Дело Коллини / Der Fall Collini
24.08.2020 64743   Комментарии (74)
7,8
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Кинопоиск: 7,3
Рейтинг Экслера: 7,8
Сборы по миру:  $2,7 млн
Мощно, драматично, захватывающе, честно.
Отзыв кота Бублика

Берлин, 2001 год. Молодой немец турецкого происхождения Каспар Лайнен (Элиас ЭмБарек) выучился на адвоката и наконец-то получил свое первое серьезное дело: его назначили общественным защитником для Фабрицио Коллини (Франко Неро) - итальянца, тридцать лет прожившего в Штутгарте. Несколько дней назад Коллини пришел в отель, где в одном из номеров находился влиятельный 84-летний фабрикант Жан-Батист Майер (Манфред Цапатка). Коллини представился журналистом, однако, когда он вошел в номер по приглашению Жана-Батиста, достал пистолет и разрядил его в Майера.

Коллини прямо в отеле сдался полиции, однако не стал отвечать ни на какие вопросы. Все улики против него, ему грозит пожизненное заключение. Но даже когда ему назначили адвоката, Фабрицио и с ним не промолвил ни единого слова: кажется, ему абсолютно все равно, какой приговор вынесет суд.

На следующий день после того, как Каспар получил дело, он с ужасом выяснил, что Жан-Батист Майер - это человек, которого Лайнен всегда знал как Ханса Майера, и он для Каспара фактически дедушка: Каспар вырос в семье Майер, у него был юношеский роман с внучкой Ханса - Йоханной (Александра Мария Лара), которая стала наследницей состояния Майера, и именно благодаря Хансу Лайнен смог получить образование и выучиться на адвоката.

Налицо явный конфликт интересов, и Каспар собирается отказаться от ведения дела, хотя это явно плохо повлияет на его карьеру, однако представлять сторону истца семья Майер пригласила крупнейшего юриста страны, профессора Ричарда Маттингера (Хайнер Лаутербах), который в свое время преподавал у Лайнена, и, когда Каспар сказал Маттингеру о том, что собирается отказаться от дела, тот заметил, что в любом деле для него могут быть какие-то противопоказания. А суть адвокатской работы - защищать людей независимо ни от чего! И тогда Каспар решает продолжить заниматься этим делом.

Резоны Маттингера понятны. Он - представитель обвинения, и ему намного проще в качестве стороны защиты видеть перед собой новичка, своего бывшего ученика, благоговеющего перед ним, блестящим юристом.

Однако Лайнен за дело взялся всерьез, и вполне возможно, что он все-таки докопается до сути, потому что там важен не суд и не приговор, а то, почему Коллини убил Майера.

***

Литературная основа сценария данного фильма - одноименный международный (он был переведен на многие языки) бестселлер  немецкого писателя Фердинанда фон Шираха. Успеху книги во многом способствовало то, что сам Ширах является известным адвокатом по уголовным делам, то есть тему судопроизводства отлично знает, а кроме того, его напрямую коснулся вопрос семейного прошлого: дед Шираха был видным нацистским деятелем (в частности, он был гауляйтером Вены) и его в Нюрнберге осудили на двадцать лет. О прошлом своего деда Фердинанд узнал в двенадцать лет, и принять эту историю ему, понятно, было нелегко.

Также в сюжет книги и фильма вплетены еще два знаковых момента: многонациональность современной Германии и связанные с этим проблемы и противоречия, а также общественное осуждение многими немцами скандально известного "Закона Дрейера" от 24 мая 1968 года, принятого Бундестагом, который, благодаря ловкой юридической уловке, позволил многим германским военным преступникам, виновным в доказанных зверствах против мирного населения, избежать наказания.

Очень хороший фильм, который я посмотрел с большим интересом. Молодой неопытный адвокат, получивший, казалось бы, абсолютно безнадежное дело: зверское убийство уважаемого члена общества, все доказательства налицо, а главное - преступник отказывается говорить. Ну и как, спрашивается, его при этом защищать? У Каспара поначалу нет никаких зацепок. Кроме того, в суде он будет выступать против Маттингера, а это означает, что Лайнен фактически является ягненком, отданным на заклание матерому волку.

Тем не менее Каспар за это дело взялся с большим пылом, и он постепенно, ниточка за ниточкой, все-таки раскрутил эту старую историю и докопался до правды.

Наблюдать за детективной составляющей этого фильма интересно и увлекательно. И я ни разу не соглашусь с теми рецензентами, которые говорят о том, что фильм явно затянут и что там есть всякие линии и эпизоды, которыми, по их мнению, можно было бы пожертвовать.

