- Режиссер:
- Гарольд Рэмис
- В ролях:
- Брендан Фрейзер, Элизабет Херли
У любого, даже самого плюгавенького мужичка, есть свои тайные надежды и мечты. Впрочем, не у плюгавеньких они тоже есть, потому что человек так устроен: даже если у него, вроде бы, присутствует все то, о чем только можно пожелать, он все равно мечтает о большем. Звезда баскетбола страстно желает хоть разок затеряться в толпе. >
Кинозвезда мечтает хоть раз поужинать в ресторане так, чтобы за ней не следили папарацци. Богатей мечтает вернуть себе потерянное здоровье. Нищий, но здоровый, мечтает выгодно продать свою почку. Знаменитый писатель тайно желает стать знаменитым спортсменом. Известный скрипач мечтает хотя бы на одном помпезном мероприятии урезать рок-н-ролл вместо первого концерта Чайковского. Медведь мечтает о рте, как у бегемота, чтобы хоть раз такой пастью медку хлебнуть, муравей мечтает хотя бы часок поспать, рыбка спит и видит во сне червячка в свободном плавании, к которому не пристегнут ни один крючок.
Так что, как видите, у человека (и у остальных животных) всегда есть о чем помечтать. Особенно если он - странноватый, глуповатый и абсолютно некоммуникабельный, как Эллиот Ричардс (Брендан Фрейзер). Эллиот работает компьютерным оператором в какой-то конторе и не представляет собой ничего интересного для окружающих.
Впрочем, Эллиот все время стремится стать "своим парнем", "клевым малым", "душой компании" и все такое, для чего постоянно пристает к своим коллегам с глупыми шуточками, идиотскими предложениями и надоедливыми просьбами, но это, как вы понимаете, ни к чему хорошему не приводит. Люди его избегают, и Эллиоту, по-хорошему, остается только повеситься. Тем более, что этот недотепа еще и ухитрился влюбиться в эффектную девушку по имени Элисон (Фрэнсис О'Коннор), которая, разумеется, никогда не ответит взаимностью такому тюте...
Однако на его жизненном пути неожиданно возникает... Дьявол! Да-да, сам Повелитель тьмы, который явился в Лос-Анджелес, чтобы заполучить несколько душонок, а то старые запасы почти иссякли. Поскольку на дворе двадцать первый век, Дьявол не прибегает к старомодным эффектам вроде дыма, огня, запаха серы и так далее, а кроме того, меняет свой традиционный облик на внешность очень эффектной дамочки, до боли похожей на Элизабет Херли. Однако, несмотря на новомодную внешность, приемы, применяемые Дьяволом, сохранились в неизменности: Эллиоту предлагается выполнить семь его любых желаний, а за это Дьявол получает его душу.
Разумеется, Эллиот соглашается. У него есть много всяких потаенных желаний, но самое главное и самое светлое из них - чтобы хоть одно из этих желаний таки исполнилось. А Дьявол совершенно определенно предлагает Эллиоту в этом поспособствовать. И вот тут начинается самое интересное. Почему? Да потому что все в этом мире должно быть сбалансировано и если где-то что-то убавилось, в другом месте должно прибавиться - и наоборот. Вот и получается, что с желаниями надо быть очень осторожным. Особенно с теми, которые в любом случае выполняются.
Пожелаешь быть до отвращения богатым, жить в неимоверно прекрасном доме среди экзотической природы - ну и станешь... наркобароном в Колумбии. Все условия, вроде, выполнены, но и жить тебе остается, как ты понимаешь, немного, потому что эти наркобароны обладают странной особенностью частенько отстреливать друг друга.
Пожелаешь стать самым чувствительным человеком на свете, чтобы понравиться Элисон - превратишься в такого нудного и хныкающего придурка, что Элисон от тебя тут же сбежит с первым же парнем, у которого есть хотя бы намек на эти... как их... на мужские гормоны, вот! Захочешь стать огромным баскетболистом - выяснится, что у этих ребят в рост уходит не только весь ум, но и некий орган, который есть у мужчин, но отсутствует у женщин, причем и мужчины, и женщины этим органом весьма дорожат.
