Адрес для входа без VPN в РФ: exler.lol

Что делать, когда блокируют VPN

18.09.2023 12:48  5656   Комментарии (91)

Как известно, в РФ Роскомнадзор всерьез взялся за VPN-сервисы: он их вычисляет, используя инструменты глубокой фильтрации трафика, и блокирует. Соответственно, найти работающий VPN в РФ сейчас не так-то и просто. Но можно, особенно если понимать что происходит и заранее озаботиться поиском подходящих инструментов.

В издании The Insider подробная актуальная инструкция на тему того, какие сервисы в РФ работают лучше всего, и как обходить блокировки даже при самой жестокой цензуре. Ну и вот список работающих сервисов.

В целом, исходя из удовлетворяющих вас параметров, оба рейтинга помогают сделать необходимый выбор. 10 из 10 баллов в рейтинге Vpnlove.me получают два сервиса — Red Shield и Private Internet Access. Далее следуют Trust Zone, IVPN, Mullvad, BlancVPN, AltVPN, Cactus VPN, Proton VPN (8,9 балла). Для первоначального решения проблемы этого вполне достаточно.

18.09.2023 12:48
Комментарии 91

У меня на мобиле стоит Planet-VPN а на компе расширение хрома VPN-free.pro
Блокировки начались с апреля. После блокировки VPNы не работают 2-3 дня а потом все восстанавливаются. И так раз в неделю-две. Хром иногда вообще не реагирует. С апреля по моему пару раз тормозил летом и всё. Сейчас VPN-free на блокировки вообще наплевать.
28.09.23 11:05
0 0

Осмелюсь порекомендовать бесплатный VPN - vpnsatoshi.com
Работают без рекламы, простой интерфейс, вроде как работают на блокчейне. Из минусов - раз в неделю просит обновить себя, его постоянно допиливают, но там килобайты.
20.09.23 10:39
0 0

Поднимать socks5 за 5 минут и продолжать свободно серфить и т.д. На виндах, андроиде все замечательно соксифицируется. Ну, или shadowsocks, если хочется шифровать трафик, продергивая через socks openvpn
18.09.23 20:40
3 0

Разумеется. По аналогии c VPN. Ты или идешь покупаешь доступ к готовому, или же устанавливаешь сам на свою впску. Доступ к индивидуальным socks5 - прудом пруди.Только socks5, как по мне, еще быстрее и проще установить. Тот же 3proxy из репозитория установил одной командой (пусть и старовата версия - пофигу, работает без проблем), свой древний и максимально лаконичный конфиг закинул в соответствующий файл, поставил сервис в автозагрузку, запустил сервис и поехали. Что значит п.3 не совсем понял. Есть зарубежные хостинги, где пока даже картой рф можно оплатить сервер.
Есть стереотип о сложностях и неудобствах соксификации, но недавно пришлось протестировать инструменты для этого дела (с по сей день успешным многодневным полетом), поэтому могу сказать, что под винды можно успешно соксифицировать одновременно хром, оперу и т.д. Под андроид все оказалось еще проще. Даже неопытные юзеры смогли с помощью моих нехитрых подсказок сами установить указанную программу на планшеты и смартфоны, настроить и продолжают успешно пользоваться. Неудобств меньше, чем при использовании VPN. И это все при том, что я, отнюдь, не "красноглазый"

Только чтобы поднимать socks5, нужно 1) знать, что такое ssh и собственно, socks5, 2) что подкрутить в браузере, чтобы он работал через socks5 и 3) иметь на той стороне сервер, где у тебя есть аккаунт, в который тебя пустят по SSH.
Я все это узнал 8 сентября 2023 года, а, если вышеприведенный текст вызвал вопросы, значит, я недостаточно хорошо узнал.
При этом почему-то мой, как тут выражались, "красноглазый друг" рекомендовал эту схему для десктопа под Windows, но не для мобильных под Android и iOS.