Не вижу я там таких линий и таких эпизодов: все раскручивается хотя и постепенно, но неуклонно и планомерно, многие мелочи имеют значение и в процессе повествования потом так или иначе снова проявляются, вроде бы случайные встречные или отец, с которым Каспар много лет не общался, начинают играть определенную роль в расследовании и ведении дела в суде - там по ходу судебного процесса вокруг Каспара образуется небольшой круг помощников.

Каспара, главного героя фильма, сыграл популярный немецкий актер Элиас ЭмБарек. Он, кстати, по происхождению - вовсе не турок: отец Элиаса - араб из Туниса, мать - австрийка. Сниматься он начал с двенадцати лет, широкую известность получил в двадцать четыре года, когда сыграл одну из главных ролей в популярнейшем немецком сериале "Турецкий для начинающих" - сериал шел три сезона.

Здесь Элиас, на мой взгляд, сыграл отлично. Каспар не слишком уверен в себе, борется с определенной застенчивостью, обусловленной недостатком опыта, однако буквально вгрызается в это расследование, и видно, что это все становится для него прямо-таки личным делом: он много времени и сил тратит на то, чтобы докопаться до истины. И его с пути уже не собьет ни Маттингер, противостояние с которым - яркая часть фильма, ни старая любовь Йоханна, наследница убитого Майера. Каспар - обаятельный, но без смазливости и без себялюбия, внимательный, сочувствующий и эмоциональный. Отличная роль, ЭмБарек очень понравился, надо будет с ним еще что-нибудь посмотреть.

Легенда кинематографа Франко Неро здесь сыграл совершенно потрясающую роль. И это при том, что Коллини за весь фильм едва ли произносит несколько слов. Человек, которого переполняла ненависть, он много десятков лет хранил это в себе и ждал часа, когда сможет отомстить Майеру. (Там по фильму объясняется, почему он был вынужден ждать так долго, и с этим еще связан интересный момент судебного разбирательства.)

Неро фактически играет одними глазами, и в этих глазах такая мощь, такая боль и такое безразличие к собственной дальнейшей судьбе, что я прямо-таки не понимаю, как это можно вот ТАК суметь показать.

Чрезвычайно понравился Хайнер Лаутербах, сыгравший Ричарда Маттингера. Необыкновенно харизматичный, уверенный в себе мужчина, который считал, что уж Каспара-то он в суде заткнет одним словом, но в результате в суде они бились совершенно на равных, и ближе к концу заседания между ними разыгралась интереснейшая дуэль.

В судебных заседания также интересно было наблюдать за председателем суда, которую сыграла Катрин Штрибек: твердый характер, безусловная харизма, но вместе с тем сочувствие и определенный юмор.

Ну и отмечу итальянку Нину, которую сыграла Пиа Штутценштайн. Каспар случайно столкнулся с ней в пиццерии, после чего получилось так, что он Нину взял к себе на работу. Любопытный персонаж: она довольно забавно пикировалась с Каспаром, который ее ценил и прощал всяческое своеволие.

В картине звучат важные вопросы, которые молодое поколение в лице Каспара задает старшему поколению в лице Маттингера. Об ответственности за преступления, о покаянии нации за то, что она совершила, о том, благодаря кому и каким способом безусловные преступники могли уходить от ответственности. Конечно, там будут звучать фразы из серии "Да что ты можешь понимать о том времени", "Ты не можешь судить о том, что тогда происходило" и так далее, однако видно, что молодое поколение подобные ответы не устраивают совершенно.

Отличный фильм, мне очень понравился, рад, что я его не пропустил. В России он выходил в прокате в "Кинолэнде" в январе этого года, на "Кинопоиске" у него рейтинг даже немного выше, чем на IMDB. Но по статистике голосов и там и там видно, что его посмотрело небольшое количество зрителей, а жаль.

P. S. Смотрел на немецком с русскими субтитрами, послушал официальный российский дубляж - понравилось, реально хорошо сделано.

P. P. S. А еще было очень приятно посмотреть на итальянский городок Монтекатини, который фигурирует в фильме. Я там пару раз был.

