Обзор компьютера iMac 27" и особенностей системы OS X Lion

19.09.2011 32183   Комментарии (115)

Обзор компьютера iMac 27" и особенностей системы OS X Lion

Мне, конечно, давно хотелось поиграться с iMac - моноблоками от Apple. Я видел немало моноблоков - Sony, Acer, HP, ASUS, Lenovo, - но все они на меня не производили особого впечатления. Ну да, с одной стороны, удобно, да и место заметно экономится, но с другой - есть и некоторые отличия от обычных настольных компьютеров, причем не в лучшую сторону. 

Впрочем, сравнивать моноблоки на Windows 7 с моноблоком от Apple - занятие неблагодарное, потому что это совершенно разные устройства, созданные для совершенно различных операционных систем. Поэтому в данном обзоре мы не будем сравнивать мух с котлетонами, а просто посмотрим, что собой представляет как сам компьютер, так и новейшая операционная система от Apple, которая на нем установлена. 

Сразу предупреждаю, что это не будет суперподробный обзор из серии: "А давайте я сфотографирую эту пупочку с двадцати сторон, а потом опишу каждый пункт меню во всех прикладных программах". Моя задача в данном случае - дать вам понять, что вообще собой представляет этот моноблок, а также что собой представляет OS X Lion, чем она отличается от Windows 7, ну и как в ней решаются основные пользовательские задачи. 


OS X Lion

Вопросу возможного перехода с Windows 7 на OS X Lion будет посвящена совершенно отдельная серия статей, потому что там на самом деле очень много есть что обсудить. Сейчас же - просто взгляд с птичьего полета крупным помолом. Ну и оговорюсь, что статья прежде всего адресована "виндузятникам", а не пользователям компьютеров от Apple - те и так в курсе, а вот пользователям Windows я должен дать понять, что собой представляет новая система от Apple.  

Ну и также, прежде чем начнем, должен выразить большую благодарность российскому отделению Apple, которое взяло на себя труд предоставить это устройство для обзора. 

А теперь - поехали...

Когда iMac в 27" доставляют в квартиру, сразу кажется, что тебе привезли слона в упаковке - уж больно здорова коробочка. Вот она в сравнении с коробкой от моего дескноута ASUS с диагональю в 16".


Коробочка

Заглядываешь внутрь - а там, конечно, слон, но весь из себя такой светлый и серебристый. 

В Apple даже укладку коробочки делают стильно-дизайнерски: воздушный пенопласт - хорошо обработанный, между прочим, а не сыплющийся пенопластовыми кругляшками, - сам iMaс, коробочка с клавой-мышкой и дисками, дополнительная коробочка с инновационным магическим трекпадом (крайне интересная штука, мы о нем еще поговорим подробно), маленькая коробочка с зарядкой для аккумуляторов беспроводных устройств.


Комплектация

Впрочем, я уже рассматриваю комплектацию, а мы еще не поговорили о характеристиках устройства. В конце концов, порядок есть порядок, поэтому...

Моноблок Apple iMac MC813RS/A


Вот он, красавец!

Технические характеристики: 

дисплей - 27" IPS с LED-подсветкой глянцевый, 2560х1440 пикселов, миллионы цветов;
операционная система - OS X Lion 10.7.1;
процессор - 2,7 ГГц четырехъядерный Intel Core i5 (6 Мб кеш);
память - 4 Гб DDR3 SDRAM 1333 МГц (поддержка до 16 Гб);
жесткий диск - 1 Тб, 7200 об/мин;
привод - SupeDrive 8x (DVD±R DL/ DVD±RW/CD-RW) со слотовой загрузкой;
графика - AMD Radeon HD 6770M, 512 Мб GDDR5 памяти;
сеть - 10/100/1000BASE-T Gigabit Ethernet (RJ-45 connector);
беспроводные сети - 802.11n Wi-Fi wireless networking;2 IEEE 802.11a/b/g compatible, Bluetooth 2.1 + EDR (Enhanced Data Rate);
порты - Two Thunderbolt ports, Mini DisplayPort output with support for DVI, VGA, and dual-link DVI, FireWire 800 port 7 watts, Four USB 2.0 ports, SDXC card slot, Audio in/out, RJ-45 connector, IR receiver;
камера - лицевая FaceTime HD;
размеры - 51,7х65,0х20,7 см;
вес - 13,8 кг.

Ну что, машинка вроде богатая (еще бы, за такие деньги). Правда, 4 Гб для данной конфигурации - явно маловато (особенно если иметь в виду установку виртуальной машины с Windows), однако можно спокойно заказать хоть 16 Гб - были бы деньги. 

Терабайтный диск, куча самых разнообразных портов, встроенная поддержка Wi-Fi и Bluetooth, хорошая графика и шикарные характеристики дисплея. 

Замечу, что есть еще версия iMac с дисплеем 21,5" (1920х1080), а комплектовать машинку можете как душа (и кошелек) просит: процессор до 3,4 ГГц Intel Core i7, память до 16 Гб, диски от 500 до 2 Тб, также можно добавить SSD в 256 Гб; графика - от AMD Radeon HD 6750M, далее 6770M, ну или 6970М с 1 Гб памяти.

Мне достался базовый вариант для дисплея в 27". В Штатах он стоит $1699 плюс цена трекпада, который сюда включили дополнительно. (У нас такая машина получится где-то $2200.)

Внешний вид и особенности

О комплектации мы уже поговорили, теперь о внешнем виде моноблока. Собственно, моноблок на то и моноблок, чтобы внешне выглядеть просто как монитор. А вот внутри него - всевозможная компьютерная начинка. 

В установленном и запущенном виде это все выглядит вот так. 


Установили, запустили

У моноблока есть определенные плюсы и минусы. Главный минус -  невозможность апгрейда. Что купил - то и купил. Поменять жесткий диск, поставить еще какую-то плату нельзя. Впрочем, например, поменять жесткий диск все-таки можно, но это только через сервисный центр, что неудобно. Однако если учесть, что апгрейдом обычно занимаются только продвинутые пользователи, особым недостатком такая неапгрейдабельная конфигурация не является, тем более что вы изначально можете заказать именно то, что вам нужно.  

Далее идут одни плюсы. Плюс первый - компьютер занимает намного меньше места на столе, так как системный блок располагается в мониторе. Плюс второй - компоненты компьютера обычно очень тщательно подбираются друг к другу, а вся система настраивается и тестируется в комплексе. И уж у Apple, где подгонка железа друг к другу и к софту делается просто замечательно, моноблок - один из лучших вариантов. 

В правом торце моноблока расположена щель привода DVD-CD, под ним - прорезь для карт памяти SD (SDXC).


Правый торец

Кнопка включения питания - слева сзади. Это может показаться неудобным, но на самом деле кнопка элементарно нащупывается рукой, когда знаешь, где она находится. Да и даже когда не знаешь - у Apple обычно все интуитивно понятно, и это не комплимент, а просто констатация факта.

