Беспокойный старик Проханов
Люблю, знаете ли, изредка прохановские вирши почитать. Беспокойный старик Проханов - он временами бывает очень забавный. Вот, например, очередной поток сознания - "Помни войну". Про светлую Рассею, сражающуюся с угрюмой силой, идущей с Запада. (Про то, что светлая Рассея сама отправилась нападать в сторону этого Запада - Проханову видать не сообщили. А может, и сообщили, но мы же понимаем, что старичок в явном маразме.)
Цитатка.
Пусть художник придёт на войну и как Верещагин рисует русского солдата во всём его грозном светоносном величии. Пусть придут на войну музыканты и композиторы, создадут свои песни и симфонии, подобно Шостаковичу и Лебедеву-Кумачу. Пусть писатели и поэты спустятся в окоп, напишут поэмы и повести среди посвистов реактивных снарядов, как это делали Шолохов и Симонов.
Образ солдата, образ армии, образ лидера — это оружие не менее мощное, чем фрегат "Адмирал Горшков", оснащённый "Цирконами". Необходимо сформулировать смыслы, которые побуждают российского человека покидать родной порог и идти воевать, рабочих на танковых конвейерах — трудиться денно и нощно в три-четыре смены, волонтёров — собирать по крохам народные деньги и посылать на фронт в окопы коптеры и бронежилеты. Смыслы, которые побуждают Юлию Чичерину петь в донецких окопах свои восхитительные победные песни, а Геннадия Животова, почти единственного из нынешних художников, рисовать свою военную графику. Эти смыслы содержатся в Вероучении Русской Мечты — мечты о России бессмертной, небесной, божественно справедливой.
Эти смыслы провозглашает Религия справедливости, которая в Донбассе защищает жителей Донецка и Луганска от попрания и истребления. Сочетает воедино безжалостно рассечённый народ. Возвращает России бессовестно отобранные территории. Сражается с тёмной, вековечной угрюмой силой, идущей с европейского Запада на русский Восток, силой, желающей превратить Россию в огромную пустыню между трёх океанов, посыпать её солью, чтобы здесь никогда ничего не росло. Залить бетоном и на этом бетоне построить новый вселенский Лас-Вегас, где сверкают огнями сатанинские казино, и пришедшие в это казино народы мира неизбежно проигрывают.
Все это очень мило, я согласен - пусть писатели и поэты спустятся в окоп и воспоют путинских орков. Только что-то сам Проханов явно вещает не из окопа, а из московского ресторана "Беби Джоли". И как это так? Почему он не покажет пример?
И где вообще новый Верещагин, воспевающий русского солдата? У старого Верещагина это хорошо получалось.
У него картин, показывающих и героическую, и людоедскую стороны войны - масса.

А проханыч, и был безумен и ничего не поменялось.

Эпизод:
Весной 1874 года состоялась выставка "Туркестанской серии" в Петербурге. После этой выставки Верещагина обвинили в антипатриотизме и сочувствии к врагу. Лично ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, по официальной записи, «очень резко выразил своё неудовольствие», а великий князь Александр Александрович, — будущий император Александр III, — так выразил своё мнение о художнике: "Всегдашние его тенденциозности противны национальному самолюбию и можно по ним заключить одно: либо Верещагин скотина, или совершенно помешанный человек№.
"Борька! Остановись! Я воюю смычком, но он стоит автомата. И я здесь, потому что так велит моя совесть. Ни я, ни те, кто рядом со мною, не фашисты, как ты нас назвал. Мы на родной земле. "
"Борька! Остановись! Я воюю «смычком», но он стоит автомата..."
Каждая новая "статья" Проханова – всего-то чуть переставить эпитеты, подставить нужные существительные и подсыпать знаков препинания по вкусу... 😁
🔞ВосхитительныеПобедныеПесни.jpg

Снизу? 😄


«Удобно ли будет рисовать т. Калинина в папахе и белой бурке, а т. Чичерина — голым по пояс?»

Картина "Забытый".
«Как известно, государь император, осматривая выставку картин Верещагина, выразил художнику желание, чтобы картина «Забытый», как своевременно уже было сообщено, была уничтожена, и Верещагин, по слухам, немедленно исполнил высочайшую волю...», – сообщалось 4 апреля 1875 года в одном из донесений Третьего отделения.

