Адрес для входа в РФ: exler.bar

Риски попасть под мобилизацию

28.09.2022 11:04  14717   Комментарии (101)

В "Медузе" - подробный чек-лист различных рисков попасть под мобилизацию - "Оцените свой риск попасть под мобилизацию".

Рассматриваются все возможные аспекты, что об этом написано в законах, как это работает или не работает на самом деле.

Ну и, конечно - не бери повестку!

Комментарии 101

28.09.22 11:09
0 29

Тогда, значит, ещё быстрее. Ибо считается, что фаза "oбopона Моcквы" длилась 203 дня.
28.09.22 15:17
0 0

У Гитлера и союзники поприличнее были.
И слово держали (даже перед несоюзниками) -- с востока не атаковали USSR, пока Гитлер вяз.
28.09.22 15:06
0 0

От Мocквы oтбрoсили через 166 дней, BOB длилась 1418 дней.
От Киeва отoшли через 36 дней.
Э, так тут дело банально в том, что до Москвы ещё доехать надо было, а Киев - приграничный город.

Эта географическая магия сперва очень окрыляла ватников: "За два дня наша армия стоит уже в пригородах Киева! Украине через неделю конец!" Они-то по примеру Москвы считали, что самый трындец - это когда враг добрался "через всю страну аж до самой столицы", значит он всю страну уже к этому моменту разбил и завоевал.

Так ведь немудрено попасть в пригороды Киева, если до границы полтора часа езды по безлюдной, никем не охраняемой полоске Полесья. Но пригороды Киева как высоковольтная будка - туда любой лоботряс без проблем войдёт, только не каждый живым оттуда выйдет.
28.09.22 13:48
0 5

Против Путина коалиция посильнее будет.
У Гитлера и союзники поприличнее были.
И задачей просто "выпихнуть" дело явно не ограничивается для тех, кто смотрит хотя бы на шаг вперед.
28.09.22 13:01
0 2

возьмут в 24 году
У меня получилось, что должны сильно раньше.
От Мocквы oтбрoсили через 166 дней, BOB длилась 1418 дней.
От Киeва отoшли через 36 дней. Значит (по простейшей пропорции) вoйнa должна длиться 307 дней. Т.е. до ближайшего Нового Года где-то.
28.09.22 12:55
0 3

после выпихивания надо будет постоянно сдерживать.
Это проще. По санкциями и с таким качеством управления, уже через пару лет Россия не будет готова даже на тень действий 24.02
28.09.22 12:51
0 2

Если считать когда остановили и отбросили под Киевом, то Москву возьмут в 24 году...
28.09.22 12:24
0 5

после выпихивания надо будет постоянно сдерживать.
28.09.22 12:13
0 3

угу. И против Гилтера об"единились всем миром.
Против Путина коалиция посильнее будет. Экономически.
Опять же, задачи взять Москву нет. А выпихнуть обратно на границы до февраля или даже дальше три году не нужны.
Да и Россия, мягко говоря, не Германия.
28.09.22 11:48
0 7

угу. И против Гилтера об"единились всем миром.
28.09.22 11:33
0 3

Так и хуйлу до Гитлера как до луны раком
28.09.22 11:24
0 8

Напомнило: после битвы за Москвы стало ясно, что Гитлер войну проиграет, но еще 3 года перемалывали. Тут только 7 мес 😒 прошло.
28.09.22 11:21
0 2

"Сын Д. Медведева пойдёт воевать с прислугой и на своей яхте!"
©
28.09.22 11:17
3 12

"Сын Д. Медведева пойдёт воевать с прислугой и на своей яхте!"
И сразу к южным берегам стран НАТО, потому что отважен, и вообще к чему эти полумеры.
28.09.22 11:32
1 10

пойдёт
поплывет!
28.09.22 11:19
0 2

"Практика первых дней призыва свидетельствует, что от риска получить повестку не спасают практически никакие «брони»."

