Адрес для входа в РФ: exler.click

Барселонское такси

19.10.2022 11:04  10975   Комментарии (131)

Напомню, что в Барселоне таксисты за лицензию платят более 100 тысяч евро (на это берется соответствующий кредит), из-за чего в город так и не пустили службы типа Uber или Cabify (они начинали тут работать, но из-за ожесточенных протестов местных таксистов в конце концов были закрыты или очень сильно ограничены в возможностях работы). Соответственно, цены на такси в Барселоне (и вообще в Каталонии) - просто аховые.

С 2013 года до нынешнего дня экзамен барселонского таксиста “завалило” 62% соискателей, пишет El Periódico - на экзамене спрашивают о тарифах, маршрутах по городу и расположении основных улиц.

70% желающих стать таксистами - иностранцы, главным образом — пакистанцы. Преподаватель школы Профсоюза таксистов где готовят к экзамену, уверена,  что в ближайшие годы они станут большинством среди водителей барселонского такси. За прошлый год, Профсоюз такси помог оформить уступку порядка сотни лицензий такси, 95% их приобрели иностранцы, главным образом именно выходцы из Пакистана.

Лицензии перекупают у выходящих на пенсию шофёров, вместе с машиной, примерно за 130 000 евро. Самой большой популярностью у покупателей пользуются “Тойоты Приус” с лицензией, позволяющей отдыхать вторник и среду, когда работы у такси меньше. Лицензий такси в Барселоне выдано 10 523, что даёт примерно 13,5 тысяч водителей. (Отсюда.)

Комментарии 131

Сто лет в таксо не ездил.
Когда машина временно недоступна или ехать самому неудобно - не представляю жизни без Uber.
И как мы, кто безлошадный, раньше без него перемещались...
19.10.22 11:06
8 4

Так, уже четыре российских таксиста поставили 4 минуса 😄

"Наши люди в булочную на такси Uber не ездят!"
19.10.22 19:23
0 2

Не могу представить, как безболезненно все это можно поменять.
19.10.22 11:14
0 2

Не могу представить, как безболезненно все это можно поменять.
Легко - снизить стоимость лицензий, вернуть часть уплаченных денег обратно таксёрам, пустить Uber и выдавать uberдрайверам лицензии, только еще более дешевые.
Короче, заменить монополию олигополией 😄
19.10.22 11:35
0 7

Легко - снизить стоимость лицензий, вернуть часть уплаченных денег обратно таксёрам
Кстати, да. Хороший вариант. Я вот про компенсацию не подумал.
19.10.22 12:36
0 1

Легко - снизить стоимость лицензий
Уже было такое обсуждение барселонских таксистов и, насколько помню, писали что нет, лицензия столько не стоит.
Это сами таксисты перекупают "жетоны" друг у друга, правительство таких цен не назначает.
19.10.22 12:46
1 1

Легко - снизить стоимость лицензий, вернуть часть уплаченных денег обратно таксёрам, пустить Uber и выдавать uberдрайверам лицензии, только еще более дешевые.Короче, заменить монополию олигополией 😄
А кто вернет таксерам деньги? Это ж не так, что город продает лицензию за сто штук евров. Лицензия копейки стоит, порядка пяти тыщ. Только их ограниченное количество. И потому новых не дают и можно только покупать уже имеющиеся у выходящих на пенсию таксеров. Соответственно лицензия такси она как инвестиция, типа я ща таксером покатаюсь, а потом продам и на эти деньги буду жить как на пенсии. И в итоге замкнутый круг: новых лицензий выдавать нельзя, потому как таксисты обоснованно посчитают это подрывом их инвестиций, юберов пускать нельзя по той же причине. Выкупить у таксистов их лицензии по рыночней цене невозможно по причине непонятности вычисления цены лицензии.
19.10.22 12:48
3 1

Значит понемногу увеличивать число лицензий, таким образом плавно снижая их стоимость
19.10.22 19:15
0 1

Соответственно лицензия такси она как инвестиция, типа я ща таксером покатаюсь, а потом продам и на эти деньги буду жить как на пенсии
Инвестиция подразумевает риск. Никто же не обещал, что право ездить на такси в Барселоне всегда будет стоить 100 тысяч евро (тем более, что официально она стоит 5). К тому же, таксисты эти заплаченные тысячи евро, в конечном итоге, выжимали из потребителей услуг такси (обманывая туристов, например) вообще непонятно за что. Точнее, понятно — за искусственно созданную монополию. И сейчас они бьются за сохранение этой монополии
20.10.22 15:45
0 1

Монополии должны умереть.

А почему такая разница между количеством лицензий и количеством водителей? Лицензию можно на несколько водителей купить?
19.10.22 11:23
0 9

Лицензию можно на несколько водителей купить?
"Водители Ларионов и Кутько, используя один двигатель на две бортовые машины одну лицензию на двоих..."
19.10.22 19:50
0 1

Такая монополия - это отстой. Но и отсутствие особых ограничений и как следствие демпинг, как в Москве в прошлые годы, когда водители зарабатывали настолько мало, что вынуждены были работать чуть ли не сутками и буквально жить в машинах - тоже не дело. Истина как всегда посередине.
19.10.22 11:27
3 9

1. Таксисты мало зарабатывают.
2. Таксисты уходят в другую профессию.
3. Количество таксистов снижается.
4. Цена поездки растёт.
5. Таксисты начинают много зарабатывать.
19.10.22 12:37
0 4

1. Таксисты мало зарабатывают.2. Таксисты уходят в другую профессию. 3. Количество таксистов снижается. 4. Цена поездки растёт. 5. Таксисты начинают много зарабатывать.
Увы, не работает! Таксист - это почти самый низ профессиональной пирамиды, не нужно НИКАКИХ особенных умений, права и так почти у всех есть. Ниже только грузчики и дворники. Некуда уходить тем, кто работает таксистом, ну разве только в грузчики и дворники, куда мало кто стремится и так. Поэтому при низких ценах они будут перерабатывать, экономить на обслуживании машины (если она в собственности), что приведёт к снижению безопасности.
Так что без определённого регулирования, включая ценовое, тут не обойтись.
19.10.22 12:44
0 4

