Наблюдения по поводу китайских распродаж

12.11.2019 26380   Комментарии (85)

Прежде всего, напоминаю, что сегодня - практически последний день распродаж на День холостяка в Китае: на всех устройствах, на которые я давал ссылки, сейчас висит вот такая табличка, из которой следует, что скидки закончатся завтра днем по Москве.

Также хотел сказать для тех, кто мой пост, посвященный распродажам, смотрел вчера с утра: я вчера весь день до ночи туда добавлял ссылки на интересные варианты с неплохими скидками, так что если что - полюбопытствуйте, может, найдете еще что-то интересное.

Теперь о своих наблюдениях. Еще несколько лет назад я сам писал о том, что китайские распродажи - это, в основном, фикция, потому что китайцы незадолго до распродажи увеличивают цены, а на распродаже типа как делают "скидку", хотя на самом деле это самая обычная цена. И - да, так оно и было.

Однако народ быстро научился с этим бороться: появились различные плагины под браузеры, которые в удобной форме показывали графики изменения цены для конкретного устройства (там есть некоторые тонкости и особенности, но сейчас об этом не будем), так что никого своими "скидками" торговцы обмануть не могли.

Видимо, это влияло на продажи, и китайцы поняли, что лучше уж действительно на распродаже делать какие-то скидки плюс стимулировать покупателей выпуском купонов на определенные суммы и промокодов для дополнительных скидок, чтобы таким образом значительно повысить оборот и на этом заработать свою прибыль.

И тогда на распродажах действительно стали появляться интересные скидки (это легко было проверить с помощью соответствующих плагинов), народ стал играться с купонами и промокодами, в результате чего тот же Aliexpress на распродажах очень резко увеличивал обороты.

Что я увидел на нынешней распродаже? Хорошие скидки даются, как правило, на не слишком новые (но еще не вышедшие в тираж) устройства, для недавно появившихся устройств они даже имитацию скидок не делают, ну и это, в общем-то, вполне логично.

Откровенные имитации - незадолго до распродаж повышали цену, а для распродажи типа как сделали скидку - еще встречаются, но достаточно редко. На порядок чаще делаются именно реальные скидки, так что играться со всем этим - вполне имеет смысл, реально можно здорово сэкономить. (Хотя, конечно, вполне разумная идея - сравнивать цену у китайцев с ценой на понравившееся устройство на Яндекс.Маркете: для товаров, которые давно в продаже, разница может быть минимальная или ее и вовсе может не быть.)

Ну и заметил у некоторых продавцов появившийся элемент некоторого - не скажу что жульничества, но введения клиентов в заблуждение.

Яркий пример - вот эти наушники. TWS-наушники, да водонепроницаемые, да с aptX, да и выглядят прилично, да и за 800 рублей - вообще красота. (Не бывает таких цен для TWS c aptX.)

Но если ткнуть в первую комплектацию, то выясняется, что вот эти, которые на картинке, стоят 1252 рубля. Тоже хорошая цена, кстати, для такого комплекта, но что же у нас стоит 800 рублей?

Тыкаем в третий комплект - вот они стоят 802 рубля. Но это же, извините, совершенно другая модель! Никакого aptX у нее нет, аккумулятор тут 500 мАч, а не 3500, как в заголовке, и водонепроницаемости никакой нет. Как узнать их характеристики? Да никак, характеристики - для модели за 1252 рубля.

Я уже несколько раз сам на такое напарывался, поэтому и хотел предупредить, чтобы вы обращали на такие вещи внимание.

© 1998–2025 Alex Exler
12.11.2019