Долой внешние диски и флешки, да здравствуют портативные эсэсдешки!

06.05.2019 72346   Комментарии (47)

Наткнулся на вот такую интересную штуку - портативные внешние SSD. Именно внешние. 120 ГБ - 2400 рублей, 240 ГБ - 3500, 500 ГБ - 5200 рублей. Ну да, за, например, 3500 можно взять терабайтный внешний жесткий диск, но вот они меня как раз конкретно замучили: большие, тяжеловатые, часто глючат с подключением. Обычные же флешки - слишком медленные, на них замучаешься даже десяток гигабайт сливать.

Купил потестировать внешний SSD на 120 ГБ - у меня как раз на такой диск помещаются основные оперативные архивы.

Поставляется вот в таком чехольчике. Мне он для диска не нужен, а вот под беспроводные наушники - очень даже пригодился.

Комплект очень правильный: сам внешний SSD, кабель USB - Type-C плюс еще есть переходник с USB Type-A на Type-C, то есть этот кабель также можно превратить в Type-C - Type-C.

Сравниваем масштабы. Обычный внешний жесткий диск, этот SSD, флешка. Как видите, SSD размером чуть больше флешки и намного меньше и легче внешнего диска.

Но меня во всем этом прежде всего интересовало быстродействие. Подключил, измерил с помощью программы Crystall DiskMark.

Ну что, отлично, в сравнении с внешним жестким диском - намного быстрее. Вот, например, замер внешнего жесткого диска WD MyPassport.

А вот тест копирования 32-гигабайтного файла на этот SSD. Под 170 мегабайт в секунду - отлично!

На мой взгляд, такая штука заметно удобнее внешнего жесткого диска. И ее спокойно можно носить в кошельке или в сумке.

© 1998–2024 Alex Exler
06.05.2019

Комментарии 47

Если надо просто быструю флешку, то есть вот такая экзотика: ru.aliexpress.com
У этих Evtran чего только нет из этой области.
13.07.19 15:59
0 0

А с телефоном через переходник USB-A/USB Type C нормально работает?
08.05.19 10:52
0 0

у меня - нет. по ходу, комплектный переходник не поддерживает OTG. через комплектный от Samsung Note 8 - завелось. и если напрямую шнурком type-c - type-c подключать - тоже не работает 😒
08.07.19 14:21
0 0

А это TLC или QLC. Если ТЛС то хорошо, если QLC, то скорость будет очень сильно падать когда места мало останется
07.05.19 11:06
0 0

Берешь корпус под ссд в Ситилинке за 500р с подключением usb3.1, берешь любой ссд диск на Авито или новый за 2-4к (240-480гб) и получаешь переносной ссд. Я подключил так свой древний crucial mx300, вот скорости, как бы норм, зачем переплачивать?
07.05.19 09:16
0 2

Я уже больше двух лет такой имею, просто внешний корпус на 2.5 + внутрь SSD, выходит дешевле флешки.
06.05.19 21:47
0 1

Наконец-то додумались заменить эти вечно помирающие и греющиеся флешки. На маркете есть аналог от transcend. За те-же деньги.

market.yandex.ru
06.05.19 21:33
0 0

06.05.19 19:08
0 0

JEYI вообще молодцы. Но, дорого.

Тут возможна проблема со статикой. Если в обычном USB-HDD приличной фирмы от статики сгорает USB-контроллер, HDD обычно остаётся цел и его можно поставить в другой корпус. Конечно, есть HDD со встроенным USB-контроллером, но они теперь довольно редкие (такие некогда выпускал Samsung).

