Три тысячи лет желаний / Three Thousand Years of Longing
22.09.2022 42826   Комментарии (61)
7,0
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $60 млн.  Сборы по миру:  $14 млн
Красивая сказка для взрослых. Понравилась, но не без оговорок.
Отзыв кота Бублика

Это очень странный фильм, если говорить о развитии сюжета, иногда ничего не понятно, а потом опять все проясняется.
Света

Джина временами было реально жалко, попал не на того человека.
Вика

Актеры не показали хорошего уровня, фильм немного специфичный, в таких проектах сложно участвовать.
Иван

Элитея (Тильда Суинтон) - литературовед, исследовательница историй и мифов, нарратолог. И она давно пришла к выводу о том, что сюжеты всяких историй и мифов в различных странах - очень и очень похожи. И более того, эти сюжеты постоянно воспроизводятся снова и снова, а какие-то новые истории - не появляются. 

В какой-то момент Элитея прилетела в Стамбул на конференцию по нарратологии, где она должна выступать. В Стамбуле, конечно же, она не могла не посетить Гранд-базар, где на нескольких десятках улиц располагается несколько тысяч лавок со всякими сувенирами, и там в одной из лавок Элитея купила маленькую бутылочку из стекла "соловьиный глаз". 

Когда она вернулась в свой номер легендарного отеля "Пера", где когда-то жила Агата Кристи, то попыталась отчистить бутылочку с помощью электрической зубной щетки. При этом крышка бутылки выскочила, и оттуда вылетел джинн (Идрис Эльба), который сразу же заполнил собой все пространство номера. 

Впрочем, довольно скоро джинн сумел скорректировать свои размеры до вполне приемлемых, после чего завел с Элитеей вполне дружелюбный разговор. Дело в том, что он, джинн, раб сосуда, в который его заточили очень могущественные силы. Освободить его от бутылки можно, но для этого он обязан выполнить три желания владелицы бутылки, причем эти желания должны исходить от самого сердца. 

Услышав это, Элитея оказалась в некоторой задумчивости. Она не прочь помочь джинну освободиться, однако проблема заключается в том, что - ну  нет у неё никаких заветных желаний, причем идущих прямо-таки от сердца. Она полностью довольна своей жизнью, и не хочет в ней ничего менять. 

И тогда джинн начинает рассказывать Элитее историю своей жизни. Да, подавляющее большинство времени за прошедшие три тысячи лет джинн провел в некоторых сосудах, куда его периодически заточали, но между отсидками были и у него всякие разнообразные приключения. Причем всякий раз хозяйкой очередного сосуда была женщина, чьи желания джинн начинал выполнять, но реального освобождения он добиться так ни разу и не смог. Женщины, шо ви хотите, воскликнул при этом джинн! 

Элитее, конечно же, интересно было послушать историю джинна, берущую начало еще при царе Соломоне и царице Савской. А там глядишь - и у нее какие-нибудь желания все-таки появятся. Мало ли что. 

***

Сценарий этой картины базируется на рассказе британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт "Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“". Ставил картину режиссер Джордж Миллер - постановщик "Безумного Макса" и двух его продолжений, постановщик "Иствикских ведьм", "Масла Лоренцо", мультфильма "Делай ноги" и его сиквела, а также недавнего ремейка "Безумный Макс: Дорога ярости". Сценарий писал сам Джордж Миллер со своей дочерью Аугустой Гор. 

Первоначально предполагалось, что съемки будут проходить в Австралии, Лондоне и Стамбуле в марте 2020 года, однако из-за пандемии съемки в Лондоне и Стамбуле были отменены, так что в итоге весь фильм был снят в Австралии. 

Фильм этот - необычный и несколько противоречивый. В принципе, это такая чистая сказка для взрослых - "Тысяча и одна ночь", только тут не Шахерезада (Элитея летит в Стамбул рейсом Shahrazad Airlines) рассказывает царю Шахрияру всякие удивительные истории, а джинн рассказывает современной ученой, исследовательнице мифов и нарративов, свою жизнь. 