Вот этим можно было и ограничиваться, а не писать огромную статью. Смысл цитировать законы, если на них все срут?
28.09.22 11:18
2 11

Вот этим можно было и ограничиваться, а не писать огромную статью. Смысл цитировать законы, если на них все срут?
Смысл в том, чтоб направить мышление холопов по нужному Кремлю руслу. Холопам дают нужный для Кремля информационный повод- ни в коем случае не думайте и не обсуждайте как бороться с барином, а думайте и обсуждайте как избежать порки.

Мысли холопов должны быть заняты не как бороться, а как прятаться. Что холопы с удовольствием и обсуждают.
28.09.22 12:26
4 4

В статье говорится о том что будут, якобы, брать от 0.3% до 3% в зависимости от региона.
Так вот это формально может быть и соответствует действительности, но в по факту это не вероятность попасть под мобилизацию. Для рядового гражданина вероятность много 3%, так как из потенциального контингента в 25 миллионов (а это херня полная, в реальности цифра много меньше, возможно даже где то около 20 миллионов) надо вычитать уехавших, имеющих бронь, "заболевших" и ... тех кого никогда не найдут, по разным причинам. В итоге выходит что контингент сокращается до 10, а то и 7 миллионов, и 3% резко превращаются в 15-20%.
28.09.22 11:26
0 5

уже нет спроса на продукт который потенциально могут производить эти 25 миллионов.
Спрос, как говорил герой "Короли и капуста", нельзя создать. Но можно создать условия, которые вызовут спрос)
29.09.22 09:00
0 0

уже нет спроса на продукт который потенциально могут производить эти 25 миллионов.
Жаль.
Могли бы, скажем, пески Сахары продуктом унавозить.
28.09.22 12:42
0 1

упс, точно. был неправ. сорри.

вот первоисточник в Новой Газете.
28.09.22 12:07
0 0

эти цифры - статистика по уже мобилизованным
нет, это квоты на регионы
верить им можно с большой оглядкой
28.09.22 12:00
0 0

про 25 миллионов рабочих мест было смешно еще когда этот бред сморозил Путин
и не появятся эти места, даже если закопать в Донбассе 25 миллионов россиян, уже нет спроса на продукт который потенциально могут производить эти 25 миллионов.
28.09.22 11:58
0 0

от 0.3% до 3%
эти цифры - статистика по уже мобилизованным. можно ли эти данные экстраполировать в будущее? я думаю нет.
28.09.22 11:51
0 1

Смотрите-ка, некоторые начинают догадываться.
28.09.22 11:48
0 2

так как из потенциального контингента в 25 миллионов
Так вот откуда возьмутся обещанных 25 миллионов рабочих мест!
28.09.22 11:28
0 3

Q: Вы проживаете в России?

Если ответ "Да", то: "A: У вас есть риск попасть под частичную мобилизацию".
28.09.22 11:31
0 5

Многих людей в наши дни интересует, как избежать частичной мобилизации, как добиться исполнения законодательства и реализации своих гражданских прав, как оспорить произвол властей, как выжить при попадании на фронт. Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем свежем материале "Никак".
28.09.22 11:38
0 20

Никакого риска. Абсолютные 100%
Не, ну если ты слепая престарелая женщина-инвалид - то шансы, всё-таки, меньше 100...

Хотя, тут вот сообщали, что за умершим недавно пришли...
28.09.22 11:38
0 1

"частичная мобилизация на специальная военную операцию" == "призыв на войну".
28.09.22 11:35
0 5

Никакого риска. Абсолютные 100%
28.09.22 11:35
0 4

На работе вывесили, что фирма получила it-аккредитацию в Минцифры, и желающие могут собрать пакет документов и оформить отсрочку от призыва на 6 месяцев через "Госуслуги".

Не знаю, не знаю... Что-то настораживает. Уж очень похоже на "сдай себя сам".
28.09.22 11:33
0 12

Вышка есть, но она не профильная, не по it-специальности: инженер-механик. Подходит или нет, не знаю, и выяснять совершенно не хочу.
Там 197 специальность в приложение, и кого только нет - ощущение, что собрали гуглом все, что только высшее бывает. У меня тоже не it, но свою я нашел.
28.09.22 13:06
0 0

"Любой желающий" не сможет. Там копию диплома прикладывать надо и электронную подпись руководителя. Если вышки нет, то это мимо вас. Лично никуда ходить не надо, так что никаких "сдай себя сам".
Вышка есть, но она не профильная, не по it-специальности: инженер-механик. Подходит или нет, не знаю, и выяснять совершенно не хочу.