Почему нужно регулировать цены, а не собственно что вы перечислили: состояние машины, безопасность (количество рабочих часов в сутки) и т. д.? Можно даже не запрещать, а просто выставлять рейтинг: Профи, Норм, шахид-такси, а клиент пусть уже сам решает стоит ли ехать с таким водителем.
19.10.22 13:00
0 5

Почему нужно регулировать цены, а не собственно что вы перечислили: состояние машины, безопасность (количество рабочих часов в сутки) и т. д.? Можно даже не запрещать, а просто выставлять рейтинг: Профи, Норм, шахид-такси, а клиент пусть уже сам решает стоит ли ехать с таким водителем.
Потому что регулировка цены проще и будет принята таксистами. Регулирование состояния машины и рабочих часов тоже должно быть, но если будет демпингование, то это регулирование будет обходится и нарушаться.
19.10.22 13:15
1 1

Насчет проще - да. Но точно хуже. Вообще много где по сути нет никакого регулирования и ничего прямо страшного не происходит. Да, в Яндекс.такси ко мне приезжала машина чье техническое состояние и стиль вождения водителя мне не понравились. Он жаловался, что "Яндекс мне сам рейтинг понижает" и очень просил поставить пятерку. Я вежливо объяснил в чем корень его проблем. Выслушал внимательно, надеюсь понял. Если не понял, то уже наверное не работает. Проблема неплохо решается безо всяких лицензий. ОСАГО и так существует. Можно задать минимальный уровень покрытия издержек для таксистов, а конкретные ставки уже пусть предлагают страховщики исходя из реальной статистики и рыночных условий.
19.10.22 13:34
0 1

Потому что регулировка цены проще
Для любой сколь угодно сложной проблемы можно найти простое решение. И это решение будет неправильный.
19.10.22 15:55
0 2

Такая монополия - это отстой. Но и отсутствие особых ограничений и как следствие демпинг, как в Москве в прошлые годы, когда водители зарабатывали настолько мало, что вынуждены были работать чуть ли не сутками и буквально жить в машинах - тоже не дело. Истина как всегда посередине.
Ну, и я.такси в итоге
1) ограничили время работы
2) несколько повысили цены
Все нормально регулируется, при должном подходе. Истина посередине возможна
20.10.22 15:48
0 2

Ну, и я.такси в итоге1) ограничили время работы2) несколько повысили цены
Все нормально регулируется, при должном подходе. Истина посередине возможна
Ну да, они сделали правильно. И кнут (ограничение времени) и пряник (поднятие тарифов). А если один кнут - то ничего хорошего не выйдет.
20.10.22 16:03
0 1

Водителей такси можно понять. Если они платили такие конские деньги за лицензию, то почему это не должны платить водители Убера? Ведь по сути это то же самое такси, какие бы сказки не рассказывал сам Убер, что "он просто соединяет людей".
С другой стороны, водители такси могут передвигаться по полосам для общественного транспорта и имеют специальные парковки. Возможно ещё обладают какими-то дополнительными правами. Но подавляющее большинство людей готовы ехать медленнее или пройтись дальше от парковки, если сама стоимость поездки будет дешевле.
Наверное был бы смысл вернуть таксистам часть денег за лицензии и разрешить Убер.
19.10.22 11:28
5 8

А я наоборот, всегда недоумевал, с чего к ним такое отношение. Если бы это были какие-то особые, элитные такси, типа гондол в Венеции, чтобы бархатный колет у водителя, само авто в стиле средневековой кареты, безукоризненное знание географии и истории города на 4 основных языках, плюс их фиксированное раз и навсегда количество - тогда еще как-то понятно. А так ломить конский ценник и ногами отбиваться от конкурентов, предлагающих аналогичную поездку на порядок дешевле, потому что когда-то заплатил за лицензию - ну такое. Настройщики роялей почему-то не жгли магазины аудиотехники.
19.10.22 11:40
0 30

Идея такси как сервиса в том, что кому-то нужно добраться куда-то пусть дороже, но быстрее. Если
подавляющее большинство людей готовы ехать медленнее или пройтись дальше от парковки, если сама стоимость поездки будет дешевле
- то это же описание обычного муниципального транспорта, нет? Зачем тогда в принципе нужны такси? Или мы хотим ездить с удобствами такси, но с ценами автобуса?
Всё это не отменяет того факта, что цены за вход на рынок должны быть одинаковыми для всех. Низкими, высокими - тут уж как суровые законы капитализма решат. Но хитрожёлтость всяких уберов приветствоваться не должна.
19.10.22 11:52
11 1

>> так ломить конский ценник и ногами отбиваться от конкурентов, предлагающих аналогичную поездку на порядок дешевле, потому что когда-то заплатил за лицензию - ну такое.
Что значит "такое"? Тогда условия для всех должны быть одинаковыми. Если Убер это такси - пусть его водители покупают таксистскую лицензию, либо она должна быть отменена для всех, а водителям такси компенсирована частично её стоимость, как например государство выкупает у вас землю, где ваш дом, в случае если на этой земле нужно что-то построить.