И это именно чистая сказка для взрослых - такая же, как не адаптированная для детей "Тысяча и одна ночь". Рейтинг R (18+) и все такое прочее, то есть героини сказок в должной мере познают, как "бодается мужской рог" (я цитирую "Тысячу и одну ночь"), однако одновременно картина время от времени скатывается в эдакий рахат-лукум, особенно ближе к финалу. 

Что интересно, по манере поведения главные герои как бы меняются местами. Джинн, несмотря на свои прикольные остроконечные уши, выглядит практически человеком: участливым, доброжелательным и сочувствующим. А Элитея (ее имя взято от греческой богини истины Aletheia, также известной как Veritas) - она наоборот выглядит таким холодным, нечеловеческим и слегка мистическим созданием. 

Я еще в начале просмотра подумал, что Тильда Суинтон могла бы сыграть роль джинна, и это было бы очень интересно, но потом понял, почему роли были подобраны именно так: в ее роли как раз значительно меньше человеческого, чем в роли джинна. 

Поставлено это все очень эффектно и впечатляет безмерно. Декорации, костюмы, краски, спецэффекты - сплошное визуальное буйство, это просто здорово! Оператором здесь выступил 79-летний Джон Сил, который давно ушел на пенсию, а прерывал свой отдых он только два раза - чтобы снять "Безумный Макс: Дорога ярости" и вот этот фильм. Одежду для персонажей картины разрабатывал очень известный художник по костюмам Ким Барретт, работавший над "Матрицей" и ее продолжениями, "Облачным атласом", "Шан-Чи и легенда десяти колец" и другими известными фильмами.

И временами эта картина напоминала совершенно удивительный - с визуальной точки зрения, - фильм Тарсема Сингха "Запределье": недаром в кинобазах в разделе "похожие картины" прежде всего "Запределье" и упоминается. 

Дуэт Тильды Суинтон и Идриса Эльбы - Элитеи и джинна - очень хорош! Тильда Суинтон - замечательная актриса, и ее актерский диапазон - чрезвычайно разнообразен: эгоистичная стерва Кэти из "После прочтения сжечь", бесполый ангел Габриэль из "Константина: повелителя тьмы", мерзкая тетка-министр Мэйсон из "Сквозь снег" - совершенно не похожие друг на друга роли.

Здесь, как я уже сказал, Элитея - эдакий андроид, что-то слегка потусторонее. И Тильда этого персонажа сыграла совершенно завораживающе. При этом с точки зрения диалогов в картине ничего такого сильно выдающегося нет: ожидаемые интеллектуальные игры Элитеи с джинном сценарно вылились в беседы со скорее каким-то внутренним подтекстом, который нужно было суметь сыграть так, чтобы это интересно смотрелось. Ну и Суинтон с этим справилась на все сто, Элитея получилась отличная. 

Идрис Эльба тоже очень понравился. Совершенно его роль, в которой он смотрелся более чем достойно: вроде бы джинн, а демонстрирует вполне человеческие черты, ко всем своим хозяйкам-повелительницам относился с большим уважением и вспоминал о них тепло, а уж с Элитеей у них и вовсе установились прямо-таки трогательные отношения. 

Так что с главными актерами - все в порядке, с визуалом - все прямо-таки здорово. А что, вы спросите, не здорово? Сценарий, на мой взгляд, слегка подкачал. И если двух главных персонажей вытянули отличные актеры, то некоторые другие проблемы сценария уже трудно было как-то замаскировать. Рейтинг R - и уже упоминаемый рахат-лукум в финале. Предельно невнятное окончание истории с третьей хозяйкой. Прямо-таки дурацкая история с лондонскими соседками-расистками - это постановочно было просто беспомощно. 

Тем не менее мне понравилось, и я не пожалел, что посмотрел этот фильм. 

Как это часто бывает с подобными экспериментами - а это, безусловно, явный эксперимент, - критикам картина понравилась. Зрители тоже выставили неплохие оценки, а вот в кино на него не пошли - и это несмотря на то, что картина очень зрелищная. В итоге - совершенно провальные сборы, и с этим вряд ли что-то можно сделать.   

Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
22.09.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 5-
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
красивая сказка для взрослых
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 61

Чем занимаются нарратологи на конференции по нарратологии - в начальных титрах указано? Или зритель должен навикипедиться подготовиться самостоятельно?
22.09.22 09:09
6 5

Любая конференция - это "экспедиция-лайт". Группа людей с общими интересами, вдали от семьи и со свободным доступом к бухлу/койкам. Просто удочки не достаем и из гостиницы не выходим.

А работа хорошими методами с хорошими веществами в большинстве стран запрещена уголовным кодексом.
вот потому химфизиков почти и нет
23.09.22 09:01
0 0

Вы конференцию с экспедицией перепутали
не, все верно. Правильная конференция всегда на выезде. Знакомые экологи все время на такие ездят, то на Байкал, то Колыму (река), то Камчатка. Не знаю где они финансирование добывают.

А работа хорошими методами с хорошими веществами в большинстве стран запрещена уголовным кодексом.
23.09.22 03:28
0 2

О конференции Microsoft лет 20 назад, что-то на тему очередного сервера и системного администрирования.

- Ну что там было интересного?

- Кофе неплох, чай говно, а вот печенье и плюшки - выше всяких похвал!

- ... Ну а полезное-то ты что-нибудь вынес оттуда?

- Да. Авторучку.
23.09.22 03:26
0 4

Осталось выяснить про химфизиков.
23.09.22 01:16
0 1

Всегда интересовало, чем химическая физика отличается от физической химии
Гансу Ландольту принадлежит шутка:
"Физики работают хорошими методами с плохими веществами, химики - плохими методами с хорошими веществами, а физхимики - плохими методами и с плохими веществами".
22.09.22 19:15
0 1

Вы конференцию с экспедицией перепутали
Основным моментом симпозиума были алкогольные возлияния (сим - совместное, посий - распитие). 😄

В экспедиции днём не поспишь -- там днём или идти, или копать надо! 😄

Для полноты картины не хватает уничтожения нарративов.

Да как же не изучал. И Гильберта с Курантом, и Самарского с Тихоновым, и разных Владимировых с Арнольдами. Солитоны с персептронами.
Все забыл...
22.09.22 13:42
0 1

О чем на самом деле кино - решайте сами.
О том, что если врач назначил таблетки, то нужно их вовремя принимать? 😂

У вина достоинства, говорят, целебные,
Я решил попробовать — бутылку взял, открыл...
Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное:
Может быть, зелёный змий, а может — крокодил!

Вспоминает как спустя 5 минут после взлёта на самолёте в ЛасВегас все уже распаковывают пакетики с зелёным содержимым и салон заполняется характерным запахом и смехом.
А вы думаете, почему Алетейя весь фильм с джинном общалась? То-то и оно. Его никто, кроме нее, не видел. О чем на самом деле кино - решайте сами.

Всегда интересовало, чем химическая физика отличается от физической химии..
Это ты ещё методов математической физики не изучал. Интереснейший предмет кстати, объясняет большинство законов классической механики одним простым интегралом.
22.09.22 09:38
2 0

Гыы коллега с Калифорнии говорил что на программистские конференции ездит чисто расслабиться. Вспоминает как спустя 5 минут после взлёта на самолёте в ЛасВегас все уже распаковывают пакетики с зелёным содержимым и салон заполняется характерным запахом и смехом.

Тема утра и вечера осталась нераскрытой.
Утром - шведский стол, вечером - круглый.

Нарратология изучает нарративы, систематизирует законы создания и развития нарративов. Вот как всё просто, оказывается 😉

Всегда интересовало, чем химическая физика отличается от физической химии.

Тема утра и вечера осталась нераскрытой.
22.09.22 09:28
0 0

Нарратология — научная дисциплина, изучающая повествование в целом. Нарратология ставит перед собой задачи выявления общих черт различных нарративов, определения различий между ними, систематизации законов создания и развития нарративов.
Сепульки, бп...

