.
02.04.20 08:15
0 0

А через проводник, total или ftp клиент не могу.
попробуй ФАРом.
Там можно настроить параметры фтп-соединения.
02.04.20 15:12
0 0

А, фаром тоже пробовал, тот же результат. Забыл о нем упомянуть.
02.04.20 17:30
0 0

Алекс, скажи пжл, не мог бы ты проверить одну вещь, если ты расшаришь ftp и в роутере сделаешь проброс портов к нему, можешь ли ты получить доступ к нему из другой физической сети с роутером и системой на вин 7? Поясню, у меня 6102t и расшаренный ftp. Так вот с браузера на другом компе, на работе, к примеру, я могу зайти на nas. А через проводник, total или ftp клиент не могу. Вот я и пытаюсь понять, где в цепочке nas-свитч-роутер-интернет-роутер-комп на вин7 зарыта собака.А так поздравляю, хорошее устройстао, у меня предыдущий, но полностью устраивает, правда диски я туда поставил понадежнее обычных, пара тошибовских mg05aca800e 8тб, в спеках написано 2млн часов на отказ. Посмотрим.
гуглите как пассивный режим в нужном поставить. в активном оно через NAT не ходит ( если нет особо нормального хелпера) .
04.04.20 16:34
0 0

В общем все проще. Поменял свой старый rt-g32 на нормальный роутер (ubiquiti edgerouter lite 3) и все стало хорошо.
08.04.20 18:38
0 0

Собственно у меня всего два вопроса:
1. Почему надо ставить не одинаковые винчестеры, если вы используете рейд 0 уровня?
2. Почему не поставить полноценное 4-5 дисковое устройство и рейд 5 уровня, с возможностью горячей замены, чтобы лет на 10 забыть о всяких траблах?
Впрочем на последний вопрос ответ видимо будет - жаба задушила.
02.04.20 06:49
0 0

Разумеется, жаба. Это основное. А ещё 4-5 дисков, которые крутятся постоянно, самую малость немножко очень шумные. А если разрешить дискам уходить в сон, то раскручиваться 4-5 дисков при каждом доступе будут около полутора минут, это самую малость немножко неудобно. Но жаба, конечно, это основное, а шум и неудобства - так, можно и перетерпеть. Наверное 😄
02.04.20 11:29
0 1

Разумеется, жаба. Это основное. А ещё 4-5 дисков, которые крутятся постоянно, самую малость немножко очень шумные.
На шум дисков, если удастся победить амфибиотропную асфиксию, есть упомянутый чуть выше IronWolf110.
правда там ёмкость до 3,8 Тб на диск всего.
А по поводу шума - можно NAS и в гараже поставить.
Он у меня метрах в 15 от дома, например 😄
02.04.20 15:10
0 0

Так я и говорю - некоторых жаба душит гараж покупать. NAS-то в сравнении с гаражом так, семечки. Но, вообще говоря, я тоже считаю, что надо брать NAS вроде Synology DS620slim, www.synology.com , забить все 6 отсеков 4-тбайтными SSD, сделать SHR2 с избыточностью 2 диска - и не париться. Тут даже гараж не нужен, оно и так будет космически быстро и абсолютно бесшумно.

Oh, wait. Гараж не то, чтобы совсем не нужен. Чтобы купить такую сборку, он как раз нужен: его придётся продать.
02.04.20 16:57
0 0

Собственно у меня всего два вопроса:1. Почему надо ставить не одинаковые винчестеры, если вы используете рейд 0 уровня?2. Почему не поставить полноценное 4-5 дисковое устройство и рейд 5 уровня, с возможностью горячей замены, чтобы лет на 10 забыть о всяких траблах?Впрочем на последний вопрос ответ видимо будет - жаба задушила.
опыт множества знакомых: raid 5 радостно разваливается нафиг через некоторое время ( вылет двух дисков) а этого никто не замечает
04.04.20 16:36
0 1

Тут какой-то логический рассинхрон в статье, наверное надо исправить:
...из двух дисков на 8 и на 3 ТБ
...RAID 1.... из 4 ТБ для данного случая будут доступны всего 2 ТБ
"данный случай" вроде не 2+2, а 8+3?

