Домашний сервер Acer Aspire easyStore H340

18.08.2009 30534   Комментарии (25)

Домашний сервер Acer Aspire easyStore H340

Продолжаем тему домашних серверов и операционных систем для них. О некоторых домашних серверах я писал в этой статье, где рассматривал сервер EPI-1, выпускаемый в России, а об операционной системе для домашних серверов Windows Home Server также писал отдельную статью.

После всех этих экспериментов я пришел к выводу, что мне для дома для семьи все-таки нужен полноценный сервер, а не NAS. В имеющемся NAS не устраивали прежде всего скорость, невозможность поставить некоторые нужные сервисы, добавить новые диски и так далее и тому подобное. А так как рынок домашних серверов я во время написания статей поизучал, то пришел к выводу, что оптимальный и реально недорогой вариант - это Acer Aspire easyStore H340. У нас его пока, насколько я понял, купить невозможно, но благодаря любезности одного хорошего человека этот сервер ко мне приехал из Штатов, где с терабайтом на борту он стоил менее $400. (Да, они там живут в шоколаде, это давно известно.)

Больше всего в easyStore H340 мне понравилась компактность устройства. Корпус представляет собой куб с очень стильным дизайном, а по размерам он более чем скромный, особенно если учесть, что туда можно поставить четыре внутренних жестких диска.


easyStore рядом со степлером и клавиатурой

Технические характеристики

Процессор - Intel Atom 230 1,6 ГГц
Материнская плата - WG945GCM мини-ITX
Чипсет - Intel 945GC Express Chipset and ICH7R
Жесткие диски - слоты под четыре SATA-диска 3,5" емкостью до 1,5 Тб
Оперативная память - 2 Гб
Разъемы - пять USB (один впереди), Gigabit Ethernet, e-SATA
Габариты - 200 × 180 × 212 мм
Вес - 4,5 кг (без дисков)

EasyStore может поставляться с одним терабайтным диском (в моем случае это WDC WD10EAVS), двумя и тремя. Всего туда можно устанавливать до четырех SATA-дисков. В российских обзорах и анонсах этого устройства писали, что объем дисков не может превышать терабайта (кто-то называл полтора терабайта), так что суммарный объем дисков, дескать, не может превышать 4 или 6 Тб. Это не так. В настоящий момент устройством действительно поддерживаются диски до 1,5 Тб, но эту емкость можно увеличить путем обновления прошивки материнской платы. Поддерживается также горячая замена дисков (кроме первого, на котором установлена операционная система).

Комплектация

В комплект кроме устройства входят: инструкция, брошюра "быстрый старт", гарантийная брошюра, два Ethernet-кабеля, шнур питания и три диска с программным обеспечением - софт консоли управления, софт для восстановления сервера и восстановления персональных компьютеров сети.

Особенности

Установка и замена жестких дисков в easyStore производятся крайне удобно. Нужно открыть переднюю пластиковую крышку, скрывающую четыре фрейма для дисков, вытащить фрейм, вставить в него жесткий диск, после чего всунуть фрейм обратно и зафиксировать с помощью простейшего рычажного механизма. Вся процедура занимает несколько секунд.


Смена жесткого диска

Задняя часть корпуса выглядит вот так.


Задняя часть корпуса

Обратите внимание на заглушку слота расширения справа снизу. Зачем она и что туда можно устанавливать - в инструкциях об этом нет ни слова. Вероятно, туда можно установить видеоплату, потому что у этого сервера вообще нет выхода на монитор. Собственно, он ему как-то и не нужен.

Запуск

На Acer easyStore предустановлена операционная система Windows Home Server. Для управления сервером служит специальная консоль WHS, которая устанавливается или с прилагаемого диска, или прямо с сервера (разумеется, подключенного к сети) по адресу http://IP:55000. (Для уже установленного сервера можно просто войти в расшаренную папку Software и запустить инсталлятор оттуда.)