Порты расположены на задней крышке справа снизу.


Порты

Расположение, кстати, вполне удачное. (У меня уже давно монитор Apple Cinema, и там порты размещены точно так же.) Провода втыкать не сложно (моноблок при этом просто поворачивается к лесу передом, а к вам портами; также спокойно можно подключать USB-устройства наощупь, не поворачивая монитор), при этом они не торчат из лицевой части и не портят вид.

На задней крышке под стойкой подставки размещено, судя по всему, вентиляционное отверстие. 


Вентиляционное отверстие

Стереодинамики располагаются слева и справа в нижнем торце. Там же в середине находится отсек на винтах, предназначенный для установки (добавления) памяти.

Микрофон размещен по центру в верхнем торце.

На подставке монитор может поворачиваться в вертикальной плоскости и при этом фиксируется в любом положении.

Никаких клавиш регулировки на корпусе нет вообще - все делается программно, а точнее, вполне комфортно настраивается автоматически. (На моем мониторе Apple Cinema, который используется с компьютером на Windows, есть только регулировка яркости, которой, насколько я помню, я за все четыре года пользовался только один раз.)

Дисплей

Дисплей на IPS-матрице, которая обеспечивает шикарные углы обзора в 178 градусов и замечательные, очень сочные цвета.

Правда, покрытие тут глянцевое, то есть зрелищем самого себя, любимого, сможете насладиться по полной программе. (Мне с Apple Cinema повезло - тогда еще выпускались модели с матовым покрытием.)

Однако зеркальное покрытие, конечно, имеет и свои преимущества, которые заключаются в потрясающей насыщенности и глубине цветов. Черный цвет - как черные-пречерные чернила для восьмого класса, белый - как британка на канадском снегу. Красный... впрочем, вы уже, наверное, поняли.

Клавиатура

Клавиатура тут беспроводная, работает по Bluetooth. Укороченная, без numpad. Непонятно, кстати, кто мешал сделать обычный полноразмер - numpad нередко нужен. Кроме того, конкретно неприятно то, что в клавиатуре отсутствуют такие важнейшие клавиши, как Del, Insert, Home, End. Без PgUp и PgDown тут еще можно обойтись, но без первых четырех - конкретно неуютно. При этом совершенно не ясно, к чему такая тяга к минимализму для клавиатуры, которая все равно лежит на столе. 

Впрочем, сами действия Del, Home, End с клавиатуры все-таки можно вызывать - через комбинации клавиш. Например, Delete - это Fn+BackSpace.


Клавиатура

Открывающейся подставки нет, однако естественной подставкой является специальный валик, в который засовываются аккумуляторы.


Клавиатура с валиком

С правого торца валика - кнопка питания, при включении которой клавиатура может быть обнаружена моноблоком (это происходит автоматически, однако иногда для обнаружения требуется определенное время).

В остальном клавиатура совершенно стандартно эппловская, больше сказать о ней нечего.

Мышь

Знаменитая мышь под названием Magic Mouse. Это первая в мире мышь multi-touch - у нее вся поверхность является сенсорной и распознает разнообразные виды прикосновений. При этом видимых кнопок на поверхности нет, однако устройство различает нажатия на левую и правую части верхней области мыши.

Вот так она выглядит сверху.


Рядом с айфоном

Вот так выглядит снизу: защелка крышки аккумуляторного отсека, датчик, кнопка включения.


Брюшко мышки

Здесь используется технология лазерного слежения, поэтому мышь может работать практически на любой поверхности (кроме зеркальной), отличается крайне точным позиционированием.

Жесты и нажатия она поддерживает следующие: режим одной кнопки (ею может выступать любая точка поверхности); режим двух кнопок (можно менять зоны); прокрутка одним пальцем влево, вправо, на 360 градусов; масштабирование одним пальцем (с нажатой также клавишей Ctrl), пролистывание двумя пальцами (веб-страницы в браузере и фотографии в iPhoto).


Виды жестов

Также в самой системе вы можете в широких пределах настраивать реакцию мыши на те или иные жесты и прикосновения.


Выбор и нажатие


Другие жесты

Кстати, между нами говоря, за несколько дней работы я от этой мыши вовсе не был в восторге. Ну да, стильная, инновационная и все такое. Однако не зря для мультитача делают трекпады или сенсорные экраны, а вовсе не мыши. Для мультитача она слишком легкая - часто от жестов мышь уезжает куда-то в сторону и жесты не отрабатываются. Кроме того, сама поверхность не слишком подходит для мультитача - даже от простых жестов мышь может сдвигаться, а если у вас чуть влажные пальцы, тогда точно будет уезжать постоянно. 

А вот для обычной мыши она получилась слишком тяжелая, да и перемещение курсора меня не слишком порадовало: только на максимальной скорости она, на мой вкус, стала двигаться более или менее сносно, скорости явно не хватало - по крайней мере, для такого разрешения. 

Трекпад

Трекпад тут тоже Magic и тоже первый в мире multi-touch. Вообще, сама технология была разработана в Apple для ноутбуков, но в какой-то момент ее решили применить для отдельного трекпада, который можно использовать со стационарными компьютерами Apple - например, с тем же iMac.

Трекпад представляет собой отдельную панельку без видимых кнопок. У панельки, как и у беспроводной клавиатуры, есть валик-подставка, в котором прячутся аккумуляторы. С правого торца валика - кнопка включения.


Трекпад рядом с мышью


Валик-подставка с кнопкой включения

Верхняя поверхность трекпада является сенсорной и реагирует на самые разнообразные прикосновения-жесты: прокрутка двумя пальцами, масштабирование, поворот, смахивание тремя пальцами, активация Expose (перемещение ненужных окон, просмотр миниатюр приложений) и переключение между приложениями двумя пальцами.


Жесты

 Настройка жестов тут еще более богатая, чем у мышки.


Выбор и нажатие


Прокрутка и масштабирование


Другие жесты

Вот трекпад мне понравился - действительно удобно и значительно расширяет возможности управления. Вообще считается, что при наличии этого трекпада мышь уже не нужна (собственно, в ноутбуках он так и используется). Однако, на мой взгляд, позиционировать курсор пальцем по трекпаду менее удобно, чем мышью. Впрочем, это дело привычки.  

Особенности OS X Lion

А cейчас поговорим об особенностях OS X Lion - системы, установленной на этом моноблоке.

Я не буду особо сравнивать OS X Lion с предыдущими версиями OS X, я буду ее сравнивать с Windows 7, потому что именно такая задача передо мной и стоит.

Операционная система загружается на моноблоке за 34 секунды (до появления окна выбора пользователя). Рабочий десктоп выглядит следующим образом. (Ниже все уменьшенные скриншоты кликабельны и увеличиваются до разрешения 1280 пикселов по ширине. Полноразмеры я не стал выкладывать - они получаются слишком большие при разрешении 2560х1440.)