Разработчикам интерфейса где
...задаются виды доступа для групп пользователей
очень сложно было внизу добавить расшифровку аббревиатур DA, RW, RO? Вот я подвис на что такое DA. Наверное disable access или denied access, но по-англицки в этом порядке слов не звучит полюбэ.
02.04.20 00:31
0 0

RAID1 это зеркало. Если использовать те диски, которые есть у Алекса, то из 8+3 будут доступны только 3Тб, объем меньшего диска. Так что 4Тб это просто пример - 2Х2.

Логичнее собирать страйп, RAID0, тогда будут доступны все 11Тб (что, собственно, и видно на скриншотах номер 11 и 12). Ну, и плюс эта железка поддерживает JBOD режим, Just a bunch of disks - "Просто Стопка Дисков", составной том.
02.04.20 11:20
0 0

Так откуда взялся пример "4 и 2х2" если диски 8 и 3? Из другого обзора? 😄
02.04.20 18:02
0 0

Алекс, попробуйте включить ez-connect, получится?
У меня не хочет включаться - ругается, что в сети несколько роутеров (у меня как и у вас mesh из нескольких кинетиков).
Обидно, потому что извне локальной сети доступ к Nas не получить 😒 а иногда нужно.
01.04.20 20:58
0 0

А я использую NAS на основе полноценной Win Server. Поднял контроллер домена, AD, ляпота.
Ибо оболочки не люблю, а никсы изучать - стар.
Мне проще по rdp хоть с телефона залезть, и все дела.
01.04.20 18:11
0 0

Потом еще чуть постареете, и станет лень трахаться с серверами, и начнете приобретать сервисы "искаропки", как этот НАС.
У меня тоже когда-то HP Microserver в качестве НАС стоял, потом надоело 😄
01.04.20 18:23
0 5

У меня тоже когда-то HP Microserver в качестве НАС стоял
у меня он и стоит, уже лет 8.
01.04.20 18:51
0 0

А что надоело? Как Вы с ним простите ...сь?
01.04.20 19:40
1 0

И вы решили спроэцировать свой опыт на всех вокруг. У меня лет десять всё ок. Стоит и стоит, есть не просит, если нужно новый сервис, взял да настроил. А у этих "сервисов искаропки" одни бесконечные траблы с тем, что всё работает не так как нужно.
08.04.20 15:29
0 0

Воспользуюсь случаем - у меня стоит NAS Synology, на нем хранится "библиотека" Мак-овской Photos. NAS используется редко, поэтому на нем установлен режим "засыпания" с Wake-on-Lan. До апгрейда на Catalina все было хорошо - теперь же NAS "просыпается" как бы сам собой, причем если выключить Mac - этого не происходит. Похоже, есть какой-то сервис, пытающийся читать данные - даже если сам Photos не запущен.
01.04.20 17:17
0 0

Круто!
01.04.20 19:47
0 0

Кстати, рекомендую использовать MiniDLNA 1.0.1.r34
и FFmpeg 3.3.2.r11 в более поздних версиях порезали декодеры звука из лицензионных соображений
01.04.20 15:20
0 0

Спасибо.
01.04.20 18:02
0 0

Хороший выбор. 8 лет пользуюсь Asustor AS-606T. Отличный NAS. Использую RAID5. За 8 лет умерли 3 диска, ни одного байта данных не потерял. Дохнет диск - достаёшь новый , ставишь в NAS запускаешь перестройку тома. Во время перестройки все сервисы доступны, всё работает. Фильмы и сериалы смотрю по DLNA на любом телевизоре в доме, очень удобно.
01.04.20 15:08
0 0

