Камуфляж и шпионаж / Spies in Disguise
04.06.2020 41176   Комментарии (29)
Анимация, США, 2019, 102 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,8
Сборы по миру:  $171 млн
Очень вторично, но весело и забавно.
Отзыв кота Бублика

Единственное, чего не упустили создатели, так это современных настроений в своем мультфильме: начиная от сильных и независимых женщин на руководящих должностях и до разнообразного спектра оттенков кожи у ключевых героев.
Ангелина Гура 

Мультфильм не понравился из-за рисовки. По сюжету неплохой, но немного непонятный.
Евгения

На 3+, проходит очень тонкая грань однополой любви, когда парень садится на колени другого, нежный поцелуй одного к другому итд. Это впринципе европейская пропаганда, но все же очень неприятно.
Эля

«Камуфляж и шпионаж» может быть в меру глупым, в меру предсказуемым мультфильмом, но тему голубей он раскрывает на все сто процентов. Выходя из кинозала, понимаешь, что в данном случае большего от картины и не требуется.
Вадим Богданов

«Камуфляж и шпионаж» — новый проект анимационной студии Blue Sky, ответственной за создание франшизы «Ледниковый период» и дилогии «Рио». Их последний мультфильм «Фердинанд», вышедший в 2017 году, доказал, что студия больше не способна составить конкуренцию не только Disney и Pixar, но даже растерявшей былой запал DreamWorks и новичкам Illumination.
Константин Киценюк

Лэнс Стерлинг (Уилл Смит) - суперагент спецслужбы HTUV, которому по плечу любые задания. Он всегда ходит в смокинге, ездит на супердорогих машинах и страшно самоуверен. Однако свое очередное задание - похищение чемодана с боевым беспилотником у торговца оружием Катсу Кимуры - Лэнс провалил. То есть чемодан-то он захватил и доставил, но внутри никакого беспилотника не оказалось: его у Лэнса сумел каким-то образом похитить террорист Киллиан (Бен Мендельсон). Кроме того, Киллиан умеет менять свою внешность, что позволило ему подставить Лэнса перед службой безопасности HTUV, которую возглавляет Марси Каппел (Рашида Джонс).

Теперь Лэнса хотят арестовать, он вынужден скрываться, и тут Стерлинг вспомнил, что в HTUV работал один смешной паренек по имени Уолтер Бэккет (Том Холланд), который недавно пытался рассказать Лэнсу о своем изобретении суперкамуфляжа для спецагентов, но ничего толкового он показать не смог, так что его уволили.

Лэнс нашел Уолтера как раз в тот момент, когда парнишка сумел-таки создать средство, превращающее человека в... голубя. Голуби - привычный элемент городского пейзажа, никто на них не обращает внимания, поэтому голубь - идеальный камуфляж для суперагента, считает Уолтер.

Лэнс, может, и не согласился бы превращаться в голубя, однако получается так, что он совершенно случайно выпил снадобье, после чего у него уже не было выбора. А другой препарат, который должен вернуть суперагенту прежний облик, Уолтер пока еще не изготовил.

Теперь Уолтер с Лэнсом вместе с группкой примкнувших к ним городских голубей должны найти Киллиана и обезвредить его.

***

Blue Sky Studios, выпустившая этот мультфильм, создатели франшизы "Ледниковый период" (последний вроде был четвертый), они также выпустили такие неплохие анимационные фильмы, как "Рио" и его продолжение, "Хортон", "Фердинанд" и "Роботы". Во всех этих фильмах действовали различные забавные зверушки, а люди там если и присутствовали, то чисто для проформы.

"Камуфляж и шпионаж" (российские дистрибуторы в данном случае вполне неплохо обыграли рифму оригинального названия Spies in Disguise, шпионы под прикрытием) - чуть ли не первый мультик, где вроде бы главную роль играют люди. Но, впрочем, один из главных персонажей довольно быстро превращается в голубя, так что забавные птички все равно выходят на первый план.

С сюжетной точки зрения фильм очень и очень вторичный. Главных героев - Лэнса и Уолтера - прямо-таки срисовали с Уилла Смита и Тома Холланда, да и персонажей некоторым образом копировали с их знаменитых экранных ролей: Лэнс - это почти чистый Майк Лаури из "Плохих парней", Уолтер - Питер Паркер из "Человека-паука: Вдали от дома", тем более что во время своей погони за Киллианом Лэнс и Уолтер прибывают в Венецию, где происходит основное действие "Вдали от дома", и даже куча дронов оттуда перекочевала в данный мультик.

Лощеный суперагент, который в одиночку справляется с толпой вооруженных негодяев, примитивная подстава суперагента, которого теперь, невзирая на его предыдущую безупречную службу, хотят арестовать, - все это было двести тысяч раз.

Гнусный злодей с роботизированной рукой, которого в свое время АБИДИЛИ, он каким-то образом заполучил сверхоружие, недоступное армиям всего мира, и теперь хочет уничтожить всех суперагентов спецслужбы HTUV - да ну, совсем тоска.