>> Настройщики роялей почему-то не жгли магазины аудиотехники.
Сомневаюсь, что муниципалитет обязывал настройщиков роялей покупать лицензию по цене квартиры в пригороде.
19.10.22 12:47
4 1

>> - то это же описание обычного муниципального транспорта, нет?
Нет, потому что муниципальный транспорт делает остановки там где ему нужно, а не вам и движется по фиксированному маршруту, а если водитель убера не может заехать на парковку для общественного транспорта и такси и высаживает вас в 50 метрах от неё - это совершенно другая ситуация. Кроме того, общественный транспорт в большинстве случаев не позволяет добраться из пункта А в пункт Б без пересадок. Так что уровень комфорта, даже в ситуации, когда вы едете с общим потоком транспорта и выходите пусть не прямо в двери вокзала, а условно за 100 метров от них - совершенно разный. Убер - это примерно уровень комфорта вашего частного авто. Вы на своём авто тоже можете останавливаться не везде и не может двигаться по полосам для общественного транспорта. Муниципальный транспорт - совсем другое.
19.10.22 12:49
0 4

Тогда условия для всех должны быть одинаковыми... водителям такси компенсирована частично её стоимость, как например государство выкупает у вас землю, где ваш дом, в случае если на этой земле нужно что-то построить.
Если Вы купили за 100 000 дом, открыли там продуктовый магазин, задрали цену в 3 раза просто потому, что местным жителям больше некуда идти, а Вы выйдете в прибыль в три раза быстрее, а тут ВНЕЗАПНО рядом открывается гипермаркет, Вам обязаны компенсировать Ваши затраты?
19.10.22 13:03
2 11

Нет не так. Меня муниципалитет ВЫНУДИЛ заплатить за землю, которая не стоит и 10К - 100К налога, при этом пообещав, что местным жителям будет некуда идти и никаких других магазинов они тут не позволят открыть, я смогу в итоге 100К отбить, а потом перепродать дом следующему желающему.
И муниципалитет обязан тогда и гипермаркету создавать такие же условия. Я говорю только о том, что условия для бизнеса должны быть одинаковы для всех. Убер - это такси. Они могут говорить, что нет, но по факту это - такси. А значит они или должны платить за лицензию наравне с такси или лицензии должны быть отменены для всех.
Что делать с лицензиями для таксюков, которые УЖЕ проданы - я не знаю. Но очевидно, раз муниципалитет продавал им эти лицензии с тем, что они будут ВСЕГДА, то он и должен компенсировать.
19.10.22 13:17
6 3

Что значит "такое"? Тогда условия для всех должны быть одинаковыми. Если Убер это такси - пусть его водители покупают таксистскую лицензию, либо она должна быть отменена для всех, а водителям такси компенсирована частично её стоимость, как например государство выкупает у вас землю, где ваш дом, в случае если на этой земле нужно что-то построить.
Как тут в каментах написали, лицензия стоит 5 тыщ, а 100 тыщ - это спекулятивная цена, по которой перепродают лицензии сами таксисты.
Т.е. можно было бы пустить убер со стоимостью лицензии 5 тысяч, но против этого выступают таксисты, которые разводили друг друга, как лохов, а государство им должно теперь что-то компенсировать, ну не цирк ли? Это как если бы я купил китайский Ролекс за сто тысяч долларов и потом требовал бы у государства компенсацию, потому что такие же часы у торгашей на рынке продаются за пару баксов.
19.10.22 13:21
1 13

Насколько я понял из комментариев выше, муниципалитету тут припадает только 5000, а 95 000 это спекулятивная цена за место, которая уходит на руки другому таксисту.
19.10.22 13:29
0 7

А кто-то накануне ковида ресторан или кинотеатр открыл, а кто-то вложил деньги в бизнес в Мариуполе. Кто-то прогорает, кто-то берет джек-пот... Это бизнес
19.10.22 19:19
3 4

Такси в РФ, конечно, копейки и к этому быстро привыкаешь. Мне вот сейчас в Питере надо быстренько съездить в одно место, 2.4 км. Варианты:
Пешком или автобусом (25 минут), элетросамокат яндекса (12 минут, 140 руб), такси (8 минут, 120 рублей). Ну конечно такси.

В будущем все такси станут беспилотными, а водители переквалифицируются в коучеров и дата-аналистов.
19.10.22 11:44
2 4

Такси в РФ, конечно, копейки и к этому быстро привыкаешь. Мне вот сейчас в Питере надо быстренько съездить в одно место, 2.4 км. Варианты:Пешком или автобусом (25 минут), элетросамокат яндекса (12 минут, 140 руб), такси (8 минут, 120 рублей). Ну конечно такси.В будущем все такси станут беспилотными, а водители переквалифицируются в коучеров и дата-аналистов.
На 2,5 км на такси? Да, точно не наши люди ("Наши люди в булочную на такси не ездят!"). Я на такие расстояния только пешком, если не нужно везти груз. А если из дома и погода позволяет - то можно на обычном самокате, стоят в коридоре несколько штук на всю семью.
И не знаю как в Питере, но в Москве такси здорово подорожало за последний год-два, в пару раз где-то. Сравнительно с Барселоной и правда дешево, но был я год назад в Армении... Вот там и правда ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. Из аэропорта в центр Еревана? 300 р. 40 км до монастыря в горах? 600 рублей. Из центра Еревана в аэропорт? 200 рублей. И большинство машин - мерседесы. Старые, но ухоженные.
19.10.22 12:19
2 2

На 2,5 км на такси? Да, точно не наши люди. Я на такие расстояния только пешком
Тоже предпочитаю ножками, с удовольствием и много гуляю. Но здесь ключевое:
надо быстренько
19.10.22 12:36
0 1

Тоже предпочитаю ножками, с удовольствием и много гуляю. Но здесь ключевое:
Ну вызвать и дождаться такси минут 10 занимает обычно, уже полдороги можно пройти за это время 😄
19.10.22 12:45
0 4

надо быстренько
Тогда самокат.
Такси:
а) Ждать. И при таких расстояниях время ожидания машины может 2-3 раза превысить время самой поедки.
б) Пробки. 2,4 километра на некоторых отрезках можно ехать час.
19.10.22 12:52
1 2

Тогда самокат.
Так ради бога и хорошо, что есть выбор. Но у меня тут под ногой рукой самоката тут нет, такси подождать могу в офисе (мне не к конкретному времени), а пробки я посмотрел. Но приятно, что вы беспокоитесь о моей логистике. 😄
19.10.22 12:58
0 4

коучеров и дата-аналистов.
+зeро-кодеров
19.10.22 13:14
0 1

водители переквалифицируются в коучеров
Кучеров. Тем более что это то же самое слово, только заимствованное напрямую из немецкого, а не через английский.
19.10.22 18:22
0 2

