Ограбление казино / Killing Them Softly
25.02.2013 27552   Комментарии (31)
7,0
Рейтинг IMDB: 6,5
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $15 млн.  Сборы по миру:  $36 млн
Очень хорошее кино про сплошных мерзавцев и ублюдков.
Одобрение кота Бублика

У Джонни Амато (Винсент Куратола) по прозвищу Бельчонок родилась мысль ограбить подпольный игорный дом некоего Марки Трэттмена (Рэй Лиотта). Решиться ограбить игорный дом, который крышуют очень серьезные люди, - мысль вроде бы самоубийственная, но Амато на самом деле не такой уж и дурак.

Дело в том, что некоторое время назад заведение Марки уже грабанули два человека в масках, которые взяли солидный куш. Мистер Диллон (Сэм Шепард), присматривающий за игорным домом от имени очень солидных людей, пришел к Марки побеседовать по-свойски, но ничего не добился: Марки твердил, что он тут ни при чем. 

Правда, спустя некоторое время Марки в компании близких друзей по пьяни признался, что нападение он сам и организовал. Поэтому Амато не без оснований считает, что если еще раз грабануть заведение, то подумают прежде всего на Марки, а Амато останется в стороне. 

Для проведения операции Амато позвал своего старого знакомого - слегка придурочного парня Фрэнки (Скут МакНэйри). Фрэнки когда-то отсидел по вине Амато, однако до сих пор считает, что Джонни "заботится о нем", поэтому готов выполнять все его приказания. Кроме того, Фрэнку позарез нужны деньги, так как у него нет работы. 

В качестве напарника для проведения операции Фрэнки зовет своего тюремного знакомца по имени Рассел (Бен Мендельсон). Рассел - законченный наркоман, он занимается воровством и перепродажей собак, а его светлая мечта - скопить денег, купить семь граммов герыча и стать заправским драгдилером. 

Как ни странно, даже у этих двух клоунов процесс ограбления прошел нормально, несмотря на то что в игорном доме сидела целая куча всяких отморозков. У отморозков чесались руки выпустить придуркам по маслине в лобешник, однако обрез охотничьего ружья в руках Фрэнки отбил у всех охоту трепыхаться. 

Разумеется, серьезные люди, контролирующие игорный дом, не могут оставить без ответа такой серьезный вызов их бизнесу. Со стороны серьезных людей решение проблемы контролирует некий лысоватый поц (его имя не называется), похожий на офисного клерка (Ричард Дженкинс). Со стороны мистера Диллона на встречу с поцем был прислан обаятельный киллер Джеки (Брэд Питт). 

Поц пытается предложить варианты решения проблемы от серьезных людей с их корпоративным мышлением, но Джеки мягко, однако настойчиво объясняет, что тут надо валить всех: Марки, даже если он и не виноват, заказчика и шестерок. Кто там заказчик и кто шестерки - они очень скоро выяснят. И тогда у всех них начнутся большие неприятности. 

***

Наши дебилы-прокатчики (похоже, это становится устойчивым словосочетанием) зачем-то дали этому фильму заголовок "Ограбление казино". Вероятно, чтобы лишний раз свернуть набок мозги зрителей, которые видят словосочетание "Брэд Питт" и "Ограбление казино" - ну и думают, что сейчас посмотрят новый вариант "Большого куша". Между тем оригинальное название переводится примерно как "Убивая их нежно", и никакого казино там нет и в помине: в начале фильма грабят какой-то вшивый "игорный дом" в одну комнату, расположенную в затрапезном ресторанчике между кухней и сортиром.  

Да и ограбление как таковое дает только повод для демонстрации, в общем-то, сугубой бытовухи криминальных и маргинальных кругов. Один дурак заказал нападение, два дебила его выполнили, серьезные люди осерчали и отправили Специалиста разгребать дерьмо. 