При первой установке консоли вам предложат дать имя серверу, задать админский пароль и сделать несколько настроек (режим обновления, защита и так далее). Также при инсталляции сервер предложит обновить свое программное обеспечение.


Обновление программного обеспечения

Режим автоматической установки апдейтов я категорически запретил. Мы все знаем манеру операционных систем от Microsoft после автоматической установки обновлений при необходимости так же автоматически перезагружаться. Это и в случае персональных компьютеров нередко напрягало. А уж если сервер самопроизвольно будет перезагружаться - ну его к черту такие развлечения.

У меня был забавный случай, когда я поставил на ночь обрабатываться какое-то видео, которое мне срочно нужно было утром. Через полчаса после моего ухода Windows обновилась и, довольная, перезагрузилась. Сколько добрых слов я сказал утром - и не сосчитать. Конечно, после этого я отключил автоматическое обновление - оставил автоматическую загрузку с выбором времени загрузки пользователем.

Индикаторы у easyStore очень информативны. Справа на панели размещены индикаторы наличия каждого из четырех жестких дисков. Слева последовательно расположены: индикатор кнопки питания, индикатор сети, индикатор работы жестких дисков, индикатор статуса сервера. Таким образом, вы визуально всегда можете видеть, сколько дисков установлено в системе, как идет процесс копирования по сети, процесс записи и чтения на дисковых устройствах, а также нет ли каких-то предупреждающих сообщений от операционной системы сервера.


Сервер в работе

У easyStore есть еще один индикатор. Над USB-портом, расположенным спереди в левой нижней части сервера, есть кнопка автоматического копирования на сервер данных с подключенного к этому порту устройства. Вот на этой кнопке и загорается специальный индикатор, показывающий, что к порту присоединено устройство, и демонстрирующий процесс копирования. Кстати, при копировании данных операционная система самостоятельно раскладывает медиаконтент по соответствующим папкам: фото, видео, музыка.

Работа

Так как Acer Aspire easyStore H340 работает под управлением операционной системы Windows Home Server, о которой я уже писал отдельную большую статью, подробно говорить о том, как производятся управление сервером, настройка дисков, папок, видов доступа и так далее, я не буду. Остановлюсь только на том, чем данная версия WHS отличается от той, которую я рассматривал.

Так вот, здесь добавлены только два дополнительных приложения: McAfee Total Protection и LightsOut.


Консоль WHS

McAfee Total Protection - это антивирусный комплекс, который может сканировать файлы как на лету, так и по расписанию, а LightsOut - менеджер управления сервером: ухода в спящий режим, включения по расписанию и так далее. Также рисует диаграммы статистики работы сервера и бекап-системы.

В остальном - стандартный Windows Home Server.

Что заметил по итогам работы именно с данным сервером?

В принципе все работало совершенно нормально. Скорость перекачки файлов по гигабитной сети с компьютера на сервер на простеньком свитче DGS-1005D - где-то 40-60 мегабайт в секунду (на больших файлах в один-два гига). Скорость перекачки с сервера на компьютер - более 60 мегабайт в секунду (на файле в 3,5 гига). Это, конечно, блеск: на ранее используемом домашнем NAS больше 12-15 мегабайт в секунду при тех же условиях не получалось по определению.

В процессе работы наступил на забавные грабли. Дело в том, что WHS умеет дублировать папки (при более чем одном установленном диске). То есть делать автоматическое зеркалирование конкретных папок, и это зеркалирование обязательно производится на другой физический диск. Проблема в том, что по умолчанию опция дублирования включена. Я этого не заметил и стал заливать всю коллекцию видео в High Definition на серверные диски. А там в коллекции - более терабайта. В результате место закончилось довольно быстро и сервер стал выдавать сообщение о невозможности сделать копию закачиваемых данных. Я отключил опцию дублирования - но тогда сервер стал показывать, что лишний терабайт занят под системные файлы. То есть автоматом кривоватый дубль не уничтожил (а зря). Пришлось удалять все закачанные в эту папку файлы - только тогда были удалены дубли. Так что не наступите на эти грабли!


