Адрес для входа в РФ: exler.bar

Бычий хвост - деликатес такой

21.01.2023 11:00  13453   Комментарии (105)

В Испании - стране быков и корриды - есть деликатесное блюдо, которое делается из бычьих хвостов (rabo de toro). Ну и понятно, почему блюдо деликатесное: на целую тушу быка - всего один хвост, в котором, по-хорошему, мяса - на одну порцию взрослому мужчине. Собственно, бычий хвост и стоит как вырезка (solomillo), только если в вырезке костей нет вообще, это  пояснично-подвздошная мышца,  то хвост - там мясо находится на позвонках, поэтому его немного. 

Я пробовал блюдо из бычьих хвостов в Ронде - в ресторане "Педро Ромеро", расположенном ровно напротив арены для корриды, и это - главное фирменное блюдо данного ресторана. Мне понравилось: было вкусно и необычно. Мясо интересной консистенции (если оно правильно приготовлено), содержит много коллагена и хрящей.

А тут что-то заказывал в очередной раз в магазине Carne Campo Verde, нужно было добить заказ до 80 евро, чтобы не платить за доставку, ну и наткнулся на бычий хвост: решил заказать и попробовать приготовить самостоятельно.

Заказ доставили, ну и вчера как раз решил заняться приготовлением этого хвоста. Почитал всякие испанские рецепты, но там ничего такого сложного нет: мясо специфическое, требует длительного тушения, чтобы размягчить структуру мяса с хрящами, так что главное - тушить порядка 2,5 часов в обычном режиме или часов 5-6 на совсем медленном огне.

Я все подготовил (сам рецепт будет позже, я хочу попробовать еще пару вариантов, чтобы выбрать лучший), и закинул хвост тушиться в волшебный горшочек. Но там-то я обычно тушу под давлением пара (он прежде всего под это заточен), а обычным тушением почти не пользуюсь. Здесь же нужно было именно обычное или медленное  тушение, поэтому я выбрал режим медленного тушения и стал там вручную повышать температуру (по умолчанию - 80 градусов, что мне было мало) и менять время приготовления до 2,5 часов (как в рецепте, которому я следовал).

Температуру этот режим не дал поднять до желаемых 98 градусов, дал только 95 градусов, а время приготовления позволял поставить или 2, или 3 часа, но никак не 2,5, как требовалось.

Я нажимал на всякие кнопки, наконец нашел выставление времени вручную с шагом в 10 минут, задал 2,5 часа и отправился по магазинам.

Заскочил в "Меркадону" за какими-то мелочами и подумал - а не купить ли мне мяса на случай, если бычий хвост вовремя не приготовится? Потому что если нет, то у меня просто ничего не будет из мяса/рыбы на обед: остальное, что есть в холодильнике, требует длительного приготовления. Ну и, в общем, на всякий случай, купил обычные кусочки ноги индейки, которые жарятся десять минут.

Вернулся домой, сходил на прогулку, пошел обедать. Сделал свой обычный салат из огурцов, но прежде чем его есть, решил попробовать кусочек уже вроде готового бычьего хвоста. Достал маленький кусочек, ткнул вилкой - а оно практически сырое. Как это? Готовилось же 2,5 часа!!!

Но быстро все выяснил. В итоге я для этого режима выставил отложенную готовку на 2,5 часа, и готовка запустилась, когда я уже сел обедать. Какое счастье, что я все-таки купил индейку - обед не был испорчен, а для человека, который ест раз в день, обед - штука очень важная, тут просчетов быть не должно!

Хвост поставил на тушение на 3 часа на 95 градусов, потом достал и попробовал - снова поставил еще на 2 часа. Ну и в итоге получил то что нужно. Блюдо - нежнейшее и вкуснейшее, как в ресторане.

Я попробую еще пару вариантов приготовления (заказал еще), чтобы проверить все варианты и дать потом все варианты для моей рубрики СЭКС, ну и когда проверю - выложу соответствующий рецепт.

