Последняя дуэль / The Last Duel
06.12.2021 64590   Комментарии (123)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $100 млн.  Сборы по миру:  $30 млн
Вполне смотрибельно и интересно. И, что характерно, ни одного робингуда там не шатается.
Отзыв кота Бублика

Кажется, что Скотт снял свою киноленту только для того, чтобы порадовать феминисток и мужененавистниц, которых развелось слишком много! А потом они вместо того, чтобы желать быть хорошей матерью и женой, хотят толкать штанги и водить танки, ласкать какую-нибудь собачку вместо младенца и посылать всех мужчин в пешее сексуальное путешествие!
Родослав

Фильм ужасный, одни 18+ сцены, никакого сценария, просто 18+ сцены, я даже не могу дать 1/10, этот фильм -10/10.
Айлсу

Отношения главного злодея со своим босом какие то современно гомосятские видимо это нынешний тренд в американском боливуде.
James

Франция, 1386 год. Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) и Жак Ле Гри (Адам Драйвер) - дворяне без титула, служащие королю Карлу VI (Алекс Лоутер). Род де Карружа - древний и известный, отец Жана служит капитаном гарнизона, и де Карруж надеется, что после смерти отца эта должность отойдет ему. Однако финансовые дела Жана находятся в плачевном состоянии, к тому же во время чумы он потерял жену и ребенка, своего наследника.

Жак Ле Гри имеет менее родовитое происхождение, однако он хорошо образован, читает на латыни и хорошо понимает в различных финансовых делах, и это производит хорошее впечатление на кузена короля графа Пьера Алансонского (Бен Аффлек), который приближает к себе Жака Ле Гри и доверяет ему взимание дани со своих вассалов.

Чтобы улучшить свое финансовое положение и получить наследника, Жан де Карруж женится на Маргарите (Джоди Комер), дочери сира де Тибувиля (Натаниэль Паркер), чем вызывает большое неудовольствие графа Пьера, потому что граф считает сира де Тибувиля предателем интересов короля.

А тут еще Ле Гри заставил сира де Тибувиля в счет недоимок отдать графу особо ценный участок земли, который Жан де Карруж должен был получить в качестве приданого, и Жан подал иск в суд о возврате ему этой земли. Король иск отклонил, и эта история, конечно же, не прибавила симпатий графа Пьера к де Карружу, да и отношения между де Карружем и Ле Гри, которые были знакомы со времен военных походов и даже вроде как дружили, тоже совсем испортились.

Через некоторое время Маргарита, которая переживает из-за того, что де Карруж со всеми рассорился, уговаривает мужа посетить праздник, устроенный Ле Гри. На празднике Маргарита знакомится с Ле Гри и понимает: тот - человек яркий, эффектный и образованный, намного интереснее, чем ее муж-увалень. Сам Ле Гри тоже явно обращает внимание на супругу де Карружа.

***

Картина не зря называется "Последняя дуэль", ведь речь в ней идет о реально произошедшей, последней в истории Франции рыцарской дуэли (правильнее будет назвать это рыцарским поединком, потому что дуэли как таковые появились только в XV веке). Об этом событии писатель Эрик Джагер написал книгу "Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции", каковая и выступила основой для сценария "Последней дуэли", над которым работали Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Николь Холофсенер.

Честно говоря, я несколько опасался смотреть новый - типа как исторический - фильм сэра Ридли Скотта, потому что знаем мы, как этот замечательный (без дураков) режиссер умеет обращаться с историей. Кстати, я сейчас говорю не о "Гладиаторе", который к истории вообще никакого отношения не имеет: это просто сверхуспешный боевичок, который зачем-то назывался исторической драмой, а на деле оказался фактически кинокомиксом. Я о тех картинах, которые вроде как вполне серьезно прикидывались историческими, без фиги в кармане. В "Царстве Небесном" уже наблюдались серьезные несуразности, да и картина, скажем честно, получилась не очень удачной и в прокате фактически провалилась.

Ну и из недавнего - этот кошмарный "Робин Гуд", по сравнению с которым даже "Гладиатор" выглядел прямо-таки исторической драмой, потому что это надо было вообще такой дурдом снять: кот Бублик после просмотра до сих пор временами как это все вспомнит, так вздрогнет! В прокате он, кстати, тоже конкретно провалился (не кот Бублик провалился, а "Робин Гуд").

Так что в итоге у него получилось с "Последней дуэлью"? Вот тут, к счастью, все далеко не так плохо, как с "Робин Гудом". Здесь применен интересный, хотя и не сказать что совсем новый подход (впервые он вроде как был применен в фильме Куросавы "Расёмон"): фильм разделен на несколько частей, в каждой из которых соответствующие события излагаются с точки зрения трех основных персонажей - де Карружа, Ле Гри и Маргариты. Ну и, разумеется, их взгляды на события будут заметно отличаться.

Когда вначале смотришь эту историю, рассказанную от лица де Карружа, оно все выглядит неплохо, но нудновато. Если бы об этом так все и рассказывалось от одного лица, то, скорее всего, получилось бы совсем тоскливо (да и де Карруж как таковой - персонаж явно не слишком значимый). Но смена точки зрения заметно оживляет картину, и я считаю, что это хорошо было придумано, хотя нужно отметить, что взгляды обоих участников ключевого события, то есть изнасилования Ле Гри Маргариты в отсутствие де Карружа (это никак не спойлер, потому что об этом прямо говорится в анонсе), из-за которого произошла та самая дуэль, на произошедшее практически не отличаются - ну, кроме трактовок.

Актерские работы в картине - хороши, все четверо ключевых актеров очень понравились.

У Мэтта Дэймона Жан де Карруж получился эдаким звезд с неба не хватающим, но бесстрашным воином, который на полях сражений чувствовал себя значительно увереннее, чем в обычной жизни, где он испытывал финансовые трудности и, по его мнению, терпел различные несправедливости со стороны как других людей, так и собственного отца, который не считал сына достойным стать капитаном гарнизона. Жан пытался добиться справедливости через суд, но когда ты судишься со значительно более высокопоставленным аристократом, к тому же еще кузеном короля, то шансов у тебя никаких. Но Жан все равно ввязывается в это безнадежное дело - ну такой у него характер.

У Адама Драйвера получился совсем другой персонаж. Жак Ле Гри всего добивался сам, у него не было никаких покровителей. Поэтому он добивался покровительства графа Пьера и проявил большое усердие в таком неблагодарном деле, как выбивание долгов из вассалов графа. При этом Жак Ле Гри пользуется успехом у женщин, и они вместе с графом, большим любителем фрейлин своей жены, с большим удовольствием предаются любовным похождениям.

