Вирус через ICQ, аниме и манга, Ферма, кинокадр, не рыдай, Андросов

26.02.2004 8562   Комментарии (0)

Вирус через ICQ, аниме и манга, Ферма, кинокадр, не рыдай, Андросов

Всем привет. Не успели мы отгулять по поводу... да нет, не по поводу 23 февраля, а по поводу недавней эпидемии вируса MyDoom, как 24 числа пошла новая пьянка-гулянка - вирус, распространяемый через ICQ.

Технология, примененная для распространения вируса, с одной стороны, не новая, но с другой - реализована в довольно своеобразной комбинации. Работало это все дело так... Вам на ICQ от хорошо знакомого человека (точнее, от уже зараженного абонента, у которого вы есть в контакт-листе) приходило письмо с гиперссылкой, неуклюжим смайликом и аббревиатурой LOL, которая, как известно, означает, что пишущий просто катается по полу от хохота. Выглядело это сообщение примерно так:

А что, совершенно нормальное письмо, да? От хорошо знакомого (как правило) человека. Он увидел какой-то прикол в Интернете и прислал ссылочку вам, как честный человек. Ссылочка - это же не вирус, правильно? Поэтому на ссылочку нажимали все, получившие это письмо. И действительно, там открывался какой-то флеш-мультик (довольно дурной) а параллельно - еще какие-то окна. Ну, окна и окна, думали пользователи и не обращали на это никакого внимания. А зря! Потому что в этот момент новый вирус под названием "Bizex" пытался пролезть на их компьютеры, используя давно известную (и закрытую еще в феврале прошлого года) уязвимость Internet Explorer, а также давно известную (и закрытую еще в апреле прошлого года) уязвимость Windows.

Если пользователь внимательно следил за здоровьем своего компьютера и вовремя скачивал обновления - ничего не происходило. Если же он фактически год не скачивал патчи, то на его компьютер через брешь загружался выполняемый файл, который производил массу интересных действий: регистрировал себя в реестре для автозапуска, выключал ICQ на компьютере пользователя (это могло служить четким сигналом заражения), сам подключался к серверу ICQ от имени пользователя и начинал рассылать сообщения. (Срабатывало это, кстати, только на "родных" клиентах ICQ, а вот Miranda, &RQ и так далее - не заражались.)

Кроме того, вирус собирал с компьютера сведения об установленных платежных системах и пытался их переслать на некий анонимный сервер. Если на компьютере в этот момент передавалась какая-то информация по защищенному протоколу https (который часто используется для передачи данных о каких-то платежах), вирус пытался похитить и эту информацию. В общем, все было очень весело...

Какие безусловные признаки заражения?

  1. Наличие в каталоге Windows папки SYSMON, в которой лежит файл sysmon.exe - это и есть вирус.

  2. ICQ не работает, а ваши друзья пишут, что от вас приходят сообщения со ссылкой.

Как лечить?

  1. Удалить этот каталог с файлом.

  2. Срочно сменить свой пароль к ICQ через go.icq.com.

  3. Срочно скачать с сайта Windows Update все обновления безопасности.

  4. Скачать свежие обновления к вашему антивирусу и просканировать весь компьютер.   

И сделать соответствующие выводы о том, что апдейты нужно скачивать вовремя (лучше всего - автоматом, для чего в Windows XP есть соответствующие настройки). Потому что кто вовремя защитился - тот не заразился. Это не стихи. Это суровая правда жизни.


Сайт "Аниме и манга в России". Аниме - это японская анимация, то есть мультфильмы. Манга - это японские комиксы. И то и другое является неотъемлемой и очень важной частью японской культуры. 

Японские мультфильмы у нас известны очень давно. Еще в советские времена по экранам с огромным успехом проплывали корабли-призраки, а русалочки влюблялись в принцев, заставляя школьников глазами протирать экран до дыр, потому что они ходили на эти мультфильмы много-много раз. Мангу мы тогда не знали вообще, впрочем, как и комиксов Штатов, Франции и Германии. Не будем сейчас обсуждать, хорошо это или плохо - что выросло, то выросло, - однако сейчас и с манга, и с аниме все желающие могут познакомиться в любом объеме. 

Впрочем, на сайте "Аниме и манга в России" самих манги и аниме, как ни странно, практически нет. Потому что, во-первых, создатели сайта не желают нарушать авторские права разработчиков, а во-вторых, они ставили перед собой совсем иную цель, нежели просто сделать библиотеку японских мультфильмов и комиксов. 