На 2,5 км на такси? Да, точно не наши люди ("Наши люди в булочную на такси не ездят!"). Я на такие расстояния только пешком, если не нужно везти груз.
Если только
- нет тяжелого груза
- не идет дождь
- нет особой срочности
- более-менее чистая дорога.
Как видим, исключений достаточно. Кстати, как по мне, самокат в большинстве случаев - не вариант. Толкаться по тротуарам меж прохожих не доставляет удовольствия.
aag
19.10.22 22:13
0 3

++
19.10.22 23:24
0 0

-Я хочу домой!
-Пошли!
-Ты не понял, я хочу быстро!
-Тогда побежали!
20.10.22 07:25
0 2

По сути дела, пользователи услуги здесь находятся в заложниках откровенно мудацкой ситуации, защищаемой опять же откровенно террористическими ("протесты таксистов") методами. Представьте, у вас в радиусе разумной доступности (дальше которой не поедешь) заведётся монополист продуктов, зарядивший на всё цены в 10 раз больше и отгоняющий всех конкурентов, размахивая ножом и объясняя, что он заплатил за лицензию на торговлю 100500 денег (и он и правда кому-то там заплатил).

Решение кмк, может быть только "сверху", за счёт бюджета. Выкупить всё на хрен и отменить. Очень затратное, да, но тут выбор между плохим (в моменте) и постоянно беспросветно безобразным. Иногда приходится такие решения принимать. Например, когда строили неудачные дома-муравейники. Их потом сносили и как-то всё жильцам компенсировали. И т.д.

Сильные ответственные политики должны уметь принимать тяжёлые решения и уметь их объяснить своим гражданам. Вот с чем на самом деле дефицит и проблема.
19.10.22 11:47
1 22

Сильные ответственные политики должны уметь принимать тяжёлые решения и уметь их объяснить своим гражданам. Вот с чем на самом деле дефицит и проблема.
1. Перепродать все лицензии пакистанцам.
2. Разрешить Убер с лицензией, скажем, 1000 евро в год.

Граждане поймут.
19.10.22 11:54
2 4

А кто-нибудь может объяснить, от куда вообще взялась такая ЧУДОВИЩНАЯ цена на лицензию таксиста, при том, что любой водила с правами, машиной и навигатором в телефоне уже таксист? Что означают эти 100000 евро? Что он при необходимости может поставить коронку на зуб? Или провести операцию на открытом сердце?
Совершенно неадекватная современным реалиям цифра.
19.10.22 11:55
1 19

А кто-нибудь может объяснить, от куда вообще взялась такая ЧУДОВИЩНАЯ цена на лицензию таксиста
Исторически сложилась
19.10.22 11:57
0 4

Что означают эти 100000 евро?
Математически это просто. Если убрать все ограничения, то через месяц пакистанцы на шахид-мобилях будут возить всех по цене доширака. Зарабатывая чистыми, ну, пусть условно 50 евро в день. Муниципалитет отгоняет демпингистов метлой, позволяя "белым" таксистам держать цены выше и зарабатывать условно 150 евро в день. Разницу - 100 евро, больше тридцати штук в год - таксист имеет исключительно благодаря милости муниципалитета. И тот считает, что за создание такого праздника можно бы и поделиться налогами в казну. Ничего личного, просто бизнес. Считаешь, что дорого - не покупай лицензию. Но вот в Нью-Йорке, говорят, жетон таксиста до полумиллиона зелёных доходил - и ничего, были желающие.

от шахид-мобилей защищают жесткие требования на прохождении техосмотра и здаче экзамена при получении прав. Всё это вполне неплохо работает во многих странах Европы.
19.10.22 12:19
0 9

Но вот в Нью-Йорке, говорят, жетон таксиста до полумиллиона зелёных доходил - и ничего, были желающие.
В Нью-Йорке при желании можно оформить Uber и таксовать, сколько влезет. Есть определенные тонкости и расходы, но не так, как в Барселоне.
19.10.22 12:23
0 2

Всё это вполне неплохо работает во многих странах Европы.
Так я разве против? Да, работает, и хорошо, что работает. А вот в Барселоне не работает. Там власти решили, что городе всяко найдётся достаточно туристов, готовых отдать три ценника за такси, и грех этим не воспользоваться. Мы же тут не моральную сторону обсуждали, а экономическую.
19.10.22 12:37
0 1

Что означают эти 100000 евро?
Это его пенсионный фонд. Уходя на пенсию, таксист перепродает свою лицензию и живет на вырученные средства.
19.10.22 12:43
0 4

А кто-нибудь может объяснить, от куда вообще взялась такая ЧУДОВИЩНАЯ цена на лицензию таксиста, при том, что любой водила с правами, машиной и навигатором в телефоне уже таксист? Что означают эти 100000 евро? Что он при необходимости может поставить коронку на зуб? Или провести операцию на открытом сердце?Совершенно неадекватная современным реалиям цифра.
Она стоит примерно пять тысяч. Только их ограниченное количество, т.е. нельзя просто так прийти и купить лицензию такси. Только перекутить у того, у кого она есть. Соответственно возник спекулятивный рынок и постепенно рыночные цены выросли до нынешних значений. Такая же система в НьюЙорке (точнее на Манхеттене), но там власти пришли к компромиссу с Yellow Cabs и юбер на Манхеттене стоит для клиента столько же, сколько и такси. Вне манхеттена уже обычные расценки юбера.
19.10.22 12:53
0 5

Она стоит примерно пять тысяч. Только их ограниченное количество, т.е. нельзя просто так прийти и купить лицензию такси.
Почему?
19.10.22 13:23
1 2

от куда вообще взялась такая ЧУДОВИЩНАЯ цена на лицензию таксиста
- от перепродажи таксистами из рук в руки. Начальная стоимость - 5000.
19.10.22 14:09
0 1

