Компактный суперзум Canon Powershot G3 X - обзор

09.12.2015 28354   Комментарии (27)

Компактный суперзум Canon Powershot G3 X - обзор

С зеркальными камерами производства Canon у меня все складывается очень хорошо: я именно их предпочитаю любым другим производителям. А вот с беззеркалками этой фирмы у меня отношения значительно более сложные. Canon EOS M меня откровенно разочаровал некоторыми более чем странными инженерными решениями. Моделью Canon PowerShot G1 X Mark II я тоже как-то не проникся.

Тем не менее я продолжаю свои изыскания в надежде, что и среди беззеркалок от Canon обнаружу что-нибудь интересное.

Некоторое время назад компания "Михайлов и партнеры" любезно предоставила мне для изучения интересную камеру под названием Canon Powershot G3 X, которая при своих компактных размерах имеет зум-объектив с фокусным расстоянием 24-600 мм 35-мм эквивалента.

600 миллиметров эквивалента - это круто! Я некоторое время назад с большим удовольствием снимал на Sony RX10, у которой зум был 24-200 эквивалента (правда, там был еще и светосильный объектив - 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний), а тут - аж 24-600 мм.

Ну вот давайте и посмотрим, как это все работает.

Canon Powershot G3 X - компактный суперзум с несъемным объективом.

Технические характеристики

Тип: компактная цифровая камера с несменной оптикой
Процессор: DIGIC 6
Матрица: CMOS-датчик типа 1.0 (1"), 20,2 Мпикс
Кроп-фактор: 2,7
Фокусное расстояние: 24-600 (35-мм эквивалент)
Диафрагма: F2.8 - F5.6
Формат снимков: JPEG, RAW
Формат видео: MP4 (1920×1080, 60 кадр/с)
Светочувствительность: 125-3200 ISO, Auto ISO, ISO 6400, ISO 12800
Выдержки: 30 - 1/20 000 с
Вспышка: встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор: оптический, подвижный элемент в объективе
Серийная съемка: до 5,9 кадр/с
Дисплей: сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2", 1 620 000 точек
Видоискатель: нет
Карта памяти: SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы: USB 2.0, видео, microHDMI, аудио, Wi-Fi, NFC
Аккумулятор: литий-ионная батарея NB-10L, 920 мА·ч
Дополнительно: пыле- и влагозащита
Габариты: 123 × 105 × 77 мм
Вес: 733 г
Приблизительные цены по Москве: 58 тысяч рублей

Навскидку обращает на себя внимание отсутствие видоискателя. Остальные характеристики вроде приличные.

Комплект поставки

Упаковка.

В комплекте: камера, зарядное устройство для аккумулятора, крышка объектива, наплечный ремень, инструкции.

Внешний вид и особенности

Более или менее традиционное исполнение для серии G. Однако выступ под хват справа заметно удобнее, чем у модели G1 X. Почему на несъемном объективе не сделали шторку, как на G1 X, не знаю, но зато крышку объектива заботливо привязали веревочкой, чтобы не потерялась.

Снизу - крепление под штатив и отсек с аккумулятором и картой памяти.

Карта памяти вытаскивается более или менее удобно.

Вид сзади: поворотный дисплей.

Что лично для меня очень неприятно - у камеры отсутствует видоискатель. Хотя бы выдвижной, как у Sony RX100M3. Почему в Canon для таких камер не делают видоискатель, мне неведомо. На мой взгляд, это очень важная деталь камеры, которая на порядок важнее, чем встроенная вспышка. Тем не менее встроенная вспышка здесь есть, а видоискателя - нет. Хотя фотоаппарат не сказать что сильно компактный.

Почему я уделяю такое внимание наличию видоискателя? Да потому что по видоискателю, на мой взгляд, значительно удобнее строить кадр. Кроме того, на ярком свету дисплей фотоаппарата очень сильно слепнет и на нем вообще ничего разглядеть нельзя, даже если выкрутить яркость на полную. Поэтому для меня отсутствие видоискателя - серьезный недостаток.

Дисплей поворачивается только вверх-вниз. Вверх - до 180 градусов, отклонение вниз - порядка 45 градусов.