Я не noran, но отвечу, что дохнут диски всех производителей без исключения; вопрос времени (как использования, так и простоя). Причём на сегодняшний день надёжность Seagate и WD как производителей примерно на одном уровне. У каждой компании есть свои удачные и свои неудачные модели. У WD, например, относительно неудачной считается предыдущая модель WD Red 6TB c PMR (EFRX, если мне не изменяет память): у них annualized failure rate на уровне 2% (это считается много). У меня дохли IBM (DTLA), Hitachi, Toshiba, Seagate (тут я в своё время попал как раз на неудачную модель объёмом 320 ГБ, которые сдохли все три штуки), совсем недавно помер современный диск WD, проживший 192 часа по SMART.
01.04.20 17:08
0 0

WD RED 4TB 1шт. , Seagate SkyHawk 10TB 2шт.
02.04.20 01:47
0 0

А какой фирмы дохли диски?
при серьезном походе в raid можно собрать диски разных производителей одной емкости, ну или хотя бы из разных партий, а то купил стопку дисков и .. есть заметный шанс что они сдохнут почти одномоментно ( raid не успеет восстановится на новых ) .
04.04.20 16:40
0 0

Алекс, можно косвенно связанный с темой хранения файлов вопрос? Когда создавали свою коллекцию фильмов, не сталкивались с конвертацией из DVD5/DVD9 в MKV?
Я просто месяца три назад приобрёл довольно большой экран, 75 дюймов, начал обновлять всю коллекцию, но кучи фильмов нет в HD-файлах, а только DVD5/DVD9. Для удобства хранения начал перегонять в MKV большого размера с помощью MakeMkv и Movavi, но примерно каждый десятый файл получается с искаженным изображением - либо кадр сплюснут по вертикали/горизонтали, либо полоски чёрные вылезают со всех сторон и изображение превращается в квадратик в центре экрана и т.д.
Грешил на программы, но повключал оригинальные VOB, там такое же отображение кадра, его просто переносят в точности...Нашёл пока только программы для создания небольших рипов, до 2,18 ГБ, а это мало для такого экрана.
Что можно с этим сделать? Есть способ делать рипы большого размера с адекватным кадром или это типа так фильм издан и ничего с этим не поделать?
01.04.20 14:58
0 0

Я использую вот эту бесплатную программу - www.dvdvideosoft.com . Глюки бывают, но изредка, также изредка пишет, что диск защищен, и она его не может сконвертировать.
01.04.20 17:06
0 0

Да, ну и у меня давно уже нет коллекции фильмов, кроме буквально десятка самых любимых. Я держу на дисках непросмотренные фильмы-сериалы и удаляю их после просмотра и написании рецензий.
01.04.20 18:03
0 3

Спасибо, скачал! Расскажите, пожалуйста, буквально в двух словах, как через нее работать с ДВД. Я так понимаю, что MKV она не делает, только MP4, MOV или AVI?
01.04.20 18:41
0 0

Только вижу, как с Ю-Туба загружать видео, а ДВД нет...
01.04.20 19:05
0 0

Да там же все элементарно. Выбрать папку с DVD, выбрать нужную дорожку видео (по продолжительности смотреть), выбрать аудио и субтитры, выбрать кодек-контейнер (все умеет, включая Матрешку) и все.
01.04.20 19:55
0 0

Я может что-то не то скачал... потому что он у меня вообще не видит папки с ДВД...и в выборе форматов нет MKV
01.04.20 20:00
0 0

Вообще не то. Вот то - www.dvdvideosoft.com
01.04.20 20:12
0 0

Я может что-то не то скачал...
Нужна другая программа. [Edited] Убираю ссылку, так как Алекс её же дал.

Но, честно, меня эта софтина не порадовала. Некоторые диски не кодирует, пишет - защищены от копирования.