Ну, а пакет документов и ЭЦП руководителя - не проблема.

Но тема какая-то мутная, пока подавать не буду.
28.09.22 12:38
0 3

"Любой желающий" не сможет. Там копию диплома прикладывать надо и электронную подпись руководителя. Если вышки нет, то это мимо вас. Лично никуда ходить не надо, так что никаких "сдай себя сам".
28.09.22 12:00
0 0

На работе вывесили, что фирма получила it-аккредитацию в Минцифры, и желающие могут собрать пакет документов и оформить отсрочку от призыва на 6 месяцев через "Госуслуги".
Во-во. Я не подавался. Надо будет - сами пусть ищут. Я им ужо повоюю.... С моим-то длинным языком
28.09.22 11:57
0 2

Призывник Рябов -- брат-близнец Майкла Наки!
28.09.22 11:34
0 0

"Дядя"
Еще прикольно, как со временем думаем о других. Я о нем думаю "мальчик" 😄

Премьер-министр Англии мне ровесница, но она плохо сохранилась. Не "девочка".
28.09.22 15:05
0 0

Я тоже дырку заметил 😄
Это гипнодырка.
28.09.22 11:57
0 1

Я тоже дырку заметил 😄
28.09.22 11:42
0 0

Майкла Наки!
"Дядя с дыркой во лбу", как зовёт его моя дочка.
28.09.22 11:39
0 1

У нас на работе вроде как сегодня выдадут какие-то справки о "брони" для военкомата. Распространили памятку, о том, как действовать при получении повестки: известить руководителя, известить отдел кадров, получить документы о наличии "брони", явиться в военкомат, сообщить в отдел кадров о результате посещения военкомата...
Последние 2 пункта - напрягают ))))

P.S. Место работы - банковская сфера.
28.09.22 11:36
0 2

В ЦБ уже бронь.
28.09.22 14:18
0 0

так не обязательно самому передавать документы.
Отправить письмом. Анонимным.
28.09.22 13:09
0 0

А у нас сказали, что списки на бронь поданы на согласование в ЦБ / Минобороны (которые будут их ещё фильтровать), и ориентировочные сроки рассмотрения всего этого могут составить до месяца. Пока что могут предложить только справку о работе в банке - чисто на удачу, есть вероятность что произведёт какое-то впечатление на кого-то в военкомате. Место работы - банк (но не Сбер).

Родственник в Сбере, так вот ему буквально на второй день мобилизации уже сообщили, что у него бронь "на год". Ещё даже до опубликования всех этих решений Минобороны со списком отраслей, уточнений со стороны ЦБ и т.п. Как и почему - в детали не вдавался. Там видать и впрямь какие-то свои особые привилегии.
28.09.22 13:04
0 0

У нас на работе вроде как сегодня выдадут какие-то справки о "брони" для военкомата.
Круто. В реальности формирование списка, и главное его утверждение, занимает достаточно много времени, и ... почти всем отказывают. Знаю из первых уст что отказали почти всем дочерним компаниям Газпрома.
28.09.22 12:05
0 1

Два последних пункта осуществить с помощью матери, жены, сестры, подруги.
28.09.22 12:04
0 1

явиться в военкомат, сообщить в отдел кадров о результате посещения военкомата
так не обязательно самому передавать документы.
28.09.22 11:55
0 1

Место работы - банковская сфера.
Сбер поди?
28.09.22 11:39
0 0

Формулировка не верна.
Вопрос не в "попадёте или нет" вопрос "когда вы попадете под мобилизацию".
Следующим будет вопрос "к кому вы попадете под мобилизацию - к белым или красным"
28.09.22 11:37
0 5

Зелёным нельзя воевать. Любая война способствует глобальному потеплению.
28.09.22 14:00
0 0

Или к синим, новая гражданская будет трехсторонняя.
А зелёные, значит, в горах отсиживайся?!
Нет уж.
28.09.22 12:46
0 0

Или к синим, новая гражданская будет трехсторонняя.
28.09.22 12:20
0 1

Не знай, тут было уже или нет:
"Раньше в самолёте хлопали при посадке, теперь при взлёте"
28.09.22 11:41
0 18

Надо, все же, хлопать при посадке, Протасевич не даст соврать.