Полностью поднятый дисплей - для самострелов типа "селфи".

Максимальное отклонение вниз.

На правом торце под заглушкой - microHDMI, USB 2.0 и аудиовход.

При включении камеры объектив выезжает примерно на полтора сантиметра. На максимальном зуме объектив выдвигается вперед на 7 сантиметров.

Камера с откинутой вспышкой.

Ну и вот эта модель рядом с Sony A6000 и Sony RX100M3.

Управление камерой

На верхней части камеры расположены следующие элементы управления.

Кнопка съемки с рычажком зумирования объектива. Зумирование производится только этим рычажком с помощью электропривода, механического зума тут нет: кольцо на объективе служит только для ручной фокусировки.

Далее идет зубчатое управляющее колесо, кнопка включения видеосъемки, кольцо режимов съемки, кнопка включения камеры, зубчатое колесо компенсации экспозиции.

На задней панели.

Кнопка беспроводного подключения внешних устройств (смартфоны, планшеты, компьютеры). Кнопка быстрого доступа, кнопка режима настройки экспозиции, кнопка настройки рамки фокусировки, воспроизведение, меню, четырехпозиционное зубчатое колесо (ISO, макросъемка, вспышка, режим фокусировки) с центральной кнопкой настроек параметров, кнопка DISP смены режима отображения информации.

Работа фотокамеры

Наличием большого количества данных на дисплее тут не балуют.

Вот стандартный режим.

При нажатии на кнопку DISP добавляются уровень и гистограмма - вот и все.

Кнопка "*" выводит на дисплей линейку соотношений диафрагма/выдержка, но если вы за две секунды не начнете зубчатым колесом менять экспозицию - линейка исчезнет. Кто не успел - тот опоздал. Странное решение.

Кнопка настроек SET выводит различные параметры, которые можно менять, причем тут присутствуют подсказки.

Меню здесь сделано в стандартном кеноновском стиле, слава богу. А то вон у G1 X Mark II с этим все совсем плохо.

Синхронизация по беспроводной связи

При нажатии соответствующей кнопки фотоаппарат создает свою сеть Wi-Fi. На смартфон (планшет, компьютер) нужно поставить программу Canon Camera Connect, после чего подключиться к сети фотоаппарата. (Если подключиться по NFC, то камера на устройстве сама откроет приложение Canon Camera Connect для скачивания.)

Вы сможете просматривать изображения в камере, скачивать их на устройство, использовать устройство в качестве пульта удаленного управления фотоаппаратом и задавать информацию о местоположении снятых кадров.

Просмотр и скачивание изображений.

Удаленное управление аппаратом.

Время автономной работы

Аккумулятор тут имеет заметно меньшую емкость, чем у G1 X Mark II, - там 1920 мА·ч, здесь всего 920 мА·ч, однако больше мощность - 6,8 Вт·ч против 3,6 Вт·ч.

Производитель вроде как обещает от одного заряда до 415 кадров, но у меня такое даже рядом не получалось.

При съемке в формате JPEG выходило под 300 кадров, при съемке в RAW - чуть больше 200 кадров.

Так что если нужна автономность - надо сразу приобретать пару-тройку запасных аккумуляторов, так как зарядку через USB эта камера не поддерживает.

Примеры фото

Фотографии, сделанные в различных условиях. Старался, конечно, побольше поснимать на фокусном расстоянии 300-600 мм.

Кадры никак не обрабатывались, только ресайзились. Кликабельно, по щелчку открываются с разрешением 1920 пикселов по горизонтали.

Дома дневное освещение.

Солнечный день.

С той же точки, что и верхний кадр, но 600 мм. Впечатляет, не так ли?

Съемка с широкого угла 24 мм.

600 мм оттуда же.

600 мм.

Из верхнего кадра выхватил парусник на 600 мм. (Без видоискателя очень трудно удержать объект съемки там, где нужно.)

Панорама города - 24 мм.

Приближаем - 600 мм.

Набережная с железной дорогой - 600 мм.

Съемки в заповеднике/зоопарке - в основном на 300-600 мм.

Закат - сильное приближение.

Вечерне-ночные. Следующий кадр - ISO 2500.

100-процентный кроп с оригинала. Очень и очень так себе.