К тому же, это года три назад они были действительно Free-чего-либо. Затем закрыли почти все функции, обрезали всё что можно и ограничили выбор одним-двумя бесплатными сценариями. Сегодня Free это только часть старого названия.
01.04.20 20:12
0 0

Есть способ делать рипы большого размера с адекватным кадром или это типа так фильм издан и ничего с этим не поделать?
Вы ручной тормоз использовали?
Весьма внушительная программа. Возможностей для настройки очень много. На первый взгляд сложная, но есть различные пресеты для упрощения типовых сценариев.
01.04.20 20:20
0 1

Нет, не пробовал, а как она работает с ДВД?
01.04.20 20:59
0 0

Попробовал, нет, к сожалению, не то. Искажение кадра сохраняется, да ещё и выдаёт рипы на 500-600 мб.
02.04.20 00:40
0 0

Ответ в пункте настройки. Вкладка Dimensions, если память не подводит. Я обычно беру небольшой кусок видео и пробую разные настройки.

выдаёт рипы на 500-600 мб
Просто смените пресет.
На что-то из группы General и HQ / Super HQ (high quality)
02.04.20 17:42
0 1

Вы ручной тормоз использовали? Весьма внушительная программа
Кстати, точно! Почти швейцарский нож. Сам много лет пользуюсь. Из минусов - надо разбираться и отсутствует кнопка «сделать всё как я хочу, без вопросов и сразу после установки».
03.04.20 13:30
0 0

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.

Посмотрите какие должны быть салазки для дисков. Материал салазок играют главную роль.
01.04.20 14:33
2 0

Старенькие салазки совершенно из другой оперы. У ASUSTOR лотки с отличной вентиляцией, как пользователь утверждаю. Тот, который вы сейчас на фото показали - "глухой" вариант, похоже (не вижу, что там с вентиляцией). А в ASUSTOR воздух протягивается вентилятором через весь корпус, причём вдув идёт именно через фронтальную часть лотков (там сеточка). В результате оба диска отлично обдуваются с обеих сторон.
01.04.20 14:40
0 0

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.
И как же эти сомнительные диски обеспечивают температуру дисков под нагрузкой до 40 градусов, мне интересно? И мне интересно как ваши салазки безо всяких вентиляционных отверстий могут обеспечить нужный теплоотвод?
01.04.20 18:07
0 3

Салазка для дисков и корзина дисков - сомнительные в обеспечении нужных параметров для охлаждения дисков.И как же эти сомнительные диски обеспечивают температуру дисков под нагрузкой до 40 градусов, мне интересно? И мне интересно как ваши салазки безо всяких вентиляционных отверстий могут обеспечить нужный теплоотвод?
У меня большой опыт работы с комплектующими, и более 10 лет практики.

Давно говорил, что диски близко держаться (впритык ставить) нельзя на стационарных ПК. Ну если корпус не позволяет, для этого нужны качественные салазки, которые возьмут на себя тепло от дисков, а не от одного диска к другому диску, которые могут перегреться(вентиляция не поможет).
Как помним физику из школьной программы - теплопередача от одного горячего тела к другому телу(более холодному). Отсюда все и вывод.

Поддержание температуры - это самый важный фактор продление работоспособности жестких дисков. Я за вами читал, и вы писали, что каждый раз диски сыпятся...
04.04.20 15:26
0 0

молча надеялся на Железный КапутУтюгВолк _110.
Лады, жду следующей итерации 😄
01.04.20 14:28
0 0

hp microserver gen 10 чуть дороже (+5-6 тр), но гораздо интереснее, да к нему надо приложить руки (поставить и настроить xigmanas), но все не так сложно и давно описано.
01.04.20 14:16
1 1

Не забываем, что обновления софта BIOS у HP могут быть сильно платные после окончания гарантийного срока.
Note: Some software requires a valid warranty, current Hewlett Packard Enterprise support contract, or a license fee.