Главное рабочее окно

Меню

Слева в самом верху экрана всегда идет меню - это особенность OS X, которая отсутствует в Windows.


Основное меню

Как только вы открываете любую программу, в этом меню появляются пункты, относящиеся именно к ней. Также там могут добавляться любые новые пункты - как, например, "Закладки" и "История", которые возникают при запуске браузера Safari. При этом в окне запущенной программы (в отличие от Windows) никакого меню нет - оно всегда в верхней строчке.


Меню при запущенном браузере и окно программы браузера

При переключении на любую другую программу или запуске другой программы появится ее меню.

Возвращение на десктоп - появляется основное меню с программой Finder.

Кстати, я считаю это решение не лучшим. Свое меню в окне каждой программы, как в Windows, на мой взгляд, удобнее. А вот меню на десктопе с десктопными функциями в Windows пригодилось бы. 

Область уведомлений

В правой части строки меню находится область уведомлений, которая в Windows располагается в конце панели инструментов, обычно находящейся внизу.


Область уведомлений

При щелчке по каждому активному пункту области уведомлений появляется выпадающее меню: настройки Bluetooth, громкость, клавиатура-спецсимволы, дата-время, пользователь, поиск.

Окна

Работа с окнами происходит следующим образом. В левом верхнем углу окна располагаются три цветные пиктограммы: красная - минимизировать окно (закрытие программы производится только через меню), желтая - свернуть в док (о нем - ниже), зеленая - изменить размер. Пиктограммы "распахнуть окно на весь экран" раньше, насколько я помню, не было, но она появилась именно в данной версии - пиктограмма в правом верхнем углу экрана.


Работа с окном

Изменение размеров окна мышью делается так же, как и в Windows: нужно подвести курсор к границе, появятся соответствующие стрелочки, после чего нажимаете левую кнопку мыши и изменяете размер окна.

Док-панель

Важная составляющая интерфейса OS X - док-панель. (В Windows раньше не было ничего похожего, однако именно в Windows 7, когда пиктограммы программ стало возможно прикнопливать в области задач, она как раз и стала похожей на док-панель.)

Состоит док-панель из двух частей, разделенных перегородкой. Это панель пиктограмм приложений, располагающаяся в левой части, и панель запущенных приложений (окон) и стеков, располагающаяся в правой части.


Док-панель

При наведении курсора на какую-то пиктограмму она может для наглядности увеличиваться.


Увеличение пиктограммы

Пиктограммы запущенных программ подсвечиваются специальным значком - голубоватой точкой в отражении пиктограммы на доке.

В правой области дока размещаются пиктограммы запущенных и потом свернутых приложений, а также стеки, которые собой представляют нечто вроде папок с различными данными и ярлыками файлов (здесь ярлыки называются "псевдонимами"), которые при щелчке разворачиваются в виде списка, веера или  таблицы - для удобства доступа.


Стек в виде веера


Стек в виде таблицы (сетки)


Стек в виде списка

Пиктограммы приложений в доке вы, разумеется, можете редактировать. Уже установленные пиктограммы можно из дока удалять. При запуске любого приложения его пиктограмма появляется в конце списка пиктограмм в доке, и вы ее там можете оставить, то есть прикрепить. (В Windows 7 как раз с дока эту возможность и скопировали для своей панели задач.)

Чем больше пиктограмм набивается в док, тем меньшего размера они становятся.

Док, как и панель задач Windows, можно размещать снизу, сверху, справа и слева. Также его можно автоматически скрывать. 

Десктоп

Огромные пустые (первоначально) пространства десктопа можно заполнять папками, файлами и ярлыками (псевдонимами) точно так же, как и в Windows.


Файлы и псевдонимы на десктопе

В отличие от Windows здесь может быть аж до 16 различных десктопов. Впрочем, док-панель на них и ярлыки приложений - одинаковые. Однако открытые окна и их расположение, а также некоторые параметры оформления - разные.

Управлять рабочими столами можно через вызов приложения Mission Control либо же жестом четырьмя пальцами по трекпаду вверх (для вызова Mission Control). Выглядит это так.


Работа с десктопами

Справа сверху - добавление нового десктопа. Там же можно переключаться между ними. Аналогичным образом можно переключаться между десктопами жестом четырьмя пальцами по трекпаду влево-вправо или двумя пальцами по мыши влево-вправо.

В Mission Control также очень удобно то, что при вызове этого приложения открытые окна показываются очень наглядно, а не так, как они в реальности размещены на экране. 


Наглядное представление открытых окон

DashBoard

Самый левый десктоп - это специальное приложение DashBoard с различными виджетами. В прошлых версиях DashBoard был полупрозрачным и появлялся прямо над десктопом, а теперь представляет собой отдельное непрозрачное окно. Впрочем, в настройках системы можно снять галку с опции "Показывать DashBoard как отдельное пространство", DashBoard будет как в предыдущих версиях. 

По умолчанию там только четыре виджета: калькулятор, календарь, погода, мировое время.


DashBoard по умолчанию

Однако если нажать пиктограмму слева снизу, то появится панель виджетов, откуда вы можете переносить нужные на DashBoard.


Виджеты на DashBoard

В виджетах есть так называемые веб-клипы - это кусочек веб-странички (вы сами выбираете, какой именно), при щелчке по которому вас переводят на соответствующий сайт.

Launchpad

Совершенно новая возможность, появившаяся в OS Lion, причем приехавшая туда из iOS, - это панель всех установленных приложений в виде пиктограмм. 

Вызывается или с помощью пиктограммы Launchpad, или с помощью собирающего жеста пятью пальцами по трекпаду. Появляется вот такое окно. 


Launchpad

Его можно скроллировать по горизонтали, появляются следующие окна с приложениями (в данном случае их два) - как в iOS.  


Второе окно

Пиктограммы можно объединять в папки, причем точно так же, как в iOS, - перетаскиванием пиктограмм друг на друга или в имеющуюся папку. 


Созданные папки


Раскрытая папка

Resume

Специальная функция, позволяющая продолжить работу после выключения или перезагрузки компьютера с того же места, где вы остановились. Вам даже нет необходимости сохранять открытые файлы - все сохранится автоматически. Причем система будет помнить даже положение курсора в текстовом файле и текущую страницу. 

Отличная возможность, в Windows такого очень не хватает. 

Впрочем, тут тоже есть свои особенности. При подключении по Wi-Fi (да и по проводу тоже) сеть не всегда успевает подняться до запуска приложений, поэтому некоторые сетевые приложения в таких случаях не восстанавливаются в прежнем состоянии. 

Auto Save и Version

В процессе работы документы не только автоматически постоянно сохраняются, но и также система помнит все их версии и вы при необходимости можете найти и загрузить нужную. Это очень удобно. 