Когда Ле Гри знакомится с Маргаритой, которая ему сразу понравилась, он факт того, что такая образованная и интересная женщина замужем за недалеким Жаном де Карружем, воспринял не то чтобы как оскорбление, но как определенную несправедливость. Ле Гри совершенно уверен в том, что Маргарита не сможет противиться его чарам, а когда он обманом проникает в дом де Карружа и признается в любви к Маргарите, то ее отказ вступить с ним в связь расценивает как факт обычной любовной игры.

Очень любопытный персонаж, и я в который раз поражаюсь тому, как Адам Драйвер со своей несколько унылой физиономией ухитряется играть очень даже интересные роли. Впрочем, яркие эмоции этот актер также умеет демонстрировать, что мы могли наблюдать в хорошей картине "Брачная история", которая на самом деле не брачная, а разводная.

Совершенно неожиданно очень понравился Бен Аффлек в роли графа Пьера Алансонского. Как актер Аффлек обычно довольно уныл (зато он намного более хорош как режиссер), но здесь его граф, который к тому же получил забавный "истинно арийский" цвет волос, очень даже бодренький и охочий до удовольствий. Давненько я не видел Аффлека в подобной яркой и энергичной роли, и на него было приятно посмотреть, а то я как вспомню историю с тем, как его чуть не плачущий Бэтмен ходит и хмурит бровки на Супермена, так сразу хочется пересмотреть какую-нибудь комедию.

Джоди Комер - хорошая актриса (она мне очень понравилась в "Главном герое"): обаятельная и харизматичная. Мне показалось, что ей хорошо удалось продемонстрировать то положение, в котором оказалась ее героиня, и то, как она пыталась выходить из этой ситуации. Маргарита по уму и образованию стоит явно выше Жана де Карружа, однако в то время женщины не выбирали, за кого им выходить замуж: это был вопрос сугубо прагматичный и испрашивать согласия дочери на брак ее отцу не пришло бы и в голову.

Очевидно, что с де Карружем она не была счастлива, очевидно, что Ле Гри ее заинтересовал, однако одновременно очевидно то, что она не желала вступать с ним в любовные отношения за спиной мужа. Да и речь тут не шла о любовных отношениях: мсьё Ле Гри просто решил удовлетворить свою страсть, причем этим, по его стойкому убеждению, сделать милость Маргарите, а то, что она типа как сопротивлялась, - ну так она и должна была сопротивляться, в этом же вся прелесть любовных игр, это как раз и заводит благородных кавалеров.

Когда в разделе картины со взглядом с точки зрения Маргариты на всю эту историю в самом эпизоде насилия не было практически никаких отличий с тем, как это было показано со стороны Ле Гри, я поначалу подумал, что Ридли Скотт вообще зря затеял этот раздел, потому что он не несет в себе ничего нового, но, посмотрев всю картину, я решил, что на самом деле я неправ: там показаны различные тонкие моменты взаимоотношения Маргариты с мужем, свекровью и ее подругой и в этом ее характер раскрывается заметно больше.

Ну и не будем забывать, что по законам того времени если бы Божий суд, то есть рыцарский поединок, привел к тому, что де Карруж проиграл, то Маргариту немедленно сожгли бы за то, что она посмела оговорить дворянина: по юридическим законам того времени если ты побеждал в рыцарском поединке такого рода, когда суд не мог установить истину и поединок оставался единственным средством разрешить дело, то прав был тот, кто победил.

С точки зрения воссоздания тех времен картина сделана очень неплохо - по мнению, конечно, самых обычных зрителей, не специалистов. Потому что историки, конечно же, найдут массу поводов, причем вполне справедливых, придраться к костюмам, оружию и доспехам, историческим персонажам (например, королеве на тот момент было порядка шестнадцати лет, а в фильме она была лет на десять старше), но мне, например, намного больше резало слух то, что французы из Нормандии говорят на современном американском английском и там разве что столь любимое Ридли Скоттом "fuck you" не звучит, хотя, вроде бы, один раз и оно прозвучало.

Но понятно, что это не историческая реконструкция и не документальный фильм, так что зрителям совершенно наплевать на то, насколько созвучны эпохе костюмы и доспехи, да и сам режиссер не привык хоть как-то париться исторической достоверностью. Однако в данном случае хотя бы антураж выглядит более или менее аутентично - с обывательской точки зрения - и нет таких явных ляпов и жутчайших штампов, как в "Робин Гуде", с которым я до сих пор не могу понять, что это вообще было, а главное - ЗАЧЕМ?!!

Так что мне, можно сказать, понравилось. Интересная история, которую стали показывать с совершенно иной точки зрения в тот момент, когда она стала почти нудной, очень хорошая игра основных актеров (вот персонаж Мартона Чокаша, как мне показалось, был несколько навязчивым, и совершенно напрасно его выводили на первый план), неплохое воссоздание исторической эпохи - хотя бы с голливудской точки зрения, где не впервой снимать конкретную "клюкву" - в общем, прямо-таки зачет! После "Робин Гуда" я думал, что с подобными фильмами у мэтра будет все совсем грустно, ан нет, получилось, на мой взгляд, даже хорошо.

© 1998–2024 Alex Exler
06.12.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
интересная история, понравилась
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 123

В целом фильм понравился, разделение на взгляды разных героев на одну историю - хороший прием.

Но вот чего-то не хватило:
- истории разными глазами различаются уж больно мелкими деталями;
- кроме эпизода о спасении жизни на поле боя, ничего более не указывало на дружбу между главными героями, отсюда теряется напряжение, что дуэль между друзьями;
- многие нюансы, касаемые того времени, познаются только при чтении разных материалов после фильма, может быть, надо было убрать ненужные батальные сцены (которые совершенно не ясны в плане тактики, кто кого, кто накосячил и т. д.), а чуть больше раскрыть нравы и порядки времени;
- ну и то, что все женщины Франции сохли по Драйверу... Вот прямо выбивало из фильма, когда женщины говорили: "Ах, какой красавчик" 😄 Надо было тогда на эту роль брать Брэда Круза что ли 😄
- на всякие исторические корявости, честно говоря, внимания не обращал, все-таки сама история брала верх и шероховатости в костюмах и прочем не отвлекали.

