Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 6,4
- Режиссер:
- Би Джей Новак
Вердикт кота Бублика
Бен Маналовиц (Би Джей Новак) - журналист издания The New Yorker. Бен - типичный такой нью-йоркский тусовщик-псевдоинтеллектуал. Он считает себя очень умным, хотя на самом деле просто нахватался всякого чисто "по верхам", он хорошо зарабатывает и любит заводить всякие случайные и необременительные связи с девушками. Бен не сказать что прям такой весь из себя красавчик, однако язык у него подвешен хорошо, он умеет обволакивать девушек цитатами, так что он никак не испытывает недостатка в новых подружках, с которыми знакомится в нью-йоркских барах-клубах.
В какой-то момент рано утром, когда Бен мирно спал в своих апартаментах в компании новой знакомой, у него зазвонил телефон. Мужской голос в трубке, еле удерживаясь от рыданий, сообщил Бену, что его подруга умерла. Бен пришел в некоторое смятенье - а что за подруга-то, спросил он? У него их - десятки и десятки. Впрочем, мужчине он этого не сказал.
Мужчина назвал имя - Абилин (Лио Типтон): Бен покопался в телефоне, выяснил, что - да, была у него такая подружка, с которой он встречался буквально пару раз, - однако мужчина в трубке говорил об Абилин так, как будто они с Беном намеревались вместе провести всю жизнь.
И мужчина был уверен, что Бен немедленно возьмет билет на самолет и прилетит к воскресенью на похороны. Маналовиц спрашивает, где это все состоится, и выясняется, что девушка - из жуткой дыры: из городка, под названием Абилин, расположенного где-то в техасской глубинке.
С одной стороны, Бену совершенно не улыбается лететь из Нью-Йорка черт знает куда на похороны девушки, которую он едва знал, однако Бен хочет сделать свой подкаст о том, что люди в Америке разобщены не только в пространстве, но и во времени, и он считает, что такая поездка может стать удачным опытом: типичный парень из Нью-Йорка, из синего штата, поедет в красный штат, познакомится с людьми там и сможет сделать свой подкаст.
Бен прилетел в Техас, где его встретил некий Тай Шау (Бойд Холбрук), брат Абилин. На похоронах девушки Маналовиц выяснил, что в семье Абилин представила его, Бена, чуть ли не как любовь всей ее жизни, ну и семья, соответственно, его так и воспринимает, поэтому Бена в доме Шау приняли очень радушно.
Официальное заключение о причине смерти гласило, что девушка умерла из-за передозировки наркотиков, однако Тай после похорон сообщил Бену, что на самом деле его сестра была жестоко убита. У нее не могло быть никакого передоза, сказал Тай, потому что она не принимала наркотики. И что Тай с его новым названным братом Беном должен найти убийцу и покарать его.
Бен, пришедший в некоторый шок от открывающихся мрачных перспектив, спросил Тая, почему семья не обратилась в полицию, если они считают, что девушка - убита? Но Тай ответил, что здесь, в Техасе, они не привыкли вмешивать полицию в дела кровной мести.
Маналовиц, на которого произвели большое впечатление слова Тая, позвонил в Нью-Йорк своей хорошей знакомой, известной и влиятельной подкастерше Элоизе (Исса Рэй), и сказал, что он, кажется, нащупал хорошую историю для подкаста. Та сказала, что пришлет ему всю соответствующую аппаратуру, и посоветовала держаться поближе к семье Шау, попутно фиксируя все, что там происходит.
***
Би Джей Новак (его на самом деле зовут Бенджамин Джозеф, но он сам предпочитает, чтобы его называли просто Би Джей) хорошо известен поклонникам американского сериала "Офис". Потому что Новак там был и актером - он сыграл Райана Хоуарда, - и одним из сценаристов, и постановщиком некоторых серий. Также он как сценарист, постановщик и актер работал над сериалами "Проект Минди" и "Платформа", как актер он снялся в нескольких фильмах, включая "Бесславных ублюдков" Тарантино, а "Месть" - его режиссерский дебют в полноформатом фильме, причем Би Джей тут и автор сценария, и постановщик, и исполнитель главной роли.
С жанром данной картины наблюдается откровенная неразбериха: на IMDB его жанр определяется как "комедия, музыкальный, детектив", на Rottentomatoes как "комедия / детектив и триллер", на "Кинопоиске" это "триллер, комедия, детектив".
На самом деле триллера здесь не наблюдается как класса, детективная составляющая - крайне условная и даже примитивная, музыкального в картине - пара песенок, а, по сути, "Месть" - это такая трагикомедия с элементами социальной сатиры.
Бен в подкасте (почему там все носятся с подкастами - я подробно объяснял вот здесь) хотел показать разобщенность американцев и то, как жителям разных регионов трудно находить общий язык друг с другом - Би Джей это в фильме и показывает. Однако, что мне понравилось: тут явно нет никакого стремления показать эту неотесанную деревенщину из техасской глубинки глазами нью-йоркского плейбоя с целью посмеяться над ними.