Версии документа

AirDrop

Совершенно новая возможность, предназначенная для удобного обмена файлами с Mac-устройствами на Lion, находящимися поблизости - в пределах десятка метров. В Finder появился отдельный пункт AirDrop, в котором отображаются соответствующие компьютеры, находящиеся рядом. Вы можете отправлять им файлы, просто перетаскивая соответствующие пиктограммы на изображения их компьютеров.  


AirDrop

Spotlight

Быстрое и крайне удобное приложение, позволяющее искать что угодно по имени и содержимому, причем области поиска - крайне широки и их можно редактировать. 


Spotlight

Вот, пожалуй, и все основные особенности. Конечно, в OS X Lion еще много тонкостей, отличающих данную систему от Windows 7. Однако я обещал не лезть во всякие дебри - я в них и не полезу. 

А во второй части данной статьи мы уже предметно познакомимся с основными приложениями OS X, решающими стандартные пользовательские задачи. 

© 1998–2024 Alex Exler
19.09.2011

Комментарии 115

Alex Exler: Док, как и панель задач Windows, можно размещать снизу, сверху, справа и слева


Сверху нельзя. Что логично - там же меню. Кстати, не смотрел, как с этим в льве, но в барсе только снизу док будет такой красивенькой зеркальной полочкой с вертикальными ярлычками - сбоку он будет просто тёмной полоской с плоскими ярлыками на ней

ob1: Всё дело в том, что скорость перемещения курсора мышки не постоянная: чем быстрее ведёшь мышку, тем быстрее движется указатель. На самом деле в этом есть смысл. Если надо быстро переместить указатель мыши, то двигаем рукой быстро. Если надо точно навести курсор на что-то мелкое, то мышку двигаем тихонько
Это всё так, но в макоси кривая ускорения мыши - на редкость идиотская. Если рукой двинуть быстро, то она моментом улетает в неведомые дали, а если медленно - устанешь, пока указатель к кнопке подведёшь. Промежуточный вариант требует сноровки (ну или дара свыше). Насколько я понимаю, эту кривую затачивали под трекпад, а с мышкой у многих такая проблема возникает, особенно после привычки к виндовой кривой (да, там она тоже есть, но более плавная). Лечить это всё можно, конечно, и самовнушением типа "это специально так сделали, и на самом деле оно круто и удобно" 😄, но лучше специальной софтинкой Controllermate - там можно эту кривую самому выстроить по точкам. Сам мучился с этой проблемой на ноуте - у трекпада всё идеально, а мышой пользоваться невозможно
20.09.11 22:41
0 0

А я бы хотел сказать несколько слов в защиту мышки. Приходилось настраивать супруге iMac для работы, так мышка легла как родная. Даже не задумывался о ней, просто отзывчивая и шевелится как надо. А вот супруге мышка сразу не понравилась. Жалобы были как у Алекса, практически один в один. И дажепришлось выкрутить скорость мышки на максимум. Всё равно — медленная. Несколько раз пытался объяснить, в чём прикол — не слушала. Но потом сама разобралась. Всё дело в том, что скорость перемещения курсора мышки не постоянная: чем быстрее ведёшь мышку, тем быстрее движется указатель. На самом деле в этом есть смысл. Если надо быстро переместить указатель мыши, то двигаем рукой быстро. Если надо точно навести курсор на что-то мелкое, то мышку двигаем тихонько. Отличный компромисс. А вот как с обычными «быстрыми» мышками попасть во что-то маленькое? Я ещё ладно, помучаюсь и попаду. Но подобрать маленькую мышку для детей так и не смог — все «быстрые».

Что касается жестов, то тут у меня тоже нет проблем. Держу мышку ладошкой, а жесты делаю пальцами. Наверное, на тачпаде было бы удобнее, но и на мышке мне жесты понравились. Т.к. у самого мака нет, то про жесты мокрыми руками ничего сказать не могу.
ob1
20.09.11 18:46
0 0

Пара замечаний по статье:

Клавиатура укороченная специально, чтобы меньше места на столе занимала. Так как Джобс решил что места нумпада будет занимать тракпад. Что впрочем вполне логично - у меня так и получилось. Клава, справа тракпад, еще правее мыша. Курсором рулю мышкой, ибо тракпад мне неудобен, а всякие прокрутки и жесты - тракпадом, ибо на мышке жестов почти нет, а с жестами реально удобней 😄 Так что я не представляю как бы это все выглядело с полноразмерной клавой...

Home, End, PgUp и PgDn - это Fn+стрелки 😄






20.09.11 01:25
0 0

jonik:
Home, End, PgUp и PgDn - это Fn+стрелки










А вот реализация этих комбинаций - это, какая-то недоработка в сравнении с виндой: я взял себе к ноуту полноразмерную клавиатуру с кнопками Home, End, PgUp и PgDn. Так многие программы эти клавиши просто не понимают, хотя на Fn+стрелки реагируют правильно. Т.е. комбинация Fn+стрелка - это не системная симуляция нажатия на Home или End, как это сделано в винде, а отдельная комбинация клавиш, которую каждая программа вольна обрабатывать, как программисту заблагорассудится.
20.09.11 01:43
0 0

Полное впечатление, что половина писавших на МАКах вообще не работала. А что касается МАКоси - то на одном железе с 7-кой 64-х битной - скорость работы примерно одинаковая, на некоторых задачах быстрей винда, на некоторых МАКось. Для домашних задач, МАК ничем не хуже Винды. Для специализированных задач по дизайну и аудио- и видео - редактирования - тоже. Для программирования - программ поменьше. И 1с под МАКосью не фонтан работает 😒
20.09.11 00:10
0 0

Чуть не в тему:
Солнечный чехол для iPad с HDMI- и USB-выходами. Да ещё сертифицирован Яблоком. gagadget.com
19.09.11 23:08
0 0

Алекс, ты забыл написать, что самая фишка Air Drop - это возможность передавать файлы БЕЗ подключения к общей сети! Главное, что бы были включены модули wifi на устройствах, т.е. Соединение идет точка-точка.
А в холивары лезть смысла нет - всяк кулик свое болото хвалит.
BJM
19.09.11 21:54
0 0

Лучшее что сделали в Эпл - это айфоны и айпады. Остальное - так себе...
19.09.11 20:53
0 0

Yorik_saint:

Лучшее что сделали в Эпл - это айфоны и айпады. Остальное - так себе...

айфон не полюбил, айпад не понял...а что РЕАЛЬНО хорошо у яблок так это мониторы, 30-ка просто песня до сих пор и по цене и по качеству.
19.09.11 20:57
0 0

Не знаю сказал ли уже кто-то в предыдущей сотне коментариев. После перехода с Win обратил внимание на следующие:

у "Волшебной мыши" есть один существенный недостаток- это расположение сенсора движения. В обычных мышках он находится в центре, а здесь он чуть ли не под самом носом мыши. После обычных мышей это,по началу, немного не привычно. Хотя пользуюсь уже месяц и как-то привык.