21.01.2023 11:00
Комментарии 105

Действительно, довольно необычное блюдо. Рискнул как-то, кажется в Португалии, заказал, не пожалел - очень вкусно.
21.01.23 11:03
1 0

Крылья, ноги... Главное - хвост! 😄
21.01.23 19:50
0 3

Очень интересно, буду ждать рецепт. Периодически вижу в продаже такие хвосты, но никогда не покупал. Теперь буду знать.
21.01.23 11:11
0 0

Очень интересно, буду ждать рецепт. Периодически вижу в продаже такие хвосты, но никогда не покупал. Теперь буду знать.
Попробуйте сделать суп; очень вкусно и просто. Единственная хитрость, которой меня научили - не обжаривать предварительно хвосты, как многие советуют, а запекать в духовке; получается вкуснее, да заодно можно там же (естественно, положив попозже, не одновременно с мясом) запечь и овощи. Я запекаю луковицу и корень сельдерея. Потом в кастрюлю, довести до кипения, до кипения, потом сразу до минимума, так, чтобы ни единого булька Снять пену, положить овощи. И перец. И лавр.лист (немного). Потом - что захотите. Я на финальной стадии кладу ещё стебли сельдерея и (если хотите в испанском стиле) помидоры, которые предварительно обжариваю на сковороде. Ну и чеснок, но это уже когда всё готово, конечно. Делается долго, но стоять у плиты практически не надо, личное участие сводится к нескольким минутам. Некоторые кладут картошку, но это на любителя.
24.01.23 09:43
0 0

Я раньше думал, что эти хвосты по структуре похожи на куриные шеи- много костей-позвонков и капля мяса. А оказывается вон оно что.
21.01.23 11:37
0 0

Кстати, и стоят хвосты более чем доступно.
Не знаю где как - у нас почему-то они в два раза дороже языка и сопоставимы с филе миньон.
Чего ради - не понимаю.
21.01.23 11:35
0 0

Кстати, и стоят хвосты более чем доступно.
Надо пойти и купить, завтра воскресенье как ни как, есть время приготовить к ужину 😄
21.01.23 11:25
0 0

Алекс, может тебе марокканский волшебный горшочек приобрести? Мясо будет таять во рту. Подходит для всех типов плит.

www.amazon.de
21.01.23 11:22
0 1

Вот мне почему-то кажется что должно очень вкусно получиться в тажине с добавлением крупного булгура или полбы. И ГИ у них не очень высокий - а если плюс овощи да мясо - ГИ блюда должно быть совсем невысоким.
Да, с булгуром вполне можно попробовать. Я специально и заказал, чтобы разные рецепты попробовать 😄
21.01.23 18:09
0 2

Тажин действительно интересная штука, я попробую.
Вот мне почему-то кажется что должно очень вкусно получиться в тажине с добавлением крупного булгура или полбы. И ГИ у них не очень высокий - а если плюс овощи да мясо - ГИ блюда должно быть совсем невысоким.
21.01.23 12:53
0 0

Правда я бы искал с чугунной нижней частью - керамику на кухонной плите эксплуатировать достаточно геморройно.
Я купил с металлической, для индукции.
21.01.23 12:50
0 1

Это не совсем то.
Отличия еле уловимы. Но так-то да, штука забавная.
Правда я бы искал с чугунной нижней частью - керамику на кухонной плите эксплуатировать достаточно геморройно.

Upd - вижу, что мыслим в одном направлении.
21.01.23 12:46
0 0

Волшебный Горшочек Алекса такое умеет. Режим Slow Cook
Это не совсем то. Тажин действительно интересная штука, я попробую.
21.01.23 12:24
0 1

Спасибо, буду пробовать 😄
21.01.23 12:23
0 0

Да, уже нашел, купил вот этот.
21.01.23 12:06
0 1

На испанском Амазоне тоже есть.
21.01.23 11:26
0 0

Мясо будет таять во рту. Подходит для всех типов плит.
Волшебный Горшочек Алекса такое умеет. Режим Slow Cook
21.01.23 11:26
0 1

Интересно, спасибо. По этой ссылке недоступен, но есть аналогичные варианты.
21.01.23 11:25
0 0

В узб. кухне есть такое блюдо - думгаза (ударение на последний слог) - деликатес из говяжьих хвостов.
21.01.23 11:23
0 0

Не знаю насчет Испании и местных блюд-деликатесов, но в Закарпатье моя бабушка часто готовила подобное блюдо, именно с хвостами. По осени, когда шел массовый забой скота. С разными овощами со своего огорода, в казанке. Тушилось это все дело на печи полдня.
Обалденная вещь!
21.01.23 11:30
0 1

Два варианта приготовления бычьих хвостов и подобного мяса с большим количеством коллагена и соединительных тканей.
1. Томление под давлением часа полтора - два.
2. 90-95 градусов - 5-8-12 часов
В обоих случаях получается мягкое, нежное мясо с насыщенным вкусом. Первый вариант быстрее и менее напряжный. Второй вариант ИМХО вкуснее.