Наоборот - это скорее нью-йоркский плейбой здесь смотрится явно инородно и неуместно, а что семья Шау, что их друзья и знакомые - люди вполне цельные и смеяться над ними никак не тянет. Они просто живут совершенно другой жизнью, вот и все. Они простодушны, но не глупы, они близки к природе, а что они все так любят поесть в "Бургер - и точка" - ну так это потому что никакого другого заведения с бургерами в их краях нет: это же не Нью-Йорк, где буквально на каждом углу - и бургеры, и стейки, и седло барана с трюфелями, и даже божественный кебаб!
А уж когда Маналовиц приехал на местную студию звукозаписи под названием "Фабрика", где Абилин раньше записывалась, и нарвался на интереснейший разговор о музыке, происхождении мира и современной жизни с владельцем студии Квентином Селлерсом (Эштон Кутчер), то стало понятно, что эти техасские ребята - они вовсе не такие простые, и что среди них попадаются очень даже интересные персонажи.
Так что, в общем, основные события фильма - это прежде всего наблюдения Беном над жизнью семьи Шау и их друзей и знакомых, а также наблюдение за жизнью всего этого местечка. Плюс - работа над подкастом, материалы которого он отправляет Элоизе, а та уже с целой командой занимается обработкой и редактированием - она уже видит в этом большой потенциал.
Параллельно Маналовиц что-то новое узнает о той девушке, с которой он пару раз переспал и даже с трудом вспомнил ее имя, и из-за смерти которой он вообще оказался в этих местах: Бену об Абилин рассказывают ее родственники, Квентин Селлерс, также Бен смотрит ее старые записи.
Периодически сам постановщик вспоминает, что это все-таки что-то типа детектива, так что нужно расследовать историю со смертью девушки: она с грехом пополам расследуется, а уж к чему там все пришло в финале - лично мне это показалось очень нелогичным и явно притянутым за уши из серии "а вот мы сейчас всех удивим", но оставим финал на совести постановщика: в конце концов Би Джею Новаку в полном метре явно не хватает опыта, потому что он в этом формате еще никогда не работал.
Как исполнитель главной роли Новак - неплох, но и только-то. С ним хорошо срабатывает тот факт, что Бен - не сказать что прям главная звезда фильма. Он - скорее средство показать эту глубинку глазами обычного нью-йоркского тусовщика. И видно что Новак как постановщик к своему главному герою относится с заметной иронией, и это намного лучше, чем если бы он из него пытался сделать нечто особенное.
Актера Бойда Холбрука большинство зрителей знает прежде всего по роли агента американского Управления по борьбе с наркотиками Стива Мерфи из сериала "Нарко", где Бойд играл в паре с Педро Паскалем. Здесь роль сильно попроще: его Тай - такой классический простоватый парень из глубинки, но получилось хорошо, потому что персонаж - натуральный и никак не карикатурный.
В роли мамы Шэрон семейства Шау хорошо выступила Джей Смит-Кемерон (главный юрисконсульт "Уэйстар Ройко" из "Наследников"), да и остальные члены семьи были вполне колоритные.
Ну и меня прямо-таки удивил Эштон Кутчер, которого я в упор не узнал в отличной роли этого музыкального продюсера Квентина Селлерса, и Эштон в этой роли - ну действительно очень хорош! Я его давно не видел, а Кутчер сильно "заматерел", причем в правильную сторону, и роль получилась очень заметной.
Что в результате? Посмотреть, на мой взгляд, можно. Фильм проходной, ничем не выдающийся, но и не отстойный. История попадания нью-йоркца в Техас сделана без каких-то явных штампов, смотреть это все - более или менее интересно, а всякие огрехи картины (особенно с финалом) связаны с неопытностью Би Джея Новака как постановщика.
И виды там классные, хотя это, кстати, не Техас: картину снимали в Альбукерке, штат Нью-Мексико - это соседний с Техасом штат на западе.
P.S. Вы же наверняка будете спрашивать, кто в действительности убил Лору Палмер, да? Боб убил, конечно. Он же украл Гармонбоцию, которой питаются жители Черного Вигвама, правильно? А что все это означает - я понятия не имею! Мне бы подкаст какой-нибудь послушать.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
неплохо
решайте сами
Они, мягко говоря, пристрастные.
А Холбрук в "Логане" был хуже всех.
из городка, под названием Абилин
Так кто есть кто?
В 2002 году певица-самоучка переехала в Москву, собираясь начать музыкальную карьеру... В 2003 псевдоним певицы стал её официальной фамилией.
С ума сошли генетики от ген и хромосом!
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом.
Заводы стоят, @лядь, одни подкастеры в стране, @лядь."
Так-то в шляпах со шпорами они не ходят, но тут такой случай... ))
"Да здесь, поди, даже китайского ресторана нет!"
По ссылке открывается рецензия на британский "Офис".
Ну Альбукерке после "Во все тяжкие" и "Сола" все знают 😄
А Бойд Холбрук ещё играл Коринфянина в "Песочном человеке", он там зловещий и реально страшный!