Потому что их число ограничено муниципалитетом и все распроданы, новых нет. При такой системе цена при перепродаже растет, а сама лицензия становится инвестицией, как акции. Выдача новых лицензий вызывает возмущение уже действующих таксистов, т.к. снижает рыночную цену их лицензий.
19.10.22 14:32
0 1

А почему к примеру нельзя прийти и стать нотариусом?
20.10.22 07:15
0 1

Звучит несколько странно, что тот кто вложил лям баксов в значок, работает по темже тарифам как и не вложивший...
20.10.22 07:17
0 0

Очень рискованный фонд. Почти как крипта.
20.10.22 07:19
0 0

То есть, это 20 лет работать как пакистанец за доширак только чтоб отбить значок? Хотя нет, еще проценты банку, то есть 30-40 лет... Не проше ли купить себе курсы питона?
20.10.22 07:21
0 0

люди примерно так-же предлагают избавить американцев от оружия/страховой медицины/чаевых.
"все отобрать/отменить и с понедельника начать новую жизнь"
BTW в ваших франциях лицензия и может быть 200к+ в зависимости от города а в кананде вообще под миллион
19.10.22 11:55
7 1

BTW в ваших франциях лицензия и может быть 200к+ в зависимости от города
В наших Франциях Bolt работает и Uber вроде тоже.
19.10.22 12:21
0 2

В наших Франциях Bolt работает и Uber вроде тоже.
Так и в Канаде я на Uber ездил. Может, не во всех провинциях?
19.10.22 12:40
0 3

всегда с недоверием относился к Уберу, пока не прилетел в один южноевропейский город как раз в тот день, когда таксисты бастовали с требованием запретить оный. Поставил, доехал куда надо, остался доволен.
19.10.22 12:00
0 7

убер рулез.
19.10.22 13:13
0 7

Такси в Барселоне - это какое-то особое отделение Ада для пассажиров. Мало того, что такси в часы пик невозможно найти, так ещё и таксисты - это в массе своей абсолютно обнаглевшие козлы, которые могут:
- отказаться ехать по указанному адресу, потому что им не хочется туда ехать;
- отказаться взять пассажира, потому что им не нравится его внешний вид;
- высадить пассажира до окончания поездки, потому что «а мне так удобнее».

При этом все таксисты в Барселоне используют навигаторы, хотя по результатам экзамена должны хотя бы примерно представлять куда им нужно ехать.

Про периодические нарушения ПДД барселонскими таксистами я вообще промолчу.

И удачи с официальными жалобами на таксиста - эти жалобы просто игнорируются, в отличие от Uber (да и даже в отличие от black cabs в UK), где по жалобе на таксиста, его вполне могут лишить лицензии/забанить на соответствующей платформе.
19.10.22 12:13
0 23

на экзамене спрашивают о тарифах, маршрутах по городу и расположении основных улиц.
И это в эпоху геолокации.
19.10.22 12:27
1 3

И это в эпоху геолокации.
Про мегаполисы не скажу, про свой небольшой городок скажу: едя(так говорят?) в такси замечаю, что в половине случаев навигатор выбирает маршрут хуже, чем я бы сам поехал. Есть разные нюансы.
19.10.22 12:36
0 2

И это в эпоху геолокации.
Геолокация никак не поможет вам, когда клиент попросит покатать по городу, показать достопричетальности.
Ну и таксист, у которого затупил навигатор и без которого он ничего не может - довольно жалкое зрелище, а для клиента вполне возможное опоздание на самолет, например.
19.10.22 12:36
1 7

Геолокация никак не поможет вам, когда клиент попросит покатать по городу, показать достопричетальности.
редчайший сценарий использования таксиста. А как житель города я не хочу переплачивать водителю лишь за то что он когда-то вызубрил расположение всех закоулков пригородных районов.

а для клиента вполне возможное опоздание на самолет, например.
Водитель, который не может без навигатора доехать до аэропорта, ни в такси, ни в Убере долго не протянет
19.10.22 12:50
1 9

Водитель, который не может без навигатора доехать до аэропорта, ни в такси, ни в Убере долго не протянет
Город (особенно американский 😄 ) драйвером изучается на практике примерно за полгода. После чего маршрут в порт или на голливуд бульвард/стрип/пятая авеню/подставить по вкусу едется без всякого навигатора (по гуглемапсу смотрится только траффик). А вот петлять по мелким улочкам в каких нить гребенях спального района без навигатора реально никак.
19.10.22 12:57
0 3

полностью согласен. Безо всяких зубрежек и экзаменов крупные улицы выучиваются за пару месяцев водительской практики.
19.10.22 13:02
0 3

Про мегаполисы не скажу, про свой небольшой городок скажу: едя(так говорят?) в такси замечаю, что в половине случаев навигатор выбирает маршрут хуже, чем я бы сам поехал. Есть разные нюансы.
В штатах гуглемапс в большинстве своем выбирает оптимальный маршрут время/дистанция/траффик. Иногда, базируясь на опыте/знании закономерностей образования траффика/проездов по задним дворам, можно проехать лучше, чем ведет гугел. Но в большинстве своем гугел лучше. И если гугел ведет тебя в обьезд привычного маршрута по каким то гребеням, можно быть уверенным, что там, где ездишь каждый день без проблем, прям сейчас или авария и все стоят или перзидент прилетел, а еще вероятнее злобные дорожники все перекопали 😄
19.10.22 13:09
0 6

в Германии у меня похожий опыт с гуглом
19.10.22 13:18
0 0

или перзидент прилетел
Доооооо! прям так часто бывает?