PS. Тем не менее, просто огромное спасибо Скотту за то, что в фильме не было всякого рода меньшиств, цветных рыцарей и прочего, вот прямо молодец, что не пошел на поводу современного дурдома по равноправию неизвестно кого и против кого.
13.02.22 10:00
0 2

Единственным бредовым местом в фильме считаю момент с полным отъездом всех слуг из замка де Каружей. Это как вообще можно оправдать в сценарии? И истопников, и садовника, и конюха, и помощников с кухни - всех свекруха увезла. Ждал, что вскроется сговор, не иначе.
13.12.21 12:33
0 2

Да нет, все проще: свекровь просто "из принципа" увезла служанок, просто чтобы насолить (свекрови бывают те еще), а конюхи и прочий люд остались, просто они же не в самом замке живут, а у себя на конюшнях и прочих подсобках, где они спокойно занимались своими делами, ведь Ле Гри не приступом брал замок, а тихонько прошмыгнул в дверь.
13.02.22 10:12
0 0

ну может их было не так то много

В фильме покоробило меня то что оказывается малоземельные нищие полудворянишки во Франции 14 века проживали в нехило укрепленных каменных замках. У Ридли Скотта вообще было понимание сколько стоит строительство такого сооружения даже сейчас, а не в средневековье? Все главгерои живут в твердынях королевского уровня! Даже капитан королевской армии отец Карружа служит в замке меньше чем их семейный домик.

Ну и сама история с отъездом матери Карружа со всеми! слугами и обслуживающим персоналом укрепленного пункта в гости к соседке такая сова натянутая на глобус, что я ждал какой-то интриги и заговора типа хотеля посорить сына с женой и женить на другой более подходящей. Но нет ридли оставил просто дыру в сюжете без объяснений.
10.12.21 15:49
0 1

Наследственное. Вообще полу-дворянишки не из простых, вот лучшим куском земли владели в округе, на домик насобирали. Камней кстати во Франции полно, не средняя полоса.

Тут давеча посмотрел южнокорейский "Побег из Могадишо". Вот каким тут концом Ридли? А он есть. Это фактически предыстория "Падения черного ястреба". Только немножечко страшней. Если пропустить нафиг все обильные семейные и гуманитарные ценности, то останется страшная до жути картина того, что происходит, когда стадо обезьян доберется до оружия.
09.12.21 01:49
0 0

А тем временем закончили "Бумажный дом"
08.12.21 14:01
0 1

Небольшая ремарка: оба претендента на комиссарское тело были таки титулованными дворянами, ибо "эсквайр" (есuyеr) - хоть и неважнецкий (даже ниже чем шевалье), но титул. В рыцари вот оба не были посвящены (на начало повествования) - это факт.
А вот очень интересный момент, который вообще никак в фильме не раскрывается - это крайне удачный момент посещения Маргариты мосью Ле Гри сотоварищем. Ведь как, паразит, угадал, что дома у Риты вообще никого не будет, даже её персональную служанку свекруха заберёт с собой на шоппинг (вопреки наказу своего сына)!
По динамике и накалу - фильм сделан отлично, всё классически нарастает от начала к концу и достигает апогея во время поединка. И, как справедливо отметили выше, полутона в сценах изнасилования Маргариты в разных интерпретациях - блестяще сделано. Ридли - мастер!
08.12.21 03:03
0 6

Получается, фильм провалился в прокате, при бюджете 100 и сборах в 30 млн?
08.12.21 01:21
0 0

Сцена изнасилования с разных точек зрения показана как раз очень по-разному. По "рассказу Ле Гри" Маргарита кокетливо сняла туфельки, присев на ступеньки, бежала зазывающе-медленно, прямо-таки как известная курица в анекдоте. И во время "процесса" даже постанывала от удовольствия. А если мы присмотримся к "рассказу Маргариты", то увидим, что туфли она их уронила в панике, зацепившись за ступеньки, бежала изо всех сил, а на кровати стонала и плакала от ужаса и унижения. P.S. Никакое MeToo здесь ни при чём, Скотт вообще не об этом снимал. И не надо его к повесточке пристёгивать. Была бы это повесточка - Маргарита бы состояла в отношениях со своей подругой, Ле Гри и Карруж были бы темнокожими, а в процессе дуэли начали бы целоваться, после Маргарита сама бы вышла на бой и жестоко убила Ле Гри.
07.12.21 17:56
0 14

Последнее предложение настолько точно, что смешно и грустно одновременно.
12.12.21 22:36
0 2

Когда в разделе картины со взглядом с точки зрения Маргариты в самом эпизоде насилия не было практически никаких отличий с тем, как это было показано со стороны Ле Гри
===============================================================
А вот и нет. Как раз-таки отличия были и немало, и отдельная крутость в том, что они, будучи принципиальными, показаны едва заметно, на уровне полутонов. Лучше всего это видно в той части эпизода, когда Маргарита поднимается по лестнице и убегает в комнату. Сравните как по-разному она бежит по коридору, или каким "приглашающим" жестом она скидывает туфли в Правде Жака и каким суетливым - в Правде Маргариты. Это как раз ключевые нюансы, призванные изобразить разницу между тем, что виделось Жаку (игру, кокетство) и то, что на самом деле испытывала Маргарита (страх). По-моему, отлично и задумано, и сыграно.
07.12.21 17:41
0 11

Тема рыцарства номер один в уходящем году, и возможно останется центральной и в следующем. Востребованы честь, благородство, суровые мужские бороды, тяжёлые годины. Успех всего, что успело подержать в руках меч в этом году от Дюны до Зелёного рыцаря на экране - очевидность. Бейся Джеймс Бонд в финальной схватке на тяжёлых мечах, лямов на сто баксов заработали бы побольше.
Но не суть.
Главным кинособытием года неожиданно стал мульт. Действительно, поворотная работа в области взрослой мультипликации с потрясающим визуалом и сложно построенным сюжетом. Я пишу об "Аркейне". Смотрите, кто не успел. Ярко и точно проработанные образы героев. Почти каждый кадр достоин постера. Музыкальный ряд - вне конкуренции.
Жаль, пока нет фигурок Валдера... огорчил Китай.
Очень жду от Аlex и его клуба киноитоги года, вдруг хоть что то упустил...Где посмотреть "Капитан Волкогонов бежал", напишите.
07.12.21 16:56
1 2

