Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Антон Корбейн
Отзыв кота Бублика
почти не здоровался, был в своем мире.
Потом на премьере, на американском
кинофестивале "Сандэнс", Филип обнял меня
и сказал, что я - молодец, что я боролся и победил.
После этого мне уже все равно, что скажет кто-то другой.
Григорий Добрыгин
В Гамбург нелегально прибывает некий Иса Карпов (Григорий Добрыгин). Его отец - русский генерал Карпов, воевавший в Чечне, а мать - чеченка.
Начальник разведки Гамбурга Дитер Мор (Раймонд Бок) уверен, что Карпов готовит теракт, поэтому его надо немедленно арестовать. Однако начальник секретного отдела спецслужб Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман) считает, что Карпов - никакой не террорист. Бахманна вместо Карпова намного более интересует некий доктор Фейсал Абдулла (Хомаюн Эршади) - уважаемый в мусульманском мире ученый и благотворитель, который получает множество пожертвований и переводит их в различные благотворительные фонды.
Бахманн думает, что один из этих фондов - кипрская судоходная компания - с помощью Абдуллы финансирует террористов.
Иса Карпов с помощью адвоката по делам иммигрантов Анабель Рихтер (Рэйчел МакАдамс) обращается в частный банк, владелец которого - Томми Брю (Уиллем Дефо). У генерала Карпова в этом банке есть счет, на котором хранятся огромные деньги. Исе нужно доказать свои права на этот счет.
Дитер Мор хочет немедленно арестовать Карпова, однако Бахманн просит дать ему возможность еще некоторое время понаблюдать за Исой: Гюнтер с его помощью собирается выйти на Абдуллу и доказать, что тот финансирует террористов.
Мор под воздействием представительницы американских спецслужб Марты Салливан (Робин Райт) соглашается дать Бахманну еще 72 часа.
***
Этот фильм я собирался смотреть в любом случае. Потому что, во-первых, он поставлен по роману Джона ле Карре, а этот человек о работе разведки знает очень много: он сам был сотрудником MI5 и MI6. Во-вторых, главную роль в этом фильме сыграл один из моих любимейших актеров - Филип Сеймур Хоффман, причем, к огромному сожалению, это был его последний фильм: вскоре после съемок Хоффман скоропостижно скончался в возрасте 46 лет.
По романам Джона ле Карре поставлено немало известных фильмов. Это "Шпион, пришедший с холода", "Идеальный шпион", "Портной из Панамы", "Преданный садовник" и "Шпион, выйди вон".
Данную картину сделал Антон Корбейн - режиссер, который в основном снимает видеоклипы для популярных исполнителей, а из полнометражных фильмов он поставил нашумевший "Контроль" и тягучего "Американца", которого не обругал только ленивый. (Я еще не смотрел, но посмотреть собираюсь.)
Этот фильм представляет собой именно криминальную драму, а не шпионский триллер, как его иногда называют, и уж тем более не боевик. Поэтому те зрители, которые шли на фильм, ожидая увидеть остросюжетный триллер, испытывают острое разочарование, потому что ничего особо остросюжетного и триллерного тут нет вообще.
Картина - об обыденной работе спецслужб. О том, какие конфликты случаются между различными подразделениями, о том, как эти подразделения друг друга жрут и подставляют, о том, какую важнейшую роль в этом играют американцы, и о том, как легко вся эта государственная машина может сожрать и переварить несчастного парня, вся вина которого состоит в том, что он исповедует мусульманство и носит бороду.
Так что если ждать здесь очередного "Борна" - будет скучно, потому что действительная работа спецслужб с точки зрения обывателя выглядит довольно монотонной: следят, анализируют, анализируют, следят, ругаются с другими подразделениями, задабривают американцев, снова следят и снова анализируют.
Подразделение, которым руководит Гюнтер, - особо секретное, созданное, как сказано самим Бахманном, для разгребания дерьма. Вопреки законам кинематографа это подразделение не обладает сверхширокими возможностями и не может вытворять все что угодно (я сразу вспоминаю идиотский "Ультиматум Борна", где цэрэушник мог дать команду валить к чертям любых случайных прохожих, лишь бы зацепить подлого Борна).
Однако закон работники подразделения нарушают на раз - собственно, для того их и создали: чтобы они делали такие вещи, которые не имеют права делать официальные спецслужбы.
Гюнтер Бахманн, руководитель подразделения, не фанатик, не злодей и не чудовище. Он прожил долгую жизнь в разведке, его один раз крупно подставили, в Гамбурге у него нечто вроде ссылки, однако Гюнтер очень добросовестно выполняет свою работу: он любит это дело и он ничего другого делать не умеет.
Бахманн - одинокий и вполне неустроенный в жизни человек: он носит мятые рубашки, выглядит очень запущенным, непрерывно курит и почти постоянно выпивает, снимая стресс. Однако к намеченной цели он идет цепко, как бульдог, и умеет очень хорошо использовать людей в своих интересах.