Ну разве что персонаж Уолтера получился хоть сколько-нибудь оригинальным из-за его упорного нежелания создавать смертельное оружие: все его разработки направлены на нейтрализацию противника без угрозы его жизни. И главное стратегическое отвлекающее оружие - выброс блесток, на которых нарисованы мимимишные котики. И ведь это оружие и правда работает!

Впрочем, когда фильм смотришь, то о вторичности никак не думаешь. Суперагент эффектно нарисован, Уилл Смит его озвучивает совершенно самозабвенно. Голубь, в которого превращается лощеный суперагент, сделан классно, и Уилл Смит отлично передал растерянность Лэнса, попавшего в настолько непривычное тело. И там с этим голубем есть много реально смешных моментов.

Уолтер Бэккет - забавный, нескладный, обаятельный, слегка инфантильный, а его упорное стремление создавать только такое оружие, которое может помочь выполнить поставленную суперагентскую задачу, но при этом никому не навредить, вызывает уважение, и я считаю, что это была хорошая мысль со стороны создателей картины.

Смотрится это все легко, весело и динамично. Критики ноют, что, мол, шутки плоские, взрослым неинтересны, детям непонятны и что, мол, во время просмотра в зале не засмеялся ни один ребенок. Ну, я уж и не знаю, в каких залах какие там дети не засмеялись (лишь бы, в самом деле, не заплакали), а мы с Юным Каталаном во время просмотра несколько раз буквально ржали в голос - это было очень смешно.

Да, это совсем не новое слово в мультипликации, этому фильму далеко до психологических глубин "Истории игрушек" и до поразительной проработанности "Тачек", однако это веселый и забавный мультик, который, на мой взгляд, вполне имеет право на существование. Пересматривать не будем, но что посмотрели с большим удовольствием - это неоспоримый факт.

Впрочем, замечу, что прокатился он слабенько, показав ККУ всего 1,7 (нормальная касса - от ККУ 3). А жаль.

P. S. Выборочно послушал русскую озвучку. Переведено вроде вполне адекватно. Уолтер получился хорошо (Даниил Бледный), Лэнс (Дмитрий Поляновский) оригиналу проигрывает, но, впрочем, камень никак не кину - сделано на уровне, впечатление испортить не должно.

© 1998–2024 Alex Exler
04.06.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
весело и забавно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 29

"персонаж Уолтера получился хоть сколько-нибудь оригинальным из-за его упорного нежелания создавать смертельное оружение" - наверное, "оружие"? 😄
04.06.20 09:19
0 0

Исправил, спасибо 😄
04.06.20 09:30
0 0

Алекс, посмотрите новый мультик на Нетфликс, Семья Уиллоуби. Я, взрослый, в полном восторге, детям тоже понравилось.
04.06.20 11:34
0 0

Понял, спасибо, посмотрю.
04.06.20 14:43
0 1

по-моему, только до него только в шреке такое было, что титры с озвучившими главных героев шли перед собссно мультом. мне и детям понравилось, смеялись от души. никаких "ужас-ужас" двусмысленностей не заметил вроде.
04.06.20 11:38
0 0

Алекс, а обзора на "Выживший" с Ди Каприо нет?
04.06.20 11:56
0 0

Нет, потому что я не смотрел 😄
04.06.20 14:43
0 0

Совершенно верно, вроде не плохой мульт, но чего-то в нем не хватает. Недавно посмотрел "7 психопатов" и вроде и актеры отличные и сюжет закрученный, а вот чего-то не хватает для отличного фильма.
Алекс, а Юный Каталан где так английский выучил, чтобы мультики в оригинале смотреть? Или вы на испанском смотрите?
04.06.20 20:49
0 0

Недавно посмотрел "7 психопатов" и вроде и актеры отличные и сюжет закрученный, а вот чего-то не хватает для отличного фильма.
не Макдоны в режиссёрском кресле? ?
05.06.20 02:08
0 1

Алекс, а Юный Каталан где так английский выучил, чтобы мультики в оригинале смотреть?
На английском смотрим. Юный Каталан говорит на русском, каталанском, испанском и английском языках. Английским он постоянно занимается. Читает и смотрит фильмы на четырех языках.
05.06.20 00:01
0 4

Внзде люди видят гей пропаганду. А вот мне интересно, почему я никогда не вижу гей-пропаганлы, как в отзыве девушка написала.
04.06.20 09:58
0 1

Если самое высокое руководство говорит, что геи самые большие враги, то хорошие девочки будут выявлять геев и "выводить на чистую воду".
Не, у таких девачек психология другая. В геях они видят врагов, потому что в их представлении геи "совращают всех нормальных мужиков", и они уже не достаются девачкам. Плюс включается механизм наседки-матери, который им внушает, что геи совращают детей.
07.06.20 13:56
0 1

Прикольно, но в Штатах имеется немало молодых девушек-sjw и за еще более равные права меньшинств, то есть то же самое явление, просто с другим знаком.
Не только в Штатах. Но это совершенно другое явление. Юношеский максимализм и бунт против системы. Чихать они хотели "на начальство". Из принципа.
05.06.20 17:54
0 1

