Обзор электросамоката Segway Ninebot F3 Pro
Раньше у меня был электросамокат Segway Ninebot KickScooter ES2. Я его купил шесть лет назад - в основном, чтобы понять, что это за зверь такой, ведь до этого у меня были только обычные самокаты. Покатался несколько дней, понял, какие у него есть положительные и отрицательные стороны, ну и после этого я его использовал только по делу: вернуться на нем из дальнего автосервиса, куда загнал машину, метнуться в магазины центра города, где найти парковку - нереально. Сын на нем одно время покатался, но ему быстро надоело. А потом жена нашла работу в центре города, и она на этом самокате стала ездить на работу и с работы.
У этого самоката есть заметные минусы. У него довольно низкий клиренс, и он цепляет даже совсем небольшие возвышения. Также у него нет дисковых тормозов: есть передний электрический регенеративный тормоз, и задний - чисто механический: нужно ногой нажимать на заднее крыло, которое трется о колесо и тормозит.
Мощность у него 300 Вт (пиковая до 700 Вт), дальность 25 км (с дополнительной батареей, которую я купил, до 45 км), вес 12,5 кг (без дополнительной батареи).
Также у него небольшие литые колеса с низким протектором, и на плитке, особенно влажной, приходится ездить очень осторожно, потому что самокат скользил.

Segway Ninebot KickScooter ES2
В Испании законы по поводу использования электросамокатов становятся все более строгими (и это очень даже правильно), и через некоторое время старыми типами самокатов, включая данный, уже нельзя будет пользоваться под угрозой штрафов, и мы задумались над тем, чтобы приобрести новый самокат: более безопасный, более современный, чтобы он отвечал всем соответствующим требованиям - надежные тормоза, габаритный свет, сигналы поворотов, хороший клиренс, 10-дюймовые дутые колеса с соответствующим протектором.
Мы хотели выбрать универсальный вариант: чтобы его можно использовать в городе в разных погодных условиях, также чтобы на нем можно было кататься по проселочным дорожкам, ведь в наших краях есть куча интересных маршрутов.
Ну и плюс чтобы новый самокат складывался, как и предыдущий, и чтобы его можно транспортировать в руках, катя задним колесом по асфальту/поверхности - в этом случае заметное увеличение веса не играло бы особой роли.
По цене стояла задача уложиться в 500 евро (мой предыдущий стоил под 500 евро вместе со второй батареей).
Перебрали несколько современных популярных моделей, почитали обзоры, в результате выбрали вот эту модель - Segway Ninebot F3 Pro. Она соответствовала всем нашим критериям, отвечала всем требованиям испанской дорожной службы, также мы уложились в планируемую сумму, но только потому что на нее во время "Черной пятницы" ненадолго давали очень хорошую скидку. В итоге мы купили Segway Ninebot F3 Pro фактически по цене Segway Ninebot F2 Pro, у модели F2 Pro заметно хуже характеристики.

Ключевые характеристики
-
Максимальная скорость - до 25 км/ч (европейские ограничения).
-
Запас хода до 70 км в экономичном режиме (примерно 15 км/ч) и около 50 км в спортивном режиме.
-
Мощность мотора 550 Вт номинальная, пиковая до 1200 Вт.
-
Может уверенно подниматься на уклоны до 24%.
-
Встроенная батарея 477 Вт·ч.
-
Вес около 19 кг, нагрузка до 120 кг.
-
Передняя гидравлическая и задняя эластомерная подвеска для комфортной езды, а также 10-дюймовые бескамерные бесшумные колеса с гелевым слоем.
-
Тормоза — передний дисковый и задний дисковый, обеспечивающие эффективное и контролируемое торможение.
-
Смарт-функции через приложение: Bluetooth-отпирание, сигнализация, ассистент управления, навигация на дисплее, круиз-контроль и так далее.
У старого самоката пиковая мощность была в два раза ниже, запас хода был почти в три раза меньше, не было нормальной подвески, ну и так далее.
Распаковка
Упаковка.

Собственно, собирать там почти нечего, нужно только верхнюю часть с рулем и дисплеем вставить в переднюю стойку и закрутить четырьмя болтиками - вот и вся сборка.