А когда ты, наученный горьким опытом, потребуешь стать умным, красивым, знаменитым и еще - с большим прибором (очень большим), тогда ты станешь... впрочем, не буду рассказывать, а то станет неинтересно смотреть.
Короче говоря, с выполнением желаний у Эллиота - полная напряженка. Точнее, желания-то выполняют, но как... Тем не менее к Дьяволу в образе Херли особых претензий тоже не предъявишь. Ведь она в точности выполняет все твои пожелания. Но законы природы не может отменить даже сам Дьявол. Если где-то прибавилось - где-то должно убавиться.
Вот и получается, что и душу продал, и никакого удовольствия от этого не получил. Обидно, вот честное слово. Вся эта круговерть, как выяснилось, существовала только для того, чтобы понять одну простую вещь: хочешь выполнения своих желаний - сними свою задницу с дивана и отправляй ее хоть что-нибудь для этого сделать. Потому что без труда не вытащишь и акулу из океана, жизнь прожить - не поле перейти, баба с возу... впрочем, это уже не по теме.
И ко всем этим истинам Эллиота исподволь подталкивает Дьявол (мы помним о том, что он вечно желает зла, но творит добро), а также Бог, который, как водится, оказался симпатичным негром.
Между тем, у Эллиота остается всего одно желание. Что же Эллиоту потребовать такого, чтобы получить хоть малейшую выгоду и не попасть опять впросак?..
***
Фильм забавный, но очень неровный. Начало нудноватое, а весьма эффектный мужик Фрейзер в роли полного придурка выглядит как-то неубедительно. Однако когда начались исполнения желаний, Фрейзер показал себя в полном блеске: его перевоплощения в наркобарона (очень забавно говорящего по-испански), хлюпика-нытика, баскетболиста, знаменитого писателя и так далее - выглядят просто отлично. Фрейзер лишний раз доказал, что его актерский диапазон значительно шире, чем исполнение роли мускулистого мачо, который мочит всех плохих и спасает всех хороших (как в "Мумии").
Элизабет Херли в роли Дьявола - хмм... почему бы и нет? Тем более, что это действительно выглядит вполне современно. Кроме того, Дьявол с Эллиотом ведут довольно забавные диалоги (сценарий - Петера Кука), а сцена с выполнением первого желания - сделана просто превосходно.
Но концовка, увы, подкачала. Оно, конечно, понятно, что надо отрывать задницу от раскладушки и самому ковать свое счастье, пока оно не стало комнатной температуры, но, похоже, Петеру Куку не хватило хорошей идеи. Потому что с данной концовкой сразу вспоминается старая поговорка: плыл, плыл, а на берегу описался. Все, вроде, хорошо, но вместо мощного финального аккорда раздался одинокий писк гобоя. А этот инструмент никак не годится для мощного финала. Где литавры? Где духовая группа? Где струнные, в конце концов?!
Музыканты сбежали, не дождавшись финала. А Кук откровенно схалтурил. Почему Гарольд Рэмис, который снял несколько фильмов с отличными сюжетами (достаточно только вспомнить "День сурка" и "Анализируй это"), это допустил - не очень понятно.
Без финала фильм вполне тянул на четверочку, а невнятная концовка его тут же обрушила до тройки. Общее впечатление - еле-еле четверочка с минусом. Но все-таки четверочка. Уж больно забавно перевоплощается Фрейзер. Короче говоря, посмотреть можно, но нового "Дня сурка" - не ждите.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3+ |
забавно, но очень неровно
можно
Но фильм - класс, правда 😄
Фильм мне очень нравится, хотя Брендан Фрейзер отнюдь не мой любимый актер. В этом фильме он, по-моему, сыграл очень достойно. А Лиз Херли вообще выше всяких похвал