Кто не в РФ, поделитесь, какими vpn пользуетесь, чтобы заходить на российские госсайты. А то говорят, что в последнее время начались проблемы с сайтами типа госуслуги, если заходить извне РФ. У многих vpn нет российских серверов.
18.09.23 16:41
0 0

Кто не в РФ, поделитесь, какими vpn пользуетесь
hidemyname
19.09.23 09:31
0 1

Кто не в РФ, поделитесь, какими vpn пользуетесь, чтобы заходить на российские госсайты.
Я через питерский сервер VeePN подключаюсь, пока полет нормальный.
18.09.23 20:06
0 1

какими vpn пользуетесь, чтобы заходить на российские госсайты. А то говорят, что в последнее время начались проблемы с сайтами типа госуслуги, если заходить извне РФ.
Я взял VPS в Москве на Smartape, но пока что прокси на нём хватает для Госуслуг и пр. VPN пока не ставил, но VPS тем и хорош, что ставь, что хочешь.
18.09.23 17:26
0 1

Пока неплохо работают из бесплатных WhiteHat и Planet VPN.
18.09.23 15:54
0 0

Psiphon стал лучше работать, DW плохого не посоветует.
18.09.23 15:39
0 0

Какая «полезная» статья! 8 из 9 перечисленных в ней сервисов не работают в россии от слова совсем, а зачастую и их приложения выпилены из апсторов.
18.09.23 15:27
0 4

Также было бы интересно узнать, сколь быстро перестанут работать упомянутые в коментах...

...организует трафик в виде SSH, то есть это зашифрованный трафик... Его тяжело заблокировать.
Да ну? У нас в компании (США) придурочнные паранойики заблокировали SSH на раз. Не по порту (22), а именно посредством DPI, SSH не работает ни на одном нестандартном порту. После моих жалоб разрешили доступ к двум внешним ресурсам по IP.
18.09.23 15:27
0 0

А инфосекам не нужно обоснование. Это современные бюрократы-вахтеры. Творят что хотят и на всех кладут.
18.09.23 22:25
0 1

А как это обосновано? Я не могу представить потенциальные риски ssh
Они не обосновывают, just implementing security policy.
Единственное, что приходит в голову, что они слышали, что можно создавать SSH-туннели через внешние серверы для доступа во внутреннюю сеть (по сути VPN). Но при этом OpenVPN и Wireguard работают. Zerotier не работает.
18.09.23 16:23
0 0

Да ну? У нас в компании (США) придурочнные паранойики заблокировали SSH на раз. Не по порту (22), а именно посредством DPI, SSH не работает ни на одном нестандартном порту. После моих жалоб разрешили доступ к двум внешним ресурсам по IP.
А как это обосновано? Я не могу представить потенциальные риски ssh
18.09.23 15:58
0 0

Hydemyname работает в России.
Пользуюсь уже месяца два. У них есть своя телега,
t.me
где они все новости и обновления пишут, их периодически глушат, но они ведут борьбу - молодцы.
Собственно для того, чтобы почитать Медузу, Новую газету и зайти на трекеры мне хватает и Browsec , который правда тоже периодами выпадает, но не надолго.

После покупки шлема Meta Quest 2 понял, что нужен нормальный VPN ( без VPN он вообще жить не хочет ) , причем лучше и сразу на роутере и отдельно на компе, а не только в браузере , в результате и оплатил Hydemyname.
Есть настройки для роутера ( если он поддерживает, мой Асус поддерживает ) отдельная программа для PC и приложение для Андроид.
В настройки роутера приходится периодически влезать и менять адреса в ручную, остальное работает автоматически.
18.09.23 15:12
0 1

Можете поделиться ссылкой, как поднять свой собственный VPN на домашнем NAS сервере? И вообще стоит ли оно того?
P.S. Смотрел видео на youtube, там утверждалось, что VPN вычисляется на основе анализа трафика на стороне провайдера и скорость режется. Типа пока работает не у всех провайдеров, но это временно. Не знаю, правда или нет.
18.09.23 14:47
0 1

Можете поделиться ссылкой, как поднять свой собственный VPN на домашнем NAS сервере? И вообще стоит ли оно того?P.S. Смотрел видео на youtube, там утверждалось, что VPN вычисляется на основе анализа трафика на стороне провайдера и скорость режется. Типа пока работает не у всех провайдеров, но это временно. Не знаю, правда или нет.
Если правильно понимаю, что вы зотите))
vc.ru

Но если вы в России и нет иностранных карт - самое сложное - взять vps в аренду.
Мой нормально тянет и видео, и инсиаграмм для 5 человек в РФ.
19.09.23 09:14
0 0

Поднять VPN сервер на домашнем, чтобы использовать в том же доме?
Поднять клиент и сделать НАС шлюзом для всех кто в доме. Разве что так.
18.09.23 16:07
0 0