Но все это показано нарочито некинематографично. В чем, кстати, и заключается основная прелесть этого фильма. Тут вообще нет никакого боевика и даже нет автомобильных погонь. Сцена ограбления снята просто шикарно с точки зрения реалистичности: два придурка грабят захудалую игорную комнатушку, в которой в жуткой тесноте бандитские шестерки тратят свои деньги, воздух, кажется, дрожит от напряжения и ты ждешь, что сейчас начнется жуткая перестрелка, в которой сгорит все живое, включая ключ от сортира, - ан нет, все эти бандюки, строя из себя якобы крутотень, только и способны грозно насупливать брови, а в конце концов отдадут свои денежки и не пикнут. Потому что в реальности, даже когда тебя грабят совершеннейшие придурки, никому не хочется получить в лоб жаканом на медведя - здоровье все-таки дороже. 

Ну и дальше начинается обыденная работа по исправлению ситуации. Боссы Марки знают, что Марки - не виноват. Не будет он подставляться, особенно после того, как сам же проболтался о прошлом ограблении. Но на улицах знают, что прошлое ограбление организовал Марки. Значит, все думают на него. И если Марки не накажут, в игорный дом больше никто не пойдет - что за дела-то такие, пацаны, вы вообще там будете проблемы решать или нет? 

Отлично сделан разговор посыльного поца от боссов с киллером Джеки. А может, спрашивает поц, мы Марки как-нибудь оставим в живых? Он не виноват, он всем нравится, боссы не хотят его мочить. Может, просто измудохаете его немножко и все дела? Джеки терпеливо объясняет, что измудохать Марки - дело нехитрое. Но его же потом все равно придется убивать. Так зачем мучить Марки? Не лучше ли его сразу отправить того-этого? 

Все бандиты-убийцы в этом фильме не слишком похожи на своих киношных аналогов. У них, как правило, заурядная внешность, они не используют какое-то уникальное оружие и не планируют операцию за несколько недель. Остановиться на светофоре рядом с машиной клиента, достать пистолет и выстрелить в башку - вот и все дела. Просто и примитивно. Да и платят им за это не миллионы долларов, а десятку-пятнашку тысяч, делов-то. 

В отличие от типовых киношных убийц этим часто приходится иметь дело с людьми, которых они хорошо знают. И им это, разумеется, не нравится. Одно  дело - измудохать какого-то заезжего клоуна, которого они в лицо не видели, другое - человека, которого ты знаешь сто лет и с которым неоднократно пил и беседовал за жизнь. Поэтому подручные Джеки, отправленные разбираться с Марки, злятся на то, что Марки им "будет создавать сложности". 

И даже безусловный профессионал Джеки, когда узнает, что ему надо убирать знакомого ему Амато, просит боссов дать это задание другому киллеру (его сыграл Гэндольфини) - по тем же причинам: потому что Амато наверняка разыграет какую-нибудь плаксивую сцену, начнет умолять и все такое, а что тут умолять, когда задание получено и должно быть выполнено. Джеки не любит, когда жертвы унижаются. Его это раздражает. 

В фильме есть и старательно педалируемый социально-политический посыл. В течение всей картины во включенных то там то сям телевизорах выступают Барак Обама и Джордж Буш. Они говорят о единении американцев, о том, что американцы - одна нация, что они должны сплотиться и все такое. 

Ну и на фоне всех этих пламенных призывов о "сплочении" идет обычная жизнь определенного слоя сплоченного американского общества. И тут особенно показательна неожиданно яркая и эмоциональная речь Джеки в самом финале: по поводу "святого нации" Джефферсона и по поводу призывов Обамы. Джеки все разложил по полочкам и четко объяснил, какой именно закон на самом деле правит в этом обществе. Да и практически в любом другом. 

В фильме очень хороши актерские работы - практически все. Брэд Питт как актер всегда демонстрировал большое разнообразие в характерах персонажей. После его появления в "Тельме и Луизе" все думали, что он так и будет играть эдаких смазливых красавчиков. Но почти сразу после этого - мощнейшая роль реально страшного психопата-убийцы в "Калифорнии". А потом - основателя бойцовского клуба Тайлера из "Бойцовского клуба". Затем - роль красавчика из "Джо Блэка".  Ну и пошло-поехало - психопат, красавчик, простой паренек, бессмертный вампир, древнегреческий герой, полный обдолбыш, простой цыган с жутким произношением и таким же ударом, секретный агент, тупенький, но обаятельный парнишка из спортзала - и так далее. 