Так в чем же цель? Целей несколько. Главная - познакомить посетителей с большим количеством материалов по истории развития и философии аниме и манги, ответить на вопросы, развеять некоторые стереотипы, вызвать определенный интерес для тех, кто ничего не знает об этом виде японского искусства, а также помочь поклонникам аниме и манги найти единомышленников. 

Кроме того, на сайте есть весьма интересные материалы о Японии вообще. Особенно мне понравился раздел "Двадцать мифов о Японии", в котором развенчиваются наиболее распространенные мифы, вроде того, что:

  • Япония - маленькая страна;

  • многие японцы хорошо владеют боевыми искусствами;

  • Япония - ужасно дорогая страна;

  • в Японии часты самоубийства;

  • японцы - работящий и непьющий народ, не очень умеющий и любящий развлекаться;

  • японскую культуру очень трудно понять, а японский язык очень трудно изучить;

  • японцы неизобретательны;

  • японская мафия - это круто;

  • современная японская массовая культура вторична по отношению к американской;

  • японцам нравится, когда иностранцы могут сказать несколько слов по-японски.

Отдельно рекомендую весьма полезный сервис "Автоматическое преобразование ромадзи <-> киридзи". Он помогает выяснить, как в русском языке должны писаться/произноситься те или иные японские слова, записанные латиницей. Мы же часто встречаем японские имена-фамилии, например, на западных киносайтах. Обычно их транслитерируют на русский по правилам, установленным для английского языка, но это совершенно неправильно, потому что японские имена и термины подчиняются несколько другим законам. Например, режиссер и актер, которого у нас традиционно пишут как Такеши Китано, должен писаться Такэси Китано. Японский актер из "Последнего самурая", которого в рецензиях на английский манер называют Кен Ватанаби, на самом деле пишется как Кэн Ватанабэ, ну и так далее. 


"Мастерхост" объявил о программе "Пора выйти из минуса", при которой "Мастерхост" начинает платить веб-мастерам крупных проектов за трафик, а не наоборот. На эту тему статья "Вебмастерам обещают сладкую жизнь", статья об атаках на "Мастерхост", начавшихся сразу после объявления о новой инициативе, а также статья "Не грузи ближнего своего" с анализом того, к чему может привести эта новая инициатива. 


О так называемой теореме Ферма знают почти все. То есть знают само название и в курсе, что эту теорему, кажущуюся достаточно простой, не могли доказать лучшие математические умы еще с XVII века нашей эры. 

В чем же суть этой теоремы? В ее основе лежит всем известная теорема Пифагора, гласящая, что в любом прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: икс во второй степени плюс игрек во второй степени равно зет во второй степени. Ферма занялся рассмотрением других вариантов этого уравнения, меняя степень два на бОльшие, и обнаружил, что уравнение икс в степени n плюс игрек в степени n равно зет в степени n не имеет решения в натуральных числах при n больше 2. Вроде, в этой теореме не было бы ничего особенного, если бы Ферма не написал на полях "Арифметики" Диофанта о том, что нашел поразительное доказательство этого утверждения. И все, математики всего мира потеряли покой. Потому что доказать истинность или ложность этой теоремы не мог никто. 

Теорема Ферма стала самым настоящим камнем преткновения для математиков, головной болью, чашей Грааля и величайшим издевательством. Практически каждый математик считал своим долгом поломать об нее зубы и копья, чтобы затем, посрамленным или озлобленным, отправляться дальше по математическому пути, старясь забыть о своем позоре. 

Впрочем, дело-то все-таки двигалось. Шло оно в двух направлениях. Часть математиков старались доказать истинность теоремы, часть - ложность. Доказательства ложности особенно развернулись в эпоху появления электронно-вычислительных машин, которым можно было доверить расчет истинности/ложности теоремы Ферма на практике. То есть запускаем компьютер перебирать различные параметры и степени от низких до самых высоких, и, если где-то обнаружится равенство, значит, старик Ферма облажался... 

Однако у них, как известно, ничего не получилось. Великая теорема Ферма верна. Оставалось доказать ее истинность. 

Истинность доказывали двумя путями. Для частных случаев и в общем. Частные случаи - это конкретные степени уравнения. Леонард Эйлер в XVIII веке доказал теорему для третьей и четвертой степени. Математик Лежандр закрыл вопрос с пятой степенью. Дирихле - с седьмой. Затем стали появляться доказательства для целых групп степеней - например, для n < 100, затем для n < 619. Но универсального доказательства не было, несмотря на то что в начале двадцатого века была предложена весьма солидная премия для того, кто все-таки сможет доказать эту теорему и вынет таким образом огромный булыжник из ботинка науки под названием Математика. 