Днем спят на конференции, а ночами знакомятся, бухают и ипуцца. Вы что, никогда на конференциях не были?
Вы конференцию с экспедицией перепутали 😄

Днем спят на конференции, а ночами знакомятся, бухают и ипуцца. Вы что, никогда на конференциях не были?

Чем занимаются нарратологи на конференции по нарратологии?
В основном болтовней.

Отличный, очень глубокий фильм. Еще прекрасна музыка. А вот финал немного топорно сработан, чуть-чуть тонкости не хватило. На мой взгляд, даже такую развязку можно было подать деликатнее, не так "в лоб".
22.09.22 09:13
5 2

Ну фильм глубокий да, но вот как по мне, очень затянуто..
Да, может они специально сделали такой хронометраж, но мне на зашел. Если куча других хороших фильмов на киного , я там его и глянул)

Ну не знаю, может это и выдающееся кино, но какое-то странное. К визуалу претензий нет - сделано от души, но содержание... На кого рассчитаны интеллектуальные отступления, исторические отсылки и сексуальные сцены вперемешку с пересказами классических сказочных сюжетов? Где тут интрига, конфликт, кульминация? Какие-то технические проблемы у джинна - это и есть причина их расставания? И героиня не хочет измениться ради взаимной гармонии, переехать в какой-нибудь тихий уголок, где насладится сама и усладит своего спутника?
22.09.22 09:45
3 3

Какие-то технические проблемы у джинна - это и есть причина их расставания? И героиня не хочет измениться ради взаимной гармонии, переехать в какой-нибудь тихий уголок, где насладится сама и усладит своего спутника?
А вы не думали, что никакого джинна нет, и это только ее галлюцинации, которые она видела еще с детства, о чем в фильме прямым текстом (хоть и очень мягко) говорится?

Легкая шизофрения с комплексными галлюцинациями арабского сказочного типа.
22.09.22 10:05
2 1

Ну не знаю, может это и выдающееся кино... Какие-то технические проблемы у джинна - это и есть причина их расставания? И героиня не хочет измениться ради взаимной гармонии, переехать в какой-нибудь тихий уголок, где насладится сама и усладит своего спутника?
Не выдающееся, просто атмосферное для настроения. Про "расставание" лучше прятать под "спойлер" 😄 Усладить она, наверное, могла бы, но ей уже седьмой десяток... Джинн, конечно, старше, не спорю.

Посмотреть на в хорошем качестве можно, но советовать не буду, не дотянули по сюжету
22.09.22 09:47
0 3

не дотянули по сюжету
По нарративу же!
22.09.22 14:01
0 0

Посмотреть на в хорошем качестве
Тонко!

Очень хорошая музыка, я вот после просмотра первым делом полез в интернет скачивать "тему джина" , а сам музыкальный номер с этой темой , хоть и короткий, но смотрится как отличный музыкальный клип.
22.09.22 09:56
0 0

Сюжет про красивый, но жесткий недотрах.
А ведь могла быть альтернативная концовка-сценарий: ГлавнаяГероиня - немного поехала кукухой (предпосылки в фильме есть), встретила мужика (а-ля Филипп Галлагер из Бесстыжих), приняла его за джина, провела с ним время, он получил крышу над головой и доступ к деньгам. Уходил периодически к другим дамам, но ГГ его таки поразила и он остался с ней поддерживая ее иллюзии.
Вот это как-то жизненно...
22.09.22 10:26
4 12

Картинка, да, наверное красивая.
Сюжет - недоработан, поэтому нецельный, и очень сырой, без основной мысли, связывающей киноряд.
А вот со смыслом, философией, на которую покусились авторы - вообще беда.
Большая претензия на мудрость, некую притчу, а в итоге - пшик.
22.09.22 10:48
2 5

Мне чем-то напомнило "Жизнь Пи". После фильма тянет подумать, уже за это фильм хорош.
22.09.22 10:49
1 1

Турецкая часть рассказа джина сделана на удивление исторически точно.
Роксолана была та еще тварь. Мурад IV, его брат Ибрагим и их жизнь - практически один в один. 99,999% фильмов, позиционирующие себя как исторические, остаются далеко позади этой фантасмагории по исторической точности.
Ну а высокие оценки от критиков и зрителей - и те, и те Тильду и Эльбу любят и ценят.
С другими актерами оценки могли быть намного ниже.
22.09.22 10:50
0 9