Вот вы можете вспомнить недавний фильм, где гей был бы вот прям злодеем?
"Война против всех" Макдоны

- что хуже всего в тюрьме?
- жёсткий анальный секс?
- верно... а что лучше всего в тюрьме?
- ... жёсткий анальный секс?
- ты уловил суть
05.06.20 02:11
0 0

А вот женщины прям реагируют. Им неприятно и противно. При том, что их это, вроде как, напрямую не касается. Конкуренция?
Просто много женщин, воспитанных как "послушная примерная девочка", и такую роль старательно отыгрывающих. Если самое высокое руководство говорит, что геи самые большие враги, то хорошие девочки будут выявлять геев и "выводить на чистую воду". Сорок лет назад они с тем же усердием писали доносы на соседей, крестивших ребенка, и "песочили" их на партсобрания, а теперь в платочках ходят в церковь. Да, начальство странное, каждый раз хочет разного, но примерная ученица выполняет заданный урок, а не рассуждает, с какого фига его сегодня задали.
04.06.20 19:43
0 6

Блин, у моего чайника длинный носик
...и с него призывно капает...
04.06.20 16:15
1 2

"Сексуальным меньшинствам - свободу и равенство, пусть любят друг друга - нам больше достанется!" - КВН девяностых.
Таки конкуренция 😄
04.06.20 11:47
0 4

мужики, которым, вроде бы, больше всего надо этой самой гей-пропаганды опасаться (потому что опасность может настигнуть в любой момент)
Какая такая опасность? Превратиться "в любой момент" в гея? Наоборот, радоваться надо - меньше конкуренция 😄
Неприятно, конечно, быть объектом сексуального интереса личности, которая ответного интереса не может вызвать в принципе. Ну что ж, добро пожаловать в женский мир 😄 Они с этим живут всю жизнь 😄
А вот у теток действительно - обида. Она, вся такая-растакая и не может привлечь такого симпатичного мужчину.
04.06.20 11:20
0 2

Я чего-то сомневаюсь, что девушка Эля является латентным педерастом.
То есть у девушек однополой любви не бывает, что ли? 😄
04.06.20 11:00
0 2

Так это не я утверждаю, это специалисты утверждают, что самые ярые гей-ненавистники, которые везде видят гей-пропаганду - латентные геи 😄

Мне-то это все глубоко до фонаря: я - натурал, но при этом считаю, что каждый сам для себя решает, с кем он будет спать, и никого другого это волновать не должно.
04.06.20 10:59
0 1

Вот вы можете вспомнить недавний фильм, где гей был бы вот прям злодеем?
Каждый второй злодей в Диснеевских полнометражках, до самого недавнего времени. Хавьер Бардем в одном из последних "Бондов". Маньяк в "Молчании ягнят".
04.06.20 10:49
3 2

Блин, у моего чайника длинный носик... *поглядывает на чайник с опаской*
Я чего-то сомневаюсь, что девушка Эля является латентным педерастом. Но вот конкуренцию, видимо, чует за версту.
04.06.20 10:48
0 1

Нет там никакой гей-пропаганды. Гей-пропаганду даже в чайнике видят латентные педерасты, как известно 😄
04.06.20 10:41
0 7

04.06.20 10:31
0 1

Пропаганда - это, возможно, не объективно, но определенная позитивная дискриминация имеется. Вот вы можете вспомнить недавний фильм, где гей был бы вот прям злодеем? Я навскидку вспомнил древнюю линчевскую "Дюну", там был барон Харконнен. Педофилов не предлагать.
04.06.20 10:27
0 0

Вот что самое интересное, что мужики, которым, вроде бы, больше всего надо этой самой гей-пропаганды опасаться (потому что опасность может настигнуть в любой момент) почему-то в целом довольно спокойно на нее смотрят. И как бы не очень замечают. Ну голубой и голубой. Не пойду играть с тобой. А вот женщины прям реагируют. Им неприятно и противно. При том, что их это, вроде как, напрямую не касается. Конкуренция?
04.06.20 10:17
0 5

Мне с Кыргызстана так вообще было ржачно, что нас упомянули аж два раза ))) Сначала подумал, что это прокатчики навыдумывали (ну бывает же...), но нет, в оригинале тоже какая-то заварушка в Киргизии была... хахаха )))
04.06.20 13:19
0 2

Вот Казахстану не свезло с этим Сашей Бароном
Не скажите! Австрии не свезло гораздо больше с этим Брӱно! 😄

Та же ботва была при просмотре мультфильма "Труп невесты", где мертвецы на этот свет явились с помощью "старинного украинского заклинания". Приятно, чо!
Вот Казахстану не свезло с этим Сашей Бароном )
04.06.20 19:48
0 4

Нет, в оригинале упоминали, да 😄
04.06.20 16:48
0 1

чемодан-то он захватил и доставил, но внутри никакого беспилотника не оказалось: его у Лэнса сумел каким-то образом похитить террорист Киллиан (Бен Мендельсон). Кроме того, Киллиан умеет менять свою внешность
Вот почему мне первым делом Ширли-мырли вспомнился, после прочтения этой фразы?.... 😄
04.06.20 12:06
0 6