Что касается сира де Карружа, то надо признать, что после того как он обнаружил, что его жену изнасиловал сир Ле Гри, у него оставалось из нее только два возможных выхода. Первый - все забыть и запить водой, а второй - поступить так, как он и поступил. Потому что если бы он просто начал жаловаться, то покровители Ле Гри просто замяли бы дело, как и дело с землей, о чем в фильме и говорилось. Ну а если бы Карруж решил просто подкараулить своего друга где-нибудь в темном углу и врезать ему по кумполу чем-нибудь тяжелым, то тут он уже сам мог попасть под уголовную ответственность, и вот тогда монсеньер Аффлек Алансонский ему припомнил бы все. А так, каким бы ограниченным Карруж ни был, он понял, что предварительно совершенному преступлению надо придать огласку, потому что когда он после этого потребовал у короля разрешения на Божий суд, уже король встал перед дилеммой. Ибо если бы он запретил поединок, то все французское дворянство, все эти Ларошфуко, Лафайеты и прочие Талейраны, начали бы говорить, что король встал на сторону насильника, который подверг дворянку бесчестию. А ссориться с рыцарством, которое тогда представляло собой единственную военную силу в королевстве - это еще надвое подумать надо, особенно когда идет постоянная ("столетняя") война с Англией. И даже если король в силу умственной неполноценности (его не зря прозвали "Безумным") этого не понимал, в его окружении наверняка нашлись люди (в том числе и враги герцога Алансонского), которые ему это объяснили. Так что не такой уж он тупой был, как могло бы показаться с виду, этот сир де Карруж.
Кстати, реальный Жан де Карруж, которому на момент дуэли уже исполнилось 56 лет, недолго праздновал свою победу. Десять лет спустя он был убит в бою с турками во время крестового похода на территории современной Болгарии. Его сын (или сын Ле Гри?), которого Маргарита де Карруж родила в год достопамятной дуэли, тоже пал в сражении, только с англичанами, в возрасте 38 лет.
07.12.21 09:50
0 7

Тогдашние 66, это где-то нынешние 120. Погибнуть в таком возрасте в бою... Не, это настоящий мужчина.
Великий князь литовский Гедимин погиб в 1340 году. Его убило ядром из бомбарды во время штурма замковых укреплений, когда князюшке было уже хорошо за семьдесят...
10.12.21 21:21
0 0

Тогдашние 66, это где-то нынешние 120. Погибнуть в таком возрасте в бою... Не, это настоящий мужчина.
09.12.21 01:38
0 4

недолго праздновал свою победу. Десять лет спустя он был убит в бою с турками
Ничего себе "не долго"! 😄
А долго, это тогда сколько? Лет 50? 😄
klc
08.12.21 18:45
0 8

Вот этим "сожжением живьем" Скотт окончательно перегнул палку. Какие-то мелкие несоответствия сюжета историческим реалиям ради кинематографичности - это можно понять. Но тут просто лютый бред.
Естественно, таких законов в средние века не было, чтобы сжигали живьем по подобному обвинению. Тем более, женщину благородных кровей. Более того, свидетелям стороны, потерпевшей поражение на судебном поединке, никаких наказаний не полагалось по закону и праву того времени. Но Скотту страшно хотелось нагнать драматичности. А еще это внезапный "научный семинар специалистов-сексологов" во время суда тоже смотрелся анекдотично.

А вообще, мое мнение, что фильм занудный. До "Расемона" даже близко не дотягивает. Идея-то хорошая, но воплощена так себе: отличия между тремя рассказами трех персонажей надо в микроскоп рассматривать. А хвалить его за зрелищность - да сейчас вот такого рода зрелищность кругом в кино. Даже немного надоело уже, так что с удовольствием смотрится какой-нибудь фильм типа испанского "Время тьмы" (2006), в котором видеоряд совершенно лишен этой нарисованной на компе "роскошной зрелищности".
А вот интересно рассказанная история и хорошая актерская игра поражают при любом уровне зрелищности. Но это не про данный фильм.
06.12.21 22:57
8 8

Фруассар так рассказывает подробности этой дуэли:

«Перед началом боя Каруж подошел к своей супруте, сидевшей в траурной колеснице, и сказал ей:

— Сударыня, по вашему делу я иду жертвовать жизнью и биться с Жаком Легри; вам одной известно, право ли и честно ли мое дело.

— Да, монсеньор, — отвечала она, — вы убедитесь в этом; бейтесь с уверенностью, потому что дело правое.

Тогда рыцарь поцеловал супругу, пожал ей руку, перекрестился и вошел на поле битвы. Супруга же его оставалась в траурной колеснице, благоговейно молясь Богу и Богоматери о ниспослании ей в этот день победы в ее правом, деле. Она была чрезвычайно печальна и опасалась за свою жизнь, потому что ей угрожал костер, а мужу виселица, если бы он остался побежденным."
27.08.23 08:30
0 0

Общее мнение (Википедия, Смитсоновкий Журнал) сожгли бы
www.smithsonianmag.com

Из современных событию источников почитайте Хроники Фруассара

А вот вам немножко "матчасти" с другой стороны. Где тут про сожжение? Особенно финальный абзац вот прям о чувствах женщины, которая только что чудом избежала костра.

Duel de Miessire Jean de Carrouges avec Jacqnues le Gris
29 января 1386 года

...Большая толпа окружила ристалище, а король, лорды и судьи возвышвались над ней, сидя на помосте, согласно обычаю. Оба поединщика прибыли в назначенное место и готовились к сражению, неподалеку от стен монастыря Сэн-Мартин-дэ-Шампс, где должно было произойти испытание.

Как только маршал дал сигнал к началу боя, оба бойца спешились* и направив друг на друга мечи, начали медленно сближаться и подойдя друг к другу на близкое расстояние, начали бой. В первой атаке де Карруж получил укол в бедро (atteint d'un coup d'epee dans la cuisse)** и эта рана могла стать для него смертельной, если бы его враг оставил острие своего меча в его ране, но он мгновенно вынул меч, а вид крови заставил зрителей содрогнуться. Однако раненый рыцарь не только не испугался, но и проявил еще больший пыл. Он продолжил бой и пока судьба не благоловолила ни одному из бойцов.

В этот момент Жан, собравшись с силами и храбростью, подскочил к своему противнику как можно ближе и воскликнул: «Этот день решит нашу ссору». И с этими словами схватил ле Гриса левой рукой за венец шлема (par le sonmiet de son casque) и потянул противника на себя, шагая назад. Этим приемом он свалил ле Гриса на землю и тот не успел быстро подняться из-за веса доспехов, пока де Карруж придавил его и, достав кинжал (poignard), он долго искал уязвимое место в кирасе противника и с большим трудом смертельно ранил его. Побежденный Жак так и не признал своей вины, хотя Карруж, придавив его к земле, громко требовал сознаться.

Согласно установленному правилу, тело ле Гриса отвезли за черту города и повесили в тот же день, так как его вина была установлена в поединке.

Леди де Карруж была шокирована произошедшим и считала себя виновной в смерти ле Гриса, по ее мнению, излишне жестокой. После смерти мужа она ушла в монастырь.