Поднять VPN сервер на домашнем, чтобы использовать в том же доме?Так не работает, VPN должен быть на внешнем сервере, можно купить VPS (vritual private server), скажем, в Амстердаме (там много недорогих сервисов), и нём установить VPN сервер.
Домашний тоже можно, если второй дом в Европе
18.09.23 15:59
0 3

как поднять свой собственный VPN на домашнем NAS сервере?
Поднять VPN сервер на домашнем, чтобы использовать в том же доме?
Так не работает, VPN должен быть на внешнем сервере, можно купить VPS (vritual private server), скажем, в Амстердаме (там много недорогих сервисов), и нём установить VPN сервер.
18.09.23 15:20
0 2

Вот бы где-нибудь найти ликбез по точечному обходу блокировок с помощью VPN и статической маршрутизации на роутере. Я у себя настроил прозрачный обход инстаграмма, медузы, рутрэкера, стравы, линкедина, жж, экслера, Там всё просто - пингуешь сайт, добавляешь для полученного ip статический маршрут или подсеть, если адрес динамический. А вот с твиттером на мобильном клиенте что-то не разберусь - иногда фризится обновление картинок и ленты. Не понятно какой ip-адрес нужно зароутить на vpn. Открывать всё или большими подсетями не хочу.
18.09.23 14:34
0 1

Я не знаю, как они это тестировали, но Proton ещё с весны работает примерно никак. Я успел год оплатить, пока они карты ещё принимали, в марте 2022, так вот последние пару недель этой подписки он уже был неработоспособен (так что я не сильно расстроился, что продлить не выйдет)
18.09.23 13:50
0 5

да, у меня уже давно разные VPN для компа и смарта, я уже и не удивляюсь.
18.09.23 15:55
0 0

Протон- да, где-то с весны дохловат.
Вообще же наблюдается интересное: все находимые vpn-клиенты работают на кабельном подключении (или wifi с роутера от того же кабеля), но не работают на мобильной сети.
И наоборот - другой vpn-клиент работает на мобильной сети, но не желает на кабеле.
И таких пар перепробовано уже штук 6.
18.09.23 14:51
0 4

VPN-сервисы: он их вычисляет, используя инструменты глубокой фильтрации трафика, и блокирует.
И для доступа к корпоративным сетям тоже?
18.09.23 13:47
0 0

они как бы обещали следить чтобы не поломались офисные сети, но по факту - лес рубят, щепки летят. у меня много народу за последние пару недель были вынуждены переделывать офисные сетки под XRAY.
18.09.23 13:49
0 0

V2Ray
Bug
18.09.23 13:40
0 1

xtls 😄 но клиенты - да, v2rayA (win/linux - включая AMR64!), v2rayNG (android)
18.09.23 13:42
0 1

Там помимо незамутнённой рекламы VPN сервисов (НЕ НАДО ИХ ПОКУПАТЬ!!) есть и правда дельный совет - найдите красноглазого, и пусть он вам для семьи/друзей поднимет ваш собственный VPN isntance на малоизвестном хостере (не амазоне/хецнере/OVH а совсем мелком, а ещё лучше - у кого-то из уехавших друзей дома), до которого РКГ просто нет дела.

На сегодня лучше всего себя показала связка XTLS+Reality/VLESS. Про это есть статья на хабре, даже не нужно собственные TLS-ключи генерить/поддерживать:

habr.com

P.S. TorGuard, которым я много лет пользуюсь для residential & streaming IP-адресов в US, недавно выкатил свой сервис на этой же технологии, называется transparent proxy. Я правда не пользовался, т.к. они отказались дать мне как старому подписчику новый сервис бесплатно 😄)))

torguard.net
18.09.23 13:36
1 2

дадада, магическое такое железо, работает на святом духе! вот и поговорили.
По сути то есть что сказать? Как сможешь объяснить блокировки ВПН, когда люди из-за границы с какого-нибудь домашнего компа пытаются соединиться с российским айпишником?
18.09.23 16:30
0 0

дадада, магическое такое железо, работает на святом духе! вот и поговорили.
18.09.23 16:28
2 0