У Гюнтера есть профессиональный кодекс чести: если он кому-то что-то пообещал, то будет стараться выполнить это изо всех сил, хотя от него далеко не всегда все зависит.
Филип Сеймур Хоффман сыграл Бахманна просто блестяще. Этот актер обладал редким талантом так вживаться в роль, что его персонажа начинаешь воспринимать как живого человека. Как будто это документальное кино: вон он, всегда смущенно улыбающийся толстячок Гюнтер, который плетет свои сети и играет в свои игры.
И на контрасте очень хорошо смотрится то, как ловко этот нелепый толстячок манипулирует людьми и какие интересные комбинации он выстраивает. И как ловко он вербует людей, заставляя их выполнять свои поручения.
Ису Карпова играет российский актер Григорий Добрыгин. Играет хорошо: персонаж получился жизненный и ему действительно хочется сопереживать.
Адвоката Анабель Рихтер сыграла Рэйчел МакАдамс - Ирэн Адлер из "Шерлока Холмса". Смотрелась хорошо, но ничем не поразила. Мне с этой ролью больше понравилась сценарная трактовка: там поначалу вроде бы намечалась некая любовная линия между Исой и Анабель, но бездушная спецслужбистская машина всю эту лирику быстро задавила, как оно обычно и бывает.
Приятно было видеть Уиллема Дефо в роли директора банка: роль вроде достаточно эпизодическая, а получилась вполне яркой.
В общем и целом - мне понравилось. Да, неторопливо, кропотливо и на полутонах, но это очень похоже именно на реальную работу спецслужб (судя по различным документальным и художественным книгам, которые я на эту тему читал).
Очень интересно наблюдать за тем, что и как делает Гюнтер, с нетерпением ожидаешь развязки, причем понимаешь, что она явно будет не голливудской, - а это и здорово.
Любителям неторопливого кино с тонкой психологической игрой должно понравиться, любителям голливудских шпионских боевиков вряд ли понравится.
А я теперь думаю посмотреть "Американца" этого режиссера. Не зря же его так ругают - может оказаться хороший фильм. Как у меня это было с "Мордекаем" с Деппом. Тоже не ругал только ленивый, а оказалось - отличное кино.
P. S. Не знаю, как вам, а мне приятно то, что в таком фильме снялся российский актер, причем снялся в хорошей роли, а не во всякой фигне вроде той, в которой снялся Машков в "15 минутах славы".
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
неторопливо и реалистично
можно
Как бы да, хотя прямо об этом не говорится. Тема гомиков вообще очень сильна в шпионской литературе. Гомики это очень плодотворный материал для спецслужб и обильно в них представлены, по целому ряду причин, что не может не найти своего отражения в литературе.
Вероятно, главная причина, это то, что одна из основных тем в жанре - это тема тесных взаимоотношений, вплоть до влюбленности, ну и соответственно, преданности и предательства. То есть гомики сюда прекрасно вписываются.
Поэтому вполне естественно, что в конце некоторые кинозрители могут испытать некоторое чувство удивления и даже негодования: "я что, оказывается, два часа смотрел кино про пидарасов?" ))
А есть довольно объемистый и даже немного эпичный страниц в 500-600, Absolute Friends, где действие идет от Британского Раджа 1950-х, через Германию-Великобританию 1970-х, и заканчивается в Германии-Австрии 2000-х гг. И набор тем, естественно, существенно шире: от тех же дилетантства и предательства, до дружбы на всю жизнь, до ностальгии по концу империи... Тут же и отцы и дети мощной линией, ну и конечно про то, как проклятые американцы все поработили, предали и извратили. В один 2-часовой фильм все это никак не впихнешь, это формат мини-сериала.
В этом фильме меня особенно впечатлил момент, когда он успокаивал завербованного им молодого парня, у которого нервы сдавали, они там встретились то ли на пароме, то ли прогулочном катере (не помню точно, давно смотрел).
Хоффман гений, конечно.
Очень жаль, что безвременно ушедший. Даже не верится, что больше не будет новых фильмов с его участием.
Тьфу-тьфу-тьфу! Детина жив-здоров, не надо о нем в прошедшем времени! Пусть радует всех поклонников своего творчества дальше.
"Шпион, выйди вон" стоит смотреть хотя бы из-за игры Олдмена. И, пожалуй, Камбербетча (нетипичый образ для Бенедикта).
Спасибо за рецензию. Фильм тоже смотрела с интересом. Постараюсь не пропускать фильмы Корбейна.
Понятно, что не специально, но фраза довольно вышла мерзенькая. Если бы уже много лет не читал Алекса, мог бы ожидать дальнейших рассуждений в стиле "#онижедети" и "#онтолькохателштобыиволюбили".
"о том, как легко вся эта государственная машина может сожрать и переварить несчастного парня, вся вина которого состоит в том, что он исповедует мусульманство и носит бороду."
Понятно, что не специально, но фраза довольно вышла мерзенькая. Если бы уже много лет не читал Алекса, мог бы ожидать дальнейших рассуждений в стиле "#онижедети" и "#онтолькохателштобыиволюбили".