И вот, наконец, теорема Ферма доказана. История ее доказательства только за последние двадцать лет уже заслуживает отдельного описания: связь с гипотезой Таниямы, объявление о доказательстве Мияоки, газетная шумиха и последующее разочарование в 1993 году и, наконец, заявления об окончательном доказательстве и публикации в 1995 году. В это трудно поверить, но в данной истории поставлена последняя точка.

В 1997 году математик Саймон Сингх написал книгу "Великая теорема Ферма", в которой история доказательства была изложена вполне популярным языком, без применения сложного для понимания математического аппарата. Книга сразу же стала бестселлером, ее перевели на русский, и с ней можно познакомиться в Интернете вот здесь.  

Почитайте, насладитесь. Все это звучит как захватывающий детектив и является захватывающим детективом. Почти все выдуманные детективы с этой реальной историей и рядом не стояли. Потому что жизнь - она всегда интереснее и увлекательнее любых выдумок. 


Кастинг для фильма "Властелин колец" в проекте "Володар Каблучок". Выглядит это очень забавно. Особенно Этуш в роли белого мага Гэндальфа хорошо смотрится...


Персональный сайт Якова Ерманка. Целый авторский проект с весьма серьезным наполнением и большим количеством совершенно разнообразных авторских материалов: статьи, истории, заметки о путешествиях и фотографии.


Интервью со мной на сайте "Колючий Саров", интервью со мной на сайте издания "Домашний компьютер" и большое интервью Алексею Доле на сайте "Ф-Центр"


Относительно недавно появившееся онлайновое издание о кино - журнал "Кинокадр". Главный слоган издания - "Правильный синематограф". Что это означает - сходу не поймешь. Но уж во всяком случае не то, что на страницах издания будут представлены только те фильмы, которые нравятся создателям "Кинокадра", потому что многие фильмы там как раз поругиваются. Так что будем считать, что этот слоган относится к некоей кинематографической нирване, которую по идее может достичь зритель, читающий материалы данного издания...

А почитать там вполне есть что. Состав рубрик журнала достаточно типичен, однако в этом нет ничего плохого, ведь для подобных изданий главное - содержимое, а не состав рубрик. Там вы найдете новости кино, фотогалереи, обзоры, рецензии и анонсы.

На мой взгляд, материалы в подобных изданиях делятся на три категории: новости о кино, куда также входят обзоры и анонсы, материалы о кино - всякие кадры из новых фильмов, обои, трейлеры и так далее, - а также рецензии. Одних читателей интересуют новости, других - дополнительные материалы, третьих - рецензии, которые читаются или перед просмотром фильма, чтобы понять, нужно ли на него идти, или после просмотра - чтобы сравнить впечатление или посмотреть, как рецензент объясняет непонятные или спорные моменты. 

И если первые две категории зависят в основном от скорости реакции создателей данного сайта, то качество рецензий зависит от довольно большого количества факторов: интеллектуального развития рецензента, уровня его владения русским языком, базы его знаний о предмете, а главное - от того, есть ли ему вообще что сказать и пишет ли он рецензию для самолюбования или же чтобы для себя и читателей разобраться в том, что же собой представляет увиденный им фильм. 

К счастью, в рецензиях на "Кинокадре" видна индивидуальность, авторам есть что сказать, да и языком они владеют на вполне хорошем уровне. Таким образом, Рунет обогатился еще одним хорошим изданием о кино, и это не может не радовать. Теперь главное - чтобы они не останавливались. Для таких изданий практически единственный способ держаться на волне читательского интереса - это жесткий ритм публикаций и постоянное отслеживание наиболее интересных событий в мире кино. Пока "Кинокадр" с этим, на мой взгляд, вполне справляется. 


Совсем небольшой, но тем не менее довольно полезный исторический, информационно-познавательный журнал (в помощь учителю, студенту, школьнику) - "Не рыдай". Три истории любви знаменитых писателей, три рассказа о знаменитых людях, четыре статьи на различные исторические темы, но главное - статьи "Как сдавать экзамен в нулях" и "Как писать сочинение" в рубрике "В помощь студентам и школьникам". Вот с этими статьями настоятельно рекомендую ознакомиться, потому что информация, изложенная в них, весьма и весьма полезна, несмотря на то что эти материалы написаны достаточно ироничным языком.