DPI - это программа. для которой нужен компьютер. у которого конечная мощность. поэтому конечно оно настраивается на те адреса, где может что-то плохое происходить. мониторить всё-вообще-всё очень дорого и бессмысленно.
DPI сейчас — это специализированное железо, стоящее у провайдеров. И оно палит все ВПН соединения, мощности хватает. Поэтому и вой стоит, что в организациях ВПН не работает. Причем эти организации никаким боком к «крупным хостерам» не относятся
18.09.23 16:27
0 1

DPI - это программа. для которой нужен компьютер. у которого конечная мощность. поэтому конечно оно настраивается на те адреса, где может что-то плохое происходить. мониторить всё-вообще-всё очень дорого и бессмысленно.
18.09.23 16:26
1 0

чего гадать, китайцы много лет борются со своим, надо пользоваться их ноу-хау 😄
Китайцы борются не тем, что адреса «крупных провайдеров» не используют, а тем, что маскируют (обфусцируют) трафик под обычный, не ВПНовский
18.09.23 16:25
0 0

и нет, РКГ никак не волнует "полинтернета".
Ну как это не волнует — они как раз так пытались с телеграмом бороться: блочили блоки адресов, с которых шел телеграммный трафик. Полинтернета как раз и легло (включая госконторский), после чего бороться таким способом перестали — себе дороже
18.09.23 16:23
0 0

добавить условие "запускать DPI на адреса известных хостеров" - существенно проще, чем придумывать новые схемы. чего гадать, китайцы много лет борются со своим, надо пользоваться их ноу-хау 😄 и нет, РКГ никак не волнует "полинтернета".
DPI работает не по адресам (что очевидно из названия), а на основе анализа пакетов. DPI вообще по барабану, крупный хостер, мелкий хостер, или сервер на чердаке у кого-то стоит
18.09.23 16:20
0 0

добавить условие "запускать DPI на адреса известных хостеров" - существенно проще, чем придумывать новые схемы. чего гадать, китайцы много лет борются со своим, надо пользоваться их ноу-хау 😄

и нет, РКГ никак не волнует "полинтернета".
18.09.23 16:17
0 0

ну если уже всё есть, переделать на XTLS/Reality совсем несложно уже. но остаётся проблема с известными хостерами - блоки их адресов хорошо известны.
Допустим, известны. В чем загвоздка, не пойму? Или Роскомпозор будет блочить адреса «известных хостеров», чтобы полинтернета положить? Пока вроде блочили адреса известных ВПН-провайдеров и ВПН-каналы (вычисленные по DPI)
18.09.23 16:12
0 0

тот, который может быть встроен, не годится - и OpenVPN, и WireGuard успешно блокируют уже.
Ну отличненько аутсорс убивают.
18.09.23 16:08
0 0

ну если уже всё есть, переделать на XTLS/Reality совсем несложно уже. но остаётся проблема с известными хостерами - блоки их адресов хорошо известны.
18.09.23 16:05
0 0

тот, который может быть встроен, не годится - и OpenVPN, и WireGuard успешно блокируют уже.
18.09.23 16:03
0 0

Я после подобного события outine поднял. В целом, что красноглазить с классическим openvpn, что с ним - разницы нет. Его положат - что то новое появится
18.09.23 16:02
0 0

8-10 сентября наш именно такой персональный VPN на OpenVPN был задавлен почти напрочь (иногда на часок приходил в себя). Не знаю, это в честь "выборов", что ли.
"Красноглазый", как вы выразились, оперативно обучил меня на десктопе использовать SSH для захода в сеть прямо через сервер и обещал что-то сделать с настройками OpenVPN, который и пользовали. Но тут всё прошло само, так что заготовки остались у него в загашнике.
18.09.23 15:05
0 1

Я с друзей по 250р за свой ВПН в месяц. Было б больше друзей - брал бы дешевле. А так гешефт, им ВПН, мне немного рублей.
Безлимитная vps в загнивайке - 7 евро в месяц.
У тех кто в РФ остался - большая проблема оплатить что то, так как карт у большинства иностранных нет.
18.09.23 14:08
0 0

поднимет ваш собственный VPN isntance на малоизвестном хостере (не амазоне/хецнере/OVH а совсем мелком, а ещё лучше - у кого-то из уехавших друзей дома), до которого РКГ просто нет дела.
Кстати у домашних раутеров может быть встроенный VPN сервер так что остается только вопрос IP и достаточной ширины канала.
18.09.23 14:03
0 0