Про "дороги перекопали" -- ты еще в ЮК не был, где шоссе просто закрывают ночью и все, потому, что там надо одну трещину замазать. Если маршрут ночью больше 100 км, обязательно напорешься на закрытую дорогу, и всех пускают по местным улицам. После 5 часов езды отлично заходит.
19.10.22 13:36
0 2

шоссе просто закрывают ночью и все, потому, что там надо одну трещину замазать. Если маршрут ночью больше 100 км, обязательно напорешься на закрытую дорогу, и всех пускают по местным улицам.
Это всё - проделки Кроули.
Многие феномены – войны, чума, неожиданные ревизии – были объявлены уликами вмешательства Сатаны в дела человечества, но в любой коллекции таких улик одним из главных претендентов на звание «Экспонат А» считается лондонское шоссе М-25.
Ошибка, тут только в одном – в предположении, что проклятая дорога является происком зла только из-за невероятного количества столкновений и происшествий, что на ней каждый день происходят.
Лишь немногие жители Земли знают, что М-25 в языке Черных Жрецов Древнего Му образует знак «огедра», который значит «Слава Великому Зверю, Пожирателю Миров». Тысячи автомобилистов, что ежедневно проносятся по похожему на змея шоссе, дают такой же эффект, как выливаемая на молитвенное колесо вода – создают бесконечный туман зла низкого качества, который загрязняет атмосферу на мили и мили вокруг.

Это шоссе одно из самых больших достижений Кроули. Пришлось повозиться несколько лет, чтобы добиться успеха: три раза позаниматься хакерством, дважды вламываться в офисы, дать одну маленькую взятку и – в одну мокрую ночь после того, как все другие начинания провалились – два часа провести на размокшем поле, переставляя маркеры на небольшое, но оккультистски важное количество метров. Когда Кроули случалось видеть первую часть шоссе в тридцать миль длиной, он испытывал замечательное ощущение от отлично проделанной плохой работы.
Его за нее похвалили.

В настоящий момент Кроули ехал со скоростью 110 миль в час где-то восточнее Слау. Ничего в нем не было демонического, во всяком случае, по классическим стандартам. Ни рогов, ни крыльев… Он слушал кассету «Лучшие песни Queen», но из этого никаких выводов делать не следует – ведь любая кассета, оставленная в автомобиле больше, чем на две недели, превращается в такую.

Ехал он в черном «Бентли» 1926-го года, который со времени своего выпуска знал лишь одного владельца – этим владельцем был Кроули. Он заботился о машине.
Опаздывал Кроули потому, что ему очень нравился двадцатый век. Он был лучше семнадцатого, и гораздо лучше четырнадцатого. О Времени, как всегда считал Кроули, можно сказать и кое-что приятное, например, оно все дальше и дальше уносило его от четырнадцатого века, самого скучного столетия на Божьей, извините, пожалуйста, Земле. О двадцатом веке можно многое сказать, но он уж точно не скучен. Отражение синей мигалки в зеркале заднего вида говорило Кроули, что последние пятьдесят секунд его преследуют два человека, которые хотят сделать этот век еще более интересным.
Он взглянул на часы, которые были сделаны для такого богатого ныряльщика, который не прочь узнать время в двадцать одной столице мира, пока он исследует рельеф дна.
«Бентли» свернул с дороги, немного проехал на двух колесах, затем покатился по листьям. Синяя мигалка последовала за ним.
Кроули вздохнул, снял одну руку с руля, повернулся вполоборота и нарисовал за плечом какой-то сложный знак.
Синяя мигалка осталась далеко позади, ибо полицейская машина остановилась, очень удивив этим своих пассажиров. Но это удивление – ничто по сравнению с тем, что они испытали, когда открыли капот и узнали, чем стал мотор. (с) Т.Пратчетт
А лучший тип авто для UK - тот, что был у него:
19.10.22 14:01
0 8

редчайший сценарий использования таксиста.
В туристическом центре, вроде Барселоны то? Где такси в принципе в первую очередь ориентированы на приезжих, так как местные выбирают скутер.
Водитель, который не может без навигатора доехать до аэропорта, ни в такси, ни в Убере долго не протянет
А я не хочу ждать сколько он "протянет". В моих, как клиента, интересах, чтобы такой водитель в принципе не получил работу и его непрофессионализм никак бы не смог мне ничего зафакапить.
19.10.22 15:06
4 0

В Лондоне аналогично. Ты должен знать как проложить маршрут без навигатора.
19.10.22 16:36
0 0

В Лондоне аналогично. Ты должен знать как проложить маршрут без навигатора.
Даже если уберишь?
19.10.22 17:02
0 0

Даже если уберишь?
Нет конечно. Это требования для получения лицензии таксиста. Уберить можно и без лицензии.
19.10.22 17:13
0 1

Даже если уберишь?
Нет, это на блэк кэб. Тогда сможешь подбирать клиентов на улицах.
19.10.22 17:56
0 1

Тогда сможешь подбирать клиентов на улицах.
А убер может приеезжать по заказу, или это считается "подбирать"?

Блек-кэбберы зло. Они по-моему даже никогда мотор не глушат, когда стоят в ожидании часами. Несмотря на цены на топливо £2 за литр.
19.10.22 19:06
0 1

Подбирать - это у обочины махнуть рукой и поймать такси. Это только блэк кэбам можно и по-моему только в центральном Лондоне. Такси или Убер надо заказывать и они приезжают на адрес.
19.10.22 22:28
0 1

Блек-кэбберы зло.
Шерlock с этим согласен.
20.10.22 11:35
0 0

А помните, олды?
19.10.22 12:51
0 8

Читал, читал. Да.

Получается все еще хуже, чем написано.
Муниципалитету припадает не 100 000, а только 5000.
Остальные 95 000 уходят на руки другому таксисту.
В таком случае совершенно непонятно, почему местные власти не лопнут этот пузырь.
19.10.22 13:33
0 6

При перепродаже муниципалитет получает гроши в виде пошлины, а не 5000.
19.10.22 14:45
0 0

...а зачем? Маньяна ведь.
Вы ещё спросите, почему они ничего с оккупасами не делают.
19.10.22 16:36
0 1

Цены аховые в Барселоне? Мне показалось очень дешево всё. От отеля до пляжа 7-9 евро. Ловится рукой за минуту.
Вот на Кипре у нас минималка 20-25, до аэропорта 60.
19.10.22 13:37
0 1

Был в Барселоне осенью 2018 г. Ехал из аэропорта в город на Убере. По меньшей мере, заказ делал через приложение Убер
19.10.22 13:56
0 0

Но приезжает обычное такси, увы.
19.10.22 14:04
0 2

Ооо-ооо!
О, барселонское такси,
Ооо-ооо!
О, отвали, о, отвали-и-и-и-и!
19.10.22 17:06
0 0

кстати, Bolt запустился в Барселоне. перед первой поездкой, как и у Cabify, надо ждать 15 минут, но со второй уже нормально.