На руле есть поворотники (крайне полезная штука на дороге, да и должны быть по требованию дорожной службы), кнопки управления (включение, освещение, поворотники, режим движения, пользовательская кнопка), звонок (он под кнопками управления), большой 2,4" TFT-дисплей с расширенными функциями и интерфейсом, ручка акселератора и две ручки дисковых тормозов. Рядом с акселератором расположена ручка переднего тормоза (потому что не получится одновременно нажимать на акселератор и держать руку на тормозе), а ручка заднего тормоза находится слева (на велосипедах она обычно справа, под правую руку).
А еще на руле рядом с дисплеем есть специальные пластиковые насадки, которые можно убрать, и под ними будет трубка на которую можно крепить, например, держатель для action-камеры или смартфона, какие-то другие аксессуары.

Вот крупнее кнопки управления. Слева - кнопка настройки пользовательских режимов.

Переднее колесо с дисковым тормозом.

Заднее колесо с дисковым тормозом. Крыло над колесом жестко закреплено, и его нельзя использовать в качестве тормоза: производитель отдельно предупреждает, что на него нельзя вставать ногой.

Чтобы сложить самокат, нужно отогнуть крючок на внутренней части рулевой стойки (он зацепится за соответствующий выступ подножки самоката), и открыть замок над колесом на внешней части стойки. Первоначально у нас вызывало определенное затруднение открытие этого замка, но там на самом деле нужно просто понять принцип: ручку надо тянуть не строго на себя, а как бы под углом 45 градусов вверх и на себя - и тогда стойка достаточно легко разблокируется. (У старого самоката разблокировка была несколько проще - там надо было нажать ногой небольшую кнопку в подножке, и потянуть руль на себя.)
Впереди над колесом есть удобная ручка (ее хорошо видно на снимке), за которую сложенный самокат можно брать и катить задним колесом по поверхности.

Дисплей самоката - большой и информативный. Для получения полного доступа ко всем функциям нужно установить в смартфон соответствующее приложение, отсканировать QR-код, который первоначально выводится на дисплее, после чего активировать самокат.

Настройки через приложение
Сопряжение самоката с приложением.


Обновление прошивки различных компонент.

Главное окно устройства, список настроек.




Настройки.


Функция блокировки и уровень рекуперации энергии.


Скоростные режимы и настройки их скоростей.


Предел зарядки и звуковые эффекты.


Световые эффекты и пользовательские настройки кнопок.


Настройки дисплея и данные самоката.


Сведения о батарее.

Ну и окно с данными после тестовой поездки: уровень заряда аккумулятора, прогнозируемый километраж в зависимости от выбранного режима и другие параметры.

Впечатления от использования
Я на этом самокате сделал несколько тестовых поездок: по городу, по туристической тропинке в лесу, и по моему обычному велосипедному маршруту по побережью.

Сразу нужно сказать, что здесь, конечно, совершенно другой уровень комфорта при езде. У предыдущего самоката подвески, считай, не было, колеса были литые, и там любой мельчайший камешек на дороге отлично ощущался всем телом. Во время проезда по решетке ливневой канализации самокат ощутимо трясло, а на "лежачем полицейском", если не сбросить сильно скорость, самокат и вовсе подкидывало так, что с него можно было слететь.
Здесь - совсем не так. Подвеска отлично гасит не только небольшие неровности, но и, например, "лежачих полицейских" можно проезжать на полной скорости (не превышая, конечно, разрешенную для данного участка скорость).
Поездки по дорожке, засыпанной песком (вдоль пляжа), по проселочной дороге с неровностями - отлично, эти неровности практически не замечаешь!
Специально прокатился по влажной плитке после дождя - самокат ведет себя очень устойчиво, не скользит.

Также удивило то, что даже довольно крутые (для самоката) подъемы эта машинка штурмует легко, даже и не замедляясь. У меня на трассе есть один "горбатый" автомобильный мостик, который сделан над проходом к морю, старый самокат на него въехать не мог никак, приходилось отталкиваться ногой, а этот как подъехал к нему на скорости 25 км/ч, там и перелетел мостик, как будто его там и не было.