А если статикой пробьёт порт в USB-SSD ? Да, я сам уже пять лет держу систему на внутреннем SSD от Plextor - но использовать внешний как-то страшновато.
06.05.19 17:13
0 0

А вот кстати интересные результаты ресурсных испытаний SSD: 3dnews.ru
06.05.19 17:04
0 2

Начни копировать большой объём в проводнике, как закончится slc кеш, скорость свалится в 50мб
06.05.19 16:22
0 1

Гиблая это затея. Для массового пользователя эти устройства все ещё не по карману. Весь прикол в том, что в дешевых китайских SSD с Али, обычно стоят древние, копеечные контроллеры. Которые и являются самым слабым местом этих устройств. К самим, ячейкам памяти в этих накопителях вопросов нет - даже самые недорогие из них спокойно выдерживают заявленный ресурс в несколько раз. Но вас вообще не будет интересовать надёжность ячеек памяти, когда из-за древнего контроллера ваш SSD через год накроется медным тазом. Вместе со всей инфой на нем. Поэтому, если вы хотите нормальный SSD с надежным, современным контроллером - покупайте именитых производителей, также желательно которые производят контроллеры сами, например Samsung или Micron. А эти накопители все ещё весьма недёшевы. Поэтому недорогие китайские SSD я бы сам никогда не купил и никому бы не посоветовал. Такие дела.
06.05.19 16:18
0 4

Ещё, если интересен SSD именно в формате флешки, есть Sandisk Extreme Pro. Последняя версия — 350-400 Мб/с.
06.05.19 14:43
0 0

А чем такой диск лучше карточки на 128 гб за 30 евро?
06.05.19 14:18
0 0

Называть SSD железом уже как-то чудно, но нам привычно. Вот будущие поколения будут ломать голову, почему SSD так называют. )
06.05.19 14:01
0 0

БП тоже )
13.07.19 11:59
0 1

ЖД вполне себе железо. )
06.05.19 14:31
0 0

Называть SSD железом уже как-то чудно, но нам привычно. Вот будущие поколения будут ломать голову, почему SSD так называют. )
А нынешним поколениям, типа, все понятно? В компьютерах уже много лет железные только стойки и болтики.
06.05.19 14:09
0 0

Надо убедиться, что юсбпорт поддерживает trim. Иначе скорости записи после заполнения диска упадут раз в 10, как было у меня.
06.05.19 11:49
0 2

Т.н. "флешка" - это SSD и есть. Технология и там и там - одинаковая.
06.05.19 11:35
0 0

пока не видел
07.05.19 06:23
0 0

на флэшках например нет контроллера
Я просто плакалъ весь!

А есть уже внешние выходы писиай-экспресс на компьютерах, чтобы имело смысл городить внешние м2 карты?
06.05.19 14:23
0 0

сильно разные там технологии и даже железо. на флэшках например нет контроллера. а винт понятно почему тормозит - просто нереально головы там механически передвигать с такой скоростью чтоб успеть считать данные. но ssd мне тоже пока не особенно нравятся из-за деградации - это имхо промежуточный вариант типа памяти.

ну вот на м2 скоростенка повыше. корсар где-то 260-300, м2-3.1 где-то 500-550 выдает. а вот м2 970 про через pcie 2.0 выдает 1600. и это не 3.0 даже. а мне вот такую бы скоростенку 😄
06.05.19 12:43
0 0

нормальные флэхи давно уже и сделаны как ссд портативные.
Так это они и есть, ссд портативные.
06.05.19 12:27
0 0

Прежде всего, технологий флэш-памяти существует целая куча. то на чем делают флэшки для SSD не годится. А еще есть контроллеры. И архитектура построения SSD иная чем у флэшки.
Ну, а так да, можно сказать, что как и между жестким диском и дискетой, все то же самое: разница лишь количественная - в производительности и потреблении энергии.
06.05.19 12:25
1 2

выше писал про свои изыски. нормальные флэхи давно уже и сделаны как ссд портативные. скорость та же. ну на примере corsair 256 gtx
06.05.19 12:19
0 0

Но с т.з. конкретных технологий между ними пропасть.
В чём пропасть-то? Технологии флэш-памяти одни и те же, разница лишь количественная - в производительности и потреблении энергии.
06.05.19 12:14
1 4

Т.н. "флешка" - это SSD и есть. Технология и там и там - одинаковая.
Да, одинаковая, если рассматривать с очень общей точки зрения (принцип работы), то примерно такая же одинаковая, как между древними дискетками и HDD. Принцип работы одинаковый, и там и там магнитный диск и головка для чтения-записи. Но с т.з. конкретных технологий между ними пропасть.
06.05.19 11:53
3 1

Не совсем. Они очень медленные в сравнении с такими SSD.