Вот, например, основные правила борьбы с экзаменатором:

  • Не молчать!

  • Говорить как можно быстрее!

  • Говорить как можно непонятнее!

  • Говорить как можно многозначительнее!

  • Говорить как можно более спорно!

  • Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора!

  • Используй любую возможность, чтобы выиграть время!

  • Никогда не соглашайтесь с критикой в Ваш адрес!

  • Проявляйте максимум темперамента!

  • Будьте готовы вспомнить то, чего никогда не знали!

  • Делайте всё, чтобы экзаменатор не записал в ведомость оценку, которая Вас не удовлетворяет!

Я привел только краткий перечень этих советов, а в статье подробно объясняется, как именно реализовывать каждый из них в процессе экзамена.

А вот кусочек из статьи, в которой рассказывается, как нужно писать сочинение (хотя должен отметить, что упорное именование автором статьи ПечОрина ПечЁриным - изрядно снизило впечатление):

Умение самостоятельно мыслить вещь хорошая, но во всём надо знать меру. Если в вашем вступлении большинство предложений восклицательные, то это не вступление, а заклинание. На проверяющего действует не восторг с придыханием, а то, что остаётся между строк (ну не читали вы это произведение, а автора вообще терпеть не можете).

Грамотно написанным считается такое вступление, в котором вы объясняете, почему взялись за написание именно этой темы, а не за какую-нибудь другую. Например, если пишите о профессии которую вы выбираете, то непременно расскажите, что в детстве, сидя в песочнице очень сильно мечтали лечить котят, учить детей или управлять автомобилем. Теперь-де, когда выросли, получили реальный шанс осуществить свою мечту. Далее следует основная часть.

В основной части вы, само собой разумеется, рассказываете о преимуществах и недостатках выбранной вами профессии (плюсов должно быть больше). А в заключении делаете вывод из всего вышеизложенного желательно очень краткий. Заметим, однако, если вы поступаете, к примеру, на исторический факультет, не пишите что мечтали стать стюардессой.

Кроме всего прочего, во вступлении нужно обозначить основные направления того о чём будет говорится в основной части. Можно попробовать всунуть пару-тройку фраз из домашней заготовки. Снабдите это краткими комментариями, отметьте то, как актуально всё то о чём вы собираетесь говорить в своём сочинении и всё. Вступление готово!

Теперь однако о Печорине. Повествования о его мытарствах прекрасно подходят под разные темы. Повезло, попалась тема по "герою нашего времени" прекрасно! Даже в том случае если она не связана напрямую с самим Печориным подвести проверяющего к характеристики лишнего человека совсем не сложно. заявлена тема "женские образы в герое...", пишем о женщинах Печорина, как он повлиял на их судьбу, как страдал сам ну, в общем, смотри заготовку...


Замечательная и очень веселая страничка - "Картинки Глеба Андросова". Глеб Андросов не только отличный художник, но и человек, обладающий великолепным и слегка циничным, что только добавляет остроты, чувством юмора. Наиболее известны его картины из серии "Лувранье", в которой Глеб Андросов и Петр Малков измывались над классиками прошлого и современности, в результате чего любительница абсента стала любительницей армрестлинга, сын Ивана Грозного все-таки оклемался на больничной койке, сам Иван Грозный неосторожно побаловался с хлопушкой (моя самая любимая картина), Ермак завоевал Мордор, художник в ателье слегка отошел от оригинала, а картина "Не ждали" приобрела вполне межпланетный смысл. В общем, ухохотайка полная. Больше всего меня порадовала картина "Лос богатырос", которая была создана художниками с помощью холста, масла, пельменей и матэ.

А еще Глеб зримо воплотил термин "хомяк", коим, как известно, именуют домашние странички...

Кроме того, настоятельно рекомендую раздел "Картинки про все", потому что там только ткни в любую рубрику - сразу получаешь массу удовольствия. Например, "Чебуратор" уже давно превратился в классику:

А меня изрядно позабавил раздел "Компьютеры". Вот, например, картинка "Самовар по Windows":

А еще там есть рисунки Андросова для детской газеты "Кэжбэжешка", календари, логотипы и поздравительные открытки. Открытки, замечу, весьма циничные. Чем и привлекательны...

В общем, классная страничка, настоятельно рекомендую. Кто пожалеет, что ее посетил, пусть первый зашлет мне вирус.


На Caricatura.ru тоже очень душевная картинка была одной из победительниц прошедшей недели...

© 1998–2024 Alex Exler
26.02.2004

Комментарии 0