- Режиссер:
- Роман Качанов
В далеком калмыцком поселке Карра-Ой два солидных овцевода - Ходжигорхан (Муканбек Токтобаев), глубокое уважение ему и всей его семье, и Нусхамухан, глубокое уважение ему и всей его семье, решили поженить своих детей. Но перед свадьбой у Нусхамухана состоялся серьезный разговор с Ходжигорханом. "Люди знают, - сказал Нусхамухан уважаемому Ходжигорхану, - что ты уже много лет смотришь только один лишь фильм - "Кубанские казаки". А это признак слабости, потому что нельзя жить прошлым. Чтобы злые языки такого не болтали, - продолжил Нусхамухан, - на свадьбе нужно показать новый фильм, причем такой новый, чтобы даже у Аралтанхана такого не было, глубокое уважение ему и его семье".
Очень Ходжигорхана удивили и обидели такие слова. Да и как найти кино, которого нет у Аралтанхана? Ведь у Аралтанхана, глубокое уважение ему, есть любые фильмы. Однако Нусхамухан, как выяснилось, все предусмотрел. В далекой Америке, сказал Нусхамухан, есть такой режиссер - Тарантина. Он снял новый фильм, который еще нигде не показывали и покажут только через месяц. Если достать это кино и показать через две недели на свадьбе, Ходжигорхан таким образом проявит к гостям глубокое уважение и заодно покажет, что живет не только прошлым, но и будущим.
Ходжигорхану понравилось предложение досточтимого Нусхамухана, и он вызвал своего младшего брата Мазанхана (Хаджидурды Нарлиев), который должен отправить в Лос-Анджелес сыновей Ходжигорхана, снабженных мешочком с бриллиантами, чтобы они там купили фильм этого Тарантины. В Лос-Анджелесе им будет помогать Найхал сын Нальхана (Игорь Золотовицкий) - человек умный и очень хитрый.
Однако первый заход на фильм Тарантины успехом не увенчался. Тогда Мазанхану стало понятно, что придется всерьез браться за решение поставленной задачи, и он поехал в Москву с уважаемым Найхалом сыном Нальхана, чтобы набрать команду профессионалов...
Первым в команду был взят Феликс Добржанский по кличке Профессор (Богдан Ступка) - большой специалист по голливудскому кино и одновременно ненавистник всей этой голливудщины. Профессор должен стать мозгом всей операции и продумать детали похищения нового фильма Тарантины.
Но Профессор - весьма сам себе на уме. Он решил взять с собой в Америку подсадную утку - молодого парня, которого Профессор подставит во время операции, чтобы отвести след от себя, в результате чего парень посидит в калифорнийской тюрьме, наберется уму-разуму, и это, безусловно, пойдет ему на пользу. Кандидатуру парня предложила старая любовь Профессора - бывший агент КГБ Анна Васильевна (Людмила Гурченко). Тетка сплавила Профессору своего внука Макса (Петр Федоров). Максу, как считает Анна Васильевна, давно пора уже слинять из России куда-нибудь подальше, а то он здесь совсем зарылся: во-первых, взялся поставлять для колумбийцев какого-то байбака-мутанта, из которого они будут добывать обогащенный уран, а во-вторых, и это уже полное безобразие, собрался жениться на девушке Лере (Ольга Арнтгольц).
Мутант у Макса сбежал, до предела обострив его отношения с представителем колумбийцев доктором Сальватором (Виктор Вержбицкий), так что парень с радостью принял предложение Профессора, и вся эта команда - Макс, Профессор, достопочтенный Мазанхан, Найхал сын Нальхана и трое сыновей Ходжигорхана - отправилась в Америку, чтобы на этот раз уж точно добыть новый фильм Тарантины.