Мне не всегда нравятся фильмы, в которых он снимается (там временами попадается такая тоска), но сам Питт нравится практически везде. И нередко он выдает просто шедевральные роли, как, например, Чед из "После прочтения сжечь".

Здесь Питт тоже очень понравился. Еще один новый типаж - эдакий интеллигентный убийца. При этом одновременно вполне себе страшный. Видно, что для него это - чистый бизнес, ничего личного. И убивать Бельчонка он не хочет не потому, что его хорошо знает, а потому, что это создаст лишние мелодраматические проблемы. Персонаж Питта - хороший психолог: вон как он мягко беседует с поцем, как он искусно лавирует между мягкостью и угрозами в беседе с Фрэнки, как он дружески общается с вызванным из Нью-Йорка Микки. И насколько у него меняется лицо, когда он выходит на дело, чтобы пристрелить кого-нибудь. 

Поц, сыгранный Дженкинсом (кстати, они с Питтом вместе играли в "После прочтения сжечь"), - отличный. Обычные деловые переговоры по поводу решения интересов корпорации: ну клерк и клерк. "Вы его не убивайте, просто измудохайте. А если надо убивать - ну, тогда убивайте, но аккуратненько. Что, опять расходы? Лишние пятьсот баксов нужно согласовывать, в какое положение вы меня ставите?!!" Просто прелесть!

Джеймс Гэндольфини здорово сыграл этого Микки. Для Гэндольфини, как для любого актера, прославившегося какой-то конкретной ролью, самый нож острый - опять играть Тони Сопрано. Но здесь - даже рядом не Тони Сопрано. Когда-то Микки был классным киллером, но потом его словил на ерунде полис, он запутался в бабах и взаимоотношениях с женой, в результате чего потерял былую легкость, стал сильно пить и в отчаянии трахает все, что берет за это деньги. 

Джеки вызвал Микки сделать дело - Микки начал конкретно свинячить. Диалоги Микки с Джеки сделаны нарочито безыскусно - Микки в пьяном виде слезливо несет какую-то чушь про проститутку, которую он, видите ли, любил, - но смотрится это здорово: персонаж получается очень яркий. И одновременно жалкий. 

Ну и хорошо получились два придурка-налетчика. Фрэнки в исполнении Скута МакНэйри - классический лузер. Вроде неплохой парень, но слабохарактерный и инфантильный. Такие быстро садятся в тюрьму за чужие дела, а по выходе оттуда их снова подставляют и убирают. Вот такая у этих лузеров невезучая судьба. Фрэнки откровенно жалеешь - все время хочется его спросить: "Парень, ну куда ты лезешь, зачем тебе это дерьмо?"

Наркоман Рассел в исполнении австралийского актера Бена Мендельсона - просто шедеврален. Почти распавшаяся личность, несуразная речь и жесты: от Рассела, кажется, воняет прямо с экрана. Очень хорошо снята сцена, когда обдолбанные Рассел и Фрэнки беседуют в доме Рассела, периодически уплывая. Но и все остальные эпизоды с Расселом - просто отличные!

Что в итоге? Мне очень понравилось это кино. Оно, конечно, ни черта не веселое, это ни черта не боевик, весь фильм на экране - всякие бандиты, мерзавцы и маргиналы. Но смотрится он хорошо и актерские работы здесь - отличные. 

Чему учит этот фильм и какая здесь мораль? Мораль здесь есть. Первое. Если ты понимаешь, что лезешь во всякое дерьмо, то обязательно огребешь этого дерьма полными лопатами. Второе. Никакой сплоченной нации нигде нет. По крайней мере, в Америке, как говорит Джеки. Каждый - сам по себе, а взаимоотношения определяются вопросами бизнеса. А теперь, урод, гони мое гребаные бабки. Вот и все дела. Очень, знаете ли, жизненно и жизнеутверждающе. 

