- Режиссер:
- Барри Зонненфельд
Кассета
с этим фильмом у меня поначалу особых
восторгов не вызвала. Вы знаете, что я
всегда с большой опаской отношусь к
тому, когда на кассете пишут: "Голосуем
обеими руками" - Siskel & Elbert. Или "Самый
отвязный и самый приятный фильм года"
- NY Today. А кроме того, фильм еще и выпущен
под названием "Современная классика",
чего я вовсе не люблю, потому что привык
сам решать, что считать классикой, а что
нет. У меня свои понятия классики, так
что нечего мне ее навязывать. А уж тот
факт, что за данный фильм голосуют
обеими руками всякие сиськелы и
элберты - лично у меня ничего, кроме
раздражения, вызывать не может.
Наплевать мне на сиськелов!>
Так
я стоял перед прилавком, разглядывая
кассету, и бурчал, но вдруг увидел имя
режиссера. Барри Зонненфельд! Опа мать!
Это же Зонненфельд, который поставил
суперский "Люди в черном", а так же
совсем не такой суперский, но тоже
довольно забавный "Дикий, дикий Уэст".
И вообще фамилия у него довольно
привлекательная. Я сразу вспомнил
своего хорошего знакомого - Яна
Розенфельда, после чего проникся к
Зонненфельду совсем уж дружескими
чувствами.
Далее стал смотреть, кто же в этом фильме снимается. Мама моя! Ничего себе составчик! Звезда на звезде сидит и звездой погоняет. Причем звезды такого уровня, что даже я - старый циник и скептик - отношусь к ним с огромным пиететом: Дэнни ДеВито, Джин Хэман, Джон Траволта, неподражаемая Бетт Мидлер... К Рене Руссо я отношусь намного более прохладно, но она - тетка тоже довольно забавная, так что подобный актерский состав, да еще и под предводительством самого Барри Зонненфельда... Короче говоря, я больше не думал ни минуты, купил кассету и отправился домой.
Там почитал критику, которая нахваливала этот фильм со всех сторон и на все лады, после чего разбудил сладко дрыхнувшего кота Бублика, чтобы не одному смотреть этот фильм, и стал смотреть.
Вы
знаете, мне, как ни странно, причем в
первую очередь для меня, - картина не
очень понравилась. То есть - нет, это,
конечно, не отстой, и фильм очень
профессионально сделан, причем
прекрасные актеры там играют
действительно очень хорошо, но все же
что-то в нем не так... Ладно, попробуем
разобраться. Сначала давайте о сюжете.
Чили Палмер (Джон Траволта) - рекетир в Майями. Причем он является рекетиром-интеллектуалом, рекетиром-экстетом... Никаких тебе маканий клиентов в унитаз и криков: "Where is the fucking money, Lebowski! Where is the fucking money?!?", никакого испоганивания ковров, словом, Палмер ведет себя очень прилично. Но он - настолько крутой и настолько уверенный в себе человек, что ему просто достаточно посмотреть клиенту в глаза, от чего тот сразу теряется и отдает Палмеру все, что задолжал.
Но
Палмеру тесно и душно в мире рекета,
потому что парень чувствует в себе
потенциал, который никак не
реализуется во время занятий
выколачивания денег у клиентов. И тут
ему подворачивается удобный случай. По
заданию мафии Майями Палмер едет в Лос-Анджелес,
чтобы получить должок в 300 тысяч от
одного хитрющего владельца химчисток,
который инсценировал свою гибель и
скрылся от мафии. По пути к этому
химчистику (я думаю, мне можно так
назвать этого владельца), он
заглядывает к одному не очень
удачливому кинопродюсеру - Гарри Зимму,
который задолжал денег старому другу
Палмера. И вот тут Гарри рассказывает
Чили о том, что у него в руках оказался
классный киносценарий, из которого
можно сделать настоящий блокбастер,
особенно если уговорить сниматься в
нем крутую звезду - Мартина Уира.
И
тут выясняется, что Зимм наступил на
Чили на больную мозоль. Точнее, открыл
дорогу его юношеской мечте. Дело в том,
что Чили прекрасно разбирается в
кинематографе, смотрел дикое
количество картин (особенно боевиков),
знает их все наизусть, и давно уже
мечтает стать продюсером. Кроме того, у
Чили есть шикарный сюжет (о том
владельце химчисток, из которого он
должен вышибить деньги), который он
предлагает вставить в сценарий.
Короче говоря, они с Зиммой договорились, и Чили становится полноправным сопродюссером нового фильма. Конечно же, мир кинобизнеса - довольно жесток, но это только тогда, когда туда приходишь после работы в кондитерском магазине. А Чили пришел в киномир, умея убедительно хватать людей за причинные места, скидывая их при этом с лестницы, а так же аккуратно вставлять пистолет человеку в рот, ласково делая предложение, от которого человеку просто неудобно отказываться, словом, он себя чувствует вполне в своей тарелке. Зимме это весьма на руку, потому что он и так должен денег везде, где только можно, а кроме того - задолжал весьма солидную сумму денег одному из Лос-Анджелесских наркодилеров, который тоже очень хочет быть сопродюссером, так что Чили отправляется решать его проблемы.