© 1998–2024 Alex Exler
24.08.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный фильм
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 74

Смотрел, да. Фильм - очень сильный. Я смотрел практически на одном дыхании. И через нек-рое время хочется посмотреть еще раз. Рекомендую.
24.08.20 11:19
0 2

А мне с самого начала сюжет показался очень знакомым. Возможно где то уже читал похожее или видел., поэтому концовку смотрел перемотками.
vpn
24.08.20 15:31
0 0

В одном месте опечатка Эдиас ЭмБарек
24.08.20 11:28
0 0

>Смотрел на немецком
Вы еще и немецкий понимаете?
24.08.20 11:32
0 0

Вы еще и немецкий понимаете?
Одному моему коллеге нужно было пройти собеседование на английском языке. Формальное. Он - человек в возрасте и никто не ждал от него знаний. Перед собеседованием, в кругу друзей и коллег, он сказал: "Я по-английски знаю только "Hände hoch!". Ему говорят - это на немецком! Он (с удивлением): "Так я ещё и немецкий знаю?" 😄
asg
24.08.20 12:42
0 12

Нет, не понимаю. Я же написал - с русскими субтитрами. Я все фильмы смотрю в оригинале, мне нужны оригинальные интонации актеров, а не озвучка.
24.08.20 12:29
0 1

А то... Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод
24.08.20 11:41
0 4

Алексей, можно вас попросить ссылку на сайт, где можно посмотреть этот фильм на немецком языке с русскими субтитрами? Желательно бесплатно. 😉
24.08.20 11:42
0 0

rutracker.org
не стыдно?
24.08.20 19:56
0 0

Для Windows
getpopcorntime.is

Для андроида есть программа BeeTv
t.me
24.08.20 17:34
0 0

Спасибо! 😉
24.08.20 13:53
0 0

"Закона Дреера"
2 results (0.28 seconds)

Алекс, что за закон-то?
24.08.20 11:50
1 1

Конечно от художественного произведения нельзя ожидать 100% достоверности, но и по поводу этого закона в фильме (и в книге) всё мягко говоря - неправда. По ссылке - комментарий специалиста, тоже по-немецки и подробно 😄
26.08.20 20:36
0 0

de.wikipedia.org
По-немецки, зато подробно.
24.08.20 20:14
0 0

Поправил, спасибо.
24.08.20 12:29
0 0

спасибо, добрый человек.

"В роковом 1968 году, когда всю Западную Европу потрясли студенческие волнения, в ФРГ был принят закон, согласно которому на преступления, совершенные нацистами в 1933-1945 годах, как и на все прочие, распространялся срок давности."

всё ясно.
24.08.20 12:13
0 0

www.wikiwand.com По русски пишется вроде бы "закон дрейера".
24.08.20 11:52
0 0

Мне Элиас ЭмБарек несколько примелькался в более или менее удачных фильмах "лёгкого" жанра и я пропустил этот фильм ☹️. Постараюсь наверстать, интересно посмотреть его противостояние с Heino Lauterbach. Они уже конфликтовали в Willkommen bei den Hartmanns
24.08.20 11:50
0 0

Придется тогда Алексу смотреть "Зачетного препода", есть шанс, что сильно разочаруется. Хотя если в оригинале с субтитрами, то может и зайти.
24.08.20 11:55
0 1

> "Зачетного препода",

Который в оригинале "Fack ju Göhte"?
Можно конечно. Но, ИМХО, не нужно.
Ну не шедевр, конечно, но совсем не отстой.
Да и на милашку Каролину Херфурт и колоритную Алвару Хёфельс приятно посмотреть.

Так что -- фильм вполне годный на один раз, когда хочется чего-нибудь лёгкого.

Первый фильм, такое лёгкое, пошловатенькое, но при этом безобидное кино. Посмотреть можно, хотя бы чтобы убедиться, что ЭмБарек актёр достаточно разноплановый.

Кстати, он ещё сыграл одну из главных ролей в немецком ремейк "Идеальных незнакомцев". Мне немецкий вариант понравился даже больше русского.
24.08.20 23:17
0 0

"Зачетного препода",
Который в оригинале "Fack ju Göhte"?
Можно конечно. Но, ИМХО, не нужно.
24.08.20 19:46
0 0

крайне примитивное кинцо, судя по тем 15-20 минутам (если не ошибаюсь), которые я смог осилить
24.08.20 18:58
0 0

Придётся:). Раз заинтересовался лже-турком))). Только первый фильм. "Зачётный препод 2" там уже и рядом не стоял.
24.08.20 14:55
0 0

Мне он кажется неоднозначным, да и сортирного юмора достаточно. В зависимости от настроения может показаться как гениальным, так и полным шлаком.
24.08.20 13:34
0 0