Synology и ASUS обычно поддерживают свои устройства минимум 6 лет (для моделей на Intel - чуть дольше, чем для моделей на ARM).
01.04.20 14:44
0 0

а зачем обновлять BIOS , что не так с тем, что есть ?

у меня на 2 дома трудятся как NAS (nas4free->xigmanas) hp microserver gen8 лет 5 в режиме 24/7 и hp microserver gen10 уже как с полгода.

и не вижу никакой необходимости что то в них обновлять кроме обновления embedded операционки которая стоит не на массиве, а на отдельной флешке.
01.04.20 14:59
0 1

Плотно сижу в экосистеме Synology.
Был DS213, сейчас DS218+ (фактически двойник тестируемой модели, тот же проц, столько же памяти, только поменьше портов)

Рейд-массивы у меня всегда зеркальные, выручало уже не раз, в совокупности с горячей заменой выход из строя диска вообще никак не сказывается на работе (бэкапы тоже есть, но пока не пригождались)

Плюсы: надежность, скорость, совместимость экосистемы (есть приложения для большинства сервисов и под Android, и под iOS, и под большинство SmartTV).
Деньги за старшую модель в линейке примерно те же (345 евро на Amazon, Испания)
Скорость копирования на NAS - больше 100 Мбайт в сек, фактически производительность упирается только в сетевой интерфейс. Мощности проца хватает, загрузки выше 40% не видел, памяти тоже вроде норм.
Постоянно пользуюсь DS Photo и DS Video (под него есть приложение в смарт-телевизоре, оно оказалось гораздо удобнее вариантов с cast).
Очень неплохи сервисы по бэкапу, использую 3 вида - на бесплатный Амазон, на локальный диск воткнутый по USB, и на USB-диск удаленной Синолоджи в другой стране своему другу (мы с ним настроили взаимный бэкап)
Удобен внешний доступ, synology дает возможность бесплатно использовать адрес вида xxxxx.myds.me xxxxx.synology.me и т.п. с доступом к своему NAS снаружи
Еще я настроил в DS Photo доступ к папкам по пользователям и "держу" домашний сервер фоток для всех друзей в нескольких странах. За 7 лет работы сбоев не было.
Еще они в последнее время они очень заметно перетряхнули свой облачный сервис, теперь вместо DS Cloud появился Synology Drive, и он наконец-то нормально заработал. Это дало возможность убрать большую часть контента из сервисов типа Dropbox и GoogleDrive в собственное облако. Внутренний параноик доволен )
Из дополнительных плюсов - есть куча готового стороннего софта, в т.ч., например, сборки Home Assistant, OpenHAB (умный дом). Вообще, функционала туча, можно целую простыню написать и в целом для меня NAS - одна из самых удачных инвестиций и незаменимых вещей в хозяйстве

Минусы: Предыдущая модель подумерла после 6 лет работы (ушел в нирвану контроллер одного из дисков - в целом девайс пашет, но только на 1 внутренний диск и USB-порты), при этом выяснение причин сбоев успело потрепать нервы. Linux немного залочен, пару извращений провернуть с собой не дал (но потом выяснилось, что это было не особо надо )))

ЗЫ Опыта использования NAS других вендоров у меня нет, сравнить ни с чем не могу
01.04.20 12:13
0 3

Амазон и Гугл хранят данные на своих мощностях. А синолоджи всего лишь предлагает вам удобное имя для доступа к вашему устройству.
01.04.20 13:46
0 1

Ну, доверять-то я может тоже относительно доверяю, но:
- Есть ограничения на размер, во всяком случае в бесплатных (фотки на амазоне не в счет, это ограниченный функционал)
- Есть опасения по конфиденциальности и утечкам
- А если акк угонят? (прецеденты у моих друзей были. Да, как правило сами виноваты, но ущерб от этого не меньше)
- В последнее время бесплатные варианты начинают "протухать". Дропбокс, например, резко ужесточил свои бесплатные условия, в частности - ограничил кол-во одновременно работающих девайсов. Мне это реально очень помешало
- Куча облачных сервисов сейчас тупо закрывается. Dropbox сидит в операционных убытках с момента IPO, а крупняки типа Google и Microsoft могут в любой момент "наиграться" в явно убыточную игрушку, у них у каждого уже целое кладбище убитых сервисов
- Доступ к amazon или google может в один прекрасный день накрыться, благодаря борьбе с telegram, "суверенному интернету" или еще какой-нибудь отличной идее наших властей

