Здравствуйте, мы ваша крыша / Zdravstvuite, my vasha krysha
16.07.2009 22546   Комментарии (27)
Сдается мне, господа, что это была комедия.
Отзыв кота Бублика
Чтобы выходные наступали быстрее, пить надо уже с четверга.
Правильная мудрость из фильма

Бизнесмен Сергей Валерьевич Каприщев (Михаил Полицеймако) оказался должен денег своим деловым партнерам. Отдать бабки нужно до утра следующего дня. Просто так получилось. У бизнесмена такие партнеры - за все возникающие проблемы должен расплачиваться Каприщев.

Вернувшись в офис, Сергей вызывает своего помощника Семена (Петр Коршунков) и просит его подъехать к каприщевской "крыше" - некоему Монголу (Валерий Пак), чтобы попросить денег. Тот денег дал. Но только до вечера. Зачем Каприщеву деньги до вечера, когда нужно отдать следующим утром, - неизвестно, но в этом, вероятно, состоят тонкие финансовые отношения между коммерсами и бандюганами. Привезти деньги в офис должен помощник Монгола (Максим Коновалов).

В этот момент в офис Каприщева приезжают ремонтники из фирмы "РОПА" (ремонтно-отделочное предприятие Ажижова) - трудолюбивый маляр Викентий (Андрей Федорцов) и неунывающий алкаш Сергей Валерьевич Дубровский (Семен Стругачев). Викентий начинает штукатурно-отделочные работы, а Дубровский шляется по офису, подыскивая выпивку: он в прошлую субботу как начал отмечать какую-то свадьбу, так до четверга еще не отошел.

Пока Каприщев трахает свою секретаршу, чтобы снять стресс, в офис приезжают самые разные люди, которые натыкаются на Дубровского. На вопрос, он ли Сергей Валерьевич, Дубровский, разумеется, отвечает утвердительно, поэтому сначала получает кучу денег от курьера Монгола, затем кучу векселей от какого-то барана, приехавшего обналичивать бабули, ну и дальше - пошло-поехало.

Плюс Викентий, раздолбав стену, обнаружил тайник, в котором лежит целая гора пачек с буказоидами. На самом деле это не тайник, а просто задняя сторона сейфа, встроенного в стену соседней комнаты, однако Дубровский эти деньги принимает за подарок небес, после чего срочно едет по магазинам, чтобы облагородить себя с ног до головы.

Благородство Дубровского выглядит следующим образом: две тонны краски, сто ящиков российского бухла, которое взялись пиарить продюсеры фильма, шикарный костюм, отличные ботинки и автомобиль "Ягуар", который ему продал Чача из группы "Наив".

На автомобиль сразу запала жена Каприщева Варвара (Инга Маневич), так что у нее с Дубровским случился романтический сексуальный момент.

А у Каприщева в этот момент никакой романтики не осталось. Один предстоящий секс от партнеров. Поэтому он прибегает к последнему средству - берет у другого криминального авторитета Соломона (Михаил Козаков) два кило кокса. Каприщев хочет разбодяжить порошок и толкануть его с тройным наваром - эту идею ему подсказал друг детства Столяров (Евгений Булдаков). Но с кокаином толком ничего не получится, как и со всем остальным.

И над Каприщевым сгущаются суровые тучи в виде Монгола, Соломона и деловых партнеров. Между тем, Дубровский разбогател так, что уже не знает, на что бы еще потратить свалившиеся с неба бабуськи...

***

Этот фильм кто-то рекомендовал как "угарную комедию". Плюс посмотрел отзывы на сайтах - народ просто писается кипятком от восторга. Как правило писается.

Правда, слегка насторожило то, что картина вышла в 2005 году, а я о ней услышал только сейчас, но с другой стороны, мало ли приличных российских фильмов вообще не попадали в прокат?..

Да и состав актеров впечатлил: Полицеймако (незабвенный диджей Макс из "Дня радио"), Стругачев (Лева из "Особенностей национальной..."), Федорцов, Богдасаров, сам Михаил Козаков - в общем, такой набор не в каждой комедии встретишь.

Начал смотреть - пришел в искреннее недоумение. Начало походило на типичную эйрамджановскую продукцию, смотреть которую невозможно ни под каким видом: сериальная манера съемки, дубовые диалоги и тупые шуточки, вроде "Педигри пал", что должно означать "Педераст". Правда, там нигде не было ни Крачковской, ни Кокшенова, ни даже Панкратова-Черного, что несколько скрашивало впечатление, но тем не менее. Я поначалу даже хотел было вырубить эту "искрометную комедию", но чувство долга все-таки пересилило. Ну и плюс - актерский состав: хотелось все-таки понять, кой черт понес их на эти галеры...