Второе, что бросается в глаза- шрифты. Они размытые. Но к этому тоже быстро привыкаешь и уже через пару дней даже начинает нравиться:)

Точка с запятой в русской раскладке- это извращение какое-то. Поставили бы лучше "?" и "/" на место "5" и "6", а точку с запятой на их место.

вот
19.09.11 20:37
0 0

Эххх… Хотел приобрести себе этот агрегат, но, зараза из-за обещаний Сторчака о "стабильном рубле" машинка скакнула с 64 аж до 70 тыщев… А такие деньги платить уже влом как-то. А 21 дюйм что-то не впечатляет…
19.09.11 20:25
0 0

встретил довольно много комментариев по поводу зависания Мака.

мне интересно: чем вы его так грузите? Если я даже на своём Мак Мини загружая его по-полной фотошопом и файнол катом ни разу не вызвал его повисания, а это самый маломощный мак из всей линейки, даже не смотря на то, что я увеличил оперативу до 8 гб.
19.09.11 20:02
0 0

iAlexey:

встретил довольно много комментариев по поводу зависания Мака.

мне интересно: чем вы его так грузите? Если я даже на своём Мак Мини загружая его по-полной фотошопом и файнол катом ни разу не вызвал его повисания, а это самый маломощный мак из всей линейки, даже не смотря на то, что я увеличил оперативу до 8 гб.

ну например монтаж криминального сериала на 45 минут в HD в FinalCut...

если у вас, скажем, 2-3 длинных исходных файла и вы режете их на линейке-тогда мак быстрее винды, но если у вас где то 400 файлов...вот тут мак сдыхает строить превьюшки и что то долго долго искать на винте, а винда работает как и раньше...при том, что QuickTime не родной кодек для винды и при том, что Apple "очень честно" до сих пор обрезает виндовзные версии кодеков...
19.09.11 20:55
0 0

iAlexey: чем вы его так грузите? Если я даже на своём Мак Мини загружая его по-полной фотошопом и файнол катом ни разу не вызвал его повисания, а это самый маломощный мак из всей линейки, даже не смотря на то, что я увеличил оперативу до 8 гб.

В том-то и дело, что ничем. 😒
19.09.11 21:22
0 0

интересный обзор, спасибо!

Mit:
[QUOTE]vov4ip: Для Программистов и разработчиков - Линуксы
Есть определённая разница между программистом и задротом.[/QUOTE]

-)) +1

хех, да и эппл для дизайнеров... ну может разве что для дизайнеров интерьера -) и правда очень всё стильно... я же, как дизайнер, программист и музыкант, предпочитаю вин хр -)
19.09.11 19:42
0 0

Привет, Алекс. Купил я эту штуку после разговора о резиновых женщинах 😄)) (о хакинтоше), т.е. где-то в середине июля. Ощущение от iMacа уж очень неоднозначные. С одной стороны очень шикарный монитор. Нет!!! Это очень шикарный монитор!!! Моноблок тоже удобно, но вот запереть все USB порты на заднюю крышку... епрст!!! Клавиатуру сразу заменил на полноразмерную, маковскую. Тут кто-то говорил о том, что там 2 USB-порта. Да, есть - пользоваться невозможно, нужно клаву перевернуть, чтобы туда что-то воткнуть. Внешние жесткие диски не подключаются - недостаточно питания.
К тому же мне еще и с диском «повезло», линейка сегейтов которые стоят в айМаке с мая по конец июля бракованные и подлежат замене. Самому поменять диск нельзя, Apple изменили прошивку и разъем питания диска. Если поставить купленный в магазине даже той же серии будет гудеть вентиляторами охлаждения как пылесос.
У товарища предыдущая модель. Живет своей жизнью, кернел паник непредсказуем, пыль между защитным стеклом и экраном. Убрать ее оттуда можно только разобрав айМак. Да!! Чуть не забыл. Греется он как утюг. Неделю назад у меня выкинул финт. Просто вис целый день, да так что мышиный курсор не двигался, выключить только долгим нажатием кнопки питания.
19.09.11 18:15
0 0

imperror: Живет своей жизнью, кернел паник непредсказуем, пыль между защитным стеклом и экраном. Убрать ее оттуда можно только разобрав айМак. Да!! Чуть не забыл. Греется он как утюг. Неделю назад у меня выкинул финт. Просто вис целый день, да так что мышиный курсор не двигался, выключить только долгим нажатием кнопки питания.



Самое обидное что это всё происходит не от интенсивности юзания девайса (активная работа), а просто открыл сафари посёрфил нет, жена открыла эмули i-фонов\падов, посмотрела куда там вываливаются накоденные сайты, побегал в Портал 2-й... Музыка\фильмы только на обычном писюке потому как нет нормальной замены KMPlayer\TMT5\Foobar. Photoshop любимая на маке тож чёт не признаёт, ей почему то удобнее феном + 8 гб + ссд на топовой матери (при случае всё можно без проблем заменить).



Хоть я и плёл ей всякую муть про маркап + мак и прочую чушь - не пошло 😄



p.s. но самое странное то что кот мой наотрез отказывается валяться на маковой клаве, только на той кот. с вин-кей 😄, и чем ему не угодил Эпл ума не приложу.
19.09.11 18:50
0 0

imperror: Самому поменять диск нельзя, Apple изменили прошивку и разъем питания диска. Если поставить купленный в магазине даже той же серии будет гудеть вентиляторами охлаждения как пылесос. У товарища предыдущая модель. Живет своей жизнью, кернел паник непредсказуем, пыль между защитным стеклом и экраном.




Диск меняется, после чего ставится HDD Fan Control или его бесплатный аналог и всё работает тихо. Либо меняется датчик температуры (сам не пробовал). Разъем питания Эппл не менял, в iMac стоят стандартные seagate barracuda green, отличаются только прошивкой под некий новый способ замера температуры.
Пыль между стеклом и экраном удаляется при помощи присосок для стекла и балончика сжатого воздуха.
Нагрев корпуса у iMac - это не баг, это фича. Основа его компактности и бесшумности - распределение тепла по поверхности корпуса.


19.09.11 18:53
0 0

Жесткий диск на imac меняется при наличии прямых рук, набора отверток "звездочка" (torx T7-T9) и присосок для стекла минут за 5-10.


19.09.11 17:59
0 0

мак априори не может быть лучше (вот просто сферически лучше) потому, что железо то такое же как и в любой писишке "белой" сборки. Ну дизайн корпуса иной, но и это спорно, мне вот Alienware или Boxxtech больше нравятся
19.09.11 16:39
0 0

Blakk: мак априори не может быть лучше (вот просто сферически лучше) потому, что железо то такое же как и в любой писишке "белой" сборки. Ну дизайн корпуса иной, но и это спорно, мне вот Alienware или Boxxtech больше нравятся


Из этой же логики iPad не может быть лучше, потому что железо типовое - Cortex A9, PowerVR, SSD, DDR2. Ан нет - софт решает. Это всё более устаревшая психология, мерять девайсы железом.

