- Режиссер:
- Дмитрий Астрахан
Что курят эти люди?
Риторический вопрос кота Бублика
Главный вопрос, который мы
поднимаем в картине: человек - это грубая
скотина или все-таки существо, которое
хоть иногда стремится к прекрасному?..
Тема - сложная, она требовала от нас
максимальной корректности, четкости
взгляда, фильм необычный по жанру, я
раньше такие фильмы не снимал.
Риторический ответ Дмитрия Астрахана
Гениальный фильм и гениальный
режиссер! Очень точно раскрывает тему
реализации желаний и почему это не
привело пока к общему благоденствию.
После того, как я посмотрел когда-то "Все
будет хорошо", мне казалось, что
Россия должна под влиянием этого фильма
стать благополучнее Америки. Теперь
понимаю, почему еще не стала.
Отзыв какого-то зрителя
- Ты что, не можешь быть
внимательнее? Папа пьяный!
- Так папа всегда пьяный.
- Тем более должна была бы уже
привыкнуть.
Диалог в семье главного героя
Обычный провинциальный город Зажопинск. Простая семья - ежедневно пьющий папа-работяга (Владимир Кабалин), работящая и менее пьющая мама (Марина Иванова), ну и сынишка Дима (Сергей Горобченко). Дима вырос и стал... Нет, не олигархом. Олигархом стал друг детства Димы Вова (Андрей Дубровский). А Дима стал учителем истории. Но он хотя и не олигарх, а все равно думает о счастье всего человечества - и прежде всего о счастье России, а конкретно - родного Зажопинска. Дима хочет, чтобы люди в Зажопинске прекратили пить и перестали жить в бараках и развалюхах.
Что для этого нужно сделать? Нужно построить, решает этот великий ум современности, Переджопинск - город Солнца, о котором когда-то мечтал утопический коммунист Кампанелла.
Диме пофиг, что коммунизм уже повсеместно провалился - что утопический, что самый реалистический. Потому что Дима точно знает, что если, значить, вместо халабуд построить красивые одноэтажные домишки, а вместо разваленных домишек центра Зажопинска - огромные современные небоскребы, то, значить, все люди в Зажопинске будут счастливы, перестанут пить и свинячить, а станут... Что они станут, Дима еще не придумал. Но, возможно, они будут изучать русские народные песни и труды Кампанеллы.
Дима поделился этой идеей с другом Вовой Олигархом. "Говно вопрос, - задорно ответил Вова. - Наберем кредитов, построим небоскребы, таунхаусы и новые парковки. Полонский же построил на кредиты Москоу-Сити? Ну и мы сможем".
Так что дело - на мази. Теперь только остается получить на референдуме согласие большинства жителей Зажопинска на то, что они теперь будут жить не в бараках и развалюхах, а в комфортабельных таунхаусах и небоскребах. Но тем не менее "А хрен вам" - ответили жители Зажопинска, дружно проголосовав против превращения своего зажопистого города в красивейший и современный Переджопинск.
И тут Дима понял, что его окружает одно быдло. Пьяная шелупонь, которой пофиг и Кампанелла, и Брунелло ди Монтальчино, и даже "Апассионата", под которую дедушка Ленин так любил и опа, и апа...
Дима ненавидит этих людей. Но что делать, он не знает. Конечно, Диме хотелось бы уехать из Зажопинска в Москву и там за большие деньги давать советы президенту России о том, как сделать жизнь людей лучше. Да и жена Димы Алла (Арина Ефремова) тоже давно мечтает поехать в Москву, в которой она училась, и не видеть больше каждый день пьяного папу Димы, который, нажравшись приползая с работы, как обычно, путает свою квартиру с квартирой сына.
В этой обстановке полнейшей раздрайной рефлексии и среднерусской тоски Дима отправляется в книжный магазин, где покупает книгу из серии "Библиотека всякого оккультного дерьма", которая называется "Как осуществить свои тайные желания". Когда Дима раскрывает книгу, оттуда доносится голос эдакой типовой "ясновидящей"-шарлатанки - то ли тети Глаши, то ли Эмануэллы Третьековьес-Парашкиной, которая несет какую-то чушь, но при этом говорит, что если, значить, положить книгу на бошку и сказать "Да" - тогда она исполнит все твои тайные желания.