Цит. по: Pintoin M. Chronique du religieux de Saint-Denys, contenant le règne de Charles VI, de 1380 à 1422. Paris, Crapelet, 1839. pp. 462-467
07.12.21 23:58
1 5

Матчасть - это гениальные труды медиевиста Ридли Скотта на тему истории средних веков - "Робин Гуд" и "Царство небесное"?
Приведите пример из реальной хроники, документ, что за это полагалось сожжение и реально было.
07.12.21 23:11
1 2

Естественно, таких законов в средние века не было, чтобы сжигали живьем по подобному обвинению. Тем более, женщину благородных кровей. Более того, свидетелям стороны, потерпевшей поражение на судебном поединке, никаких наказаний не полагалось по закону и праву того времени. Но Скотту страшно хотелось нагнать драматичности.
Вы бы хоть матчасть по этой истории поизучали прежде чем такую чушь писать.
07.12.21 10:06
2 6

Слишком поверхностная рецензия для такого кино. Мимо вас проплыл Титаник, а вы не заметили.
06.12.21 22:48
1 11

Возможно, это кино хорошо бы зашло как авторское.
Но как игровое кино "от Ридли Скотта" - это так себе.
Весь фильм я ждал что что-то начнет происходить, но так и не дождался, а на 3-м повторе мы с женой уже откровенно засыпали. Дуэль была вполне аутентичной, но лучше бы ее показали в самом начале, чтобы можно было уже выключить и идти спать 😄
Итог этого фильма - два друга поссорились из-за бабы дамы, оба вскорости сгинули, а она жила в тепле и сытости и умерла сильно после обоих друзей.
06.12.21 19:48
12 2

я в который раз поражаюсь тому, как Адам Драйвер со своей несколько унылой физиономией ухитряется играть очень даже интересные роли
Алекс, посмотри "Дальше живите сами" ("This Is Where I Leave You" 2014 года) -- Адам Драйвер там неподражаем, причём ходит как с унылой физиономией, так и с откровенно хулиганской.
(Да, для рецензии фильм не факт, что подойдёт; и из прочих героев некоторые подбешивают (в т.ч. главгерой), но хотя бы ради Драйвера посмотреть стоит.)

Как актер Эффлек обычно довольно уныл (зато он намного более хорош как режиссер)
Ещё как хорош!
"Прощай, детка, прощай" ("Gone Baby Gone" 2007 года) не просто так имеет IMDb'шный рейтинг 7.6.
06.12.21 18:01
0 1

> "Прощай, детка, прощай"
"Город воров" лучше. ?
Ну это уже спор о вкусе фломастеров 😄
Фильмы шибко разные, чтобы их сравнивать.

"The Town" тоже весьма хорош, но там есть ОЧЕНЬ крупный недостаток -- Бен Эффлек в главной роли. 😉

"Дальше живите сами" ("This Is Where I Leave You" 2014 года) -- Адам Драйвер там неподражаем
Надо будет посмотреть.
А мне Драйвер в "Патерсоне" очень понравился.

"Прощай, детка, прощай"
"Город воров" лучше. 😉

James пришёл к успеху.
06.12.21 17:40
1 0

Сцена с белой лошадью и черным жеребцом с последующим опизддюдиванием оного лопатой полностью передает смысл фильма.
06.12.21 16:37
0 14

Редкий для Голливуда по добросовестной исторической проработке фильм (ну, если не считать слишком здоровых зубов))) ). Хочу отметить точность последнего, женского взгляда на семейную жизнь, как все знакомо, проблемы женско-мужских отношений в браке во все века похожи. Еще и жизнь со свекровкой ))))))) Очень забавно сравнивать, как выглядит семейная жизнь глазами мужа и жены. По мнению супруга, он чуткий, заботливый и внимательный. Глазами жены - суровый, безразличный к жене молчун, занятый только собой и своими делами. Весьма красноречиво выглядит поступок мужа сразу после признания Маргариты в изнасиловании. Можно, конечно, принять во внимание что мера была вынужденная, неизвестно ведь, беременна ли Маргарита после этого. Но по сути, это второе изнасилование, последовавшее практически сразу после первого, только законное; не очень-то большая разница между ними. Эта разница обозначается только тем, сопротивляется ли Маргарита.
06.12.21 16:33
2 8

Всё так. Странно что многие, здесь пишущие, ничего этого не замечают. Привыкли к тупым супергеройским блокбастерам, так настоящее кино для них это, типа, уже "скучно".
07.12.21 10:11
0 8

Непонятно ровно одно. При таком внимании к атмосферности, доспехам и прическам, при таком внимании к гриму вообще (шрамы, состояние кожи, прям вспоминается Владислав Тыкающий с его "Мне всегда 16 лет, тяжелое у нас было житие тогда в 16 лет), так вот при всем этом у всех, включая бабушек, идеальные ровные белоснежные зубы с винирами, что аж до конца 20 века было достижением, не говоря уже о средневековье. В те времена люди даже на парадных портретах не улыбались, даже короли, даже Мона Лиза, нечем было улыбаться. С той санитарией и гигиеной сохранить зубы хотя бы до совершеннолетия было задачей практически невыполнимой, и во многих фильмах актеры носят наколадки, даже в Пиратах Карибского моря, уж прости господи, в комиксе. А тут, где все так аккуратно выстроено и нарисовано, у всех прям чудеса имплантологии. А-а-а-а-а-а-а, кровь из глаз. Это безотносительно к фильму как таковому.
06.12.21 15:37
5 3

Ну не надо преувеличивать. Почти у трети средневекового населения были хорошие здоровые зубы, хотя конечно не сверкающей голливудской белизны. Разная диета, разная микрофлора

ria.ru

А можно оставить зубы актёрам? Ну пожалуйста! Вот совсем не хочу вместо актёрской игры наблюдать всякую гниль, а внимание помимо воли будет на этом концентрироваться. Разве что, если совсем ненавязчиво...
13.12.21 12:12
0 0

Я не переходил на личности, обсуждая фильм. И не адресовал свой комментарий кому-то лично. И ничего личного нет в том, что я не увидел несоответствия в доспехах и одежде (поскольку не очень хорошо знаком с амуницией средневекового воина, только в общих чертах). Поскольку я не реконструктор, то и не заметил, а есть зрители, которые заметили.
В то же время я много читал о состоянии средневековой медицины, и уж зубы обычно обсуждались в первую очередь. Просто потому, что наряду со следами оспы, это отличало лица людей того времени. В отсутствие санитарии, стоматологии и пластической хирургии кожа была плохая, часто со следами от оспы, зубов практически не было, поэтому никто не улыбается на портретах. Забери у вас или у меня зубную щетку, нормальное питание и витамины, и к 40 годам мы будем такими же.
Почему я обращаю на это внимание? А зачем тогда вообще заморачиваться прическами, гримом, костюмами и декорациями? Давайте, как Триер, нарисуем мелом на полу контуры и скажем, что это средневековый замок. Режиссер тщательно рисует более-менее правдоподобную картинку средневековья, а чисто голливудские зубы оставляет (которых нет даже у вас и у меня, наверняка, и у большинства зрителей, скорее всего).
Это просто несоотвествие картинки эпохе, вот и все, ничего личного.
08.12.21 12:55
0 3