И что вы этим хотели сказать? Или вы фильм не смотрели, но осуждаете?
Что, на самом деле, у города Гамбург своя разведка есть? 😄
Начальник разведки Гамбурга
Что, на самом деле, у города Гамбург своя разведка есть?
Это началось с того, как свои разведки появились в деревнях Виллариба и Виллабаджо...
Начальник разведки Гамбурга
Что, на самом деле, у города Гамбург своя разведка есть?
Надо будет в мэрию зайти, спросить.
Но вызвал интерес такой момент:
А как легко? Есть много случаев из реальной жизни?
Когда листаю, что смотреть из новых работ, жалею что нет уже этого мастера. Список тех, кто делает американское кино достойным внимания своей живой игрой, год от года короче. Вуди Харельсон, Дональд Сазерленд, Джеффри Раш, Хоакин Феникс, Эдвард Нортон, Дэниел Дей-Льюис и ещё не больше десятка мастеров подлинные бриллианты сегодняшнего Голливуда. И на мой взгляд Хоффман был неотъемлемой частью этого созвездия.
Не перестаю удивляться умению Алекса быть объективным и очень точным в рецензиях.
Вобще то есть и более молодые и хорошие актёры: Джиленхол, Джек О’Коннелл , да тысячу их. Кстатии с Нортоном рекомендую "Честь и слава", риально сильный ментовской криминал, прям тренировочный день.
Вот то же могу сказать и об "Американце". Тоже на полутонах, без крикливости, но почему-то - "Верю!", причем безоговорочно. Визуально здорово - как Корбайновские фото: вроде и цвета то ли нет, то ли почти нет, а композиция безупречна, и хочется смотреть дальше.
Отличная, долгая, кропотливая, продуманная книга с кучей деталей... никак не может вместиться в полуторачасовой фильм. Ну никак. В принципе.
Если книгу не читал - получится какой-то винегрет из событий и людей. Кто они? Какова их мотивация? Что только что произошло? А хрен его знает, товарищ майор.
А если книгу прочитал - то будешь пробивать себе лоб фейспалмом - ну как можно было так нещадно порезать её?... За что её так замучали?
В Англии выходил 10-серийный минисериал по этой книге - так вот, он гораздо более качественно отобразил весь сюжет. Хотя там не было столько много звёзд в кадре, как в большом фильме.
Я снечала посмотрел Шпиона, и фильм мне очень понравился. Стильный, атмосферный, музыка великолепная. И после фильма решил почитать книгу. Полностью согласен, великолепный роман, очень детальный. После книги решил пересмотреть фильм, так как прошло много времени со времени первого просмотра. И вот тут пошли фейспалмы))) Фильм превратился в набор сценок из книги, эдаких зарисовок, вырванных из той или иной главы.
"Шпион, выйди вон" - лучше не смотреть.
Отличная, долгая, кропотливая, продуманная книга с кучей деталей... никак не может вместиться в полуторачасовой фильм. Ну никак. В принципе.
Если книгу не читал - получится какой-то винегрет из событий и людей. Кто они? Какова их мотивация? Что только что произошло? А хрен его знает, товарищ майор.
А если книгу прочитал - то будешь пробивать себе лоб фейспалмом - ну как можно было так нещадно порезать её?... За что её так замучали?
В Англии выходил 10-серийный минисериал по этой книге - так вот, он гораздо более качественно отобразил весь сюжет. Хотя там не было столько много звёзд в кадре, как в большом фильме.
Вынужден с Вами не согласиться. Книгу, к своему стыду, не читал, но фильм мне зашел с первого раза, а со второго все окончательно встало на свои места. Нет сомнения, что "книга лучше", но и фильм очень и очень неплох, и никакого винегрета в нем я не увидел.
Емаё, я не знал что есть книга, вот почему фильм мне НЕ зашол, и актёрский состав хорош и техника сьёмки, а фильм кокой-то непонятный, многие вещи вобще не раскрываются.
А вот Америкашца смотреть не стоит, смотрел от корки до титров в трезвом виде, не могу даже сюжет сейцас вспомнить, тягомотина с закосом на илитарность, правда операторская работа на уровне.
Шпион выйди вон тоже понравился, там такое созвездие и по темпу тоже напоминает этот фильм. Но он чуть более голливудский что ли. Опасный человек как будто более авторский что ли...
Не просто прославился, Депеши, например считают его равноправным членом группы. Он у них и Ю2 официальный фотограф и визуальщик.
По ходу написания рецензии имя Бахманна почему-то меняется несколько раз (наверно использует разные документы, как настоящий шпион). В начале написано, что он Гюнтер, затем в середине он Курт, а потом вообще Карл.
Ага, точно. "Эти немецкие имена - такие дурные"... Спасибо, исправил 😉
Собираюсь, еще не смотрел.
Собираюсь, еще не смотрел.
Как раз хотел про "Шпион выйди вон" спросить... очень интересует Ваша рецензия.