Как по мне - мякоть грудинки на таких же режимах намного вкуснее.
21.01.23 11:34
0 2

Ценная функция!

От 75 до 95.

Спасибо!

Можно и в су-вид(е) такое забацать?
В чем угодно
В принципе идеально 80 градусов или около того 12-24 часа

Можно и в су-вид(е) такое забацать? За водой, конечно, надо будет следить. Я про самостоятельный девайс.

В режиме Slow Cook регулируется температура в этой мульте?
Именно в этой - не помню, не уверен. Впрочем для Slow Cook диапазон и так небольшой - на грани закипания (90-95 градусов)
Если нужна точная регулировка- там есть режим су-вид, можно в нем выставить

В режиме Slow Cook регулируется температура в этой мульте?

Классика ещё - суп из бычьих хвостов.
21.01.23 11:34
0 0

Я сегодня очень-очень
Кулинарно озабочен
...
:)
23.01.23 23:03
0 0

Только хотела написать. Даже в банках продаётся.
Суп очень... Какой-какой?
22.01.23 07:33
0 0

Вообще-то входил в рацион советских космонавтов в экспедиции Союз-Аполлон. В тюбиках. Первый раз о таком блюде услышал.
21.01.23 13:52
0 0

Классика - это студень из лошадиных мослов!
21.01.23 11:51
0 1

Только хотела написать. Даже в банках продаётся.
Sbr
21.01.23 11:39
0 2

Доводилось есть кажется суп из бычьего хвоста в "ешь корову целиком". Вполне неплохо было. Правда давно это было.
21.01.23 11:44
0 0

Пробовал в Риме рагу из бычьих хвостов, coda alla vaccinara. Очень вкусно.

Это было словно в прошлой жизни, мирной и не шибко заботной. Теперь из-за кровожадного пуйла и поддерживающих его уродов путь в Рим заказан...
21.01.23 11:54
1 3

Пробовал в Риме рагу из бычьих хвостов
Сначала прочитал "рагу из бычих рогов". Ну, думаю, весьма оригинально!
21.01.23 19:14
0 2

Гхм, извините за грубость, но знаю, что бычьи яйца - это большой деликатес. А из бычьего пениса какие-нибудь есть специальные блюда?
21.01.23 11:55
0 0

Это такой вторпродукт, собакам его покупают.
21.01.23 12:26
0 0

Если Вы - не собака, то, по-моему - нет.
21.01.23 12:12
0 0

Готовил как-то суп из бычьего хвоста в китайском стиле. Острый, с корицей, бадьяном и еще массой специй. Очень понравилось. а запах... Правда, потом экспериментальным путем выяснил, что голяшка вполне может заменить хвост, что в российских реалиях многое решает)))
Den
21.01.23 11:59
0 0

Готовил как-то суп из бычьего хвоста в китайском стиле. Острый, с корицей, бадьяном и еще массой специй. Очень понравилось. а запах... Правда, потом экспериментальным путем выяснил, что голяшка вполне может заменить хвост, что в российских реалиях многое решает)))
А у нас так получилось, что в длинные выходные прошедшие сварили солянку из бычьего хвоста)) Оказалось чертовски вкусно!))
23.01.23 13:06
0 0



Рекомендую к просмотру
21.01.23 12:11
1 5

Рекомендую к просмотру
Не рецепт, а фигня. Покидал хвосты и всё что попало в скороварку, долил чуть воды, поварил под давлением- вот тебе и всё. Больше трёпа и рекламы казана, чем рецепта.
21.01.23 18:57
1 0