Вообще, Мак просто другой на уровне рефлексов и привычек. В обзоре это сложно раскрыть, как мне думается, как сложно раскрыть в статье чем по управлению Nikon отличается от Sony и Canon. Как шевелится Lightroom мне больше нравится на MacOS. Но скорость процессинга идентичная при равной аппаратной начинке.

С другой стороны, я таки предпочитаю Винду. Рефлексы наработанней.
19.09.11 17:37
0 0

Да я как бы не против что мак лучше или хуже не суть важна, или новая система будет развиваться так же как скажем айфон или андроид, которые смогли за 2-3 года захватить значительную часть рынка или он будет специфическим продуктом как скажем линукс. А мак даже если и лучше, что очень спорно, то не на столько что бы все спрыгнули с винды на мак, который вдобавок еще и значительно дороже.
19.09.11 16:36
0 0

Для обычного пользователя с средними требованиями и средними доходами, нет смысла переходить на мак, так как дороже и значительно, намного меньше распространен чем пс с виндой. С iphone была другая ситуация, не было такого устройства тогда, поэтому получил такое распространение и долго еще будет распространен, так как большая пользовательская база, хотя тот же андроид сейчас догоняет, потому как дешевле и очень большое разнообразие и по цене и по возможностям.

А вот мак, ну обычный пользователь, ребенок какой то там захочет поставить lineage какой то или wow, даже если есть версия такая для мака, то и поддержка будет меньше так как пользователей мало или в режиме эмуляции запускать, а это бред, а какие то специальные примочки к играм, типа всяких ботов, хаков и чем там еще пользуются в играх сейчас... А если домохозяйка, нафиг ей мак за 2к баксов, когда ей удобнее пользоваться нет/ноутбуком или вообще планшетом каким за 300 долларов. А если офис какой, то опять же нафига мак, если можно писюк за 500 баксов купить. Пока не будет мака за 500 баксов (а за 500 никогда и не будет) не будет массовости, а не будет много пользователей и зачем тогда этот мак )
19.09.11 15:56
0 0

Операционная система загружается на моноблоке за 34 секунды

Наверное, особого смысла нет указывать точное время загрузки операционки именно на этом моноблоке, это зависит от жесткого диска. На ssd будут другие цифры, примерно на порядок меньше, как я понял из статьи, заказать комплектацию с ssd не проблема.
19.09.11 15:25
0 0

otec:
Операционная система загружается на моноблоке за 34 секунды

На ssd будут другие цифры, примерно на порядок меньше




Это за 3,5 секунды что ли?
19.09.11 15:42
0 0

otec: Операционная система загружается на моноблоке за 34 секунды
Наверное, особого смысла нет указывать точное время загрузки операционки именно на этом моноблоке, это зависит от жесткого диска. На ssd будут другие цифры, примерно на порядок меньше

Не соглашусь насчет дисков и SSD : ) В намного больше степени все зависит от грамотности пользователя или наоборот - от его неряшливости в отношении "ставить всякую ненужную хрень". У меня вот рядом комп стоит который грузится с жесткого диска в режиме HORM за 14 секунд (с момента нажатия кнопки включения). Он же грузился с SSD в этом же режиме за 11 сек. По-моему не такая уж и критичная разница? 😄 Критично что 98 человек из 100 тупо не знают что такое HORM, а 88 из тех 98 где-то в глубине души убеждены что 2 антивируса на компе "как-то надежнее"...
19.09.11 19:08
0 0

Алекс,

за неимением ctrl+enter (знаю, уже обсуждалось) пишу сюда.


Док нельзя прикрепить наверх.
Окно по красной кнопке не минимизируется, а закрывается. Да, знаю, тоже выше говорили - но, мне кажется, это важно. Всё-таки, развернуть "сминимизированное" таким образом окно невозможно. Да и жёлтая кнопка, если память мне не изменяет, называется именно "minimize".
Окна ресайзятся, конечно, как в Винде, но есть несколько дополнительных плюшек при задействовании shift и/или option.
Ну и про AirDrop - надо, чтобы все компьютеры, между которыми будут кидаться файлы, открыли этот пункт Файндера. Иначе они в интерфейсе AirDrop не появятся.

А вообще, спасибо за обзор, конечно. Надо знакомить людей с альтернативами. После такого знакомства как минимум три моих друга уже пересели на Маки. И не потому, что "модно", а просто потому что удобнее.
19.09.11 15:24
0 0

Exler (цитата):

"Правда, покрытие тут глянцевое, то есть зрелищем самого себя, любимого, сможете насладиться по полной программе. (Мне с Apple Cinema повезло - тогда еще выпускались модели с матовым покрытием.)

Укороченная (клавивтура), без numpad. Непонятно, кстати, кто мешал сделать обычный полноразмер - numpad нередко нужен. Кроме того, конкретно неприятно то, что в клавиатуре отсутствуют такие важнейшие клавиши, как Del, Insert, Home, End. Без PgUp и PgDown тут еще можно обойтись, но без первых четырех - конкретно неуютно. При этом совершенно не ясно, к чему такая тяга к минимализму для клавиатуры, которая все равно лежит на столе."

Опять же мышь, самая используемая деталь, разве нет?

Складывается впечатление, что в этих корпорациях есть специальные отделы, занимающиеся намеренной порчей конечного продукта (сверхсовременного, суперсложного и весьма дорогого) , ну чтобы хоть что-то было неудобно, непривычно и неприятно для пользователя. И для составления безобразных мануалов, рассчитанных на тех-же обезьян.

Чтобы мысль о замене на новую версию созревала быстрее, я думаю.
19.09.11 14:09
0 0

sd(sdxc)??
19.09.11 13:44
0 0

Котяра: sd(sdxc)??

А что не так?
Сначала был SD до 2Гб (иногда 4)
Потом его расширение SDHC - до 32Гб
И теперь новое - SDXC - от 64Гб если память не изменяет.
19.09.11 14:03
0 0

Котяра:
sd(sdxc)??




В чем вопрос-то?
19.09.11 14:07
0 0

Exler (цитата):

"Однако если учесть, что апгрейдом обычно занимаются только продвинутые пользователи (?), особым недостатком такая неапгрейдабельная конфигурация не является "

Почему-то все "яблочные" статьи содержат похожие утверждения. Грубо говоря, что "Каждая обезьяна сможет работать на нашей ОС, она все сделает за вас"

Как раз люблю делать апгрейд (периодические приступы апгрейдита давно перешли в хроническую стадию).

Люблю сам выбирать и настраивать конфигурацию, пробовать и стирать всякий софт.

Врядли я уникальный пользователь.
19.09.11 13:42
0 0

uncleJohn: Врядли я уникальный пользователь.