Думаю, тут не грех и трижды похлопать: при взлете, при пересечении воздушной границы, и при посадке.

Хотя, еще погранконтроль и таможня, там тоже могут быть сюрпризы...
28.09.22 11:47
0 5

И при посадке (в другой стране) тоже хлопают.
28.09.22 11:43
0 3

Непонятна все-таки ситуация, когда тебе вручают повестку, ты отказываешься, на тебя создают акт, и повестка считается врученной.

Получается, чтобы не доводить до этого, пункт номер один - не показывать документы? Или не показывать лицо? Или бежать быстрее чем догоняют?

Никто этот момент не растолковывает
28.09.22 11:44
0 2

И что надо сделать чтобы не поставили?
Тут ничего не сделаешь. Бляди. 😒
И вообще, пусть ставят, пока не придешь в военкомат - это административка
И да и нет. Фактически ты уже уклонист, с внесением в розыскные листы, закрытием права на выезд из страны и другими поражениями в правах. Т.е. соваться на погранпост может оказаться весьма рискованным шагом уже.
29.09.22 10:58
0 0

И что надо сделать чтобы не поставили?

И вообще, пусть ставят, пока не придешь в военкомат - это административка
29.09.22 10:51
0 0

Непонятна все-таки ситуация, когда тебе вручают повестку, ты отказываешься, на тебя создают акт, и повестка считается врученной.
Да все проще. Поставят сами закорючку на бланк и заявят, что вручили лично в руки.
Доказать, что подпись на бланке не твоя может только дактилоскопическая экспертиза, которую а) никто проводить не будет, б) даже если и будет, то экспретиза будет какая надо экспертиза.
29.09.22 08:58
0 0

Я уже предлагал. На улице маскироваться женщиной.
28.09.22 17:37
0 2

пункт номер один - не показывать документы?
не показываться
28.09.22 13:12
0 0

Непонятна все-таки ситуация, когда тебе вручают повестку, ты отказываешься, на тебя создают акт, и повестка считается врученной.
2 свидетеля и считается врученной.

Получается, чтобы не доводить до этого, пункт номер один - не показывать документы?

Задержат до выяснения личности

Или не показывать лицо? Или бежать быстрее чем догоняют?Никто этот момент не растолковывает
28.09.22 12:55
0 0

Я уже предлагал. На улице маскироваться женщиной.
Может, и стыдно, но жизнь дороже. А если все же остановят, притвориться трансом.
28.09.22 12:02
0 3

Собственно думаю что все ясно уже после пяти дней. Попадают все. Другое дело если до тебя доберутся.
28.09.22 11:48
0 3

- Папа, или мы идём на каток сегодня? 😄
28.09.22 17:40
0 0

Нормальный оборот речи.
Другое дело - ЕСЛИ до тебя доберутся.
28.09.22 14:57
0 0

Другое дело если до тебя доберутся.
у меня двуязычный сын 7 лет так говорит 😄 "пап, я хочу спросить если мы сегодня пойдем на каток" приходится поправлять - "пойдем ли мы сегодня на каток"
Ule
28.09.22 12:07
2 3

А если объявить себя небинарной персоной? Все дружно записывайтесь во флюидный тип.

Лайфхак. Живешь не по адресу прописки. Работаешь удаленно. А на улицу выходишь только в женской одежде. В парике, с макияжем и накладными сиськами.
28.09.22 11:53
2 3

Вот в таких-то ситуациях вата резко начинает ощущать симпатию к ценностям "либерастии" и "толерастии".
мне кажется у россиян такое не прокатит - это не какой-нибудь Афганистан - в России нет официального преследования по ЛГБТ признаку. Сейчас легче как уклоняющийся от мобилизации пройти.
Ule
28.09.22 12:04
0 1

А если объявить себя небинарной персоной? Все дружно зарисывайтесь во флюидный тип.
"мы твой недуг в подвиг определим" (С)
Ule
28.09.22 11:59
0 3