Героиня могла бы быть моложе и симпатичнее. других замечаний к фильму не имею.
22.09.22 11:00
11 4

Тогда ищем что-то вроде
MDS-894 Mahiro Ichiki
22.09.22 13:56
2 1

Если кто любит красивые и неглупые сказки, то:
- китайский "Радость жизни"
- японский "Созданный в бездне"
- и куча всего ещё
22.09.22 14:05
1 2

Спасибо за рекомендации!
А можно попросить поделиться деталями "куча всего ещё", пожалуйста? 😄
01.10.22 05:11
0 0

Половина зала ушла с просмотра. Я тоже не выдержал эту нудотину, сдобренную огромным количеством полубессмысленного словоблудия. Красиво? Да. Но хотелось бы ещё какого-то смысла. Если бы вы внезапно увидели громадного джина посреди своей гостиной, как бы вы реагировали?! Здесь это уже через двадцать секунд превратилось в сеанс доверительного дружеского психоанализа. Боже, как же я её любил, а она... Хрень.
22.09.22 14:15
4 4

>> как "бодается мужской рог" (я цитирую "Тысячу и одну ночь")
Это из "Декамерона" Джованни нашего Бокаччо 😄
22.09.22 15:35
0 6

22.09.22 21:25
0 3

Про «загнать дьявола в ад» помню, а рог... в какой новелле?
Ну хорошо, я специально счас найду... "Султан Вавилонский отдает свою дочь замуж за короля Алгарвского" итд
22.09.22 19:45
0 1

Про «загнать дьявола в ад» помню, а рог... в какой новелле?
22.09.22 19:35
0 0

У меня осталось ощущение, что фильм не закончен. Концовка какая то уж сильно стремительная.
Есть подозрение, что фильм должен был идти дольше, но студия решила, как это очень часто бывает, его прилично сократить и пожертвовала концовкой.
22.09.22 15:43
0 4

Вот что что, а трейлеры снимать научились. Придётся и фильм посмотреть.
Jks
22.09.22 19:21
0 0

Посмотрел. Фильм понравился. Перемотать ни разу не хотелось, что частенько бывает в последнее время с новыми фильмами.
Jks
24.09.22 16:07
0 0

Впечатление от фильма неоднозначное. Явно не доведенный до ума сценарий. Сложилось впечатение, что режиссер приклеил красивые картинки друг к другу и совершенно не заморочился хоть как-то логически завершить их.
Этой же проблемой страдает фильм "Не волнуйся, солнышко" (Don't worry darling) - он выйдет в прокат 23 сентября. Отлично поставлен и хорошие актерские работы, но сценарий не додуман до конца.
22.09.22 19:28
0 5

Не разделяю упрёков по части сценария. Всякую историю про любовь, каковой является и эта, )) можно считать клишированной, но создатели фильма оставили достаточно пространства для интерпретации (история там поставлена именно как история, а не нравоучение), и ощущения лубка лично у меня не возникало. Про богатейшую картинку и превосходную музыку уже всё сказали, так что кино более, чем удалось.
22.09.22 23:13
0 1

Зачем я этот бред посмотрел?
23.09.22 01:31
4 5

У него свой вкус, у меня свой, у вас свой. В чём-то совпадает, в чём-то нет. Все люди разные.
Кто ж с этим спорит-то.
26.09.22 10:06
0 0

Я после прочтения нескольких десятков обзоров Алекса уже примерно представляю что он скажет про новый фильм и стоит ли его смотреть после того что он его всячески расхвалил. У него свой вкус, у меня свой, у вас свой. В чём-то совпадает, в чём-то нет. Все люди разные.
26.09.22 09:06
0 2

Я тоже задаю себе тот же самый вопрос. Понятно почему он в прокате провалился.
Читая в последнее время рецензии Алекса, складывается ощущение, что бОльшее внимание уделяется качеству игры актёров, в техническом смысле, как будто критик оценивает насколько профессинально актёры исполняют свои обязанности. А интересный ли сам фильм- дело десятое, главное чтоб актёры там хорошо играли.
25.09.22 12:17
0 4

Посмотрел на выходных. Нам с женой не зашло совершенно. Если там претендовали на эпичность то старались маловато. Если на камерность то перебор. В итоге смесь каких-то совершенно не связанных эпизодов. И совершенно невнятный финал.