а в чем разница между ssd и флэшкой по скорости? вроде бы ssd как раз и родились, когда начали использовать флэшки в качестве постоянного хранилища дла ОС. И ssd изначально был флэшкой с интерфейсом SATA. А сейчас её обратно в USB конвертировали?
06.05.19 11:25
1 0

Алекс, а можно тогда протестировать в сравнении с флэшкой? Просто понятно, что механический винт безусловно проиграет ssd, так как ограничением будет скорость винта, а не протокола передачи данных. А вот у флэшки эти параметры интереснее.

Кстати, у WD тоже есть внешние ssd (WDBK3E5120PSL), но само собой почти втрое дороже.
www.amazon.es
06.05.19 11:42
0 1

а в чем разница между ssd и флэшкой по скорости?
Так разница как раз в скорости записи и чтения.
06.05.19 11:37
0 0

Наверное переходник все же USB 3.0/3.1 Type A -> Type C, а не USB 2.0 -> Type C
06.05.19 11:17
0 1

Не надо так USB 3.0/3.1. Пишите просто USB 3.1 читается лучше, стандарту соответствует, все поймут. Ну и меня не раздражает, хотя это конечно только мне важно.
06.05.19 11:49
0 2

Да, сейчас поправлю, спасибо.
06.05.19 11:37
0 0

Забавно... Пару дней назад на али заказал такой KingDian на 240.
на 500 там чего-то ругались в отзывах....
06.05.19 11:14
0 0

купил контейнер для м2 и вставил туда самс 960. уух 😄
06.05.19 11:14
0 0

Ну для переноса, скорее всего, подойдет. Для работы и хранения... Что-то нет у меня доверия к неизвестным SSD, учитывая, что дохнуть они могут сразу, окончательно и бесповоротно.
И, интересно, что там будет с чисткой удаленных файлов, когда диск основное время будет отключен?
06.05.19 11:12
0 6

ниже писал, копипастну и немного добавлю:
самс 850про сата300/сата600 - 240. корсар USB 3.1 через USB 3.0 где-то 300, м2-type-c где-то 500-550 выдает. а вот м2 970 про через pcie 2.0 выдает 1600. и это не pcie 3.0 даже. а мне вот такую бы скоростенку 😄
и таки да, на плате еще сата2, где стоит 850.
07.05.19 06:49
0 0

>поболее самса 850 по сата
У вас по usb 3.0 больше 500мб/с?
860 на m2 имеет те же скорости что и по sata3.
А так 860 чуть медленнее чем 850.

У usb 3.0 пропускная способность 5гигабит, т.е. ориентировачно 600мб/с, но это usb и как правило нужно делить на 2, т.е. порядка 300мб/с. Возможно вы тестировали 850 на sata 2.

Поэтому меня удивляет ваши сравнения.
06.05.19 18:40
0 0

я уже лет 10 юзаю ссд, при том что все последние флешки это по факту ссд и есть. память жеж одна и та же. мой корсайр 256 гтх усб3.0 скорость дает поболее самса 850 по сата. но вот с м2 и 860 уже поболее скорость чем у корсайра. при этом там базы 1с работают.
06.05.19 11:16
0 0

Странно, что при сопоставимых разъёмах не сделали штекер как у флешки.
06.05.19 11:08
0 3

Странно, что при сопоставимых разъёмах не сделали штекер как у флешки.
Китайцы сделали. Осталось добавить SSD m.2 2242. Есть и под 2280.
06.05.19 13:37
0 2

"Сопоставимые" - это очень условно, разница ~ вдвое линейная, т.е. ~ в 8 раз объемная. При таких габаритах выломать разъем - проще простого.
06.05.19 12:10
0 2