и примерно десятка до любого места (из центра) - не так и дорого.
19.10.22 13:58
0 1

19.10.22 14:03
0 2

примерно такая же ситуация была в торонто
100к+ за лицензию таксиста
с приходом уберов началась великая битва корпорации таксистов
по итогу договорились на компромис типа убер может высаживать пассажиров в аэропорту но не подбирать
19.10.22 13:59
0 2

типа убер может высаживать пассажиров в аэропорту но не подбирать
Теперь в аэропорту скапливаются пассажиры.
19.10.22 15:57
0 4

убер может высаживать пассажиров в аэропорту но не подбирать
В Сан-Франциско тоже вроде так, поэтому там подбирают пассажиров на высадке 😄
Так что, как оказалось анекдот "Гестапо перекрыло все выходы из Рейхсканцелярии, но Штирлиц вышел через вход" - не совсем то и анекдот.
19.10.22 21:57
0 5

по итогу договорились на компромис типа убер может высаживать пассажиров в аэропорту но не подбирать
Может когда-то так было, но, естественно, такая глупость долго продержаться не могла. Uber давно уже спокойно подбирает пассажиров в аэропорту Торонто. Для этого выделено место, и в самом аэропорту есть туда указатели, и в приложении уточняют место встречи.
20.10.22 10:51
0 0

А в России яндекс.такси всех уделал. Таксисты, правда, недовольны, что агрегатор забирает себе львиную долю выручки, а цены не даёт задирать.
19.10.22 14:06
0 3

Самой большой популярностью у покупателей пользуются “Тойоты Приус”
Кстати, лет 10 назад был в Стокгольме, там самая популярная машина в такси - тоже Примус.
19.10.22 14:07
0 0

15 лет назад в Черногории тоже было много Приусов.
И Рено Лагун с движком 1.3 дизель. Смешная таратайка, а выглядит снаружи солидно и крупно.
19.10.22 16:34
0 0

Как обычно смешивают божий дар с яичницей.
У того же убера есть (насколько я знаю) два вида сервиса:
1) работа с обычными таксистами, когда убер выступает как точка приема заказов
2) работа с любым частником, который решил немного денег срубить
И по первому пункту обычно никаких проблем у убера не возникает. Проблемы вызывает второй - когда в городе любой желающий может начать таксовать с убером.

ЧСХ, вопросов почему любой желающий не имеет право построить у себя на заднем дворе атомную станцию (небольшую) у граждан обычно не возникает. Спасибо Три-майл Айленду и Чернобылю, теперь люди понимают какие риски могут существовать.

А вот что заказывая "частника у убера", граждане остаются обычно один на один с частником, если что-то пошло не так: от не работавших тормозов до банального насилия. Тут граждане "реально" оценивают риски - "у меня такого не было, значит не случится, а переплачивать надо каждый день".
Правда после таких случаев власти тоже постепенно закручивают гайки, и заставляют убер всё больше брать на себя ответственность, от чего убер пищит и сопротивляется, так как расходы существенно растут.
19.10.22 15:14
7 1

Чем служба такси может помочь в случае насилия?
Это работа правоохранительных органов.
Предоставить данные на водителя? Так и в агрегаторы их тоже предоставляют (паспорт, права и т.д)
В случае аварии - та же история. Иначе такси обязаны иметь свой таксомоторный парк с отвественными сотрудниками и допуском на линию.
19.10.22 15:38
0 2

Чем служба такси может помочь в случае насилия?
Обычно одним из требований к лицензированным таксистам является наличие страхования ответственности. Т.е. да, от насилия она непосредственно не защитит (хотя опять же, нередко в процессе получения лицензии проверяется наличие судимости за определенные преступления, т.о. отсекаются наиболее вероятные преступники), но сможет компенсировать лечение (в том числе ПТСР) для пострадавших.
Всего этого убер старался избежать, изначально позиционируя себя как "агрегатор для непрофессионалов".
Но увы и ах, сейчас его медленно и постепенно заставляют брать на себя всё больше ответственности, что со временем думаю приведёт к тому, что цены у убера и обычных таксистов сравняются.

В случае аварии - та же история. Иначе такси обязаны иметь свой таксомоторный парк с отвественными сотрудниками и допуском на линию.
Аналогично и с авариями. Обычное ОСАГО обычно не защищает пассажиров таких частников, а тратиться на расширенное - они не горят желанием, так как ездить они планируют не часто, а платить страховой надо постоянно.
Насчёт своего автопарка не понял... Даже у Алекса написано, что покупают лицензию вместе с машиной. Я глубоко не вникал, но думаю проверяют такие машины на ТО тоже внимательнее.
19.10.22 15:54
1 0

На ТО ее можно проверять как угодно. Это происходит максимум раз в год, а скорее реже.
В автопарке есть ответственные, которые выпускают машину на линию, проверяя ее, каждый день.
Это как-то может помочь от неработающих тормозов. Техосмотр - практически нет.
19.10.22 16:44
0 1

лицензированному таксисту, помимо того, что такси для него основной источник дохода, есть смысл стараться поддерживать машину на уровне ради того, чтобы не потерять лицензию.
Частнику, который после работы решил зашибить деньгу, есть основание думать - что "каждый рупь / доллар, что я потрачу на повышение безопасности - это вычет из тех копеек, которые я так хотел заработать".