Емельяненко из Красноярска. Я его смотрю, да.
21.01.23 12:27
0 3

А я для себя открыл такой волшебный горшок:
Афганский казан Rashko Baba.
Готовится все очень быстро (например, говядина до волокон разваривается минут за 50)
Можно на плите и на огне.
Советую попробовать..
21.01.23 12:42
0 0

Это не он скатился - это то что пипл хочет смотреть.
Ну или так. Мне как зрителю не важно то там у них на ком стоял, я заметил резкое понижение качества приготавливаемых Емельяненко рецептов. Там уже и рецептами это стало сложно называть, скорее какое-то масс-жорево чтоб всем подходило. И дело не в какой-то особой элитной еде. Тот же дешёвый луковый суп можно готовить разными способами, и он будет великолепен. А Емельяненко стал просто лажу гнать, чтоб дёшево и вкусно. А для вкусно- куча жира и всего такого.

Как пример- приведённый здесь его ролик с приготовлением бычьих хвостов. Я честно его посмотрел. Ну блин, это же хрень полная, а не рецепт. Покидал в скороварку хвосты и всё подряд что дома было (картошку, лук, грибы, соль, пару специй), долил немного воды и сварил под давлением. Вот и весь его рецепт. Всё остальное время ролика он трепется и казан рекламирует.
22.01.23 00:19
0 1

Rashko Baba

Стрёмное название.
21.01.23 20:40
0 0

Но года 2 назад он скатился в какое-то жирное массовое масляно-майонезное жорево «чтобвкуснобыло».
Да нормально у него. Как и у большинства других.
Это не он скатился - это то что пипл хочет смотреть.
По большому счету никакой "элитной" еды не существует. Абсолютно все сочетания человечество так или иначе попробовало. Емельяненко сам говорил что у него больше 600 рецептов - понятно что там уже ничего нового ждать не приходится
21.01.23 20:21
0 0

Раньше смотрел Емельяненко, были хорошие рецепты. Но года 2 назад он скатился в какое-то жирное массовое масляно-майонезное жорево «чтобвкуснобыло».
Последний год не смотрел, не знаю что там у него.
21.01.23 16:01
0 1

>>Кстати, Емельяненко в ролике чуть ниже именно в афганском казане готовит
Точно...;-) Сначала написал, потом посмотрел..
Хорошие "советские вариации скороварок" стоят даже дороже этих афганских каззанов.
В афганском казане еще можно поджаривать овощи мясо, нарпимер для плова.
Напрягал первоначально, правда, "металлический" привкус в приготовленой пище. Прошел после 3-4 готовок.
И нужно еще заменить прокладку крышки резиновую на силиконовую. Штатная резинка жутко пахнет и крышка прилипает. Отдирать приходилось.
21.01.23 13:23
0 1

Та же самая скороварка - но для афганских реалий. Без электричества - зато на плите или открытом огне. Еще существуют советские вариации для плиты - китайцы много разных скороварок выпускают.

Кстати, Емельяненко в ролике чуть ниже именно в афганском казане готовит.
21.01.23 12:44
0 1

Вкусная штука! В Гранаде в ресторане как-то его порекомендовал взять официант, ну я и заказал. Но мяса там было много, всё съел с трудом.
21.01.23 12:43
0 0

Алекс, если не секрет: ты действительно ешь один раз в день, или есть маленькие перекусы?
21.01.23 13:02
0 0

А мне не надо вместо вина. Мне вина достаточно.
21.01.23 16:17
0 1

Спасибо. Значит, исходя из калорийности, можно вечером вместо вина ещё что-нибудь съесть. Будет здорово почитать более подробно, со временем.
21.01.23 15:32
0 0

Действительно ем один раз в день. Утром выпиваю чашку эспрессо и потом пью травяные чаи и воду с лимоном до обеда. Вместо ужина - два бокала белого сухого вина.
21.01.23 13:24
0 4

Приятного аппетита! Из него еще хороший холодец можно сделать.;-)
21.01.23 14:02
0 1

Вот читаю комментарии и жду, что кто-нибудь про холодец напишет. Но не все, похоже, знают. Делаю уже несколько лет наш русский холодец из бычьих хвостов. На рынке в большом провинциальном городе купить недорого - вообще не проблема. Только почему-то на витрине их никогда нет, заказывать надо, но заказать тоже не проблема, просто подхожу к продавцу и говорю, что мне нужны два хвоста к 28, допустим, декабря. Правда варю часов 6, а потом, разбирать долго, но оно того стоит!
22.01.23 09:03
0 0