Вот в таких-то ситуациях вата резко начинает ощущать симпатию к ценностям "либерастии" и "толерастии".
28.09.22 11:57
0 8

небинарной
призовут/не призовут.
28.09.22 11:56
0 1

В г. Хмельницкий, памятник погибшим воинам-афганцам, "Пешка"
28.09.22 12:00
0 24

Россия заключила с «Талибаном» сделку на поставку бензина, дизельного топлива, газа и пшеницы в Афганистан
Об этом сообщил исполняющий обязанности министра торговли и промышленности Афганистана Хаджи Нуриддин Азизи, передает Reuters.
---
хе, не значит ли это, что все признаки "государства спонсора терроризма" соблюдены?
28.09.22 12:01
0 2

✅Вы находитесь на территории РФ

Всё.
28.09.22 12:11
0 4

😀

"у которых деды погибали во время Второй отечественной войны". Это та, которая сейчас идёт, что ли?
28.09.22 12:19
0 0

Первую мировую войну называли не иначе как Вторая Отечественная, поскольку Первой Отечественной считали войну России 1812 года с Наполеоном. Через два с небольшим десятка лет после Второй Отечественной будет еще одна страшная война, которую назовут Великой Отечественной.
28.09.22 17:45
0 0

Может есть тут знающие, по какой графе сейчас оценивают мобилизованных на медкомиссиях?
Есть некоторые болезни, которые по 1 и 2 графе тянут на Д (не годен), а по 3 графе - В.
Я, например, в мирное время соответствую 2 графе (старше 27 лет и не служил, т.е. в запасе).
Но где-то краем уха слышал, что сейчас могут ВСЕХ мобилизованных оценивать по 3 графе, типа контрактники.
28.09.22 12:22
0 0

Повестку увидел - не слепой, дошёл - с ногами всё хорошо.
28.09.22 17:57
0 0

Повестку увидел - не слепой, дошёл - с ногами всё хорошо.
Недавно человека в инвалидном кресле призвали.
28.09.22 17:05
0 0

с чего бы это??
С того, что сидит на мобпункте «кивала» в белом халате, всем говорит «Годен!».
Формально медкомиссия есть, по сути — издевательство.
Потом у военнослужащего есть 30 суток, чтобы оспорить решение о годности в суде. Прямо из окопа. Успехов, короче
28.09.22 15:40
0 0

Повестку увидел - не слепой, дошёл - с ногами всё хорошо.
28.09.22 14:13
0 2

при мобилизации медкомиссия не предусмотрена
с чего бы это??
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2006 г. N 852
 
19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:
члены комиссии:
врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:
- о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;
- об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.
28.09.22 13:17
0 1

При наличии медицинских справок и заключений - проводят.
28.09.22 13:08
0 0

при мобилизации медкомиссия не предусмотрена
более того, фактически не принимаются в расчет никакие документы, никакие
после того как комиссия присваивает человеку статус военнослужащего, с согласия или без оного, у человека два пути - или на фронт, или в тюрьму на 10 лет
Именно по этому важна не повестка, а статус. Даже если у вас повестка на руках, то вам грозит административное дело, и 3 тысячи штрафа, но вот как только вы перешагнете порог военкомата или мобилизационного пункта - назад пути нет, никакого, никак.
28.09.22 12:38
2 2

Ни по какой. Там вообще медкомиссию не проходят. Визуальный осмотр на наличие полного комплекта конечностей - годен.
28.09.22 12:28
0 5

Отличная статья для баранов в загоне про то, как нужно не думать как бороться, а думать как избежать ножа мясника. Ни одного совета и даже намёка как бороться. Но зато вот вам советы как прятаться. Загон закрыт. И пастух с мясниками отлично знают как баранов искать, если будет нужно.
Читайте и дальше подобные статьи, Медуза и ей подобные не зря хлеб едят.
28.09.22 12:34
13 9

Барух, вы бы не согласились по-любому.
Методичку обновили? Не в состоянии аргументированно доказать, значит надо оболгать. Понимаю.