А тут ISO 3200.

Кроп с оригинала. Шумит, конечно, очень заметно.

Какие впечатления от тестовых кадров? В нормальных условиях освещения камера снимает очень хорошо. Цвета сочные, но естественные, приличная детализация. Динамический диапазон - средненький.

На длинном фокусе картинка слегка подмыливается, но незначительно.

Стабилизатор работает очень неплохо: съемка с рук на 1/15 к смазыванию не приводит.

Суперзум (25х) - штука интересная и временами бывает очень полезной, например при съемке животных. Однако на большом фокусном расстоянии крайне сложно четко зафиксировать кадр: тут просто-таки обязательно требуется видоискатель, без которого снимать тяжело.

В плохих условиях освещения камера снимает средненько: сказывается небольшой размер матрицы. Уже на ISO 2500 идут заметные шумы, а ISO 3200 - фактически потолок.

Впечатления и выводы

Ну что, как любительская камера для путешествий - вполне прилично. Камера хорошо снимает в автоматическом режиме, у нее простое и удобное управление. На максимальном фокусном расстоянии объектив темноват (светосила 5,6), но на широком угле светосила 2,8, что для обычных задач вполне хватает.

Фокусируется достаточно быстро, но при хороших условиях освещения. При плохих, как это нередко бывает у беззеркалок, нередко не может навестись на резкость. Кроме того, на длинном фокусе заметно падает скорость фокусировки. 

Я во время съемки по привычке поставил формат RAW, о чем потом сильно пожалел: данный формат не распознали ни ACDSee, ни Adobe Photoshop Lightroom и мне пришлось конвертировать RAW собственной программой Canon, а она очень неудобная и жутко тормозная.

Впрочем, любители будут снимать в JPEG, и их эти проблемы не будут волновать.

Основной недостаток данной камеры, на мой взгляд, - это отсутствие видоискателя. Без него и так-то не слишком удобно, а уж на солнце и при съемке на больших фокусных расстояниях - просто беда.

Есть ли у этой камеры конкуренты с таким же размером матрицы? Ну, Sony RX10 может считаться конкурентом, хотя у нее зум 24-200 эквивалента (но светосила 2,8 на всем диапазоне). Sony, конечно, заметно круче и удобнее, но она и стоит в полтора раза дороже.

А вот практически чистый конкурент по большинству характеристик, включая цену, - это Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Диапазон зума 24-400 (F2.8-4.0), такая же матрица, похожие габариты и вес. Есть видоискатель, покруче объектив, есть стабилизатор и цена тысяч на десять ниже.

Если бы мне предоставили выбор из этих двух фотоаппаратов, то я бы, не задумываясь, взял бы Panasonic Lumix DMC-FZ1000 (я эту камеру в руках держал, хотя не было возможности ее как следует протестировать) - хотя бы из-за того, что у нее есть видоискатель.

Но если вам наличие видоискателя не сильно важно, то данная камера в качестве тревел-зума вполне может подойти.

© 1998–2024 Alex Exler
09.12.2015

Комментарии 27

У фотоаппарата для путешествий нет: Компактного встроенного видоискателя, возможности заряжаться от USB, нормального сенсорного экрана с возможностью из 100500 фоток выбрать две и обработать прямо в фотоаппарате. Для нормального репортажного фотоаппарата - отсутствует скорость и возможность мгновенного снимка, автофокуса в следящем режиме нет, дд очень узкий, а шумы на ISO 3200 зашкаливают, для таких маленьких матриц качества пока еще не придумали. Ну и видео у canon как всегда хуже чем у телефонов.
17.05.16 10:37
0 0

733 г, здоровенные габариты, и при этом несъемный объектив... Отказать
10.12.15 12:39
0 0

Да, тоже интересовался этим вопросом. На ютубе в одном из видеообзоров человек с легким индийским акцентом раскрыл эту тему) Уже к к 150-170 мм ЭФР максимальная диафрагма закрывается до 5.6 и остается такой до 600 мм.
10.12.15 05:48
0 0

а можно для полноты обзора сказать какая у кенона максимальная диафрагма на 200 и 400?
09.12.15 23:30
0 0

"однако больше мощность - 6,8 Вт·ч против 3,6 Вт·ч. "

Мощность измеряется в ваттах, поправь пожалуйста.
Mik
09.12.15 21:17
0 0

Mik:
"однако больше мощность - 6,8 Вт·ч против 3,6 Вт·ч. "

Мощность измеряется в ваттах, поправь пожалуйста.