Почему придется?
24.08.20 12:30
0 0

Из немецких - "Воздушный шар" (Ballon) рекомендую
24.08.20 11:59
0 2

Что-то сразу песенка Нены вспомнилась про 99 баллонов )
и Watchmen?
24.08.20 23:20
0 0

Что-то сразу песенка Нены вспомнилась про 99 баллонов )
24.08.20 19:49
0 2

Заинтересовался, посмотрю, спасибо.
24.08.20 12:32
0 0

Смотрел тоже, очень сильный фильм. Рекомендую к просмотру.
24.08.20 12:19
0 0

Пиа Стутценштайн
Штутценштайн.
"St" в начале слога в немецком звучит как "шт" - вот как в "штайн" .
24.08.20 12:36
0 5

Спасибо, сейчас поправлю.
24.08.20 16:49
0 0

Алекс, очень советую посмотреть фильм "Полицейская тачка (Cop Car)" 2015 года. Коэновский стиль и необычный сюжет. Фильм малоизвестный, но неожиданно отличный.
24.08.20 14:08
0 2

Советую сериал "Ограбление века".
24.08.20 14:26
0 1

Спасибо!

The Great Heist

По-английски как называется, уважаемый? )

будем посмотреть!
24.08.20 14:35
0 0

Алекс, спрошу еще раз- ты собираешься смотреть "К звездам" с Брэдом Питтом в главной роли?)) Ну нельзя же такой дурдом с такой звездой в главной роли только на нас, зрителей, оставлять?)) Очень интересно твое мнение, а то зачастую попадаются мнения, что фильм гениальный...
24.08.20 14:45
0 0

мы долго думали, и забили. Среди критиков полный восторг, среди зрителей полный отстой (на роттен томатос). Я позодреваю, что будет философская мутотень с красивыми кадрами
Я встречал комментарий (далее названный гнусным спойлерением) что "Ad Astra" --
этакий вариант "Apocalypse Now" в космическом антураже
Насколько правда -- не знаю, я и сам никак не соберусь его посмотреть.

Я смотрел. Вам точно не понравится.
25.08.20 08:10
0 0

раскапывание оккультных мотивов, религиозных интуиций и темы неразрешимого межличностного отчуждения.
там это действительно было? Вот блин, как говорица, dodged the bullet. Сколько наукой не занимался, а так никогда и не дошел до раскапывания оккультных мотивов 😄

Сурдину (тому же) Интерстеллар вполне вставил тоже. Правда он сконцентрировался как раз на черных дырах и проч, a всякая мутотень с личными переживаниями его не задела. Интерстеллар для меня был "мостли ОК".
25.08.20 00:44
0 0

Алекс, спрошу еще раз- ты собираешься смотреть "К звездам" с Брэдом Питтом в главной роли?
Да я еще от "Интерстеллара" не отошел, куда мне к звездам...

Если честно и упрощая - да. Мутотень с кадрами. ) Что-то среднее между "Интерстелларом" и оригинальным "Солярисом".

Но, как гуманитарию, весьма доставило раскапывание оккультных мотивов, религиозных интуиций и темы неразрешимого межличностного отчуждения. )
24.08.20 20:52
0 0

Мы, это команда из пяти Экслеров?))
Мы -- это моя огромная семья в огромном ипотeчном доме с щелями 😄

И режиссера за то, что не взяли хотя бы завалящего научного консультанта.
Вроде, были там консультанты. Сурдину-астроному понравилось.
24.08.20 19:55
0 0

Снят неплохо, но сценариста надо повесить на первом же суку. И режиссера за то, что не взяли хотя бы завалящего научного консультанта.

мы долго думали, и забили
Мы, это команда из пяти Экслеров?))
Наметки философии в фильме есть, но чисто в зачаточном виде.
А книжка Марсианин довольно прикольная, так что не удивлен. Но явно не комедия, понятное дело.

Кстати, в курсе, что оказывается фильм "Марсианин" номинировался на оскара в жанре "Комедия"? Вчера Сурдина слушал, прикололся.

мы долго думали, и забили. Среди критиков полный восторг, среди зрителей полный отстой (на роттен томатос). Я позодреваю, что будет философская мутотень с красивыми кадрами. Гуманитарии такое любяд. Я не критик, мне всякий арт-ху"рт пофик.