ещё в китайских группах активно обсуждается такое ноу-хау Велкого Китайского Файервола: если на IP-адресе, откуда идёт много исходящего трафика, открыты порты, он считается VPN endpoint'ом, и блокируется. так что правильно иметь два адреса: для входящих VPN-клиентов, и для исходящего трафика.
18.09.23 13:56
0 0

"хрясь - и пополам", как любил говорить мой друг.
18.09.23 13:47
0 1

так торренты-то 100% надо direct'ом, в РФ это не карается! это настраивается на клиентской стороне. а на сервере как раз можно и зарезать.
18.09.23 13:44
0 0

Говорят, в некоторых странах скачивание пиратского контента преследуется. Уехавший друг точно не против?
18.09.23 13:42
0 1

А ВПН-щики добавляют сервера время от времени? А то купишь себе ВПН-аксесс, а оно "всё". Скажем, Сёрф-Шарк больше не рекламируют. Замочили?

У меня протон-ВПН, но он в России, наверное, тоже замочен в сортире.
18.09.23 13:20
0 3

Но месяц еще не прошел, к счастью.
Мне повезло меньше. Пару месяцев исправно работал, потом РКГ его заблочил и всё. Какое-то время работал у местечкового провайдера в подмосковье, потом заблочили и там.
18.09.23 16:08
0 0

Попробуйте выбрать не самый географически оптимальный сервер
Как-то убил пол-вечера пытаясь найти работающий сервак. Потом забил, несмотря на оплаченные 15 месяцев доступа.
18.09.23 16:06
0 1

Скорее мертв ( из Питера )
Я пытался на них настроиться, с огромным трудом роутер заработал на одном из их серверов, но скорость была крайне низкой, в результате вернул деньги.
Тут все честно было. вначале они мне посоветовали сделать то-то и то-то , я попробовал и сказал, что увы, тогда мне быстро вернули деньги.
Но месяц еще не прошел, к счастью.
18.09.23 15:01
0 1

Питер и М -- 10% России. Это много. Надо внутрироссийкий ВПН тогда. Смотреть медузу через Сызрань.
18.09.23 14:07
0 1

В Питере работает, заглянул проверить.
Попробуйте выбрать не самый географически оптимальный сервер.
18.09.23 13:54
0 0

surfshark жив
Разумеется жив. Только в Москве нифига не работает.
18.09.23 13:40
0 3

добавляют. можно было потратить пару часов и вручную (попробовать подключиться к каждому серверу) найти сервер к которому подключишься. это в протоне было. сейчас наверно так же. я проверял недавно только первый попавшийся сервак - не работает.
18.09.23 13:34
0 1

surfshark жив
18.09.23 13:23
4 2

хехе, самое прикольное, что ссылки на "работающие" VPN в статье идут через реферальные яндексовские ссылки 😄)) зарабатывают копеечку 😄

http: // ya.ru /clck/jsredir?from=ya.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&amp кусь кусь
18.09.23 13:20
0 11

О! а вот и свежее развитие ситуации с вэпээнами.
---
Роскомнадзор предложил с 1 марта 2024 года запретить распространение в интернете материалов с информацией об обходе блокировок, говорится в соответствующем проекте приказа ведомства. Внимание на документ обратила газета «Коммерсант».

Так, регулятор предлагает внести изменения в действующий приказ, где перечисляются критерии для внесения интернет-материалов в Единый реестр запрещенной информации и их удаления. Среди прочего, предлагается блокировать материалы с информацией о том, как обойти блокировки.
---
19.09.23 10:34
0 0

конечно. после реферальной цепочки вылезает яндексру с типа "мы проверили сайт на вредоносный код" 😄

еще интересный момент, там не все ссылки через яндекс пропускаются. есть и прямые.
19.09.23 10:30
0 0

а вы пробовали по ссылке перейти?
19.09.23 09:53
0 0

RedShield — так будет правильно. В Инсайдер я напишу, укажу на ошибку.
18.09.23 13:16
1 5

а все уже обратно открутили(да ясно же было, к чему это приведет)
Как же быстро всё меняется!
19.09.23 19:00
0 0

а все уже обратно открутили(да ясно же было, к чему это приведет)
Нажаль. У других ребят (ЖЖ, телега) всё это есть и ни к чему такому не приводит.
19.09.23 07:02
0 0

а все уже обратно открутили
(да ясно же было, к чему это приведет)
19.09.23 04:20
0 1

А вообще мы много про тебя уже сегодня узнали.
Только сегодня? ну вы даете
19.09.23 04:19
1 1

Простите, а как вы это делаете (смотрите лайки-дизлайки)?
Тыкал во всё подряд, читал FAQ, ничего не находится.