Что касается надежности, то у меня:
- зеркальный рейд
- хранение копий данных на локальных машинах
- автоматический локальный бэкап на внешний диск с синолоджи
- автоматический бэкап на удаленную синолоджи в другой стране

Проблемы были только с глюкавостью софта у Синолоджи, но сейчас все отл. Так что - рекомендую 😄
01.04.20 14:19
0 1

Synology, конечно, рулит. Но вот про скорость вы погорячились. Они никогда не отличались скоростью. Даже старшие модели на селеронах.
08.04.20 04:34
0 0

"Том с линейной записью JBOD - это как раз схема, при которой все четыре диска" четыре или два?
01.04.20 12:08
0 1

В данном случае два, я отредактировал, спасибо.
01.04.20 12:53
0 0

Алекс, кажется, у тебя Дюна в плеерах числится? Как у неё со скоростью доступа с этому NAS'у? С компа по самбе, вижу, ок, а с Дюны тот же Аладдин норм идёт?
01.04.20 11:20
1 0

У меня Дюна, довольно старая еще, правда - base 3.0, на 100 мб/с. Отлично все идет, как по SMB, так и по NFS. 3D файлы/диски, Влюрей образы - никаких проблем.
Rem
01.04.20 11:44
0 0

у меня образ Аватара тестовый, но там поток не толще 50мбит/с. Интересовало именно 4к
01.04.20 12:43
0 0

Да, отлично идет, никаких проблем, сейчас допишу.
01.04.20 13:00
0 0

В нем есть одна очень полезная возможность - шифровать расшаренные ресурсы. Так что если NAS попадет в чужие руки, за конфиденциальность можно не волноваться.
Приложений там до черта, но из полезных (на мой взгляд) я бы отметил наличие VirtualBox - можно развернуть собственный виртуальный сервер на любой операционке. Так же очень полезная функция создания SSL сертификата для собственного доменного имени с помощью Let's Encrypt, с автоматическим продлением. Словом, кто желает иметь свой почтовый сервер, сайт и т.д.
А вот приложение Почтовый сервер не выдерживает никакой критики...
Rem
01.04.20 11:13
0 0

не работает, если провайдер натит интернет
Если ты не арендуешь "белый" IP-шник. А провайдер натит интернет всегда.
02.04.20 09:10
0 1

Не очень понятно, что вы имеете в виду под "серый айпи", но если подразумеваются bogon-сети - 10.0.0.0/8 172.16.0.0/12 192.168.0.0/16 и некоторые другие (127.0.0.0 и так далее), то они никогда не маршрутизируются наружу, это, как правило, отсекается на первом же роутере провайдера. NAT же - Network Address Translation = это набор решений, которые как раз и предназначены для правильной передачи пакетов из и внутрь таких частных сетей, при этом ваш "серый адрес" (а точнее, сокет, адрес+порт) подменяется "белым адресом", из пула адресов на внешнем интерфейсе провайдерского маршрутизатора.
02.04.20 11:36
0 0

Остальные виды массивов - RAID 5, RAID 6 и RAID 10 - поддерживаются от четырех дисков
RAID 5 от трёх дисков работает. Ниже правильно написано.
01.04.20 10:47
0 0

Тут не знаешь, чем забить диск на 2ТБ а народ вон НАСы покупает 😄
01.04.20 10:38
1 2