По этой же тематике советую посмотреть Помнить. С Кристовером Пламмером, Ландау, Прохнов.
vpn
24.08.20 14:59
0 0

Фильм мощный, конечно. но вот дубляж несколько разочаровал. Иногда непонятны некоторые детали, почему так, а не иначе. И это "Жан-БаПтист, резало ухо конкретно. Как человек, привыкший к французскому кино ещё в СССР и тем более к французской же художественной литературе, столь много издаваемой, ну просто физически неудобно было слушать этого "Баптиста". Сначала даже подумал, что речь идёт про религиозное течение, но затем быстро понял, что это просто озвучивало поколение ЕГЭ.
24.08.20 15:00
0 6

Если кого книга заинтересует, то в русском переводе она идёт под названием "Преступление".
24.08.20 16:46
0 1

Посмотрел фильм. Ну, действительно затянутая драма. И достаточно быстро становится понятно в чем, собственно, мотив всей этой истории. Но турок-адвокат, который в Германии в ходе суда осуждает немца, которому обязан всем... Да еще и без особых доказательств (не считать же ими флэшбеки)
24.08.20 19:38
3 2

Поймите мою позицию. Закон был принят и злодейства не расследовались, все так. И лоббировал его бывший нацист - впрочем, думаю, в ФРГ практически все руководство являлось такими бывшими нацистами. Но решение было строго по этому закону, юридически оно законное. Естественно, это не то же самое, что решение по справедливости. Случается что явно виновный по закону оправдывается - например, как в истории с О Джеем Симпсоном. Закон вообще не равнозначен справедливости.
Наверное, я понял фильм в меру своего разумения. Он мне показался очень конъюнктурным - и в плане турка-юриста, и в идее допустимости самосуда вместе с очередным раундом раскаяния за злодеяния фашизма. Сожалею, что моя точка зрения в этой части не совпала с вашей, я абсолютно честно попытался ее понять.
25.08.20 14:18
0 1

А вот ранее вынесенное по делу на основании закона решение - доказательство
Решение было принято о том, что злодейства Майера не будут рассматриваться "за давностью лет", потому что такой мерзкий закон приняли при активном лоббировании бывшего нациста.

Похоже, вы ничего не поняли из этого фильма.
25.08.20 12:03
0 3

Я считаю, что чрезмерная толерантность плоха. И да, мне не нравится посыл фильма, при котором есть условно хороший турок, разоблачающий условно плохого немца. Без которого, по меткому выражению дочери этого немца, он бы кебабами торговал. А относительно того, что с доказательствами все в порядке... Я извиняюсь, Алекс - но суд не устанавливает истину, он просто оценивает доказательства в состязательном процессе при презумпции невиновности обвиняемого. Показания самого убийцы, историческая справка ученого и пояснения пожилого итальянца, который не присутствовал при описываемом событии - не доказательства. А вот ранее вынесенное по делу на основании закона решение - доказательство, причем политические аспекты принятия того давнего закона абсолютно неважны. Единственный интерес представляет, какой бы по мнению режиссера приговор должен был вынести суд - но он ловко обошелся с этим вопросом.
25.08.20 11:59
2 0

Но турок-адвокат, который в Германии в ходе суда осуждает немца, которому обязан всем...
Вот гнида турецкая, да?

Да еще и без особых доказательств (не считать же ими флэшбеки)
Интересно, какой фильм ты смотрел. С доказательствами там было все в порядке.
24.08.20 21:52
0 1

Как-то мне показалось, что Алекс в рецензии сделал боооольшой спойлер, написав/намекнув про нацистское прошлое жертвы. Кто смотрел фильм, успокойте, что там интрига не в этом?...
24.08.20 21:22
0 2

Ну и зануда, прости господи...
28.08.20 13:55
0 0

"Там интрига вовсе не в том, что он, что совершенно очевидно с самого начала" - если так, то, наверное, Stephan именно этот ответ и хотел услышать?

А ваш ответ с шуточкой про "улицу перешел" звучал как то, что интрига именно в нацистском прошлом жертвы. Да, фильм мы не смотрели - поэтому и интересуемся.
28.08.20 13:50
0 1

Э... Что сказать-то хотели? Мне прям даже интересно. Там интрига вовсе не в том, что он, что совершенно очевидно с самого начала, был нацистским офицером. Но вы фильм-то не смотрели, но пришли меня стыдить "восхитительной подачей", что ли? Это все очень интересно, конечно. Давайте вы меня еще чем-нибудь постыдите, а то мне скучно.
25.08.20 23:04
0 1

Восхитительная подача. Ладно б "это не интрига, понятно в начале фильма" или еще что-то подобное. Но нет: "конечно интрига в этом, но мне плевать".
25.08.20 22:32
1 1