Подтверждаю. Ватты это вольты умноженные на амперы. Соответственно, 6,8 Вт*ч и 3,6 Вт*ч - это тоже емкость.

Можно при той же емкости в мА*ч собрать последовательную батарею или применить более высоковольтные элементы (например 3,7 В вместо 1,2), и емкость в Вт*ч соответственно тоже увеличится. А поскольку устройство в конечном счете питается именно ваттами, то емкость в Вт*ч честнее показывает реальную автономность.

Соответственно. 6,8 Вт*ч/0,92 А*ч = 7,4 В; 3,6 Вт*ч/1,92 А*ч=1,8 В - получается какой-то интересный вольтаж батарей... Короче, емкость батерей перепутана (точнее, фраза читается в виде: емкость меньше 920м А*ч, зато мощность больше - 6,8 Вт*ч), а батарейка-то на самом деле 1920 мА*ч/6.8Вт*ч fast.ulmart.ru
MEH
09.12.15 22:35
0 0

То, что суперзум - наверное, хорошо (хотя тут я на стороне Панасов - уж больно хорошо у них стабилизация работает).
А вот то, что из-за торчащего объектива в карман/барсетку не сунешь - перечеркивает все достоинства.

Все-таки я понимаю либо "большие" камеры со сменной оптикой для "профессиональных" кадров,
Либо компакты "на каждый день", которые можно сунуть в карман (но тут, понятное дело, качество не ах - и такую "мыльницу" у меня последний год вполне успешно заменяет Note3), либо в барсетку (но от такого аппарата я уже потребую и приличного качества. Что не отменяет необходимости компактных размеров и не сильно торчащего объектива)...
09.12.15 20:09
0 0

ailcat: То, что суперзум - наверное, хорошо (хотя тут я на стороне Панасов - уж больно хорошо у них стабилизация работает).

А вот то, что из-за торчащего объектива в карман/барсетку не сунешь - перечеркивает все достоинства.



Все-таки я понимаю либо "большие" камеры со сменной оптикой для "профессиональных" кадров,

Либо компакты "на каждый день", которые можно сунуть в карман (но тут, понятное дело, качество не ах - и такую "мыльницу" у меня последний год вполне успешно заменяет Note3), либо в барсетку (но от такого аппарата я уже потребую и приличного качества. Что не отменяет необходимости компактных размеров и не сильно торчащего объектива)...

эта камера спокойно помещается в небольшой чехол, в барсетку его конечно не положишь, а в сумку любую
09.12.15 21:09
0 0

Кстати! Читаю обзор, и понимаю, что чего-то не хватает. 1. Электронный видоискатель для g3 x можно купить отдельно и подсоединить к горячему башмаку. EVF- DC 1. Хотя цена на него конечно нереально конская. 2. Хорошая особенность g3 x - встроенный трехступенчатый нейтрально-серый фильтр. Ну чтобы текучую воду ярким днем снять, например...
09.12.15 18:54
0 0

Там в меню нужно разрешить ему 1/3 EV step, тогда он более адекватно будет выставлять iso. Подскажите подрастающей дочери) Буржуи - обзорщики фототехники поговаривают, что меню панасоника можно преподавать отдельной специальностью в ВУЗе.

Я как раз спрыгнул с кенона (550d + 17-50 f2.8 + 18-135 f3.5-5.6) на панасовый fz1000. В минусе только ГРИП, если подходить с обывательской, непрофессиональной точки зрения.

Что до обсуждаемого аппарата - то, как мне кажется, кенон сильно жадничает в плане видео. "В то время, как космические корабли бороздят просторы вселенной...", они дают нам лишь fullHD.
09.12.15 18:34
0 0

Zomax: Подскажите подрастающей дочери)
Спасибо!
09.12.15 18:39
0 0

1. фз1000 вообще берут в качестве видеокамеры в первую очередь. В этом качестве он стоит каждой потраченной копейки, уделывая по картинке вдвое более дорогие видеокамеры. Развитое ручное управление, богатые возможности по управлению цветом в видео - камера требует изучения и постоянного использования. Про сложность меню панасоников слагают анекдоты. Хотя, навел-и-снял он тоже умеет.