ПЫСЫ я бы на месте турков оскорбился - в Стамбуле вполне себе функционирует 5G, не хуже ваших лондонов.
26.09.22 09:02
0 3

ПЫСЫ я бы на месте турков оскорбился - в Стамбуле вполне себе функционирует 5G, не хуже ваших лондонов.
Я тоже удивился — в Лондоне, типа, джин страдал от электромагнитных волн, а в Стамбуле — все ОК
10.11.22 17:06
0 0

Догадался, что Джинн на самом деле и был Иблис.
Потому что во всех его историях – iblis
26.09.22 09:55
0 0

Посмотрел фильм сегодня. Начал смотреть с опаской. Хотя обоих актеров очень уважаю, боялся что будет опять "современная" мутотень.
Очень рад, что ошибся.
Единственное что немного расстроило, так то, что как уже здесь упомянули, окончание какое-то... странное, не подходящее к "ритму" фильма.
01.10.22 05:05
0 1

Такое ощущение, что сценарий писал турист по итогам поездки в Стамбул. Прилет, аэропорт, поездка в такси, гранд-базар, дворец Топкапы, дворец (дом) на берегу Босфора, возвращение. Стандартный туристический маршрут. Мечети остались неохваченным, но эта тема сейчас весьма скользкая. Потом, правда, некоторые лезут почитать дополнительно исторические данные, связанные с этими локациями)
Сценарист явно читал)
И вычитал, например, что османы были те еще затейники. Например, новообъявленному султану было в порядке вещей вырезать всех ближайших родственников, начиная с родных братьев, заканчивая всякими племянниками, во избежание любой потенциальной конкуренции за престол. Но если были влиятельные люди в государстве (часто это были жены и вдовы султанов), они могли уговорить (заставить) султана оставить кого-нибудь из них в качестве бэкапа (ведь вдруг действующего султана задестроят?). И этих счастливчиков держали, по сути, в богатой тюрьме. Откуда они не всегда выходили со здоровым рассудком. Еще бы, поживи под постоянной угрозой неожиданной смерти. Все это есть в фильме
10.11.22 17:19
0 0

Удивлена большим количеством положительных рецензий. Все пишут про красивую картинку.... ребята, камон, 22 год на дворе, мы уже столько навидались этих красивых картинок! И почему из-за картинки мы должны прощать историческую недостоверность, штампы и оборванные нити сюжета? Почему Соломон наигрывает попсовую мелодию а-ля Модерн Токинг? Почему Хюррем одета в платье с огромным декольте, как Скарлетт о’Хара в "Унесенных ветром"? Почему гарем напоминает бордель? Почему девушка-рабыня кричит сыну султана "Привет"? И штампы, Боже ж ты мой, один за другим: ужасно одетая учёная дама-сухарь, молодая девушка-гений, изобретающая вертелки и леталки и строчащая формулы из теории относительности... А омерзительная толерантно-политкорректная сцена разговора Алитеи с соседками - это не просто штамп, это штампище! И так далее, и тому подобное. Вывод тут такой: если можете заткнуть своего внутреннего критика - смотрите. Если нет (как я) - потерянное время.
28.11.22 00:14
1 0

Местами сюжет проседал, но в целом интересно и необычно.
По настроению напомнил "Дон Жуан де Марко" с Джонни Депом www.kinopoisk.ru
yva
08.12.22 20:59
0 0

В финальных титрах поймал себя на мысли, что это же Андреа Бочелли поёт.
Оказалось, да, близко: поёт его сын Маттео.
Он же играет принца Мустафу в фильме.
16.04.23 04:38
0 0