Папки и опции дублирования

Сервер бесшумный - даже когда стоит на столе, его практически не слышно. А уж если его убрать под стол, о существовании сервера напоминают только моргающие индикаторы.

Бесшумность серверу обеспечивает система охлаждения. У процессора охлаждение пассивное, но весь сервер с правой стороны обдувается здоровенным и, соответственно, очень тихим кулером в 120 мм. (Там есть еще маленький кулер на блоке питания и кулер побольше на левой стенке. Они также практически бесшумные.) Температура сервера под нагрузкой при этом вполне терпимая, а температуры материнской платы и дисков за норму не выходят.


Мониторинг температур и других параметров

Выводы

Да шикарное устройство, какие тут еще выводы? Особенно если иметь возможность купить его с терабайтом за $400 - тут и думать нечего. Другое дело, что, когда он докатится до России, у нас он будет продаваться в той же комплектации где-то за $700. Но при этом все равно будет заметно лучше и дешевле аналогов.

© 1998–2024 Alex Exler
18.08.2009

Комментарии 25

Отличный обзор, полезная информация. Однако HP Microserver на сегодняшний день весьма предпочтительнее. За 500 баксов оффициально ( или даже 250-300 леваком) мы получаем настоящий сервер с четырьмя дырками под винты, зеркальным РАЙДом и двуядерным камнем.
10.02.11 22:04
0 0

Здравствуйте!



Недавно также стал обладателем этой игрушки, и есстественно, возникли проблемы:



1. Ни в какую не хочет создавать удаленный доступ. Имя сервера получил, знакомые у себя из дома заходят безо всяких дополнительных настроек и проблем, а я никак не могу. Пишет - невозможно отобразить данную страницу.

Провайдер Стрим. Модем D-link 2640U. Может кто-нибудь напишет пошаговые настроки?

2. Есть ли возможность настроить устройство на работу принт сервером и как?

3. Есть ли возможность создания удаленного соединения с рабочим столом WHS для установи/удаления программ помимо домашней консоли и windows live?

Спасибо за разъяснения.
14.12.09 11:55
0 0

Статья хорошая. Девайс не особо.
Охлаждения нормального нет.
Атом одноядерный.
Цена запредельная.
Корпус тоже на любителя, под mini-ITX есть куда более симпатичные вещи, аналогичные размером, но при этом подразумевающие нормально охлаждение винтов.
за 400 такое собирается еще и с двумя винтами сразу и нормальным охлаждением...
22.10.09 00:04
0 0

Грустный Кот: Статья хорошая. Девайс не особо.

Охлаждения нормального нет.

Атом одноядерный.

Цена запредельная.

Корпус тоже на любителя, под mini-ITX есть куда более симпатичные вещи, аналогичные размером, но при этом подразумевающие нормально охлаждение винтов.

за 400 такое собирается еще и с двумя винтами сразу и нормальным охлаждением...



Согласен! Статья хорошая, девайса обождём покруче.... В чухне возьмём



Грустный Кот: Охлаждения нормального нет.





Он вообще не греется.



Грустный Кот: Цена запредельная.





Рыдал.



Грустный Кот: Корпус тоже на любителя, под mini-ITX есть куда более симпатичные вещи,





Ага, со стразами.

Грустный Кот: аналогичные размером, но при этом подразумевающие нормально охлаждение винтов. за 400 такое собирается еще и с двумя винтами сразу и нормальным охлаждением...



Ну так соберите, делов-то.

Алекс, а где-нибудь про его ТТХ можно посмотреть? (По приведенной в статье ссылке только флэш-ролик показывают.)
19.08.09 13:13
0 0





Dominga: Алекс, а где-нибудь про его ТТХ можно посмотреть? (По приведенной в статье ссылке только флэш-ролик показывают.)