2. Если g3x поставить матрицу APS-C, то при фокусных 25-600 объектив будет неразумных размеров, веса и цены. Потому суперзумы пока ограничиваются одним дюймом
09.12.15 17:48
0 0

Zomax: сли g3x поставить матрицу APS-C
Да знаю я... Но помечтать-то можно?)))

А по первому пункту - наверняка вы правы, я просто не очень увлекаюсь видео... А навел-снял он как раз умеет плохо. Почему-то постоянно пытается задрать iso в космос куда-то... оставив выдержку как можно короче... в итоге шум-шум... Ну будем считать, что мне, кэнонисту и фудживоду, не очень нужно было с ним разбираться))) я ж не абсолютизирую свое мнение, так, поговорить...
09.12.15 18:13
0 0

точки на дисплеях и видоискателях традиционно указывают все вместе - отдельно считают красные, зеленые и синие. Зачем-то.

Алекс, у вас опечатка - на фз1000 зум 25-400. Да, и у него, как раз, видоискатель нелишний. Еще одна странная особенность фз1000 - встроенная вспышка у него срабатывает при любой выдержке, что удобно, если нужно пыхнуть вспышкой в солнечный день (я пробовал до 1/2000). В отличие от зеркалок, у которых до 1/200.


09.12.15 15:36
0 0

Zomax: Еще одна странная особенность фз1000
Не хотел влезать, но... Фз 1000 вообще мне лично после месяца периодического использования показался крайне странным аппаратом. Купил его жене взамен морально устаревшего и наконец помершего FZ 38 (долго прожил, поганец). В общем, ни она ни я так к этому чуду инженерной мысли не привыкли. Зато кучу интересных кадров попортили. Вот как-то трудно сказать, что не так... Всё не так. Неохота сейчас вспоминать. Не стоит он тех денег, которые за него просят.В итоге отдали Панасоник подрастающей дочери, пусть играется, а жене как раз купили G3-Х. У него в целом две проблемы - фокус мажет на длинном конце безбожно, к тому же есть глюк (может, перепрошивка исправит) - при попытке несколько раз сфокусироваться, если ему это в течение 3-х попыток не удается - аппарат выключается нафиг... Вторая проблема - шумит после 1600 уже неприятно. То есть ночью уже только со штативом... Но по-крайней мере продавать или выбрасывать не хочется, покупка довольно честная. Основной + это мега-зум конечно. Ну и для любителей неоценимо - очень пристойная работа на автомате. Ему бы матрицу APS-C - было бы совсем другое дело.
09.12.15 17:14
0 0

Имхо, для компакта тяжеловат все-таки.
09.12.15 12:59
0 0

Вот оно, доказательство виртуальности Экслера! На столе перед компьютером лежит его маска! 😄
09.12.15 12:50
0 0

Алекс, совет: Если Лайтрум не читает Raw файлы каких-то камер ( у меня такая проблема возникла с Fujifilm XT-10) - качните Адобовскую программу DNG Convertor. Она довольно быстро превращает нечитаемые RAW в понятные Лайтруму DNG и всё, можно жить и обрабатывать.
09.12.15 12:33
0 0

Иваноff: Алекс, совет: Если Лайтрум не читает Raw файлы каких-то камер ( у меня такая проблема возникла с Fujifilm XT-10) - качните их программу DNG Convertor. Она довольно быстро превращает нечитаемые RAW в понятные Лайтруму DNG и всё, можно жить и обрабатывать.

Ценно, спасибо.
09.12.15 12:33
0 0

С колесом компенсации экспозиции стали походить на Фуджик или Сони 😄 Сам Кэнон эту функцию вешает на управляющее колесо и по-моему, так удобнее.

Собственная программа Canon DPP стала тормозной c 4-й версии; я для быстрого просмотра RAW пользуюсь 3-й, и именно для просмотра-пакетного конвертирования она удобнее и быстрее Лайтрума и ACDSee.