Воспоминание из детства - конфликт родителей с нижними соседями. Они обожали из экономии покупать не мясо, а бычьи хвосты и по полдня их варить. Запах был такой, что хоть святых вон выноси, а мы не святые. Запах этот до сих пор помню.
21.01.23 14:14
0 1

Свежевыловленная в Белом море селедка (своими руками) и 5минутно зажаренная - непередаваемого вкуса и нежности. Именно селедка. Треска там или морской окунь - уже не то.
22.01.23 11:52
0 1

Да... Солёную, в маринаде... Вонь такая что крысы с подвала плачут и уходя с дома, запасы оставляют на пороге - вдруг кто не дотягивает до свободы, есть чем подкрепиться по дороге.
21.01.23 21:31
0 1

Сам очень люблю жареную селедеку, но не соленую и на природе...
Очень вкусно.. В фольге. со специями...
А я залюбил именно с панировкой, с корочкой.
Запечённая мне скумбрия нравится. Или форель.
21.01.23 15:33
0 1

Согласен... Помню был у сестры в гостях в московской студенческой общаге в начале 90-х.
Вьетнамцы жарили селедку.. Так как в то время не было в продаже свежемороженой, они ее просто вымачивали сначала. При жарке запах стоял неперадаваемый.
Сам очень люблю жареную селедеку, но не соленую и на природе...
Очень вкусно.. В фольге. со специями...
21.01.23 15:25
0 2

Ну да😂
Вымачивали в воде и жарили. Запашок непередаваемый, народ не даст соврать…
Sbr
21.01.23 15:18
0 3

Вы же её не соленую жарите?
А они СОЛЕНУЮ жарят что ли?
21.01.23 15:14
0 0

Вы же её не соленую жарите?
Sbr
21.01.23 14:54
0 0

Вы о общаге не жили, где вьетнамцы жарили селедку?
Я очень люблю жареную селёдку. При правильной подготовке запах не сильнее чем от карася или щуки
21.01.23 14:50
0 1

Вы о общаге не жили, где вьетнамцы жарили селедку? Мне визита туда хватило…
Нет, это был такой старый довоенный "итальянский" двор с верандами. Все нараспашку, чужое белье сушится, кухонные запахи...
21.01.23 14:34
0 0

Вы о общаге не жили, где вьетнамцы жарили селедку? Мне визита туда хватило…
Sbr
21.01.23 14:25
0 4

Oxtail - это очень широко распространенное блюдо в Ямайке и других карибских странах. Выглядит почти так же, как на картинке (а сами сырые хвосты так вообще такие же). Мы готовили с подругой, да, очень вкусное и нежное.
21.01.23 14:43
0 0

в Узбекистане коровьи хвосты считаются деликатесом.
21.01.23 14:47
0 0

Это из Петросяна? Или из Камеди Клаба?
в Узбекистане упоминание верблюжьего хвоста считается шуткой?
23.01.23 10:53
0 0

Это из Петросяна? Или из Камеди Клаба?
21.01.23 22:05
0 1

по сравнению с верблюжьими?
21.01.23 16:40
0 0

Можно смело готовить в pressure cooker под давлением, быстрее и так же вкусно.
21.01.23 15:40
0 0

Попробую, да. Но я думаю, что даже под давлением его где-то час готовить.
23.01.23 12:12
0 0

Да, это вкусно😍
21.01.23 15:57
0 0

Европа затягивает пояса: жители Испании переходят на мясные субпродукты
21.01.23 16:08
0 10

Смеёшься? Все больше вообще на траву с овощами вынуждены переходить. На крупы, которые на их родине никто не есть. Пытаются все это скрыть за названием "веганство", но шила то в мешке не утаить!
21.01.23 20:25
0 2

бычий хвост и стоит как вырезка (solomillo)
21.01.23 16:38
0 1

Вот рецепт, по которому я готовлю с 2007 года. Без всяких «волшебных горшочков».
Делаю обычно когда дорогие гости приходят, всегда на ура.