Дима, как человек интеллигентный, кладет книжку на бошку и произносит "Да". После этого сразу выясняется, что Димина школа участвует в конкурсе на лучшего учителя, а лучший учитель в случае победы поедет в Москву давать советы президенту. Чтобы победить в конкурсе, нужно всего-то блестяще провести открытый урок перед комиссией.
Однако на уроке все идет наперекосяк, и Дима не выигрывает конкурс. Вероятно, думает Дима, он на самом деле не хочет в Москву давать советы президенту. Тогда в кабинет Димы врывается сексапильная завуч, снимает трусы и предлагает Диму "утешить".
"Неужели это мои тайные желания?" - ужасается Дима, но, вопреки тайным желаниям, не трахает завуча, а отправляется кататься на трамвае. Потом он идет петь в русском всенародном хоре, руководит которым девушка Наташа (Лариса Грибалева). Но Дима и от Наташи сбегает к жене Алле и снова читает книжку. Там баба Глаша сообщает, что если книжку направить в сторону какого-то человека и сказать "Да" - тогда его желания также исполнятся.
Дима направляет книжку в сторону Аллы, ведь она тоже хочет в Москву, но неожиданно получает сердечный приступ, потому что Алла втайне хочет его убить.
Еще одно тайное желание Димы приводит к тому, что внезапно приезжает Вова Олигарх, который сообщает, что всегда любил Аллу, сажает ее в свою машину и увозит кататься на санях до городу Парижу.
Дима становится свободный, он звонит Наташе, и Наташа теперь живет с ним, готовя на завтрак блины со сметаною. Но народ вокруг по-прежнему быдло и даже с помощью книжки желает только того, чтобы нажраться на халяву и получать деньги просто так.
И тогда книжка делает так, что из тюрьмы неподалеку сбегает толпа страшных уголовников. Они должны миновать Зажопинск, но русский народ испугался за соседей, поэтому вооружился кольями, сел на трамвай и поехал сражаться с уголовниками. Весь город поехал. Потому что русский народ - он пьет потому, что негде проявлять героизм. А когда героизм - он не пьет и проявляет героизм. Чтобы потом выпить по поводу героизма.
И тогда в город прилетает огромная летающая тарелка! Народ снова собирается с кольями - накостылять супостатам. Но из тарелки раздается громовой голос: "Какой мудак притаранил тарелку туда, где живут хорошие добрые люди?!!" - после чего тарелка спешно улетает.
Дима с Олигархом снова предлагают превратить Зажопинск в Переджопинск, но жители снова дружно посылают их в жопу. Потому что они - добрые и хорошие люди. На хера им, спрашивается, коттеджи и небоскребы!
Ну, вот и сказочке конец. А кто слушал - ай, маладца...
***
Да нет, все так и есть, ничего не придумано. Только город называется не Зажопинск. А в остальном - все четко.
Почему фильм именуется комедией, не понимаю. Это чистый психоделический трешак, созданный то ли в состоянии тщательно осуждаемой в фильме непрерывной алкогольной интоксикации, то ли под воздействием серьезных психотропных препаратов.
Я, кстати, люблю всякие фантасмагории - они иногда получаются очень и очень веселыми. Но здесь, конечно, не тот случай. Это не фантасмагория. Это суровый треш.
Причем, в отличие от какого-нибудь совершенно крышесносящего "Пути", этот фильм имеет и определенные достоинства. Астрахан очень неплохо снимает то самое быдло, которое так ненавидит мятущийся Дима. Папа с мамой Димы - просто блеск, особенно папа в исполнении Владимира Кабалина. Убери из этого фильма придурочного Диму с его девками и дебильной книжкой - могла бы получиться забавная картина из жизни провинциального городка. Похоже, что в подавляющем большинстве своем там и снимались жители аналогичного городка (только, как я понял, из Белоруссии), так что выглядит вся эта тоска реалистично и достоверно.