Это не гарантирует сто процентной надёжности лицензированного водителя, как не обещает стопроцентной НЕнадёжности частника. Но предполагаю, если взять в среднем за период - то частник окажется гораздо менее надёжным, чем официальный таксист.
19.10.22 18:54
1 0

Какие частники? Что, ещё где-то остались частники? Мне казалось, что это уже настолько в прошлом « бомбить после работы»
19.10.22 22:37
0 0

А я все смотрю на е-скутеры и е-самокаты для локального перемещения. С нормальным мотором (5кВ+) - $4000 и выше, но под дождем не охота на нем сидеть или стоять за такие деньги. Боюсь, будет валяться. Моноколеса еще стремнее. Закрытые е-кары дурацкие и-или еще более дорогие. И-или зачастую только одного человека вмещают.
19.10.22 16:01
0 1

Велосипед с электромотором? Его можно приковывать цепью у магазина и ставить на стоянку около работы.
19.10.22 16:34
0 1

Можно, но если погода херовая (дожьжь, снег, ветер), то ломы, даже на е-байке. Мне минимальная капсула нужна. Хоть надувная. Mоя палатка весит 2 кг, и защищаэ от ветра, снега, и дождя, и еще жену вмещает (!). почему капсулы на 4 колесах должны 2 тонны весить, а не 2 кг? Я не собираюсь на шоссе ездить 100 км/ч, а ветер 30 км/ч палатка спок выдерживает.
19.10.22 17:02
0 2

Ну так be the change you want to see in the world.
Открой свой проект на краудфандинге: палатка для велосипедистов! Надувная!
Тебя закидают баблом, инфа сотка!
19.10.22 17:14
0 1

почему капсулы на 4 колесах должны 2 тонны весить, а не 2 кг?
Потому что есть требования безопасности.

Я не собираюсь на шоссе ездить 100 км/ч
Если построить отдельное шоссе, на котором никто не будет ездить быстрее 30 км/ч - по нему вполне можно будет ездить в твоей надувной палатке.

Ой, кажется, такое уже кто-то придумал до меня...
19.10.22 18:36
0 4

Открой свой проект на краудфандинге: палатка для велосипедистов! Надувная!
Тебя закидают баблом, инфа сотка!
Для краудфандинга надо показать какой-никакой прототип, который не совсем стремно выглядит. Скажем, купить готовый е-скутер, на котором можно сидеть, и на него присобачить. Но аккуратно сделанный прототип надувной фигни самому довольно сложно сделать, если нет мастерской и прокачанных скилов. Хотя, конечно, были деятели, которые рисовали в КАДе картинку, собирали деньги, и исчезали.

Обычно варят раму из труб (стальных, если дешево, алюминивевых, если дорого) -- которая по-любому весит дохера.
19.10.22 19:04
0 0

Если построить отдельное шоссе, на котором никто не будет ездить быстрее 30 км/ч
такие дорожки только в продвинутых странах
19.10.22 19:07
1 0

такие дорожки только в продвинутых странах
приятно, шьёрт побьери.
19.10.22 19:53
0 0

такие дорожки только в продвинутых странах
Велодорожка из моего прошлого коммента находится в Минске. Видимо, Беларусь достаточно продвинутая страна.
19.10.22 20:07
0 2

5кВ мотор? А это не слишком много? У электро велосипедов в Европе ограничение 250 ватт вроде, я понимаю что это не очень много и кому-то может захотется побольше но в 20 раз. Я бы не хотел делить велодорожку с кем-нибудь кто едет 60 км в час?
19.10.22 21:37
0 2

в одном экземпляре даже в России можно что угодно найти. Я говорю об инфраструктуре (но ведь ты и так это знал, 😄. В Германии из каждой деревни в каждую деревню велодорожка.
19.10.22 23:21
1 1

потому я и считаю, что велодорожка не старт. Поэтому обычная дорога. Если на двух человек, уже на вес 150 кг. А 5 кв для под"емы в горку. По тем обзором, которые смотрел, любой скутер на одного с мотором <2 кв в горку еле едет. А тут на двух человек.
19.10.22 23:23
0 0

Renault Twizy не рассматривали?
20.10.22 06:29
0 0

В Германии из каждой деревни в каждую деревню велодорожка.
Это абсолютно не так в действительности.

Хотя, конечно, были деятели, которые рисовали в КАДе картинку, собирали деньги, и исчезали.
Я про то и говорю.
Заодно узнаете что-нибудь новое про аэродинамику и почему нельзя на велосипед навесить палатку и ездить безопасно 😄
20.10.22 13:05
0 0

Родственники из Израиля недавно летали в Барселону, отдельно отметили дешевизну местного такси 😄
19.10.22 16:06
0 0

А после Израиля везде всё дёшево.
20.10.22 07:13
0 1

Похоже на средневековые цеха.
19.10.22 16:13
0 2

Именно так и есть.
19.10.22 16:32
0 2

В Нью-Йорке был момент, когда жетон таксиста стоил лям долларов.
Количество лицензий было лимитировано, что подняло цены в космос.
Ничего не меняется.
19.10.22 16:32
0 0

Ну это прям картельный сговор какой то. На 3 декаде 21 века.
С другой стороны, сажать любую обезьяну с правами за руль таксомотора (как это делается в РФ) тоже неправильно.
Лицензий быть не должно, но на возможность таксовать надо сдавать отдельный экзамен, которые будет сложнее, чем просто на водительское удостоверение. Так называемые "профессиональные права". Ну и как раньше в таксопарках контроль трезвости тоже неплохо предусмотреть, как и регулярные анализы мочи на вещества.
Да и расширенная страховка в пользу пассажиров не помешает.
19.10.22 18:53
0 0

А расскажите, люди добрые, как от ж/д вокзала до аэропорта добраться за разумные деньги+время. С детьми и чемоданами. Скоро понадобится.
20.10.22 05:30
0 0

А расскажите, люди добрые, как от ж/д вокзала до аэропорта добраться за разумные деньги+время. С детьми и чемоданами. Скоро понадобится.
Интернет в помощь?
barcelonatm.ru
20.10.22 09:03
0 1

Спасибо, добрый человек!
20.10.22 11:16
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6