"Биндеровец - нехороший человек.
Сатана - хорошая ракета..."
Но если смотреть с этого ракурса, то тоже мультивариативно.
Суверенитет — то, что уже забрали себе.
Геополитика — обоснование, чтобы всё забрать себе.
Сфера интересов — ещё не забрали, но заберём.
Скрепы — умение следовать указаниям руководства.
Соцопрос — уведомление населения, каковы сейчас должны быть скрепы.
Фашисты — те, кто не делится сакральным.
Либералы — фашисты, которые много говорят, но у них нечего отжать.
Сбалансированное мнение — бойкий монолог о скрепах.
Блогер — низкооплачиваемый пропагандист.
Эксперт — среднеоплачиваемый пропагандист.
Политолог — высокооплачиваемый пропагандист.
Журналист — шнырь, курьер, микрофон на ножках.
Дорогие россияне — дешёвые россияне.
Настоящие патриоты — дорогие россияне.
Войны не будет — война будет.
Плясать под заокеанскую дудку — соблюдать договоры и протоколы.
Евразия — территория со свободной аккредитацией сотрудников ФСБ.
Уполномоченный по правам человека — куратор чего–либо от ФСБ.
Неэтично — без санкции ФСБ.
Незаконно — по доброй воле, без приказа от руководства.
Честные выборы — голосование под контролем ФСБ.
Переворот, хунта — голосование без контроля ФСБ.
Культура — концерт в день милиции, Басков, Кобзон.
Государственная Дума — дешёвый буфет, дорогой гараж.
Кремль — дорогой буфет, бесплатный гараж.
Духовность — опять переться в ХХС.
©
Александр III - любимец Путина
Проханыч только забыл что Шолоховы - Симоновы и прочие за свои поделия щедро получали деньги и прочие ништяки.
А как только щедро платить перестали - появилась "лейтенантская проза" Некрасова - Астафьева - Алеся Адамовича. Блокадная Книга Гранина. Бабий Яр Кузнецова. "В подполье можно встретить только крыс" Петра Григоренко.
Ну или веком раньше Лев Толстой
Песня про сражение на реке Черной 4 августа 1855
Нас нелегкая несла
Горы отбирать.Барон Вревский генерал
К Горчакову приставал,
Когда подшофе.«Князь, возьми ты эти горы,
Не входи со мною в ссору,
Не то донесу».Собирались на советы
Все большие эполеты,
Даже Плац-бек-Кок. Полицмейстер Плац-бек-Кок
Никак выдумать не мог,
Что ему сказать.
Топографы всё писали
На большом листу. Гладко вписано в бумаге,
Да забыли про овраги,
А по ним ходить… Выезжали князья, графы,
А за ними топографы
На Большой редут.
А Липранди: «Нет-с, атанде,
Нет, мол, не пойду.Туда умного не надо,
Ты пошли туда Реада,
А я посмотрю…»
Вдруг Реад возьми да спросту
И повел нас прямо к мосту:
«Ну-ка, на уру».Веймарн плакал, умолял,
Чтоб немножко обождал.
«Нет, уж пусть идут». Генерал же Ушаков,
Тот уж вовсе не таков:
Всё чего-то ждал. Он и ждал да дожидался,
Пока с духом собирался
Речку перейти. На уру мы зашумели,
Да резервы не поспели,
Кто-то переврал. А Белевцев-генерал
Всё лишь знамя потрясал,
Вовсе не к лицу. На Федюхины высоты
Нас пришло всего три роты,
А пошли полки!.. Наше войско небольшое,
А француза было втрое,
И сикурсу тьма.Ждали — выйдет с гарнизона
Нам на выручку колонна,
Подали сигнал. А там Сакен-генерал
Всё акафисты читал
Богородице.
Р… же ихню мать,
Кто туда водил.
В конце жизни он будто бы каялся за свой конформизм и те уступки чиновникам от литературы, когда был главным редактором «Литературки», а затем и «Нового мира». <…> Тогда же из наших бесед сложилось впечатление, что Симонов своими протестами, конфронтацией с высокими чиновниками как бы замаливает свои грехи молодости, когда он слишком ревностно выполнял волю и линию высоких партийных инстанций.
В. Н. Ерёменко
А насчет упомянутого фрегата, это старик Проханыч зря накаркал, ой зря... Украина уже давненько ничем барабульку не подкармливала...
Могу ошибаться, но разве разве 2/3 территории России это не пустыня на вечной мерзлоте, не приспособленная для жизни человека? Зеленая конечно, но пустыня.
Деревьев-то много - а кормовая база не ахти
Земли Чукотки - мерзлота, уголь и снежные пустоши.
Земли Якутии - алмазы и металлы, мерзлота и олени.
А росия достаточно комфортна - леса, болота, луга...
Могу ошибаться, но разве разве 2/3 территории России это не пустыня на вечной мерзлоте, не приспособленная для жизни человека? Зеленая конечно, но пустыня.
Это не картина Верещагина, а картина какого-то студента не имеющая ничего общего с великим художником, который был самым настоящим и возможно самым первым в мире военным корреспондентом, который писал не донесения, а детально и скрупулезно рисовал реальные события с войны.