Алекс исправил, но есть ньюанс. 😉

Regs, ты больной?
Мое внимание надо заслужить! А ты теперь для меня ничто, пыль. Хоть упишись!
Точно он больной?

Мое внимание надо заслужить! А ты теперь для меня ничто, пыль. Хоть упишись!
)))) ну всё, пойду утоплюсь с горя.
Но мы же знаем, что ты всё равно будешь читать и, даже если говоришь что не хочешь то всё ровно будешь искать ошипки. Не сможешь без этого. Так что квест для тебя в силе, пусть и латентный.
А вообще мы много про тебя уже сегодня узнали. Мания величия, нереальзованные желания, дрочка на плюсы-минусы. Лично мне многое понятно.

Инсайдер уже исправил ошибку, очередь за Алексом!

Ой, а можно и мне амырыканский фак? 😄

Буду стараться в каждом своём коменте делать от 1 до 3 ошибок включая пунктуацию. А ты попробуй найти их все.
Прекрастная идея. Подерживаю двума руками! 😉
18.09.23 17:30
2 1

Открываю для тебя квест. Буду стараться в каждом своём коменте делать от 1 до 3 ошибок включая пунктуацию. А ты попробуй найти их все.
Мое внимание надо заслужить! А ты теперь для меня ничто, пыль. Хоть упишись! 🖕

Надеюсь, Экслер айпи не выдаст. 😄
18.09.23 16:39
0 0

Минусуешь все мои последние комментарии просто так
Ты засираешь темы своими уроками грамматики, о которых тебя не просят. Так что явно больной это ты. И то, что ты так возбудился от минуса это уже о многом говорит.

Открываю для тебя квест. Буду стараться в каждом своём коменте делать от 1 до 3 ошибок включая пунктуацию. А ты попробуй найти их все.
18.09.23 15:20
10 6

Зря лайки начали идентифицировать. Хорошие люди будут ссориться из-за фигни.
Открыл Экслер портал в ад. 😄 Теперь хорошие люди вместо того, чтобы писать глубокомысленные и полные мудрости комментарии, будут надрачивать беспокоиться о том кто им плюсик поставил, а кто минус.

Раньше заочно можно было ругаться, по площадям, так сказать, а теперь персонально будут отношения выяснять. Глядишь, дойдёт до вычисления по айпи и вызовов на дуэль оффлайн.
В лучших традициях старой школы.
18.09.23 15:12
0 6

Зря эта кармадрочерская фигня вообще появилась.
18.09.23 15:08
2 9

На мой взгляд, толька бальные луди абрасчают внимание на минусы. 😄

I respectfully disagree.

Хорошие люди будут ссориться из-за фигни.
Regs не такой. 😄

Зря лайки начали идентифицировать. Хорошие люди будут ссориться из-за фигни.

Благодарю за поддержку, Винни! 🤝
runcyclexcski и uzel, вам тоже жму руку! 🤝

При том, замечание вполне справедливое и важное. Ошибка в названии — это нехорошо.
Так штааа, да. Regs больной.

Regs, ты больной? Минусуешь все мои последние комментарии просто так, из вредности, на пару со своей подружкой Happy_User?

А если не удалось вычислить VPN сервис, используя инструменты глубокой фильтрации трафика, то слава богу есть The Insider, который подскажет какие способы обхода блокировок еще не вычислены
18.09.23 13:12
5 12

А если не удалось вычислить VPN сервис, используя инструменты глубокой фильтрации трафика, то слава богу есть The Insider, который подскажет какие способы обхода блокировок еще не вычислены
Удивительно созвучно "ненадораскачиватьлодку" 😒
18.09.23 15:26
3 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 136
exler.ru 229
авто 409
видео 3579
вино 337
еда 462
ЕС 50
игры 111
ИИ 6
кино 1499
ПГМ 1
попы 173
РКН 2
РФ 2
РЩД 2094
СМИ 2431
софт 886
США 54
тип 2
тмп 11
шоу 6