Фото в raw и видео забивают быстро.
01.04.20 10:41
0 2

Я видео снимаю крайне мало, а фото в RAW... ну если не клацать как ненормальный по стопицот кадров, то тоже не так и много.
Понятно, что есть профессиональная деятельность, тут спору нет.
01.04.20 10:42
1 2

Снимаю достаточно много видео и иногда фото - в итоге место кончается весьма быстро. Особенно, если не очень быстро разгребаешь / монтируешь...
01.04.20 12:32
0 0

Жду традиционного поста: " А я такой NAS сделал сам бесплатно - из старенького пентиума, стоит на балконе под ящиком с картошкой и шум вентиляторов спать почти не мешает".
01.04.20 09:50
1 9

Точно 😄
01.04.20 10:19
1 1

Самосбор можно было бы починить, кстати. Тогда и повода к обзору бы не было. 😄
01.04.20 10:22
0 5

Ну на самом деле сейчас такой огромный рынок б/у компьютеров, что можно найти варианты в хорошем "белом" корпусе на каком-нибудь Corei3 ранних поколений и шуметь он особо не будет. Но каждому своё. Когда денег много, почему бы не купить эту игрушку.
01.04.20 10:37
2 2

олько это назывется не пост, а коммент.
Срезал!
:-)
01.04.20 11:00
0 0

Когда денег много, почему бы не купить эту игрушку.
Я бы заменил "много" на "достаточно". Любители самосбора (сам грешу этим иногда)
зачастую считают время, потраченное на сборку и настройку - бесплатным. Что далеко не для всех случаев справедливо. Кроме того, когда ты от этого процесса попутно получаешь какое-то удовольствие это одно дело, и совсем другое-когда отложив более важные дела, матерясь винтишь и настраиваешь всё сам несколько дней, экономя (в лучшем случае) пару сотен долларов.
01.04.20 11:08
0 6

Любители самосбора (сам грешу этим иногда)
зачастую считают время, потраченное на сборку и настройку - бесплатным.
Во-во 😄
01.04.20 12:06
0 0

А я такой NAS сделал сам бесплатно
Хех, почти моя история. Валялась бесхозная mini-itx мать с процом, по сусекам наскрёб два 500 гб винта, поставил DSM от синолоджика, довольно покивал головой и забросил назад в коробки.

А НАСом продолжает трудиться древняя Netgear Stora.
01.04.20 12:35
0 2

Ну, ожидаемый мной коммент „лучше купить HP Microserver“ уже был, так что почти.
(я, тащемта, на свой ещё и Xpenology накатил, хех)
04.04.20 00:11
0 0

В этом НАС есть встроенные средства внутреннего бэкапа. Можно не делать рейд-массивы, оставить все диски в сингл-моде (чтобы без проблем их прочесть по одному где угодно в случае поломки одного из дисков или самого НАС), и при этом настроить бэкап определенных папок между дисками - я так сделал для фото-видеоматериалов.
01.04.20 09:38
0 0

Э... А у меня это разве не написано?
01.04.20 10:20
0 0

А смысл? забэкапить бэкап бэкапа?))
01.04.20 18:20
0 2

У меня, например, трёхуровневая система хранения для обычных данных и то же самое плюс "облако" - для особо важных. Три уровня - это NAS, "горячая" резервная копия (USB накопитель, подключённый непосредственно к NAS, бэкапы по расписанию) и "холодная" резервная копия - накопитель физически отключён, подключается только в момент создания резервной копии (вручную, точнее - скриптом).
08.04.20 22:22
0 0

> сделал общий том RAID0 на 10 ТБ.
> Том с чередованием RAID 0 ... В топку такие массивы, вот что я вам скажу.
01.04.20 09:28
1 4

Так это сам NAS сделал RAID0, а не я. Я проверял, как работает быстрая настройка. Я для домашних NAS всегда делаю Single.
01.04.20 10:21
0 0

Тоже в глаза бросилось.
01.04.20 10:48
0 1