Так я же вроде ТТХ привел.
19.08.09 13:16
0 0

Давно хотел себе прикупить что-нибудь этакое, чтобы качать торренты и иметь удаленный доступ к данным из Интернет. Наткнулся на статью Алекса Экслера о Windows Home Server, где упоминалось данное устройство, а также устройства ЭПИ. Очень понравилось ЭПИ-1, тем более альтернативы что-то не смог найти. Уже заявку отправил, пообещали через неделю... и все зависло. Сказали, что после этой самой статьи Алекса все ЭПИ-1 у них разобрали. Были в наличии более дорогие, но бюджет мой трещал по швам в этом случае. В общем, я все-таки купил устройство другого производителя, но не сервер, а сетевое хранилище. Конечно, по функциональности оно ни в коем случае не сравнивается с Acer Aspire easyStore H340 или ЭПИ-1, но меня устраивает. Не буду называть марку, чтобы не посчитали за рекламу. Замечу одно - в качестве операционной системы там используется Linux, а значит о возможности проникновения вирусов на NAS я не задумываюсь.
19.08.09 09:43
0 0

Алекс, я тоже хочу себе купить или HP MediaSmart EX 485, либо Acer Easystore H340. Хотелось бы знать ваше мнение, что бы вы порекомендовали? По техническим характеристикам они вроде бы почти идентичны. Но вы упоминали, что HP поставляет сервер с дополнительным софтом от HP... Заранее благодарен.
18.08.09 22:55
0 0





datasource: Алекс, я тоже хочу себе купить или HP MediaSmart EX 485, либо Acer Easystore H340. Хотелось бы знать ваше мнение, что бы вы порекомендовали?



У меня не было MediaSmart. Но знакомый владелец MediaSmart хочет себе взять EasyStore 😉
19.08.09 08:33
0 0

Алекс, извините, но у вас, оказывается, прилично грязи/пыли на полу.
:)
18.08.09 20:39
0 0

Тупанул, посчитал наоборот. Алекс подскажи, что с бэкапом делать? С папки Видео не убрал галку "дублировать".
18.08.09 20:22
0 0



То есть автоматом кривоватый дубль не уничтожил (а зря). Пришлось удалять все закачанные в эту папку файлы - только тогда были удалены дубли. Так что не наступите на эти грабли!


Алекс, вам не хватило терпения. Через 5-10 минут сервер бы сам разобрался с дублями.
18.08.09 20:17
0 0

riderkz:



[QUOTE]


Алекс, вам не хватило терпения. Через 5-10 минут сервер бы сам разобрался с дублями.

[/QUOTE]

А как узнать, что он разобрался?
18.08.09 20:23
0 0





riderkz: Алекс, вам не хватило терпения. Через 5-10 минут сервер бы сам разобрался с дублями.



Я ждал полчаса.
18.08.09 20:39
0 0

Кстати, было бы интересно посмотреть на это устройство с видео. В качестве домашнего медиа-сервера, например
18.08.09 19:25
0 0

Алекс, что то скорость маленькая, это 7.5 мегабит получается, у меня меньше 11 не опускается, через роутер. Сервер не такой, но WHS. Кстати на грабли наступил 😒 , сейчас глянул - зазеркалил полтора терабайта сериалов. Стираю теперь всю эту папку и все? Или отдельно надо как то бекап убивать?
18.08.09 17:07
0 0





Unclear: Алекс, что то скорость маленькая, это 7.5 мегабит получается



60 мегов в секунду - это 7,5 мегабит? Ты как вообще считаешь? На 100-мегабитке - где-то 7-8 мегов в секунду.
18.08.09 19:26
0 0

Alex, вы пишете, что там стоит кулер на 120 мм. А на задней стенке сервера, судя по фотографии, стоит кулер на 40мм. Там есть еще один? Сбоку? А этот, на 40 мм, не шумит?
18.08.09 13:43
0 0