Впрочем, после откровенно убогого начала картина потихоньку все-таки раскачалась. И раскачалась исключительно благодаря хорошим актерам, которые из этого невнятного сценария ухитрились выжать все что можно и даже что нельзя.

Но сначала - о сценарии и манере съемки. Каким образом режиссеру Виталию Мухаметзянову, до этого осчастливившему мир только примитивной комедией "День хомячка" (я ее пробовал посмотреть, но так и не осилил) достались такие хорошие актеры - доподлинно неизвестно. Вероятно, это продюсер Рубен Дишдишян постарался, который, между прочим, генеральный директор "Централ Партнершип". Причем из разных данных, которые появились на этапе создания фильма, следует, что изначально там также планировались Валентин Гафт, Виктор Бычков и еще всякие медийные персонажи - Бари Алибасов, Иосиф Пригожин, Юрий Айзеншпис. Но с ними, судя по всему, не срослось.

Над сценарием этой лихой комедии работало аж пять человек. При этом во время просмотра возникает такое впечатление, что ряд сцен снимался на чистой импровизации актеров.

Некоторые персонажи вызывают явное недоумение. Например, этот друг детства Столяров в картине вообще явно лишний. Судя по всему, его вводили только для того, чтобы Дубровский осчастливил зрителей определением "Педигри пал", а потом чтобы Столяров рассказал Каприщеву о знакомом барыге.

Самые дурацкие в картине получились бандюки-авторитеты (впрочем, это традиционная проблема). Из Монгола попытались сделать какого-то полутриадника-полуоябуна, а получилось черт те что и сбоку бантик. Оно понятно, что это юмор и комедия, но персонаж тогда должен хотя бы быть забавным, а здесь он просто невнятный донельзя. Еще хуже получился этот Соломон, которого сыграл аж Михаил Козаков. Наркодилер-авторитет с внешностью профессора и при этом говорящий как сапожник-одессит из многочисленных анекдотов - ребят, этот юморок отцвел еще в самом начале перестройки, уверяю вас. А в 2005 году это смотрится настолько несуразно, что просто-таки больно за блестящего Михал Михалыча, которому пришлось изображать эдакое чучело.

Ну и плюс отдельные комплименты авторам диалогов: более дубового и картонного "бандитского" языка в исполнении этих авторитетов из "Здравствуйте, мы ваша крыша" я не встречал даже в "бандитских" романах Латыниной. А юмор из серии "РОПА! - Жопа?" - это, ребята, уже вообще за гранью.

Тем не менее на фоне многочисленных недостатков и несуразностей в фильме все-таки есть что-то и забавное. В основном, из-за актеров. Михаил Полицеймако из своего Каприщева выжал все что мог. Персонаж совершенно буффонадный, и Михаил буффонадничал именно так, как надо - смотрелось это весело и прикольно.

Семен Стругачев с этим Дубровским также не халтурил - оттянулся, не обращая внимание ни на какие косяки сценария. А их было немало - например, тот факт, что Дубровского раз двадцать заставили повторить "Йоперный театр" - это примерно из той же серии, что и фраза "Гребаный Экибастуз" персонажа Бортника, которая отлично звучала в первом "Антикиллере", и которая неимоверно достала в "Антикиллере 2", где Бортник ее произнес раз двадцать.

Ну придумал ты вроде бы забавную фразу - ну так используй ее один раз. Любое повторение первый эффект убьет насмерть - неужели это не понятно?

Андрей Федорцов в роли Викентия - очень хорош, хотя роль совсем небольшая. Но эта его фраза "Я люблю белить" - просто блеск. Да и Михаил Богдасаров в роли начальника этой РОПА очень понравился, особенно в момент застолья.

Для привлечения интереса молодежи в картину также пригласили лидеров каких-то известных в узких кругах команд, вроде Чачи из "Наива" и прочих, а также запустили там несколько соответствующих хитов. Но я понятия не имею, кто эти люди и никогда не слышал этой музыки, поэтому не могу оценить всю прелесть.

В общем, в результате получилось что-то очень своеобразное. В сценарии есть несколько неплохих сюжетных находок, но в общем и целом - очень невнятно, ряд персонажей - картон-картоном, а уж за "бандитские" диалоги нужно убивать на месте всех к этому причастных. Хорошие актеры здесь отработали по полной, даром что попали не пойми куда, и это во многом фильм спасает от полного провала. С постановочной точки зрения все сделано крайне слабо - постановщик актерам никак не помогает, а в лучшем случае не мешает.