P.S. Да, ну и, как водится для всех диалоговых фильмов, его категорически нельзя смотреть в дубляже или переводе - теряется вся соль. Поэтому в России фильм не понравился, а англоязычная публика его оценила вполне неплохо.  

© 1998–2024 Alex Exler
25.02.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 31

Хрень, посмотерл и пожалел
06.06.22 14:47
0 0

Сейчас, практически все казино работают онлайн и чтоб такое ограбить нужно постараться.
26.02.22 11:32
0 0

Из-за того что жду, пока можно посмотреть в оригинале, смотрю позже всех комментирующих. "Белку" Амато, кстати, играет Винсент Куратола (Джонни "Сак" из Сопранос), который здесь, как и Гандольфини, тоже играет отнюдь не крутого босса, каким был в Сопранос. Фильм понравился, хорошо сделан.
12.09.13 14:55
0 2

Кстати отценили, что и тут проблемы в личной жизни героя Гэндольфини начались с уток? )
15.06.13 02:33
0 2

Только вчера глянул. Как ни странно, не то чтобы понравилось, но фильм оценил. И по-моему дубляж тут ничего бы не испортил.

Кстати, интересный момент. В фильме ничего толком не происходит, одни диалоги, а скучно почему-то не было. При этом полтора часа фильма пролетели для меня как-то слишком быстро. Я даже удивился когда он закончился.
09.06.13 10:37
0 0

Хорошо снято, довольно красиво. Помимо прочего, Джеки эффектно пристрелил Джонни (на обложке фильма - этот момент).
03.03.13 19:15
0 0

Фильм понравился.

Чем-то напомнил Harsh Times...
01.03.13 04:39
0 0

Фильм ужасно заунывный, нудный и бессодержательный (смотрел в оригинале). Говоря по простому - реально скучный. Питт и Гэндольфини его как то вытягивают, но при отсутствии внятного сценария их усилия уходят, как вода в песок. Я думаю планировалось снять что-то вроде "Старикам тут не место" (блестящая коэновская работа), а на выходе получилось УГ, затянутое, неувлекательное и наполненное тянучими пустопорожними диалогами. Попыткка показать убийц, как рядовых граждан, в быту, так сказать, имела место и на мой взгляд удачей не увенчалась. Увы. Кино - это все-таки кино, законов жанра никто не отменял. А с жанрами тут проблема в том, что авторы заблудились в трех соснах - они до финальных титров так и не знали, что за продукт будет на выходе. Фильм слишкои нарочит и примитивен для драмы с кучей тупиковых сюжетных поворотов и никак не раскрытых характеров, слишком нуден для боевика, и уж конечно никак не тянет на черную комедию, хотя вялые попытки присунуть в него нечто черноюморное явно наблюдались. В результате имеем набор мизансцен с актерами разной степени одаренности, произносящими фразы разной степени осмысленности. Лично мне не понравилось, хотя куда нам ,ламерам кинопроэктора , до профи Алкса. Так, просто мнение из толпы.
vir
27.02.13 19:49
1 0

vir: Лично мне не понравилось, хотя куда нам ,ламерам кинопроэктора , до профи Алкса.

А я-то с чего профи? Я обычный зритель.
04.07.13 15:42
0 0

Надо посмотреть. Ну а то, что Брэд Питт - действительно хороший актер, я лично понял после "Большого куша", где он играет цыгана просто гениально.
26.02.13 10:01
0 1

Бюджет 15 лямов? Там актеры во главе с Питом бесплатно снимались? Вообще непонятно, по какому принципу звезды иногда соглашаются сниматься без денег. Ну да, бывают перформансы, или благотворительные акции, или когда режиссер - ну такой дружбан, или гений что ему отказать невозможно. А бывают вот такие непонятные случаи, как этот.
25.02.13 23:22
0 0

Смотрел в дубляже. Рыдал. Из зала выходил в полном восторге.
25.02.13 22:25
0 0

кстати да.... когда приехал в Израиль, всегда удивлялся - нахрена переиначивать название, вместо просто максимально точного перевода (да бывают случаи когда точный перевод будет предов, но тогда можно подобрать слово/выражение максимально передающиее смысл оригинального названия...