Конечно, не уникальный. но продвинутый. Я о том вроде и писал.
19.09.11 14:08
0 0

uncleJohn: Exler (цитата):

"Однако если учесть, что апгрейдом обычно занимаются только продвинутые пользователи (?), особым недостатком такая неапгрейдабельная конфигурация не является "

Почему-то все "яблочные" статьи содержат похожие утверждения. Грубо говоря, что "Каждая обезьяна сможет работать на нашей ОС, она все сделает за вас"

Как раз люблю делать апгрейд (периодические приступы апгрейдита давно перешли в хроническую стадию).

Люблю сам выбирать и настраивать конфигурацию, пробовать и стирать всякий софт.

Врядли я уникальный пользователь.


Вы и есть тот самый "продвинутый пользователь"
19.09.11 14:12
0 0

как дизайнер могу свой опыт рассказать...вот на работе стоят рядом мак и писюшка...честно говоря дизайнеру на маке ничего такого не предложат, чего нет на винде, даже на винде выбора софта больше. Так что "дизайнерам-мак" это маркетинг чистой воды.

с другой стороны imac часто портится из за своей плотной компоновки и "горячих" деталей, один сгорел от того, что рядом (на в плотную) зажгли софит на 10 минут. А "особенности" мака в том, что в них нельзя (в те модели, в которых есть слоты расширения) вставлять платы не прошедшие через лапки apple...как то на работе сгорела видеокарта в macpro (это к слову о качестве), в связи с тем, что по гарантии надо было ждать долго замены, купили такую же виедокарту, но не в яблочном магазине...и не пошло...яблочники специально не признают левое или не сертифицирование железо...если бы винда так себя вела, это была бы стабильнейшая система в мире...

Так же полное вранье то, что операционки не зависают, еще как зависают, причем получше винды, конечно если кроме чатиков и скайпиков ничего не открывать-не часто, но стоит чтото серьезное начать делать, типа видеомонтажа или в фотошопе большой файл открыть-зависать (причем намертво) будет чаще винды
19.09.11 13:30
0 0

Мне кажется что для каждого можно подобрать свою ОС
Для художников, музыкантов, дизайнеров - Маки
Для Программистов и разработчиков - Линуксы
Для геймеров, блогеров и офисных работников - Винда
Для мобильных устройств - Андройд
Каждому свое.

Лично я доволен своей Win7 и уже пробую win8

А за за обзор, спасибо, получил ответы на много своих вопросов
19.09.11 12:36
0 0

vov4ip: Мне кажется что для каждого можно подобрать свою ОС



Это конечно да



vov4ip: Для художников, музыкантов, дизайнеров - Маки



Этот стереотип давным-давно себя изжил. Не цепляйтесь за призрак спасательного круга - утонете...



vov4ip: Лично я доволен своей Win7 и уже пробую win8









Я ей тоде доволен, 8ка тоже мне понравилась, за исключеникм интерфейса Metro...
19.09.11 12:40
0 0

vov4ip: Мне кажется что для каждого можно подобрать свою ОС

Для художников, музыкантов, дизайнеров - Маки

Для Программистов и разработчиков - Линуксы

Для геймеров, блогеров и офисных работников - Винда

Для мобильных устройств - Андройд Каждому свое.



Какой веселый бред вы тут произвели!

Для художников - фотошоп (чем пользуются дизайнеры и музыканты не знаю, но им тоже нужны программы а не ОСь)

Для программистов - Эклипс и Студия, или Вим, или кто к чему привык

Для геймеров - игрушки, для офисных работников - Офис

Для мобильных устройств - чтоб батарейка долго жила и связь не пропадала

А для дураков - возможность самовыразиться в комментах. Это да, это святое.
19.09.11 12:50
0 0

vov4ip: Для Программистов и разработчиков - Линуксы

Простите, но разработчиков сажать исключительно под линух - это очень смешно. Нам все ОС нужны скопом, а то ведь "художникам, музыкантам, дизайнерам" работать не с чем будет.
19.09.11 12:55
0 0

vov4ip: Мне кажется что для каждого можно подобрать свою ОС

Для художников, музыкантов, дизайнеров - Маки




Но почему, почему? Вот у меня лайтрум, сам фотошоп, люстра. Чем, чем они хуже, чем нам маке? Ответ такой обычно "да, хуже - чем на маке".

Я совсем немного работал на маке (в вуз закупили целый класс модных на тот момент моноблоков), но каких-то особых удобств именно в рабочих программах незаметил, а вот негатив от непривычного расположения всего и вся запомнился.

У нас половина дизайнеров сидят на ПЦ, половина - на маке. На пц ругаются чаще (тормозит, гад - но при этом на нем ворочают здоровенные видео файлы и 3д сцены ). А Мак вис - такой же как в обзоре, кстати - первый раз сбежалась смотреть на это вся контора. А потом ничего, привыкли, даром что на том маке только фотошоп не в особо крупных объемах.


19.09.11 14:24
0 0

Очень рекомендую поставить MagicPrefs. Как минимум, мышка забегает куда резвее. Кроме того, можно сделать дополнительные жесты и нажатия (у меня сделаны средняя кнопка и нажатие тремя пальцами).

Что касается клавы, то беспроводнуху, при наличии большого монитора, порой кладут на колени, используя как своего рода пульт ДУ. И тут ноутбучный размер оказывается очень в тему.
vov4ip: Для Программистов и разработчиков - Линуксы

Есть определённая разница между программистом и задротом.
Mit
19.09.11 15:44
0 0

В очередной раз убедился, что то, что выпускает Эппл - хрень собачья.

Resume - Hybernate. Когда у нас вышла ВыньХР? А?

Балмеру есть повод засудить насмерть Яблоко.



Нет, не подумайте, что я против Яблок. Но зачем нарываться, называя старые технологии новым именем? Яблоки и так во всю троллят в области мобильных, они хотят, чтобы их затроллили в десктопах?

И вообще не понимаю, зачем сегодня кому-то может быть нужна OSX. Приложений под неё по сравнению с виндой - ноль. Если раньше действительно некоторые приложения могли пользоваться плюсами MACOS, то сегодня - таких приложений уже не осталось. просто "думай иначе"? А нахуа?
19.09.11 12:30
0 0

Darkmonster: Resume - Hybernate



Нет.



Darkmonster: Балмеру есть повод засудить насмерть Яблоко.



Точно. Особенно если вспомнить, сколько решений Apple MS использовала.



Darkmonster: Но зачем нарываться, называя старые технологии новым именем? Яблоки и так во всю троллят в области мобильных, они хотят, чтобы их затроллили в десктопах?





Троллите пока вы. Apple на данный момент выпускает лучший телефон и лучший планшет. И никто пока даже рядом не стоит.



Darkmonster: И вообще не понимаю, зачем сегодня кому-то может быть нужна OSX. Приложений под неё по сравнению с виндой - ноль.