Видоискатель - да, согласен, штука крайне нужная, но только если это хороший видоискатель. Электронный с дисплеем большого разрешения, либо как на зеркалках. А мутное стеклышко, как на некоторых мыльницах, нафик не сдалось, только место занимает.








aag
09.12.15 11:10
0 0

aag:
С колесом компенсации экспозиции стали походить на Фуджик или Сони Сам Кэнон эту функцию вешает на управляющее колесо и по-моему, так удобнее.










Когда экспокоррекция на управляющем колесе, её сложно использовать в M при AutoISO. В том же 1D X они, в прошлом году, с новой прошивкой экспокоррекцию в мануале добавили, но пользоваться ей было не так удобно, в итоге, как хотелось бы.
09.12.15 16:43
0 0

aag:
Видоискатель - да, согласен, штука крайне нужная, но только если это хороший видоискатель. Электронный с дисплеем большого разрешения, либо как на зеркалках. А мутное стеклышко, как на некоторых мыльницах, нафик не сдалось, только место занимает.










у подобных камер с таким фокусным видоискатель необходим хоть какой, посмотрите на размеры и вес камеры
09.12.15 13:49
0 0

aag: Видоискатель - да, согласен, штука крайне нужная, но только если это хороший видоискатель. Электронный с дисплеем большого разрешения, либо как на зеркалках. А мутное стеклышко, как на некоторых мыльницах, нафик не сдалось, только место занимает.

Соглашусь. Я, собственно, и имею в виду качественный электронный - без него никуда. Главное - даже в Sony RX100M3 сделали, а уж он совсем малютка!
09.12.15 12:09
0 0

Alex Exler: Дисплей - сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2". 1620000 точек

Часто обращаю внимание на количество пикселей дисплея в описании. Если взять стандартное разрешение, то это должно быть около 1600х1024 или 1680х1050. Но сколько не смотрел, там и близко такого нет, пиксели почти всегда видны. Количество точек включает субпиксели R G B?
09.12.15 09:30
0 0

LP_Masta: Часто обращаю внимание на количество пикселей дисплея в описании. Если взять стандартное разрешение, то это должно быть около 1600х1024 или 1680х1050. Но сколько не смотрел, там и близко такого нет, пиксели почти всегда видны. Количество точек включает субпиксели R G B?

Все просто. Полноценный пиксель на экране фотиков это 3 точки RGB. Соответственно 1,62 млн. точек / 3 = 0,54 мегапикселя.

Если что, тоже задавался вопросом, почему 460000 на моем Canon 1200D гораздо грубее, чем 480*800 на смартфоне, хотя должно быть наоборот четче 😄, посмотрел и подсчитал эти пиксели/точки под большим увеличением, через макросъемку. Так вот, на смартфонах, мониторах, ЖК-телеках и т.п. это честные пиксели, а вот на экранах фототехники - облом-с, только точки. Такой вот маркетинг.
MEH
09.12.15 22:30
0 0

LP_Masta:
Alex Exler: Дисплей - сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2". 1620000 точек

Часто обращаю внимание на количество пикселей дисплея в описании. Если взять стандартное разрешение, то это должно быть около 1600х1024 или 1680х1050. Но сколько не смотрел, там и близко такого нет, пиксели почти всегда видны. Количество точек включает субпиксели R G B?


Как уже выше справедливо отметили, в спеках камер всегда указывают субпиксели. Это может быть RGB, а может быть RGBW. У меня есть пост про разрешение экранов камер , надеюсь Алекс не обидится за ссылку. Я в нём пересчитывал разные указываемые разрешения в более привычные. В данном случае 1,62 млн. это похоже на OLED 900x600 с соотношением 3:2
09.12.15 16:40
0 0

LP_Masta:
Alex Exler: Дисплей - сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2". 1620000 точек

Часто обращаю внимание на количество пикселей дисплея в описании. Если взять стандартное разрешение, то это должно быть около 1600х1024 или 1680х1050. Но сколько не смотрел, там и близко такого нет, пиксели почти всегда видны. Количество точек включает субпиксели R G B?


Не знаю, это спецификация производителя. А качество - да, не фонтан.
09.12.15 10:05
0 0