vnarod.livejournal.com
21.01.23 16:46
0 1

Да, это фактически классический испанский рецепт.
21.01.23 18:00
0 0

green bell Peppers острые или нет?
21.01.23 17:36
0 0

Алекс, тебя читать - сплошные расходы 😁
Смотался в Globus, купил тоже хвост бычачий.
Почём он у вас там, кстати? Здесь по 11.
21.01.23 17:34
0 0

У нас 12-14 за кило.
21.01.23 17:59
0 0

Батя, будучи студентом МЭИ в начале 70-х, подрабатывал грузчиком на мясокомбинате. Так хвосты были отходами производства и отдавались грузчикам просто так; они их варили в ведре.
А сейчас это получается деликатес...
21.01.23 17:57
0 0

Раньше и овсянку не жаловали, а теперь «порридж» элитная еда
Угу, элитной едой лошадей кормили...
21.01.23 21:52
0 0

Ну ладно, элитного там ничего нет; овсяные хлопья весьма недороги + молоко. В любом продуктовом магазине есть.
21.01.23 19:10
0 1

Раньше и овсянку не жаловали, а теперь «порридж» элитная еда
21.01.23 18:18
0 0

Ну, тот самый стейк мясника тоже никто не покупал. А теперь это тоже - деликатес 😄
21.01.23 17:59
0 0

При совке в нашей семье периодически говяжьи хвосты готовили в духовке за неимением другого мяса, а также из экономии. Хвосты считались субпродуктом и стоили дёшево. Вполне вкусно получалось, мясо нежное и нежирное. Сейчас эти хвосты в магазине и не найдёшь.
21.01.23 19:01
0 0

А я из них холодец пару раз делал. Просто шикарно получалось на вкус, но не очень мощно застывало.
21.01.23 19:17
0 0

Вьетнамцы из него суп варят
21.01.23 23:01
0 0

"...в вырезке костей нет вообще, это шейная мышца..."
Вырезка - совсем не шейная мышца
21.01.23 23:17
0 1

А и действительно, ерунду написал, сейчас поправлю.
22.01.23 10:19
0 0

Всё ясно: Алекс дочитал книжку Булычева до места, где появляется персонаж по имени Вага Бычий Хвост, и его триггернуло. 😄
22.01.23 03:38
0 1

Я уверен, что Булычев именно этот анекдот имел в виду.

Не говорите ерунды.
22.01.23 14:09
1 0

Изначально этот анекдот рассказывают про Лопнувшую Резинку )
22.01.23 12:00
0 0

Общее собрание индейского племени у вечернего костра. Покончив с делами, вождь говорит:
— У кого-нибудь есть вопросы?
Встаёт один из индейцев:
— Да, есть. Мне не нравятся имена некоторых членов нашего племени.
— Вот как? Эй, Волчий Клык, тебе нравится твоё имя?
— О, да, вождь.
— А тебе, Медвежий Коготь, нравится твоё имя?
— Конечно, вождь.
— Ну, а ты, Соколиный глаз. Тебе нравится твоё имя?
— Очень нравится, вождь.
Вождь снова обращается к вставшему:
— Вот видишь, всем нравятся их имена. Так что молчи, Бычий Ху... Хвост!

Хвост - вкусная штука. И дешовая (в Украине). И да, колагена в нем - будь здоров. Борщ на его основе желируется даже при комнатной температуре :⁠-⁠)
22.01.23 08:50
0 1

То, что хвостов мало - это не повод дорогой цены. Вопрос в спросе.
Например, куриных сердец взрослому мужчине на порцию надо штук 30. Это так-то вообще целый курятник надо извести. А стоят куриные сердца - сильно дешевле курятины. Ибо спрос низкий.
Хотя я вот блюда из куриных сердец очень люблю.
22.01.23 10:59
0 0

Очень люблю бычий хвост. Готовлю его по рецепту из книжки, которую купил в Риме (а я почти в каждом посещаемом городе покупаю кулинарную книгу 😄)
22.01.23 21:20
0 0

- Рим.
- Федя, какой Рим? Был Загреб, тебе на "Б"!
- Я там бычий хвост ел...
23.01.23 23:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3767
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6