Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра / Asterix & Obelix: Mission Cleopatra
15.08.2002 21523   Комментарии (1)

Я вам так скажу, ребята: в этом чертовом Египте невозможно быть продвинутым архитектором. Нет, конечно, если ты такой же закосневший урод, как этот придворный - ха-ха - архитектор Амонбофис, ну тогда тебе и карты в тубусы: делай что хочешь, выстраивай свой неповторимый "египетский стиль", которому уже пятьсот миллионов лет. У этих ретроградов эпигонство в почете. Ни одной свежей мысли, зато получаешь все правительственные награды и Премию имени Тутанхамона за свежий вклад в архитектуру.

Их, архитекторов-традиционалистов, это прикалывает. Слепил какую-нибудь пирамидку, обляпал ее меандрами и пальметтами, поставил рядом пяток колонн и пару сфинксов - спи, отдыхай. Уроды! Нет, вы уж меня простите, но не могу не высказать свое правильное мнение - уроды и есть! Ненавижу!

Потому что именно из-за них, нам, архитекторам-концептуалистам, не боящимся свежих и современных веяний в искусстве, приходится жить впроголодь и прокладывать себе путь среди зависти, злобы и непонимания. Вот, скажем, делал я недавно дом Малокосису... Классный дом сделал, суперский! А этот толстяк еще и недоволен тем, что дверь получилась под крышей. Между тем, радоваться надо! У него же там потолки - семь метров! Вы где-нибудь в египетских новостройках видели такие потолки? Это же расточительство! Наверняка через пару месяцев он захочет пристроить там второй этаж. А входить туда как? Разумеется, через дверь! А она уже готова! Вот в чем гениальность задумки! Между тем, этот Малокосис все нудит и нудит: зачем, дескать, ему дверь под потолком, зачем ему дверь под потолком... Не можешь придумать - не демонстрируй свою глупость! Правильно я говорю?

К счастью, царица - несравненная наша Клеопатра - в современном искусстве отлично разбирается. Недаром у нее в опочивальне висит рисунок работы Модильяниса - не каждый монарх просвещен до такой степени...

Недавно был такой случай. Великий Цезарь, будучи в гостях у царицы, заявил, что современный египетский народ больше ни на что не способен, кроме как быть сырьевым придатком Рима. Разумеется, царица возмутилась до глубины души и заявила, что ее народ за три месяца воздвигнет в пустыне такой замок, что никакому римскому народу подобные замки и не снились, хоть они все отправятся месить бетон и строить свои портики и храмы Артемиды.

"Вашими портиками только верблюдов смешить!" - воскликнула царица, и дружный смех придворных был наградой этому дерзкому, но справедливому экспромту. Цезарь, конечно, побагровел от гнева, но был вынужден принять вызов и поспорил с царицей, что египтяне не смогут за три месяца возвести такой суперский дворец, что сам он будет в восхищении...

Вообще, между нами, что он так кичится своим римским происхождением? У них там вообще черт знает что творится. В Сенате устроили конюшню! Все себя называют свободными людьми, а их-то на самом деле и нет! Цезарь - раб своего успеха! Цицерон - раб своего красноречия! Гней Помпей - раб своих побед! Один, как говорил философ Кривинис, был в Риме свободный человек - раб Спартак. Но и того распяли на потеху римской черни...

Так вот, что интересно, для выполнения этой почетной задачи - строительство замка в пустыне за три месяца - царица призвала... меня! Меня! Номернабиса! Архитектора-новатора! Архитектора-концептуалиста! Заметьте, не этого чертового Амонбофиса, который только и знает, что строить всякое старье, а меня, который новый взгляд, свежий подход, шустрый мастерок! Она абсолютно права! Только мы, вольные каменщики, можем построить нечто выдающееся!

(загрустив) Правда... Ну как бы это сказать... Срок-то очень маленький. Я готов построить такое выдающееся произведение за год... ну, не больше двух-трех. Пять - потолок. Но три месяца - это чересчур! На такое даже Корбюзьекис не способен. Точнее, способен, но что из этого получится - детям лучше не показывать: будет эпилепсия, как с покемоносами.

