Громкая связь в автомобиле - Jabra Freeway и Jabra Cruiser 2

21.08.2012 19658   Комментарии (39)

Громкая связь в автомобиле - Jabra Freeway и Jabra Cruiser 2

У меня в машине магнитола не поддерживает Bluetooth. Что на самом деле печально, потому что приходится решать сразу две проблемы: как говорить за рулем по телефону (я не отношусь к тем кретинам, которые во время езды прикладывают телефон к уху) и как воспроизводить на магнитоле музыку и подкасты с телефона.

Первая проблема решалась с помощью обычной BT-гарнитуры, что не слишком удобно - абонентам меня было слышно плоховато (я этих гарнитур перебрал - минимум десяток), гарнитуру надо не забыть взять с собой, зарядить и так далее. Вторая проблема решалась с помощью присоединения телефона проводом к AUX-входу. И это тоже геморройно: провод в кабине болтается, телефон надо присоединять-отсоединять, входной сигнал получается довольно слабый. В общем, все не слава богу. Я одно время думал установить в машине специальный фирменный крэдл под айфон, но потом подумал, что в этом нет смысла - я телефоны меняю как перчатки, на всех крэдлов не напасешься. 

Однако выяснилось, что существуют специальные автомобильные спикерфоны, которые все эти проблемы отлично решают: заточены под hands-free разговоры по телефону, воспроизведение музыки с телефона, ну и заодно добавляют еще несколько полезных сервисов. Один мой друг себе купил модельку Jabra Cruiser 2, я посмотрел, как у него это все работает, и тут же помчался в магазин за такой же. 

Впрочем, в магазине к моему приезду Cruiser 2 уже закончились (потому что сразу надо было резервировать, во избежание), а осталась только топовая модель - Jabra Freeway. Freeway по сравнению с Cruiser 2 обладает несколько бОльшими возможностями плюс у нее поудобнее управление, так что я эту модель и купил. 

Выглядит устройство следующим образом. 

Монтируется снизу на козырек машины - так можно с легкостью дотягиваться до любых кнопок, хотя вообще там нет необходимости нажимать на кнопки, кроме как для приема звонка или вырубания микрофона.  

Я в одном обзоре этой модели на профессиональном ИТ-издании прочитал, цитирую: "Если прикрепить гарнитуру к козырьку, то многофункциональная кнопка оказывается как раз перед вашим лицом. Она имеет довольно мягкий ход, нажатие сопровождается щелчком. Насчет остальных кнопок ситуация такая, чтобы нормально использовать Freeway, вам придется отклонить козырек вниз, нажимать указательным пальцем спрятанные кнопки не очень удобно, особенно это касается дальнего ряда - это регулировка громкости, отдельная кнопка отключения микрофона". Ну и долго ржал после этого. Журналист ухитрился прилепить устройство над козырьком, а не под ним, как полагается, и долго критиковал неудобство кнопок - ну просто укатайка.

При включении гарнитура автоматически входит в режим Bluetooth-сопряжения (если нет подключенных телефонов) и дает голосовые подсказки того, как ее подключить к телефону: нужно в телефоне включить Bluetooth, войти в режим поиска, после чего добавить Jabra Freeway.

Ну и все, теперь все работает. Входящий звонок поступает на спикерфон, для ответа нужно нажать на здоровую кнопку с изображением трубки.

Надо сказать, что качество звука при использовании этого спикерфона намного лучше, чем при использовании обычной BT-гарнитуры. Во-первых, сам динамик, а точнее, два динамика плюс большой басовый - очень качественные, звук выдают чисто и громко - уровень на полную даже и не выставить, будет слишком громко.

Во-вторых, система из двух микрофонов с шумоподавлением ваш голос передает просто замечательно - абоненты говорят, что качество практически неотличимо от трубки.

С помощью кнопки Voice можно вызвать систему голосового управления смартфона (S-Voice, Siri и так далее), хотя в наших условиях в этом очень мало смысла, так как русский в этих системах пока не поддерживается.