***
"Ты стала знакомиться в электричке? Не ожидала от тебя!" - сказала девушка Саша своей маме, "дочке" профессора Тихомирова. Мама ответила, что сама от себя такого не ожидала. Мне пришлось ответить то же самое потрясенному коту Бублику в ответ на аналогичную фразу, произнесенную по поводу просмотра мною шестисерийного художественного фильма с названием "Взять Тарантину". Как вдруг я сподобился на такое - точно сказать трудно. Скорее всего, меня привлекло имя режиссера, ведь Роман Качанов снял весьма забавные фильмы "ДМБ" (первый "ДМБ", разумеется, а не последующие кошмарные поделки) и "Даун-хаус", так что я надеялся, что даже из взятия Тарантины он сможет сделать что-то более или менее приличное.
Так что в результате получилось? Однозначно ответить трудно, потому что впечатление весьма и весьма двойственное. Давайте сначала о положительных сторонах. Первый плюс - в фильме есть много весьма забавных моментов, связанных прежде всего с весьма колоритными богатыми калмыками: Ходжигорханом, Мазанханом, тремя сыновьями Ходжигорхана и Найхалом сыном Нальхана, которого, правда, в отличие от первых пяти персонажей играет примерно такой же калмык, как и я, - Игорь Золотовицкий. Но играет классно, а уж какую физиономию он строит всякий раз, когда Мазанхан, глубокое уважение ему, начинает рассказывать всех доставшую притчу о точке сборки от дедушки Номто, - это нужно видеть.
За крутую стрелку между лос-анджелесской бандой Черного Зизу и невозмутимыми калмыцкими овцепасами - отдельное спасибо всей съемочной группе, потому что это было просто прекрасно, и один данный эпизод уже искупает просмотр шестичасового сериала.
Второй важный плюс - актеры. Кроме Золотовицкого и мне не известных, но весьма колоритных актеров, играющих калмыков, - Хаджидурды Нарлиев, Муканбек Токтобаев, - в фильме присутствуют великолепнейший и неподражаемый Богдан Ступка, а также вполне достойно выглядящий Виктор Вержбицкий. Ступка настолько хорош (впрочем, ему это свойственно), что какую бы чушь ни произносил его персонаж по воле сценаристов, выглядит это так, как будто Ступка играет как минимум короля Лира. Виктор Вержбицкий тоже неплох, но там сам персонаж выглядит явно лишним. Впрочем, об этом чуть позже.
Людмила Гурченко играет молодящуюся бабульку Макса, и меня, если честно, эта роль совершенно не впечатлила. Кроме того, там в сценарии как-то странно прописан данный типаж, так что и ее монологи, и ее весьма неожиданные заявления в адрес внука - все это смотрится и слушается крайне неестественно и натянуто.
Ну а теперь о минусах. Главная проблема этого фильма заключается в том, что его сделали сериалом. Это его и портит. Сценаристам пришлось поднапрячься, чтобы нагнать материала на пять часов чистого действия, в результате чего в картине появилось много линий, которые там совершенно лишние: вся первая попытка достать фильм, подготовка свадьбы Макса с Лерой, вся линия с этим дурацким байбаком и колумбийской мафией, ну и еще несколько эпизодов. Если бы этот сериал порезать до двухчасового фильма - получилось бы вполне хорошо. А так - плошка с медом в кастрюле с водой. И это обидно, потому что одно дело, когда снимают явно отстойный сериал, о котором и говорить-то нечего, а другое - когда вполне приличную и забавную кинокомедию старательно разбавляют килограммами пустой породы. Ребята, нельзя приличный коньяк (пусть даже это не Hennessy) разбавлять водой - хороший коктейль из этого не получится.
Тем не менее я все-таки не пожалел, что посмотрел этот сериал. Есть в нем моменты, которые многое искупают.
P. S. В паре эпизодов фильма появляется "Тарантино". Первоначально, как гласит легенда, были договоренности о том, что Квентин самолично сыграет себя в этом фильме, и на IMDB в его фильмографии "Взять Тарантину" уже присутствует, однако то ли они не договорились, то ли это вообще был рекламный трюк - самого Квентина в фильме нет, и его играет Егор Баринов, нацепивший черные очки.
***
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
зря они неплохую комедию сделали сериалом
решайте сами