Впрочем, определенное количество прямо-таки восторженных откликов показывает, что свою аудиторию картина все-таки нашла. Но свою аудиторию находят даже фильмы Кокшенова, уж на что он - тот еще Эйрамджан.

На мой взгляд - не больше трояка. За исключением Стругачева, Полицеймако, Федорцова и Богдасарова, которые даже в этой фигне ухитрились выглядеть достойно.

P.S. А вот с титрами идея очень хорошая, да и воплощено достойно. Даже жалко, что истратили такую мысль на такой проходной фильм...

© 1998–2024 Alex Exler
16.07.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3-
Сценарий 3
Кратко о фильме:
полукомедия
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 27

Спаcибо Алекс что навели на этот фильм.По-моему очень неплохая комедия.Стёб,карикатурные герои.Дубровский просто супер - `Сегодня мне прёт` ))

А разве Вам она не напомнила кино "Во всём виноват посыльный"? ) (ну хоть чуть-чуть)

Да наверное ещё много фильмов есть с таким сюжетом ,когда герой оказывается на чужом месте и все его принимают за другого.


23.07.09 22:25
0 0

Тогда понятно, фильма-спектакля и собственно спектакля не видела, к сожалению.Снимаю свои поправки и возражения:-)


17.07.09 12:44
0 0

Если всё-таки вернуться к рецензии, то "незабвенный Диджей Макс" - это Максим Виторган, а Полицеймако появляется в "Дне Радио" в небольшой роли, звукооператора, по-моему:-)
17.07.09 12:16
0 0





Lisёnka: Если всё-таки вернуться к рецензии, то "незабвенный Диджей Макс" - это Максим Виторган, а Полицеймако появляется в "Дне Радио" в небольшой роли, звукооператора, по-моему



Я говорю о спектакле и фильме-спектакле. Там Полицеймако играет Макса.
17.07.09 12:33
0 0

Что касается Кокшенова – то как актёр он вполне недурен. У него было множество отличных образов в советский период. Чего стоит здоровяк из "Жени, Женечки и "Катюши". Там он даже Даля по комичности обгоняет. Да и остальные его роли легко запоминаются. Боярский сын из "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", Сашка из "Белых рос", сплавщик-преступник из "Хозяина тайги", Павло из "Адъютанта его превосходительства" ("- Ты теперь навсегда молодым останешься"), мордоворот из "Не может быть", драчливый папаша из "Воскресного папы", рекетир из "Частного детектива или Операции "Кооперации",
Кстати – переходные фильмы 90-х были весьма неплохи. "Русское чудо", "Русский бизнес" и "Русский счёт" вызывали у меня просто приступы смеха. Особенно последний.

А вот потом повалили эти странные телефильмы с дебильными сценариями, и Кокшенов стал тем, кто он сейчас. Откровенно говоря, из этих поделок от начала до конца я сумел досмотреть только "Племянник или Русский бизнес 2". По уровню сценарной проработки фильм можно считать эталоном тупости. И понеслось. " Лифт уходит по расписанию" я смотрел минуты четыре, "Секрет фараона" – две.
17.07.09 10:03
0 0

russel: Что касается Кокшенова – то как актёр он вполне недурен.

Всё-таки, мы начинали с того, что обсуждали его режиссёрские работы. А если судить об актёрском таланте, то тут многое зависит от сценария и режиссуры. Всё-таки "не может быть" поставил сам Гайдай, а основой послужили фельетоны самого Зощенко! То же можно сказать и о других ролях Кокшенова.
А вот фильмы, где он выступал сценаристом, продюсером, да ещё не дай бог вдобавок режиссёром и сам же снимался, как минимум вызывают недоумение и ставят под большой вопрос его природные таланты.
17.07.09 10:13
0 0

Полностью согласен. Кокшенов - примитив.
17.07.09 10:03
0 0

Кстати, в "Спортлото" блистал вовсе не он, а Пуговкин. Рядом с таким киномонстром и Кокшенов смотрится прекрасным комедийным актёром)))
17.07.09 09:57
0 0

эх, а 3 года назад кокшенов, мой тогда сосед, у меня дома кино снимал 😄

кстати он и по-жизни очень странный. никогда ни с кем не здоровается. мы очень интересно с ним про питер поговорили - как он там снимался, снимал... в-принцице своеобразен конечно. через 2 дня после этого он опять меня перестал узнавать и здороваться. но за спортлото-82 ему многое прощается - там он краморово чем-то напоминает
17.07.09 02:23
0 0





IBOutlet: кстати он и по-жизни очень странный. никогда ни с кем не здоровается



Обычные привычки быдла.