Однако делать-то нечего! Царица твердо сказала: или будет замок, или отправишься, Номернабис, исполнять номер на бис - купаться в бассейне с крокодилами. И при этом, вы знаете, кинула крокодилам в бассейн бяшку. Бяшка блеял-блеял... так жалостно... минуты две. А потом куда-то пропал. (рыдая) Где бяшка? Нету бяшки! Остались от бяшки рожки да ножки! Да и тех, по-моему, не осталось...

Что-то делать-то, что делать? От горе, от горе... Как успеть? Стоп, есть надежда! В детстве мне папа рассказывал, что есть такой древний галл... на икс... то ли Свитерикс, то ли Телевизорикс, то ли.. не помню. Короче говоря, этот Археоптерикс варит некий настой, который выпьешь - и сразу становишься сильный, как ну просто я не знаю ваще что! Как подъемный кран, вот! Только этот старикан мне поможет. Если напоить настоем моих чертовых рабочих, они горы свернут. А мне только горы свернуть и остается. Иначе никак не успеть.

Кроме того, в тех краях живут два знаменитых галла, - тоже не помню, как их зовут... Антрекотис и Обалдикс, вроде, - так вот, может, они мне тоже помогут? Ведь хорошее дело делаем. Римлян устыдить. Чтобы этот Цезарь просто разорвался от злости! Подумать только, сказать, что египтяне ни на что не способны! Сам, небось, каждый Новый год в Хургаду ездит отдыхать! А потом делает такие заявления. Римские собаки - вот что я вам скажу! Бей римлян, спасай Египет! Никто меня в обратном не переубедит! Никто!

***

Первый художественный фильм о приключениях "Астерикса и Обеликса" снимал мэтр французской комедии Клод Зиди. Получилось вполне традиционно, но весьма забавно. Мне "Астерикс и Обеликс против Цезаря" понравился, и продолжения я ожидал с некоторой опаской, помятуя о том, что продолжение почти всегда разочаровывает, особенно когда первый фильм получился хорошо.

Однако в данном случае продолжение не обмануло мои ожидания. В смысле, не обмануло оптимистичных ожиданий, а не пессимистичных. "Миссия Клеопатра" на этот раз снимал не Клод Зиди, а французский режиссер алжирского происхождения Ален Шаба. Ален является большим поклонником комиксов про Астерикса и Обеликса, а кроме того, любит сам играть в своих фильмах (в "Клеопатре" Шаба играл Юлия Цезаря, причем, по слухам, любовную сцену с Клеопатрой, которую играет Моника Белуччи, Шаба собственноручно вписал в сценарий).

Другой режиссер - совершенно другой подход. Если Клод Зиди старался довольно близко передать дух комикса, то Шаба в этом плане не сильно напрягался и упор сделал на чистую пародию: пародийные имена, декорации, эпизоды, гэги и так далее. Пародии там на каждом шагу, причем пародии очень забавные. Я не буду их пересказывать, чтобы было интересно смотреть. К сожалению, многое зависит от перевода, а кроме того, некоторые вещи надо просто знать, иначе не очень понятно, что именно пародируют и в чем там "ха-ха", однако дубляж фильма для проката сделан, на мой взгляд, на редкость удачно. Так что впечатление вам перевод не испортит.

Мне очень понравился этот фильм. Веселый, задорный, очень динамичный и весьма прикольный. Астерикс (Клавье) и Обеликс (Депардье) в нем уже не являются главенствующими персонажами, а, скорее, приглашены для антуража, но это даже и хорошо. Главные действующие лица - архитектор-концептуалист Номернабис (Жамель Деббуз - помните застенчивого парнишку из "Амели"), архитектор-ретроград Амонбофис (Жерар Дармон) со своим подловатым помощником, ну и Цезарь со своими подручными, которые всячески стараются помешать строительству замка. Плюс собачка Обеликса по имени Идефикс, которая нередко выручает героев из затруднительных ситуаций.

Все это очень забавно и очень мило. Никакой пошлятины, чистый юмор и гэги. Много просто-таки находок, но я не хочу их перечислять. Короче говоря, хватит читать эту рецензию. Лучше отправляйтесь в кино получать удовольствие...

© 1998–2024 Alex Exler
15.08.2002
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
классная комедия
Нужно ли смотреть:
еще как
Комментарии 1

Хороша реценция.

Галлы - молодцы, но философ Кривинис - это наше всё, да : )
30.08.08 06:28
0 0