Там все с исторической достоверностью весьма условно. И в доспехах и в одежде косяков хватает. И уж совсем смешная (с исторической точки зрения) сцена боя в начале фильма, когда пехота без копий бежит на наступающую тяжелую кавалерию, вместо того, чтобы разбегаться в разные стороны. Ну и всадники опять же без копий, пярмо как казаки или конница Буденного с саблями наголо.
Ну не парит Ридли Скотта вся эта историческая достоверность, чтобы зубы еще закрашивать. Его парит только кинематографичность - как это будет смотреться на экране. А вот тут он почти что гений, конечно.
06.12.21 17:41
0 3

Бог с ними, здоровыми. Но если мы состариваем лица и наносим шрамы, значит это имеет смысл. Это просто вопрос визуальной достоверности, хотя бы в голливудском смысле. Эти зумы слишком сверкающие, они просто лезут в глаза, портя достоверность. На фоне всего остального слишком заметно.
06.12.21 16:05
0 7

идеальные ровные белоснежные зубы с винирами
Подмечанием здоровых зубов в исторических фильмах выпендривались во времена первых Пиратов Карибского моря.
06.12.21 15:59
2 1

Атмосферность, актерская игра, картинка, антураж - высший пилотаж, сейчас уже и не снимают так. Прекрасная картина.
06.12.21 14:26
0 6

Насчёт "Царствия небесного" - есть режиссерская версия, которая намного намного лучше театральной.
06.12.21 14:22
0 4

А многие женщины так и будут страдать от мужчинок, которые их окружают в 21 веке, и вздыхать о настоящих мужчинах (придыхание №1), рыцарях (придыхание №2), которые сражались за даму, слагали баллады в средние века.
Жаль, что обычно тут отключается мозг и нет понимания, что шанс оказаться предметом в те времена был в разы выше, чем получить романтичного воздыхателя.
Интересно, этакая романтизация рыцарей - мировая фишка или больше российская?
06.12.21 13:44
14 9

Читаю "Историю рыцарства" Жака Руа - идеализация донельзя. Правда, книга старая.

А по источникам типичные братки, жившие по понятиям, по которым нельзя было крысятничать у своих. О лохах и терпилах сочиняли свои блатные песни: "Люблю я видеть, как народ отрядом воинским гоним, бежит спасая скарб и скот, а войско следует за ним", "чтоб вилланы не жирели, чтоб лишения терпели, надобно из года в год, век держать их в черном теле". Грабили купцов на дорогах, насиловали крестьянок по праву первой ночи и без оного, в качестве рэкетиров брали бабки за защиту, а если крестьяне отказывались, то рубили им руки и ноги (Нормандия, 10 век, когда крестьяне отказались исполнять феодальные повинности). Обожали разборки в виде права на частные войны; типа почитали церковь, но если та пыталась их поучать (к примеру, запретив турниры), то посылали на и в. В общем, романтизация бандюганов-рыцарей из того же разряда, что и блатная романтика.
27.08.23 08:40
0 0

Хз. Как и эшелоны с пшеницей, которые батька слал голодающим питерским пролетариям.
Но статью читал сам. Ещё помню, что Блюхер был кавалером #1 и #5.
10.12.21 22:29
0 0

Легенда?
10.12.21 15:17
0 0

Не будут. Что те, что эти - одна хуйня, разница только в количестве веков между)
08.12.21 01:19
0 0

В свое время читал в Военно-историческом журнале статью про первых кавалеров ордена Красного знамени. Причем кавалеры были номеров 1, 2, 3, и 5. А номер 4 как-то пропущен. И была даже легенда, что его получил как раз Махно, но понятно, что "писать об этом ещё не пришло время".

Ну Махно далеко не худший из персонажей Гражданской войны.
Кстати да. Это уже потом его большевики оболгали.
07.12.21 10:14
0 2

Ну Махно далеко не худший из персонажей Гражданской войны. Уж получше красной или белой сволочи.
07.12.21 00:04
4 4

К сожалению, на реалии того времени без прикрас денег никто не даст. Массовому зрителю не будет интересно смотреть на то, как, например, Жан де Карруж перед поединком сильно страдает от диареи или, как у Маргариты в парике вшей столько, что он шевелится. И т.д. и т.п., поэтому романтизация более финансово выгодна.
06.12.21 17:00
0 3

Пираты, рыцари и прочая дрянь сопровождают нас с детства в виде игрушек. В реальности это люди типа Басаева, в лучшем случае Махно. Ничего нельзя с этим сделать, это было давно и уже превратилось в миф. Да и не надо - разрушишь эти мифы, получишь такую замену, что мало не покажетсЯ. (См. «Современная повестка»)
06.12.21 14:44
1 13

Интересно, этакая романтизация рыцарей - мировая фишка или больше российская?
Был такой испанский писатель -- Мигель де Сервантес, рекомендую.
06.12.21 14:31
1 12

Посмотрим, а потом еще и ютуб-версию обзора заценим.

очень жду. да

Хотел даже посмотреть в кино, но как-то они этими QR кодами процесс усложнили, а пока собирался , кино и в сети появилось. Так что поддержать рублем режиссера в результате не получилось, что в данном случае наверно не правильно с моей стороны, а то скоро действительно одни Веномы 2-3-4, а также человеки-пауки и прочие экранные "гады" в кино останутся.

О самом кино - мне очень понравилось как снято, именно костюмы, декорации и т.д.
Все выглядит на мой, чисто зрительский взгляд, более мрачно и реалистично, чем во многих фильмах на средневековую рыцарскую тематику.
И кстати Алекс в обзоре почему-то не уделил внимания самой дуэли, а она здесь совсем не для галочки и снята максимально грязно и кроваво и по экранному времени идет очень не мало - целых 10 минут ! Выглядит она заметно более реалистично чем скажем финальный поединок Максимуса в "Гладиаторе".
А чего стоит вывешивание проигравшего в голом виде вниз головой...
06.12.21 13:03
0 9

Да, схватка была впечатляющая. Давно уже я не волновалась из-за того, что происходит на экране, а тут - переживала.
06.12.21 16:25
0 3

В кино, да, скорее всего в впервые было фильме Куросовы по рассказу Акутагавы "В чаще". Хотя любители детективов могут возможно найти и более раннее кино с похожим сюжетом.

Все смешалось вместе: кони, люди... дуэль, рыцарский поединок и божий суд.
Строго говоря, это был божий суд, а не поединок. Это важно, так как рыцарский поединок спокойно мог окончиться без смертоубийств.