Вокруг
всех этих событий непрерывным потоком
идет всякий криминал - убийства,
доставка наркотиков, попытки убрать
Чили, словом, не соскучишься. Впрочем,
Зонненфельд больший упор делает не на
экшн, которого в фильме немало, а на
диалоги героев. Иногда среди них
попадаются довольно забавные. Один из
самых шикарных - это когда негр-наркодилер,
проблемы с которым предстоит решить
Чили, рассказывает свой взгляд на
написание сценариев к крутым
голливудским блокбастерам. Звучит это
примерно так: "Написать сценарий,
парень, пара пустяков. Что тебе эти
сценаристы, парень, мать твою? Ты должен,
мать твою, сесть и изложить свои мысли
на бумаге. Понял? Берешь и излагаешь, а
уж после этого отдавай все это дерьмо
придурку, который там правильно
расставит запятые. Да и то - это неважно.
Я видел, мать твою, сценарии, где вообще
не было ни одной правильной запятой. И
по ним сняли шикарные фильмы".
Весь
сюжет я рассказывать не собираюсь,
чтобы вам было интересно смотреть этот
фильм, но, в общем, дело там не в том,
начнут они снимать этот фильм и
уговорят ли Мартина Уира (Дэнни ДеВито)
сниматься в нем.
Теперь давайте поговорим о том, как этот фильм снят, что мне в нем понравилось и не понравилось.
Траволта
играет очень здорово. Он вообще актер
довольно странный. Я его хорошо помню в
"Лихорадке в субботнюю ночь" и еще
тогда очень удивлялся тому, с какой
стати эта ужасающая посредственность и
совершенно бездарный актер ухитрился
прославиться с этим фильмом. Впрочем,
тогда никто и не утверждал, что у парня
есть актерские данные, а прославился он
своими танцами, которым потом много
подражали и которые пародировали
бесчисленное количество раз в огромном
количестве фильмов. Далее Джон снялся в
паре фильмов, где опять обыгрывались
его танцы, причем эти фильмы были
просто ужасны, после чего очень надолго
пропал (насколько я знаю, снимался в
телесериалах), и все считали, что он
никогда больше не будет голливудской
звездой.
И
все это продолжалось до того момента,
пока великий Тарантино (да-да, я очень
люблю Тарантино, хотя понимаю, что это
признание может вызвать сильное
удивление у части моих читаталей, но
что делать - я всегда честно признаюсь в
своих симпатиях и антипатиях) не
пригласил его на роль в своем
феноменальном фильме "Криминальное
чтиво". "Достать коротышку"
появился спустя совсем немного времени
после выхода "Криминального чтива",
поэтому я ожидал, что Джон будет играть
типаж, весьма похожий на Винсента Вегу
из "Чтива". Черта с два! Джон
оказался намного более многогранным
актером, потому что Чили Палмер -
совершенно другой типаж, сыгранный
Джоном очень тонко и колоритно. Это
настоящий рекетир-интеллектуал, причем
несмотря на то, что роль эта -
комедийная, Траволта играет ее очень
убедительно, хотя и с юмором. Так что
Траволта в зрелом варианте оказался
очень крупным актером, чего вовсе
нельзя было ожидать по его
первым работам.
Джин
Хэкман - хорош. Он всегда хорош. Я не
могу представить себе фильм, в котором
Хэкман сыграет плохо. Кстати, он один из
немногих актеров, которые вносят в
фильм действительно комедийную струю.
Особенно здорово смотрится момент,
когда Зимм приходит на завтрак весь в
гипсе (после того, как на него напала
мафия из Майями) и очень забавно стонет
в ответ на каждое замечание Чили или
Уира.
У ДеВито в фильме довольно маленькая роль (кстати, он продюсер "Достать коротышку"), но пара эпизодов, в которых он появляется, чуть ли ни лучшие в фильме. Особенно та сцена, где Чили учит его изображать взгляд рэкетира. ДеВито при этом забавен - просто до невозможности.
Рене Руссо - черт ее знает. Ничего особенного. У нее роль звезды нескольких отстойных фильмов - она играет ее хорошо. Да и тетка симпатичная. ("И блядинка у нее в глазах есть", - промурлыкал кот Бублик из-под стола, за что получил майкрософтовскую мышку на съедение.) Но вот нет в ней чего-то такого... Суперского... Зато это есть в избытке в Бретт Мидлер. Вот эта тетка - супер! У нее в фильме всего два эпизода, но это Ураган, Торнадо и дальнобойная гаубица в одном флаконе. Совершенно фантастическая тетка и потрясающая актриса, что видно в первую же секунду ее появления на экране.
Чем
мне не понравился этот фильм? Черт его
знает. Я всех так хорошо расписал, что
мне уже кажется, что фильм понравился.
Ну вот, начал за упокой, а окончил за
здравие. Ну и ладно. Впрочем, я вспомнил,
чем мне этот фильм не понравился. Он...
вот как бы это сказать... не комедия.
Хотя задумывался и снимался как
комедия. Он больше похож на пародию -
пародию на Голливуд и царящие там нравы,
да и гангстерская часть снята
достаточно пародийно... Но то ли
Зонненфельд неверно расставил
акценты, то ли комедийных моментов
маловато, то ли пародийные эпизоды
сняты более серьезно, чем полагалось,
короче говоря, у меня осталось ощущение
какого-то камешка в ботинке. Но может
быть, я просто во что-то не врубился. В
общем, этот фильм уже после просмотра нравится больше, чем во время
просмотра. Это бывает.
Надо ли его посмотреть? Я думаю, что надо, несмотря на некоторое мое брюзжание. Я почти уверен, что многим из вас он очень понравится. Но даже те, кто, подобно мне, будет чем-то недовольны, в любом случае ничего не потеряют, посмотрев на то, как работает такой шикарный звездный состав.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
забавно
вполне можно