Что касается этого говнотворчества, то эта т.н. "картина" всплыла совсем недавно из некой "частной коллекции". Это уродство приписывают кисти великого художника ради денег, за которые в будущем её продадут. Нигде раньше не была упомянута эта картина, хотя за 120 лет со дня смерти ну хоть где-нибудь должна была промелькнуть или быть упомянутой в каких-нибудь печатных каталогах.
В сети уже полно свежих видео и фото из освобожденных населенных пунктов, где в местах расположения расейских вояк отхожие места часто были были в одном помещении в нескольких метрах от едальни и хорошо, если там хотя-бы стояло ведро - в некоторых случаях просто валили на пол недалеко от принимаемого вовнутрь.
Кстати, знакомые до боли деревенские туалеты типа "сортир" были влиянием немецкой оккупации и стали массово использоваться только после второй мировой войны. До этого в российских деревнях было принять удобрять естественным образом свои огороды - часто ближе к дому, чем на картине. Но, конечно, в 19-м веке все могло быть намного гигиеничней, да. Особенно в армии, набранной из крестьян, из которых тогда процентов 17 "разумело грамоте" и 1 из нескольких тысяч возможно даже слышал слово "антисанитария".
Чукча не читатель? В читать мы не очень можем, только кропать теории заговора?
Уже говорили о том, что в запасниках музея есть рисунки из рабочего альбома художника, даже инвентарный номер указывали. Имя солидного коллекционера есть.
Ни у кого нет сомнений в том, что это подлинник, и только непризнанный гений художественного ремесла дерзко обличает коварных масонов, которые буквально обосрали творчество великого художника. Которое, так случайно совпало, идет вразрез с нынешним ватным курсом.
Озарите нас еще глубиной художественной мысли. Нет ли еще каких унылых теориек, сп#жженых с Рен-ТВ? С удовольствием почитал бы.
И картина известная, и коллекционер известен, и зарисовки к картине есть. И в каталогах картина была.
Все остальное - ТВОЕ НАГЛОЕ (как и всегда) - ВРАНЬЁ.
А эту псевдо-верещагинскую галиматью комментировать стыдно. Из какого-то загашника достали эту незамутненную муть и пробовали продать на аукционе сначала за $160К, потом $100К - и в итоге так и не продали. Была бы картина настоящая, с доказательствами в каталогах автора, тогда бы продавали не в Российских аукционах, а где-нибудь в Лондоне на Кристи или Сотбис за миллионы.
Такого подделок, которые вдруг "находят" в старых вещах или в частных коллекциях - миллионы, если не все миллиарды.
Ну а что касается вообше сюжета, то рисовал какой-то очень далекий от армии человек. Только ему пришла в голову мысль рисовать срущих солдат прямо возле самых палаток, где расквартированы эти самые солдаты. Мало того что все будут дышать вонью, включая офицеров, так еще будет полная антисанитария. Bсе картины Верещагина несли очень серьезный смысл, на которым люди задумываются, так еще он очень скрупулезно и детально описывал рисовал каждую мелочь.
Если на секунду допустить мысль, что Верещагин стал бы рисовать срущих солдат (!), то он бы точно не нарисовал бы их возле самых палаток.
В общем, этот рисунок один из вариантов псевдо-цитат, которые приписывают великим авторам.
Если ты неспособен не врать - то лучше молчи.

Ты соврал. Как и всегда.
Во-первых в фондах Государственного Русского Музея хранится рисунок из авторского альбома Верещагина (5,7х7,7 см, инвентарный №Р-35008), запечатлевший тот же сюжет, который был использован при создании этой картины.
Во вторых не "некоей частной коллекции" - а коллекции Павла Викторовича Деларова (1861 – 1913) – известнейшего коллекционера, действительного статского советника, юрист-консультанта Министерства путей сообщения, члена Общества поощрения художеств, знатока итальянской и нидерландской живописи. Современники отмечали его огромные познания в области художественной культуры. Его коллекция насчитывала около двух тысяч картин – преимущественно западноевропейских мастеров.
На подрамнике штамп Павла Викторовича Деларова «Paul Delaroff».
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…"
Такой романтик
- А сапоги над головой не свистели?!
Такой романтик