Ну да, обычный тролль. И в глаза ни хера не видел, зато пургу гнать - это он первый.
19.09.11 12:54
0 0

Да уж, бунтарский девайсик.

По поводу конфигурации Алекс конечно прав, вот только это становиться осознанным годика через 2 😄.

Вот так писюки и победили...
19.09.11 12:06
0 0

Прошу не банить!

Но... для меня непонятна страсть некоторых (никого конкретно не имею в виду!) прикупить себе Mac для понтов "я весь из себя такой продвинутый, пользуюь Mac'ами", а потом запускать Винду в режиме эмуляции и работать именно в ней. Это извращение выше моего понимания.

Да, и лично на мой взгляд (опять же сугубо личный) если бы в Windows присутствовала функция Resume, а в Lion Hibernate (именно что наоборот, именно в таком виде как они присутствуют сейчас), то все бы восторгались именно гибернейтом, а на "гадкий масдаевский" резюм плевались.

Я могу и ошибаться 😄
19.09.11 12:04
0 0

Чудинище: Но... для меня непонятна страсть некоторых (никого конкретно не имею в виду!) прикупить себе Mac для понтов "я весь из себя такой продвинутый, пользуюь Mac'ами", а потом запускать Винду в режиме эмуляции и работать именно в ней. Это извращение выше моего понимания.



А некоторые - это кто? Я себе Mac не прикупал.
19.09.11 12:26
0 0

>"для меня непонятна страсть некоторых (никого конкретно не имею в виду!) прикупить себе Mac для понтов "я весь из себя такой продвинутый, пользуюь Mac'ами", а потом запускать Винду в режиме эмуляции и работать именно в ней. Это извращение выше моего понимания"
Он живой и светится (с) 😄

Некоторым нравятся маки а работать надо скажем в visual studio или еще в чем то чего для мака нету к примеру.
С учетом того что под маковой vm винда крутится достаточно шустро - проблем это людям не создает.
У некоторых вообще по 10 разных VM для работы - и как-то ведь живут.
19.09.11 12:53
0 0

кстати, полноразмерные клавиатуры у Apple есть, но они проводные (USB), зато имеют собственных 2 USB-разьема для флешки.
19.09.11 11:37
0 0

Спасибо, интересно.

Почему цена указана для штатов? У нас такой получится от $2200 😒

Можно ли подключить нормальную (эргономичную) клавиатуру и подходят ли обычные мыши или надо покупать родные?
19.09.11 10:48
0 0



whosoever: Можно ли подключить нормальную (эргономичную) клавиатуру и подходят ли обычные мыши или надо покупать родные?



Можно и то, и другое.
19.09.11 10:57
0 0

whosoever:
Спасибо, интересно.

Почему цена указана для штатов? У нас такой получится от $2200

Можно ли подключить нормальную (эргономичную) клавиатуру и подходят ли обычные мыши или надо покупать родные?




Даже почти 2300, но у нас европейские цены, и с ценой в евро 69990 рублей сопоставимо.



Клавиатуру и мышь можно подключить любые USB или Bluetooth, но тогда не будет работать регулировка яркости экрана и другие дополнительные фичи. А родные клавиатура и мышь идут в комплекте в обязательном порядке, и купить iMac без них нельзя.
19.09.11 10:59
0 0

В чём разница между Hibernate и Resume?
19.09.11 10:34
0 0

PanDa777:
В чём разница между Hibernate и Resume?




Гибернейт сохраняет память на диск, а резюм состояние программы. Т.е. будет работать и при отключении питания и при зависании программы и при перезагрузке системы (например при установке обновлений системы), но при этом требует поддержки программой специального api
19.09.11 10:45
0 0

Недостатки моноблоков - не регулируется высота монитора. Ну и крутить 27", чтобы воткнуть флэшку...
aik
19.09.11 10:21
0 0

aik:
Недостатки моноблоков - не регулируется высота монитора. Ну и крутить 27", чтобы воткнуть флэшку...




Купи VESA адаптер и хоть на стену вешай, хоть по высоте крути (напрмер store.apple.com/us/product/MD179ZM/A?mco=MTM3NDgyMzc).

И крутить ничего никуда не надо, вставляется и так, не сложнее, чем под стол лезть к системнику, да и если купить полноразмерную клавиатуру, то в ней будет два юсб порта по бокам


19.09.11 10:39
0 0

В настройках системы можно снять галку с "Показывать DashBoard как отдельное пространство" и все будет прозрачно, как и было до Lion.

Первым делом нашел ее и снял, на виджет-калькуляторе значительно удобней считать 😄
19.09.11 10:15
0 0

yujen:
В настройках системы можно снять галку с "Показывать DashBoard как отдельное пространство" и все будет прозрачно, как и было до Lion.

Первым делом нашел ее и снял, на виджет-калькуляторе значительно удобней считать




Во, не нашел, спасибо.
19.09.11 10:55
0 0

"топовая 6970М с 1 Тб памяти" - это сильно 😄
19.09.11 10:10
0 0

kempo27:
"топовая 6970М с 1 Тб памяти" - это сильно




Да, тоже хотел написать. Кроме того, уведомление об опечатках "Ctrl+Enter" у меня не заработало ни в FF ни в Хроме.
19.09.11 10:13
0 0

kempo27:
"топовая 6970М с 1 Тб памяти" - это сильно




Да, это круто получилось, исправил 😉
19.09.11 10:54
0 0

Мда... А еще на маковской клавиатуре кнопки fn и ctrl поменяны местами. Это что на всех маковских клавах так?
19.09.11 10:00
0 0

bitkeeper:
Мда... А еще на маковской клавиатуре кнопки fn и ctrl поменяны местами. Это что на всех маковских клавах так?




Да.
19.09.11 10:02
0 0

bitkeeper: Мда... А еще на маковской клавиатуре кнопки fn и ctrl поменяны местами. Это что на всех маковских клавах так?

Мак ос за очень редким исключением (консоль) нигде не использует кнопку ctrl, поэтому не стоит этого так пугаться. Вот на виндоус клавах такая замена совершенно чудовищна
19.09.11 10:28
0 0

Да и правда адрес картинок кривой
exler.ru
19.09.11 09:53
0 0

Ура! Обзор iMac появился! Спасибо!

а обзор работы Офиса и Windows Parallels будет в окончании??
19.09.11 09:51
0 0

Mihalych77:
Ура! Обзор iMac появился! Спасибо!

а обзор работы Офиса и Windows Parallels будет в окончании??




Будет.
19.09.11 10:02
0 0

Куда-то картиночки делись. Не грузятся.
19.09.11 09:47
0 0

"На задней крышке под стойкой подставки размещено, судя по всему, вентиляционное отверстие. " - а подпись к рисунку: "динамик".
19.09.11 09:42
0 0

Там в середине не какой-то выдвигаемый отсек, а слоты для оперативки, которую можно легко собственнноручно поменять без какой-либо возни
19.09.11 09:28
0 0