"Жечь ментов" - это единственное что по вашим словам должны делать россияне.
Врёте, как обычно. Ваши дешёвые приёмы про "единственное" очень примитивны. Скатились уже до низкого вранья.
29.09.22 10:20
1 0

Они тоже СМИ? Нет.
Да.
Учите матчасть. Впрочем, как обычно.
29.09.22 08:53
1 2

Я бы с вами согласился,
Барух, вы бы не согласились по-любому.
Ибо вашу позицию вы вчера недвусмысленно высказали.
"Жечь ментов" - это единственное что по вашим словам должны делать россияне.
Или это не вы писали?
28.09.22 23:06
1 2

Да ладно? Мы же знаем, что говорить нельзя. Надо действовать. Взрывать военкоматы, автозаки? Нет?
Прикидываетесь? Про Слово было сказано о всяких СМИ и блогерах.
28.09.22 14:55
0 0

Как известно, в начале было Слово.
Да ладно? Мы же знаем, что говорить нельзя. Надо действовать. Взрывать военкоматы, автозаки? Нет?
Предположим, на то, чтобы решиться с риском для жизни участвовать в захвате арсенала голыми руками, надо 100%. Тогда, чтобы выйти на площадь и постоять, полгода назад требовалось 5%. И даже на это мало кто решился.
Все "революционеры" сидят по домам и ждут, когда миллионная толпа пойдет громить полицейские участки. Тогда они присоединятся. А может и нет. Только лайками поддержат. А сейчас ни-ни... даже соседям свою позицию боятся рассказать.
28.09.22 14:23
1 1

Просто уже никто не надееться, что русские способны бороться.
Я согласен с тем, что никто на их борьбу не надеется. Только речь не о тех, кто там что извне думает, а о самих русских, которые читают свои СМИ и блогеров.
Как известно, в начале было Слово. Что-то не возникает из ничего. Чтобы появилась борьба, то сначала надо о ней начать говорить, посеять эту мысль. А именно это целенаправленно не делается, не допускается даже намёков.
А что делается? А делается прямо противоположное- продолжает постоянно культивироваться выученная беспомощность. Кто этим занимается? Я уже не раз рассказывал.
28.09.22 13:59
2 0

Просто уже никто не надееться, что русские способны бороться. Бороться - это Северный Кавказ, а русские просто будут прятаться. Опять же, сейчас план - убить 1% населения, так что есть шанс в 99% не попасться. И зачем при таком раскладе бороться?
28.09.22 13:43
2 4

Бороться можно только активно нарушая действующее законодательство страны
Какой страны? Медуза давно выехала из России.
именно потому что это СМИ
Я бы с вами согласился, если бы это касалось только Медузы. Хотя я не понимаю, почему интернет-издание, которое расположено не в России, не может призывать к борьбе в России. Ну да ладно, опустим этот момент.
Но ведь это не одной Медузы касается, Медуза это лишь пример. Тоже самое говорят и отдельные блогеры типа Каца и т.п. Они тоже СМИ? Нет. Я понимаю, что сейчас полетит куча оправданий для них, но смысл я надеюсь понятен.
28.09.22 13:09
5 0

Пора печатать "Искру" на гектографе.
28.09.22 13:08
0 0

Ну что вы как маленький.
Бороться можно только активно нарушая действующее законодательство страны, и СМИ, пусть даже оппозиционное, не может давать такие советы именно потому что это СМИ, а не листовка анархистов.
И да, я как то не верю что вы не понимает этого.
28.09.22 12:41
1 9

28.09.22 12:38
0 10

А почему никто, ни один гребаный юрист не заостряет факт, на то, что призыву, по словам Шойгу, подлежат только резервисты ?
74.ru почитайте отличия пребывания в запасе, от пребывания в резерве, это две охерительные разницы ..
просто отслуживший по призыву или вообще не служивший не является резервистом !!! он запасник.
Насчет призыва резервистов www.interfax.ru и rg.ru
Почему никакая медуза даже не заикается об этом ?
(Причем , пока вроде, аргумент, "Вы чё, на слова Владимира Владимировича и Сергея Кужегетовича хер положили ?" действует)
med
29.09.22 06:32
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3775
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2588
софт 907
США 81
шоу 6
Что ещё почитать