списывал такое переиначивание названий на "восток - дело тонкое" (с) ... ан-нет, ошибся....
25.02.13 21:46
0 0

"Поц, сыгранный Дженкинсом (кстати, они с Питтом вместе играли в "После прочтения сжечь"), - отличный... ну клерк и клерк."

С чего вдруг поц и клерк? У меня сложилось ощущение, что он скорее посредник. Может быть адвокат на зарплате у мафии. Когда он разговаривал с Джеки, то держался с ним на равных или немного с высока.
25.02.13 18:51
0 0

MaximCo: Когда он разговаривал с Джеки, то держался с ним на равных или немного с высока.

Скорее, пытается держаться на равных или немного свысока. Но нихрена у него не получается.
25.02.13 20:12
0 0

Питта и Гендолфини сильно уважаю, но кино получилось нудное. Диалоги высосаны из пальца, актеры местами заметно переигрывают. Слишком растянутые сцены: то, что можно было сказать и показать короче, растягивают по времени как минимум в 3 раза.

В целом чистая вина режиссера. С этими актерами могло быть лучше.

P.S. Бубляж терпеть не могу, смотрел в оригинале. Диалоги кстати построены очень невнятно, с первого раза даже суть можно не ухватить.


25.02.13 16:42
0 0

Какой Ричи и Тарантино? Это совсем другой жанр. Почему-то навеяло аналогии с "Американцы". Та же история, только декорации другие и пожоще.
25.02.13 15:37
0 0

Совершенно случайно попал на этот фильм в кино. В дубляже смотрелось очень средненько, прямо таки жалкой пародией на Ричи и Тарантино. Возможно дам фильму ещё один шанс через годик.
25.02.13 14:10
0 0

Rampant:
Совершенно случайно попал на этот фильм в кино. В дубляже смотрелось очень средненько, прямо таки жалкой пародией на Ричи и Тарантино. Возможно дам фильму ещё один шанс через годик.


Есть люди, которые любой фильм про бандитов считают "пародией на Ритчи и Тарантино". Даже "За пригоршню долларов".
25.02.13 15:54
0 0

Фильм понравился, но вот яркая и эмоциональная речь Джеки в конце заставила все-таки внутренне немного поморщиться. Возможно, это побочный результат, оскомина от подобных речей, которые у нас льются ежеминутно по всем СМИ. Но имхо, это было чрезмерно настойчивое педалирование.

В остальном - все прекрасно. Сразу вспомнился другое, но чем-то похожее на это кино - Старикам здесь не место.
aag
25.02.13 13:53
0 0

Фильм тоскливый, не только по сюжету, но и просто скучный. Ну да, играют хорошо, персонажи нарисованы интересные, но скучно. Непонятно, зачем этот фильм? Чтобы показать, что вокруг кризис, и у бандюков тоже? Что Джеферсон и Обама (а также 100% населения) делают что-то только для своей выгоды? Это, простите, автор фильма судит по себе.
В общем непонятно для чего снятая тоска. ИМХО, конечно.
25.02.13 10:55
1 0

В начале рецензии не указал кто играет Джонни Амато.
25.02.13 10:10
0 0

Magvamp:
В начале рецензии не указал кто играет Джонни Амато.


Точно, спасибо, сейчас укажу.
25.02.13 15:54
0 0

Отличный фильм. Некая смесь Коэнов и МакДона. Однако простому зрителю врят-ли понравится, только киноману. Энрю Доминик теперь попал в мой список режиссёров - смотреть обязательно. Алекс, рекомендую посмотреть ранний фильм этого режиссёра, основаный на реальных событиях, вестерн "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса".
25.02.13 09:45
0 0

Master-X: Алекс, рекомендую посмотреть ранний фильм этого режиссёра, основаный на реальных событиях, вестерн "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса".

Да, я теперь собираюсь.
25.02.13 10:03
0 0