© 1998–2025 Alex Exler
30.04.2013

Комментарии 37

rogeeff Для таких самоделок купить HP MicroServer - отличный вариант.
01.05.13 12:10
0 0

Два вопроса:

Можно ли на такую штуку поставить SVN сервер

Можно ли к ней прицепить DVD накопитель и сделать его доступным в сети


01.05.13 05:23
0 0

shraybikus, NAS чрезвычайно удобен, если у вас несколько устройств воспроизведения, и несколько пользователей разного уровня подготовки. Включая малолетних детей, которые не будут качать ничего через DC+, и которым не надо давать доступа к непонятной базе из 100500 мультов. Иначе вместо советского Вини-Пуха они будут смотреть современный низкосортный шлак. А вы предлагаете бегать с переносным винтом между несколькими комнатами, да еще так, чтобы папка для взрослых деткам доступна не была? 😉 Или в каждый телевизор воткнуть свой винт, и периодически с ними бегать к торрент-качалке и синхронизировать между собой?

Три года промучался с DLINK 323, да, там можно настроить почти все, но для этого надо потратить _массу_ свободного времени и сил. Недавно стал счастливым владельцем DS 413, полностью согласен с обзором - он стОит своей цены. Причем, как железо, так и софт. Давно не видел настолько вылизанный интерфейс. Кстати, брал его в германии на 200 евро дешевле, чем продается у нас. Жалею, что повелся на дешевизну и мифическую всенастраиваемость DLINK-а, только времени и сил угробил.
01.05.13 02:12
0 0

gentle:Три года промучался с DLINK 323, да, там можно настроить почти все, но для этого надо потратить _массу_ свободного времени и сил. Недавно стал счастливым владельцем DS 413, полностью согласен с обзором - он стОит своей цены. Причем, как железо, так и софт. Давно не видел настолько вылизанный интерфейс. Кстати, брал его в германии на 200 евро дешевле, чем продается у нас. Жалею, что повелся на дешевизну и мифическую всенастраиваемость DLINK-а, только времени и сил угробил.

Являюсь "счастливым" обладателем DLINK-а. Так и не смог iPad уговорить прочитать медиаконтент с него. Вы справились? Как?

Подскажите, если не затруднит.
BEV
02.05.13 23:52
0 0

А как с шифрованием в таких аппаратах? Вдруг мою коллекцию домашнего порно унесут.
30.04.13 16:05
0 0

Demetrio: А как с шифрованием в таких аппаратах?

Есть:) Унести шифрование не помешает, а вот ознакомиться воспрепятствует запросто
30.04.13 16:30
0 0

Сетевые хранилища (NAS) сейчас очень востребованы и у домашних пользователей, и в офисах.

О как! Прямо-таки ну очень востребованы. 😄 Никогда не понимал, зачем оно надо?

Уникальный контент типа личного фото/видео держу в облаках и на двух винтах, которые включаются в кредле лишь для сброса инфы, а в остальное время отдыхают, и берегут моторесурс.

Неуникальный контент не храню вообще, ибо временные затраты по его каталогизации не сравнимы с повторным поиском оного в интернете, и повторной же закачке. Хранить одноразовый шлак смысла никакого нет. Скачал, попользовал, стёр. А всё, что люблю, легко помещается на штатном трёхтеррабайтнике с огромным запасом по свободному месту (в районе 2 ТБ).
30.04.13 12:46
0 0

shraybikus: Никогда не понимал, зачем оно надо?

А вот давайте разберемся;)

shraybikus: держу в облаках

Представьте себе, что интернет недоступен или такой медленный, что пользоваться облаком просто невозможно. Для документов (и то небольших) может быть, а если дите хочет мультиков? NAS это автономность и независимость - я ничего не имею против Мосэнерго, но на даче держу дизель-генератор. Аналогия примерно та же.

shraybikus: на двух винтах, которые включаются в кредле лишь для сброса инфы, а в остальное время отдыхают, и берегут моторесурс.

В 90% случаев диск умирает в момент подключения/отключения из-за механических нагрузок и переходных процессов. С точки зрения основ электротехники, полупроводниковое оборудование лучше вообще не выключать. И в любом случае это не отказоустойчивое решение, можно говорить лишь о "надежнее чем..". NAS предоставляет отказоустойчивость, Ваши решения (кроме облака) нет, поэтому сравнивать не стоит.
30.04.13 14:33
0 0

shraybikus:
Уникальный контент типа личного фото/видео держу в облаках и на двух винтах, которые включаются в кредле лишь для сброса инфы, а в остальное время отдыхают, и берегут моторесурс.


Пользователи мегааплоада тоже думали, что у них всё хорошо... Да и доверить дяде всё самое ценное и личное.. Считайте меня параноиком.
01.05.13 00:20
0 0

Кстати, SHR позволяет очень эффективно использовать диски различных размеров. Например, если у нас установлены диски в 500 Гб, 1 Тб и 2 ТБ, то при использовании RAID 0 общая емкость будет 1500 Гб, а при использовании SHR - 3500 Гб.