Еще одна интересная возможность - вывести звук через колонки магнитолы с помощью встроенного FM-трансмиттера. Он также настраивается очень просто - нажимаете на кнопку FM, спикерфон голосом называет частоту, на которую нужно настроить магнитолу. Однако тут сначала придется повозиться, чтобы найти частоту без помех. Если после нажатия кнопки FM нажимать клавишу Vol+ - спикерфон станет предлагать новую частоту. Методом перебора нужно найти такую частоту, при настройке на которую не будет никаких помех. Качество воспроизведения на динамиках магнитолы конечно, похуже, чем при использовании собственных динамиков спикерфона, но тоже довольно приличное, особенно если подобрать правильный канал.

Если нажать кнопку ответа дважды - система еще раз наберет последний набираемый номер. Если кнопку нажать дважды в момент входящего звонка - входящий звонок будет сброшен.

Через спикерфон можно прослушивать музыку и подкасты. Причем в момент входного или выходного звонка звук музыки или подкастов будет плавно уходить в ноль, а после окончания разговора - восстановится.

К этому устройству можно подключить два телефона и даже использовать их одновременно. 

Полного заряда хватает очень надолго - до 14 часов воспроизведения и до 40 дней в режиме standby. Зарядка устройства производится в течение двух часов. Там самый обычный вход microUSB, так что вы можете заряжать спикерфон как с помощью обычного автомобильного адаптера (он входит в комплект), так и от USB-порта компьютера или сетевого адаптера. О разрядке аккумулятора спикерфон предупреждает голосом. 

В общем, очень понравилась машинка, ни секунды не пожалел, что купил. Но эта модель вообще довольно дорогая - под 4000 рублей. Оптимальной по соотношению цены и качества будет, судя по всему, модель Jabra Cruiser 2 - она стоит чуть больше 3000 рублей,  у нее чуть меньше функций и кнопок, но в основном делает практически все то же самое. Есть еще Jabra Cruiser за 1690 рублей, но ее поругивают - у Cruiser нет своего динамика, работает только как FM-трансмиттер, при этом, говорят, качество очень и очень средненькое.

© 1998–2024 Alex Exler
21.08.2012

Комментарии 39

Вот аналогичный аппарат в 10 раз дешевле mysku.ru/blog/china-stores/22317.html Сам ещё не пользовался, только заказал, но, судя по отзывам, довольно-таки приемлемая штука 😄
08.02.14 17:15
0 0

Да, хорошая штука. Держать мобильник за рулем - и впрямь зло. А я в качестве hands-free использую навигатор (не новый, но вполне себе надежный Garmin 715): "вяжу" его по Bluetooth со смартфоном, после чего на экран выводится вся необходимая информация: телефонная книга, номер звонящего и пр. Можно настроить и автоответ при входящем звонке, тогда вообще экрана касаться не надо. FM-трансмиттер присутствует, но в его использовании смысла не вижу, своей громкости Гармину и так хватает...


22.08.12 11:03
0 0

Интересный девайс. Я бы тоже себе такой взял. Единственное смущает - не будет ли он слишком в глаза в салоне бросаться, привлекая потенциальных воров. Хотя может сверху видно не будет.
22.08.12 08:55
0 0

Я тоже из тех кто не любит за рулем прикладывать трубку к уху.

Но вот с громкой связью есть проблема. У меня строительная компания, и вот я еду с детьми на море, тут звонит мой прораб и не выбирая выражений начинает рассказывать о своих трудностях.

В общем к этой штуке нужен наушник
21.08.12 22:32
0 0

gospel: У меня строительная компания, и вот я еду с детьми на море, тут звонит мой прораб и не выбирая выражений начинает рассказывать о своих трудностях. В общем к этой штуке нужен наушник



Да, есть такой момент 😉
22.08.12 08:27
0 0

Еще нюанс для тех кто выбирает. Cruiser 2 в пассивном режиме продержится 300 ч (12,5 суток) против 960 ч (40 суток) у Freeway. Разница ощутимая.
21.08.12 15:52
0 0

а че их тока китайца выпускает с сонечными батареями ? - ведь вообще не надо о зарядке думать практически...
21.08.12 14:00
0 0

))) Я пару лет назад купил аналогичную фигню от Nokiа. За дорого. До сих по не поставил.

Э... спасибо, что напомнили... )))
21.08.12 13:53
0 0

А что за машина такая, где нет громкой связи?
Обычно, всё встроено в ГУ, нужно только подружить с ней телефон и включить на последнем ВТ.
21.08.12 13:39
0 0

micend: А что за машина такая, где нет громкой связи?