Но Дима и эта книжка... Нельзя все-таки сценаристу Олегу Данилову и самому Дмитрию Астрахану смешивать тяжелые препараты. И, главное, это все подается с такой серьезностью, а актер Горобченко настолько при этом пытается влезть в шкуру мятущегося провинциального Гамлета, что вот тут, в общем-то, и получается та самая ржака - только не та, которой добивается Астрахан.
На Горобченко вообще жалко смотреть. Видно, что парень действительно что-то пытается изобразить, но вся эта среднерусская тоска на фоне "волшебства" паршивой дешевой книжонки - интересно, за кого режиссер держит зрителей? Ну, то есть ладно бы еще волшебства были прикольные - тогда все можно простить. Но тут то завуч трусы сняла (хотя вот это, конечно, смешно), то на трамвае несколько раз покатался, то в хоре попел, то за Аллой вдруг приехал Олигарх - дурдом на колесах. Как тот трамвай, который сквозь чисто поле вез армию ополченцев встать на пути подлых уголовников.
Кстати, кроме папы и мамы в картине еще неплохо смотрится дядя Вася (Сергей Власов) - водитель загадочного трамвая. Получился очень жизненный персонаж, тем более что он по фильму - как раз брат папы Димы.
Ну и Семен Фурман, сыгравший здесь директора школы, как обычно, хорош и колоритен.
Все остальное, включая Диминых теток Аллу и Наташу, - крайне средненько, если не сказать хуже. Лариса Грибалева, сыгравшая Наташу, - девушка вроде эффектная, но голос у нее - как у гномика из детских сказок: накал романтизьму сразу понижается на порядок.
Ладно, пора уже резюмировать. Что там снимал режиссер Астрахан? Народные мелодрамы? Ну так пускай бы их и снимал. На черта он полез на эти галеры - совершенно непонятно. Оно, конечно, прикольно, что вместо среднерусской тоски получился психоделичный трешак, но я не думаю, что режиссер ставил перед собой подобную творческую задачу. Смотреть этот дурдом можно только в состоянии наркотической эйфории - чисто поржать.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | -14 |
инфантильный дурдом
нет
Это не то ли полотно, в котором эффектно засветился тогда ещё не оскароносный Эдриен Броуди?
zga: Господин Exler, не знаю, какие цели вы преследовали написав данную рецензию, но подобный трешак я просто обязан посмотреть. Побежал на торренты.
Точно! Когда фильм характеризуется как "Инфантильный дурдом", так и тянет его посмотреть. Господин, как его назвали тут, Exler, просто мастер "чёрного пиара". Хотя "Код Апокалипсиса" я так и не осилила полностью, пусть здешняя рецензия на этот фильм из числа моих любимых.
Если бы Вы, Алекс, еще посмотрели фильм "На море"... было бы интересно послушать мнение.
Потому как я плевался весь фильм (т.е. все то время, пока смотрел), а у меня есть знакомые,
которые говорят, что "На море" - это одна из самых лучших российских комедий. 😄
Я смотрел . Комедия средненькая, но не отстой.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но есть такая штука, как синдром завышенных ожиданий. Когда человека все со всех сторон просят что-то сделать, уверяя, что у него превосходно получится, а он сам этого по каким-то причинам делать не желает - лучше не настаивать. Особенно если вдохновение на просмотр придётся сосать из пальца. Плюс, по-моему, о михалковском уёжище написали уже все, кому не лень, использовав весь арсенал сатиры и сарказма. Я уже не раз и не два видел "рецензии", слизанные целиком и полностью с других источников (т.е., автор фильм не смотрел, но очень многого начитался про девочку на мине, фошыстскую задницу и пр. и решил подпеть общему хору). По-моему, забыть его - в самый раз. Давно уже пора.
:)
Опечатка в "гусском всенагодном".
Великолепно написано! Так абстрагироваться от пафоса фильма, пересказывая сюжет, умеют немногие.
Спасибо, старался 😉