Детали разбора фильма от Клима Жукова можно посмотреть
06.12.21 13:00
8 4

Джек-потрошитель.
06.12.21 14:49
0 1

Куросова, придурочный Жуков. Джек-пот.
06.12.21 13:07
8 4

Отличный фильм, буду пересматривать. Вообще интересные были тогда времена во Франции) Когда читал про них, подумалось -- вот где настоящая игра престолов то, а не эта мартиновская лабуда с дракончиками, на которую HBO столько бабла угрохали..) Нет, шучу конечно, там получилась по своему неплохая фентэзийная сага, и всё же, вот даже по царствованию Карла Шестого такой мощный сериал можно было бы забабахать при желании, там Мартин просто отдыхает со всеми своими ланнистерами и прочими старками.. Лично мне, например, гораздо интереснее было бы такой смотреть, при сопостовимых бюджетах и качестве конечно..
06.12.21 12:56
7 6

В 2013 году издательство HarperCollins (то же, которое публикует романы из цикла «Песнь льда и огня») переиздало на английском романы Дрюона с вынесенным на обложку отзывом Мартина: «Это — оригинальная игра престолов!»
Это да, вот уже за это можно Мартина поблагодарить. И лучше конечно Дрюона почитать, чем эти мартиновские потуги. Но это дело вкуса, сугубо имхо.
06.12.21 15:17
3 1

он говорил про войну Роз в Англии.
Именно и так. Только вместо Ланкастеров и Йорков у него Ланнистеры и Старки.
06.12.21 15:00
1 3

«Проклятые короли» стали одним из главных источников вдохновения при создании знаменитого цикла романов самого Мартина «Песнь льда и огня», впоследствии экранизированного под названием «Игра престолов». В 2013 году издательство HarperCollins (то же, которое публикует романы из цикла «Песнь льда и огня») переиздало на английском романы Дрюона с вынесенным на обложку отзывом Мартина: «Это — оригинальная игра престолов!»
06.12.21 14:16
2 4

"Игра престолов" дол сих пор великий сериал во всех отношениях - постановка, игра, сюжет, визуал и т.д.
Всё так, но всё же лично мне было скучновато смотреть на всех этих ходоков и дракончиков. Да и главные герои не цепляли, сопереживательного момента у меня ни к кому не было. Разве что Рамси Болтон, великолепно сыгрыный Иваном Реоном, понравился, за ним реально интересно было следить.

Прочитай уже Дрюона.
Читал само собой. С интересом но без восторга, как писатель он, имхо, так себе. Но лучше чем Мартин конечно)
06.12.21 13:42
7 2

Ну "Игра Престолов" вдохновлена как раз "Проклятыми королями" про Францию 14 века
Возможно, не буду спорить, хотя в каком то интервью Мартина, которое я читал, он говорил про войну Роз в Англии.
06.12.21 13:35
0 5

"Игра престолов" дол сих пор великий сериал во всех отношениях - постановка, игра, сюжет, визуал и т.д.

Прочитай уже Дрюона.
06.12.21 13:06
6 4

Ну "Игра Престолов" вдохновлена как раз "Проклятыми королями" про Францию 14 века
06.12.21 12:58
4 8

Каждый, кто не посмотрел Последнюю дуэль в кино, извиняется здесь за своё миллениальство.
06.12.21 12:27
5 1

Если честно - после просмотра совесть действительно поклевывает:)
06.12.21 14:17
0 0

Там последние серии "Бумажного домика" просто отличными оказались
06.12.21 12:25
1 2

Подумалось, что хоть что-то хорошее дали новые эпизоды "Звёздных войн" от Диснея. Открыли широкой публике Адама Драйвера. Этот актёр с каждым фильмом радует все больше.
06.12.21 11:55
6 5

Чисто из-за дуболомного сценария. Драйвер там играет, то что ему дали.
Кстати, да. В "Удаче Логана" он просто прекрасен.
06.12.21 15:54
0 1

Да даже не в сценарии дело, просто Драйвер там не подходит по морде лица на преемника Дарта Вейдера. Когда показывали его лицо, которое должно было внушать страх - я с трудом подавлял смех, думал, что смотрю Космические яйца, а не ЗВ. Это не претензия к самому актеру, просто жесткий мисткаст
06.12.21 15:05
0 14

Чисто из-за дуболомного сценария. Драйвер там играет, то что ему дали.
06.12.21 14:56
1 1

При этом в самих ЗВ его хочется развидеть...
06.12.21 14:13
0 7

Жак Ле Гри всего добивался сам, у него не было никаких покровителей. Поэтому он добивался покровительства графа Пьера...

Не очень понял логику.
06.12.21 11:54
1 5

У него не было покровителей по факту рождения, я так понимаю, изначальных привилегий, как у его визави, который был сыном капитана. Пришлось делать самому, в том числе и добиваться расположения покровителей.
09.12.21 19:52
0 0

Не очень понял логику.
В какой-то момент понял, что без покровителей бОльшего добиться не получится 😄 И стал добиваться покровительства. Опять же - сам 😄
06.12.21 12:11
0 11

К моменту съемок Ридли Скоттом, уже было отснято десятка полтора, наверно фильмов и сериалов о Робин Гуде. Как я понимаю, ему оставалось два пути - либо делать картину совсем-совсем максимально реалистичной и достоверной - и учитывая, что Робин герой баллад, тут все равно придется смириться с какими-то допущениями. Либо идти по пути эдакой развлекательной вампуки. Что Скотт и сделал.
aag
06.12.21 11:50
0 3

Робингуд и его ребята в Шреке - неподражаемы.
07.12.21 00:17
0 0

Он вообще-то лучший.
Имеете в виду "Робин из Шервуда"? Ну это все же фэнтези с магией. Да, хорошая вещица, но не историческая. Любопытно, что в третьем сезоне, где черного Робина сменил белый, в виде Джейсона Коннери,сыночка Шона, был рассказ как раз о Роберте Хантингтоне, единственный случай в фильмах про Робин Гуда.
Но все равно там была магия, хоть и меньше чем в двух предыдущих сезонах с Майклом Прайдом.
06.12.21 20:21
0 0

Он вообще-то лучший.
06.12.21 19:26
0 0

фильм Рейнольдса с Кевином Костнером.
Я бы сказал - с Аланом Рикманом. 😄 На фоне блистательного шерифа Ноттингемского все прочие там - для мебели.
06.12.21 16:54
0 7

Всегда удивляло, когда Робина в сотый раз обсасывают, а такой чудный роман, как "Белый отряд" Конан-Дойля, вроде как ни разу. "Сэр Найджел" (приквел к "отряду") много скучнее.
06.12.21 14:55
0 3