Обычно, всё встроено в ГУ, нужно только подружить с ней телефон и включить на последнем ВТ.



Только слышно фигово (или это от телефона зависит? ХЗ). Да и не в каждой НОВОЙ машине сейчас есть блютус, особенно бюджетных. Ну и конечно если стоит не сток магнитола (потому что сток - убожество полное как правило и по звуку, и по функциям).

Паррот - кажется этот модуль делался только для Альпайна с полным встраиванием в систему? Или ошибаюсь?

Я (поскольку у меня айфон) уже давно катаюсь с TomTom Car Kit - очень удобно.

Держатель, более точный GPS плюс громкая связь в одном флаконе. Качество - на уровне, почти не приходится повышать голоса при разговоре, слышимость нормальная. Телефон висит на стекле далековато от лица. Соединяется с телефоном тоже по БТ. Параллельно заряжает телефон. Крутит музыку через себя с телефона (но качество убогое конечно, для разговора приемлемо). Ну и главный плюс - снимать не надо, выглядит как простой держатель.

А эту жабру наверное легко забыть в салоне...
21.08.12 13:42
0 0

micend: А что за машина такая, где нет громкой связи?



Volvo S60 2008 года. В Volvo вообще любят примитивные магнитолы устанавливать - моя даже MP3 не понимает. Надо бы поменять, но все руки не доходят.
22.08.12 08:24
0 0

Alex Exler: я этих гарнитур

перебрал - минимум десяток

Алекс, если не секрет, вы пробовали Plantronics M20/M50? Если пробовали, хотелось бы узнать ваше мнение. Спасибо.


21.08.12 13:18
0 0

kst_sem:
Alex Exler: я этих гарнитур

перебрал - минимум десяток

Алекс, если не секрет, вы пробовали Plantronics M20/M50? Если пробовали, хотелось бы узнать ваше мнение. Спасибо.




Да, надо будет поиграться.
22.08.12 08:24
0 0

А как у них с режимом энергосбережения? Почему спрашиваю - я в свое время к айфону пользовался BT-гарнитуркой, так вот в этой связке была такая неприятность - после определенного периода неактивности включался режим энергосбережения и первые звуки не успевали воспроизвестись, так что использование навигационных программ было интересным. Подъезжаешь к перекрестку, а тебе в ухо

"... а потом держитесь левее" - и срочно пялишься в экранчик, чтобы понять - после чего надо держаться левее - после поворота направо или налево, или вообще проехать прямо и левее надо. Для борьбы с этим я сделал пятисекундный файл белого шума на минимальной громкости и крутил его в фоне. А как насчет этого у данных приборов?
21.08.12 11:47
0 0

Kizune: Почему спрашиваю - я в свое время к айфону пользовался BT-гарнитуркой, так вот в этой связке была такая неприятность - после определенного периода неактивности включался режим энергосбережения и первые звуки не успевали воспроизвестись, так что использование навигационных программ было интересным.



Никогда такое не встречал.
22.08.12 08:23
0 0

А вот что можно сказать о Plantronics K100?

Брэнд известный, с айфоном дружит, цена в два раза меньше.

А?
21.08.12 11:40
0 0

kbakkbak: Plantronics K100



Да, надо будет потестировать.
22.08.12 08:23
0 0

Подскажите, пожалуйста, (неохота думать самому ))) что нужно нажать при поступающем звонке, чтобы система его не просто сбросила, а еще и перезвонила этому абоненту. Спасибо ))
21.08.12 10:59
0 0

polk:
Подскажите, пожалуйста, (неохота думать самому ))) что нужно нажать при поступающем звонке, чтобы система его не просто сбросила, а еще и перезвонила этому абоненту. Спасибо ))




По-моему, такого там нет.
21.08.12 11:03
0 0

Давненько не встречал, чтобы про салон автомобиля говорили "кабина" 😄 Спасибо за ностальгический момент.
21.08.12 10:42
0 0

У меня уже два года в машине стоит примерно то же, только от фирмы plantronics. Стоит дешевле, а, судя по описанным функциям, делает все то же самое. Покупал здесь
21.08.12 10:31
0 0

А у меня есть какая-то китайская штуковина, у которой сзади солнечная батарея, так что ее заряжать вообще никогда не надо.
21.08.12 10:18
0 0

Возникает законный вопрос: как быть, если надо опустить козырек? Я вот довольно часто его опускаю-поднимаю, при этом явно будет меняться и качество звука и удобство управления. Про гарнитуру в ухо - поддерживаю, неудобно, забываемо и плюс единственный - приватность разговора.