По фото из карт Гугла это не очень понятно, но подъем там довольно крутой
В процессе езды обнаружились некоторые особенности. Режим Eco дает плавный разгон, хорошо экономит батарею, и его удобно использовать для поездок по городу, где немало зон с ограничениями скорости в 20 км/ч (а у Eco максимально и вовсе только 15 км/ч).
Режим Drive - самый комфортный с точки зрения динамики разгона, но здесь есть один недостаток: дело в том, что производитель зачем-то ограничил скорость режима Drive уровнем 20 км/ч. Мне не очень понятно, зачем это сделано. И почему пользователь не может задать максимальную скорость для данного режима. Потому что когда едешь по обычной автомобильной дороге (по тротуарам я и не езжу, это запрещено), то хочется все-таки иметь возможность набрать полную разрешенную скорость.
Режим Sport - это прям реальная мощь, но тут свой минус: с ним довольно трудно обеспечить плавный разгон с нуля - самокат довольно резко рвет с места, и рычажком скорости не очень получается добиться плавности. Тут получается как бы цепная реакция: немного нажимаешь на рычажок, самокат быстро разгоняется, ты отклоняешься назад, рефлекторно нажимая на рычажок скорости, увеличивая разгон. Нет, в общем, привыкнуть к этому можно, я через пару поездок более или менее приспособился, но в итоге пришел к следующей схеме: начинал движение на режиме Drive, а когда разгонялся и впереди был прямой участок дороги, то переключал на Sport и ехал уже на максимальной скорости.

Включать поворотники здесь сложнее, чем в автомобиле, где соответствующая ручка находится под рукой. (Я тут вспомнил первую отцовскую машину - "Москвич 407", у которой ручка поворотника была сверху по центру рулевой колонки - ужасно неудобно.)
Дело в том, что левая рука при езде обычно находится на ручке заднего тормоза, а чтобы включить поворотник, руку с тормоза приходилось снимать. Но, впрочем, потом я понял, что нужно просто наловчиться включать поворотник большим пальцем левой руки, и после определенной практики это стало получаться вполне нормально, руку с тормоза уже снимать не приходилось.
Дисплей здесь большой, информативный, причем вы сами можете настраивать виды информации, которые хотите получить. А еще у данной модели дисплей можно использовать для навигации: в приложении есть раздел с навигацией, можно задать адрес и вывести ведение по маршруту на экран. Оно, конечно, понятно, что можно закрепить на руле держатель со смартфоном и навигацией, если что, но раз у самоката уже есть дисплей, то уж точно удобнее на нем отслеживать маршрут.

По поводу приложения и разных пользователей. Выяснилось, что этот самокат не позволяет одновременно подключать устройство к приложениям в разных смартфонах. Ну, то есть если самокатом будут пользоваться несколько людей, то все настройки будут делаться только в одном приложении, к которому привязан самокат. Если его привязать к другому смартфону, то в старом смартфоне самокат не будет подключен.
Сначала я подумал, что это будет создавать какие-то проблемы, потому что самокатом пользуется жена, изредка пользуюсь я, а также сын, но потом оказалось, что там нужно один раз настроить все, после чего приложение уже и не нужно: взял самокат, включил и катайся.
А блокировку тоже один раз нужно включить в приложении и задать пароль, после чего самокат при включении все время будет требовать ввода кода, так что с этой стороны тут проблем нет никаких.
О шлеме. Я на самокате катался в моем велосипедном шлеме, но вообще для таких устройств используются шлемы несколько другого типа - у них хуже аэродинамика, но при этом лучше защита, особенно сзади. Плюс для них также делают световую индикацию - для безопасности. Вот как примерно выглядят такие шлемы.

Ну, и пара слов о весе самоката. Предыдущий самокат был заметно легче - по вполне понятным причинам. Этот самокат уже довольно увесистый - 18 с чем-то килограммов. Но тут, как я уже говорил, удобно то, что сложенный самокат можно катить на заднем колесе, держа его за специальную ручку. В этом случае вес не сильно ощущается. И так как колесо достаточно большое, его таким образом даже можно катить по лестницам.
Выводы
Хороший самокат, понравился. Он отвечает всем нашим задачам, сертифицирован для использования в Испании. Мощный, комфортный, достаточно безопасный. Мелкие недочеты в нем есть, я о них написал, но в общем и целом - модель вполне достойная. У более дешевых моделей есть заметные компромиссы в плане удобства и безопасности, а более дорогие модели, во-первых, предоставляют какие-то возможности, которые нам просто не нужны, а, во-вторых, они еще тяжелее. Так что в данном случае, как мне кажется, мы нашли оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
Просто интересно
У меня жена как-то упала на маленькой (реально) скорости, так локоть потом болел несколько месяцев. Правда она ещё до этого на него зимой на катке упала. Комбо-год был... Ковидный.
У меня лет десять назад были электросамокаты, но после того как научился ездить на моноколесе, то покупаю только их.
Совсем другие ощущения от езды.
И намного комфортнее в эксплуатации.
Это для меня прям один из первых параметров при выборе, наряду с подвесками, моторами и батареями.
Странно, что не qr код.