Да нет, конечно, интрига совершенно не в этом, его убили за то, что он как-то раз улицу не там перешел.
24.08.20 21:51
2 5

Блин, пробежался по коментам и офигел. Не серьезно, почему никто не упомянул немецкий фильм, который, на мой взгляд просто на голову выше, чем данный "Дело Коллини" ??
Я сейчас говорю о фильме "Работа без авторства / Werk ohne Autor (2018)"
Фильм "Дело Коллини" по сути является иллюстрацией применения закона, который должен был положить конец бесконечным преследованиям рядового и младшего офицерского состава. Ну нельзя же по 25 лет преследовать тех, кто расстреливал по приказу.
Фильм же "Работа без авторства " настолько более многогранен и интересен , что просто не передать. Тема ответственности нацистов за преступления здесь и показана намного интереснее, хотя она далеко не главная, при этом отражена она намного более многогранно, были нацисты, которые именно в душе нацисты и останутся такими на всю жизнь, как бы их не обеляли потом, а были просто "вступившие в партию" , чтобы продвинуться по карьерной лестнице, такие и карьеры не сделали и нацистами в душе никогда не были, зато огребли потом по полной...
Хотя фильм имеет хронометраж 3ч10мин, но мы с женой просто не могли оторваться....

Короче - смотрите не пожалеете, кто еще не видел.
Ну и для затравки:
рейтинг "Работа без авторства " везде близок к 8
режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк не менее знаменит другим своим фильмом
"Жизнь других" (2006) с рейтингом более 8 и кучей наград.

Ну и чтобы два раза не вставать.
Есть еще один очень разрекламированный фильм на ту же тему
Тайная жизнь / A Hidden Life (2019) тоже с высоким рейтингом , но он просто по сюжету намного слабее обоих вышеперечисленных фильмов. В этом фильме кроме австрийских идиллических горных деревенских пейзажей, причем снятых исключительно на широкоугольную камеру, больше ничего по сути нет, сам основной сюжет безусловно вызывает уважение, но его реально минут на 30 экранного времени, фильм же буквально натянут на почти 3 часа.
24.08.20 23:29
0 5

Да, отличные фильмы! И "Работа..." и "Жизнь других".
30.08.20 18:07
0 0

режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк не менее знаменит другим своим фильмом
"Жизнь других" (2006) с рейтингом более 8 и кучей наград.
Вот кстати "Жизнь других" смотреть точно стоит -- ОЧЕНЬ хороший фильм.
Там всё-всё -- и сценарий, и актёры отличные, и снято прекрасно.

Алекс, посмотри, не пожалеешь.

Джанго!! Настоящий, а не эти ваши новоделы!
Я ещё помню Неро по разным антимафиозным итальянским фильмам, которые так любили прокатывать в СССР. А ещё Джон Рид у Бондарчука. Ну, и второй "Крепкий орешек". И везде у него взгляд грустного удава, который добычу уже схарчал, но ещё не переварил.
25.08.20 08:02
0 1

Напомнило историю из "Волхва" Джона Фаулза. Впрочем во время любой войны коллективное наказание и сталкивание лбами местного населения не редкость.
27.08.20 14:48
0 0

Люююдиии! Памагите! Мне ЭмБарек ужасно напоминает какого-то актёра, не помню, какого. Даже стоит перед глазами кадр с его лицом, но не помню, из какого фильма. Может быть кто-нибудь тоже обнаружил сходство?
27.08.20 19:19
1 0

Только что посмотрел фильм. Впечатлён. Спасибо за рецензию!
28.08.20 01:53
1 1

Ну, фиг знает. Поначалу вроде было интересно. Потом сами авторы подкидывают зрителю жЫрный спойлер (пистолетик уж очень характерный). Но это ладно, пусть их. Но блин, вот когда начинается флешбек с историей про гадского фрица - он же карикатурный. Это ж вырви глаз: сопляк, молоко на губах не обсохло - командует кучей солдат, и прям такой злодей-злодей, д-р Лектер нервно курит в углу. Этому злобному фрицу оставалось только выпить кровушки из детушек. И вот этот комиксоидный гадский гад - он же страдающий дядя из первой половины, really? Весь этот кусок лично у меня напрочь испортил впечатление от фильмы.
З.Ы. "Помнить" 2015 года - вот он впечатлил. А это... фэнтези какое-то.
28.08.20 19:02
1 4