Есть альтернативный вариант, который давно для себя изыскал и установил - цена 3000 (правда без воспроизведения музыки с телефона, но для этого есть нормальная автомобильная система). Это громкая связь Parrot, есть их масса разных, достаточно же и простейшей. Связь с телефоном по Bluetooth, монтируется в разрыв между колонками и автомагнитолой, 4 канала звука. Резать никаких проводов не надо, просто штатные разъемы перетыкаются, плюс запитывается от любых 12В возле магнитолы. Наружу выводится микрофон и пультик управления (есть варианты и с дисплеями), где две кнопки и а-ля джойстик. При звонках эта штука просто перехватывает акустику автомобиля на себя и выводит разговор в нее. Удобно, качественно, управление и голосовое и кнопками и с телефона. Наверное кстати и музыку воспроизведет, надо попробовать. Необходимость зарядки отсутствует.

Минус очевиден - для установки надо лезть за магнитолу и копаться в разъемах. В нештатных магнитолах это просто, в штатных длительнее процесс разборки торпеды для этого. Ну, в конце концов есть и специально обученные люди в сервисах.
21.08.12 10:00
0 0

TimeWaster: Это громкая связь Parrot, есть их масса разных, достаточно же и простейшей.



Знаю ее, в машине жены такую устанавливал. Работает вообще хорошо, но только для голоса.
21.08.12 10:01
0 0

А в той, что подешевле (Jabra Cruiser), приемно-воспроизводящая часть такого же класса или все ж похуже, неизвестно? По спецификациям на сайте производителя микрофоны разные, динамики вроде идентичные.
21.08.12 09:36
0 0

Пофигист:
А в той, что подешевле (Jabra Cruiser), приемно-воспроизводящая часть такого же класса или все ж похуже, неизвестно? По спецификациям на сайте производителя микрофоны разные, динамики вроде идентичные.




Которая подешевле - ругают, но я ее сам не пробовал. Динамиков у Cruiser вообще. Есть у Cruiser 2.
21.08.12 10:00
0 0



Пофигист:
А в той, что подешевле (Jabra Cruiser), приемно-воспроизводящая часть такого же класса или все ж похуже, неизвестно? По спецификациям на сайте производителя микрофоны разные, динамики вроде идентичные.




У меня Jabra CRUISER2, пользуюсь около года. Голосовая связь вполне приличная, хотя мой голос слышно немного хуже, чем через штатный микрофон телефона. Ну и плюс шумовый помехи при движении на высоких скоростях (это общая проблема для всех устройств, будь то встроенные или переносные). У меня перебывало несколько подобного рода устройств и этому я бы поставил твёрдую 4 (по пятибальной шкале) за качество передачи голоса.

А вот, что касается музыки через FM, тут я не очень доволен. Ухо режут весьма заметные искажения и при езде на длинные дистанции собственная частота устройства иногда совпадает с местными FM станциями, что приводит к забавным звуковым эфектам. В конце-концов отказался я от прослушивания музыки через это устройство и просто использую кабель.
21.08.12 17:37
0 0

За рулем вобще лучше по тлф не разговаривать при передвижении по городу. (ц) Кэп.
21.08.12 09:22
0 0

"Качество воспроизведения на динамиках магнитолы конечно, похуже, чем при использовании собственных динамиков спикерфона, но тоже довольно приличное, особенно если подобрать правильный канал."



В смысле хуже? Через собственный динамик Jabra играет лучше, чем через штатную аудиосистему автомобиля? Или я тупой и не так понял? 😄
21.08.12 09:16
0 0

Alejik: В смысле хуже?



В прямом.



Alejik: Через собственный динамик Jabra играет лучше, чем через штатную аудиосистему автомобиля?



Конечно. Я же написал - сигнал передается через FM-трансмитер, а не по проводу.
21.08.12 09:18
0 0