IBOutlet: но за спортлото-82 ему многое прощается - там он краморово чем-то напоминает

Я думаю, что это скорее Данелии прощается, а не Кокшенову.
17.07.09 09:37
0 0

Да ну вас всех, классный фильм.
17.07.09 00:46
0 0

Редкий случай, когда мое мнение отличается от мнения Алекса.
Да, в кино недостатки есть, но снято в целом неплохо. Юмор пристойный, не пердительный, хохмы есть забавные, актеры в целом сыграли неплохо. Общее впечатление на 4+ или даже на 5- 😄
16.07.09 14:27
0 0

Silvester: Юмор пристойный, не пердительный



...а кстати, да!
за одно это можно уже на балл поднимать оценку, как по нынешним временам.

без шуток...


и в общем, это фильм очень под настороение. В том плане, что комедия-то что так, что сяк непритязательная, но по мне смотрелась очень мило.
(если не считать этого Педигри Пала и театра этого... - за такие вещи надо просто...)
А диалоги бандюков - это ж просто стёб (удачно, неудачно, другой вопрос); причём автора, как показалось, там специально это подчёркивали.
16.07.09 18:04
0 0

Странно, кино вроде Российское...

А кто и где там героин-то увидел???

Два кило кокса они там торговали...

Такое впечатление, что толком никто и не смотрел - там во второй половине фильма слово "кокаин" звучало раз двадцать наверное...



А героин промелькнул в одной сцене - сцене разговора невесты Каприщева с подругой, которая в свою очередь была девушкой Соломона...
16.07.09 11:52
0 0

Я тоже столкнулся с похожей ситуацией, когда все в один голос трубили, что от этой комедии буду "кипятком писаться". В итоге посмеялся только над сценой нюханья героина.


Как то по ТВ показывали еще одну похожую комедию "Профессор в законе", тоже с участием Федорцова и Стругачева, а также известного сериальщика Александра Лыкова (тот самый профессор). Тоже сериальная манера съемки, но в отличии от "Крыши", диалоги там со всякими филологическими заворотами, слушались действительно прикольно. Особенно порадовал Федорцов, отлично зажигал! Не то что как в крыше, честный меланхолик 😄
16.07.09 11:40
0 0

"Йоперный театр" это совсем не придумка создателей этого фильма.
16.07.09 11:25
0 0

А и точно. Спасибо большое, исправил.
16.07.09 10:00
0 0

Alex Exler:

А и точно. Спасибо большое, исправил.

Не до конца: www.exler.ru

;)

Если мне память не изменяет, то Андрей не Федорцев, а Федорцов.
16.07.09 09:54
0 0

Вижу фамилию Мамин. сразу вспоминаю - "Бакенбарды" с Сухоруковым. Концепт ещё тот!

P.S. А Кокшенов, Крачковская и иже с ними - действительно безвусны, вульгарны и пошлы. Может они и были родоначальниками Камеди Клаба? Харламов так напоминает Кокшенова!
16.07.09 09:43
0 0





Yurr: Вижу фамилию Мамин. сразу вспоминаю - "Бакенбарды" с Сухоруковым. Концепт ещё тот!



Да, классное кино.


Yurr: Может они и были родоначальниками Камеди Клаба? Харламов так напоминает Кокшенова!

Не соглашусь. Харламов все-таки рангом повыше.
16.07.09 10:00
0 0

Алекс, судя по вашему мнению, именно Кокшенов и Эймраджан являются эталоном безвкусия и бездарности? Я уже в третьей рецензии за последнее время вижу упоминания этих можно сказать культовых постсовдеповских личностей.
Может,у вас неприязнь именно к фильмам "того" периода, а не к конкретным людям? Просто для примера - как вам "Окно в Париж" Юрия Мамина? По-моему, отличная комедия.
А по поводу рецензии, согласен с мнением, что кино проходное.
16.07.09 07:55
0 0





TROTIL: Алекс, судя по вашему мнению, именно Кокшенов и Эймраджан являются эталоном безвкусия и бездарности?



Ага.


TROTIL: Может,у вас неприязнь именно к фильмам "того" периода, а не к конкретным людям?

У меня не бывает неприязни оптом ко всему.


TROTIL: Просто для примера - как вам "Окно в Париж" Юрия Мамина?

Прекрасный фильм.
16.07.09 08:01
0 0