А английский древний сериал? Вполне себе реалистичный.
ddd
06.12.21 14:42
0 0

Если в плане развлекательности, то на мой взгляд, лучший это фильм Рейнольдса с Кевином Костнером.
А в плане реализма. ..
Не было реалистичного Робин Гуда, особенно с учетом того, что его в реальности тоже не было.
Нет, возможно сделать фильм про Роберта, лишенного наследства графа Хантингтона, которого считают наиболее вероятным прототипом Робин Гуда. И в виде сериала это может быть даже интересно. Но чистая историческая стилизация вряд ли кому сейчас интересна. Когда совершенно сказочные "Викинги" считаются эталоном исторического кино, о чем тут говорить...
Так что ничего удивительного, что Скотт снял вампуку. Проблема, что она получилась нудной.
06.12.21 13:49
1 4

Один из лучших фильмов Ридли Скотта.
06.12.21 11:44
4 4

Ну, не знаю. Не хватает драйва.
По-моему затянут и смотреть одни и те же сцены на 3 раза нудно.
06.12.21 11:32
5 1

Спасибо!

Этот

Разумное подозрение.
Главное - не читать описаний и не смотреть трейлеров, там редкий бред написан/показан.
Пять или шесть пар новобрачных рассказывают на ТВ истории своих знакомств. А в основной линии фильма показано, как всё было на самом деле и кто стал реальной причиной их знакомств: владелец кафе, его сбежавшая невеста, гангстер, полицейская и частный сыщик.
Это вот ЭТОТ "Couples" 2011 года, "Keo-peul-jeu"?

Разумное подозрение.
Главное - не читать описаний и не смотреть трейлеров, там редкий бред написан/показан.
Пять или шесть пар новобрачных рассказывают на ТВ истории своих знакомств. А в основной линии фильма показано, как всё было на самом деле и кто стал реальной причиной их знакомств: владелец кафе, его сбежавшая невеста, гангстер, полицейская и частный сыщик.
07.12.21 16:11
0 0

Что за "Парочки"? Кинопоиск такого не знает, IMDb тем более.
Я подозреваю, что это Couples, 2011
07.12.21 00:12
0 0

Что за "Парочки"? Кинопоиск такого не знает, IMDb тем более.
06.12.21 22:19
0 1

Всегда советую корейские "Парочки". Во-первых, одна из трёх их лучших комедий. Во-вторых, там реально увлекает трехкратный проигрыш одной истории с разных сторон. Причем, все складывается до малейших деталей. В-третьих, девушки симпатичные.
06.12.21 15:00
0 0

Не обязательно. Расёмон посмотрите 😄.
06.12.21 11:37
0 0

Мне одному Пьер весь фильм напоминал Мизинца (хоть я Игру Престолов и не смотрел), мать де Карружа - Преподобную Мать Бене Гессерит (из экранизации 1984 года), а весь фильм - Расёмон ? 😄)) Правда, у Куросавы получилось намного лучше 😄.

P.S. Когда шёл на фильм, надеялся, что это будут новые "Дуэлянты". Увы...
06.12.21 11:30
3 3

Фильма достойный просмотра, но не более. Я все-таки большего ожидал. Начало у фильма довольно сумбурное, дружеские отношения между главными героями толком не показали, поэтому было непонятно чему там портиться. Да и начало больно скомкано, если бы я не был знаком с реальной историей, то запутался бы. Но в целом Ридли Скотт держит марку, финальный поединок - мое почтение, лучшая часть фильма.
06.12.21 11:30
4 1

Так ведь читая комментарий Lepparda мы не знаем на какой слог у него ударение.
07.12.21 08:54
0 0

ФильмА это вообще-то из "Человек с бульвара Капуцинов".
AFAIR там было ударение на первый слог - как раньше говорили.
06.12.21 20:21
0 2

ФильмА это вообще-то из "Человек с бульвара Капуцинов".
06.12.21 19:25
2 3

"Фильма́" вместо "фильм" - тоже именно он постоянно зачем-то говорит.
06.12.21 17:24
1 1

Я терпеть не могу Гоблина. Только сейчас узнал, что "мое почтение" - его фраза , я ее от другого блогера услышал.
06.12.21 16:06
0 3

Тупичок накладывает свой отпечаток 😉

А зачем копировать стиль Пучкова?
06.12.21 15:37
3 2

Отличное кино. Собственно сама дуэль поставлено просто отменно, было волнительно смотреть.
06.12.21 11:17
0 5

забрало на пол лица - намекают что Карруж вояка лихой но не слишком умный.
17.01.22 15:32
0 0

Мне просто очень лень что-то отвечать. Гугл, шлем, картинки... Вы считаете, что рыцари сражались только с рыцарями? Серьезно?
Вот вам Гугл и в помощь найти половинчатый турнирный (можете и не турнирный) шлем. Долго искать будете.
02.01.22 00:48
0 0

Мне просто очень лень что-то отвечать. Гугл, шлем, картинки...
рыцари были настолько благородны, что целились только в защищенную часть лица?
Вы считаете, что рыцари сражались только с рыцарями? Серьезно?
09.12.21 01:35
2 1

зачем сделали половину лица открытой - загадка для всехКроме меня. Потому что шлемы были разные: для турниров, для конных сражений, для пеших сражений. Доспехи, кстати, тоже. В полном комплекте всадника рыцарь и ходить бы не смог пешком, не то что драться.

Может для вас открою секрет, но половинчатых шлемов не было, вообще. Не потому, что они не красивые или чтото типа того, а потому что они не выполняют свою основную функцию - защиту головы. Или вы думаете, что рыцари были настолько благородны, что целились только в защищенную часть лица?
08.12.21 06:29
0 2

зачем сделали половину лица открытой - загадка для всех
Кроме меня. Потому что шлемы были разные: для турниров, для конных сражений, для пеших сражений. Доспехи, кстати, тоже. В полном комплекте всадника рыцарь и ходить бы не смог пешком, не то что драться.
07.12.21 16:37
2 0

Ну, наверное, это как с женами восточными: все хорошее, типа золота, ношу постоянно на себе. Если придется драпать, оно все с собой и увезу.
07.12.21 00:31
0 0

И заклёпки неправильные, так ведь?
Еще раз скажу, с исторической точки зрения плохо все. Один из главных вопросов, почему герои постоянно ездят в латах? Качаются?
06.12.21 19:37
0 0

И заклёпки неправильные, так ведь?
06.12.21 19:24
0 3

Только с доспехами все сильно проблемно. Начиная от шлема (зачем сделали половину лица открытой - загадка для всех) и заканчивая тем, что они собраны из разных эпох. Да и с остальной историчностью у фильма все крайне плохо, начиная от доспехов, как я говорил выше, и заканчивая сражениями.