По вашей ссылке на калькулятор synology, все как раз наоборот:

RAID 0 - 3500 Гб, SHR - 1500 Гб, а вот RAID 5 (с которым наверное и надо сравнивать SHR) RAID 5 - 1000 Гб






30.04.13 12:20
0 0

DS 207+ чуть чуть шумноватый. я немного доработал добавив сверху над дисками дополнительный вентилятор, так как боялся перегрева. Так как у нас температуры довольно жаркие
30.04.13 11:36
0 0

NAS-ы Synology одни из лучших ИМХО. Два момента - тишина и большое количество функций в прошивке. В отличии от большинства конкурентов, прошивка в Synology ставится не на встроенную флещ-память, а на жесткий диск. У меня уже лет пять работает DLink-321. Он реально шумный. Надо самому менять вентилятор на тихий. Плюс надо было ставить fun-plug для получения возможности заходить туда по ssh, использовать transmission и прочие прелести разширенной прошивки. В Synology все это есть уже в стоковой прошивке. Насчет использования компа в качестве NAS-а. Да, вполне можно собрать на атоме, поставить тот же FreeNAS и потратить меньше денег. Конечно придется повозится с охлаждением. Ну и руки прямые то же понадобятся.
30.04.13 11:25
0 0

Я отлично понимаю, в чём преимущество такой системы перед обычным компьютером. Но я понять не могу, почему эта хреновина стоит 500 баксов. Что собственно есть цена хорошего компьютера (если без монитора) или среднего ноута.
30.04.13 10:54
0 0



согласен.

я когда купил двухдисковый и убрал линуксовский сервачок. я такой был обрадованный. что всё что может понадобится есть. что коробочка маленькая, что прекрасно смотрится и не стыдно оставить "на виду". что ненадо ничего допиливать и подпиливать. А для тех что в линуксе или в IT ни гугу так это imho лудший вариант. то что 4х дисковые дорогие так, это увы у всех производителей так.
30.04.13 11:04
0 0

Военный: DLNA сервер имеется?

Да, это компонент "Мультимедиа сервер". Кстати, судя по скриншоту Алекса с расшаренными папками, папки photo, music и video как раз им создаются, может быть на тот момент он был уже установлен.





Deryni: я понять не могу, почему эта хреновина стоит 500 баксов

А что Вас смущает? Во-первых, не все цены образуются путем простой наценки на себестоимость - есть мода, тренд, есть стоимость бренда, есть ощутимый спрос на функционал. 10 лет назад NAS как отдельного класса не было - казалось расточительным, отдавать целый отдельный компьютер только для хранения домашеного бардака. Сейчас не кажется, и я не удивлюсь, если лет через 5 специализация расширится и появятся какие-нибудь Фото-NAS и VIdeo-NAS. И возможно, оно правильно, потому что разный набор приложений, разные условия хранения, возможности управления доступом и резервным копированием.

Во-вторых, Вас же не смущает, что маленькие спортивные автомобили часто стоят дороже больших и универсальных?;) Универсальность часто стоит дешевле, т.к. предполагает огромный размер дотачивания, то есть ручного труда, ктороый будучи чужим, ценится очень высоко, свой же традиционно не ценится вовсе. А прибавьте стоимость работ по настройке самопального NAS с тем же набором приложений исходя из $50 в час на услуги специалиста - сколько теперь стоит Ваш хороший компьютер?.

Ну и в-третьих, давайте не будем забывать о стоимости реально хорошего проприетарного софта DSM. То, что он бесплатно скачивается с сайта и обновляется, не значит, что он бесплатный. Просто его стоимость и стоимость поддержки включена в стоимость устройств на его основе.

Учитывая все это, мне не кажется, что цена завышена. У меня, кстати, младшая модель, 413j - очень доволен. Отличается внешне, некоторыми ТТХ и тем, что нет хотсвапа, DSM тот же. Так вот она еще дешевле.

Алекс, а почему в списке приложений нет iTunes сервера? Неужели убрали?
30.04.13 11:45
0 0

уже 3 года дома стоит DS110j - полёт нормальный.. Глюков никаких. Samsungовый телек по DLNA отлично видит всю фильмотеку.
30.04.13 10:51
0 0

я для медиа -сервера юзаю обычный системник с парой хардов + эту софтину - очень удобно. всё управление с пульта телевизора
30.04.13 10:35
0 0

у меня DS207+ уже 5 лет. Очень нравится продуманность софта. К сожаление новый софт 4.1 уже недоступен на мой "устаревший" сервачок.
Купил Samsung Smart Tv он прекрасно видит DPLNA фильмы, фотки и музыку на сервачке и прекрасно производит. Естесвенно если у ТВ нет соответствующего кодека то будет проблема. Прекрасно работает с "яблочными" устройствами.
В общем очень доволен.
30.04.13 10:14
0 0

А почему, интересно, такая разница в цене между двух- и четырех- дисковым вариантом? Диски же в комплект не входят, а дополнительые 2 SATA порта и 512 Мб памяти обходятся в копейки...
30.04.13 10:04
0 0

Там для рейд 1 "из 4 Тб для данного случая будут доступны всего 4 Тб" наверное все-таки 2 будут доступны...
30.04.13 09:39
0 0

afon:
Там для рейд 1 "из 4 Тб для данного случая будут доступны всего 4 Тб" наверное все-таки 2 будут доступны...


Конечно. Сейчас исправлю, спасибо.
30.04.13 09:49
0 0